Признание гражданина безработным

Содержание

Порядок и условия признания гражданина безработным

В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Рос­сийской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистриро­ваны в органах службы занятости в целях поиска подходящей ра­боты, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о призна­нии гражданина безработным принимается службой занятости не позднее 11 календарных дней после предъявления соответствую­щих документов.

Для признания гражданина безработным не имеет значения ни причина его увольнения с последнего места работы, ни срок, который прошел со дня увольнения и до дня обращения в службу занятости.

Гражданин признается безработным, если он:

— трудоспособен по возрасту и состоянию здоровья (т.е.

Порядок и условия признания граждан безработными

достиг 16 лет и не получает пенсию по старости или за выслугу лет);

— не имеет работы и заработка (дохода);

— зарегистрирован в органах службы занятости по месту жи­тельства в целях поиска подходящей работы (беженцы и вынужденные переселенцы регистрируются по месту их пребывания);

— ищет работу и готов к ней приступить.

Безработными не могут быть признаны граждане:

— не достигшие 16-летнего возраста;

— которым в соответствии с пенсионным законодательством назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;

— осужденные к исправительным работам или наказанию в виде лишения свободы;

— отказавшиеся б течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, учебы (подходящей работой при­знается такая работа, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоро­вья и транспортной доступности рабочего места. При этом не имеет значения, является ли такая работа временной или постоянной);

— не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы;

— не явившиеся в срок, установленный органами службы заня­тости для регистрации их в качестве безработных.

Отказ в регистрации не лишает гражданина права на повтор­ное обращение в службу занятости через две недели.

Правовой статус безработного

Правовой статус безработного гражданина определяется при­надлежащими ему правами и обязанностями. Государство гаран­тирует безработным;

— выплату пособия по безработице, в том числе в период вре­менной нетрудоспособности;

— выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению ор­ганов службы занятости, в том числе в период временной нетру­доспособности;

— возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

— возмещение затрат в связи с добровольным переездом в дру­гую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

Кроме того, время, в течение которого гражданин получает по­собие по безработице, стипендию, принимает участие в обществен­ных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по бере­менности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с ис­полнением государственных обязанностей, не прерывает трудово­го стажа и засчитывается в стаж уплаты страховых взносов, имею­щий значение для установления права на трудовые пенсии.

Правовой статус безработного характеризуется также тем, что при определенных условиях гражданин, признанный безработным, имеет право на бесплатную профессиональную подготовку, по­вышение квалификации и переподготовку. В период безработицы безработному гражданину и лицам, находящимся у него на со­держании, органами службы занятости может быть оказана мате­риальная и иная помощь.

Дата добавления: 2017-12-05; просмотров: 1825;

Статья 3.

Порядок признания граждан безработными

Порядок и условия признания граждан безработными

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

3. Безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации — в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

перечисленные в статье 2 настоящего Закона.

4. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Порядок и условия признания гражданина безработным

В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Рос­сийской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистриро­ваны в органах службы занятости в целях поиска подходящей ра­боты, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о призна­нии гражданина безработным принимается службой занятости не позднее 11 календарных дней после предъявления соответствую­щих документов.

Для признания гражданина безработным не имеет значения ни причина его увольнения с последнего места работы, ни срок, который прошел со дня увольнения и до дня обращения в службу занятости.

Гражданин признается безработным, если он:

— трудоспособен по возрасту и состоянию здоровья (т.е.

16.Условия признания граждан безработными

достиг 16 лет и не получает пенсию по старости или за выслугу лет);

— не имеет работы и заработка (дохода);

— зарегистрирован в органах службы занятости по месту жи­тельства в целях поиска подходящей работы (беженцы и вынужденные переселенцы регистрируются по месту их пребывания);

— ищет работу и готов к ней приступить.

Безработными не могут быть признаны граждане:

— не достигшие 16-летнего возраста;

— которым в соответствии с пенсионным законодательством назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;

— осужденные к исправительным работам или наказанию в виде лишения свободы;

— отказавшиеся б течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, учебы (подходящей работой при­знается такая работа, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоро­вья и транспортной доступности рабочего места. При этом не имеет значения, является ли такая работа временной или постоянной);

— не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы;

— не явившиеся в срок, установленный органами службы заня­тости для регистрации их в качестве безработных.

Отказ в регистрации не лишает гражданина права на повтор­ное обращение в службу занятости через две недели.

Правовой статус безработного

Правовой статус безработного гражданина определяется при­надлежащими ему правами и обязанностями. Государство гаран­тирует безработным;

— выплату пособия по безработице, в том числе в период вре­менной нетрудоспособности;

— выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению ор­ганов службы занятости, в том числе в период временной нетру­доспособности;

— возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

— возмещение затрат в связи с добровольным переездом в дру­гую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

Кроме того, время, в течение которого гражданин получает по­собие по безработице, стипендию, принимает участие в обществен­ных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по бере­менности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с ис­полнением государственных обязанностей, не прерывает трудово­го стажа и засчитывается в стаж уплаты страховых взносов, имею­щий значение для установления права на трудовые пенсии.

Правовой статус безработного характеризуется также тем, что при определенных условиях гражданин, признанный безработным, имеет право на бесплатную профессиональную подготовку, по­вышение квалификации и переподготовку. В период безработицы безработному гражданину и лицам, находящимся у него на со­держании, органами службы занятости может быть оказана мате­риальная и иная помощь.

Дата добавления: 2017-12-05; просмотров: 1825;

Предусмотрены дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения (ст. 13 Закона о занятости). Понятие подходящей работы содержится в ст. 4 Закона о занятости. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

Отказ в выплате пособия по безработице

Так, к примеру, нередко сотрудники службы занятости не принимают у человека, который хочет зарегистрироваться в органе в качестве безработного, пакет необходимых для этого документов, мотивируя это тем, что у него нет регистрации по месту жительства. Это совершенно неправомерный отказ, так как такие действия сотрудника госучреждения нарушают 37 статью Конституции РФ, в которой говорится, что каждый у нас в стране имеет право на труд и защиту от безработицы. Бывает и такое: человеку задерживают выплату пособия по безработице или вовсе отказывают в нем аргументируя это недостатком денежных средств в фонде занятости.


Если в данных или каких-либо иных случаях переговоры с сотрудниками биржи труда ни к чему не привели, можно обжаловать решение службы и действия ее сотрудников в уполномоченных инстанциях.
А вторые устанавливаются для определенных категорий. К общему для всех безработных праву относится право на получение помощи государства в поиске работы и в трудоустройстве. Для того чтобы иметь возможность оказывать такого рода помощь, органы службы занятости создают банки вакансий на основании данных работодателей.
Помимо этого основного права Закон о занятости называет и другие права безработных: 1.

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН БЕЗРАБОТНЫМИ

Право на получение бесплатной информации от органов службы занятости. Служба занятости должна информировать граждан о состоянии рынка труда на определенной территории; об условиях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; о наличии вакантных мест, условиях труда на них и заработной плате; об условиях регистрации и перерегистрации в органах службы занятости; о правах и ответственности населения в сфере занятости населения и защиты от безработицы.
2.

Правовой статус безработного. порядок и условия признания граждан безработными

Ф.И.О. заявителя) адрес: , телефон: , факс: , адрес электронной почты: Жалоба о признании незаконным решения органа службы занятости об отказе в признании гражданина безработным г. в (Ф.И.О. заявителя) былоподанозаявление о признании (наименование органа службы занятости) его безработным и о постановке на регистрационный учет, чтоподтверждается . К заявлению от г. были приложены следующие, предусмотренные п. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 О занятости населения в Российской Федерации, п. 4 (или: п. 5) Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891, документы: , что подтверждается . Согласно абз. 1 п. 2 ст.

Генеральная прокуратурароссийской федерации

Инфо

В данном случае таким выражением является явка по приглашению службы занятости для знакомства с предлагаемой работой. Именно по этой причине законодатель предусмотрел отказ в регистрации незанятых граждан, отказавшихся в течение десяти дней со дня регистрации в органах службы занятости от двух вариантов подходящей работы. Не регистрируются в качестве безработных и те, кто отказался от работы временного характера; впервые ищущие работу и не имеющие профессии или специальности, отказавшиеся при этом от двух предложений профессиональной подготовки.

Кроме того, в регистрации в качестве безработного будет отказано гражданину, без уважительных причин не явившемуся в органы службы занятости для поиска работы. Официально признанный безработным гражданин приобретает специальные права и обязанности, которые дадут ему возможность сменить статус безработного на статус занятого.

Условия и порядок признания граждан безработными. правовой статус безработного

Закона о занятости): свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда; социальная поддержка (ст. 28 Закона о занятости); осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости; бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение; компенсация материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости.

Епгу

Внимание

Одним из условий признания органами государственной службы занятости гражданина в качестве безработного является его незанятость. Лицам, имеющим статус зарегистрированного в органах службы занятости в качестве безработного, законодательство предоставляет большее число гарантий в сфере содействия их занятости (бесплатная профессиональная ориентации, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по направлению органов службы занятости; бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и др.) Трудовое право России. Практикум: учеб. пособ. / Ж.А. Горбачева, И.К. Дмитриева, Е.Ю.

Забрамная и др. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, Правоведение, 2011. С. 58. // СПС КонсультантПлюс. Так, согласно ст.

Кс поправил суды, отказывавшие безработным в исках о выплате пособий

Решение N об отказе в признании (Ф.И.О. заявителя) безработным и в постановке на регистрационный учет суказаниемследующих оснований: . считает Решение от г. N (Ф.И.О. заявителя) оботказев признании его безработным и в постановке на регистрационный учет незаконным, поскольку оно противоречит ст. Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 ОзанятостинаселениявРоссийской Федерации, п. Правил регистрации безработныхграждан,утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012N 891 (или указатьинойнормативныйправовой акт), и нарушает права и законные интересы , а именно: (Ф.И.О. заявителя) , что подтверждается . Согласно ст.
Суды общей юрисдикции, отказали в иске заявителю о признании незаконным отказа в регистрации в качестве безработного, возмещении материального ущерба в размере невыплаченного пособия по безработице и компенсации морального вреда. Отказ мотивирован ссылкой, в том числе и на положения ст. 3 Закона «О занятости населения», которая предусматривает, что одним из документов, необходимых для принятия органом службы занятости решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, является справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, которую заявитель не представил.

Обжалование отказа органов зантомти признать безработным

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 06.10.2015 № 24-П взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения» признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработных граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Памятка для безработного

Условия и порядок приобретения граждани­ном статуса безработного определяются Законом о занятости. Согласно  Закону о занятости безработными
 признаются
трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут ра­боту и готовы приступить к ней.


Гражданин признается безработ­ным
, если он:

•       трудоспособен. Трудоспособными признаются граждане
в возрасте от 16 до 55 (женщины) и 60 лет (мужчины), если
они не признаны в установленном порядке инвалидами I или II группы (III или II степени ограничения способности к трудо­вой деятельности, согласно новому пенсионному законода­тельству);

•       не имеет работы и заработка (дохода);

•       зарегистрирован в органах службы занятости по месту жи­тельства в целях поиска подходящей работы;

•       ищет работу и готов приступить к ней;

•       не трудоустроен в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы;

•       представил в орган службы занятости все необходимые до­кументы — паспорт, трудовую книжку или документы, их за­меняющие, документы, удостоверяющие его профессио­нальную квалификацию, справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имею­щих профессии (специальности) — паспорт и документ об образовании.

Решение о признании гражданина безработным принимается органом службы занятос­ти не позднее 11 дней со дня предъявления этим гражданином всех необходимых документов. Статус безработного при­обретается в день предъявления гражданином указанных документов.

Не могут быть признаны безработными — граждане:

•      не достигшие 16-летнего возраста;

•      которым в соответствии с пенсионным законодательством назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;

•      отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации от двух вариантов подходящей работы, включая работы вре­менного характера, а впервые ищущие работу (ранее не ра­ботавшие), не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходя­щей работы;

•      не явившиеся в срок, установленный органами службы заня­тости для регистрации их в качестве безработных;

•      осужденные по решению суда к исправительным работам
без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;

•      представившие документы, содержащие заведомо ложные
сведения об отсутствии работы и заработка, а также пред­ставившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

Подходящая работа – это такая работа, которая соответствует: а) профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки; б) условиям последнего места работы; в) состоянию здоровья;

г) транспортной доступности рабочего места. При этом не имеет значения, явля­ется ли такая работа временной или постоянной.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации», для признания безработным требуются:

Для ранее работавших:

  • паспорт (или заменяющий его документ),
  • трудовая книжка (или заменяющий его документ),
  • документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию (диплом, свидетельство и т. п.),
  • справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Для ранее не работавших, не имеющих профессии (специальности): 

  • паспорт,
  • документ об образовании (аттестат, диплом).

Инвалиды дополнительно предъявляют индивидуальную программу реабилитации инвалида, содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Для перечисления пособия вам фактически потребуется заранее открыть счет в сбербанке (стандартный вариант), сообщить его реквизиты (лучше снять ксерокопию с 1-го листа сберкнижки) при подаче документов.

Обратите внимание: стать на учет в центре службы занятости в качестве безработного возможно только по адресу постоянной регистрации места жительства безработного. Других вариантов тут   нет, по крайней мере, пока не изменится пункт 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации». Кроме того, Определением Конституционного Суда РФ от 29.09.2011 №1167-О-О в признании указанного пункта закона  не соответствующим Конституции РФ было отказано со следующей формулировкой:

Само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства — как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов — не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и 27 Конституции Российской Федерации (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 1998 года N 189-О и от 6 февраля 2003 года N 105-О).

Справка о зарплате

Чаще всего возникают вопросы по поводу справки о зарплате. К сожалению, идут годы, а форма законодательно так и не установлена. Поэтому региональные службы занятости по сути придумывают ее, кто во что горазд. Чтобы не возникло проблем «справка не такая, переделайте», узнайте, есть ли в бухгалтерии бывшего работодателя бланки этой справки по форме, полученной в службе занятости именно вашего региона. Помните, что справка формы «2-НДФЛ» ее не заменит.

Если нет — возьмите ее в вашем районном центре службы занятости еще до постановки на учет. Лучше всего снять с нее 2-3 копии — бухгалтерия справку может испортить, или неправильно заполнить, а опечатки, зачеркивания на ней недопустимы, т.к. это финансовый документ. Не придется 3 раза бегать.

Если справку не дают 

Объясните работодателю, что согласно ст. 62 Трудового кодекса РФ, он по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня подачи обязан выдавать работнику копии различных документов, связанных с работой, в том числе справки о заработной плате. (Правда, если вы уже к моменту требования справки уже будете  бывшим работником, то не факт, что данный пункт будет на вас распространяться, поэтому требуйте справку не позднее момента увольнения).

 В случае особо упорного работодателя не помешает потребовать от работодателя отметку на 2 экземпляре заявления о предоставлении справки, чтобы документально доказать факт обращения.

Также сообщите работодателю нижеследующее.

Нарушение законодательства о труде карается административным штрафом по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях лечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Наложить штраф на работодателя может трудинспекция, куда работнику следует написать жалобу, если убеждение работодателя не поможет. В соответствии со ст. 357 ТК РФ трудинспекция может выдать работодателю обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений (то есть о выдаче нужной справки).

Провинциалы

Подробнее о том, как подать жалобу в трудинспекцию — смотрите в статье по ссылке.

Работник (в том числе, бывший) также вправе обратиться в суд с иском о понуждении работодателя к выдаче необходимой справки. Но лучше все же начать с трудинспекции, потому что суд может растянуться и на полгода, а трудинспекция должна сработать быстрее. Обращение в суд возможно, если с момента отказа в выдаче справки прошло не более трех месяцев (ст. 392 ТК РФ). Данный срок может быть восстановлен в случае, если суд признает причины его пропуска уважительными.

Что делать, если справку действительно невозможно получить

Если компания ликвидирована, или фактически исчезла, остается вариант — идти с тем что есть. Откажут в постановке —  требовать письменный отказ и обжаловать этот отказ в суд и вышестоящий орган служб занятости. Шанс на успешное обжалование есть, но далеко не стопроцентый.

При этом, если нет никакого подтверждения средней зарплаты, то к документам, которые будет подавать в центр занятости, желательно добавить заявление, что в связи с отсутствием справки о заработной плате согласны на начисление пособия, как ранее не работавшему. Если удастся получить  справку из Пенсионного фонда о зарплате, или справку формы «2-НДФЛ», лучше добавить и их к подаваемым документам.

трудовое право

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *