Срок давности административного правонарушения

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Расчет "административного" срока исковой давности (Баразненок Н.)

Содержание

Расчет "административного" срока исковой давности (Баразненок Н.)

Дата размещения статьи: 19.12.2014

В общем случае постановление по делу об административной ответственности не может быть вынесено по истечении двухмесячного срока со дня совершения административного правонарушения. Практика показывает, что контролирующие органы на местах частенько этот срок нарушают, причем не случайно, а по некоему своему убеждению. В то же время даже один "лишний" день может избавить нарушителя от ответственности.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. Таковые сроки определены в ст. 4.5 КоАП. В общем случае постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а если дело рассматривает суд — по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Для отдельных видов правонарушений установлен более длительный срок давности. К примеру, за нарушение миграционных правил, за нарушение законодательства РФ о защите прав потребителей, за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах и т.д. таковой составляет один год со дня их совершения. При нарушениях в сфере таможенного дела или бюджетного законодательства срок давности уже составляет два года. А за нарушение законодательства о противодействии терроризму и законодательства о противодействии коррупции привлечь к административной ответственности нельзя только по истечении шести лет со дня совершения такого правонарушения.

Вопрос о сроках

В общем случае срок давности исчисляется со дня совершения административного правонарушения. Исключение сделано лишь для длящихся правонарушений. При таких обстоятельствах указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Порядок исчисления сроков регламентирован положениями ст. 4.8 КоАП. Данной нормой определено, что сроки, предусмотренные КоАП, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. При этом, как разъяснил Президиум ВАС РФ в Постановлении от 20 сентября 2011 г. N 5163/11, при совершении административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Казалось бы, что в данной части нет никаких недоговоренностей — все довольно четко регламентировано. Однако практика показывает, что не только контролирующие органы, но и даже суды порой сбиваются в расчетах срока давности, за пределами которого нарушитель уже не может быть привлечен к административной ответственности. Именно по этой причине Президиум ВАС РФ в Постановлении от 3 июня 2014 г. N 1487/14 был вынужден вернуться к этому вопросу.

История дела

В рассматриваемом деле по запросу регионального отделения ФСФР страховая компания должна была представить информацию, необходимую для осуществления страхового надзора на основании пп. 3 п. 5 ст. 30 Закона от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации". На все про все обществу отводилось 15 рабочих дней со дня получения запроса. Последний день исполнения — 17 августа 2012 г.
В обозначенный срок документы представлены не были. И 18 октября 2012 г. отделение ФСФР вынесло постановление о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.3 КоАП. Штраф составил 500 000 руб.
Общество обратилось в суд с иском о признании незаконным данного постановления и, соответственно, о его отмене.
Суды трех инстанций признали, что правонарушение имело место, но… Арбитры разошлись во мнении, соблюден ли двухмесячный срок давности привлечения компании к ответственности.
Так, суд первой инстанции посчитал, что данный срок уже истек. При этом арбитры ссылались на следующие нормы. Они отметили, что согласно ст. 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). При совершении административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Поскольку в рассматриваемом деле последним днем представления в ФСФР запрашиваемых документов являлось 17 августа 2012 г., то срок давности привлечения общества к административной ответственности следует исчислять с 18 августа 2012 г. Соответственно, последним днем двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности является 17 октября 2012 г. (первый месяц — с 18 августа 2012 г.

Срок давности при административных правонарушениях

по 17 сентября 2012 г., второй месяц — с 18 сентября 2012 г. по 17 октября 2012 г.). Вот и выходит, что постановление о привлечении к ответственности было выписано уже за пределами срока давности.
В то же время апелляционная и кассационная инстанции использовали иной алгоритм расчета срока давности. Судьи указали, что в соответствии с ч.

2 ст. 4.8 КоАП срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Поскольку отсчет срока давности начался с 18 августа 2012 г., то соответствующим числом последнего месяца двухмесячного срока давности привлечения общества к административной ответственности является 18 октября 2012 г. То есть региональное отделение ФСФР, выписывая постановление о привлечении к административной ответственности, уложилось в отведенные на то сроки. А стало быть, общество обязано заплатить полумиллионный штраф.

"Высшая" арифметика

Между тем Президиум ВАС решил, что в расчетах ошиблись как раз апелляционная и кассационная инстанции. Именно они неправильно применили положения ч. 1 ст. 4.5 и ч. 1, 2 ст. 4.8 КоАП о порядке исчисления срока давности привлечения к административной ответственности.
Так, в силу ч. 1 ст. 4.8 КоАП сроки, предусмотренные КоАП, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. В рассматриваемом деле событием, которым определено начало срока давности, является непредставление обществом документов по запросу административного органа в срок, истекающий 17 августа 2012 г. Следовательно, отсчет срока давности привлечения к административной ответственности начинается с 18 августа 2012 г., а истекает срок в соответствующее число — 17 октября 2012 г. Под соответствующим числом, упоминаемым в ч. 2 ст. 4.8 КоАП, следует понимать число, соответствующее истечению двухмесячного срока. То есть срок давности истекает как раз 17 октября 2012 г.
Тем самым Президиум ВАС подтвердил правомерность решения суда первой инстанции. Более того, Постановление Президиума ВАС РФ от 3 июня 2014 г. N 1487/14 содержит оговорку о возможности пересмотра по новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных актов по делам со схожими фактическими обстоятельствами.

Выводы

Совершенно очевидно, что в данном случае имеет место проблема в понимании фразы "соответствующее число последнего месяца", которая содержится в ч. 1 ст. 4.5 и ч. 2 ст. 4.8 КоАП. Президиум ВАС в этой части уточнил, что в данном случае имеется в виду число, когда этот срок истекает. Тем самым высшие судьи не допустили увеличения срока давности привлечения к административной ответственности на один лишний день, который в рассматриваемом деле позволил обществу "сэкономить" 500 тыс. руб.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Расчет "административного" срока исковой давности (Баразненок Н.)

Расчет "административного" срока исковой давности (Баразненок Н.)

Дата размещения статьи: 19.12.2014

В общем случае постановление по делу об административной ответственности не может быть вынесено по истечении двухмесячного срока со дня совершения административного правонарушения. Практика показывает, что контролирующие органы на местах частенько этот срок нарушают, причем не случайно, а по некоему своему убеждению. В то же время даже один "лишний" день может избавить нарушителя от ответственности.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. Таковые сроки определены в ст. 4.5 КоАП. В общем случае постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а если дело рассматривает суд — по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Для отдельных видов правонарушений установлен более длительный срок давности. К примеру, за нарушение миграционных правил, за нарушение законодательства РФ о защите прав потребителей, за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах и т.д. таковой составляет один год со дня их совершения. При нарушениях в сфере таможенного дела или бюджетного законодательства срок давности уже составляет два года. А за нарушение законодательства о противодействии терроризму и законодательства о противодействии коррупции привлечь к административной ответственности нельзя только по истечении шести лет со дня совершения такого правонарушения.

Вопрос о сроках

В общем случае срок давности исчисляется со дня совершения административного правонарушения. Исключение сделано лишь для длящихся правонарушений. При таких обстоятельствах указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Порядок исчисления сроков регламентирован положениями ст. 4.8 КоАП. Данной нормой определено, что сроки, предусмотренные КоАП, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами.

Истечение срока давности административного правонарушения

Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. При этом, как разъяснил Президиум ВАС РФ в Постановлении от 20 сентября 2011 г. N 5163/11, при совершении административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Казалось бы, что в данной части нет никаких недоговоренностей — все довольно четко регламентировано. Однако практика показывает, что не только контролирующие органы, но и даже суды порой сбиваются в расчетах срока давности, за пределами которого нарушитель уже не может быть привлечен к административной ответственности. Именно по этой причине Президиум ВАС РФ в Постановлении от 3 июня 2014 г. N 1487/14 был вынужден вернуться к этому вопросу.

История дела

В рассматриваемом деле по запросу регионального отделения ФСФР страховая компания должна была представить информацию, необходимую для осуществления страхового надзора на основании пп. 3 п. 5 ст. 30 Закона от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации". На все про все обществу отводилось 15 рабочих дней со дня получения запроса. Последний день исполнения — 17 августа 2012 г.
В обозначенный срок документы представлены не были. И 18 октября 2012 г. отделение ФСФР вынесло постановление о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.3 КоАП. Штраф составил 500 000 руб.
Общество обратилось в суд с иском о признании незаконным данного постановления и, соответственно, о его отмене.
Суды трех инстанций признали, что правонарушение имело место, но… Арбитры разошлись во мнении, соблюден ли двухмесячный срок давности привлечения компании к ответственности.
Так, суд первой инстанции посчитал, что данный срок уже истек. При этом арбитры ссылались на следующие нормы. Они отметили, что согласно ст. 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). При совершении административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Поскольку в рассматриваемом деле последним днем представления в ФСФР запрашиваемых документов являлось 17 августа 2012 г., то срок давности привлечения общества к административной ответственности следует исчислять с 18 августа 2012 г. Соответственно, последним днем двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности является 17 октября 2012 г. (первый месяц — с 18 августа 2012 г. по 17 сентября 2012 г., второй месяц — с 18 сентября 2012 г. по 17 октября 2012 г.). Вот и выходит, что постановление о привлечении к ответственности было выписано уже за пределами срока давности.
В то же время апелляционная и кассационная инстанции использовали иной алгоритм расчета срока давности. Судьи указали, что в соответствии с ч. 2 ст. 4.8 КоАП срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Поскольку отсчет срока давности начался с 18 августа 2012 г., то соответствующим числом последнего месяца двухмесячного срока давности привлечения общества к административной ответственности является 18 октября 2012 г. То есть региональное отделение ФСФР, выписывая постановление о привлечении к административной ответственности, уложилось в отведенные на то сроки. А стало быть, общество обязано заплатить полумиллионный штраф.

"Высшая" арифметика

Между тем Президиум ВАС решил, что в расчетах ошиблись как раз апелляционная и кассационная инстанции. Именно они неправильно применили положения ч. 1 ст. 4.5 и ч. 1, 2 ст. 4.8 КоАП о порядке исчисления срока давности привлечения к административной ответственности.
Так, в силу ч. 1 ст. 4.8 КоАП сроки, предусмотренные КоАП, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. В рассматриваемом деле событием, которым определено начало срока давности, является непредставление обществом документов по запросу административного органа в срок, истекающий 17 августа 2012 г. Следовательно, отсчет срока давности привлечения к административной ответственности начинается с 18 августа 2012 г., а истекает срок в соответствующее число — 17 октября 2012 г. Под соответствующим числом, упоминаемым в ч. 2 ст. 4.8 КоАП, следует понимать число, соответствующее истечению двухмесячного срока. То есть срок давности истекает как раз 17 октября 2012 г.
Тем самым Президиум ВАС подтвердил правомерность решения суда первой инстанции. Более того, Постановление Президиума ВАС РФ от 3 июня 2014 г. N 1487/14 содержит оговорку о возможности пересмотра по новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных актов по делам со схожими фактическими обстоятельствами.

Выводы

Совершенно очевидно, что в данном случае имеет место проблема в понимании фразы "соответствующее число последнего месяца", которая содержится в ч. 1 ст. 4.5 и ч. 2 ст. 4.8 КоАП. Президиум ВАС в этой части уточнил, что в данном случае имеется в виду число, когда этот срок истекает. Тем самым высшие судьи не допустили увеличения срока давности привлечения к административной ответственности на один лишний день, который в рассматриваемом деле позволил обществу "сэкономить" 500 тыс. руб.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Расчет "административного" срока исковой давности (Баразненок Н.)

Расчет "административного" срока исковой давности (Баразненок Н.)

Дата размещения статьи: 19.12.2014

В общем случае постановление по делу об административной ответственности не может быть вынесено по истечении двухмесячного срока со дня совершения административного правонарушения. Практика показывает, что контролирующие органы на местах частенько этот срок нарушают, причем не случайно, а по некоему своему убеждению. В то же время даже один "лишний" день может избавить нарушителя от ответственности.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. Таковые сроки определены в ст. 4.5 КоАП. В общем случае постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а если дело рассматривает суд — по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Для отдельных видов правонарушений установлен более длительный срок давности. К примеру, за нарушение миграционных правил, за нарушение законодательства РФ о защите прав потребителей, за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах и т.д. таковой составляет один год со дня их совершения. При нарушениях в сфере таможенного дела или бюджетного законодательства срок давности уже составляет два года. А за нарушение законодательства о противодействии терроризму и законодательства о противодействии коррупции привлечь к административной ответственности нельзя только по истечении шести лет со дня совершения такого правонарушения.

Вопрос о сроках

В общем случае срок давности исчисляется со дня совершения административного правонарушения. Исключение сделано лишь для длящихся правонарушений. При таких обстоятельствах указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Порядок исчисления сроков регламентирован положениями ст. 4.8 КоАП. Данной нормой определено, что сроки, предусмотренные КоАП, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. При этом, как разъяснил Президиум ВАС РФ в Постановлении от 20 сентября 2011 г. N 5163/11, при совершении административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Казалось бы, что в данной части нет никаких недоговоренностей — все довольно четко регламентировано. Однако практика показывает, что не только контролирующие органы, но и даже суды порой сбиваются в расчетах срока давности, за пределами которого нарушитель уже не может быть привлечен к административной ответственности. Именно по этой причине Президиум ВАС РФ в Постановлении от 3 июня 2014 г. N 1487/14 был вынужден вернуться к этому вопросу.

История дела

В рассматриваемом деле по запросу регионального отделения ФСФР страховая компания должна была представить информацию, необходимую для осуществления страхового надзора на основании пп. 3 п. 5 ст. 30 Закона от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации". На все про все обществу отводилось 15 рабочих дней со дня получения запроса. Последний день исполнения — 17 августа 2012 г.
В обозначенный срок документы представлены не были. И 18 октября 2012 г. отделение ФСФР вынесло постановление о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.3 КоАП. Штраф составил 500 000 руб.
Общество обратилось в суд с иском о признании незаконным данного постановления и, соответственно, о его отмене.
Суды трех инстанций признали, что правонарушение имело место, но… Арбитры разошлись во мнении, соблюден ли двухмесячный срок давности привлечения компании к ответственности.
Так, суд первой инстанции посчитал, что данный срок уже истек. При этом арбитры ссылались на следующие нормы. Они отметили, что согласно ст. 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). При совершении административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Поскольку в рассматриваемом деле последним днем представления в ФСФР запрашиваемых документов являлось 17 августа 2012 г., то срок давности привлечения общества к административной ответственности следует исчислять с 18 августа 2012 г. Соответственно, последним днем двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности является 17 октября 2012 г. (первый месяц — с 18 августа 2012 г. по 17 сентября 2012 г., второй месяц — с 18 сентября 2012 г. по 17 октября 2012 г.). Вот и выходит, что постановление о привлечении к ответственности было выписано уже за пределами срока давности.
В то же время апелляционная и кассационная инстанции использовали иной алгоритм расчета срока давности. Судьи указали, что в соответствии с ч. 2 ст. 4.8 КоАП срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Поскольку отсчет срока давности начался с 18 августа 2012 г., то соответствующим числом последнего месяца двухмесячного срока давности привлечения общества к административной ответственности является 18 октября 2012 г. То есть региональное отделение ФСФР, выписывая постановление о привлечении к административной ответственности, уложилось в отведенные на то сроки. А стало быть, общество обязано заплатить полумиллионный штраф.

"Высшая" арифметика

Между тем Президиум ВАС решил, что в расчетах ошиблись как раз апелляционная и кассационная инстанции. Именно они неправильно применили положения ч. 1 ст. 4.5 и ч. 1, 2 ст. 4.8 КоАП о порядке исчисления срока давности привлечения к административной ответственности.
Так, в силу ч. 1 ст. 4.8 КоАП сроки, предусмотренные КоАП, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. В рассматриваемом деле событием, которым определено начало срока давности, является непредставление обществом документов по запросу административного органа в срок, истекающий 17 августа 2012 г. Следовательно, отсчет срока давности привлечения к административной ответственности начинается с 18 августа 2012 г., а истекает срок в соответствующее число — 17 октября 2012 г. Под соответствующим числом, упоминаемым в ч. 2 ст. 4.8 КоАП, следует понимать число, соответствующее истечению двухмесячного срока. То есть срок давности истекает как раз 17 октября 2012 г.
Тем самым Президиум ВАС подтвердил правомерность решения суда первой инстанции. Более того, Постановление Президиума ВАС РФ от 3 июня 2014 г. N 1487/14 содержит оговорку о возможности пересмотра по новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных актов по делам со схожими фактическими обстоятельствами.

Выводы

Совершенно очевидно, что в данном случае имеет место проблема в понимании фразы "соответствующее число последнего месяца", которая содержится в ч. 1 ст.

Как устанавливается срок исковой давности по административным правонарушениям в 2018 году

4.5 и ч. 2 ст. 4.8 КоАП. Президиум ВАС в этой части уточнил, что в данном случае имеется в виду число, когда этот срок истекает. Тем самым высшие судьи не допустили увеличения срока давности привлечения к административной ответственности на один лишний день, который в рассматриваемом деле позволил обществу "сэкономить" 500 тыс. руб.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Расчет "административного" срока исковой давности (Баразненок Н.)

Расчет "административного" срока исковой давности (Баразненок Н.)

Дата размещения статьи: 19.12.2014

В общем случае постановление по делу об административной ответственности не может быть вынесено по истечении двухмесячного срока со дня совершения административного правонарушения. Практика показывает, что контролирующие органы на местах частенько этот срок нарушают, причем не случайно, а по некоему своему убеждению. В то же время даже один "лишний" день может избавить нарушителя от ответственности.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. Таковые сроки определены в ст. 4.5 КоАП. В общем случае постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а если дело рассматривает суд — по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Для отдельных видов правонарушений установлен более длительный срок давности. К примеру, за нарушение миграционных правил, за нарушение законодательства РФ о защите прав потребителей, за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах и т.д. таковой составляет один год со дня их совершения. При нарушениях в сфере таможенного дела или бюджетного законодательства срок давности уже составляет два года. А за нарушение законодательства о противодействии терроризму и законодательства о противодействии коррупции привлечь к административной ответственности нельзя только по истечении шести лет со дня совершения такого правонарушения.

Вопрос о сроках

В общем случае срок давности исчисляется со дня совершения административного правонарушения. Исключение сделано лишь для длящихся правонарушений. При таких обстоятельствах указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Порядок исчисления сроков регламентирован положениями ст. 4.8 КоАП. Данной нормой определено, что сроки, предусмотренные КоАП, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. При этом, как разъяснил Президиум ВАС РФ в Постановлении от 20 сентября 2011 г. N 5163/11, при совершении административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Казалось бы, что в данной части нет никаких недоговоренностей — все довольно четко регламентировано. Однако практика показывает, что не только контролирующие органы, но и даже суды порой сбиваются в расчетах срока давности, за пределами которого нарушитель уже не может быть привлечен к административной ответственности. Именно по этой причине Президиум ВАС РФ в Постановлении от 3 июня 2014 г. N 1487/14 был вынужден вернуться к этому вопросу.

История дела

В рассматриваемом деле по запросу регионального отделения ФСФР страховая компания должна была представить информацию, необходимую для осуществления страхового надзора на основании пп. 3 п. 5 ст. 30 Закона от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации". На все про все обществу отводилось 15 рабочих дней со дня получения запроса.

Срок давности 3 месяца по нарушениям с лишением прав

Последний день исполнения — 17 августа 2012 г.
В обозначенный срок документы представлены не были. И 18 октября 2012 г. отделение ФСФР вынесло постановление о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.3 КоАП. Штраф составил 500 000 руб.
Общество обратилось в суд с иском о признании незаконным данного постановления и, соответственно, о его отмене.
Суды трех инстанций признали, что правонарушение имело место, но… Арбитры разошлись во мнении, соблюден ли двухмесячный срок давности привлечения компании к ответственности.
Так, суд первой инстанции посчитал, что данный срок уже истек. При этом арбитры ссылались на следующие нормы. Они отметили, что согласно ст. 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). При совершении административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Поскольку в рассматриваемом деле последним днем представления в ФСФР запрашиваемых документов являлось 17 августа 2012 г., то срок давности привлечения общества к административной ответственности следует исчислять с 18 августа 2012 г. Соответственно, последним днем двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности является 17 октября 2012 г. (первый месяц — с 18 августа 2012 г. по 17 сентября 2012 г., второй месяц — с 18 сентября 2012 г. по 17 октября 2012 г.). Вот и выходит, что постановление о привлечении к ответственности было выписано уже за пределами срока давности.
В то же время апелляционная и кассационная инстанции использовали иной алгоритм расчета срока давности. Судьи указали, что в соответствии с ч. 2 ст. 4.8 КоАП срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Поскольку отсчет срока давности начался с 18 августа 2012 г., то соответствующим числом последнего месяца двухмесячного срока давности привлечения общества к административной ответственности является 18 октября 2012 г. То есть региональное отделение ФСФР, выписывая постановление о привлечении к административной ответственности, уложилось в отведенные на то сроки. А стало быть, общество обязано заплатить полумиллионный штраф.

"Высшая" арифметика

Между тем Президиум ВАС решил, что в расчетах ошиблись как раз апелляционная и кассационная инстанции. Именно они неправильно применили положения ч. 1 ст. 4.5 и ч. 1, 2 ст. 4.8 КоАП о порядке исчисления срока давности привлечения к административной ответственности.
Так, в силу ч. 1 ст. 4.8 КоАП сроки, предусмотренные КоАП, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. В рассматриваемом деле событием, которым определено начало срока давности, является непредставление обществом документов по запросу административного органа в срок, истекающий 17 августа 2012 г. Следовательно, отсчет срока давности привлечения к административной ответственности начинается с 18 августа 2012 г., а истекает срок в соответствующее число — 17 октября 2012 г. Под соответствующим числом, упоминаемым в ч. 2 ст. 4.8 КоАП, следует понимать число, соответствующее истечению двухмесячного срока. То есть срок давности истекает как раз 17 октября 2012 г.
Тем самым Президиум ВАС подтвердил правомерность решения суда первой инстанции. Более того, Постановление Президиума ВАС РФ от 3 июня 2014 г. N 1487/14 содержит оговорку о возможности пересмотра по новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных актов по делам со схожими фактическими обстоятельствами.

Выводы

Совершенно очевидно, что в данном случае имеет место проблема в понимании фразы "соответствующее число последнего месяца", которая содержится в ч. 1 ст. 4.5 и ч. 2 ст. 4.8 КоАП. Президиум ВАС в этой части уточнил, что в данном случае имеется в виду число, когда этот срок истекает. Тем самым высшие судьи не допустили увеличения срока давности привлечения к административной ответственности на один лишний день, который в рассматриваемом деле позволил обществу "сэкономить" 500 тыс. руб.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Каков срок давности привлечения к административной ответственности?

Общая информация

В КоАП установлены признаки, характеризующие эти противоправные деяния:

  1. Противоправность действия или бездействия.
  2. Виновность.

Если противоправное деяние подпадает под признаки той или иной статьи КоАП, то лицо должно понести наказание, которое этой статьей предусмотрено, а именно:

Виновный также обязан возместить тот ущерб, возникший из-за его противоправного проступка. Размер компенсации, как и длительность содержания под стражей или совершения работ, устанавливается, исходя из опасности правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности

Вся информация, относящаяся к административному правонарушению, содержится в КоАП. Там же, а именно в статьях 4.5—4.6, описан срок давности привлечения к административной ответственности. Он разный и зависит от характера деяния.

Постановление выносится не позже двух месяцев, а если дела направляются в суд, эта процедура может затянуться на три месяца.

Правонарушения в сфере охраны природы, авторского права, защиты детей и тому подобные могут быть рассмотрены в течение года с того момента, как они были сделаны.

При нарушении таможенного законодательства ответственность может наступить в течение двух лет.

Самый большой срок давности привлечения к административной ответственности составляет шесть лет. Он предусмотрен для правонарушителей-коррупционеров и лиц, содействующих терроризму.

Срок давности привлечения к административной ответственности при ДТП

Разовые и длящиеся проступки

Исходя из этого и считается срок давности. Получается, что при разовом деянии он начинается с момента совершения, а при длящемся — с даты его фиксации.

Когда не наступает ответственность

Согласно действующему законодательству, возможно досудебное урегулирование вопросов. Кроме того, срок может быть приостановлен, например, в том случае, если лицо ходатайствовало направить материалы в соответствующий орган по месту жительства.

Бывает и так, что вынесенное постановление отменяется. Это происходит, когда лицо было уведомлено о заседании лишь после его проведения и сумело доказать этот факт. Тогда дело будет пересмотрено, даже когда срок давности уже закончился.

Заключение

Срок давности по штрафам ГИБДД — какой срок оплаты штрафов ГИБДД в 2018 году

60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

10 дней с момента вручения.

3 месяца — если дело рассматривается судьей;

2 месяца — если Вам не было выписано постановление на месте происшествия.

Нет, нельзя, так как в этом случае течение срока давности прерывается на время поиска должника судебными приставами.

— наложения двукратно штрафа, но менее 1000 рублей;

— административный арест до 15 суток;

— обязательные работы до 50 часов.

Да, могут, если сумма задолженности более 10000 рублей.

В течение 5 дней.

Чтобы картина была полная, изначально надо разобраться о сроках уплаты и имеет ли срок истечения штраф ГИБДД. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, оплата штрафа должна быть произведена в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления.

Часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ:

А вот согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ и статье 31.1 КоАП РФ, постановление вступает в силу по истечению срока для его обжалования, который составляет 10 суток со дня получения на руки соответствующего документа.

Статья 31.1 КоАП РФ:

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Через какой срок аннулируются штрафы ГИБДД в 2018 году? Возможно, каждый из вас хоть раз слышать про некие два года, а вот правда это или нет, никто не знает.

Расчет "административного" срока исковой давности (Баразненок Н.)

Да, это правда и регламентируется это все частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 31.9 КоАП РФ:

Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. (в ред. Федерального закона от 21.04. N 71-ФЗ)

Часть 2 статьи 31.9 КоАП РФ:

А вот об этом большинство из вас скорее всего не знали.

Камеры видео или фотофиксации на сегодняшний день стали настолько популярны, что их располагают во всех местах, где водитель потенциально нарушает ПДД. В крупных городах вам придется постараться, чтобы не попасться в объектив.

Срок давности по штрафам видеофиксации ГИБДД и сроки рассмотрения, а также обжалования, являются аналогичными, по сравнению со штрафами, которые вы получаете на руки от инспектора или же в суде.

Следовательно, срок действия и погашения штрафов ГИБДД составляет 60 дней.

Мы уже говорили в какой срок нужно оплатить штраф за нарушение ПДД, но что будет, если вы не успели оплатить штраф? Наше законодательство предусматривает санкции в данном случае для нарушителей в виде:

— Наложения двукратно штрафа, но менее 1000 рублей;

— Административный арест до 15 суток;

— Обязательные работы до 50 часов;

Часть 3 Примечания к статье 20.25 КоАП РФ:

(п. 3 введен Федеральным законом от 14.10. N 307-ФЗ) (примечания в ред. Федерального закона от 28.12. N 383-ФЗ)

Часть 1 статьи 67 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229 – ФЗ:

Часть 12 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229 – ФЗ:

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 05.04. N 49-ФЗ)

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Когда истекает срок давности по административным правонарушениям

3 варианта определения давности

Действующее законодательство предусматривает сроки давности по вынесению постановления и привлечению к ответственности, в зависимости характера нарушения и серьезности последствий.

Согласно положениям закона, различают 3 варианта сроков по правонарушениям, связанным с поведением водителя на дороге:

Установление исковой давности по нарушениям ПДД означает, что подвергнуть нарушителя наказанию можно только в определенный промежуток времени, прошедший после нарушения.

Приостановление срока

Если нарушитель уклоняется от несения наказания, срок давности может быть прерван вплоть до момента обнаружения виновного, либо нахождения способов исполнения судебного постановления.

Точка отсчета срока

Для того, чтобы правильно определить, истек ли исковой срок по дорожному правонарушению, необходимо установить момент, с которого можно начинать отсчет указанного срока.

Как правило, моментом начала отсчета служит вступление в силу постановления о назначении штрафа. В большинстве случаев, законом отводится два месяца на то, чтобы уплатить положенную сумму.

В то же время, в КоАП (ч.1 ст.30.3 и ст.31.1) устанавливаются случае вступления постановления в силу только после того, как истек срок обжалования , т.е. спустя 10-дневный период с момента вручения автомобилисту протокола.

В таком случае, отправной точкой отсчета срока давности станет истечение срока, предусмотренного на обжалование и опротестование постановления. Исключение составляют случаи немедленного вступления в силу документа без возможности обжалования.

Давность при длящихся правонарушениях

В ситуации с длящимся правонарушением руководствуются положениями ч.2.ст.4.5 КоАП РФ. Период привлечения к ответственности определяется, начиная с момента, когда факт нарушения был обнаружен надзорными структурами.

Окончание срока давности

В отношении нарушений ПДД, как административных правонарушений, истечение срока подразумевает дальнейшую невозможность начала производства дела и привлечения к ответственности.

На видео о сроке давности

Комментариев пока нет!

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1-3 ст. 29.6 позволяет сделать ряд выводов:

1) по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок. Этот срок:

а) исчисляется в календарных днях (т.е. нерабочие дни из подсчета не исключаются);

б) отсчитывается со следующего дня после даты получения судьей, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов дела (см. коммент. к ст. 29.2);

2) упомянутый выше срок может быть продлен, но не более чем на один календарный месяц:

а) судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении;

б) по ходатайству (оно должно соответствовать требованиям ст. 24.4) участников производства по делу (например, потерпевшего);

в) по инициативе судьи, органа, должностного лица, если необходимо дополнительное выяснение обстоятельств дела (см. коммент. к ст. 28.8, 29.4);

г) в соответствии с определением о продлении срока (оно должно соответствовать требованиям ст. 29.12, см. коммент. к ней);

3) дела об административных правонарушениях, исчерпывающим образом перечисленных в ч. 3 ст. 29.6, должны рассматриваться судьей не позднее 5 календарных дней, отсчитываемых со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов. Судья не вправе продлить этот срок. Новая редакция ч. 3 в ст. 29.6 введена Законом N 93 и вступила в силу с 21.07.05.

2. Применяя правила ч. 4 ст. 29.6, нужно учесть, что:

1) они касаются лишь тех административных правонарушений, за которые может быть назначен административный арест; или административное выдворение (последнее правило введено Законом N 126 и вступило в силу с 28.11.04);

2) дело о таком административном правонарушении рассматривается только судьей (см. коммент. к ст. 3.9);

3) судья рассматривает дела данной категории в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов по делу;

4) если к лицу (против которого возбуждено дело) была применена такая мера обеспечения производства по делу, как административное задержание (см.

Срок давности по административным правонарушениям ПДД в 2018 году

коммент. к ст. 27.3, 27.4), то дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента задержания (этот момент отражается в протоколе об административном задержании).

См. также коммент. к ст. 29.7.

3. Часть 5 введена в ст. 29.6 Законом N 45 и вступила в силу с 18.08.05. Она:

1) подлежит применению, если за совершенное правонарушение (см. например, коммент. к ст. 9.2) может быть назначена такой вид наказания как административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (см. коммент. к ст. 3.12) и применена такая мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как временный запрет деятельности (см. коммент. к ст. 27.16);

2) устанавливает, что дела о таких административных правонарушениях должны быть рассмотрены судьей не позднее 5 календарных дней с момента фактического прекращения, деятельности (эксплуатации) филиалов (иных подразделений, объектов и т.д.);

3) предписывает включать срок временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности.

4. Верховный Суд РФ разъяснил (в п. 6, 7 пост N 5), что в целях соблюдения сроков, указанных в ст. 29.6, участвующие в деле лица могут быть извещены о времени и месте судебного рассмотрения дела судебной повесткой, телеграммой, а также по телефону, факсимильной связью и т.п. При этом:

1) лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу;

2) прокурор должен быть извещен о времени и месте рассмотрения каждого дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним. А также дела, возбужденного по инициативе прокурора (см. также коммент. к ст. 25.11).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *