Выборы депутатов государственной думы

Порядок выборов депутатов Государственной Думы

Порядок выборов депутатов Государственной Думы

123456Следующая ⇒

Структура Федерального Собрания.

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ — по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (всего 178 членов от 89 субъектов РФ). Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается гражданами РФ сроком на четыре года по смешанной пропорционально-мажоритарной системе. Иногда Совет Федерации называют верхней палатой, а Государственную Думу нижней палатой. Совет Федерации, Государственная Дума избирают соответственно Председателя Совета Федерации и его заместителей, Председателя Государственной Думы и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палат. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии. В настоящее время в Совете Федерации на постоянной основе действуют 11 комитетов, в Государственной Думе — 28 комитетов, а также постоянные и временные комиссии. В Государственной Думе действуют также Совет Государственной Думы, депутатские объединения (фракции и депутатские группы). Федеральное Собрание (в отличие от бывшего Верховного Совета) не имеют общего для обеих палат Председателя, Президиум либо иной координирующий орган.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Согласно Конституции РФ, Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

Порядок формирования Совета Федерации РФ коренным образом отличается от порядка выборов депутатов Госдумы.

Порядок выборов депутатов Государственной Думы.

В соответствии со статьями 95 и 96 Конституции РФ Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается на четырёхлетний срок полномочий. Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы составляют Конституция РФ, Федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" и другие. Депутаты Государственной Думы избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, по смешанной системе. 225 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства, но не менее одного округа в субъекте РФ (мажоритарная система), 225 депутатов избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки, выдвинутые избирательными объединениями и блоками (пропорциональная система). Проведение выборов депутатов Государственной Думы в установленные сроки является обязательным. Президент РФ за 4 — 5 месяцев до дня голосования, а в случае роспуска Государственной Думы — одновременно назначает выборы депутатов Государственной Думы, день голосования определяется в соответствии со статьёй 5 Федерального закона. В случае если Президент РФ в установленные сроки не назначит выборы, решение о проведении выборов принимаются Центральной избирательной комиссией РФ.

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосования 21 года (не может быть избран гражданин, признанный судом недееспособным или отбывающий лишение свободы по приговору суда). Кандидаты в депутаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего округа, в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями и блоками. Федеральные списки кандидатов могут быть выдвинуты избирательными объединениями и избирательными блоками. Все кандидаты обладают равными правами и не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Кандидат может баллотироваться только в составе одного федерального списка и только в одном избирательном округе. Для регистрации кандидата по одномандатному округу необходимо собрать подписи не менее одного процента избирателей округа, для регистрации федерального списка кандидатов — не менее 200 тысяч подписей избирателей, причём не более 14 тысяч подписей в одном субъекте РФ. Допускается внесение избирательного залога вместо сбора подписей. Для регистрации кандидаты представляют также сведения о доходах и имуществе. Если все требования, предусмотренные федеральным законом, соблюдены, окружная избирательная комиссия (Центральная избирательная комиссия) принимают решение о регистрации соответственно кандидата, федерального списка кандидатов. Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами, несут равные обязанности и осуществляют предвыборную агитацию, в том числе и через средства массовой информации, на равных основаниях. Расходы на подготовку и проведение выборов производятся за счёт федерального бюджета. Кандидаты, избирательные объединения и блоки обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной компании. За существенные нарушения федерального закона избирательная комиссия может отказать в регистрации кандидата, федерального списка кандидатов, а также отменить регистрацию. При голосовании избиратель получает два бюллетеня, по федеральному округу и по одномандатному округу.

Выборы по одномандатному округу признаются несостоявшимися, если наибольшее число избирателей проголосовало против всех кандидатов, по федеральному округу — если ни один федеральный список кандидатов не получит 5 процентов голосов или если все избирательные списки, которые могут претендовать на получение мандатов, не получат в совокупности 50 процентов голосов, и как в федеральном, так и в одномандатном округе, если в них приняло участие менее 25 процентов избирателей. Избранным по одномандатному избирательному округу считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей. Центральная избирательная комиссия распределяет депутатские мандаты пропорционально поданным за них голосам между федеральными списками кандидатов, получивших 5 и более процентов избирателей. Если за такие списки подано в совокупности менее 50 процентов голосов или если за один список подано более 50 процентов голосов, а за другие менее 5 процентов, то в установленном порядке к распределению мандатов допускаются и другие федеральные списки. Не позднее чем через две недели со дня голосования Центральная избирательная комиссия РФ устанавливает общие результаты выборов депутатов Государственной Думы. Если выборы признаны не состоявшимися, недействительными или их результаты аннулированы, проводятся повторные выборы. Если досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному округу, проводятся дополнительные выборы. Дополнительные и повторные выборы не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года до окончания конституционного срока полномочий Государственной Думы. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по федеральному округу, его депутатский мандат, как правило, передаётся зарегистрированному кандидату из того же федерального списка.

123456Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-11-05; просмотров: 1092 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:







   Глава 5. Федеральное Собрание

   Статья 94

   Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

   Статья 95

   1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

   2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

   3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

   Статья 96

   1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

   2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

   Статья 97

   1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

   2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

   3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

   Статья 98

   1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

   2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

   Статья 99

   1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

   2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания.

47 Порядок выборов депутатов Государственной Думы

Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

   3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

   4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

   Статья 100

   1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

   2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

   3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

   Статья 101

   1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.

   2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

   3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

   4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

   5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

   Статья 102

   1. К ведению Совета Федерации относятся:

 а)  утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

 б)  утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

 в)  утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

 г)  решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

 д)  назначение выборов Президента Российской Федерации;

 е)  отрешение Президента Российской Федерации от должности;

 ж)  назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

 з)  назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

 и)  назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

   2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

   3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

   Статья 103

   1. К ведению Государственной Думы относятся:

 а)  дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

 б)  решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

 в)  заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

 г)  назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

 д)  назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

 е)  назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

 ж)  объявление амнистии;

 з)  выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

   2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

   3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

   Статья 104

   1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

   2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

   3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

   Статья 105

   1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

   2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

   3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

   4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

   5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

   Статья 106

   Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

 а)  федерального бюджета;

 б)  федеральных налогов и сборов;

 в)  финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

 г)  ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

 д)  статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

 е)  войны и мира.

   Статья 107

   1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

   2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

   3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

   Статья 108

   1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

   2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

   Статья 109

   1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

   2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

   3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

   4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

   5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.



Порядок выборов депутатов Государственной Думы

123456Следующая ⇒

Структура Федерального Собрания.

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ — по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (всего 178 членов от 89 субъектов РФ). Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается гражданами РФ сроком на четыре года по смешанной пропорционально-мажоритарной системе. Иногда Совет Федерации называют верхней палатой, а Государственную Думу нижней палатой. Совет Федерации, Государственная Дума избирают соответственно Председателя Совета Федерации и его заместителей, Председателя Государственной Думы и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палат. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии. В настоящее время в Совете Федерации на постоянной основе действуют 11 комитетов, в Государственной Думе — 28 комитетов, а также постоянные и временные комиссии. В Государственной Думе действуют также Совет Государственной Думы, депутатские объединения (фракции и депутатские группы). Федеральное Собрание (в отличие от бывшего Верховного Совета) не имеют общего для обеих палат Председателя, Президиум либо иной координирующий орган.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Согласно Конституции РФ, Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

Порядок формирования Совета Федерации РФ коренным образом отличается от порядка выборов депутатов Госдумы.

Порядок выборов депутатов Государственной Думы.

В соответствии со статьями 95 и 96 Конституции РФ Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается на четырёхлетний срок полномочий. Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы составляют Конституция РФ, Федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" и другие. Депутаты Государственной Думы избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, по смешанной системе. 225 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства, но не менее одного округа в субъекте РФ (мажоритарная система), 225 депутатов избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки, выдвинутые избирательными объединениями и блоками (пропорциональная система). Проведение выборов депутатов Государственной Думы в установленные сроки является обязательным. Президент РФ за 4 — 5 месяцев до дня голосования, а в случае роспуска Государственной Думы — одновременно назначает выборы депутатов Государственной Думы, день голосования определяется в соответствии со статьёй 5 Федерального закона. В случае если Президент РФ в установленные сроки не назначит выборы, решение о проведении выборов принимаются Центральной избирательной комиссией РФ.

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосования 21 года (не может быть избран гражданин, признанный судом недееспособным или отбывающий лишение свободы по приговору суда). Кандидаты в депутаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего округа, в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями и блоками. Федеральные списки кандидатов могут быть выдвинуты избирательными объединениями и избирательными блоками.

Все кандидаты обладают равными правами и не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Кандидат может баллотироваться только в составе одного федерального списка и только в одном избирательном округе. Для регистрации кандидата по одномандатному округу необходимо собрать подписи не менее одного процента избирателей округа, для регистрации федерального списка кандидатов — не менее 200 тысяч подписей избирателей, причём не более 14 тысяч подписей в одном субъекте РФ. Допускается внесение избирательного залога вместо сбора подписей. Для регистрации кандидаты представляют также сведения о доходах и имуществе. Если все требования, предусмотренные федеральным законом, соблюдены, окружная избирательная комиссия (Центральная избирательная комиссия) принимают решение о регистрации соответственно кандидата, федерального списка кандидатов. Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами, несут равные обязанности и осуществляют предвыборную агитацию, в том числе и через средства массовой информации, на равных основаниях. Расходы на подготовку и проведение выборов производятся за счёт федерального бюджета. Кандидаты, избирательные объединения и блоки обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной компании.

За существенные нарушения федерального закона избирательная комиссия может отказать в регистрации кандидата, федерального списка кандидатов, а также отменить регистрацию. При голосовании избиратель получает два бюллетеня, по федеральному округу и по одномандатному округу.

Выборы по одномандатному округу признаются несостоявшимися, если наибольшее число избирателей проголосовало против всех кандидатов, по федеральному округу — если ни один федеральный список кандидатов не получит 5 процентов голосов или если все избирательные списки, которые могут претендовать на получение мандатов, не получат в совокупности 50 процентов голосов, и как в федеральном, так и в одномандатном округе, если в них приняло участие менее 25 процентов избирателей. Избранным по одномандатному избирательному округу считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей. Центральная избирательная комиссия распределяет депутатские мандаты пропорционально поданным за них голосам между федеральными списками кандидатов, получивших 5 и более процентов избирателей. Если за такие списки подано в совокупности менее 50 процентов голосов или если за один список подано более 50 процентов голосов, а за другие менее 5 процентов, то в установленном порядке к распределению мандатов допускаются и другие федеральные списки. Не позднее чем через две недели со дня голосования Центральная избирательная комиссия РФ устанавливает общие результаты выборов депутатов Государственной Думы. Если выборы признаны не состоявшимися, недействительными или их результаты аннулированы, проводятся повторные выборы. Если досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному округу, проводятся дополнительные выборы. Дополнительные и повторные выборы не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года до окончания конституционного срока полномочий Государственной Думы. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по федеральному округу, его депутатский мандат, как правило, передаётся зарегистрированному кандидату из того же федерального списка.

123456Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-11-05; просмотров: 1092 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Если вам удалось выдвинуть себя законным образом в качестве кандидата в депутаты, или вас выдвинула партия, то после официальной регистрации вы получаете ряд прав и гарантий, которые предусмотрены избирательным законодательством в нашей стране.

Права депутата Государственной Думы мы рассматривали в отдельной статье. 

А что же известно о правах человека, который хочет выдвинуть свою кандидатуру на выборы? Оказывается, даже на этом этапе у выдвиженца появляются особые права, не позволяющие, например, уволить его с работы или завести на него административное дело.

Если вам удалось выдвинуть себя законным образом в качестве кандидата, или вас выдвинула партия, то после регистрации ваши права вступают в силу. До этого, на этапе попытки стать кандидатом, действуют другие права – общие для всех граждан России основные гарантии избирательных прав, в которые входит и понятие пассивного избирательного права. Именно оно позволяет не только самому голосовать (активное право), но и становиться народным избранником.

Право быть избранным

Такое право имеют все дееспособные граждане РФ, не имеющие гражданства других стран (двойного гражданства). Возраст выдвиженца на выборы должен начинаться с 21 года. У желающего зачислиться кандидатом не должно быть неснятой судимости или судимости за особо тяжкое преступление (даже в прошлом), а также обвинения в экстремистских преступлениях. А вот половая принадлежность, раса, национальность, происхождение, религиозные воззрения не могут стать каким-либо препятствием для регистрации.

Итак, регистрация успешно прошла. Теперь вы – претендент на почётное звание депутата. И если у депутата есть штат помощников, то у кандидата также предусмотрены лица, помогающие ему на выборах. Они называются представителями кандидата (или доверенными лицами) и обладают рядом полномочий: действовать от имени своего начальника, проводить агитацию. Иногда кандидат просто обязан назначить полномочного представителя – например, когда речь идет о работе с финансами. Официальные представители также регистрируются избиркомом. У кандидата, выдвигающегося по одномандатному округу, может присутствовать до 10 представителей.

Регистрация представителей кандидата осуществляется избиркомом незамедлительно на основании письменного заявления кандидата (или письма от избирательного объединения, избирательного блока) и заявления самого претендента на место доверенного лица. Все кандидаты, партии и политические блоки могут в любой момент по своему усмотрению отозвать их и назначить взамен других доверенных лиц.

Права кандидатов в депутаты

Кандидат в депутаты обладает не только правами, но и обязанностями, а также получает определенные гарантии. Они определены в законе и образуют единый стандарт, который государство устанавливает, чтобы проводить выборы.

Есть некоторое различие в правах, которыми обладают выдвинутый и зарегистрированный кандидат.ы Первый из них является скорее всего представителем какой-либо партии, второй может быть самовыдвиженцем.

Выдвинутый кандидат начинает числиться таковым после того, как в избирком придет письменное уведомление о выдвижении, а также комиссия заручится заявлением самого кандидата о его согласии участвовать в выборах.

Права выдвинутого кандидата

  • может собирать подписи в поддержку самого себя;
  • может распределять деньги из своего избирательного фонда;
  • может подписывать с населением договоры о сборе подписей за его кандидатуру;
  • может быть зарегистрирован на выборах за внесенный им залог;
  • может рассказать о своей принадлежности не более чем к одному зарегистрированному на законном основании общественному объединению и о своем статусе в нем;
  • может находиться при проведении избиркомом проверки представленных им подписей;
  • может на законном основании обжаловать отказ в регистрации, иные нарушения его избирательных прав.

Права зарегистрированного кандидата

Гражданин становится зарегистрированным кандидатом на выборы, когда избирком принимает решение о его регистрации и сохраняется до момента публикации в официальных СМИ результатов выборов. Итак, зарегистрированный кандидат обладает следующими правами (как мы видим, их уже становится больше, чем у выдвинутого кандидата):

  • может заниматься агитацией в рамках предвыборной кампании;
  • может участвовать в деятельности избирательных комиссий;
  • может назначать в избирком, который его регистрирует, по одному члену с правом совещательного голоса;
  • может участвовать во всех заседаниях комиссии, которая его зарегистрировала, а также при работе ТИКов и УИКов со списками избирателей и другими документами, которые ведутся на выборах: с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования;
  • может находиться на УИКе с момента начала ее работы в день голосования, может присутствовать и в дни досрочного голосования,  до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей;
  • может выбирать себе и назначать уполномоченных по денежным вопросам, доверенных лиц, наблюдателей;
  • может подавать жалобы и оспаривать решения избиркомов, ТИКов, УИКов и др.

Обязанности и гарантии зарегистрированного кандидата

Зарегистрированный кандидат обладает также и более широким кругом обязанностей.

Среди них есть основные — он должен не нарушать прав человека и гражданина при своей избирательной кампании, соблюдать все законы страны и основной закон — Конституцию, учитывать местные законы. Еще один момент, который вступает в силу после регистрации – это юридические гарантии.

В первую очередь, это гарантия неприкосновенности кандидата в ходе избирательной кампании, обязательства соблюдения трудовых прав, выплата материалки за нахождение в отпуске в связи с избирательной кампанией и т. д. Это означает, что претендент на звание депутата освобождается от работы или учебы со дня регистрации на выборах и до дня официального объявления итогов народного голосования. Работодатель не может уволить зарегистрированного кандидата или отчислить из вуза. Привлечь к административной или уголовной ответственности его можно только с согласия прокурора (если речь идет о выборах в Госдуму – то Генпрокурора РФ). При этом кандидаты не вправе пользоваться преимуществами своего должностного положения. Считается, что кандидат воспользовался своим служебным положением в следующих случаях:

1) он привлек подчиненных или других зависящих от него по службе лиц, государственных и муниципальных служащих для осуществления в их рабочее/служебное время деятельности, направленной на выдвижение или избрание кандидата;

2) кандидат пользовался помещениями государственных органов или помещениями, принадлежащими органам местного самоуправления для агитации, в то время как другие кандидаты их не использовали;

3) он использовал для проведения сбора подписей и предвыборной агитации служебную материальную базу (телефон, факс, интернет, оргтехнику), которая существует для функционирования госучреждений или местных органов власти;

4) кандидат использовал государственный транспорт для агитации или сбора подписей. Это не относится к лицам, пользующимся гостранспортом в соответствии с ФЗ о государственной охране;

5) агитация и сбор подписей госслужащими в их официальных командировках;

6) преимущества доступа кандидата к СМИ, учредителем которых является госорган, в сравнении с другими кандидатами.

Право снять свою кандидатуру

Претендент на депутатский мандат может не позднее 3 дней до голосования снять свою кандидатуру. Избирательное объединение (блок) имеют право в такие же сроки до дня голосования отозвать любого зарегистрированного кандидата по решению уполномоченного органа, кроме тех, в поддержку которых по одномандатным округам уже собраны подписи избирателей. В случае, когда претендент снимается без вынуждающих обстоятельств, избирком может принудить кандидата или избирательный блок оплатить часть понесенных им расходов, включая средства, которые комиссия выделила кандидату или избирательному объединению (блоку) на агитацию.

Автор: Администратор.

Порядок выборов депутатов Государственной Думы

123456Следующая ⇒

Структура Федерального Собрания.

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ — по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (всего 178 членов от 89 субъектов РФ). Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается гражданами РФ сроком на четыре года по смешанной пропорционально-мажоритарной системе. Иногда Совет Федерации называют верхней палатой, а Государственную Думу нижней палатой. Совет Федерации, Государственная Дума избирают соответственно Председателя Совета Федерации и его заместителей, Председателя Государственной Думы и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палат. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии. В настоящее время в Совете Федерации на постоянной основе действуют 11 комитетов, в Государственной Думе — 28 комитетов, а также постоянные и временные комиссии. В Государственной Думе действуют также Совет Государственной Думы, депутатские объединения (фракции и депутатские группы). Федеральное Собрание (в отличие от бывшего Верховного Совета) не имеют общего для обеих палат Председателя, Президиум либо иной координирующий орган.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Согласно Конституции РФ, Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

Порядок формирования Совета Федерации РФ коренным образом отличается от порядка выборов депутатов Госдумы.

Порядок выборов депутатов Государственной Думы.

В соответствии со статьями 95 и 96 Конституции РФ Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается на четырёхлетний срок полномочий. Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы составляют Конституция РФ, Федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" и другие. Депутаты Государственной Думы избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, по смешанной системе. 225 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства, но не менее одного округа в субъекте РФ (мажоритарная система), 225 депутатов избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки, выдвинутые избирательными объединениями и блоками (пропорциональная система). Проведение выборов депутатов Государственной Думы в установленные сроки является обязательным. Президент РФ за 4 — 5 месяцев до дня голосования, а в случае роспуска Государственной Думы — одновременно назначает выборы депутатов Государственной Думы, день голосования определяется в соответствии со статьёй 5 Федерального закона. В случае если Президент РФ в установленные сроки не назначит выборы, решение о проведении выборов принимаются Центральной избирательной комиссией РФ.

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосования 21 года (не может быть избран гражданин, признанный судом недееспособным или отбывающий лишение свободы по приговору суда). Кандидаты в депутаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего округа, в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями и блоками. Федеральные списки кандидатов могут быть выдвинуты избирательными объединениями и избирательными блоками. Все кандидаты обладают равными правами и не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Кандидат может баллотироваться только в составе одного федерального списка и только в одном избирательном округе. Для регистрации кандидата по одномандатному округу необходимо собрать подписи не менее одного процента избирателей округа, для регистрации федерального списка кандидатов — не менее 200 тысяч подписей избирателей, причём не более 14 тысяч подписей в одном субъекте РФ. Допускается внесение избирательного залога вместо сбора подписей. Для регистрации кандидаты представляют также сведения о доходах и имуществе. Если все требования, предусмотренные федеральным законом, соблюдены, окружная избирательная комиссия (Центральная избирательная комиссия) принимают решение о регистрации соответственно кандидата, федерального списка кандидатов. Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами, несут равные обязанности и осуществляют предвыборную агитацию, в том числе и через средства массовой информации, на равных основаниях. Расходы на подготовку и проведение выборов производятся за счёт федерального бюджета. Кандидаты, избирательные объединения и блоки обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной компании. За существенные нарушения федерального закона избирательная комиссия может отказать в регистрации кандидата, федерального списка кандидатов, а также отменить регистрацию. При голосовании избиратель получает два бюллетеня, по федеральному округу и по одномандатному округу.

Выборы по одномандатному округу признаются несостоявшимися, если наибольшее число избирателей проголосовало против всех кандидатов, по федеральному округу — если ни один федеральный список кандидатов не получит 5 процентов голосов или если все избирательные списки, которые могут претендовать на получение мандатов, не получат в совокупности 50 процентов голосов, и как в федеральном, так и в одномандатном округе, если в них приняло участие менее 25 процентов избирателей.

Избранным по одномандатному избирательному округу считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей. Центральная избирательная комиссия распределяет депутатские мандаты пропорционально поданным за них голосам между федеральными списками кандидатов, получивших 5 и более процентов избирателей. Если за такие списки подано в совокупности менее 50 процентов голосов или если за один список подано более 50 процентов голосов, а за другие менее 5 процентов, то в установленном порядке к распределению мандатов допускаются и другие федеральные списки. Не позднее чем через две недели со дня голосования Центральная избирательная комиссия РФ устанавливает общие результаты выборов депутатов Государственной Думы. Если выборы признаны не состоявшимися, недействительными или их результаты аннулированы, проводятся повторные выборы. Если досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному округу, проводятся дополнительные выборы. Дополнительные и повторные выборы не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года до окончания конституционного срока полномочий Государственной Думы. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по федеральному округу, его депутатский мандат, как правило, передаётся зарегистрированному кандидату из того же федерального списка.

123456Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-11-05; просмотров: 1093 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Формирование Порядок формирования ГД- выборы.Однако К. РФ не устанавл. Какими должны быть выборы- прямыми или косвенными , открытыми или тайными , не определяет и подлежащей применению избирательной системы. Порядок выборов депутатов ГД устанавливают ФЗ: « О выборах депутатов ГД Фед.Собрания РФ», « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и ряд других ФЗ.

ВЫБОРЫ

Выборы в ГД назначаются президентом РФ раз в 5 лет.По федеральному избирательному округу который включ в себя всю территорию РФ, избираются все 450 деп-ов. Избрание происходит пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов.

Выборы депутатов ГД нового созыва назначаются Президентом РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является первое воскресенье месяца , в котором истекает конституц.срок, на который была избрана ГД предыдущего созыва.Констит. срок на который избир. Дума исчисляется со дня ее избрания.Днем избрания ГД явл. день голосования, в результате котор она была избрана в правомочном составе.Решение о назнач выборов подлежит офиц.опубликованию в СМИ не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

Если Президент РФ не назначит выборы депутатов ГД в срок , выборы назнач ЦИК РФ и проводятся в первое воскресенье месяца в котор истекает конституц срок на который была избранна ГД предыдущ созыва.Решение ЦИК РФ о наз выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения срока офиц опубликования решения о назначении выборов.

Решение о выдвижении федерального списка кандидатов принимается тайным голосованием на съезде полит партии.

В федеральном списке кандидатов одному субъекту РФ в том числе входящему в группу субъектов РФ , либо одной части территории суб РФ должна соответствовать не более чем одна региональная группа кандидатов.Каждый гражданин РФ обладающ пассивным избирательным правом и не явл. членом полит партии, не позднее чем через 3 дня со дня офиц опубликоввания решения о назначении выборов депутатов ГД , а в случае досрочных выборов не позднее чем через 3 дня офиц. Опубликования указа президента РФ о назначении досрочных выборов депутатов ГД новыго созыва либо публикации решения ЦИК РФ вправе обратиться в любое региональное отделение любой политической партии с предложением включить его в федеральный список кандидатов , выдвигаемый этой полит партией. В случае поддержки этой кандидатуры не менее чем десятью членами полит партии, которые состоят в данном региональн отделении , она должна быть рассмотрена на конференции регион отделения полит партии .

Уполномочный представитель полит партии представляет :

1) Заяв от кждого кандидата ,вкл в фед список кандидатов о его согласии баллотироваться

2) Сведения о размере и об источниках доходов каждого кандидата.

Кандидат вправе в любое время но не позднее чем за15 дней до дня голосования а в случае наличия вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за 1 день до дня голосования отказаться от дальнейшего участия в выборах.

Одномандатные округа.

Выборы депутатов от одноманд округов проходили в ГД 1-4 созывов ( 93,95,99,2003).Территория была поделена на 225 избир округов.Каждый из 83 субъектов РФ был представлен хотя бы одним депутатом.

Избирательный порог

ФЗ « о выборах депутатов ГД фед собрания РФ» устанавливает процентный барьер .С 2007 года процентный барьер повышен с 5 % до 7 %.В октябре 2011 были прняты поправки понижающие барьер до 5% с 1 янв 2013 года. Эта норма будет задействована только на выборах 2016 года

Распределение мест

После подведения итогов голос-я происходит распределение депут мандатов- перевод процентных голосов полученных на выборах ,в места в парламенте.партии преодолевший процент барьер получает места пропорц голосам.

Партии не преодолевшие- не получ места в парламенте

Федерации признает выборы несостоявшимися если:

1) Ни один фед список кандид не получ 5 и более процентов голосов избир-ей

2) Все фед списки кандидатов получили в совокупности 60 и менее процентов голосов избир-ей, ЦИК признает результ выборов недействительными:

-если допущ при проведении голос и подведения итогов нарушения ,котор. Не позволяют определить с достоверностью рез-ты

— если итоги голос-я признаны недействит на части избир участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включ не менее 25 % от общего числа избирателей , включенных в списки избирателей на момент окончания голосования

-по решению суда.

35) Правовое регулирование выборов в субъекте Российской Федерации: новеллы федерального законодательства. Методические рекомендации ЦИК (2002) об условиях применения в субъектах Российской Федерации пропорциональных избирательных систем.

4-ый этап формир.избират систем в S:С 2003г -…;Заключ-ся в том что ограничивается п-во S-в на выбор избират системы.Для долж-х лиц обязательной стала мажоритарная избират система абсолют больш-ва,а для выборов законо/дательн собраний S-ов не менее ½ состава по пропорционал системе. До вступление в силу закона РФ было 9 S которые использовали пропорциональные системы. На постоянной основе 4 S – свердловская область 1994г., Красноярский край 1997г., калининградская область 1996г., Псковская область 2002г. В саратовской области, республика Тыва, мари-эил, уст ордынский АО корякский АО не сработала эта система

ЦИК рекомендовала в 2002г устанавливать загродительный барьер не выше 5%.Согл ФЗ№93 от 21 июля 2005г «загродит барьер в S-хРФ не может превышать 7%»ФЗ№67 установил правила согл кот «если загродит-ый пункт установлен,то он применяется в случае если как минимум 2 партии его преодолели». Рекомендации по испоьзованию пропорц системы в S-х были утверждены постановлением ЦИК от25.12.02г:1)число депут-ов кот должны избираться по пропорц сист д/б не менее 20,если численность з/д собрания нельзя увеличить тогда рекомендуется весь состав избрать по пропорц сист,потому что она репрезентативна(итоги выб-в соот0ют воле избират-й,выраженной в момент голос-я) только при опрелеленном кол-ве депут-ов избираемых по этой сист.

    Количество мандатов.
  %
а
б
в
г
д

ГОВОРИТЬ ТАБЛИЦУ ТАК: ( А,Б, В, Г,Д- НАЗВАНИЕ ПАРТИЙ.

%-ПРОЦЕНТ ГОЛОСОВ

ПРИ 5-ТИ МАНДАТОВ ПОЛУЧАЮТ (2,1,1,1,0-МЕСТА)

ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ 10 МАНДАТОВ – 4,3, 1,1,1.

ПРИ 20- 9 МАНДАТОВ,5, 3,2,1.

2)при выборе по пропорц системе лучше восстанавливать систему с открытыми списками, В противном случае будет большой %»против».В Урал фед окр только 1 S-т установил систему с открытыми списками(это ЯНАО); 3)если использ-ся система закрытых списков, тогда рекомендуется полностью или частично разбивать список на регионал части. Колич0во регионал-х частей списка- не менее 1/3 от числа одномандат-х округов.;4)число кандид-ов в списке не м/б меньше числа замещаемых мандатов(не <14) и не может превышать это число более чем в 2 раза.5)при применении системы открыт-х списков устанавл-ся особая форма бюллетеня,особый порядок обустройства кабин для голос-я,где д/б помещены внутри списки партий участвующих в выб-х;6)если установлена сист открыт-х списков з-н должен содержать методику подсчета итогов голосов-я,в тех случаях когда избиратель за список проголосовал, а за кандидатов в списке нет. Цик предлагает 2 методики :а)составление рейтинговых списков; б)методика расчетного числа голосов(необх-мо подсчитывать избират-ю сумму(колич-во бюллетеней без указания канд-ов);7)величина загродит.пункта не должна превышать 5%;8)для распредел-я депутат-х мандатов необх-мо использовать метод простой избират квоты(этой рекомендации ослушалась Калмыкия);9)при использ-ии сист закрыт-х списков порядок распред-я мандатов м/у кандидатами в списке-по аналогии с выборами деп-ов ГД;10)определение предельных сумм финансиров-я(избират залогов,фондов в абсолю-х величинах,а не в мрот). 11) Он рекомендует использовать плавающий заградительный барьер. Не менее двух политических партий

Этапы развития избирательных систем в субъектах Российской Федерации. Правовые проблемы использования пропорциональной избирательной системы на выборах в субъектах Российской Федерации.

4 этапа:

1. С декабря 1993 по декабрь 1994. Нет законов, действуют указы президента на основании которых в S принимаются временные положения в представительные органы власти. Глава администрации назначается президентом. На основании этих положений принимаются собственные положения суб-в(имеют подзакон хар-р). Все положения характеризлись нарушениями принципов всеобщ и равного п-ва, устанавливались завышенные цензы, нарезка избират округов осущ-сь с большими отклонениями от средней нормы представит-ва

2. Декабрь 1994 по сентябрь 1997 принят первый закон о гарантии избирательных прав граждан. Урегулирован вопрос с цензами. S очень часто не соблюдают цензу. Согласно указу президента 12 сентября 1995г. Допускалось избрание глав S. 1995-1997гг. первые и прямые и всеобщие выборы глав субъектов. В законе устанавливаются дискриминационные нормы при проведение выборов. начался процесс принятия собств-х закон-ов S-в,регулирующ порядок выборов в з/дательное собрание. По прежнему в з-ах S-в наруш-ся принцип равного и всеобщ избир п-ва(устанавл-ся произвольные цензы).Отсут-ют з-ны S-в регулир-ие выборы на местном уровне(отсут-ют регионал з-ны о местных выборах

3. С 1997г. Принимается новый ФЗ “основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме”. 1999г. Редакция. Исчерпывающим образом урегулированы все этапы избирательных процессов, определены все основные гарантии избирательных прав. У S РФ осталось лишь 2 права: самостоятельно выбрать избирательную систему и установить дополнительные гарантии избирательных прав (н-р:В Свердловск.обл в кач-ве дополнит-х гарантий устанавлив-ся:а). Помимо дополнит-х гараний избира-х прав законами S-та должны регулир-ся полномочия ОГВ, либо ОМСУ, при назначении региона-х и местны-х выб-в.Вопрос решается самомтоят-но,сущ-е 2 варианта назначения выб-в:А)когда это полномочия самих ОМСУ;Б)когда выборы назначает з/д собрание S-та РФ(областная,краевая Дума).Для этого этапа характерно то что избират системы определялись S-ми самостоят-но

4. С 2003г -…;Заключ-ся в том что ограничивается п-во S-в на выбор избират системы.Для долж-х лиц обязательной стала мажоритарная избират система абсолют больш-ва,а для выборов з/д собраний S-ов не менее ½ состава по пропорционал системе.ЦИК рекомендовала в 2002г устанавливать загродительный барьер не выше 5%.Согл ФЗ№93 от 21 июля 2005г «загродит барьер в S-хРФ не может превышать 7%»ФЗ№67 установи правило согл кот «если загродит-ый пункт установлен,то он применяется в случае если как минимум 2 партии его преодолели». До вступление в силу закона РФ было 9 S которые использовали пропорциональные системы. На постоянной основе 4 S – свердловская область 1994г., Красноярский край 1997г., калининградская область 1996г., Псковская область 2002г. В саратовской области, республика Тыва, мари-эил, уст ордынский АО корякский АО не сработала эта система.

ИК муниц образований орг. Местные выборы, работают на постоянной основе, срок полномочий до 5 лет. Количественный состав опред. Либо законом суб.фед, либо уставом образования.( не менее 9 избирателей)

Порядок формирования:

— кандидаты могут вносится старым составом, могут предлагаться собранием избирателей.

— не менее 2-х кандидатов предлаг ИК суб.фед., соответственно и председатель комиссии может предлагаться избиркомом субъекта, но может и не вносить такого предложения.

Для того чтобы пропорциональная избирательная система была репрезентативна, необходимо:

— завещать по ней не менее 20 мандатов, а если численность парламента не велика, лучше избрать весь состав парламента.

— рекоменд. открыт. список

— если используется система закрыт.спис., тогда список нужно полностью или частично делить на региональные части.

— определить максимум и мин. Число кандидатов в списке

— особое формирование билютеней для открытого списка.

— число заградительного барьера не должно превыш.

— использовать классическую избирательную квоту, не использовать делитель.

Проблемы использования пропорц.системы:

Наибольшую сложность при применении пропорциональной избир. системы представляет порядок распределения остатков. Здесь возможно несколько способов. Основной способ-метод наибольшего остатка: все нераспределенные мандаты раздают тем спискам, у которых после запятой больший остаток. В практике возможны ситуации , когда остатки одинаковые, обычно деление проводят до 6-ого знака после запятой, но если и это не помогло, используют метод наиб.средней. Берут кол-во голосов, получен.каждой партией и делят на получ. Кол-во мандатов.

Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 30; Нарушение авторских прав

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *