Режим чрезвычайного положения

Действующий

Указ Президента РФ от 2 ноября 1992 г. N 1327 "О введении чрезвычайного положения на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики"

В связи с резко обострившейся ситуацией на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики, массовыми беспорядками, межнациональными конфликтами, сопровождающимися насилием с применением оружия и боевой техники и приведшими к человеческим жертвам среди населения, а также в связи с угрозой безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, в соответствии с Законом РСФСР "О чрезвычайном положении", Законом Российской Федерации "О безопасности" и на основании решения Совета безопасности Российской Федерации постановляю:

1. Руководствуясь Законом РСФСР "О чрезвычайном положении" (статьи 4, 9) и в соответствии с обращением руководства Северо-Осетинской ССР, ввести с 14 часов 00 минут 2 декабря 1992 г. до 14 часов 00 минут 30 января 1993 г. чрезвычайное положение на территории Северо-Осетинской ССР, а также в соответствии со статьей 4 указанного Закона на территории Ингушской Республики.

2. В соответствии со статьями 15, 16, 17 Закона РСФСР "О чрезвычайном положении" ввести на период чрезвычайного положения в качестве особой формы управления Временную администрацию. Назначить Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Хижу Г.С.

3. Основания и порядок введения чрезвычайного положения

главой Временной администрации, заместителем главы Временной администрации — Председателя Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Шойгу С.К.

3. На территории Северо-Осетинской ССР на период чрезвычайного положения органы исполнительной власти Северо-Осетинской ССР подчиняются Временной администрации.

Верховным Советом Северо-Осетинской ССР осуществляется законодательная власть.

В связи с отсутствием конституционных органов власти и управления на территории Ингушской Республики управление в условиях чрезвычайного положения осуществляется Временной администрацией.

Приказы и распоряжения Временной администрации, изданные в соответствии с Законом РСФСР "О чрезвычайном положении" и настоящим Указом, обязательны для исполнения всеми государственными и общественными органами, организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами.

4. На период чрезвычайного положения:

а) запретить проведение митингов, уличных шествий и демонстраций, а также иных массовых мероприятий;

б) запретить проведение забастовок;

в) провести временно изъятие у граждан, предприятий и организаций огнестрельного и холодного оружия, боеприпасов, ядовитых и взрывчатых веществ, а также у предприятий и организаций — радиоактивных веществ и военной техники.

5. Временной администрации на период чрезвычайного положения установить:

а) особый режим въезда и выезда, а также особый порядок передвижения в зоне чрезвычайного положения, включающий досмотр транспортных средств;

б) усиленную охрану общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;

в) приостановление после предварительного предупреждения деятельности общественных организаций и массовых движений, препятствующих нормализации обстановки;

г) проверку документов, а в исключительных случаях, при имеющихся данных о наличии у граждан оружия, — личный досмотр вещей, жилищ и транспортных средств;

д) выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, к месту их постоянного проживания или за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, за их счет;

е) установить особый режим вещания по радио и телевидению, а также выпуска печатных изданий.

6. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству безопасности Российской Федерации и приданным силам Министерства обороны Российской Федерации принять меры по разъединению противоборствующих сторон, защите безопасности граждан и обеспечению неукоснительного соблюдения режима чрезвычайного положения.

7. Правительству Российской Федерации обеспечить:

а) необходимые мероприятия, связанные с введением режима чрезвычайного положения, включая их финансирование, а также оказание срочной гуманитарной помощи населению;

б) по согласованию с Президиумом Верховного Совета Российской Федерации проведение переговоров по урегулированию конфликта.

8. В соответствии со статьями 5 и 11 Закона РСФСР "О чрезвычайном положении" направить настоящий Указ в Верховный Совет Российской Федерации на утверждение.

9. Указ вступает в действие с момента подписания.

Президент Российской Федерации

Б. Ельцин

К сожалению, совсем нередко мы слышим, что где-то введен режим чрезвычайной ситуации. Иногда это очень крупные события: техногенная авария, паводок, лесной пожар. Иногда локальные, например, вспышка гриппа в отдельном районе. Так что же такое режим ЧС?

Определение этого понятия, а также основные пояснения прописаны в Федеральном законе № 68-ФЗ (от 21.12.1994 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Что может стать причиной ЧС?

Стихийные бедствия: землетрясение, засуха, наводнение, шторм, метель и буран, природный пожар, извержение вулкана, ураган.

Техногенные катастрофы: аварии на энергетических, химических, биотехнологических объектах, на гидротехнических сооружениях, промышленные аварии, аварии на транспорте (воздушном, железнодорожном, автомобильном, морском и речном, а также в метро).

Инфекционные заболевания – эпидемия какого-либо заболевания.

ЧС военного времени: ввод иностранных войск, нападение на РФ, угроза политического или силового отторжения от РФ отдельных территорий, вмешательство во внутренние дела РФ, демонстрация военной силы вблизи границ страны, проведение учений с провокационными целями, наличие вблизи страны вооруженных конфликтов, попытки внутреннего переворота, террористическая деятельность и другое.

Антропогенные катастрофы: изменение климата под воздействием научно-технического процесса и хозяйственной деятельности.

Кто имеет право вводить режим ЧС?

В зависимости от уровня ЧС это могут делать глава города, района, губернатор региона, правительство РФ, президент страны.

Для введения режима чрезвычайной ситуации требуется официальный документ, где будут указаны причины ЧС, обоснование необходимости введения режима, границы территории, где он будет действовать, силы и средства на его обеспечение, перечень мер, ответственные должностные лица и службы, время вступления и срок действия.

Действия органов власти при введении режима ЧС?

Уполномоченные органы обязаны непрерывно контролировать причину ЧС, оповестить вышестоящие органы, исполнительную и местную власть, население.

Ограничить доступ людей (кроме служб, занимающихся ликвидацией) к месту, где произошло ЧС.

Обеспечить защиту населения, в том числе эвакуацию.

Заниматься ликвидацией чрезвычайной ситуации, определением порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, поддержкой общественного порядка.

Какие ограничения для граждан предполагает режим ЧС?

Как правило, введение режима предполагает ограничение личных и общественных прав граждан.

Может быть запрещен или ограничен доступ на территорию ЧС.

О чрезвычайном положении (с изменениями на 3 июля 2016 года)

Ограничивается деятельность, которая может привести к новым очагам. Например, во время режима ЧС по лесным пожарам запрещается посещать лес. Также может быть организована эвакуация.

Действующий

Указ Президента РФ от 2 ноября 1992 г. N 1327 "О введении чрезвычайного положения на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики"

В связи с резко обострившейся ситуацией на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики, массовыми беспорядками, межнациональными конфликтами, сопровождающимися насилием с применением оружия и боевой техники и приведшими к человеческим жертвам среди населения, а также в связи с угрозой безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, в соответствии с Законом РСФСР "О чрезвычайном положении", Законом Российской Федерации "О безопасности" и на основании решения Совета безопасности Российской Федерации постановляю:

1. Руководствуясь Законом РСФСР "О чрезвычайном положении" (статьи 4, 9) и в соответствии с обращением руководства Северо-Осетинской ССР, ввести с 14 часов 00 минут 2 декабря 1992 г. до 14 часов 00 минут 30 января 1993 г. чрезвычайное положение на территории Северо-Осетинской ССР, а также в соответствии со статьей 4 указанного Закона на территории Ингушской Республики.

2. В соответствии со статьями 15, 16, 17 Закона РСФСР "О чрезвычайном положении" ввести на период чрезвычайного положения в качестве особой формы управления Временную администрацию. Назначить Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Хижу Г.С. главой Временной администрации, заместителем главы Временной администрации — Председателя Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Шойгу С.К.

3. На территории Северо-Осетинской ССР на период чрезвычайного положения органы исполнительной власти Северо-Осетинской ССР подчиняются Временной администрации.

Верховным Советом Северо-Осетинской ССР осуществляется законодательная власть.

В связи с отсутствием конституционных органов власти и управления на территории Ингушской Республики управление в условиях чрезвычайного положения осуществляется Временной администрацией.

Приказы и распоряжения Временной администрации, изданные в соответствии с Законом РСФСР "О чрезвычайном положении" и настоящим Указом, обязательны для исполнения всеми государственными и общественными органами, организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами.

4. На период чрезвычайного положения:

а) запретить проведение митингов, уличных шествий и демонстраций, а также иных массовых мероприятий;

б) запретить проведение забастовок;

в) провести временно изъятие у граждан, предприятий и организаций огнестрельного и холодного оружия, боеприпасов, ядовитых и взрывчатых веществ, а также у предприятий и организаций — радиоактивных веществ и военной техники.

5. Временной администрации на период чрезвычайного положения установить:

а) особый режим въезда и выезда, а также особый порядок передвижения в зоне чрезвычайного положения, включающий досмотр транспортных средств;

б) усиленную охрану общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;

в) приостановление после предварительного предупреждения деятельности общественных организаций и массовых движений, препятствующих нормализации обстановки;

г) проверку документов, а в исключительных случаях, при имеющихся данных о наличии у граждан оружия, — личный досмотр вещей, жилищ и транспортных средств;

д) выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, к месту их постоянного проживания или за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, за их счет;

е) установить особый режим вещания по радио и телевидению, а также выпуска печатных изданий.

6. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству безопасности Российской Федерации и приданным силам Министерства обороны Российской Федерации принять меры по разъединению противоборствующих сторон, защите безопасности граждан и обеспечению неукоснительного соблюдения режима чрезвычайного положения.

An error occurred.

Правительству Российской Федерации обеспечить:

а) необходимые мероприятия, связанные с введением режима чрезвычайного положения, включая их финансирование, а также оказание срочной гуманитарной помощи населению;

б) по согласованию с Президиумом Верховного Совета Российской Федерации проведение переговоров по урегулированию конфликта.

8. В соответствии со статьями 5 и 11 Закона РСФСР "О чрезвычайном положении" направить настоящий Указ в Верховный Совет Российской Федерации на утверждение.

9. Указ вступает в действие с момента подписания.

Президент Российской Федерации

Б. Ельцин

Процедура введения и осуществления режима чрезвычайного положения

Процедура введения и осуществления режима чрезвычайного положения состоит из следующих стадий:

1. Возбуждение процедуры введения режима;

2. Принятие решения о введении режима чрезвычайного положения;

3. Утверждение решения о введении режима; информирование заинтересованных субъектов о введении режима чрезвычайного положения;

4. Осуществление режима;

5. Прекращение или отмена режима; информирование заинтересованных субъектов об отмене режима.

Рассмотрим данные стадии.

1. Возбуждение процедуры введения чрезвычайного положения является первой стадией процедуры введения и осуществления режима.

Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» устанавливает, что чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации, и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Следовательно, основание для возбуждения процедуры введения и осуществления режима является наличие указанных выше обстоятельств.

2. Принятие решения о введении чрезвычайного положения. Чрезвычайное положение на всей территории РФ или ее отдельных местностях вводится указом Президента РФ с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. В указе Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения должны быть определены:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения;

б) обоснование необходимости введения чрезвычайного положения;

в) границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение;

г) силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;

д) перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений;

е) государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;

ж) время вступления указа в силу, а также срок действия чрезвычайного положения.

Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию.

3. Утверждение решения о введении чрезвычайного положения. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. После обнародования указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обязаны прибыть к месту заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в возможно короткие сроки без специального вызова. Вопрос об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения рассматривается Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в качестве первоочередного.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента обнародования указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения, рассматривает вопрос об утверждении этого указа и принимает соответствующее постановление.

Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения, не утвержденный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утрачивает силу по истечении 72 часов с момента его обнародования, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении чрезвычайного положения.

Информирование заинтересованных субъектов о введении чрезвычайного положения. В случае введения чрезвычайного положения федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, согласно международным обязательствам Российской Федерации, вытекающим из Международного пакта о гражданских и политических правах и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в трехдневный срок уведомляет Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и информирует Генерального секретаря Совета Европы о временных ограничениях прав и свобод граждан, составляющих отступления от обязательств по указанным международным договорам, об объеме этих отступлений и о причинах принятия такого решения (ст. 37 ФКЗ «О ЧП»).

В случае введения чрезвычайного положения в отдельных местностях Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, в течение суток с момента принятия Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановления об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения уведомляет сопредельные государства об обстоятельствах, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения (ст. 38 ФКЗ «О ЧП»).

4. Осуществление режима чрезвычайного положения предполагает, прежде всего, применение временных мер и ограничений, которые указаны в ст. 11-13 ФКЗ «О чрезвычайном положении».

На территории, на которой введено чрезвычайное положение не проводятся выборы и референдум.

Президент РФ вправе приостановить действие правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, правовых актов органов местного самоуправления, в случае противоречия этих актов указу Президента РФ о введении на данной территории чрезвычайного положения.

Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, внутренних войск, а также силы и средства органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Указ Президента Российской Федерации от 04.02.1995 г. № 93

В исключительных случаях могут привлекаться Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы.

В условиях чрезвычайного положения могут создаваться органы особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. Указом Президента Российской Федерации может вводиться особое управление этой территорией путем создания:

а) временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение;

б) федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение.

При необходимости введения особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, Президент Российской Федерации обращается к населению территории, на которой введено чрезвычайное положение, и должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих на данной территории, с предупреждением о возможности введения особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, путем создания временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, либо федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение.

Указанное обращение доводится до сведения населения территории, на которой введено чрезвычайное положение, через средства массовой информации.

Временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, действует на основании положения, утверждаемого Президентом Российской Федерации, ему могут быть переданы полностью или частично полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение.

В случае, если на территории, на которой введено чрезвычайное положение, создание временного специального органа управления указанной территорией не обеспечило достижения целей введения чрезвычайного положения, может быть создан федеральный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. При этом временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, прекращает свои полномочия.

Руководитель федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, назначается Президентом Российской Федерации. Положение о федеральном органе управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, утверждается Президентом Российской Федерации.

При введении особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, путем создания федерального органа управления, осуществление полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих на указанной территории, приостанавливается, а их функции возлагаются на федеральный орган управления.

Органы особого управления вправе издавать в пределах своих полномочий обязательные для исполнения на соответствующей территории приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения.

Организации, должностные лица и граждане, находящиеся на территории, на которой введено чрезвычайное положение, обязаны оказывать всемерную поддержку органам особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, и выполнять приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения.

Законодательство определяет особый порядок задержания граждан, нарушивших комендантский час. Граждане, нарушившие правила комендантского часа, задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до окончания комендантского часа, а граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, — до выяснения их личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних делили его заместителя. По решению суда указанный срок может быть продлен не более чем на десять суток. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и транспортные средства могут быть подвергнуты досмотру.

5. Отмена или прекращение режима чрезвычайного положения. Чрезвычайном положение отменяется по истечении 30 суток, если оно вводилось на всей территории РФ, или по истечении 60 суток, если оно вводилось на ее отдельных местностях. По истечении указанных сроков чрезвычайное положение считается прекращенным. В случае, если в течение этого срока цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, срок его действия может быть продлен указом Президента РФ.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, Президент РФ досрочно отменяет чрезвычайное положение полностью или частично.

Решение об отмене чрезвычайного положения подлежит обнародованию.

Указы Президента РФ и иные нормативные правовые акты РФ, нормативные акты субъектов РФ, принятые в целях обеспечения режима чрезвычайного положения и связанные с временными ограничениями прав и свобод граждан, организаций, утрачивают силу одновременно с прекращением периода действия чрезвычайного положения без специального о том уведомления.

Прекращение периода действия чрезвычайного положения влечет за собой прекращение административного производства по делам о нарушении режима чрезвычайного положения и немедленное освобождение лиц, подвергнутых административному задержанию или аресту по этим основаниям (ст. 33 ФКЗ «О ЧП»).

Информирование заинтересованных субъектов об отмене режима чрезвычайного положения. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, информирует о прекращении периода действия чрезвычайного положения и о возобновлении в полном объеме действия положений Международного пакта о гражданских и политических правах и Конвенции о защите прав человека и основных свобод соответственно Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и Генерального секретаря Совета Европы.

Дата добавления: 2016-06-15; просмотров: 3166;

Похожие статьи:

Данная причина и явилась поводом для подготовки коротких пояснений к самым распространенным сокращениям, обозначающим организационно-правовые формы хозяйствования,  наиболее часто встречающихся на территории украинского государства. В пояснения включено полное наименование формы, а также ее определение.

В дополнение мы привели и некорректные сокращения, получившие массовое распространение и используемые в повседневной жизни.

Под понятием СПД или субъекта предпринимательской деятельности понимается любое лицо, которое имеет надлежащую регистрацию, позволяющую ему осуществлять законную предпринимательскую деятельность. В роли субъекта предпринимательской деятельность может выступать как физическое лицо, подпадающее под определение предпринимателя, так и юридическое лицо, имеющее любую организационно-правовую форму. Нередко данную аббревиатуру ставят в один ранг с ФЛП (физическим лицом предпринимателем), предпринимательская деятельность которого осуществляется без создания юрлица. Такой стереотип обоих понятий сложился в результате действующего до 2004 года закона «О предпринимательстве», в котором определение СПД приравнивалось к ФЛ (физическому лицу). Отождествление данных определений на протяжении длительного периода и стало поводом для формирования неверного мнения о том, что СПД может быть только физическое лицо. Однако действующим законодательством четко определено, что СПД могут быть как физические, так и юридические лица любой формы собственности.

Понятие ФЛП – физического лица-предпринимателя, является более узким и представляет собой физическое лицо, имеющее полную гражданскую дееспособность, которое прошло регистрацию в законном порядке и осуществляет хозяйственную деятельность от собственного имени. В данном случае под физическим лицом следует понимать как гражданина государства, так и иностранца, и лицо без гражданства. Главным условием ФЛП является осуществление деятельности без создания юрлица. В жизни ФЛП также имеют ряд названий. Это и СПД, и ЧП, и ЧП-шник, и физик и СПД-ФЛ. Но, с точки зрения законодательства, наиболее правильным и корректным является аббревиатура ФЛП.

Под определением ЧП или частного предприятия, законодатель понимает юридическое лицо, в основе деятельности которого лежит собственность одного или нескольких лиц, а также его или их труда. Также ЧП вправе использовать и наемный труд.  ЧП может быть признано и предприятие, уставной фонд которого сформирован юридическим лицом. За весь период существования данного определения в Украине, сложилось мнение о том, что практически все частные предприятия были основаны на частной собственности конкретного физического лица. Данное лицо получало статус учредителя предприятия. Таким лицом мог выступить как гражданин, так и иностранец, так и лицо без гражданства.

Объяснить причину формирования такого устойчивого мнения можно на основании действующего до 2004 года закона «О предприятиях», который ограничивал круг лиц, имеющих право на регистрацию в качестве ЧП. Закон подразумевал, что ЧП должно быть основано исключительности на собственности, принадлежащей физическому лицу.

Современные юристы имеют все основания и доводы для того, чтобы не считать определение частного предприятия, закрепленного в Хозяйственном кодексе, определением самостоятельного организационно-правового вида хозяйственной деятельности. Они считают, что ЧП является не более чем родовым понятием во всей группе предприятий разнообразный форм, основанных на привлечении частной собственности конкретного лица или группы таких лиц, или же юридических лиц.

Практика же демонстрирует обратную тенденцию, частные предприятия и до сегодняшнего дня проходят регистрацию в качестве отдельно организационно-правовой формы, и, как правило, имеют в качестве единственного учредителя конкретное физическое лицо. Для того, чтобы сократить обозначение, принято пользоваться аббревиатурой ЧП.

Нельзя забывать о том, что в быту это сокращение используется и при обозначении ФЛП, а именно тогда, когда их именуют частными предпринимателями.

ООО или общество с ограниченной ответственностью представляется в виде хозяйственного общества, основанного единолично или несколькими лицами. Уставный капитал такого предприятия делится на доли, размер каждой из которой устанавливается уставом.

Осуществление деятельности ООО полностью регламентируется нормами гражданского законодательства и законом, регулирующим деятельность хозяйственных общества, который был принят в 1991 году. Такая форма осуществления хозяйственной деятельности лидирует на Украине и получает все большее и большее распространение. В большинстве своем такая популярность исходит из самого определения, ведь участники общества несут именно ограниченную ответственность за ведение предпринимательской деятельности и этим ограничением является размер вклада каждого из участников в уставный фонд. Иногда предприятия такой формы собственности могут быть обозначены в виде аббревиатуры ЛТД, корни которой уходят в английское слово limited, означающее ограниченный.

Термин АО или акционерное общество, представляет собой такое хозяйственное общество, в котором уставный капитал делится на точно установленное количество акций, каждая из которых имеет одинаковую номинальную стоимость. Для удостоверения собственных корпоративных прав, необходимо лишь предъявить находящиеся в собственности акции. Оформление порядка регулирования деятельности АО завершилось лишь в 2008 году, когда законом акционерные общества были разделены на публичные и частные. До того, как вышеуказанный закон вступил в силу, в Украине также существовало два вида акционерных обществ и они имели название открытых и закрытых.

ЧАО или частное акционерное общество является одним из видов акционерных общества, которое осуществляет исключительно частное размещение собственных акций только в определенном предприятием кругу лиц. Его аналогом до изменений в законодательстве, произошедших в 2008 году, выступало закрытое акционерное общество.

Законодатель разграничил по некоторым принципам порядок правового регулирования ЗАО И ОАО, так же выглядят и разграничения ЧАО и ПАО. К примеру, акционерами ЧАО не могут выступать более ста человек.

Федеральный Конституционный закон от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ " О чрезвычайном положении"

При этом распространение акций будет происходить исключительно между ними. В ЗАО же количество акционеров не ограничивалось. Приобретать акции могли все желающие, реализовывать их могли все собственники.

ПАО или публичное акционерное общество представляет собой один из видов акционерных общества, в основе деятельности которого лежит возможность как частного, так и публичного размещения акций. Аналогом данного вида акционерных общества до 2008 года служили открытые акционерные общества, в которых акции могли беспрепятственно приобретаться и распространятся как в кругу текущих акционеров, так и в кругу потенциальных покупателей и продавцов.

Вторник 12, Январь 2016

Процедура введения и осуществления режима чрезвычайного положения

Процедура введения и осуществления режима чрезвычайного положения состоит из следующих стадий:

1. Возбуждение процедуры введения режима;

2. Принятие решения о введении режима чрезвычайного положения;

3. Утверждение решения о введении режима; информирование заинтересованных субъектов о введении режима чрезвычайного положения;

4. Осуществление режима;

5. Прекращение или отмена режима; информирование заинтересованных субъектов об отмене режима.

Рассмотрим данные стадии.

1. Возбуждение процедуры введения чрезвычайного положения является первой стадией процедуры введения и осуществления режима.

Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» устанавливает, что чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации, и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Следовательно, основание для возбуждения процедуры введения и осуществления режима является наличие указанных выше обстоятельств.

2. Принятие решения о введении чрезвычайного положения. Чрезвычайное положение на всей территории РФ или ее отдельных местностях вводится указом Президента РФ с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. В указе Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения должны быть определены:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения;

б) обоснование необходимости введения чрезвычайного положения;

в) границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение;

г) силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;

д) перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений;

е) государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;

ж) время вступления указа в силу, а также срок действия чрезвычайного положения.

Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию.

3. Утверждение решения о введении чрезвычайного положения.

МЧС России

Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. После обнародования указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обязаны прибыть к месту заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в возможно короткие сроки без специального вызова. Вопрос об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения рассматривается Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в качестве первоочередного.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента обнародования указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения, рассматривает вопрос об утверждении этого указа и принимает соответствующее постановление.

Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения, не утвержденный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утрачивает силу по истечении 72 часов с момента его обнародования, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении чрезвычайного положения.

Информирование заинтересованных субъектов о введении чрезвычайного положения. В случае введения чрезвычайного положения федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, согласно международным обязательствам Российской Федерации, вытекающим из Международного пакта о гражданских и политических правах и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в трехдневный срок уведомляет Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и информирует Генерального секретаря Совета Европы о временных ограничениях прав и свобод граждан, составляющих отступления от обязательств по указанным международным договорам, об объеме этих отступлений и о причинах принятия такого решения (ст. 37 ФКЗ «О ЧП»).

В случае введения чрезвычайного положения в отдельных местностях Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, в течение суток с момента принятия Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановления об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения уведомляет сопредельные государства об обстоятельствах, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения (ст. 38 ФКЗ «О ЧП»).

4. Осуществление режима чрезвычайного положения предполагает, прежде всего, применение временных мер и ограничений, которые указаны в ст. 11-13 ФКЗ «О чрезвычайном положении».

На территории, на которой введено чрезвычайное положение не проводятся выборы и референдум.

Президент РФ вправе приостановить действие правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, правовых актов органов местного самоуправления, в случае противоречия этих актов указу Президента РФ о введении на данной территории чрезвычайного положения.

Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, внутренних войск, а также силы и средства органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В исключительных случаях могут привлекаться Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы.

В условиях чрезвычайного положения могут создаваться органы особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. Указом Президента Российской Федерации может вводиться особое управление этой территорией путем создания:

а) временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение;

б) федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение.

При необходимости введения особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, Президент Российской Федерации обращается к населению территории, на которой введено чрезвычайное положение, и должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих на данной территории, с предупреждением о возможности введения особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, путем создания временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, либо федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. Указанное обращение доводится до сведения населения территории, на которой введено чрезвычайное положение, через средства массовой информации.

Временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, действует на основании положения, утверждаемого Президентом Российской Федерации, ему могут быть переданы полностью или частично полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение.

В случае, если на территории, на которой введено чрезвычайное положение, создание временного специального органа управления указанной территорией не обеспечило достижения целей введения чрезвычайного положения, может быть создан федеральный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. При этом временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, прекращает свои полномочия.

Руководитель федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, назначается Президентом Российской Федерации. Положение о федеральном органе управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, утверждается Президентом Российской Федерации.

При введении особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, путем создания федерального органа управления, осуществление полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих на указанной территории, приостанавливается, а их функции возлагаются на федеральный орган управления.

Органы особого управления вправе издавать в пределах своих полномочий обязательные для исполнения на соответствующей территории приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения.

Организации, должностные лица и граждане, находящиеся на территории, на которой введено чрезвычайное положение, обязаны оказывать всемерную поддержку органам особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, и выполнять приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения.

Законодательство определяет особый порядок задержания граждан, нарушивших комендантский час. Граждане, нарушившие правила комендантского часа, задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до окончания комендантского часа, а граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, — до выяснения их личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних делили его заместителя. По решению суда указанный срок может быть продлен не более чем на десять суток. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и транспортные средства могут быть подвергнуты досмотру.

5. Отмена или прекращение режима чрезвычайного положения. Чрезвычайном положение отменяется по истечении 30 суток, если оно вводилось на всей территории РФ, или по истечении 60 суток, если оно вводилось на ее отдельных местностях. По истечении указанных сроков чрезвычайное положение считается прекращенным. В случае, если в течение этого срока цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, срок его действия может быть продлен указом Президента РФ.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, Президент РФ досрочно отменяет чрезвычайное положение полностью или частично.

Решение об отмене чрезвычайного положения подлежит обнародованию.

Указы Президента РФ и иные нормативные правовые акты РФ, нормативные акты субъектов РФ, принятые в целях обеспечения режима чрезвычайного положения и связанные с временными ограничениями прав и свобод граждан, организаций, утрачивают силу одновременно с прекращением периода действия чрезвычайного положения без специального о том уведомления.

Прекращение периода действия чрезвычайного положения влечет за собой прекращение административного производства по делам о нарушении режима чрезвычайного положения и немедленное освобождение лиц, подвергнутых административному задержанию или аресту по этим основаниям (ст. 33 ФКЗ «О ЧП»).

Информирование заинтересованных субъектов об отмене режима чрезвычайного положения. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, информирует о прекращении периода действия чрезвычайного положения и о возобновлении в полном объеме действия положений Международного пакта о гражданских и политических правах и Конвенции о защите прав человека и основных свобод соответственно Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и Генерального секретаря Совета Европы.

Дата добавления: 2016-06-15; просмотров: 3165;

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *