Совет федерации

Поиск Лекций

Содержание

Полномочия Совета Федерации

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении его полномочий в качестве члена Совета Федерации и прекращаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий нового члена Совета Федерации — представителя от того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Полномочия члена Совета Федерации прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Полномочия члена Совета Федерации могут быть также досрочно прекращены избравшим (назначившим) его соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, по представлению Председателя Совета Федерации.

К ведению Совета Федерации относятся:

— утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

— утверждение указов Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения;

— решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

— назначение выборов Президента Российской Федерации;

— отрешение Президента Российской Федерации от должности;

— назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации;

— назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

— назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной Палаты и половины состава ее аудиторов;

— законотворческая деятельность, рассмотрение принятых Государственной Думой федеральных законов, рассмотрение принятых Государственной Думой федеральных законов по вопросам ратификации и денонсации международных договоров, вопросов внешней политики и межпарламентского сотрудничества, международная деятельность;

— согласование назначения и отзыва дипломатических представителей;

— обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;

— назначение на должность и освобождение от должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. Они принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

В статье «Федеральное собрание России: перспективы совершенствования организации и деятельности»1 доктор юридических наук, профессор С.А. Авакьян отмечает, что определенные заботы вызывает и порядок формирования Совета Федерации. Сегодняшний, третий, вариант формирования палаты несовершенен, что выявилось по разным направлениям:

1) члены Совета Федерации стали полностью зависимы от тех, кто их делегировал в палату, их в любое время смещают, причем без объяснения причин, порой только для того, чтобы направить в палату «своего» и более удобного представителя;

2) палата стала пристанищем политиков, не нашедших себе более достойного места на федеральном уровне, вытолкнутым из региональных структур;

3) у палаты нет лица и яркого стиля деятельности.

Заключение

Весной — летом 2005 года значительно обновилось федеральное избирательное законодательство и законодательство ряда смежных с ним отраслей права. Был принят Федеральный закон № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в соответствии с которым все депутаты Государственной Думы пятого созыва будут избираться исключительно по пропорциональной системе, а также Федеральный закон № 93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому устанавливаются единые даты голосования, упраздняется институт избирательных блоков, а также вносятся существенные изменения в внутрипарламентскую деятельность.

В ходе указанной работы по совершенствованию законодательства впервые в современной юридической истории Российской Федерации на уровне Федерального закона было закреплено понятие фракции депутатов Государственной Думы. Как известно, до принятия Федерального закона «О внесении изменений» содержание понятия «фракция» в Государственной Думе закреплялось исключительно в Регламенте Государственной Думы, т.е. в подзаконном акте.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений» Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» дополняется ст. 7.1, в которой устанавливается, что фракцией является объединение депутатов Государственной Думы, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе. Во фракцию входят все депутаты Государственной Думы, избранные в составе соответствующего федерального списка кандидатов. Фракции в Государственной Думе регистрируются в соответствии с Регламентом.

Исходя из указанной дефиниции фракции, а также принимая во внимание весь комплекс поправок, предлагаемых Федеральным законом «О внесении изменений», можно утверждать, что в Государственной Думе пятого созыва фракция будет единственным депутатским объединением — депутатские группы как самостоятельные участники внутрипарламентной деятельности упраздняются. Принимая такое решение, законодатель руководствовался тем, что депутатские группы в современной их концепции являются в первую очередь объединениями депутатов-одномандатников и независимых депутатов. С учетом перехода на полностью пропорциональную избирательную систему на выборах в Государственную Думу, при которой все депутаты будут выдвигаться в составе списков исключительно политическими партиями, депутатские группы становятся лишним элементом.

При этом необходимо отметить, что вышеназванная новелла предусматривает «автоматическое» включение депутата в состав соответствующей фракции. Как известно, действующие нормы Регламента предусматривают исключительно добровольное вхождение депутата во фракцию после подачи соответствующим депутатом своего заявления.

Учитывая вышеизложенное, необходимо отметить, что в дальнейшем в условиях перехода на полностью пропорциональную систему формирования Государственной Думы значительно возрастут материальные, политические, организационные затраты, необходимые политической партии для избирания кандидата.

Полномочия Совета Федерации

В случае если кандидат после избрания от одной политической партии переходит во фракцию другой партии, то избравшая его партия фактически несет значительные убытки, как политико-репутационные, так и материальные.

Именно желание добиться более жесткой партийной дисциплины, а также защита прав избирателей в части их информирования о действительных взглядах и убеждениях кандидатов послужили причиной фактического закрепления в Федеральном законе «О статусе» запрета на переход депутата во фракцию, образованную не той политической партией, которая его выдвинула, то есть запрет дефекции. Так, полномочия депутата Государственной Думы следующего созыва будут прекращаться в случае его выхода по личному заявлению из состава фракции, в которой он состоит в соответствии со ст. 7.1 указанного Федерального закона.

В мировой практике немало примеров, когда в законодательстве прямо устанавливается санкция в виде лишения депутатского мандата за переход в другую фракцию или политическую партию.

Учитывая вышеизложенные положительные моменты, нельзя не отметить, что в отсутствие сильной системы политических партий в России рассматриваемые новеллы смогут лишь создать некоторые предпосылки для ее формирования, но отнюдь не решат всех вопросов. Так, например, жесткий запрет выхода из фракции отнюдь не запрещает депутату, формально оставаясь членом фракции и не подавая заявления о выходе, не участвовать в ее работе, голосовать на заседаниях против выработанных фракцией решений, то есть фактически в ней не состоять.

Безусловно, федеральное законодательство не может содержать подобного рода установлений (в том числе нельзя законодательно установить обязанность депутата голосовать в соответствии с волей фракции, в которую он входит, или политической партии, в которой он состоит), так как они противоречат как букве и духу Конституции Российской Федерации, так и принципам демократического государства. Однако отсутствие таких правовых норм отнюдь не должно рассматриваться депутатами Государственной Думы как их полная бесконтрольность или как возможность избираться, прикрываясь одной политической идеологией, а после получения депутатского мандата действовать в соответствии с совершенно другими идеологией и убеждениями, либо менять свои воззрения в зависимости от сиюминутной обстановки.

Другой принципиальной новеллой, включенной в Федеральный закон «О статусе», стала новая редакция ч. 1 и 2 ст. 8. После вступления в силу указанных положений депутат Государственной Думы будет обязан поддерживать связь с избирателями, то есть рассматривать обращения избирателей, лично вести прием граждан в порядке и сроки, которые установлены Регламентом Государственной Думы, но не реже чем один раз в два месяца, проводить встречи с избирателями не реже чем один раз в полгода, а также осуществлять предусмотренные законодательством Российской Федерации иные меры, обеспечивающие связь с избирателями.

При этом депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, должен будет поддерживать связь с избирателями на территории, которой соответствовала эта региональная группа кандидатов (то есть с избирателями в соответствующем субъекте Российской Федерации, соответствующей группе субъектов Российской Федерации или на части территории субъекта Российской Федерации). Депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, должен будет поддерживать связь с избирателями в субъекте (субъектах) Российской Федерации, не охваченном (не охваченных) региональными группами кандидатов указанного списка, между которыми распределены депутатские мандаты, а при необходимости — и в ином субъекте (иных субъектах) Российской Федерации. Для такого депутата Государственной Думы субъект (субъекты) Российской Федерации будут определяться фракцией в Государственной Думе, в которой он состоит.

Следует отметить, что в соответствии с действующим правовым регулированием поддержание связи с избирателями будет закреплено более императивно и станет прямой обязанностью депутата. Кроме того, впервые на уровне Федерального закона закреплены конкретные сроки, в которые депутат должен, например, встречаться с избирателями .

Вместе с тем как некоторый отрицательный момент следует отметить, что санкция за нарушения указанной обязанности в Федеральном законе «О статусе» установлена не была. Конечно, существуют общеправовые механизмы понуждения должностного лица к выполнению возложенных на него обязанностей, однако полагаю, что в данной ситуации с учетом статуса депутата Государственной Думы они не будут столь эффективны.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Парламент России называется Федеральное Собрание. Он состоит из двух палат. Их принято разделять на верхнюю и нижнюю. Верхняя – это Совет Федерации. Нижняя палата парламента – Государственная дума.

Парламент России называется Федеральное Собрание. Он состоит из двух палат. Их принято разделять на верхнюю и нижнюю. Верхняя – это Совет Федерации. В Совфед делегируются по два представителя от исполнительного и представительного органов каждого субъекта страны. Нижняя палата парламента – Государственная дума, в которую входят 450 депутатов.

Двухпалатное устройство парламента

Деление на две палаты не было придумано в России. Парламент существует для принятия и утверждения законов. Двухпалатная система парламента предполагает, что нижняя палата эти законы разрабатывает и предлагает к рассмотрению, а верхняя их одобряет. Две парламентские палаты существуют во многих странах Европы и Америки.

Разделение на две палаты было введено для того, чтобы все регионы страны имели своего представителя в главном законодательном органе страны, а также для того, чтобы одна палата контролировала деятельность другой.

К полномочиям совета федерации относятся

Совет Федерации может утвердить закон только после того, как его одобрили в Госдуме. При этом верхняя палата не может ничего изменять в законе, а только согласиться с его принятием или не согласиться.

Верхняя палата (Совет Федерации) также носит неофициальное название «сенат», по аналогии с иностранной системой разделения государственной власти. В нее входят члены Совета Федерации (они не являются депутатами). Депутаты составляют Государственную думу (нижнюю палату). Каждый созыв в думу набирается 450 депутатов.

Чем занимается Совет Федерации

Совфед принимает решения в случаях, когда речь идет о важном геополитическом вопросе – изменении границ внутри страны. Они же утверждают в стране чрезвычайное положение, если решение о его введении принимает президент. Совет Федерации регулирует участие вооруженных сил РФ, если война ведется не на территории страны. Совфед может объявить импичмент президенту, когда 2/3 состава Госдумы выражают свое недоверие президенту. Верхней палатой назначаются на должности судьи главных судов страны (Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного), Генпрокурор РФ и зампред Счетной палаты, а также 50% ее аудиторов.

Совфед в обязательном порядке рассматривает принятые Госдумой законы, касающиеся бюджета страны; федеральных налогов и сборов; финансового регулирования, выпуска в обращение новых денег; заключение и расторжение Россией международных договоров; вопросов границ страны и участия ее в военных действиях.

Если закон утвержден верхней палатой, дается пять дней на его отправку президенту. У главы страны есть две недели на то, чтобы подписать закон и проинформировать о нем население.

Распустить Совет Федерации президент и глава правительства не могут. В свою очередь, для назначение президента необходимо заручиться согласием Совфеда. Отрешение президента от должности тоже входит в полномочия верхней палаты парламента.

Совет Федерации сейчас

У верхней палаты есть свой председатель. Им с 2011 года является Валентина Матвиенко, которая стала первой в истории России женщиной на этом посту.  В соответствии с правилами формирования состава верхней палаты, когда от субъекта страны делегируется два человека, петербурженка представляет в Совфеде исполнительный орган (в данном случае городское правительство) государственной власти Санкт-Петербурга. Представительный орган (в данном случае это Законодательное собрание Петербурга) этого же региона в Совет делегировал Андрея Кутепова.

Сенаторские кресла в 2016 году получили 18 новых представителей 39 регионов страны. Они сменили предшественников, полномочия которых были прекращены. Некоторые члены Совета возвратились после перерыва в их деятельности. Например, вдова Анатолия Собчака Людмила Нарусова возобновит свою деятельность в СФ, прерванную в 2012 году. Нарусова будет представлять Туву по назначению ее главы Шолбана Кара-оолы.

Чем занимается Государственная дума

В первую очередь, Госдума существует, чтобы принимать законы и утверждать бюджет страны. Кроме того, в соответствии со статьей 103 Конституции Государственная дума обладает следующими полномочиями:

  • дает согласие президенту на назначение премьер-министра РФ (второе название для председателя правительства);
  • решает вопрос о доверии правительству;
  • каждый год слушает отчеты правительства о его деятельности, в частности по вопросам, поставленным нижней палатой;
  • назначает на пост председателя Банка России и освобождает его от должности;
  • назначает на пост председателя Счетной палаты и 50% состава ее аудиторов, а также освобождает от должности;
  • назначает на пост Уполномоченного по правам человека, а также освобождает от его должности;
  • производит освобождение от судебного наказания или замене его на более мягкое (амнистию);
  • при принятии решения об отрешении от должности президента формулирует обвинения против него.

Только Государственная дума принимает решение о доверии правительству. Правительство РФ (которое состоит из председателя, его заместителей и министров) и сам президент отчитываются о своей работе перед нижней палатой. Однако по указу президента Госдума может быть распущена. Это происходит, когда дума три раза подряд не согласилась к предложенным президентом кандидатом на должность председателя правительства и три месяца подряд выражала недоверие правительству. Единственный случай, когда при соблюдении указанных условий думу нельзя распустить, это если она работает первый год.

Государственная дума сейчас

Седьмой созыв нижней палаты парламента принес свои изменения. Спикером Госдумы назначили бывшего заместителя руководителя администрации президента Вячеслава Володина. Он занял место Сергея Нарышкина, который председательствовал в думе шестого созыва, а теперь занял должность главы Службы внешней разведки.

«Единая Россия» в данный момент имеет абсолютное число голосов в нижней палате. Это означает, что с представителями других фракций при принятии законов и решении других важных вопросов единороссы уже могут не советоваться. В целом в думе седьмого созыва представлены шесть партий. КПРФ достались 42 мандата, ЛДПР — 39, «Справедливая Россия» получила 23 мандата. Также в Госдуме получили места представители двух непарламентских партий. Это «Родина», получившая один мандат, еще один – у «Гражданской платформы».

В Госдуме в 2016 году стало меньше комитетов. Их осталось 26, когда в прошлом созыве было 30. В думе объединили в один комитеты по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, слили комитеты по транспорту и строительству, та же участь постигла комитеты по образованию и науке. 13 комитетов, то есть ровно половину, возглавили представители «Единой России».

Автор: Администратор.

Поиск Лекций

Полномочия Совета Федерации

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении его полномочий в качестве члена Совета Федерации и прекращаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий нового члена Совета Федерации — представителя от того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Полномочия члена Совета Федерации прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Полномочия члена Совета Федерации могут быть также досрочно прекращены избравшим (назначившим) его соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, по представлению Председателя Совета Федерации.

К ведению Совета Федерации относятся:

— утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

— утверждение указов Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения;

— решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

— назначение выборов Президента Российской Федерации;

— отрешение Президента Российской Федерации от должности;

— назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации;

— назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

— назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной Палаты и половины состава ее аудиторов;

— законотворческая деятельность, рассмотрение принятых Государственной Думой федеральных законов, рассмотрение принятых Государственной Думой федеральных законов по вопросам ратификации и денонсации международных договоров, вопросов внешней политики и межпарламентского сотрудничества, международная деятельность;

— согласование назначения и отзыва дипломатических представителей;

— обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;

— назначение на должность и освобождение от должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. Они принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

В статье «Федеральное собрание России: перспективы совершенствования организации и деятельности»1 доктор юридических наук, профессор С.А. Авакьян отмечает, что определенные заботы вызывает и порядок формирования Совета Федерации. Сегодняшний, третий, вариант формирования палаты несовершенен, что выявилось по разным направлениям:

1) члены Совета Федерации стали полностью зависимы от тех, кто их делегировал в палату, их в любое время смещают, причем без объяснения причин, порой только для того, чтобы направить в палату «своего» и более удобного представителя;

2) палата стала пристанищем политиков, не нашедших себе более достойного места на федеральном уровне, вытолкнутым из региональных структур;

3) у палаты нет лица и яркого стиля деятельности.

Заключение

Весной — летом 2005 года значительно обновилось федеральное избирательное законодательство и законодательство ряда смежных с ним отраслей права. Был принят Федеральный закон № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в соответствии с которым все депутаты Государственной Думы пятого созыва будут избираться исключительно по пропорциональной системе, а также Федеральный закон № 93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому устанавливаются единые даты голосования, упраздняется институт избирательных блоков, а также вносятся существенные изменения в внутрипарламентскую деятельность.

В ходе указанной работы по совершенствованию законодательства впервые в современной юридической истории Российской Федерации на уровне Федерального закона было закреплено понятие фракции депутатов Государственной Думы.

Полномочия Совета Федерации рф.

Как известно, до принятия Федерального закона «О внесении изменений» содержание понятия «фракция» в Государственной Думе закреплялось исключительно в Регламенте Государственной Думы, т.е. в подзаконном акте.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений» Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» дополняется ст. 7.1, в которой устанавливается, что фракцией является объединение депутатов Государственной Думы, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе. Во фракцию входят все депутаты Государственной Думы, избранные в составе соответствующего федерального списка кандидатов. Фракции в Государственной Думе регистрируются в соответствии с Регламентом.

Исходя из указанной дефиниции фракции, а также принимая во внимание весь комплекс поправок, предлагаемых Федеральным законом «О внесении изменений», можно утверждать, что в Государственной Думе пятого созыва фракция будет единственным депутатским объединением — депутатские группы как самостоятельные участники внутрипарламентной деятельности упраздняются. Принимая такое решение, законодатель руководствовался тем, что депутатские группы в современной их концепции являются в первую очередь объединениями депутатов-одномандатников и независимых депутатов. С учетом перехода на полностью пропорциональную избирательную систему на выборах в Государственную Думу, при которой все депутаты будут выдвигаться в составе списков исключительно политическими партиями, депутатские группы становятся лишним элементом.

При этом необходимо отметить, что вышеназванная новелла предусматривает «автоматическое» включение депутата в состав соответствующей фракции. Как известно, действующие нормы Регламента предусматривают исключительно добровольное вхождение депутата во фракцию после подачи соответствующим депутатом своего заявления.

Учитывая вышеизложенное, необходимо отметить, что в дальнейшем в условиях перехода на полностью пропорциональную систему формирования Государственной Думы значительно возрастут материальные, политические, организационные затраты, необходимые политической партии для избирания кандидата. В случае если кандидат после избрания от одной политической партии переходит во фракцию другой партии, то избравшая его партия фактически несет значительные убытки, как политико-репутационные, так и материальные.

Именно желание добиться более жесткой партийной дисциплины, а также защита прав избирателей в части их информирования о действительных взглядах и убеждениях кандидатов послужили причиной фактического закрепления в Федеральном законе «О статусе» запрета на переход депутата во фракцию, образованную не той политической партией, которая его выдвинула, то есть запрет дефекции. Так, полномочия депутата Государственной Думы следующего созыва будут прекращаться в случае его выхода по личному заявлению из состава фракции, в которой он состоит в соответствии со ст. 7.1 указанного Федерального закона.

В мировой практике немало примеров, когда в законодательстве прямо устанавливается санкция в виде лишения депутатского мандата за переход в другую фракцию или политическую партию.

Учитывая вышеизложенные положительные моменты, нельзя не отметить, что в отсутствие сильной системы политических партий в России рассматриваемые новеллы смогут лишь создать некоторые предпосылки для ее формирования, но отнюдь не решат всех вопросов. Так, например, жесткий запрет выхода из фракции отнюдь не запрещает депутату, формально оставаясь членом фракции и не подавая заявления о выходе, не участвовать в ее работе, голосовать на заседаниях против выработанных фракцией решений, то есть фактически в ней не состоять.

Безусловно, федеральное законодательство не может содержать подобного рода установлений (в том числе нельзя законодательно установить обязанность депутата голосовать в соответствии с волей фракции, в которую он входит, или политической партии, в которой он состоит), так как они противоречат как букве и духу Конституции Российской Федерации, так и принципам демократического государства. Однако отсутствие таких правовых норм отнюдь не должно рассматриваться депутатами Государственной Думы как их полная бесконтрольность или как возможность избираться, прикрываясь одной политической идеологией, а после получения депутатского мандата действовать в соответствии с совершенно другими идеологией и убеждениями, либо менять свои воззрения в зависимости от сиюминутной обстановки.

Другой принципиальной новеллой, включенной в Федеральный закон «О статусе», стала новая редакция ч. 1 и 2 ст. 8. После вступления в силу указанных положений депутат Государственной Думы будет обязан поддерживать связь с избирателями, то есть рассматривать обращения избирателей, лично вести прием граждан в порядке и сроки, которые установлены Регламентом Государственной Думы, но не реже чем один раз в два месяца, проводить встречи с избирателями не реже чем один раз в полгода, а также осуществлять предусмотренные законодательством Российской Федерации иные меры, обеспечивающие связь с избирателями.

При этом депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, должен будет поддерживать связь с избирателями на территории, которой соответствовала эта региональная группа кандидатов (то есть с избирателями в соответствующем субъекте Российской Федерации, соответствующей группе субъектов Российской Федерации или на части территории субъекта Российской Федерации). Депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, должен будет поддерживать связь с избирателями в субъекте (субъектах) Российской Федерации, не охваченном (не охваченных) региональными группами кандидатов указанного списка, между которыми распределены депутатские мандаты, а при необходимости — и в ином субъекте (иных субъектах) Российской Федерации. Для такого депутата Государственной Думы субъект (субъекты) Российской Федерации будут определяться фракцией в Государственной Думе, в которой он состоит.

Следует отметить, что в соответствии с действующим правовым регулированием поддержание связи с избирателями будет закреплено более императивно и станет прямой обязанностью депутата. Кроме того, впервые на уровне Федерального закона закреплены конкретные сроки, в которые депутат должен, например, встречаться с избирателями .

Вместе с тем как некоторый отрицательный момент следует отметить, что санкция за нарушения указанной обязанности в Федеральном законе «О статусе» установлена не была. Конечно, существуют общеправовые механизмы понуждения должностного лица к выполнению возложенных на него обязанностей, однако полагаю, что в данной ситуации с учетом статуса депутата Государственной Думы они не будут столь эффективны.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Что такое исполнительная власть? Какие функции она выполняет? Чем отличается исполнительная власть от судебной и законодательной? Из каких органов состоит? На эти часто задаваемые вопросы мы ответим в нашем материале.

Исполнительная власть – один из трех видов власти в странах с ее разделением. Конституция РФ содержит утверждение, что государственная власть в России разделяется на законодательную, исполнительную и судебную (Ст. 10). В чем различие этих трех видов власти и чем конкретно занимается каждая из них? Как выглядит структура каждого из названных видов власти в нашей стране? Сегодня в нашей статье речь пойдет об исполнительной власти.

Если с судебной властью все более или менее понятно (судебную власть составляет система судебных органов страны, в которые входят Верховный суд РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные и конституционные суды), то с остальными двумя видами все обстоит не так просто.

Законодательная власть — власть в области законодательства. Ею управляет отдельный орган, занимающийся разработкой законодательства. В РФ законодательная власть осуществляется Федеральным Собранием. Оно состоит из двух палат – верхней и нижней. Верхняя называется Совет Федерации. Нижняя – Государственная дума РФ. В субъектах России законодательная власть осуществляется Законодательными собраниями.

Исполнительная власть — одна из самостоятельных и независимых публичных властей в государстве. Реализуется как совокупность полномочий по управлению государственными делами, то есть представляет структуру органов, осуществляющих эти полномочия.

Органами исполнительной власти осуществляется ее реализация. Это, как правило, назначаемые органы. Главная задача исполнительных органов власти – выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных нормативных актов. Исполнительная власть и законодательная власть должны быть строго разделены, чтобы не оказывать влияние друг на друга.

Субъекты исполнительной власти

С учетом федеративного устройства России выделяются следующие субъекты исполнительной власти:

1) Российская Федерация как демократическое федеративное государство, суверенитет которого распространяется на всю территорию РФ;

2) равноправные субъекты РФ: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа.

С точки зрения осуществления государственного управления субъектами исполнительной власти в Российской Федерации являются: 1) Президент Российской Федерации; 2) Правительство Российской Федерации; 3) федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства); 4) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; 5) главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (президенты, главы администраций); 6) правительства субъектов Российской Федерации; 7) иные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Соответственно, существует разделение на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов (региональные). Федеральные органы исполнительной власти состоят в РФ из трех звеньев – это министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Федеральные органы исполнительной власти

Федеральная служба — общее название федерального органа государственного управления, который осуществляет контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере. Федеральное агентство — разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Основные функции — правоприменение, оказание государственных услуг, управление государственным имуществом.  Министерства управляют определенной сферой деятельности каждое.

Руководство деятельностью федеральных министерств, служб и агентств осуществляет президент РФ. Он же принимает решение о создании и упразднении этих органов исполнительной власти. Например, указом президента РФ Владимира Путина в апреле 2016 года были упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и Федеральная миграционная служба (ФМС). Их функции были переданы Министерству внутренних дел (МВД).

Той же весной президент приказал создать Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардию). Ею также осуществляется исполнительная власть. В Национальную гвардию были преобразованы внутренние войска МВД. Росгвардия представляет федеральные органы исполнительной власти.

На данный момент исполнительные органы государственной власти (федеральные) имеют следующую структуру:

1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)

2. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

3. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

4. Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России)

5. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России)

6. Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (ГФС России)

7. Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба) (СВР России)

8. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба) (ФСБ России)

9. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (федеральная служба)

10. Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба) (ФСО России)

11. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)

12. Федеральное архивное агентство (Росархив)

13. Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство) (ГУСП)

14. Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

15. Следственный комитет Российской Федерации (Следственный комитет) (федеральный государственный орган)

Чем занимается орган исполнительной власти

Одним из органов исполнительной власти является Министерство юстиции РФ. Это федеральное министерство занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием, а также осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сферах исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и адвокатской деятельности, нотариата и нотариальной деятельности, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения и других.

Министр юстиции, как и прочие министры, назначается президентом РФ. Аппарат Министерства юстиции состоит из центрального аппарата, территориальных органов Минюста, судебно-экспертных учреждений, Научного центра правовой информации и прочих подразделений. Исполнительная власть в своих органах зачастую имеет сложную и разветвленную структуру.

Региональные органы исполнительной власти

Органы исполнительной власти субъектов (региональные органы) состоят из комитетов (в Москве и Санкт-Петербурге), департаментов и главных управлений. Органами исполнительной власти в регионе также являются администрации, правительства, руководство которыми осуществляет глава администрации, губернатор или председатель правительства. Наименование органа исполнительной власти и его структура устанавливаются субъектом федерации в соответствии с местными традициями и особенностями. 

Исполнительная власть через свои органы в соответствии со их полномочиями решаются задачи обеспечения социально-экономического развития региона в непосредственном взаимодействии с органами представительной власти. Основой формирования структур регионального управления является примерная структура, определенная Правительством РФ.

Вопрос № 26. Компетенция Совета Федерации и Государственной Думы

При этом при создании структурных подразделений региональных органов исполнительной власти и согласовании их состава учитываются особенности конкретного региона. Для региональных органов исполнительной власти характерно значительное разнообразие структур, состава и численности.

Признаки исполнительной власти

Исполнительная власть обладает следующими признаками:

  • является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти;
  • является проводником государственной политики в жизнь;
  • подзаконна по своему характеру и задачам;
  • объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти;
  • её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер;
  • является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.

В одном из следующих материалов мы продолжим разговор о трех видах власти и разберем, что такое законодательная власть.

Автор: Администратор.

от должности

В соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится назначение выборов Президента Российской Федерации. А в соответствии с пунктом "е" части 1 той же статьи – отрешение Президента Российской Федерации от должности.

Совет Федерации должен принять постановление о назначении выборов Президента Российской Федерации в одном из двух случаев: когда истекает срок полномочий Президента или когда должность Президента освободилась досрочно.

Проведение выборов Президента РФ в сроки, установленные Конституцией является обязательным. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента и в котором четыре года тому назад был избран Президент Российской Федерации. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия11.

Досрочные выборы Президента Российской Федерации назначаются Советом Федерации при прекращении Президентом Российской Федерации исполнения полномочий до истечения конституционного срока в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 92 Конституции Российской Федерации. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом Российской Федерации.

В случае прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, досрочные выборы назначаются Советом Федерации не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий12.

Ни Конституция, ни упомянутый закон, ни Регламент не урегулировали вопроса о назначении президентских выборов в случае смерти Президента. Очевидно, что Совет Федерации должен будет по аналогии принять решение либо в тот же день, когда кончина Президента будет в установленном порядке констатирована, либо, если это по этическим соображениям признается нецелесообразным или если окажется невозможным незамедлительный созыв заседания Совета, то в течение двух недель с тем чтобы по возможности соблюсти трехмесячный срок для выборов нового Президента, установленный в ч. 2 ст. 92 Конституции.

Президент РФ может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершения иного тяжкого преступления13.

Вопрос об отрешении Президента от должности включается без обсуждения первым в повестку дня заседания Совета Федерации, созываемого его Председателем в срок не позднее 72 часов по получении заключения Конституционного Суда. О дате этого заседания уведомляются Президент РФ, Председатель Правительства РФ, Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ. Приглашаются на это заседание Президент, Председатель Государственной Думы, Председатель Правительства, члены специальной комиссии Государственной Думы, Председатель Конституционного Суда и Председатель Верховного Суда14.

Действующая Конституция по сравнению с прежней существенно изменила основания и порядок отрешения Президента. В последней такими основаниями являлись нарушение Конституции, законов РФ и присяги, а решение об отрешении принималось Съездом народных депутатов РФ на основании заключения Конституционного Суда по инициативе Съезда, Верховного Совета РФ или одной из его палат. Названные основания являлись достаточно расплывчатыми и неопределенными, по большей части трудно устанавливаемыми. Конституция 1993г. придала основаниям отрешения правовую оболочку, сделала их юридически доказуемыми.

Помимо этого, в процедуре отрешения задействованы обе палаты Федерального Собрания, у каждой из которых различные полномочия: Дума выдвигает обвинение, Совет Федерации — принимает решение об отрешении.

В процедуре отрешения участвуют также Верховный Суд (он подтверждает наличие в действиях Президента признаков преступления) и Конституционный Суд (он дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения). Привлечение к участию в процедуре отрешения органов различных ветвей власти соответствует принципу разделения властей.

Для решения вопросов, связанных с отрешением установлена необходимость квалифицированного большинства в 2/3 голосов в каждой палате. Это вызвано особой важностью решаемых вопросов. Выдвижение обвинения Думой требует серьезного обоснования и ответственности в инициировании этого процесса. Требуется инициатива не менее 1/3 от общего числа депутатов Думы, образования Думой специальной комиссии.

В ч. 3 ст. 93 Конституции РФ установлены временные сроки, в течение которых должна быть проведена процедура отрешения — после выдвижения обвинения Думой она должна завершиться не позднее чем в трехмесячный срок.

Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Если в течение такого срока решение не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным. Установление этого срока обусловлено тем, что процедура отрешения делает неустойчивым и неопределенным положение Президента, что может отрицательно отражаться на функционировании всей системы государственной власти.

1.5 Назначение на должность судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Судов РФ и Генерального прокурора РФ

В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относится назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В соответствии с п. "з" этой же статьи к ведению Совета Федерации относятся назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации.

Судьи Экономического суда Содружества Независимых Государств в соответствии с пунктом 7 Положения об Экономическом суде Содружества Независимых Государств, утвержденного Соглашением о статусе Экономического суда Содружества Независимых Государств 6 июля 1992 года, назначаются на должность в порядке, установленном для назначения на должность судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Экономического суда Содружества Независимых Государств представляет Совету Федерации Президент Российской Федерации либо по его поручению полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации15.

Вопрос о назначении на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации Совет Федерации рассматривает в четырнадцатидневный срок с момента получения представления Президента Российской Федерации16.

При отклонении Советом Федерации кандидатур, представленных Президентом Российской Федерации для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Экономического суда Содружества Независимых Государств, Совет Федерации может принять постановление с предложением Президенту Российской Федерации о проведении консультаций с целью преодоления возникших разногласий. Указанное постановление в трехдневный срок Председателем Совета Федерации направляется Президенту Российской Федерации. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из членов Совета Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации17.

С 1994 года палата назначила 12 судей Конституционного Суда; 8 представленных кандидатур она отклонила (последний случай в 1999 году), причем три из них отклонялись дважды, а одна кандидатура — 3 раза. Представление Президента по кандидатурам на должности судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда вносится с учетом мнения председателя соответствующего суда (ст. 6 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации"); из многих десятков предложенных Президентом кандидатур палата отклонила только две – в январе 1995 г.

Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации18.

Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора Российской Федерации в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента Российской Федерации.

Генеральный прокурор РФ считается назначенным на должность, если за представленную кандидатуру проголосовало большинство общего числа членов Совета Федерации. Назначение на должность Генерального прокурора оформляется постановлением Совета Федерации.

Если кандидатура, представленная Президентом либо по его поручению его полномочным представителем в Совете Федерации для назначения на должность Генерального прокурора, при голосовании не наберет требуемого количества голосов, Президент либо по его поручению его полномочный представитель в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента Российской Федерации.

При рассмотрении этого вопроса на заседании Совета Федерации присутствует Генеральный прокурор, которому по его просьбе предоставляется слово. Если предложение Президента об освобождении от должности Генерального прокурора не набрало большинства голосов общего числа членов Совета Федерации, оно отклоняется, что оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется19.

Генеральный прокурор РФ считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за его освобождение от должности проголосовало большинство общего числа членов Совета Федерации. Освобождение Генерального прокурора от должности оформляется постановлением Совета Федерации20.

1.6 Назначение и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов

В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава аудиторов Счетной палаты Российской Федерации.

Совет Федерации участвует вместе с Государственной Думой в формировании Счетной палаты, назначая заместителя Председателя палаты и 6 из 12 ее аудиторов. Регламент Совета Федерации урегулировал порядок их назначения в главе 26.

Кандидатуры для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации предлагают комитеты, комиссии Совета Федерации. Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации дает заключение по каждой кандидатуре, формирует список кандидатур и представляет его на заседание Совета Федерации.21

Каждая кандидатура обсуждается, и затем по ней проводится тайное голосование. Если какая-либо кандидатура не соберет большинства голосов, требуемого для принятия постановления Совета, то на вакантные места Комитет представляет новые кандидатуры. Назначения оформляются постановлениями Совета.

Хотя в Конституции об этом ничего не сказано, Федеральный Закон "О Счетной палате Российской Федерации" от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ предусмотрел неприкосновенность членов палаты, а Регламент Совета Федерации урегулировал процедуру лишения неприкосновенности членов палаты, назначенных Советом.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

Страницы: ← предыдущаяследующая →

123456Смотреть все

Похожие страницы:

best-newmovies.net

  чЩ ОБИПДЙФЕУШ:    лБФБМПЗ РПМЙФЙЮЕУЛПК УЙУФЕНЩ ПВЭЕУФЧБ >> гЕОФТБМШОЩЕ ПТЗБОЩ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ >> ъБЛПОПДБФЕМШОБС ЧМБУФШ >> ъБЛПОПДБФЕМШОБС ЧМБУФШ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ >> уПЧЕФ жЕДЕТБГЙЙ
   
уФБФХУ Й РПМОПНПЮЙС уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ  уПЧЕФ жЕДЕТБГЙЙ СЧМСЕФУС "ЧЕТИОЕК" РБМБФПК жЕДЕТБМШОПЗП уПВТБОЙС — РБТМБНЕОФБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ.
 ч уПЧЕФ жЕДЕТБГЙЙ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЮБУФША 2 УФБФШЙ 95 лПОУФЙФХГЙЙ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ЧИПДСФ РП ДЧБ РТЕДУФБЧЙФЕМС ПФ ЛБЦДПЗП УХВЯЕЛФБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ: РП ПДОПНХ ПФ РТЕДУФБЧЙФЕМШОПЗП Й ЙУРПМОЙФЕМШОПЗП ПТЗБОПЧ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ.

 8 БЧЗХУФБ 2000 ЗПДБ ЧУФХРЙМ Ч УЙМХ ОПЧЩК жЕДЕТБМШОЩК ЪБЛПО ПФ 5 БЧЗХУФБ 2000 ЗПДБ 113-жъ "п РПТСДЛЕ ЖПТНЙТПЧБОЙС уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ жЕДЕТБМШОПЗП уПВТБОЙС тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ" . фЕРЕТШ РБМБФБ УПУФПЙФ ЙЪ РТЕДУФБЧЙФЕМЕК, ЙЪВТБООЩИ ЪБЛПОПДБФЕМШОЩНЙ (РТЕДУФБЧЙФЕМШОЩНЙ) ПТЗБОБНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ УХВЯЕЛФПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ЙМЙ ОБЪОБЮЕООЩИ ЧЩУЫЙНЙ ДПМЦОПУФОЩНЙ МЙГБНЙ УХВЯЕЛФПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ (ТХЛПЧПДЙФЕМСНЙ ЧЩУЫЙИ ЙУРПМОЙФЕМШОЩИ ПТЗБОПЧ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ УХВЯЕЛФПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ). уТПЛ РПМОПНПЮЙК ФБЛЙИ РТЕДУФБЧЙФЕМЕК ПРТЕДЕМСЕФУС УТПЛПН РПМОПНПЮЙК ПТЗБОПЧ, ЙИ ЙЪВТБЧЫЙИ ЙМЙ ОБЪОБЮЙЧЫЙИ, ПДОБЛП РПМОПНПЮЙС РТЕДУФБЧЙФЕМЕК НПЗХФ ВЩФШ РТЕЛТБЭЕОЩ ДПУТПЮОП ЙЪВТБЧЫЙН (ОБЪОБЮЙЧЫЙН) ЕЗП ПТЗБОПН Ч ФПН ЦЕ РПТСДЛЕ, Ч ЛПФПТПН ВЩМ ЙЪВТБО (ОБЪОБЮЕО) ЮМЕО уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ. юМЕОПН уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ НПЦЕФ ВЩФШ ЙЪВТБО (ОБЪОБЮЕО) ЗТБЦДБОЙО тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ОЕ НПМПЦЕ 30 МЕФ, ПВМБДБАЭЙК Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У лПОУФЙФХГЙЕК тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ РТБЧПН ЙЪВЙТБФШ Й ВЩФШ ЙЪВТБООЩН Ч ПТЗБОЩ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ.

 уПЧЕФ жЕДЕТБГЙЙ СЧМСЕФУС РПУФПСООП ДЕКУФЧХАЭЙН ПТЗБОПН. еЗП ЪБУЕДБОЙС РТПЧПДСФУС РП НЕТЕ ОЕПВИПДЙНПУФЙ, ОП ОЕ ТЕЦЕ ДЧХИ ТБЪ Ч НЕУСГ. ъБУЕДБОЙС уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ СЧМСАФУС ПУОПЧОПК ЖПТНПК ТБВПФЩ РБМБФЩ. пОЙ РТПИПДСФ ТБЪДЕМШОП ПФ ЪБУЕДБОЙК зПУХДБТУФЧЕООПК дХНЩ, ЪБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН ЪБУМХЫЙЧБОЙС РПУМБОЙК рТЕЪЙДЕОФБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ЙМЙ лПОУФЙФХГЙПООПЗП уХДБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ЧЩУФХРМЕОЙК ТХЛПЧПДЙФЕМЕК ЙОПУФТБООЩИ ЗПУХДБТУФЧ.

 ъБУЕДБОЙС уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РТПЧПДСФУС Ч ЗПТПДЕ нПУЛЧЕ, Ч РЕТЙПД У 25 СОЧБТС РП 15 ЙАМС Й У 16 УЕОФСВТС РП 31 ДЕЛБВТС, Й СЧМСАФУС ПФЛТЩФЩНЙ. рП ТЕЫЕОЙА уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ НЕУФП РТПЧЕДЕОЙС ЪБУЕДБОЙК НПЦЕФ ВЩФШ ЙЪНЕОЕОП, Б ФБЛЦЕ НПЦЕФ ВЩФШ РТПЧЕДЕОП ЪБЛТЩФПЕ ЪБУЕДБОЙЕ.

 уПЧЕФ жЕДЕТБГЙЙ ЙЪВЙТБЕФ ЙЪ УЧПЕЗП УПУФБЧБ рТЕДУЕДБФЕМС уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ, ЕЗП РЕТЧПЗП ЪБНЕУФЙФЕМС Й ЪБНЕУФЙФЕМЕК, ЛПФПТЩЕ ЧЕДХФ ЪБУЕДБОЙС Й ЧЕДБАФ ЧОХФТЕООЙН ТБУРПТСДЛПН РБМБФЩ.

Задача 6369 Что относится к полномочиям Совета

лТПНЕ ФПЗП, рТЕДУЕДБФЕМШ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ е.у.уФТПЕЧ, РТЕЛТБФЙЧЫЙК УЧПЙ РПМОПНПЮЙС, ЙЪВТБО РПЮЕФОЩН рТЕДУЕДБФЕМЕН уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ (ЬФП ЪЧБОЙЕ СЧМСЕФУС РПЦЙЪОЕООЩН). е.у.уФТПЕЧХ, Б ФБЛЦЕ рТЕДУЕДБФЕМА уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РЕТЧПЗП УПЪЩЧБ ч.ж.ыХНЕКЛП ПФЧЕДЕОЩ УРЕГЙБМШОЩЕ НЕУФБ Ч ЪБМЕ ЪБУЕДБОЙК уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ Й ТБВПЮЙЕ РПНЕЭЕОЙС Ч ЪДБОЙЙ РБМБФЩ, ЧЩДБОЩ УРЕГЙБМШОЩЕ ХДПУФПЧЕТЕОЙС Й ОБЗТХДОЩЕ ЪОБЛЙ, ПОЙ ОБДЕМЕОЩ РТБЧПН УПЧЕЭБФЕМШОПЗП ЗПМПУБ Й ОЕЛПФПТЩНЙ ДТХЗЙНЙ РТБЧБНЙ.

 уПЧЕФ жЕДЕТБГЙЙ ПВТБЪХЕФ ЛПНЙФЕФЩ, РПУФПСООЩЕ Й ЧТЕНЕООЩЕ ЛПНЙУУЙЙ ЙЪ ЮЙУМБ ЮМЕОПЧ РБМБФЩ. уПЧЕФ жЕДЕТБГЙЙ ЧРТБЧЕ УПЪДБЧБФШ, ХРТБЪДОСФШ Й ТЕПТЗБОЙЪПЧЩЧБФШ МАВЩЕ ЛПНЙФЕФЩ Й ЛПНЙУУЙЙ.

 лПНЙФЕФЩ Й РПУФПСООЩЕ ЛПНЙУУЙЙ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ СЧМСАФУС РПУФПСООП ДЕКУФЧХАЭЙНЙ ПТЗБОБНЙ РБМБФЩ. чУЕ ЮМЕОЩ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ, ЪБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН рТЕДУЕДБФЕМС уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ, ЕЗП РЕТЧПЗП ЪБНЕУФЙФЕМС Й ЪБНЕУФЙФЕМЕК, ЧИПДСФ Ч УПУФБЧ ЛПНЙФЕФПЧ. юМЕО уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ НПЦЕФ ВЩФШ ЮМЕОПН ФПМШЛП ПДОПЗП ЛПНЙФЕФБ РБМБФЩ, РТЙ ЬФПН Ч УПУФБЧ ЛПНЙФЕФБ ДПМЦОЩ ЧИПДЙФШ ОЕ НЕОЕЕ 7 ЮМЕОПЧ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ. уПУФБЧ ЛПНЙФЕФБ, ЛПНЙУУЙЙ ХФЧЕТЦДБЕФУС РБМБФПК.

 ч уПЧЕФЕ жЕДЕТБГЙЙ ПВТБЪПЧБОЩ Й ДЕКУФЧХАФ УМЕДХАЭЙЕ ЛПНЙФЕФЩ Й РПУФПСООЩЕ ЛПНЙУУЙЙ:

-љ лПНЙФЕФ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП ЛПОУФЙФХГЙПООПНХ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧХ;
-љ лПНЙФЕФ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП РТБЧПЧЩН Й УХДЕВОЩН ЧПРТПУБН;
-љ лПНЙФЕФ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП ДЕМБН жЕДЕТБГЙЙ Й ТЕЗЙПОБМШОПК РПМЙФЙЛЕ;
— лПНЙФЕФ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП ЧПРТПУБН НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС;
— лПНЙФЕФ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП ПВПТПОЕ Й ВЕЪПРБУОПУФЙ;
— лПНЙФЕФ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП ВАДЦЕФХ;
— лПНЙФЕФ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП ЖЙОБОУПЧЩН ТЩОЛБН Й ДЕОЕЦОПНХ ПВТБЭЕОЙА;
— лПНЙУУЙС уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙА УП уЮЕФОПК РБМБФПК тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ;
— лПНЙФЕФ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП НЕЦДХОБТПДОЩН ДЕМБН;
— лПНЙФЕФ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП ДЕМБН уПДТХЦЕУФЧБ оЕЪБЧЙУЙНЩИ зПУХДБТУФЧ;
— лПНЙУУЙС уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП тЕЗМБНЕОФХ Й ПТЗБОЙЪБГЙЙ РБТМБНЕОФУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ;
— лПНЙУУЙС уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП НЕФПДПМПЗЙЙ ТЕБМЙЪБГЙЙ ЛПОУФЙФХГЙПООЩИ РПМОПНПЮЙК уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ;
— лПНЙФЕФ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП УПГЙБМШОПК РПМЙФЙЛЕ;
— лПНЙФЕФ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП ОБХЛЕ, ЛХМШФХТЕ, ПВТБЪПЧБОЙА, ЪДТБЧППИТБОЕОЙА Й ЬЛПМПЗЙЙ;
— лПНЙФЕФ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП ДЕМБН НПМПДЕЦЙ Й УРПТФХ;
— лПНЙФЕФ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК РПМЙФЙЛЕ, РТЕДРТЙОЙНБФЕМШУФЧХ Й УПВУФЧЕООПУФЙ;
— лПНЙФЕФ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП РТПНЩЫМЕООПК РПМЙФЙЛЕ;
— лПНЙУУЙС уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП ЕУФЕУФЧЕООЩН НПОПРПМЙСН;
— лПНЙФЕФ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП РТЙТПДОЩН ТЕУХТУБН Й ПИТБОЕ ПЛТХЦБАЭЕК УТЕДЩ;
— лПНЙФЕФ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП БЗТБТОП-РТПДПЧПМШУФЧЕООПК РПМЙФЙЛЕ;
— лПНЙФЕФ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП ДЕМБН уЕЧЕТБ Й НБМПЮЙУМЕООЩИ ОБТПДПЧ;
— лПНЙУУЙС уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП ЙОЖПТНБГЙПООПК РПМЙФЙЛЕ;
— лПНЙУУЙС уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ РП ЛПОФТПМА ЪБ ПВЕУРЕЮЕОЙЕН ДЕСФЕМШОПУФЙ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ.

 лПНЙФЕФЩ Й РПУФПСООЩЕ ЛПНЙУУЙЙ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ ЙНЕАФ ТБЧОЩЕ РТБЧБ Й ОЕУХФ ТБЧОЩЕ ПВСЪБООПУФЙ РП ТЕБМЙЪБГЙЙ ЛПОУФЙФХГЙПООЩИ РПМОПНПЮЙК РБМБФЩ: ПУХЭЕУФЧМСАФ РПДЗПФПЧЛХ ЪБЛМАЮЕОЙК РП РТЙОСФЩН зПУХДБТУФЧЕООПК дХНПК Й РЕТЕДБООЩН ОБ ТБУУНПФТЕОЙЕ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ ЖЕДЕТБМШОЩН ЪБЛПОБН, Б ФБЛЦЕ РП ЖЕДЕТБМШОЩН ЛПОУФЙФХГЙПООЩН ЪБЛПОБН; ТБЪТБВБФЩЧБАФ Й РТЕДЧБТЙФЕМШОП ТБУУНБФТЙЧБАФ ЪБЛПОПРТПЕЛФЩ Й РТПЕЛФЩ ЙОЩИ ОПТНБФЙЧОЩИ РТБЧПЧЩИ БЛФПЧ, ПТЗБОЙЪХАФ РТПЧЕДЕОЙЕ РБТМБНЕОФУЛЙИ УМХЫБОЙК Й Ф.Д.

 дЕСФЕМШОПУФШ ЧТЕНЕООЩИ ЛПНЙУУЙК ПЗТБОЙЮЙЧБЕФУС ПРТЕДЕМЕООЩН УТПЛПН ЙМЙ ЛПОЛТЕФОЩНЙ ЪБДБЮБНЙ.

 рПМОПНПЮЙС уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ ПРТЕДЕМЕОЩ лПОУФЙФХГЙЕК тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ. пУОПЧОПК ЖХОЛГЙЕК РБМБФЩ СЧМСЕФУС ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕ ЪБЛПОПДБФЕМШОЩИ РПМОПНПЮЙК. рПТСДПЛ ТБУУНПФТЕОЙС уПЧЕФПН жЕДЕТБГЙЙ ЖЕДЕТБМШОЩИ ЛПОУФЙФХГЙПООЩИ ЪБЛПОПЧ Й ЖЕДЕТБМШОЩИ ЪБЛПОПЧ, УППФЧЕФУФЧЕООП ПДПВТЕООЩИ ЙМЙ РТЙОСФЩИ зПУХДБТУФЧЕООПК дХНПК, ПРТЕДЕМСЕФУС лПОУФЙФХГЙЕК тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ Й тЕЗМБНЕОФПН уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ.

 пТЗБОЙЪБГЙС ЪБЛПОПДБФЕМШОПК ТБВПФЩ Ч уПЧЕФЕ жЕДЕТБГЙЙ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РП ДЧХН ПУОПЧОЩН ОБРТБЧМЕОЙСН:

— уПЧЕФ жЕДЕТБГЙЙ УПЧНЕУФОП У зПУХДБТУФЧЕООПК дХНПК ХЮБУФЧХЕФ Ч ТБЪТБВПФЛЕ ЪБЛПОПРТПЕЛФПЧ, ТБУУНПФТЕОЙЙ ЪБЛПОПЧ Й РТЙОСФЙЙ ТЕЫЕОЙК РП ОЙН;

— Ч РПТСДЛЕ ТЕБМЙЪБГЙЙ РТБЧБ ЪБЛПОПДБФЕМШОПК ЙОЙГЙБФЙЧЩ уПЧЕФ жЕДЕТБГЙЙ УБНПУФПСФЕМШОП ТБЪТБВБФЩЧБЕФ РТПЕЛФЩ ЖЕДЕТБМШОЩИ ЪБЛПОПЧ Й ЖЕДЕТБМШОЩИ ЛПОУФЙФХГЙПООЩИ ЪБЛПОПЧ.

 л ЧЕДЕОЙА уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ, ЛТПНЕ ФПЗП, ПФОПУСФУС:

— ХФЧЕТЦДЕОЙЕ ЙЪНЕОЕОЙС ЗТБОЙГ НЕЦДХ УХВЯЕЛФБНЙ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ;

— ХФЧЕТЦДЕОЙЕ ХЛБЪБ рТЕЪЙДЕОФБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ П ЧЧЕДЕОЙЙ ЧПЕООПЗП ЙМЙ ЮТЕЪЧЩЮБКОПЗП РПМПЦЕОЙС;

— ТЕЫЕОЙЕ ЧПРТПУБ П ЧПЪНПЦОПУФЙ ЙУРПМШЪПЧБОЙС чППТХЦЕООЩИ уЙМ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ЪБ РТЕДЕМБНЙ ФЕТТЙФПТЙЙ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ;

— ОБЪОБЮЕОЙЕ ЧЩВПТПЧ рТЕЪЙДЕОФБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ;

— ПФТЕЫЕОЙЕ рТЕЪЙДЕОФБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ПФ ДПМЦОПУФЙ;

— ОБЪОБЮЕОЙЕ ОБ ДПМЦОПУФШ УХДЕК лПОУФЙФХГЙПООПЗП уХДБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, чЕТИПЧОПЗП уХДБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, чЩУЫЕЗП бТВЙФТБЦОПЗП уХДБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ;

— ОБЪОБЮЕОЙЕ ОБ ДПМЦОПУФШ Й ПУЧПВПЦДЕОЙЕ ПФ ДПМЦОПУФЙ зЕОЕТБМШОПЗП РТПЛХТПТБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ;

— ОБЪОБЮЕОЙЕ ОБ ДПМЦОПУФШ Й ПУЧПВПЦДЕОЙЕ ПФ ДПМЦОПУФЙ ЪБНЕУФЙФЕМС рТЕДУЕДБФЕМС уЮЕФОПК РБМБФЩ Й РПМПЧЙОЩ УПУФБЧБ ЕЕ БХДЙФПТПЧ.

 уПЧЕФ жЕДЕТБГЙЙ, ТБЧОП ЛБЛ Й ЛБЦДЩК ЮМЕО уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ, ПВМБДБЕФ РТБЧПН ЪБЛПОПДБФЕМШОПК ЙОЙГЙБФЙЧЩ.

 уПЧЕФ жЕДЕТБГЙЙ РТЙОЙНБЕФ тЕЗМБНЕОФ, Ч ЛПФПТПН ДЕФБМШОП ПРТЕДЕМСАФУС ПТЗБОЩ Й РПТСДПЛ ТБВПФЩ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ, ХЮБУФЙЕ РБМБФЩ Ч ЪБЛПОПДБФЕМШОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, РПТСДПЛ ТБУУНПФТЕОЙС ЧПРТПУПЧ, ПФОЕУЕООЩИ Л ЧЕДЕОЙА уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ.

 уФБФХУ ЮМЕОБ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ ПРТЕДЕМСЕФУС лПОУФЙФХГЙЕК тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, УПЗМБУОП ЛПФПТПК ЮМЕОЩ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ ПВМБДБАФ ОЕРТЙЛПУОПЧЕООПУФША Ч ФЕЮЕОЙЕ ЧУЕЗП УТПЛБ ЙИ РПМОПНПЮЙК. пОЙ ОЕ НПЗХФ ВЩФШ ЪБДЕТЦБОЩ, БТЕУФПЧБОЩ, РПДЧЕТЗОХФЩ ПВЩУЛХ, ЛТПНЕ УМХЮБЕЧ ЪБДЕТЦБОЙС ОБ НЕУФЕ РТЕУФХРМЕОЙС, Б ФБЛЦЕ РПДЧЕТЗОХФЩ МЙЮОПНХ ДПУНПФТХ, ЪБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН УМХЮБЕЧ, ЛПЗДБ ЬФП РТЕДХУНПФТЕОП ЖЕДЕТБМШОЩН ЪБЛПОПН ДМС ПВЕУРЕЮЕОЙС ВЕЪПРБУОПУФЙ ДТХЗЙИ МАДЕК.

 лТПНЕ ФПЗП, УФБФХУ ЮМЕОБ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ ТЕЗХМЙТХЕФУС жЕДЕТБМШОЩН ЪБЛПОПН "п УФБФХУЕ ЮМЕОБ уПЧЕФБ жЕДЕТБГЙЙ Й УФБФХУЕ ДЕРХФБФБ зПУХДБТУФЧЕООПК дХНЩ жЕДЕТБМШОПЗП уПВТБОЙС тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ" (Ч ТЕДБЛГЙЙ жЕДЕТБМШОПЗП ЪБЛПОБ ПФ 5 ЙАМС 1999 ЗПДБ ? 133-жъ).

     Copyright © RIN 2003-
 * пВТБФОБС УЧСЪШ    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *