Общественные работы

Красноярского края

Главная / Закон о занятости населения  / Статья 24 — Организация общественных работ

ст 24 Закона о занятости населения РФ

1. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

2. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

3. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона).

4. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

5. Финансирование общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы.

В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка.

6. Положение об организации общественных работ утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В статье 24 Закона о занятости населения определяется порядок организации общественных работ с участием граждан, признанных безработными. В соответствии со статьей 24 преимуществом на участие в общественных работах обладают безработные граждане, не получающие пособия по безработице, либо состоящие на учете в службе занятости свыше шести месяцев. На основании статьи 24 труд граждан, занятых на общественных работах, оплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств работодателя, у которого производятся данные работы.

Виды трудовой и иной общественно полезной деятельности, включаемые в общий труд.стаж

К общественно полезной деятельности, включаемой в общий трудовой стаж, относятся:

учеба — подготовка к профессиональной деятельности (обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре). Причем форма обучения (дневная, вечерняя или заочная) не имеет значения. Период обучения включается в общий трудовой стаж независимо от того, предшествовала ли учебе какая-либо трудовая деятельность (ст. 91 Закона);

уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, престарелым (если нуждаемость в постоянном постороннем уходе установлена заключением лечебного учреждения); время ухода за ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним ребенком в возрасте до Д 8 лет;

уход неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет, а также 70 дней до его рождения, но не более 9 лет в общей сложности;

срок полномочий депутата Государственной Думы, который засчитывается в общий трудовой стаж в соответствии с Законом РФ "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ;

временная нетрудоспособность, начавшаяся в период работы, и инвалидность I и II групп вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;

проживание жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства;

пребывание под стражей и в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;

период выплаты пособия по безработице, а также время переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства;

гражданам в возрасте 16 лет и старше, проживавшим в районах, временно оккупированных неприятелем в период Великой Отечественной войны на территории СССР, а также других государств, находившихся в состоянии войны с СССР. В общий трудовой стаж засчитывается все время их пребывания на оккупированной территории при условии, что они не совершили преступления в этот период (ст. 95 Закона);

период проживания в блокадном Ленинграде (с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г.), который засчитывается в общий трудовой стаж, кро-ме случаев совершения преступления в указанный период. Период пре-бывания в блокадном Ленинграде засчитывается в общий трудовой стаж независимо от каких-либо возрастных ограничений.

Супруге (супругу) депутата Государственной Думы, уволенной (уво-ленному) в связи с переездом депутата для выполнения депутатских полномочий в Государственной Думе, перерыв в работе засчитывается в общий трудовой стаж.

Суммарная продолжительность всех этих периодов и составляет содержание общего трудового стажа, с учетом которого назначается тот или иной вид пенсии.

В большинстве случаев продолжительность общего трудового стажа существенно влияет на размер пенсионного обеспечения.

10 Страховой стаж — учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов ра­боты и (или) иной деятельности, в течение которых оплачива­лись страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

1. Порядок исчисления страхового стажа.
Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном по­рядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, включаемых в страховой стаж, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обра­тившегося за установлением указанной пенсии.
При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в те­чение полного сезона в организациях сезонных отраслей про­мышленности, определяемых Правительством РФ, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.

3.Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа.
При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые включаются в страховой стаж, до реги­страции гражданина в качестве застрахованного лица в соот­ветствии с ФЗ "Об индивидуальном (персо­нифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующи­ми государственными (муниципальными) органами.
При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые включаются в страховой стаж, после ре­гистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соот­ветствии с ФЗ "Об индивидуальном (персо­нифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индиви­дуального (персонифицированного) учета.

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории России до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ "Об индивиду­альном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причина­ми) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях до­пускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.

11-В страховой стаж включаются:
периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполня­лись на территории РФ лицами, имеющими право на трудовую пенсию (граждане РФ, застрахованные в соответствии с ФP "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенси­онный фонд РФ;
периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполня­лись лицами, имеющими право на трудовую пенсию (гражда­не РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", при соблю­дении ими условий, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ") за пределами территории РФ, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренный законодательством РФ или международными договорами РФ,

период прохождения военной службы, а также другой прирав­ненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших во­енную службу, службу в органах внутренних дел, Государст­венной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, уч­реждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

период ухода одного из родителей за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, но не более 3-х лет в общей сложности;

период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по на­правлению государственной службы занятости в другую мест­ность для трудоустройства;

период содержания под стражей лиц, необоснованно привле­ченных к уголовной ответственности, необоснованно репрес­сированных и впоследствии реабилитированных, и период от­бывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за ин­валидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достиг­шим возраста 80 лет.

Вопрос

Специальный (профессиональный) страховой стаж.

Суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица на рабочих местах с особыми вредными условиями труда, в течении которых страхователями уплачиваются страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу.

(НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ)

13 вопрос

Стаж Трудовой Специальный – суммарная продолжительность периодов работы (службы), выделяемой по условиям труда, местности, в которой протекала работа, характеру профессии работника и по иным признакам. От продолжительности специального трудового стажа может зависеть право работника на повышение должностного оклада (ставки), получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, дополнительного отпуска, пенсионных льгот и других льгот и преимуществ. Специальный трудовой стаж имеет юридическое значение лишь в случаях, установленных законодательством. Порядок исчисления специального трудового стажа определяется соответствующими нормативными актами. Чаще всего льготы и преимущества предоставляются с учетом общей (суммарной) продолжительности специального трудового стажа. С учетом суммарного специального трудового стажа осуществляется пенсионное обеспечение, устанавливаются оклады (ставки) заработной платы, например, пед. работникам и работникам здравоохранения. С учетом непрерывного специального трудового стажа устанавливаются некоторые льготы лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В пенсионном законодательстве специальный трудовой стаж определяется как суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности (службы). Специальный трудовой стаж учитывается при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, пенсии по старости в связи в работой на Крайнем Севере, а также пенсии за выслугу лет. Пенсия по старости в связи с особыми условиями труда (ст.12 Закона РФ от 20 ноября 1990 г. О государственных пенсиях в РФ) назначается, как правило, при условии, если выполняемая работа (профессия, должность) предусмотрена специальными Списками, утверждаемыми в порядке, определяемом Прав. РФ по согласованию с Пен.фондом РФ. Если работник на протяжении своей трудовой деятельности работал на работах с различными особыми условиями труда, допускается суммирование таких работ для определения права на пенсионные льготы, но только если правила такого суммирования прямо предусмотрены пенсионным законодательством (ст.13).

Общественные работы(2018г)

При установлении пенсии по старости в специальный трудовой стаж включается время инвалидности I и II групп вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания, полученных на работе с особыми условиями труда (ст.921). При определении права на пенсию по старости в связи с работой на Крайнем Севере пенсионные льготы зависят от того, протекала ли работа непосредственно в районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к этим районам. При смешанном трудовом стаже для определения права на пенсию каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, засчитывается за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера. К работе на Крайнем Севере приравнивается трудовая деятельность, дающая право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда (ст.14).

Выслуга лет – суммарная продолжительность труд.деятельности, осущ. по определен.

профессии. Является основанием приобретения права на пенсию по выслуге лет

14 ВОПРОС

Ст. 14. 255-фз

Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам

1. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

2. В заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. В заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованным лицам, добровольно вступившим в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, включаются полученные ими доходы, с которых уплачены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан".

Средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата.

4. Размер дневного пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку в соответствии со статьями 7 и 11 настоящего Федерального закона.

5. Размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

6. В случае, если размеры пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, исчисленные в порядке, установленном настоящей статьей, превышают максимальные размеры пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, установленные в соответствии со статьями 7 и 11 настоящего Федерального закона, указанные пособия выплачиваются в указанных максимальных размерах.

7. Особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в том числе для отдельных категорий застрахованных лиц, определяются Правительством Российской Федерации.

Алгоритм расчета пособия исходя из среднего заработка:

За каждый год (2009 и 2010) подсчитываем сумму начислений, облагаемых взносами в ФСС.

Отдельно каждую из сумм сравниваем с 415 000, и берем в расчет суммы не превышающие 415 000.

Суммируем полученные данные и делим на 730 и умножаем на коэффициент в зависимости от стажа.

Определяется сумма к выплате путем умножения среднедневного заработка, на количество календарных дней нетрудоспособности.

Сравниваем с суммой пособия рассчитанной исходя из МРОТ и берем максимальную.

Место выплаты пособия — Пособие по временной нетрудоспособности и по беременности и родам выплачивается по одному месту работы с учетом заработка у других работодателей, либо по всем местам работы Пособие по уходу за ребенком выплачивается по одному месту работы

Влияние страхового стажа на сумму больничного

Страховой стаж — суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов и (или) налогов.
В зависимости от продолжительности страхового стажа пособие выплачивается:

страховой стаж 8 лет и более – 100%;

страховой стаж от 5 до 8 лет – 80 %;

страховой стаж от полугода до 5 лет – 60 %;

страховой стаж менее полугода – пособие, выплачивается в размере, не превышающем МРОТ за полный календарный месяц. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов.

17 Обязательное социальное страхование (ОСС) – ведущая правовая форма соц. обеспечения, обеспечивает защиту от соц. рисков для трудоспособного населения

Признаки ОСС

1. Цель ОСС – компенсация утраченного заработка или иного трудового дохода, а равно и его защита от повышенных соц значимых расходов при наступлении страх случаев.

Способ финансирования – за счет страх взносов, которые начисляются на заработок и иной трудовой доход застрахованных лиц и уплачиваемых ими за счет страхователя или самостоятельно.

3. Автономность и относит самоуправляемость – системы соц. страхования (ср-ва ОСС формируются отдельно от гос бюджета). Автономность, управление системы соц. страх. Должно осущ. за рамками гос. управления – на началах добровольного партнерства.

4. представление обеспечения в размере соотносимых с утраченным заработком.

5. предварительные выявления и учет риска.

ОСС- основанное на началах автономности и относительной самоуправляемости система отношений между страхователями, застрах. лицами, страховщиками, направленная на компенсацию застрахованного лица утраченного ими заработка или защиту заработка

ВИДЫ ОСС:

Date: 2015-07-27; view: 4831; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Главная / Закон о занятости населения  / Статья 24 — Организация общественных работ

ст 24 Закона о занятости населения РФ

1. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

2. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

3. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона).

4. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Об утверждении Положения об организации общественных работ (с изменениями на 4 августа 2015 года)

Финансирование общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы.

В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка.

6. Положение об организации общественных работ утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В статье 24 Закона о занятости населения определяется порядок организации общественных работ с участием граждан, признанных безработными. В соответствии со статьей 24 преимуществом на участие в общественных работах обладают безработные граждане, не получающие пособия по безработице, либо состоящие на учете в службе занятости свыше шести месяцев. На основании статьи 24 труд граждан, занятых на общественных работах, оплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств работодателя, у которого производятся данные работы.

Номативно-правовое регулирование общественных работ

Основными нормативными правовыми актами, определяющими статус, порядок организации, проведения и финансирования оплачиваемых общественных работ в Российской Федерации, являются:

закон Российской Федерации от19 апреля 1991 № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”,

постановление Правительства Российской Федерации “Об утверждении Положения об организации общественных работ” от 14 июля 1997 № 875.

Закон Российской Федерации
“О занятости населения в Российской Федерации


( извлечения)

Статья 7.2.

Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения

1. Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Омской области

Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.

Статья 24. Организация общественных работ

1. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной

подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

2. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

3. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона).

4. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

5. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы.

В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка.

Постановление
Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875
"Об утверждении Положения об организации общественных работ"

(извлечения)

Общие положения

Пункт 3. Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.

Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Пункт 4. Общественные работы проводятся в организациях по договорам.

Пункт 5. Общественные работы призваны обеспечивать:

осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

Пункт 6*.

Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

другим направлениям трудовой деятельности.

Порядок организации общественных работ

Пункт 8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.

В случаях массового увольнения работников и роста безработицы разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.

*Перечень видов общественных работ определяется и утверждается органами местного самоуправления.

Пункт 9.

Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:

анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;

выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;

осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях региона общественных работ;

рассматривают вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями, а также условия организации и проведения общественных работ.

Пункт 10. Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ.

Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Пункт 11.

На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ.

Направление граждан на общественные работы

Пункт 12

. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этих органов.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу.

Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.

Пункт 14.

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

Пункт 15.

Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:

впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);

отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;

обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;

уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;

направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.

Пункт 16. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Пункт 17.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме участвующих в общественных работах граждан, указанных в пункте 15 настоящего Положения).

В указанный период безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.

Финансирование общественных работ

Пункт 21.

Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы. По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления финансирование общественных работ может производиться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов).

Пункт 22.

Средства федерального бюджета на организацию проведения оплачиваемых общественных работ предусматриваются в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий в области содействия занятости населения.

Механизм реализации программы
и контроль за ходом её выполнения

Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Калужской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных в областной бюджет, а также за счет бюджетных ассигнований бюджета области.

Министерство финансов области перечисляет средства консолидированного бюджета получателям бюджетных средств – государственным бюджетным учреждениям центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.

Министерство труда, занятости и кадровой политики области является распорядителем средств и осуществляет распределение средств центрам занятости населения в соответствии с их заявками.

Государственные учреждения Центры занятости населения городов и районов области (далее – центры занятости населения) являются получателями средств.

Зачисление средств осуществляется министерством финансов области в соответствии с заявкой министерства труда, занятости и кадровой политики области на лицевые счета центров занятости населения, открытые в комитетах финансов, в пределах поступивших на указанные цели средств.

Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Правительство области.

Реализация мероприятия “Организация общественных работ в организациях области и на социально значимых объектах” осуществляется:

в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, — на основании договоров, заключенных между государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения), работниками и работодателями по постоянному месту работы;

в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, — на основании договоров, заключенных между между государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения) и работодателями, создающими временные рабочие места, либо органами местного самоуправления;

в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), проживающих в трудоизбыточных территориях — на основании договоров, заключенных между государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения) и работодателями, создающими временные рабочие места, либо органами местного самоуправления.

Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных работах в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера)

должно быть внесено в трудовой договор.

Возмещение расходов работодателю на организацию общественных работ производится на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий срочных трудовых договоров с участниками временных общественных работ, и расчетных ведомостей по оплате труда. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с начислениями на фонд оплаты труда).

За счет областного бюджета финансируются: транспортные расходы, инвентарь, частичное возмещение заработной платы (с учетом начисления на фонд оплаты труда).

Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ. Распределение средств по городским округам и муниципальным районам области производится министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области.

Реализация мероприятия “Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан” осуществляется на основании договоров, заключенных между между государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения) и безработными гражданами. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются в размере годового пособия по безработице, причитающегося данному безработному гражданину при условии положительной оценки бизнес-плана.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Калужской области.

Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области осуществляет:

организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и областного бюджета;

подготовку информации и отчетов для Правительства Калужской области о выполнении Программы;

подготовку предложений по корректировке Программы;

совершенствование механизма реализации Программы;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.

Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.

5. Финансирование мероприятий программы

Источниками финансирования программы являются средства:

— областного бюджета;

— федерального бюджета (субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области).

Общий объем средств на реализацию мероприятий программы в 2009 году составит 262423,5 тыс. рублей, в том числе финансирование отдельных направлений определено в следующих объемах:

Социальная деятельность: понятие и виды. Критерии общественного прогресса. Массовое сознание и массовое действие. Формы массового поведения.

Понятие «социальная деятельность» — одно из центральных категорий социологии, раскрывающих сущность социального взаимодействия.

Социальная сущность человека формируется и развивается благодаря человеческой деятельности. В самом общем виде деятельность определяется как специфично человеческая форма активности, содержание которой является целесообразное изменение и преобразование окружающего мира

Виды социальной деятельности.

Существуют различные классификации видов деятельности. В зависимости от характера отношения к окружающему миру и взаимодействия социальная деятельность подразделяется на несколько видов. Важнейшими из них являются:
материально-преобразовательная деятельность (ее результатами выступают разнообразные продукты труда: хлеб, одежда, станки, здания, сооружения и т.п.);
познавательная деятельность (ее результаты воплощаются в научных концепциях, теориях, открытиях, в научной картине мира и т.д.);
ценностно — ориентационная (ее результаты выражаются в существующей в обществе системе нравственных, политических и иных ценностей, в понятии совести, чести, ответственности, в исторических традициях, обычаях, идеалах и др.);
коммуникативная, выражающаяся в общении человека с другими людьми, в их взаимоотношениях, в доге культур, мировоззрении, политических движениях и т.п.;
художественная, воплощающаяся в создании и акционировании художественных ценностей — мира художественных образов, стилей, форм и т.д.;
спортивная, реализующаяся в спортивных достижениях, в физическом развитии и совершенствовании внести;
политическая, проводимая в политической сфере общества и связанная с захватом, удержанием, укреплением и осуществлением власти, с защитой политических интересов определенных классов, слоев, общественно-политических движений, стран и их коалиций.

ст 24 Закона о занятости населения РФ

По своей операциональной структуре социальная деятельность включает в себя несколько взаимосвязанных компонентов. Исходным среди них является уровень осознанности — осознанное или неосознанное действие.

Вторым компонентом, составляющим ядро деятельности, выступает процесс действия, т.е. система движений, направленных на предмет с целью его присвоения или изменения. Действия, совершаемые человеком, могут быть направлены не только на предметы, но и на окружающих людей. Тогда они становятся актом поведения — поступком (когда они совершаются в соответствии с существующими в обществе нравственными, правовыми и другими нормами) или проступком (если противоречат им).
Кроме того, социальную деятельность можно подразделить на созидательную и разрушительную. Результаты первой – это построенные города, села, заводы, написанные книги, лечение и воспитание детей. Разрушительная деятельность проявляется в уничтожении всего, что создано руками людей: разрушение храмов, жилища, войны, которые разрушают нормальную жизнь человека. Эта деятельность может осуществляться разными людьми, выполняющими многие виды деятельности.
С точки зрения значимости и роли деятельности в социальном развитии весьма существенно разделение ее на репродуктивную и продуктивную, или творческую. Первая из них связана с получением или воспроизведением уже известного результата известными же способами и средствами. Вторая направлена на выработку новых новых целей и соответствующих им новых средств и способов или на достижение известных целей с помощью новых, ранее не применявшихся средств.

Общественный прогресс – совокупность всех поступательных изменений в обществе, его развитие от простого к сложному, переход с более низкого уровня на более высокий.

Общие критерии:

  • развитие человеческого разума
  • совершенствование нравственности людей
  • развитие производительных сил, включая самого человека
  • прогресс науки и техники
  • возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку

Гуманистические критерии:

  • средняя продолжительность жизни человека
  • детская и материнская смертность
  • состояние здоровья
  • уровень образования
  • развитие различных сфер культуры
  • чувство удовлетворенности жизнью
  • степень соблюдения прав человека
  • отношение к природе

Массовое сознание — база массовых действий, поведения. Массовые действия могут быть слабо организованными (паника, погромы) либо достаточно подготовленными (демонстрация, революция, война). Многое зависит от того, осознается ситуация или нет, нашлись ли лидеры, способные возглавить остальных.

К основным формам массовых действий поведения относятся:

§ слухи — совокупность сведений, которые возникают из анонимных источников и распространяются по неформальным каналам. Распространение слухов — это форма массового поведения;

§ массовая истерия — состояние всеобщей нервозности, повышенной возбудимости и страха, вызванное чаще всего необоснованными слухами;

§ паника — такая форма массового поведения, когда люди, столкнувшиеся с опасностью, проявляют нескоординированные реакции. Они действуют независимо, как правило, мешая и травмируя друг друга.

Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 77 | Нарушение авторских прав

lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2018 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса — ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Что такое общественные работы?

Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, имеющие социально полезную направленность, организуемые для обеспечения временной занятости безработных и ищущих работу граждан, от работника не требуется специальной подготовки, опыта, знаний.

An error occurred.

Для трудоустройства безработных граждан на общественные работы заключаются договора между городским центром занятости населения и организациями. Общественные работы призваны обеспечивать:

  • осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
  • сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

Что дает участие в программе:

  • временное рабочее место;
  • официальное трудоустройство: с участником программы заключается срочный трудовой договор;
  • заработок: месячная заработная плата участника программы не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
  • социальные гарантии: оплата больничного листа, право на оплачиваемый отпуск или при увольнении на денежную компенсацию за неиспользованный отпуск и т.д.);
  • возможность трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания срока участия в программе;
  • период участия в общественных работах зачисляется в трудовой стаж с соответствующей записью в трудовой книжке.
  • сохранение выплаты пособия по безработице (в некоторых случаях) выплата материальной поддержки. Пособие не выплачивается той категории безработных, для которых общественная работа является подходящей:
  • впервые ищущие работу и при этом не имеющие профессии;
  • отказавшиеся повысить квалификацию по имеющейся профессии, получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального периода безработицы;
  • уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за виновные действия;
  • прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность;
  • стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия;
  • состоящие в службе занятости на учете более 18 месяцев, а также более 3-х лет не работавшие;
  • обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

В общественных и временных работах, включая стажировки в целях приобретения опыта работы, могут участвовать граждане, состоящие на учете в органах службы занятости в качестве безработных и ищущих работу граждан, включая выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также работники в случае угрозы массового увольнения.

Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

  • строительство автомобильных дорог, их ремонт, реконструкция и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
  • проведение сельскохозяйственных работ, работ в лесном хозяйстве;
  • заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
  • строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
  • обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
  • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
  • озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
  • уход за престарелыми, инвалидами и больными;
  • обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
  • организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
  • проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
  • другим направлениям трудовой деятельности.

Перечень направлений деятельности, по которым организуются общественные работы, не является исчерпывающим и позволяет субъектам Российской Федерации организовать общественные работы по всем видам экономической деятельности, за исключением деятельности, связанной с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующей специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки. В случаях угрозы массового увольнения работников временные работы могут организовываться непосредственно работодателями в своих организациях, при этом к временным работам могут быть отнесены работы, выходящие за рамки обычной деятельности работодателя (благоустройство, реконструкция, монтажные, пусконаладочные, архивные и другие работы) и созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы по срочным трудовым договорам, в том числе на условиях совместительства.

Кроме того, Закон о занятости населения не содержит ограничений и условий по отбору организаций, в которых могут проводиться общественные работы.

Оплата труда

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. При определении размера оплаты труда за работу, не предусмотренную действующей у работодателя системой оплаты труда или не соответствующую его основной деятельности (например, благоустройство территории, ремонтные работы), работодатель может устанавливать размер оплаты труда, сопоставимый со среднемесячной номинальной начисленной заработной платой работников организаций по соответствующим видам экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

Организация вправе устанавливать доплаты к заработной плате и предоставлять участникам общественных работ социальные гарантии и льготы наравне с кадровыми работниками.

Если есть желание

При согласии на участие в общественных работах необходимо обратиться в отдел Центра занятости населения по месту жительства, получить информацию об имеющейся вакансии и письмо (направление) к работодателю. При направлении на общественные работы граждане не снимаются с учета в качестве безработного (кроме граждан, которым данные работы являются подходящими).

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, организация заключает срочный договор в соответствии с действующим законодательством о труде.

Период участия в общественных работах определяется договором между работодателем и ЦЗН, а также договором между работодателем и гражданином. Договор может быть продлен по согласованию с работодателем, но в случае трудоустройства гражданина на постоянную или временную работу подлежит расторжению. Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *