Должностной регламент

ЭССЕ

на тему: «Взаимосвязь должностного регламента гражданского служащего с административным регламентом государственного органа»

29.11.2010 г.Москва

Согласно пункту 1, подпункту 7 пункта 2 статьи 47 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливается, что «профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа»; в должностной регламент включается «перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа». Таким образом, в указанном выше федеральном законе определяется сущность должностного регламента и устанавливается его взаимосвязь с административным регламентом государственного органа.

В соответствии с подпунктом г) пункта 40 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679, анализ практического применения административных регламентов проводится с целью установления «соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков». В указанном Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) предусмотрен показатель – «соответствие», согласно которому устанавливается взаимосвязь должностного регламента государственного служащего с административным регламентом государственного органа.

Административный регламент – нормативно-правовой акт, устанавливающий «сроки и последовательность административных процедур и административных действий федерального органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие федерального органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее — заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)». Административный регламент государственного органа является, по сравнению с должностным регламентом конкретного государственного служащего, более общим нормативно-правовым актом, предусматривающим все процедуры и действия государственного органа при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). Должностной регламент является производным нормативным актом, т.е. частью административного регламента (или нескольких регламентов). Это связано с принципом последовательности при разработке нормативно-правовых актов, согласно которому всегда надо двигаться от более общих (первичных) положений к детерминированным (вторичным) нормам, то есть от более общих к конкретным актам.

Поскольку государственные органы, выполняющие определенные государственные функции (предоставляющие государственные услуги), состоят из конкретных государственных служащих, то для исполнения того или иного административного регламента, необходимо закрепить в должностных регламентах государственных служащих не только определенные административные действия, профессиональные знания и навыки для выполнения этих действий, но и сроки выполнения административных действий, взаимодействие с другими государственными служащими, а также ответственность за не выполнение административных действий, предусмотренных административным регламентом. Каждый конкретный государственный служащий отвечает за выполнение определенных административных процедур, предусмотренных тем или иным административным регламентом государственного органа, и в то же время, благодаря административному регламенту, видит целостную картину достижения результата деятельности всего государственного органа, в котором он осуществляет службу.

Взаимосвязь административных регламентов государственных органов и должностных регламентов государственных служащих влияет на результативность и характер профессиональной служебной деятельности государственных служащих, эффективность их работы по предоставлению государственных услуг или исполнению государственных функций, на организацию и эффективность процесса взаимодействия исполнителей с заявителями и заинтересованными соисполнителями при реализации возложенных на них функций.

В каждом государственном органе может быть несколько административных регламентов и их количество в разных органах — различно, так как это обусловлено развитием процесса регламентации государственных услуг и функций, исполняемых этими органами. Также это связано с отсутствием четких методических принципов отнесения тех или иных осуществляемых государственными органами функций к государственным услугам либо к государственным функциям.

Является ли должностной регламент обязательным документом на государственной гражданской службе

Регламентация осуществления государственных функций действительно упорядочивает деятельность государственных служащих, но в то же время при издании множества административных регламентов их количество «не перерастает» в качество. Необходимо выделять первоочередные регламенты, которые снижали бы недовольства граждан, юридических лиц при предоставлении государственных услуг (исполнении государственных функций). Административные регламенты должны быть максимально понятными, краткими, определяющими ответственных должностных лиц за его исполнение. Совершенствование процедуры внесения изменений и дополнений в административные регламенты и должностные регламенты должна быть более четкой, быстрой и простой.

Хотелось бы отметить, что какие бы качественные не издавались административные регламенты, а также их большое количество, — не всегда будет способствовать эффективной и результативной деятельности государственных служащих. Правовая безграмотность большинства граждан Российской Федерации не позволяет им должным образом влиять на деятельность государственных и муниципальных служащих. Поэтому административные регламенты, в большей своей части, в настоящее время имеют формальный характер.

При разговоре о регламентации деятельности государственных органов, мы забываем о регламентации деятельности органов местного самоуправления, а именно, в основном на уровне муниципалитета происходит взаимодействие граждан с представителями власти (также многие государственные функции переданы муниципалитетам для их осуществления).. Кадровый состав органов местного самоуправления не подготовлен — попросту не знает или не желает регламентировать свою деятельность, а гражданам муниципальных образований трудно разобраться в правотворчестве всех уровней органов власти, тем более «раскопать» именно тот регламент, который подходит для его заявления (если регламент вообще имеется в наличии).

В настоящее время в Российской Федерации необходимо на уровне общего среднего образования, высшего, среднего и начального профессионального образования, специальных центров прививать гражданам юридические знания (правовую культуру), основы деятельности государственных и муниципальных органов власти, принципы верховенства права и закона в общественных отношениях, процедуры обращений в те или иные органы, ответственность должностных лиц и т.п. Как ни странно, государственные и муниципальные служащие также нуждаются в необходимости повышения правовых знаний, в соблюдении принципов верховенства права и закона, ответственности и т.п.

Именно граждане страны, обладающие правовыми знаниями, способны повысить качество (эффективность) деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих, которые будут совместными способами находить рациональные подходы к достижению целей, а также именно граждане страны способны повысить качество (полезность, актуальность, и эффективность) принимаемых нормативно-правовых актов в государстве, в том числе административных регламентов государственных органов и органов местного самоуправления, а также должностных регламентов государственных и муниципальных служащих.

Таким образом, взаимосвязь должностных регламентов гражданских служащих с административными регламентами государственных органов необходимо рассматривать неразрывно с теми процессами, которые происходят в общественных отношениях в определенный период времени, поскольку именно эти процессы обуславливают необходимость (нуждаемость) общества в тех или иных государственных услугах (функциях), которые систематизируются в нормативных правовых актах – административных регламентах. Также, общественные процессы, выражающиеся в количестве поступивших обращений и заявлений, и нормирование труда определяют необходимое количество должностей, обеспечивающих исполнение административных действий и процедур (административных регламентов).

Похожие страницы:

  1. Исполнительная власть (2)

    Реферат >> Государство и право

    взаимосвязьгражданскогослужащего осуществляется в соответствии с должностнымрегламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административногорегламента государственного органа. 2. В должностнойрегламент

  2. Шпаргалка по Государству и праву (1)

    Шпаргалка >> Государство и право

    … работы, регламент их деятельности … госуд-зла Иеринг, госуд добра Дюги, госуд … посредством конституционного,гражданского, административного и … должностное лицо местного самоупр-я занимает должность, но мун служащим … структуры, наборы взаимосвязей, методы …

  3. Шпаргалка по Международному праву (4)

    Шпаргалка >> Государство и право

    гражданской службе. Профессиональные гражданскиеслужащие … 1995г.; регламенты парламентов … формой госуд. устройства … и служащихадминистративных санкций. … штатах должностные лица — губернатору (некоторые должностные лица … друга и взаимосвязаны. 5. Политический …

  4. Ответы на ГОСы (2)

    Шпаргалка >> Физкультура и спорт

    … взятых во взаимосвязи и взаимообусловленности … , сжатые должностные инструкции, … процедуре. Замаскированные служащие в роли … принципы госуд. политики … пребывания. Административныйрегламент направлен на … несет административную, уголовную или гражданско-правовую …

  5. Теория государства и права. Государственные и политические институты

    Шпаргалка >> Право, юриспруденция

    госуд. … гражданское, уголовное, административное, гражданско-процессуальное … тесная взаимосвязь правоотношений … должностного лица будет определен федеральным конституционным законом). Регламент … специфических должностных обязанностей с установлением служащему

Хочу больше похожих работ…

Должностная инструкция состоит из следующих разделов:
— Должностные обязанности и полномочия;
— Квалификационные требования;
— Ответственность.

Раздел "Должностные обязанности и полномочия"

В разделе определяются сфера деятельности государственного служащего, его основные должностные обязанности и направления работы, а также предоставляемые для их исполнения полномочия.
В разделе должны содержаться задачи и конкретные виды работ, которые возлагаются на государственного служащего.
Не рекомендуется включать в должностные инструкции специалистов функции и полномочия, выходящие за пределы компетенции соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти города Москвы, установленного Положением об этом подразделении.

Типовая структура должностной инструкции

Должностная инструкция состоит из следующих разделов:
— Должностные обязанности и полномочия;
— Квалификационные требования;
— Ответственность.

Раздел "Должностные обязанности и полномочия"

В разделе определяются сфера деятельности государственного служащего, его основные должностные обязанности и направления работы, а также предоставляемые для их исполнения полномочия.
В разделе должны содержаться задачи и конкретные виды работ, которые возлагаются на государственного служащего.
Не рекомендуется включать в должностные инструкции специалистов функции и полномочия, выходящие за пределы компетенции соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти города Москвы, установленного Положением об этом подразделении.

Раздел "Квалификационные требования"

В разделе устанавливаются квалификационные требования по соответствующей должности государственного служащего в соответствии с Законом города Москвы "О государственной службе города Москвы", а также нормативными правовыми актами города Москвы по уровню профессионального образования, специализации, стажу государственной службы или опыту работы по специальности в зависимости от группы государственных должностей государственной службы города Москвы, к которым относится соответствующая должность.
В него включаются требования к государственному служащему в области знания Конституции Российской Федерации, Устава города Москвы, федеральных законов и нормативных правовых актов, законов и нормативных правовых актов города Москвы, а также задач по развитию соответствующей отрасли города через выполнение возложенных на него должностных обязанностей.
В разделе излагаются требования, установленные Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и Законом города Москвы "О государственной службе города Москвы"; требования, предъявляемые к знанию положений, инструкций и других ведомственных документов, применительно к исполнению должностных обязанностей и полномочий, а также к уровню компьютерной грамотности.
При необходимости в раздел могут быть включены дополнительные квалификационные требования, сверх предусмотренных действующими законодательными и нормативными правовыми актами, обусловленные необходимостью применять знания в специальных и смежных областях работы.

Раздел "Ответственность"

В разделе определяются подчиненность, взаимозаменяемость на период временного отсутствия государственного служащего, а также его ответственность за несоблюдение должностных обязанностей.
Согласованную и утвержденную инструкцию нумеруют, заверяют печатью органа государственной власти и хранят в установленном порядке в делопроизводстве кадровой службы.
Должностная инструкция хранится у соответствующего руководителя.

Секретарь Избирательной

Копия должностной инструкции под расписку выдается государственному служащему.
Форма должностной инструкции прилагается.

Проект

Форма
должностной инструкции

Управление__________________________________________________________

Утверждаю
Начальник управления______________
А.В.Антонов
(должностное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)

"___"_______ 2001 г.

Должностная инструкция
на главного специалиста
организационно-распорядительного отдела Управления

(Далее дается содержание должностной инструкции с выделением разделов)

I. Должностные обязанности и полномочия
1.
2.
3.

II. Квалификационные требования
1.
2.
3

III. Ответственность
1.
2.
3.

Начальник организационно-распорядительного
отдела Управления ___________________________________________ Иванов И.И.
(подпись)

"___"____________ 2001 г.

Согласовано
Начальник юридического отдела _____________________________________ Сидоров М.П.
(подпись)

"___"____________ 2001 г.

Согласовано
Начальник отдела по вопросам
государственной службы и кадров Управления ________________________ Лебедев Г.В.
(подпись)

"___"____________ 2001 г.

С инструкцией ознакомлен ______________________________-_______ Петрова А.Н.
(подпись)

"___"____________ 2001 г.

ЭССЕ

на тему: «Взаимосвязь должностного регламента гражданского служащего с административным регламентом государственного органа»

29.11.2010 г.Москва

Согласно пункту 1, подпункту 7 пункта 2 статьи 47 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливается, что «профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа»; в должностной регламент включается «перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа». Таким образом, в указанном выше федеральном законе определяется сущность должностного регламента и устанавливается его взаимосвязь с административным регламентом государственного органа.

В соответствии с подпунктом г) пункта 40 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679, анализ практического применения административных регламентов проводится с целью установления «соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков».

В указанном Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) предусмотрен показатель – «соответствие», согласно которому устанавливается взаимосвязь должностного регламента государственного служащего с административным регламентом государственного органа.

Административный регламент – нормативно-правовой акт, устанавливающий «сроки и последовательность административных процедур и административных действий федерального органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие федерального органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее — заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)». Административный регламент государственного органа является, по сравнению с должностным регламентом конкретного государственного служащего, более общим нормативно-правовым актом, предусматривающим все процедуры и действия государственного органа при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

Должностной регламент является производным нормативным актом, т.е. частью административного регламента (или нескольких регламентов). Это связано с принципом последовательности при разработке нормативно-правовых актов, согласно которому всегда надо двигаться от более общих (первичных) положений к детерминированным (вторичным) нормам, то есть от более общих к конкретным актам.

Поскольку государственные органы, выполняющие определенные государственные функции (предоставляющие государственные услуги), состоят из конкретных государственных служащих, то для исполнения того или иного административного регламента, необходимо закрепить в должностных регламентах государственных служащих не только определенные административные действия, профессиональные знания и навыки для выполнения этих действий, но и сроки выполнения административных действий, взаимодействие с другими государственными служащими, а также ответственность за не выполнение административных действий, предусмотренных административным регламентом. Каждый конкретный государственный служащий отвечает за выполнение определенных административных процедур, предусмотренных тем или иным административным регламентом государственного органа, и в то же время, благодаря административному регламенту, видит целостную картину достижения результата деятельности всего государственного органа, в котором он осуществляет службу.

Взаимосвязь административных регламентов государственных органов и должностных регламентов государственных служащих влияет на результативность и характер профессиональной служебной деятельности государственных служащих, эффективность их работы по предоставлению государственных услуг или исполнению государственных функций, на организацию и эффективность процесса взаимодействия исполнителей с заявителями и заинтересованными соисполнителями при реализации возложенных на них функций.

В каждом государственном органе может быть несколько административных регламентов и их количество в разных органах — различно, так как это обусловлено развитием процесса регламентации государственных услуг и функций, исполняемых этими органами. Также это связано с отсутствием четких методических принципов отнесения тех или иных осуществляемых государственными органами функций к государственным услугам либо к государственным функциям. Регламентация осуществления государственных функций действительно упорядочивает деятельность государственных служащих, но в то же время при издании множества административных регламентов их количество «не перерастает» в качество. Необходимо выделять первоочередные регламенты, которые снижали бы недовольства граждан, юридических лиц при предоставлении государственных услуг (исполнении государственных функций). Административные регламенты должны быть максимально понятными, краткими, определяющими ответственных должностных лиц за его исполнение. Совершенствование процедуры внесения изменений и дополнений в административные регламенты и должностные регламенты должна быть более четкой, быстрой и простой.

Хотелось бы отметить, что какие бы качественные не издавались административные регламенты, а также их большое количество, — не всегда будет способствовать эффективной и результативной деятельности государственных служащих. Правовая безграмотность большинства граждан Российской Федерации не позволяет им должным образом влиять на деятельность государственных и муниципальных служащих. Поэтому административные регламенты, в большей своей части, в настоящее время имеют формальный характер.

При разговоре о регламентации деятельности государственных органов, мы забываем о регламентации деятельности органов местного самоуправления, а именно, в основном на уровне муниципалитета происходит взаимодействие граждан с представителями власти (также многие государственные функции переданы муниципалитетам для их осуществления).. Кадровый состав органов местного самоуправления не подготовлен — попросту не знает или не желает регламентировать свою деятельность, а гражданам муниципальных образований трудно разобраться в правотворчестве всех уровней органов власти, тем более «раскопать» именно тот регламент, который подходит для его заявления (если регламент вообще имеется в наличии).

В настоящее время в Российской Федерации необходимо на уровне общего среднего образования, высшего, среднего и начального профессионального образования, специальных центров прививать гражданам юридические знания (правовую культуру), основы деятельности государственных и муниципальных органов власти, принципы верховенства права и закона в общественных отношениях, процедуры обращений в те или иные органы, ответственность должностных лиц и т.п. Как ни странно, государственные и муниципальные служащие также нуждаются в необходимости повышения правовых знаний, в соблюдении принципов верховенства права и закона, ответственности и т.п.

Именно граждане страны, обладающие правовыми знаниями, способны повысить качество (эффективность) деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих, которые будут совместными способами находить рациональные подходы к достижению целей, а также именно граждане страны способны повысить качество (полезность, актуальность, и эффективность) принимаемых нормативно-правовых актов в государстве, в том числе административных регламентов государственных органов и органов местного самоуправления, а также должностных регламентов государственных и муниципальных служащих.

Таким образом, взаимосвязь должностных регламентов гражданских служащих с административными регламентами государственных органов необходимо рассматривать неразрывно с теми процессами, которые происходят в общественных отношениях в определенный период времени, поскольку именно эти процессы обуславливают необходимость (нуждаемость) общества в тех или иных государственных услугах (функциях), которые систематизируются в нормативных правовых актах – административных регламентах. Также, общественные процессы, выражающиеся в количестве поступивших обращений и заявлений, и нормирование труда определяют необходимое количество должностей, обеспечивающих исполнение административных действий и процедур (административных регламентов).

Похожие страницы:

  1. Исполнительная власть (2)

    Реферат >> Государство и право

    взаимосвязьгражданскогослужащего осуществляется в соответствии с должностнымрегламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административногорегламента государственного органа. 2. В должностнойрегламент

  2. Шпаргалка по Государству и праву (1)

    Шпаргалка >> Государство и право

    … работы, регламент их деятельности … госуд-зла Иеринг, госуд добра Дюги, госуд … посредством конституционного,гражданского, административного и … должностное лицо местного самоупр-я занимает должность, но мун служащим … структуры, наборы взаимосвязей, методы …

  3. Шпаргалка по Международному праву (4)

    Шпаргалка >> Государство и право

    гражданской службе.

    Должностной регламент государственного гражданского служащего: предназначение и содержание.

    Профессиональные гражданскиеслужащие … 1995г.; регламенты парламентов … формой госуд. устройства … и служащихадминистративных санкций. … штатах должностные лица — губернатору (некоторые должностные лица … друга и взаимосвязаны. 5. Политический …

  4. Ответы на ГОСы (2)

    Шпаргалка >> Физкультура и спорт

    … взятых во взаимосвязи и взаимообусловленности … , сжатые должностные инструкции, … процедуре. Замаскированные служащие в роли … принципы госуд. политики … пребывания. Административныйрегламент направлен на … несет административную, уголовную или гражданско-правовую …

  5. Теория государства и права. Государственные и политические институты

    Шпаргалка >> Право, юриспруденция

    госуд. … гражданское, уголовное, административное, гражданско-процессуальное … тесная взаимосвязь правоотношений … должностного лица будет определен федеральным конституционным законом). Регламент … специфических должностных обязанностей с установлением служащему

Хочу больше похожих работ…

Примерный должностной регламент государственного гражданского служащего Московской области

Раздел документа: Образцы документов , Разное

Скачать «Примерный должностной регламент государственного гражданского служащего Московской области»

Скачать «Примерный должностной регламент государственного гражданского служащего Московской области»

Источник документов раздела «Разное»: http://dogovor-obrazets.ru/образец/Разное

Советуем посмотреть также:

ПРИМЕРНЫЙ ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. ___________________________________________________________ (наименование должности в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Московской области, наименование структурного подразделения органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области и цель учреждения должности) 2.

Категория должности _______________________________________ 3. Группа должности __________________________________________ 4. Должность руководителя, имеющего право давать поручения _____________________________________________________________________ 5. Перечень подотчетных должностей, которым государственныйгражданский служащий Московской области (далее — гражданскийслужащий) вправе давать указания _________________________________ 6. Порядок назначения на должность и освобождения от должности__________________________________________________________________ 7. Замещение должности в случае отсутствия гражданскогослужащего осуществляется в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 30Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации".

II. Квалификационные требования и требования к личностным качествам гражданского служащего

1. Уровень профессионального образования _____________________ 2. Стаж гражданской службы (государственной службы иных видов)__________________________________________________________________ 3. Стаж (опыт) работы по специальности _______________________ 4. Профессиональные знания и навыки __________________________ 5. Личностные качества _______________________________________

III. Должностные обязанности и показатели результативности__________________________________________________________________

IV. Права__________________________________________________________________

V. Ответственность__________________________________________________________________

VI.

Должностной регламент

Перечень вопросов для самостоятельного решения

1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправесамостоятельно принимать управленческие и иные решения:____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязансамостоятельно принимать управленческие и иные решения:____________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправеучаствовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и(или) проектов управленческих и иных решений по следующимвопросам:____________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязанучаствовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и(или) проектов управленческих и иных решений по следующимвопросам:____________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Сроки и процедуры__________________________________________________________________

VIII. Порядок служебного взаимодействия__________________________________________________________________

IX. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям__________________________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *