Ввод в эксплуатацию

Ключевые стадии процесса сооружения связаны с необходимостью подготовки и согласования широкого пакета документации. Окончания строительства это также касается, необходимо осуществить ввод в эксплуатацию здания и оформить соответствующие документы.

Введение объекта в эксплуатацию представляет собой окончательную стадию возведения. После прохождения процедуры можно оформлять имущественные права и приступать к подведению коммуникационных систем (они должны присутствовать обязательно, чтобы объект мог полноценно функционировать). Сооружение, в рамках процесса возведения которого выполнены все надлежащие работы (строительство, монтаж, отделка, пуско-наладка и т.д.) и правильно подготовлены предусмотренные нормами документы, считается таким, что может проходить процедуру приема. Подготовка документов предполагает их оформление с последующим согласованием.

Процедура приема в эксплуатацию предполагает прохождение проверки готовности зданий (вновь возведенных, реконструированных, реставрированных, после капремонта любых объектов гражданского, общественного либо промышленного сектора) к эксплуатации и соответствия комплекса проведенных работ строительным нормативам.

Есть несколько видов процедур введения дома в эксплуатацию. Актуальный в конкретном случае способ определяется классом последствий, а также критерием сложности. Последний предполагает классификацию всех объектов строительства на несколько категорий. Разрешение на ввод в эксплуатацию, согласно разным процедурам, предполагает выдачу различных документов.

1-3 категории сложности

Ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома осуществляется в рамках данной процедуры, поскольку такой объект относятся к этой группе. Кроме того, сюда входят дачные и садовые дома, а также всевозможные хозпостройки. Сама процедура выполняется на основе зарегистрированной декларации о вводе в эксплуатацию. Нужно подготовить 2 экземпляра документа и подать их в Государственную Архитектурно-Строительную Инспекцию. Документы регистрируются и рассматриваются на протяжении 10-дневного срока. Когда документ будет внесен в соответствующий реестр, сотрудник ГАСИ должен предоставить один экземпляр заявителю, а второй — оставить в инспекции. На протяжении 7-дневного срока застройщик обязан сообщить о завершении строительства и приеме в эксплуатацию органам местной власти, а также представителям исполнительной власти, специализирующимся на сфере пожарно-техногенной безопасности.

4-5 категории сложности

К данной группе зданий относятся многоквартирные жилые дома, здания нежилого типа, заправочные станции, торговые объекты, бизнес и торговые центры. Ввод в эксплуатацию жилого дома многоквартирного типа и прочих объектов данной категории осуществляется на основе акта и сертификата соответствия.

Процедура предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Подрядчик должен в письменном виде уведомить собственника о том, что все работы по сооружению объекта окончены.

  2. Получив соответствующий документ собственнику необходимо организовать проведение технической инвентаризации.

    Данную процедуру для введения дома в эксплуатацию в 2017 году, согласно действующему законодательству, имеют право проводить представители БТИ либо специализированной частной фирмы, обладающей соответствующей лицензией. Процесс подразумевает выполнение замеров физических характеристик сооружений.

    По завершении процедуры выдается технический паспорт. Это специальный документ, включающий все данные, относительно реальных размеров (площадей, объемов), цены объекта, а также его технического состояния.

  3. Затем происходит оформление акта выполненных работ. На этой стадии следует также подготовить всю требующуюся документацию, относительно фирм, осуществлявших строительные работы.

    Представители заказчика, разработчика проекта, подрядчиков, а также страхового агентства (если сооруженный объект решено застраховать) должны заверить данный акт.

  4. Далее следует переходить к созданию экспертной комиссии.

    По прошествии 3-дневного срока с момента подачи заявления происходит организация комиссии, которая за 4 дня должна провести проверку. Комиссия состоит из заказчика, а также сотрудников компании, которая осуществляла проектирование. В ходе данной процедуры следует проанализировать здание и установить, соответствует ли оно проекту, требованиям градостроительных нормативных актов, а также критериям готовности к приему в эксплуатацию.

    Содержание

    Каков порядок ввода в эксплуатацию временных зданий и сооружений?

    Процесс подразумевает изучение как документов, так и непосредственно сооруженного объекта.

  5. Далее ввод жилья в эксплуатацию предполагает подготовку следующего перечня документов:

    • документация, подтверждающая наличие прав на землю;
    • схематический план с местонахождением сооружения;
    • разрешение на застройку;
    • бумаги, подтверждающие соответствие регламентам и техническим условиям.
    • Затем нужно обратиться в ГАСИ с соответствующим заявлением для его регистрации.

      Можно лично предоставить инспекции заявление и все сопутствующие документы, либо отправить весь пакет заказным письмом. Сотрудники государственного органа проверят полученные документы, и в течение 10-дневного срока предоставят разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо откажут в этом.

    • Последняя стадия процедуры предполагает получение сертификата соответствия.

    Если данный документ получен, объект уже будет считаться введенным в эксплуатацию. На основании сертификата осуществляется оформление прав собственности на объект. Заказчику данный документ предоставляется в единичном экземпляре.

    Важный момент, который необходимо учитывать, чтобы без осложнений ввести дом в эксплуатацию – цена. Оформление практически всех документов связано с уплатой определенных сборов. Услуги сторонних компаний, в том числе БТИ, также оплачиваются, согласно определенным ставкам. Стоимость зависит от массы факторов и, прежде всего, специфики объекта. Выдача сертификата также предполагает отдельную оплату. Так, если вводится сооружение, относящееся к 4-й категории сложности, необходимо уплатить сумму в размере 4,6 минимальных зарплат. Для построек 5-й категории данная сумма составляет 5,2 минимальных зарплат.

    Промышленные здания и сооружения

    К категории производственных относятся объекты, цена которых превышает 5 миллионов грн., а численность рабочих мест — не менее 50. Особенность зданий данной группы заключается в том, что нужно выполнить пусконаладочные работы и оформить специальную документацию. К последней относится разрешение от Госгорнадзора, декларация службы по чрезвычайным ситуациям, заключение санэпидемслужбы. Также требуется проведение специфической проверки.

    Чтобы провести проверку, предварительно необходимо сформировать специальную комиссионную группу. Она должна состоять из представителей подрядчиков, организации-проектировщика, государственной архитектурно-строительной, санитарно-эпидемиологической службы и ГСЧС. Кроме того, среди членов комиссии должны присутствовать представители органов, специализирующихся на безопасности в промышленности, охране труда и энергонадзоре.

    Рабочая комиссия, в первую очередь, должна проверить следующие документы, представленные подрядчиком:

    • проектная документация;
    • документация по всем материалам, техническим средствам, конструкциям и т. д.;
    • данные, относительно фирм, принимавших участие в процессе возведения объекта.

    По завершении работы выдается акт готовности объекта.

    Заключение

    Резюмируя, обозначим основные стадии, которые необходимо пройти, чтобы провести введение в эксплуатацию частного дома или другого объекта:

    1. Получить от подрядчика уведомление о том, что строительство завершилось. Обязательно в письменной форме.
    2. Провести техинвентаризацию.
    3. Подготовить акт выполненных работ.
    4. Осуществить заключительную проверку.
    5. Собрать требуемый пакет документов.
    6. Обратиться в ГАСИ с соответствующим заявлением.
    7. Получить сертификат.

    Действующее законодательство позволяет также вводить в эксплуатацию те здания, в рамках строительства которых еще не завершена внутренняя либо наружная отделка, не доведено до конца обустройство прилегающей территории. Но, это актуально исключительно для сооружений, принимающихся в 1-м и 4-м кварталах, когда незавершенность работ объясняется неподходящими погодными условиями.

    Ввод в эксплуатацию любых объектов с компанией «Приоритет»

    Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что процедура ввода в эксплуатацию очень сложная, поскольку предусматривает оформление всевозможных документов, взаимодействие с различными органами и т. д. Обычно это занимает очень много времени. Наша компания «Приоритет» возьмет на себя все эти действия, избавив вас от необходимости решения бюрократических вопросов. Мы самостоятельно оформим и согласуем все документы, сэкономив ваше время и средства.

    У любого объекта строительства есть своя роль. В социальном плане акцент ставится на удовлетворении всех имеющихся потребностей человека. В экономике объект строительства рассматривается как материальный актив, поэтому вопрос о том, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию, довольно актуальный, требующий разъяснений. В публикации мы постараемся максимально точно объяснить, каким образом объект строительства становится частью конкретной инфраструктуры, как его использование затрагивает интересы градостроительных организаций, и, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию.

    В процессе работы над проектом любой объект строительства подвергается экономическим, физическим, правовым изменениям, которые называются жизненным циклом проекта. Формирование проектной документации, ввод в эксплуатацию объекта строительства, его эксплуатация и полное прекращение существования подчинены определенным закономерностям. Показатель этих закономерностей может быть нормативным, расчетным или фактическим, уменьшаться или увеличиваться: за счет улучшения условий эксплуатации, за счет модернизации, за счет реконструкции, за счет завершения незавершенного строительства.

    • Все стадии жизненного цикла связаны между собой правовыми аспектами. В России существуют свои законодательные особенности, в которых не предусмотрен ввод в эксплуатацию объектов незавершенного строительства.

    В случае, если клиент задает конкретный вопрос о том, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию, отвечать ему нужно четко, ссылаясь на ст.55 ГрК РФ, согласно которой ввести в эксплуатацию можно только фактически построенный объект.

    Часто вопрос о том, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию, задается конкретным градостроительным органам, которые выдают разрешение на строительство в определенной местности. В этом случае, ответ останется неизменным. И вот почему.

    Посредством регулирования федеральных законов, работают городские и региональные градостроительные органы, которые могут устанавливать, изменять или отменять соответствующие правовые нормы, заниматься принятием законодательных актов, в которых обоснуются экономические или природные условия, учитываемые в местной правовой базе. Однако возможности властей конкретного города, области или края ограничены основами российского законодательства, обязательными к исполнению. Связи с чем, все принимаемые акты на уровне органов местного самоуправления должны полностью соответствовать Конституции РФ, Гражданскому и Градостроительному кодексу Российской Федерации (ГК РФ и ГрК РФ).

    • Поэтому неважно, где находится клиент, интересующийся, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию — в Красноярске, Москве, Калининграде или Тюмени, одной из значимых составляющих в ответе на данной вопрос является ст.55 ГрК РФ, в которой четко прописано, что в эксплуатацию вводится фактически построенный объект.

    Государство управляет процессом активизации права собственности и завершения незавершённого строительства. Законом N 122-ФЗ установлен порядок государственной регистрации права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества, как для объектов недвижимости, законченных строительством, так и нет.

    Градостроительный кодекс РФ не предусматривает особых требований к документам, по которым оформляется ввод в эксплуатацию капитального объекта строительства, завершенного, вновь построенного, реконструированного или отремонтированного. Все условия в договоре составляются произвольно в письменной форме и подписываются заказчиком (застройщиком) и компанией (лицом), осуществляющими строительство.

    В СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», утвержденным Постановлением Госстроя России от 19 апреля 2004г. N 70 содержится рекомендуемая форма свидетельства о соответствии законченного строительством объекта назначению, согласно которой на схеме отображаются:

    • расположение завершенного, вновь построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства,
    • расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, планировочная организация земельного участка.

    Существует взаимосвязь между завершением строительства, для которого понадобится разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в порядке, определенном ст.55 ГрК РФ и заявлением застройщика или уполномоченной организации, которая обращается в органы исполнительной власти субъекта РФ с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в котором есть перечень необходимых документов, указанных в ч.3 ст.55 ГрК РФ. Среди них:

    • правоустанавливающие документы на земельный участок;
    • градостроительный план земельного участка ГПЗУ.

      Ввод в эксплуатацию производственных объектов

      В некоторых случаях будут обязательны проект планировки территории (ППТ) и проект межевания территории (ПМТ);

    • разрешение на строительство;
    • акт приемки объекта капитального строительства;
    • документ, подтверждающий соответствие завершенного, вновь построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, с подписью стороны, осуществляющей строительство;
    • документ, подтверждающий соответствие параметров завершенного, вновь построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, подписанный застройщиком или техническим заказчиком, осуществляющим строительство, строительный контроль, за исключением случаев осуществления строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
    • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
    • схема, на которое отображены расположение завершенного, вновь построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанная застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства на основании договора, за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
    • заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если это предусмотрено) о соответствии завершенного, вновь построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ.

    Экономико-правовые отношения, которые создаются между участниками проекта в процессе завершения незавершенного строительства, очень сложны. Конечно, очень важно, когда заказчик знает, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию. Но не менее важным будет участие в проекте грамотного исполнителя, который контролирует исполнение законодательных актов, регулирует градостроительное развитие и регистрацию прав собственности на определенные объекты незавершенного строительства, ввод в эксплуатацию которых еще только предстоит.

    В настоящее время ключевой схемой сотрудничества в нашей компании является обслуживание клиента «под ключ». Мы готовы организовать строительное производство, с вводом объекта незавершенного строительства в эксплуатацию на максимально выгодных условиях. По всем вопросам сотрудничества обращайтесь к консультантам компании по телефону 209-09-40. Будем рады вас слышать!

    Ключевые стадии процесса сооружения связаны с необходимостью подготовки и согласования широкого пакета документации. Окончания строительства это также касается, необходимо осуществить ввод в эксплуатацию здания и оформить соответствующие документы.

    Введение объекта в эксплуатацию представляет собой окончательную стадию возведения. После прохождения процедуры можно оформлять имущественные права и приступать к подведению коммуникационных систем (они должны присутствовать обязательно, чтобы объект мог полноценно функционировать). Сооружение, в рамках процесса возведения которого выполнены все надлежащие работы (строительство, монтаж, отделка, пуско-наладка и т.д.) и правильно подготовлены предусмотренные нормами документы, считается таким, что может проходить процедуру приема. Подготовка документов предполагает их оформление с последующим согласованием.

    Процедура приема в эксплуатацию предполагает прохождение проверки готовности зданий (вновь возведенных, реконструированных, реставрированных, после капремонта любых объектов гражданского, общественного либо промышленного сектора) к эксплуатации и соответствия комплекса проведенных работ строительным нормативам.

    Есть несколько видов процедур введения дома в эксплуатацию. Актуальный в конкретном случае способ определяется классом последствий, а также критерием сложности. Последний предполагает классификацию всех объектов строительства на несколько категорий. Разрешение на ввод в эксплуатацию, согласно разным процедурам, предполагает выдачу различных документов.

    1-3 категории сложности

    Ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома осуществляется в рамках данной процедуры, поскольку такой объект относятся к этой группе. Кроме того, сюда входят дачные и садовые дома, а также всевозможные хозпостройки. Сама процедура выполняется на основе зарегистрированной декларации о вводе в эксплуатацию. Нужно подготовить 2 экземпляра документа и подать их в Государственную Архитектурно-Строительную Инспекцию. Документы регистрируются и рассматриваются на протяжении 10-дневного срока. Когда документ будет внесен в соответствующий реестр, сотрудник ГАСИ должен предоставить один экземпляр заявителю, а второй — оставить в инспекции. На протяжении 7-дневного срока застройщик обязан сообщить о завершении строительства и приеме в эксплуатацию органам местной власти, а также представителям исполнительной власти, специализирующимся на сфере пожарно-техногенной безопасности.

    4-5 категории сложности

    К данной группе зданий относятся многоквартирные жилые дома, здания нежилого типа, заправочные станции, торговые объекты, бизнес и торговые центры. Ввод в эксплуатацию жилого дома многоквартирного типа и прочих объектов данной категории осуществляется на основе акта и сертификата соответствия.

    Процедура предполагает прохождение следующих этапов:

    1. Подрядчик должен в письменном виде уведомить собственника о том, что все работы по сооружению объекта окончены.

    2. Получив соответствующий документ собственнику необходимо организовать проведение технической инвентаризации.

      Данную процедуру для введения дома в эксплуатацию в 2017 году, согласно действующему законодательству, имеют право проводить представители БТИ либо специализированной частной фирмы, обладающей соответствующей лицензией. Процесс подразумевает выполнение замеров физических характеристик сооружений.

      По завершении процедуры выдается технический паспорт. Это специальный документ, включающий все данные, относительно реальных размеров (площадей, объемов), цены объекта, а также его технического состояния.

    3. Затем происходит оформление акта выполненных работ. На этой стадии следует также подготовить всю требующуюся документацию, относительно фирм, осуществлявших строительные работы.

      Представители заказчика, разработчика проекта, подрядчиков, а также страхового агентства (если сооруженный объект решено застраховать) должны заверить данный акт.

    4. Далее следует переходить к созданию экспертной комиссии.

      По прошествии 3-дневного срока с момента подачи заявления происходит организация комиссии, которая за 4 дня должна провести проверку. Комиссия состоит из заказчика, а также сотрудников компании, которая осуществляла проектирование. В ходе данной процедуры следует проанализировать здание и установить, соответствует ли оно проекту, требованиям градостроительных нормативных актов, а также критериям готовности к приему в эксплуатацию. Процесс подразумевает изучение как документов, так и непосредственно сооруженного объекта.

    5. Далее ввод жилья в эксплуатацию предполагает подготовку следующего перечня документов:

      • документация, подтверждающая наличие прав на землю;
      • схематический план с местонахождением сооружения;
      • разрешение на застройку;
      • бумаги, подтверждающие соответствие регламентам и техническим условиям.
      • Затем нужно обратиться в ГАСИ с соответствующим заявлением для его регистрации.

        Можно лично предоставить инспекции заявление и все сопутствующие документы, либо отправить весь пакет заказным письмом. Сотрудники государственного органа проверят полученные документы, и в течение 10-дневного срока предоставят разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо откажут в этом.

      • Последняя стадия процедуры предполагает получение сертификата соответствия.

      Если данный документ получен, объект уже будет считаться введенным в эксплуатацию. На основании сертификата осуществляется оформление прав собственности на объект. Заказчику данный документ предоставляется в единичном экземпляре.

      Важный момент, который необходимо учитывать, чтобы без осложнений ввести дом в эксплуатацию – цена. Оформление практически всех документов связано с уплатой определенных сборов. Услуги сторонних компаний, в том числе БТИ, также оплачиваются, согласно определенным ставкам. Стоимость зависит от массы факторов и, прежде всего, специфики объекта. Выдача сертификата также предполагает отдельную оплату. Так, если вводится сооружение, относящееся к 4-й категории сложности, необходимо уплатить сумму в размере 4,6 минимальных зарплат. Для построек 5-й категории данная сумма составляет 5,2 минимальных зарплат.

      Промышленные здания и сооружения

      К категории производственных относятся объекты, цена которых превышает 5 миллионов грн., а численность рабочих мест — не менее 50. Особенность зданий данной группы заключается в том, что нужно выполнить пусконаладочные работы и оформить специальную документацию. К последней относится разрешение от Госгорнадзора, декларация службы по чрезвычайным ситуациям, заключение санэпидемслужбы. Также требуется проведение специфической проверки.

      Чтобы провести проверку, предварительно необходимо сформировать специальную комиссионную группу.

      Порядок ввода зданий в эксплуатацию

      Она должна состоять из представителей подрядчиков, организации-проектировщика, государственной архитектурно-строительной, санитарно-эпидемиологической службы и ГСЧС. Кроме того, среди членов комиссии должны присутствовать представители органов, специализирующихся на безопасности в промышленности, охране труда и энергонадзоре.

      Рабочая комиссия, в первую очередь, должна проверить следующие документы, представленные подрядчиком:

      • проектная документация;
      • документация по всем материалам, техническим средствам, конструкциям и т. д.;
      • данные, относительно фирм, принимавших участие в процессе возведения объекта.

      По завершении работы выдается акт готовности объекта.

      Заключение

      Резюмируя, обозначим основные стадии, которые необходимо пройти, чтобы провести введение в эксплуатацию частного дома или другого объекта:

      1. Получить от подрядчика уведомление о том, что строительство завершилось. Обязательно в письменной форме.
      2. Провести техинвентаризацию.
      3. Подготовить акт выполненных работ.
      4. Осуществить заключительную проверку.
      5. Собрать требуемый пакет документов.
      6. Обратиться в ГАСИ с соответствующим заявлением.
      7. Получить сертификат.

      Действующее законодательство позволяет также вводить в эксплуатацию те здания, в рамках строительства которых еще не завершена внутренняя либо наружная отделка, не доведено до конца обустройство прилегающей территории. Но, это актуально исключительно для сооружений, принимающихся в 1-м и 4-м кварталах, когда незавершенность работ объясняется неподходящими погодными условиями.

      Ввод в эксплуатацию любых объектов с компанией «Приоритет»

      Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что процедура ввода в эксплуатацию очень сложная, поскольку предусматривает оформление всевозможных документов, взаимодействие с различными органами и т. д. Обычно это занимает очень много времени. Наша компания «Приоритет» возьмет на себя все эти действия, избавив вас от необходимости решения бюрократических вопросов. Мы самостоятельно оформим и согласуем все документы, сэкономив ваше время и средства.

      Об учете расходов, понесенных после ввода построенного объекта в эксплуатацию

      Специалисты в области налогообложения традиционно считают учет в строительстве сложным. Приведем одну из таких неоднозначных ситуаций. Процесс строительства закончен. Здание введено в эксплуатацию. Оформлены все необходимые документы. Однако это совсем не означает, что проблемы остались в прошлом. В большинстве случаев происходит так, что после ввода в эксплуатацию построенного объекта СМР продолжают осуществляться. Причины здесь могут быть разными: работы по благоустройству территории или, например, по наладке сложной системы видеонаблюдения, которые к моменту сдачи объекта (зимой) не были выполнены в силу технологических причин и должны производиться в теплое время года, а также устранение недостатков и недоделок, выявленных при приемке объекта, и др.

      Учету расходов в случаях, когда выполнение работ, например по монтажу системы видеоконтроля, предусмотрено проектом строительства здания, и посвящена данная статья. В ней даны ответы на вопросы о том, нужно ли увеличивать первоначальную стоимость готового объекта? Если да, то как быть с налогом на имущество? Если нет, можно ли уменьшить прибыль на сумму произведенных после ввода затрат? Как обосновать дополнительные расходы, чтобы избежать претензий налоговиков?

      Советы "бывалых"

      Некоторые специалисты предлагают решать проблему учета "опоздавших" расходов путем создания в бухгалтерском учете резерва предстоящих расходов. В этом случае создание резерва в сумме, заложенной в смете, необходимо отразить проводкой Дебет 08 Кредит 96. Соответственно, принятие объекта недвижимости к учету отражается в общеустановленном порядке: Дебет 01 Кредит 08.

      Произведенные после ввода здания в эксплуатацию затраты будут списываться уже не на счет 08-3 "Строительство объектов основных средств", а за счет сформированного резерва, то есть по дебету счета 96 "Резервы предстоящих расходов". После выполнения сезонных работ по монтажу системы видеонаблюдения бухгалтер должен скорректировать размер резерва. Если фактические расходы окажутся меньше плановых, то производится запись Дебет 91-2 Кредит 96, в противном случае (если фактические расходы превысили запланированный уровень) корректировка отражается обратной проводкой Дебет 96 Кредит 91-1.

      В связи с тем что гл.

      Порядок ввода в эксплуатацию зданий и сооружений

      25 "Налог на прибыль" НК РФ создание таких резервов не предусмотрено и в первоначальную стоимость объекта основных средств можно включить только фактически понесенные затраты, эти специалисты настаивают на списании таких расходов за счет средств, не уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

      На наш взгляд, руководствуясь этими рекомендациями, бухгалтер в дальнейшем может столкнуться с неблагоприятными последствиями. При проверке налоговый инспектор может предъявить претензии по налогу на имущество. Ведь первоначальная стоимость здания сформирована не точно, так как на счет 01 зачислены не только фактические расходы по строительству, но и некая плановая цифра резерва. Кроме того, нет уверенности в том, что инспектор, обнаружив во время проверки акты приемки от подрядчика смонтированной системы видеонаблюдения, но не найдя такого объекта на счете 01, опять же не предъявит организации претензий о занижении налога на имущество.

      Также неясно, как применить налоговый вычет по НДС со стоимости работ по монтажу, если налог был предъявлен подрядчиком до 1 января 2006 г.? Пункт 5 ст. 172 НК РФ (в ред. до принятия Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ) устанавливал, что вычеты производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента начала начисления амортизации в налоговом учете. Получается, что если расходы организация спишет за счет средств, не уменьшающих налогооблагаемую базу, то и вычет по НДС невозможен.

      И, наконец, почему организация не может учесть расходы на создание системы видеонаблюдения для целей налогообложения прибыли? При условии документального подтверждения расходов (смета, договор, акты сдачи-приемки выполненных работ) они могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль, так как их экономическая обоснованность очевидна, ведь они произведены в целях обеспечения безопасности и сохранности имущества. Получается, что проблема лишь в том, чтобы найти правильный вариант их списания.

      Что можно предложить в качестве альтернативы?

      Стоимость системы видеонаблюдения или иные аналогичные расходы бухгалтер может отразить в учете в качестве самостоятельного объекта основных средств. Ведь все условия, необходимые для признания актива таким объектом, которые перечислены в п. 4 ПБУ 6/01 <1>, соблюдаются:

      а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

      б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

      в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

      г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

      <1> Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

      Таким образом, в холодное время года бухгалтер примет к учету здание по сумме собранных на тот момент по дебету счета 08-3 затрат, а позднее оприходует систему видеонаблюдения по фактическим расходам. В данном случае его не должно смущать, что в смете на строительство здания предусмотрена общая сумма расходов. Такая возможность предоставлена п. 6 ПБУ 6/01, которым установлено, что в случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Поэтому действия бухгалтера будут вполне соответствовать требованиям ПБУ 6/01, поскольку очевидно, что сроки полезного использования системы видеонаблюдения и здания не совпадают. Ввод обоих объектов в эксплуатацию оформляется в общеустановленном порядке с использованием утвержденных Госкомстатом унифицированных форм первичных документов. В данном случае первоначальная стоимость этих объектов основных средств будет действительно включать все фактические расходы, связанные с их созданием, следовательно, налоговая база по налогу на имущество искажаться не будет. Соответственно, у налоговиков не будет повода (даже формального) исключить НДС из состава налоговых вычетов.

      Для целей налогообложения прибыли проблема учета "опоздавших" расходов решается аналогично. Построенное здание и смонтированная позже система видеонаблюдения будут отдельными объектами амортизируемого имущества. Обратимся к соответствующим нормам гл. 25 НК РФ. Амортизируемым признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым является имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ). Под основными средствами в целях настоящей главы понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией (п. 1. ст. 257 НК РФ). На наш взгляд, система видеонаблюдения вполне соответствует этим определениям, значит, бухгалтер вправе списать произведенные расходы посредством начисления амортизации.

      К сведению: п. 5.3.1 Инструкции N 123 <2> предусмотрено, что не включается во введенные в действие основные фонды (и в выполненные капитальные вложения) стоимость предусмотренных сметой, но не выполненных работ и не произведенных затрат. Стоимость этих работ и затрат включается во введенные в действие основные фонды только после их фактического выполнения на основании актов приемки выполненных работ, оформленных в установленном порядке. Следовательно, при заполнении форм статистической отчетности фирма не учитывает суммы затрат, которые будут произведены позднее.

      <2> Инструкция по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству, утвержденная Постановлением Госкомстата от 03.10.1996 N 123.

      Итак, мы рассмотрели учет "опоздавших" расходов при строительстве недвижимости для собственных нужд (хозяйственным или смешанным способом — с привлечением подрядчика). В случае, когда инвестор, заказчик-застройщик и подрядчик — разные юридические лица, эти расходы учитываются аналогично. Передача готового объекта инвестору в зимнее время года производится и оформляется в обычном порядке по фактически осуществленным затратам. При этом у заказчика-застройщика по кредиту счета 86 "Целевое финансирование" может числиться остаток средств, предназначенных для финансирования работ по монтажу системы видеонаблюдения. После выполнения данных работ подрядной строительной организацией заказчик-застройщик передаст их результат инвестору (соответственно, "закрыв" сальдо на счете 86). Бухгалтер организации-инвестора эту систему примет к учету в качестве самостоятельного объекта основных средств и будет списывать расходы на ее создание и в бухгалтерском, и в налоговом учете через амортизацию.

      Обратите внимание: вышеизложенными рекомендациями нельзя руководствоваться в случае, если работы, производимые после ввода в эксплуатацию, связаны с устранением претензий инвестора к качеству СМР или недоделок, выявленных при приемке построенного объекта. Данная ситуация также является широко распространенной. Однако это уже совсем другая история.

      В заключение отметим, что возможность рассмотренного нами распределения общей суммы предусмотренных проектом расходов на два или несколько объектов основных средств допускают и сотрудники Минфина России. Так, в Письме от 30.05.2006 N 03-03-04/1/487 сказано, что даже если проектом строительства торгового центра предусмотрено создание подъездных путей, стоянок для автотранспорта и т.д., то эти затраты нельзя включать в первоначальную стоимость магазина. Иными словами, финансисты рекомендуют учитывать созданные объекты обособленно. Однако учет расходов на благоустройство территории отличается от вышеописанного подхода к отражению операций по монтажу системы видеонаблюдения и требует детального рассмотрения. Поэтому анализировать нюансы бухгалтерского учета и налогообложения этих расходов мы будем в отдельной статье в следующем номере нашего журнала.

      Т.Ю.Кошкина

      Редактор журнала

      "Строительство: бухгалтерский учет

      и налогообложение"

      Порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов

      1.

      Ввод здания в эксплуатацию — алгоритм действий

      Приемка законченных строительством объектов В случае осуществления строительства, реконструкции или капитального ремонта по договору с заказчиком (застройщиком), завершенный строительством объект предъявляется подрядчиком к приемке заказчику (застройщику) в составе и объеме выполненных работ, предусмотренных утвержденным в установленном порядке проектом и договором подряда.
      Заказчик (застройщик) устанавливает дату проведения и порядок организации приемки объекта, перечень участников приемки и оценки соответствия объекта установленным требованиям.
      Дата приемки завершенного строительством объекта сообщается органу, уполномоченному на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
      Оценка соответствия законченного строительством объекта проекту, требованиям нормативных документов (технических регламентов) и технических условий решением заказчика (застройщика) может осуществляться посредством приемочной комиссии или без нее.
      К участию в оценке соответствия законченного строительством объекта могут привлекаться представители проектной организации (если на объекте осуществляется авторский надзор), Территориальных исполнительных органов государственной власти, на территории которых находится объект, уполномоченного органа исполнительной власти, в предмете ведения которого находятся объекты культурного наследия (по объектам культурного наследия, на которых осуществлен капитальный ремонт или работы по приспособлению объекта для современного использования), органов государственного надзора и эксплуатирующей организации.
      Приемка законченного строительством объекта оформляется заказчиком (застройщиком) актом, рекомендуемая форма которого приведена в приложении Б, с приложением к акту необходимой правовой, проектной и исполнительной документации, актов приемки инженерных систем и других документов, подтверждающих соответствие законченного строительством объекта проектной документации и требованиям нормативных документов (технических регламентов). Основной перечень документов приведен в приложении А.
      В случае непреднамеренной утраты участниками строительства исполнительной документации на возведенные несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений (при условии, что разрешение на строительство/реконструкцию последних получено в установленном порядке), допускается (по решению органа, уполномоченного на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) проведение технического обследования таких конструкций лицензированной организацией — с целью определения их надежности и устойчивости, а также соответствия проекту. При наличии положительного заключения по результатам такого обследования, восстановление утраченной документации не требуется.
      Такой же порядок возможен для эксплуатируемых объектов, не принятых своевременно по каким-либо причинам в установленном порядке.
      Законченные строительством входящие в состав строящегося объекта отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные и пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, при необходимости ввода их в действие в процессе строительства, принимаются заказчиком (застройщиком) с привлечением организаций, эксплуатирующих инженерно-технические сети и органов государственного надзора и контроля. Акты промежуточной приемки в эксплуатацию предъявляются заказчиком (застройщиком) при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в целом.

      2. Порядок выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

      Для ввода объекта в эксплуатацию заказчик (застройщик) представляет в орган, выдавший разрешение на строительство, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются документы, подтверждающие соответствие построенного (реконструированного) объекта, проектной документации и требованиям действующих нормативных документов (технических регламентов). Основной перечень документов приведен в приложении А. В случае осуществления строительства, реконструкции или капитального ремонта по договору прилагается акт приемки объекта капитального строительства (рекомендуемая форма акта приведена в приложении Б).
      Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления заказчика (застройщика) о выдаче разрешения производит проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства, при необходимости комиссионно, и принимает решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения с указанием причин принятого решения.
      Для осмотра объекта капитального строительства, орган, уполномоченный на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, имеет право привлекать представителей Территориальных исполнительных органов государственной власти, проектной организации, надзорных органов, организаций, эксплуатирующих инженерно-технические сети и других заинтересованных организаций.
      Основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
      — отсутствие документов, указанных в приложении А;
      — несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
      — несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
      Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
      В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны содержаться сведения об объекте капитального строительства, необходимые для постановки построенного объекта капитального строительства на государственный учет или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
      Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для включения объекта в статистическую отчетность. Государственная регистрация прав собственности осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
      Участие Государственных органов в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе.
      С введением в действие формы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию Правительством Российской Федерации к заявлению на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются заключения органа государственного строительного надзора и органа государственного пожарного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственного пожарного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям нормативных документов (технических регламентов) и проектной документации, а также градостроительный план земельного участка (по форме, установленной Правительством Российской Федерации).
      До утверждения формы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию Правительством Российской Федерации, приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов осуществляется в соответствии с территориальными строительными нормами.
      Формы актов приемки в соответствии с ТСН 12-316-2002 г. Санкт-Петербург:
      Приложение В. АКТ ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИЕЙ
      Приложение Г. АКТ ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИЕЙ

      Акт ввода в эксплуатацию объекта

      Загрузка документа начнется через: сек.

      Акт ввода в эксплуатацию объекта, оборудования, здания или любого другого ОС является важнейшим документом, подтверждающим принятие организацией приобретенного, построенного или реконструированного основного средства. Оформлению данного документа предшествует довольно большая работа, в которой задействованы многочисленные службы и специалисты, как со стороны организации, принимающей ОС в эксплуатацию, так и со стороны подрядчика или продавца.

      Введение в эксплуатацию

      Прежде всего, что такое эксплуатация оборудования или объекта? Формально это его использование по назначению, а также поддержание в работоспособном состоянии. Таким образом, при помощи составления акта и принимающая, и передающая объект сторона удостоверяют, что ОС исправно и соответствует всем требованиям. Заметим, что введение в эксплуатацию оборудования или здания необходимо не только сразу после его покупки, но также после ремонта, модернизации или реконструкции.

      Акт ввода в эксплуатацию объекта: образец

      Сегодня нет формы акта ввода в эксплуатацию ОС, которая была бы обязательна к применению. Тем не менее, для простоты учета абсолютное большинство организаций используют бланки, которые ранее были утверждены Госкомстатом РФ. Оформление акта ввода в эксплуатацию можно осуществлять по следующим унифицированным формам:

      • № ОС-1 — Акт приёма-передачи объекта основных средств
      • № ОС-1а — Акт приёма-передачи здания (сооружения)
      • № ОС-1б — Акт приёма-передачи группы объектов ОС

      Акт ввода в эксплуатацию ОС по форме № ОС-1 выглядит так:

      Это довольно объемный документ, составляемый на трёх листах. Данный бланк можно скачать на нашем сайте.

      По следующим ссылкам можно скачать и другие формы документов:

      Оформление акта ввода в эксплуатацию

      Чтобы оформить введение в эксплуатацию оборудования или составить акт ввода в эксплуатацию здания потребуется провести сложную подготовительную работу:

      1. Получить письменное уведомление от подрядчика (продавца) с приложенным к нему актом выполненных работ. Сюда же входит вся техническая документация на объект ОС.
      2. Проверить объект до его приёмки в эксплуатацию.

        1.3. Техническая эксплуатация гостиничных предприятий

        Выполнение этой работы доверяется специально созданной рабочей комиссии, в которую входят представители всех сторон. На этом этапе проверяется документация, оценивается состояние объекта. При необходимости составляется заключение о неготовности ОС к приемке.

      3. Составить и подать в архитектурный отдел заявление о разрешении вводе ОС (здания) в эксплуатацию.
      4. Провести комплексное обследование объекта приемочной комиссией, которая и составляет акт приемки, и издать приказ о вводе в эксплуатацию оборудования (объекта).

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *