Административный проступок

Административное правонарушение – это посягающее на общественный или государственный порядок, государственную или личную собственность, права и свободы граждан виновное, противоправное, общественно опасное деяние (действие или бездействие), за которое законом предусмотрена административная ответственность.

Основными характерными признаками административного проступка являются:

а) общественное деяние, посягающее на общественные отношения;

б) противоправность деяния, то есть нарушение норм различных отраслей права, охраняемых административными мерами;

в) виновность лица, совершившего деяние;

г) возможность применения административных взысканий.

Перечень закрепленных признаков – необходимое и достаточное основание для квалификации деяния как административного проступка.

Определенная совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением, установлена правом и называется составом данного проступка.

Реальное деяние только тогда считается проступком, когда оно содержит все названные законом признаки, отсутствие хотя бы одного из них означает отсутствие состава в целом.

В состав административного проступка включаются четыре элемента: субъект, объект, субъективная сторона и объективная сторона.

Субъектом административного правонарушения является вменяемое лицо, достигшее определенного возраста.

ОСНОВЫ ПРАВА (Конспект лекций). Автор: К.Н. Бадиков, редактор: А.А. Ильин

По общему правилу ответственность за административные проступки наступает с 16 лет. Административное законодательство подразделяет субъекты на общие и специальные (должностные лица, особые категории служащих).

Объектом административного правонарушения является то, на что правонарушение направлено (здоровье граждан, их права, свободы, государственная или личная собственность, общественный порядок и др.).

Субъективная сторона включает три компонента: вина, цель и мотив. Вина – психическое отношение субъекта к совершенному им правонарушению. Формы вины, учитываемые в административном законодательстве при определении меры наказания, – умысел и неосторожность.

Объективную сторону составляют: противоправное деяние; причиненный вред (с учетом места, времени, способа, средства совершения проступка), и причинная связь между противоправным деянием и наступившим результатом.

Ответственность за административное правонарушение

12Следующая ⇒

Признаки административного правонарушения

противоправность — заключается в совершении деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового), охраняемых мерами административной ответственности.

виновность — противоправные деяния являются административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина данного лица, т.е. содеянное было совершено умышлено или по неосторожности.

наказуемость деяния — т.е. за содеяное наступает административная ответственность.

Отличия от иных видов правонарушений

Административные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу, они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством. Некоторые деяния (например, хищение или нарушение авторских прав) могут признаваться как правонарушением, так и преступлением в зависимости от степени причинённого вреда или других обстоятельств.

Состав административного правонарушения

Как и состав преступления, состав административного правонарушения образуют четыре элемента:

Объект правонарушения — те общественные отношения, которые оно нарушает.

Объективная сторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями.

Субъект правонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определённого (в России — 16-летнего) возраста или юридическое лицо.

Субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности

Ответственность за административное правонарушение

Совершение административного правонарушения служит основанием для применения особых мер ответственности: административного наказания. Основной формой такого наказания является штраф, но могут предусматриваться и иные меры: предупреждение, лишение специального права (например, права управления транспортным средством), приостановление деятельности организации, административный арест и другие.

Исковая давность — понятие из гражданского законодательства и к административным правоотношениям не применяется. Если речь идет о давности привлечения к административной ответственности, то постановление о наложении административного наказания не может быть вынесено спустя два месяца после совершения правонарушения, а по делам, рассматриваемым судьей — спустя три месяца. По отдельным правонарушениям, указанным в ст. 4.5 КоАП, такой срок составляет один год.

. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса:

1) судьями (мировыми судьями);

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

4) органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;

5) органами, осуществляющими федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней;

6) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанными в главе 23 настоящего Кодекса.

7) государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного пожарного надзора, государственного портового контроля, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

5) государственными учреждениями, подведомственными соответственно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

Граждане России, лица без гражданства и иностранцы (не являющиеся дипломатами) относятся к категории общих субъектов административной ответственности, которая наступает в отношении вменяемых лиц с 16-летнего возраста. Это общие основные, входящие в состав любого административного проступка, признаки гражданина как субъекта административной ответственности. Предусмотренные же соответствующими составами административных правонарушений дополнительные особые и специальные признаки этих физических лиц переводят их в категории особых (особенных) и специальных субъектов административной ответственности. Их несколько.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные ч. 2 ст. 8.16, ст. 8.17-8.20, ч. 2 ст. 19.4 КоАП РФ, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вопрос же об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с ее федеральными законами и международными договорами и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, решается в соответствии с нормами международного права (ст. 2.6 КоАП РФ).

Несовершеннолетние от 16 до 18-летнего возраста привлекаются к административной ответственности с некоторыми особенностями в соответствии с ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав оно может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. При совершении же ими серьезных, прямо перечисленных в КоАП РФ относительно немногочисленных административных правонарушений (мелкое хулиганство, стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах, злостное неповиновение законному распоряжению работника милиции и некоторые другие), они подлежат административной ответственности и на общих основаниях, но опять же с определенными изъятиями: во-первых, и по этим составам административных правонарушений дела могут (а по всем остальным — должны) передаваться на рассмотрение комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые могут применять меры воздействия, предусмотренные Положением об этих комиссиях; во-вторых, к ним не применяется административный арест в качестве меры административного наказания.

Под составом административного правонарушения понимается совокупность таких элементов, как объект (объект. сторона, субъект). Объ-ект административного правонарушения – это общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности (права и свободы, нравствен.

Признаки и состав административного проступка

Общественный и государст-венный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления и т.д.

ОС заключается в совершении деяния, запрещенного нормами пра-ва. Наличие ОС во многих случаях зависит от времени, способа, места, ха-рактера совершения деяния, наступивших вредных последствий, соверше-ние противоправного деяния в прошлом, систематичность противоправно-го деяния.

Содержание ОС может включать характер деяния:

1. неоднократность, т.е. совершение 2-х и более однородных адми-нистративных деяния.

Неод. квалифицируется как единое правонарушение.

2. повторность означает совершение одним и тем же лицом в тече-ние 1 года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию. Оно является обстоятельством, отягчаю-щим административную ответственность.

3. длящееся правонарушение является действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административной ответ-ственности. Длящееся административное правонарушение является еди-ным независимо от продолжительности действия или бездействия (нару-шение сан.-эпид. правил на транспорте).

Субъект – лицо, совершившее административное правонарушение. Субъекты административного правонарушения бывают индивидуальными и коллективными.

Коллективные – юридические лица и коллективные образования.

Индивидуальные – физические лица.

12Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-11-05; просмотров: 3178 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Вопрос 29: Понятие и признаки административного правонарушения (проступка).

Административное правонарушение – это посягающее на общественный или государственный порядок, государственную или личную собственность, права и свободы граждан виновное, противоправное, общественно опасное деяние (действие или бездействие), за которое законом предусмотрена административная ответственность.

Основными характерными признаками административного проступка являются:

а) общественное деяние, посягающее на общественные отношения;

б) противоправность деяния, то есть нарушение норм различных отраслей права, охраняемых административными мерами;

в) виновность лица, совершившего деяние;

г) возможность применения административных взысканий.

Перечень закрепленных признаков – необходимое и достаточное основание для квалификации деяния как административного проступка.

Определенная совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением, установлена правом и называется составом данного проступка.

Реальное деяние только тогда считается проступком, когда оно содержит все названные законом признаки, отсутствие хотя бы одного из них означает отсутствие состава в целом.

В состав административного проступка включаются четыре элемента: субъект, объект, субъективная сторона и объективная сторона.

Субъектом административного правонарушения является вменяемое лицо, достигшее определенного возраста. По общему правилу ответственность за административные проступки наступает с 16 лет. Административное законодательство подразделяет субъекты на общие и специальные (должностные лица, особые категории служащих).

Объектом административного правонарушения является то, на что правонарушение направлено (здоровье граждан, их права, свободы, государственная или личная собственность, общественный порядок и др.).

Субъективная сторона включает три компонента: вина, цель и мотив. Вина – психическое отношение субъекта к совершенному им правонарушению. Формы вины, учитываемые в административном законодательстве при определении меры наказания, – умысел и неосторожность.

Объективную сторону составляют: противоправное деяние; причиненный вред (с учетом места, времени, способа, средства совершения проступка), и причинная связь между противоправным деянием и наступившим результатом.

действия пешехода уже будут расцениваться как административный проступок.

Структура административного проступка тоже похожа на структуру преступления:

1) объект правонарушения (т.е. общественные отношения в той или иной области, на нормальное развитие которых посягает правонарушитель — например, отношения в сфере дорожного движения);

2) объективная сторона (т.е. конкретные действия (бездействие), выразившиеся в нарушении установленных законом правил);

3) субъект правонарушения — конкретное вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, или юридическое лицо (если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению);

4) субъективная сторона состава (т.е. отношение лица к совершенному им деянию — вина в форме умысла или неосторожности).

Все эти признаки и определяют в совокупности состав административного правонарушения (или проступка). Нет хотя бы одного из вышеперечисленных признаков — нет состава административного правонарушения.

Статья 2.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) дает определение административного правонарушения, как противоправного, виновного  действия либо бездействия физического или юридического лица,  за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обратите внимание: статья 2.1 КоАП РФ подчеркивает, что под административным правонарушением понимается такое противоправное, виновное действие или бездействие, за которое установлена именно административная ответственность.

При этом не влечет административной ответственности и не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, т.е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества и государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред (ст. 2.7 КоАП РФ).

В любом случае производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств (ст. 24.5 КоАП РФ):

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как уже указывалось выше, с субъективной стороны автотранспортные правонарушения характеризуются наличием как умышленной, так и неосторожной вины. Автотранспортное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало таких последствий или сознательно допускало либо относилось к ним безразлично (п. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).

Неосторожная форма вины (п. 2 ст. 2.2 КоАП РФ) имеет место тогда, когда лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий (самонадеянность или легкомыслие) либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло было их предвидеть (небрежность).

Говоря о неосторожной форме вины, обращаю ваше внимание на то, что от этой формы вины следует отличать невиновное причинение вреда, так называемый казус, или случай, при котором лицо не несет ответственности. Для казуса характерно, что лицо не должно было и не могло предвидеть вредные последствия, наступившие в результате совершаемого действия. С невиновным причинением вреда — казусом или случаем — очень часто приходится встречаться при рассмотрении дел об административных правонарушениях на транспорте.

В этой связи напоследок приведу пример из адвокатской практики.

Автолюбитель В. приобрел грузовик УАЗ и устроился работать на своем автомобиле экспедитором в одну из московских коммерческих фирм. В один из дней он разворачивался в положенном месте на проспекте Мира, внимательно наблюдая за идущим навстречу автотранспортом. В этот момент перед его грузовиком неожиданно выскочил на дорогу пожилой пешеход, хотя рядом был подземный переход. Не заметив старика, водитель его сбил.

Пострадавший по дороге в больницу скончался, а по факту ДТП следственный отдел УВД возбудил уголовное дело по признакам ст. 264 ч. 2 УК РФ.

В. было вменено в вину нарушение Правил дорожного движения, выразившееся в том, что он был невнимателен на проезжей части и разворачивался без учета того, что на дороге могли быть пешеходы.

Знакомясь с материалами дела, адвокат усомнился в достоверности выводов следствия о наличии в действиях автомобилиста состава преступления. По мнению защиты, виновником происшествия стал сам потерпевший, неожиданно выскочивший на дорогу в неположенном месте. Адвокат отстаивал версию о том, что причиной гибели пешехода стала его собственная беспечность и нарушение им правил дорожного движения, а со стороны водителя имело место невиновное причинение вреда, то есть — казус, при котором он не может нести ответственности.

Следователь допросил ряд свидетелей, в том числе и нескольких очевидцев по ходатайству адвоката.

Административный проступок: понятие, признаки и состав

В итоге следствие согласилось с версией защиты и прекратило уголовное дело.

———-

Использованная литература:

Данилов Е.П. Автомобильные дела: Административные. Уголовные. Гражданские. Экспертиза. Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы документов. Справочные материалы. — Третье издание. — М.: Право и Закон, 2000. — 480 С. (Серия "Справочник адвоката")

Понятие административного проступка

административный проступок — это противоправное,
виновное деяние (действие или бездействие) , посягающее на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, за которое предусмотрена административная ответственность. Обращает на себя внимание то, что действующий Кодекс отождествляет понятия «административное правонарушение» и «административный проступок» , что является неверным, поскольку административное правонарушение по своей сути является более объемным, чем административный проступок, поскольку включает в себя все противоправные действия, которые имеют место в сфере государственного управления. Административный проступок включает в себя только те противоправные деяния, за которые наступает административная ответственность.
Административный проступок характеризуется признаками и составом. Признаки административного проступка вытекают из его определения: противоправность, виновность, наказуемость. В отличие от преступления, административный проступок не характеризуется на законодательном уровне таким признаком, как общественная опасность. Данный признак в теории административного права часто заменяют признаком «общественная вредность» .
Состав административного проступка представляет собой совокупность установленных правом признаков, при наличии которых общественно опасное деяние считается проступком.

11. Одним из признаков административного проступка является

Таких признаков четыре: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона. Объектом выступают общественное отношение, регулируемые нормами различных отраслей права и охраняемые нормами административного права. Различают общий, родовой и непосредственный объекты. Общий объект представляет собой все общественные отношения, которые охраняются административным правом: общественный порядок и общественная безопасность, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления. Родовой объект — это относительно обособленная группа однородных общественных отношений: собственность, таможенные правила и т. д. Непосредственный объект представляет собой конкретное общественное отношение, на которое осуществляется посягательство: государственная собственность, общественный порядок и др.
Объективная сторона представляет собой систему предусмотренных нормами административного права признаков, характеризующих внешнюю сторону административного проступка. Обязательными признаками объективной стороны выступают: противоправное деяние (действие или бездействие) , противоправный результат, причинная связь между действием и последствиями — для проступков с материальным составом; противоправное деяниє (действие или бездействие) — для проступков с формальным составом. При этом следует иметь в виду, что подавляющее большинство административных проступков являются проступками с формальным составом, то есть объективная сторона характеризуется только противоправным деянием. Кроме указанных выше признаков, объективная сторона включает в себя место, время, способ, орудие административного проступка, повторность, неоднократность и т. д.
Одним из элементов состава административного проступка является его субъект, то есть лицо, которое его совершило и к которому может быть применено административное взыскание. Следует отметить, что субъектом административного проступка может быть как физическое, так и юридическое лицо. Физическое лицо может быть субъектом проступка и субъектом административной ответственности при наличии определенных признаков: а) достижение возраста, при котором наступает административная ответственность; б) вменяемость.

Дата добавления: 2015-11-05; просмотров: 403 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Страница 2 из 4

40. Какая особенность межотраслевого управления выражена в том, что его субъекты (например, Министерство финансов России) издают обязательные для всех органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций и граждан предписания:

а) надведомственность полномочий;

б) координация деятельности;

в) их общая компетенция;

г) широкие возможности действий.

41. Область государственного управления — это:

а) комплекс организационных отношений, связанный с осуществлением межотраслевых функций специального характера (например, управление ценообразованием);

б) система различных звеньев и отношений, объединенных общностью профиля объектов и их конкретного назначения (например, управление здравоохранением);

в) комплексы внутреннего и межотраслевого характера (например, объединения, фирмы);

г) сгруппированные на базе единства основного назначения (профиля) отрасли государственного управления (например, управление экономикой).

42. Во второй половине 90-х годов XX столетия в составе Правительства РФ предусматривалась должность "министр Правительства России" ("министр без портфеля"). В круг его полномочий входило:

а) дублирование деятельности одного из федеральных министров;

б) выполнение особых поручений Президента РФ и Председателя Правительства РФ;

в) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по определенным направлениям (национальная культура, восстановление Чечни);

г) все перечисленное неверно.

43. В состав Правительства России, кроме председателя и его заместителей, входят:

а) руководители федеральных органов исполнительной власти, представители субъектов РФ;

б) федеральные министры;

в) руководители иных федеральных органов исполнительной власти;

г) главы исполнительной власти субъектов РФ.

44. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзорные функции, является:

а) федеральный надзор;

б) Государственный комитет РФ;

в) федеральное министерство;

г) федеральная служба,

д) федеральное агентство.

45. Президент РФ в отношении Правительства РФ вправе:

а) назначить с согласия Совета Федерации Председателя Правительства РФ;

б) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

в) самостоятельно формировать Правительство РФ и принимать решение об его отставке;

г) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; принимать решение об его отставке; по предложению Председателя Правительства РФ назначать и освобождать от должности его заместителей и федеральных министров.

46. Непосредственно Президенту России подчинены:

а) федеральные министерства;

б) государственные комитеты;

в) федеральные агентства;

г) федеральные службы.

47. Единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной административно-территориальной единицы, ставший правопреемником существовавшего ранее коллегиального органа — исполнительного комитета, — это:

а) орган местного самоуправления;

б) департамент;

в) администрация;

г) комитет или управление.

48. Возмещение гражданину ущерба, причиненного незаконными действиями органов исполнительной власти и их должностными лицами, возлагается на:

а) должностных лиц, виновных в причинении вреда, или администрацию предприятия, организации или государственного органа;

б) государство из средств федерального бюджета;

в) органы местного самоуправления из средств местного бюджета;

г) все перечисленное.

49. Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в РФ финансовой и денежной политики является компетенцией:

а) Председателя Правительства РФ;

б) Президента РФ;

в) Правительство РФ;

г) Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

50. Какого рода компетенцией наделены федеральные органы исполнительной власти:

а) некоторые — отраслевой;

б) некоторые — межотраслевой;

в) некоторые — общей (например, Правительство РФ);

г) некоторые — отраслевой, некоторые — межотраслевой и некоторые — общей.

51. Государственным служащим является:

а) начальник управления федерального министерства;

б) директор коммерческого банка;

в) председатель инвестиционного фонда;

г) работница фабрики.

52. Государственная служба в зависимости от федерального устройства РФ подразделяется на:

а) федеральную государственную службу;

б) государственную службу субъектов РФ;

в) милитаризованную и гражданскую;

г) муниципальную службу.

53. Для какого принципа государственной службы характерны следующие проявления: соответствие деятельности интересам общества, государства; общедоступность государственной службы; сменяемость государственных служащих; их подотчетность и ответственность:

а) демократизм государственной службы;

б) профессионализм государственной службы;

в) социально-правовая защищенность служащих;

г) всех перечисленных.

54. Государственные служащие по характеру должностных обязанностей подразделяются на:

а) должностные и иные лица;

б) руководителей, специалистов и технический персонал;

в) гражданские и военнослужащие;

г) федеральные государственные служащие, государственные служащие субъектов РФ и муниципальные служащие.

55. Нормами административного права не урегулирована дисциплинарная ответственность:

а) учащихся;

б) военнослужащих;

в) работников предприятий, учреждений и организаций.

56. Способ совершения административного правонарушения отражает его:

а) объективная сторона;

б) субъективная сторона;

в) субъект;

г) объект.

57. Превентивное задержание преследует цели:

а) предотвращение возможных новых противоправных деяний, как проступков, так и уголовных преступлений;

б) выяснение личности нарушителя;

в) предотвращение наступления вредных последствий и уклонения виновного от ответственности;

г) все перечисленные.

58. Гражданин вправе обратиться с жалобой на нарушение своих прав и законных интересов неправомерными действиями (решениями) органов исполнительной власти:

а) в суд или прокуратуру;

б) к вышестоящему органу исполнительной власти или в суд;

в) только в суд.

59. Может ли осуществляться производство по делу об административном правонарушении в случае, если проступок совершен лицом в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны:

а) нет;

б) по усмотрению органа, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;

в) да;

г) в отдельных случаях, установленных законом.

60. Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения может быть административным проступком, а не уголовным преступлением, если:

а) состояние алкогольного или наркотического опьянения не характеризуется как тяжкое;

б) оно не повлекло за собой тяжких последствий;

в) не было совершено повторно в течение года;

г) все перечисленное.

61. Психологическое отношение правонарушителя к совершенному им противоправному деянию и наступившим последствиям — это:

а) объективная сторона;

б) субъективная сторона;

в) субъект;

г) объект.

62. Какими административными наказаниями — основными или дополнительными — являются возмездное изъятие и конфискация предметов:

а) возмездное изъятие предмета — основным, а конфискация — дополнительным;

б) основными и дополнительными;

в) основными;

г) дополнительными.

63.

Одним из признаков административного проступка является

Обстоятельством, смягчающим ответственность при наложении административного наказания, является:

а) совершение правонарушения группой лиц;

б) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;

в) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения;

г) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

64. Обстоятельством, отягчающим ответственность при наложении административного взыскания, является:

а) совершение правонарушения группой лиц;

б) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;

в) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения;

г) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

65. Безбилетный проезд в общественном транспорте — это административное правонарушение, совершаемое в форме:

а) бездействия;

б) действия;

в) иногда бездействия, иногда действия.

66. Какой из признаков состава административного правонарушения играет роль обязательного при квалификации проступка "нарушение правил сезонной охоты":

а) средства совершения проступка;

б) способ совершения проступка;

в) время совершения проступка;

г) мотив совершения проступка.

67. Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по делу, является:

а) потерпевшим;

б) свидетелем;

в) экспертом;

г) законным представителем.

68. Административное принуждение предусматривает применение следующих мер:

а) административного предупреждения;

б) административного пресечения;

в) административно-процессуального обеспечения;

г) административного наказания;

д) установление режима чрезвычайного положения.

69. Определение: "Урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных дел (споров) в сфере деятельности органов исполнительной власти уполномоченными на то субъектами административно-правовых отношений" относится к понятию:

а) административная юстиция;

б) административный процесс;

в) административное правоотношение;

г) административное производство.

70. Стадиями административного процесса являются:

а) регистрация факта совершения административного правонарушения;

б) рассмотрение дела и принятие по нему решения;

в) обжалование и опротестование принятого решения;

г) исполнение принятого решения.

71. В содержание понятия административного процесса входят:

а) стадии процесса;

б) административные производства;

в) процессуальные нормы;

г) участники процесса.

72. Процессуальный порядок рассмотрения дел в судах общей юрисдикции по жалобам граждан на акты органов исполнительной власти регламентируется:

а) Гражданским процессуальным кодексом;

б) Гражданским процессуальным и Уголовным кодексами;

в) Кодексом об административных правонарушениях;

г) Арбитражным процессуальным кодексом.

73. Лица, подвергнутые административному аресту в соответствии с ч. 4 ст. 32.8 КоАП РФ, отбывают наказание в спецприемниках:

а) органов юстиции;

б) органов внутренних дел;

в) внутренних войск;

г) подразделений миграционной службы.

74. Законность и дисциплина в деятельности органов исполнительной власти обеспечиваются:

а) ведомственным и межотраслевым контролем;

б) контролем законодательных органов и Президента РФ;

в) прокурорским надзором и судебным контролем;

г) финансовым контролем.

75. Понятия "дисциплина" и "законность" в деятельности органов исполнительной власти соотносятся как:

а) равнозначные;

б) понятие "дисциплина" включает в себя понятие "законность";

в) понятие "дисциплина" является составной частью понятия "законность".

76. Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано в течение:

а) 2 месяцев;

б) 3 месяцев;

в) 1 месяца;

г) 10 дней.

77.

Более строгим наказанием за административный проступок является:

а) лишение специального права;

б) административный арест;

в) административный арест и лишение специального права равносильны в системе административных наказаний.

78. Элементом состава административного проступка, представляющим собой охраняемые административным законодательством общественные отношения, которым причинен вред административным правонарушением, является:

а) объективная сторона;

б) субъективная сторона;

в) субъект;

г) объект.

79. Деяние можно классифицировать как проступок или как преступление в зависимости от:

а) характера вины и личности нарушителя;

б) степени общественной опасности, размера причиненного вреда, повторности деяния;

в) средств, используемых при совершении проступка;

г) всего перечисленного.


<< Первая < Предыдущая1234Следующая > Последняя >>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *