Органы государственной власти

Ключевые слова: понятие, сущность, признаки, виды, власти, государственной, власть

Власть в самом общем виде представляет собой способность (свойство) некоего субъекта (индивида, коллектива, организации) подчинять себе волю и поведение другого субъекта (индивида, коллектива, организации) в своих собственных интересах или в интересах других лиц.

Как явление власть характеризуется следующими признаками:

1. Власть есть явлениесоциальное, то есть общественное.

2. Власть являетсяатрибутом (неотъемлемым компонентом)общества на всех этапах его развития. (Поэтому, кстати, не корректно такое, встречающе­еся в литературе, словосочетание, как «социальная власть», ибо власть всегда социальна). То обстоятельство, что власть является постоянным спутником об­щества, объясняется тем, что общество представляет собой сложноорганизованную систему (социальный организм), которая постоянно нуждается в уп­равлении, то есть в процессе упорядочения, направленном на поддержание системы в нормальном, работоспособном состоянии — состоянии функциони­рования.

С точки зрения генезиса (происхождения) именно необходимость уп­равления обществом обусловливает в нем присутствие такого феномена, как власть. Но не наоборот, когда предполагается, что упорядочение социальных процессов стало происходить потому, что в обществе появилась власть и ее но­сители.

При этом следует отметить, что власть есть средство именно социаль­ного управления, поскольку управление может быть не только социальным, но и, в частности, техническим, то есть управлением технической системой (на­пример, автомобилем). Таким образом, управление — явление более широкое, чем власть, которая представляет собой явление сугубо социальное. Суть этого момента более полно раскрывается в следующем признаке власти.

3. Власть может существовать и функционировать лишь в рамках общест­венного отношения, то есть такого отношения, которое существует между людьми (индивидами, их коллективами, иными социальными образования­ми). Не может быть отношения власти между человеком и вещью или между человеком и животным (даже если животное находится в собственности хо­зяина и он может распорядиться его судьбой). Обусловлено это качество уже следующей характерной особенностью власти.

4. Осуществление власти всегда представляет собойинтеллектуально-во­левой процесс, когда властный импульс, исходящий от властвующего субъек­та, прежде чем детерминировать (обусловить, определить) волю и поведение подвластного, должен быть осознан последним, воспринят его сознанием. По этой причине не могут быть субъектами отношения власти и подчинения лю­ди с деформациями сознания и воли.

5. Общественные отношения, в рамках которых существует и реализуется власть, являются разновидностью общественных отношений и имеют назва­ниевластеотношений. Властеотношение всегда представляет собой двусто­роннее отношение, один из субъектов которого являетсявластным (властву­ющим) субъектом, а другой —подвластным. С точки зрения общесоциальной оба они являются именно субъектами, то есть людьми, наделенными созна­нием и волей, однако в конкретном властеотношении подвластный субъект выступает как объект властного воздействия властвующего субъекта.

6. Важнейшим признаком власти является то, что онавсегда базируется на силе. Именно наличие силы определяет положение того или иного субъекта в качестве властвующего.

8. Власть и еѐ виды. Понятие государственной власти.

Сила власти может иметь различную природу: это мо­жет быть физическая сила, сила оружия (дубины, ружья, атомной бомбы), си­ла интеллекта, сила авторитета, убеждения, эстетического воздействия (сила красоты) и т. п. В этой связи не следует путать силу с насилием: «авторитет си­лы» и «сила авторитета» — это все-таки разные вещи. Насилие предполагает воздействие на субъекта вопреки его воле посредством физического принужде­ния или под угрозой такого принуждения.

При этом понятие «принуждение» по объему шире понятия «насилие». Принуждение не всегда связано с насили­ем: оно может иметь косвенный характер и в своей основе предполагает опре­деленную зависимость воли подвластного от воли властвующего. Однако такую зависимость предполагает и убеждение. Тогда в чем их различие? Думается, ха­рактерной особенностью процесса принуждения является то, что подвластный осознает, что под влиянием власти он действует вопреки своим собственным интересам и ценностным ориентациям. В случае же убеждения подвластный полагает, что предлагаемый властным субъектом вариант поведения отвечает интересам обоих, укладывается в систему ценностей подвластного.

7. Из-за того, что власть может иметь место только в сознательно-волевом отношении и всегда предполагает подчинение воли подвластного воле власт­вующего субъекта, отсутствие такого подчинения в конкретном отношении означает и отсутствие в этом отношении власти. Говоря другими словами,со­знательное подчинение является условием наличия власти в данном конкрет­ном отношении над данным конкретным субъектом.

Существуют различные виды власти.

Власть можно классифицировать по различным основаниям. Например, с точки зрения ее социального уровня можно различать:

а) власть в масштабе всего общества;

б) власть внутри того или иного коллектива (организации);

в) власть в отношении между двумя индивидами.

Власть можно поделить также наполитическуюинеполитическую. Поли­тической является та власть, которая способна выступить средством решения политических задач, то есть средством реализации, защиты интересов боль­ших социальных групп. Разновидностями политической власти являются властьодной социальной группы (общности) над другой (например, господст­во одного класса над другим);государственная власть; властьпартийная, а такжеиных политических организаций и движений; властьполитических ли­деров. Хотя существует точка зрения (проф. Байтин), что власть государствен­ная и власть политическая — это одно и то же явление. Однако такая позиция вряд ли обоснованна.

Власть внутри той или иной социальной общности (общества, коллектива, организации и др.) в зависимости от способа организации и властвования может бытьдемократической илинедемократической. Причем это деление каса­ется не только политической власти, но и всякой другой, связанной с управле­нием коллективами, поскольку демократия может быть и неполитической. … читать далее …

1. Органы государственной власти Российской Федерации.

Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, ис­полнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Соответственно выделяются органы государст­венной власти — законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей по­вседневной деятельности.

Органы законодательной власти — это представительные и законодательные учреждения, обра­зуемые путем выборов. Главная их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие фунции, например, контролируют деятельность исполнительной власти.

Органы исполнительной власти — это, как правило, назначаемые органы. Главная задача испол­нительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных норма­тивных актов. Органы исполнительной власти действуют на основе сочетания единоначалия с колле­гиальностью.

Органы судебной власти осуществляют правосудие. Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей ох­рану от всяких посягательств на закрепленные в Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты. Суды независимы и подчиняются только закону. Разбирательство дел в судах открытое, судопроизводство осуществляется на основе со­стязательности сторон, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, с участием присяжных за­седателей.

Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве.

Принцип разделения властей относится не только к организации государственной власти на фе­деральном уровне, но и к системе органов государственной власти субъектов Федерации.

Президент Российской Федерации — глава государства, то есть должностное лицо, занимаю­щее высшее место в системе органов государственной власти. Президент РФ не относится ни к од­ной из трех ветвей государственной власти. Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент обеспечивает необоходимое согласование различных ветвей власти, позволяющее беспе­ребойно действовать всему государственному механизму.

Федеральной Собрание РФ — парламент Российской Федерации — является представитель­ным и законодательным органом Российской Федерации. Таким образом оно соединяет в себе функции общенационального предствительного и законодательного органа. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Совет Федерации формирует­ся из представителей законодательных и исполнительных ветвей государственной власти субъектов Федерации, что позволяет более точно учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, независимо от места их проживания.

Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти. Это коллегиальный орган, имеющий общую компетенцию, который осуществляет руководство испол­нительной и распорядительной деятельностью в стране. В состав Правительства РФ входят Предсе­датель Правительства, заместитель Председателя Правительства, федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом России с согласия Государственной Думы.

Судебная власть в Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом разделения властей является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. В России в соответствии с федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Фе­дерации» существует следующая система судов.

1. Конституционный Суд Российской Федерации, а также конституционные (в республиках в
составе Российской Федерации) и уставные (в других субъектах Российской Федерации) суды со­
ставляют ветвь судебной власти, которая является органом конституционного контроля, самостоя­
тельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроиз­
водства.

2. Суды общей юрисдикции являются второй ветвью судебной власти. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и иные виды судопроизводства. Возглавляет их Верхов­ный Суд РФ. Судами среднего звена являются суды субъектов Федерации. Районные суды в пре­делах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Они являются непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

3. Третьей ветвью судебной власти являются арбитражные суды, которые рассматривают эконо­мические споры (о заключении и прекращении договоров, о признании права собственности, о банкрот­стве, о возврате из бюджета денежных средств, списанных в бесспорном (безакцептном) порядке, и т.п., а также споры о защите чести, достоинства и деловой репутации) между юридическими лицами. Сто­ронами в арбитражном процессе могут быть также граждане, имеющие статус предпринимателя. Ар­битражные суды субъектов РФ являются нижним звеном в трехзвенной системе федеральных арбит­ражных судов, куда помимо арбитражных судов субъектов Федерации входят федеральные арбитражные суды округов и Высший Арбитражный Суд РФ.

2.  Отечественный писатель и педагог А.С. Макаренко в своих воспоминаниях о работе с беспризорниками написал: «Мы натирали полы каждый день. Натерли пол, зал блестит, и кто-то прошел в грязных ботинках по полу. Пустяковый случай. Уверяю вас, никакое воров­ство, никакое хулиганство не доводило меня так до белого каления, как эти грязные следы. Почему нагрязнил? Потому что никто не видел. Ведь это, может быть, тот…

ВЛАСТЬ И ЕЕ ВИДЫ. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

который от других требует правильного поведения, идет впереди. И когда он остался один, наедине, когда его ни­кто не видел, — он плюнул на работу своих товарищей, на свой собственный уют, на свою этику и красоту, потому что никто не видел». Выделите в прочитанном факты и личное авторское мнение. Что, на ваш взгляд, возмутило А.С. Макаренко в описанной ситуации? Какие черты личности воспитанников и автора отражаются в тексте?

В описанной ситуации изложены два факта:

1)     коллективный, обязательный труд по уборке помещения — натирка полов;

2)     испорченный труд — испачканный пол.

А.С. Макаренко резко отрицательно высказывается против двух вещей. И не только против того, что испорчен труд многих людей. Его возмущает, прежде всего, что сделано это лицемерно, тайно, человеком, который, возможно, у всех на виду ведет себя совсем по-другому, а вредит тайно.

Из этого отрывка видно, что одной из самых сильных сторон автора является его нетерпимость к лицемерию, неуважению к труду своих коллег (друзей). Что же касается воспитанников, то из от­рывка видно, каким сильным было чувство коллективизма, воспитанное у ребят.

3.  Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка: открытие салона «Срочное фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр (спектакли), изготовление рамок для картин. Для принятия рационального решения им нужен ваш компетентный совет. Какие факторы необходимо учесть для обеспече­ния успешности начатого дела?

Для оценки каждого из предложенных проектов и принятия рационального решения необходимо рассчитать все затраты, которые пойдут на его реализацию. Бизнес-проект должен включить:

  1. Определение конкретной идеи и ее формулирование.
  2. Оценка востребованности произведенной продукции.
  3. Оформление соответствующих документов (так, например, необходимо установить, нужны ли разносчикам пиццы санитарные книжки, для открытия салона «Срочное фото», видимо, придется оформлять документы на регистрацию юридического лица и т.д.). 
  4. Подбор помещения. 
  5. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования. 
  6. Распределение трудовых функций между членами коллектива.
  7. Экономическое обоснование (включая расчет арендной платы за помещение, налоги, износ обо­рудования, расходные материалы, расходы на рекламу, заработную плату и т.д.).

Необходимо учесть все факторы — расходы на начало проекта, время, которое все готовы тра­
тить ежедневно на реализацию проекта и т.д.

Власть – это право и возможность распорядится кем-нибудь или чем-нибудь, а также подчинять своей воле.

Власть – это возможность или способность воздействия на жизнедеятельность, поведение людей и коллективов с помощью каких-либо средств: авторитета, воли, права, насилия.

Власть – способность одного субъекта (лица, коллектива, организации) подчинять себе другого субъекта и навязывать ему свою волю в своих собственных интересах или в интересах других лиц.

Виды власти:

– власть рода, племени, общины;

– политическая власть;

– экономическая власть;

– власть общественных объединений;

– родительская власть;

– церковная власть.

С точки зрения социального уровня различают власть:

ü В масштабе всего общества;

ü Внутри коллектива (организации, общины);

ü В отношениях между индивидами.

Часто власть делят на:

ü Политическую – власть одной социальной группы над другой, государственная власть, партийная власть, власть политических лидеров и т.д.;

ü Неполитическую – родительская власть, церковная власть, власть общественных объединений неполитического характера.

В зависимости от способа организации власти:

ü Демократическая;

ü Недемократическая.

Классификация власти социологом М. Вебером:

ü Традиционная властьиспользует ритуалы, традиции, обычаи, присущие данному обществу;

ü Легальная власть опирается на законы, нормы права, четко регламентирующие властную деятельность;

ü Харизматическая власть реализуется за счет особого положения лидера, чувствующего себя призванным осуществить определенные цели и имеющим сторонников, убежденных в наличии у лидер особых качеств и способностей преодолевать любые трудности и предвидеть на ног лет вперед;

В настоящее время также выделяют теневую власть – носителем которой являются неформальные группы в правящей элите, (политические, корпоративные или мафиозные группировки).

Также различают:

ü Легальную власть – власть, созданная и функционирующая на законном основании, власть, ограниченная законом и действующая в рамках закона;

ü Легитимную власть – та, которая признается населением страны, готовым ей подчиняться, и пользуется доверием народа.

Власть может быть легальной, но не легитимной. Легальность власти – ее юридическая характеристика; легитимность власти – ее нравственная оценка.

Государственная власть возникает одновременно с государством и является его неотъемлемым атрибутом.

Государственная власть – это политическое руководство обществом, осуществляемое при помощи органов государства и других государственных учреждений в интересах либо народа, либо классов, либо социальных групп.

Государственная власть – общественная власть, которая осуществляется государством или проводится от его имени, по его уполномочию и при его поддержке.

Признаки государственной власти:

1. реализуется через государство и его органы. При этом только государственная власть имеет аппарат принуждения, распространяющий свои полномочия на всех людей, проживающих на данной территории;

2. публична, то есть осуществляется профессиональным аппаратом, единственно представляющим общество, но не совпадающим с ним;

3. основная разновидность политической власти, часто приобретает классовый характер. Нередко государственную власть отождествляют с политической властью, ставят знак равенства. Их не следует отождествлять, так как политической является не только государственная власть, но и власть других политических организаций, например власть политических партий;

4. суверенная власть (верховенство и независимость) – нет власти выше государственной, все обязаны подчиняться ей;

Лекция 5. Власть и её виды. Особенности государственной власти.

универсальна – распространяется на всю территорию страны и на все население, вправе вмешиваться вовсе сферы жизни общества, где нарушается законодательство;

6. обладает монопольным правом на издание законов и других общеобязательных актов юридического и политического характера;

7. носит классовый характер;

8. осуществляется аппаратом управления;

9. опирается на возможность государственного принуждения;

10. налоги на содержание государственного аппарата;

11. люди подразделяются по территориальному признаку;

Соотношение государства и государственной власти. Если государство рассматривается как определенная политическая организация, существующая в обществе, то власть атрибут государства. Когда государство рассматривается как определенным образом организованная политическая власть, то государство и государственная власть отождествляются. Государство определенный аппарат, то есть система органов, в этом случае государство является средством осуществления государственной власти.

Государство– организация политической власти общества.

Особенности государственной власти:

· ее политическая и классовая природа.

· ее субъект и объект обычно не совпадают, властвующий и подвластные чаще всего отчетливо разделены (в демократическом обществе возникает тенден­ция сближения субъекта и объекта власти, ведущая к их частичному совпадению – каждый гражданин является не только подвлас­тным, он вправе быть индивидуальным источником власти);

· реализуется через государствен­ное управление – целенаправленное воздействие государ­ства, его органов на общество в целом, конкретные его сферы (экономическую, социальную, духовную) для выполнения стоящих перед обществом задач и функций.

· деятельность госу­дарственных органов и учреждений, образующих механизм (аппарат) этой власти.

Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 13175 | Нарушение авторского права страницы

Сколько стоит написать твою работу?

Понятие, сущность, признаки и виды власти. Особенности государственной власти

Рассмотрим понятие, сущность, признаки и виды власти, а также изучим особенности государственной власти.

Власть отражает способность некоего субъекта (индивида, коллектива, организации) подчинять себе волю и поведение иного субъекта для реализации собственных интересов или интересов других лиц.

Власть характеризуется совокупностью важных признаков.

Во-первых, власть – это явление социальное, то есть общественное.

Во-вторых, она является неотъемлемым признаком общества на всех этапах его развития.

Общество представляет собой сложноорганизованную систему в виде социального организма, которая постоянно нуждается в управлении и упорядочении, направленном на поддержание системы в нормальном состоянии.

С точки зрения генезиса именно необходимость управления обществом предопределяет появление такого феномена, который описывается понятием «власть».

При этом следует отметить, что она выступает средством именно социального управления, поскольку управление может быть не только социальным, но и, например, техническим, то есть управлением технической системой (например, мотоциклом). Таким образом, понятие «управление» – явление более широкое, нежели понятие «власть», которая представляет собой исключительно социальный феномен.

В-третьих,сущность власти проявляется в том, что она может функционировать только в рамках общественного отношения, то есть отношения между людьми и их коллективами.

В-четвертых, её реализация представляет собой интеллектуально-волевой процесс, когда властный импульс от властвующего субъекта должен быть осознан подвластным, прежде чем определить его волю и поведение.

В-пятых,властные общественные отношения являются разновидностью общественных отношений и имеют название властеотношений. Властеотношение – это двустороннее отношение, один из субъектов которого является властным (властвующим) субъектом, а другой – подвластным.

В-шестых, важнейшим признаком власти является её опора на силу. Именно наличие силы предопределяет положение субъекта в качестве властвующего. Её сила может иметь разнообразные источники: физическая сила, сила оружия, интеллекта, авторитета, убеждения, красоты и т. п.

В-седьмых,сознательное подчинение является условием её наличия в определенном отношении над определенным субъектом.

Существуют различные подходы и основания для классификации и выделения отдельных видов власти.

В зависимости от социального уровня власти различают следующие виды власти: власть в масштабе всего общества; власть внутри определенного коллектива; власть в отношении между двумя индивидами.

В зависимости от масштаба возможного воздействиявласть можно подразделить на следующие виды: политическую и неполитическую. Политическая власть может выступить средством решения политических задач и защиты интересов больших социальных групп. Разновидностями политической силы являются:

– власть одной социальной группы над другой;

– государственная власть;

– власть партийная, а также иных политических организаций и движений;

– власть политических лидеров.

В зависимости от способа организации и реализациивласть может быть двух видов: демократической или недемократической.

К особенностям государственной власти следует отнести следующие обстоятельства:

– государственная сила опирается на специальный аппарат;

– она имеет публичную сущность;

– осуществляется специальным профессиональным аппаратом, который отделен от общества;

– она является суверенной;

– она является универсальной;

– она принимает общеобязательные юридические нормы.

Таким образом, власть представляет собой специфическое общественное явление, обладающее набором характерных признаков.

Постепенно с развитием общества отношения между людьми все больше усложнялись. От человеческого стада колена перешли к соседской общины. Управлять таким коллективом по-старом было уже невозможно, ибо теперь вместе или рядом жили не только члены одной семьи, как во времена первобытного общества

, но и многие другие, иногда даже не знакомых между собой. Не всегда влиял авторитет, не все знали традиции, привычные для одного племени. Следовательно, возникла потребность выработать определенные нормы поведения, правила, обязательные для всех, механизмы, с помощью которых можно было бы осуществлять руководство человеческим сообществом. И Ироте отдельные члены коллектива не хотели подчиняться этим правилам, не признавали их.

Государственная власть и ее особенности

Как действовать в также в случае? Можно было выгнать нарушителя, а можно попытаться заставить его выполнять общепринятые нормы. Так люди начинают применять принуждение и насилие для того, чтобы обеспечить соблюдение правил поведения каждым, кто жил в коллективе. Для регулирования отношений между людьми в обществе в целом, в частности в экономике, иногда для поддержания неравенства между ними возникает государство.

Ученые и сейчас спорят о причинах возникновения государства. Часть из них считает, что в результате развития общества, повышения производительности труда и появлению излишков продуктов у людей появилось неравенство. Возникли неодинаковые, порой противоположные интересы различных групп людей. Власти нужна была рабовладельцам, чтобы держать в повиновении рабов, а феодалам — крестьян. Чтобы удержать власть в своих руках, не хватало собственных сил и авторитета. Необходим был некий аппарат, который помогал бы управлять обществом, принуждать в случае необходимости к повиновению. Это — теория социально-экономического развития.

Существуют и другие мнения. Считают, что государство появилось еще тогда, когда люди жили семьями и ими руководил отец-патриарх. Семья росла, и патриарх постепенно становился главой государства, семейная власть превращалась в государственную. Эту теорию называют патриархальной. Некоторые ученые XVIII в. объяснял появление государства достижением на определенном этапе соглашения между людьми о распределении функций в обществе, когда одни будут управлять, а другие — подчиняться. Это договорная теория происхождения государства. С покорение одного народа другим выводят появление государства сторонники теории насилия — ведь победителям нужно было удерживать в повиновении побежденных. Те, кто поддерживает теологическую теорию, считают, что источником государственной власти, как и всего сущего на Земле, есть воля высшей силы — Бога. Во второй половине XX в. достаточно широкое распространение получила космическая (инопланетная) теория, сторонники которой считают, что государство на нашей планете начали инопланетяне, посещавшие Землю в прошлом. Каждая из них имеет своих сторонников и противников, доводы «за» и «против».


Власть и ее виды. Особенности государственной власти

1. Органы государственной власти Российской Федерации.

Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, ис­полнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Соответственно выделяются органы государст­венной власти — законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей по­вседневной деятельности.

Органы законодательной власти — это представительные и законодательные учреждения, обра­зуемые путем выборов. Главная их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие фунции, например, контролируют деятельность исполнительной власти.

Органы исполнительной власти — это, как правило, назначаемые органы. Главная задача испол­нительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных норма­тивных актов. Органы исполнительной власти действуют на основе сочетания единоначалия с колле­гиальностью.

Органы судебной власти осуществляют правосудие. Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей ох­рану от всяких посягательств на закрепленные в Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты. Суды независимы и подчиняются только закону. Разбирательство дел в судах открытое, судопроизводство осуществляется на основе со­стязательности сторон, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, с участием присяжных за­седателей.

Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве.

Принцип разделения властей относится не только к организации государственной власти на фе­деральном уровне, но и к системе органов государственной власти субъектов Федерации.

Президент Российской Федерации — глава государства, то есть должностное лицо, занимаю­щее высшее место в системе органов государственной власти. Президент РФ не относится ни к од­ной из трех ветвей государственной власти. Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент обеспечивает необоходимое согласование различных ветвей власти, позволяющее беспе­ребойно действовать всему государственному механизму.

Федеральной Собрание РФ — парламент Российской Федерации — является представитель­ным и законодательным органом Российской Федерации. Таким образом оно соединяет в себе функции общенационального предствительного и законодательного органа. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Совет Федерации формирует­ся из представителей законодательных и исполнительных ветвей государственной власти субъектов Федерации, что позволяет более точно учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, независимо от места их проживания.

Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти. Это коллегиальный орган, имеющий общую компетенцию, который осуществляет руководство испол­нительной и распорядительной деятельностью в стране. В состав Правительства РФ входят Предсе­датель Правительства, заместитель Председателя Правительства, федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом России с согласия Государственной Думы.

Судебная власть в Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом разделения властей является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. В России в соответствии с федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Фе­дерации» существует следующая система судов.

1. Конституционный Суд Российской Федерации, а также конституционные (в республиках в
составе Российской Федерации) и уставные (в других субъектах Российской Федерации) суды со­
ставляют ветвь судебной власти, которая является органом конституционного контроля, самостоя­
тельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроиз­
водства.

2. Суды общей юрисдикции являются второй ветвью судебной власти. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и иные виды судопроизводства. Возглавляет их Верхов­ный Суд РФ. Судами среднего звена являются суды субъектов Федерации. Районные суды в пре­делах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Они являются непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

3. Третьей ветвью судебной власти являются арбитражные суды, которые рассматривают эконо­мические споры (о заключении и прекращении договоров, о признании права собственности, о банкрот­стве, о возврате из бюджета денежных средств, списанных в бесспорном (безакцептном) порядке, и т.п., а также споры о защите чести, достоинства и деловой репутации) между юридическими лицами. Сто­ронами в арбитражном процессе могут быть также граждане, имеющие статус предпринимателя. Ар­битражные суды субъектов РФ являются нижним звеном в трехзвенной системе федеральных арбит­ражных судов, куда помимо арбитражных судов субъектов Федерации входят федеральные арбитражные суды округов и Высший Арбитражный Суд РФ.

2.  Отечественный писатель и педагог А.С. Макаренко в своих воспоминаниях о работе с беспризорниками написал: «Мы натирали полы каждый день. Натерли пол, зал блестит, и кто-то прошел в грязных ботинках по полу. Пустяковый случай. Уверяю вас, никакое воров­ство, никакое хулиганство не доводило меня так до белого каления, как эти грязные следы. Почему нагрязнил? Потому что никто не видел. Ведь это, может быть, тот… который от других требует правильного поведения, идет впереди. И когда он остался один, наедине, когда его ни­кто не видел, — он плюнул на работу своих товарищей, на свой собственный уют, на свою этику и красоту, потому что никто не видел». Выделите в прочитанном факты и личное авторское мнение. Что, на ваш взгляд, возмутило А.С. Макаренко в описанной ситуации? Какие черты личности воспитанников и автора отражаются в тексте?

В описанной ситуации изложены два факта:

1)     коллективный, обязательный труд по уборке помещения — натирка полов;

2)     испорченный труд — испачканный пол.

А.С. Макаренко резко отрицательно высказывается против двух вещей. И не только против того, что испорчен труд многих людей. Его возмущает, прежде всего, что сделано это лицемерно, тайно, человеком, который, возможно, у всех на виду ведет себя совсем по-другому, а вредит тайно.

Из этого отрывка видно, что одной из самых сильных сторон автора является его нетерпимость к лицемерию, неуважению к труду своих коллег (друзей). Что же касается воспитанников, то из от­рывка видно, каким сильным было чувство коллективизма, воспитанное у ребят.

3.  Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка: открытие салона «Срочное фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр (спектакли), изготовление рамок для картин. Для принятия рационального решения им нужен ваш компетентный совет. Какие факторы необходимо учесть для обеспече­ния успешности начатого дела?

Для оценки каждого из предложенных проектов и принятия рационального решения необходимо рассчитать все затраты, которые пойдут на его реализацию. Бизнес-проект должен включить:

  1. Определение конкретной идеи и ее формулирование.
  2. Оценка востребованности произведенной продукции.
  3. Оформление соответствующих документов (так, например, необходимо установить, нужны ли разносчикам пиццы санитарные книжки, для открытия салона «Срочное фото», видимо, придется оформлять документы на регистрацию юридического лица и т.д.). 
  4. Подбор помещения. 
  5. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования. 
  6. Распределение трудовых функций между членами коллектива.
  7. Экономическое обоснование (включая расчет арендной платы за помещение, налоги, износ обо­рудования, расходные материалы, расходы на рекламу, заработную плату и т.д.).

Необходимо учесть все факторы — расходы на начало проекта, время, которое все готовы тра­
тить ежедневно на реализацию проекта и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *