Содержание
- Классные часы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
- Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений
- Сценарий мероприятия по профилактике правонарушений
- Криминологическая характеристика наркомании несовершеннолетних. Основные группы нелегальных наркотиков. Административно-правовые и уголовно-правовые меры борьбы с наркоманией. Виды профилактических мероприятий. Меры общей и индивидуальной профилактики.
- План работы по профилактике правонарушений
- Тест по профилактической деятельности
Классные часы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Подростковый возраст является одним из самых активных периодов в жизни каждого человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, чаще всего кажется, что он может все и в этот момент способен на многое. Однако в связи с недостатками жизненного опыта, незнания законов, а также чаще всего просто неумение себя контролировать и отдавать отчет своим действиям могут привести к печальным последствиям. Тема «Преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям. В связи с этим, в общеобразовательных учреждениях Магарамкентского района прошли встречи и беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних с участием представителей администрации и правоохранительных органов, классные часы и т.д.
Так, в МКОУ «Магарамкентская СОШ №1 им.М.Гаджиева» состоялся «круглый стол», посвященный профилактике правонарушений несовершеннолетними с участием ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних Фурмана Ханова, инспектора по делам несовершеннолетних Э. Таджидинова, работника администрации сельского поселения «сельсовет «Магарамкентский» Тимура Абдуллаева.
Организаторами мероприятия были заместитель директора по воспитательной работе Замина Гаджимурадова и социальный педагог Нурмина Буржалиева.
Мероприятие началось с выступления учащихся.
Приглашенные провели профилактическую беседу с ребятами по поводу совершения противоправных действий самими детьми и действий, совершаемых в их отношении; объяснили в каких случаях детей ставят на учёт КДН и какие могут быть препятствия при поступлении в структуры МВД и ФСБ у учащихся, состоящих на учёте и т.д. Ребятам также напомнили, что ответственность за свои поступки несут не только они, но и их родители.
Учащиеся внимательно слушали выступающих, принимали участие в дискуссии «круглого стола» и высказывали свое мнение по данной тематике.
«Что такое правонарушение и чем оно опасно, какой отпечаток оставляют на жизненном пути правонарушения?» — на эту тему провел беседу с учащимися Чахчах-Казмалярской школы инспектор ПДН группы УУП и ПДН Самурского ОП ОМВД России по Магарамкентскому району, капитан полиции Эйзуддин Таджибов.
В МКОУ «Гильярская СОШ» мероприятие прошло под девизом «Лучше предупредить, чем наказать» с участием главы сельского поселения Алияра Магамедова и председателя совета отцов Артура Дустарханова.
Целью всех этих мероприятий было воспитание в подрастающей молодежи чувства гражданственности, ответственности за соблюдение порядка и закона.
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ
Сердалиева А.Н.
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
г.Астрахань
В рамках развивающегося в России института социальной работы осуществляется напряженный поиск оптимальных моделей как долговременных, так и кратковременных видов помощи и поддержки семьи и детей. Социальная работа в целом и система социального обслуживания населения в частности развиваются интенсивно с использованием различных технологий. Возникновение новых социальных проблем в обществе потребовало разработки новых технологий для их решения. При помощи социальных технологий можно своевременно снимать социальное напряжение, разрешать индивидуальные и коллективные социальные конфликты, принимать и реализовывать оптимальные управленческие решения. В ведении органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, в настоящее время около 3059 учреждений социального обслуживания многодетных семьи и детей, в числе которых центры социальной помощи семье и детям, реабилитационные центры для детей-инвалидов, для несовершеннолетних детей, социальные приюты для детей и подростков, кризисные центры для женщин и другие. Каждое из этих учреждений использует технологии социальной работы в зависимости от проблем, с которыми обращаются нуждающиеся.
Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений
Департамент по делам детей, женщин и семьи России предпринимает усилия для разработки новейших социальных технологий по работе с детьми из неблагополучных семей, а также изучает, анализирует и распространяет опыт учреждений социального обслуживания семьи и детей. В целях выявления перспективных социальных технологий, обеспечивающих повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей, расширение спектра социальных услуг и улучшение их качества, проводятся конкурсы на лучшие проекты по решению проблем семьи, женщин и детей, возникших в связи с социально-экономическими преобразованиями последнего десятилетия и традиционных (например, работа с детьми-инвалидами). В зависимости от типа семьи, нуждающейся в помощи, используются различные технологии социальной работы, цель которых – сохранение семьи как социального института в целом и каждой конкретной семьи в отдельности.
Основные трудности семьи, потребность в профессиональной помощи обусловлены ее типом (многодетная, семья инвалидов или семья, воспитывающая ребенка-инвалида и другие) Вместе с тем семейные проблемы (дисфункциональность семейных связей, патологизация отношений между супругами, родителями и детьми) не зависят от социального статуса семьи и могут быть присущи равно обеспеченной, интеллигентной и малообеспеченной и малообразованной семье. Социальные работники в настоящее время могут оказывать помощь семье преимущественно на этапе ее кризиса, в момент конфликта или распада, заниматься же профилактикой семейных дисфункций, налаживанием семейных коммуникаций в предкризисном состоянии большинство социальных учреждений пока не в состоянии. Между тем это одна из важнейших задач социальной работы в стабильном обществе. По мере улучшения социальной ситуации в нашей стране, когда задачи обеспечения собственно социальной защиты семьи и детей отойдут на второй план, проблемы семейной терапии, совершенствования и стабилизации семейных отношений выйдут на первое место.
1. Оказание помощи этой категории детей может осуществляться как в учреждениях интернаторного типа, так и в условиях семьи. При этом приоритетность отдается воспитанию таких детей в семье.
2. Использование «командного подхода», который предполагает профессиональный, системный подход к социальной работе с семьей в целом, что весьма эффективно.
3. Широкое распространение в последнее время получило использование концепции «самопомощи» при работе с этой категорией семей.
4. Многочисленные исследования содействуют все более широкому использованию индивидуальных реабилитационно — коррекционных программ, которые учитывают потребности ребенка и пожелания семьи. Это будет содействовать более эффективному оказанию помощи.
5. Система социализации должна охватывать все сферы жизнедеятельности. При этом особое внимание уделяется социальной и профессиональной ориентации, что имеет немаловажное значение для развития у ребенка навыков независимой самостоятельной жизни.
6. Особое значение имеет изменение общественного мнения в отношении детей из неблагополучных семей. Это должно являться первостепенной задачей социальной политики.
Подростковый возраст является одним из самых активных периодов в жизни каждого человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, чаще всего кажется, что он может все и в этот момент способен на многое. Однако в связи с недостатками жизненного опыта, незнания законов, а также чаще всего просто неумение себя контролировать и отдавать отчет своим действиям могут привести к печальным последствиям.
Сценарий мероприятия по профилактике правонарушений
Тема «Преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям. В связи с этим, в общеобразовательных учреждениях Магарамкентского района прошли встречи и беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних с участием представителей администрации и правоохранительных органов, классные часы и т.д.
Так, в МКОУ «Магарамкентская СОШ №1 им.М.Гаджиева» состоялся «круглый стол», посвященный профилактике правонарушений несовершеннолетними с участием ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних Фурмана Ханова, инспектора по делам несовершеннолетних Э. Таджидинова, работника администрации сельского поселения «сельсовет «Магарамкентский» Тимура Абдуллаева.
Организаторами мероприятия были заместитель директора по воспитательной работе Замина Гаджимурадова и социальный педагог Нурмина Буржалиева.
Мероприятие началось с выступления учащихся.
Приглашенные провели профилактическую беседу с ребятами по поводу совершения противоправных действий самими детьми и действий, совершаемых в их отношении; объяснили в каких случаях детей ставят на учёт КДН и какие могут быть препятствия при поступлении в структуры МВД и ФСБ у учащихся, состоящих на учёте и т.д. Ребятам также напомнили, что ответственность за свои поступки несут не только они, но и их родители.
Учащиеся внимательно слушали выступающих, принимали участие в дискуссии «круглого стола» и высказывали свое мнение по данной тематике.
«Что такое правонарушение и чем оно опасно, какой отпечаток оставляют на жизненном пути правонарушения?» — на эту тему провел беседу с учащимися Чахчах-Казмалярской школы инспектор ПДН группы УУП и ПДН Самурского ОП ОМВД России по Магарамкентскому району, капитан полиции Эйзуддин Таджибов.
В МКОУ «Гильярская СОШ» мероприятие прошло под девизом «Лучше предупредить, чем наказать» с участием главы сельского поселения Алияра Магамедова и председателя совета отцов Артура Дустарханова.
Целью всех этих мероприятий было воспитание в подрастающей молодежи чувства гражданственности, ответственности за соблюдение порядка и закона.
Криминологическая характеристика наркомании несовершеннолетних. Основные группы нелегальных наркотиков. Административно-правовые и уголовно-правовые меры борьбы с наркоманией. Виды профилактических мероприятий. Меры общей и индивидуальной профилактики.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Взаимодействие ОВД с учреждениями здравоохранения. В соответствии с нормативными документами министерства здравоохранения РФ, в том числе на основе Положения о наркологическом диспансере, учреждения указанной службы осуществляют:
— выявление и учет больных наркоманией и токсикоманией, оказание им специализированной медицинской помощи как стационарной, так и амбулаторной;
— изучение лиц, больных наркоманией и токсикоманией, анализ эффективности проводимой лечебно-профилактической помощи;
— медицинское освидетельствование лиц, направленных в учреждения наркологической службы по подозрению в потреблении наркотических или других одурманивающих средств, нуждающихся в применении мер принудительного лечения от наркомании; -профилактическую, психологическую и санитарно-просветительную работу как в наркологических учреждениях, так и в учебных заведениях и на промышленных предприятиях; — организационно-методическую и консультативную помощь подразделениям наркологического профиля в составе других лечебных учреждений, учебных заведениях, на промышленных предприятиях, представителям других учреждений и ведомств.
Выделяют следующие основные формы взаимодействия ОВД и наркологической службы:
совместная работа по выявлению подростков, допускающих немедицинское потребление наркотических и других одурманивающих веществ;
взаимный обмен информацией о несовершеннолетних, в отношении которых получены данные о немедицинском потреблении психотропных и других средств, вызывающих состояние опьянения, или лицах, имеющих диагноз «наркомания», «токсикомания», совершении ими преступлений и т. д.;
проведение совместных профилактических мероприятий в учебных заведениях, предприятиях и т. д.;
совместная профилактическая работа по выявлению и устранению причин наркомании среди несовершеннолетних;
совместная индивидуально-профилактическая работа в отношении подростков, употребляющих наркотические средства.
Несовершеннолетние, доставленные в ОВД в состоянии наркотического опьянения или одурманивания, в случае необходимости, подлежат прохождению медицинского освидетельствование на факт употребления наркотических или одурманивающих веществ (п. 52.8.1 Пр. МВД РФ № 569 от 26.05.00). Выписывается направление на прохождение медицинского освидетельствования за печатью ДЧ ОВД. В г. Ульяновске данное освидетельствование проводится в приемном покое УОНД. По прохождении освидетельствования врач выдает «Протокол медицинского освидетельствования для установления фактов употребления алкоголя и состояния опьянения», где указывает результаты обследования. В соответствии с нормативными документами («Методические указания медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения» Министерство здравоохранения СССР 01.09.88 г. № 06-14-33-14) освидетельствование лиц в возрасте до 14 лет проводится только в присутствии родителей или законных представителей несовершеннолетнего.
В отношении несовершеннолетних привлекаемых к уголовной ответственности, если есть данные, что данное лицо систематически злоупотребляет спиртными напитками или употребляет наркотические средства или есть основания полагать, что данное лицо страдает хроническим алкоголизмом или наркоманией, проводится судебно-наркологическая экспертиза. Основанием для проведения данной экспертизы является постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора, судьи или определение суда о ее назначении. Результаты экспертных исследований оформляются в виде заключения (акта) судебно-наркологической экспертизы.
Одним из видов вторичной профилактики употребления наркотических веществ является применение принудительных мер медицинского характера к несовершеннолетним. «23. В соответствии с частью 2 статьи 99 УК РФ осужденному нуждающемуся в лечении от наркомании, суд наряду с наказанием может назначить принудительные меры медицинского характера, в виде амбулаторного принудительного наблюдения, исполнение которого в отношении лиц, осужденных к лишению свободы проводится по месту отбывания лишения свободы, а в отношении осужденных к иным видам наказания — в соответствующих учреждениях органов здравоохранения (ч.1 ст. 104 УК РФ). При назначении условного осуждения лицу, нуждающемуся в лечении от наркомании, в каждом случае в соответствии с ч.5 ст. 73 УК РФ обсуждается в суде вопрос о возложении на него обязанностей по прохождению курса лечения от наркомании. Неисполнение условно осужденным в течении испытательного срока указанной обязанности может служить основанием для решения в установленном законом порядке вопроса об отмене условного осуждения и исполнения наказания, назначенного приговором суда.» Курс лечения больные проходят обычно в условиях дневного стационара, в случаях уклонения от прохождения лечения соответствующие должностные лица учреждения здравоохранения, в котором подросток проходит принудительное лечение, могут рекомендовать осуществление принудительных мер медицинского характера в условиях стационара. По окончании курса лечения несовершеннолетнему выдается акт о прохождении курса лечения. Несовершеннолетние, которым в соответствующем порядке поставлен диагноз наркомания находятся на учете в наркологическом учреждении в течении не менее 5 лет и снимаются с учета только в случае устойчивой ремиссии. О каждом случае выявления несовершеннолетнего, употребляющего наркотические вещества орган здравоохранения, по получению официального запроса, сообщает ОВД. В свою очередь должностные лица ПДН:
« п.52.8.2 Незамедлительно информируют органы здравоохранения о выявлении несовершеннолетнего, нуждающегося в обследовании, наблюдении, лечении в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ;
п. 52.8.3 Рекомендуют несовершеннолетнему, его родителям или законным представителям обратиться в органы здравоохранения для обследования несовершеннолетнего и оказания ему необходимой медицинской помощи;
п. 58.6 Направляют в лечебное учреждение органов здравоохранения подростков, находящихся в состоянии наркотического опьянения или в тяжелой степени алкогольного опьянения, а также в случае необходимости несовершеннолетнего, имеющего телесные повреждения.»
В качестве совместных профилактических мероприятий используется также регулярное обследование состоящих на учете в ПДН ОВД подростков врачом-наркологом и посещение по месту жительства совместно с врачами- наркологами и психологами несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками.
Взаимодействие с другими учреждениями органов здравоохранения:
— станциями «скорой помощи», токсикологическими, травматологи- ческими, реанимационными пунктами и отделениями в целях получения информации о подростках, поступающих к ним в состоянии наркотического или токсического опьянения;
лечебно-реабилитационными учреждениями, располагающими сведениями о потребителях наркотиков, выявленных при медицинском обследовании, диспансеризациях населения;
медицинскими комиссиями военкоматов, выявляющими несовершеннолетних, потребляющих наркотические средства без назначения врача;
здравпунктами учебных заведений, владеющими информацией об учащихся, склонных к потреблению наркотиков.
Таким образом борьба с наркоманией несовершеннолетних является комплексной проблемой, стоящей перед различными ведомствами и требующей их взаимодействия. Сегодня основными действующими лицами, осуществляющими профилактику наркомании являются административные органы власти, правоохранительные органы, управления образования, учреждения официальной медицины, комитеты по делам молодежи. Проблема комплексного подхода на данный момент, в силу отсутствия единой государственной программы и федерального финансирования, решается на уровне регионов, исходя из имеющихся, сильно ограниченных средств. С 1998 года практически во всех регионах России были приняты областные программы по борьбе с наркоманией. Во всех регионах инициаторами этих программ выступили губернаторы, а основными разработчиками- силовые ведомства. Главная цель таких программ — объединение и координация мер, предпринимаемых различными ведомствами, по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Ее основные направления — пресечение сбыта и производства наркотиков, усиление материально-технической базы отделов УВД по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, а также оснащение наркодиспансеров, создание реабилитационных коммерческих центров для больных наркоманией, проведение антинаркотической пропаганды в СМИ и учебных заведениях.
Литература
Приказ № 569 МВД РФ от 26.05.00 «Об утверждении Инструкции по организации ПДН ОВД».
Федеральный Закон РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» № 3 от 08.01.98.
Уголовный кодекс РФ от 24.05.96.
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20.06.84.
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 20.12.01.
«Руководство по наркологии» П.Д. Шабанов, С-Пб, «Лань», 1998.
«Смерть при жизни. Легальные и нелегальные наркотики.», Самара, 1999.
«Героинашего времени. Социологические очерки.», Ульяновск, издательство «Средневолжский научный центр», 2000.
«Предупреждение наркомании несовершеннолетних», МВД СССР Всесоюзный НИИ, М. 1989.
«Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи» Л. Н. Анисимов, М. «Юридическая литература», 1988.
«Методические рекомендации по профилактике наркомании среди несовершеннолетних», ООД УУМ и ПДН МОБ УВД Ульяновской области.
«Как спасти детей от наркотиков. Пособие для родителей.» А. Данилин и И. Данилина, М. Центрполтграф, 2000.
«Профилактика правонарушений несовершеннолетних: объединить усилия.» А. С. Бланков, О. В. Кузьмина, Л. И. Тропина, В. М. Фокин; МВД РФ, Всероссийский НИИ, М. 1996.
Министерство Здравоохранения СССР «Временная инструкция о производстве судебно-наркологической экспертизы» № 06-05/63-5, М. 1988.
Министерство Здравоохранения СССР «Основные положения о работе специальных медицинских комиссий для проведения наркологических экспертиз» № 06-14/17 от 17.09.85.
Инструкция «О порядке освидетельствования лиц, привлеченных к уголовной ответственности на предмет применения к ним принудительных мер медицинского характера» № 06-14/17, 04.11.1981.
Администрация Ульяновской области. Комитет здравоохранения. Приказ № 300 от 20.09.99 «О мерах по дальнейшему совершенствованию медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения».
«Методические указания медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения» № 06-14-33-14 от 01.09.88.
Семейный Кодекс РФ.
Гражданский Кодекс РФ.
Подобные документы
-
Деятельность государственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков
Исторический аспект распространения наркотиков в России. Международно-правовые меры борьбы с наркоманией и наркотизмом. Проблема борьбы с наркоманией в России. Международно-правовые аспекты и проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств.
дипломная работа , добавлен 30.09.2011
-
Криминологические и уголовно-правовые меры противодействия незаконному обороту наркотических средств
Проблемы международного и казахстанского законодательства в сфере незаконного оборота наркотиков. Сущность наркомании как социального явления. Криминологическая характеристика преступного оборота наркотиков. Уголовно-правовая ответственность преступлений.
дипломная работа , добавлен 25.10.2015
-
Уголовно-правовая борьба с незаконным оборотом наркотических средств
Незаконный оборот и уголовно-правовые меры борьбы.
План работы по профилактике правонарушений
Влияние объекта и предмета на классификацию уголовно-правовых мер в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Преступления против здоровья и общественной нравственности.
дипломная работа , добавлен 16.06.2010
-
Борьба с преступным оборотом наркотических средств и психотропных веществ: основные направления и пути совершенствования
Сущность наркомании и её социально-правовые последствия. Социально-психологические свойства личности потерпевших и преступников при незаконном обороте наркотиков. Меры по противодействию преступному обороту наркотических средств и психотропных веществ.
дипломная работа , добавлен 08.01.2015
-
Меры по противодействию контрабанде наркотических средств
Объект контрабанды наркотических средств и психотропных веществ. Комплексный анализ перемещения наркотических средств через границу России и меры по борьбе с ним. Анализ оперативно-служебной обстановки по организации борьбы с контрабандой наркотиков.
курсовая работа , добавлен 14.11.2013
-
Основные направления борьбы с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ
Объект контрабанды наркотических средств и психотропных веществ. Международно-правовые аспекты борьбы с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ. Анализ оперативно-служебной обстановки по организации борьбы с контрабандой наркотиков.
дипломная работа , добавлен 28.07.2011
-
Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ и их аналогов
Уголовно-правовые меры борьбы с незаконными перевозкой, пересылкой, хранением либо сбытом наркотических средств или психотропных веществ. Анализ положений статей 228-1 и 228-2 УК РФ. Объект и объективная сторона преступления. Субъект преступления.
дипломная работа , добавлен 04.10.2006
-
Меры борьбы с наркотизмом
Виды деяний, присущие наркотизму, в сфере экономической преступности. Краткая история, причины возникновения и развития наркобизнеса в России, его главные признаки. Наркотизм: уголовно-правовые и криминологические аспекты, профилактические меры борьбы.
курсовая работа , добавлен 03.12.2013
-
Уголовно-правовые меры противодействия экстремистской деятельности
Характеристика понятия, сущности и классификации экстремизма — формы радикального отрицания существующих общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп. Криминологическая и уголовно-правовая характеристика экстремизма в РФ.
курсовая работа , добавлен 24.07.2010
-
Методы борьбы с наркоманией
История распространения наркомании. Социально-психологические факторы, способствующие распространению наркомании. Ситуационные факторы начала потребления наркотиков в молодежной среде. Деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркоманией.
курсовая работа , добавлен 03.06.2014
Тест по профилактической деятельности
1 вариант
1. Предболезнь это:
а) разгар болезни
б) рецидив болезни
в) латентный период
г) ремиссия
2. Болезнью называется:
а) нарушение жизнедеятельности организма с изменением функций
б) состояние равновесия
в) привыкание к проблемам здоровья
г) привычные интоксикации
3. Болезни делятся на:
а) инфекционные
б) неинфекционные
в) смешанные
4. На первом месте по частоте смертности среди заболеваний стоят:
а) болезни почек
б) онкологические
в) сердечно-сосудистые
г) нервные
5. Укажите факторы риска развития неинфекционных заболеваний:
а) здоровый образ жизни
б) курение
в) гиподинамия
г) злоупотребление алкоголем
д) сбалансированное питание
6. Найдите соответствие показателей холестерина крови:
1)норма а)7,8ммоль/л и выше
2) легкая гиперхолестеринемия б)ниже5,0ммоль/л
3 )умереннаягиперхолестеринемия в)6,5-7,8ммоль/л
4)выраженная гиперхолестеринемия г)5,0-6,5ммоль/л
7. Ожирением 2 степени считается превышение индекса массы тела на:
а) ИМТ-25
б) ИМТ-30
в) ИМТ-35
г) ИМТ-40 и выше
8. Укажите основной метод оценки физического развития человека:
а) радиометрия
б) антропометрия
в) термометрия
г) дозиметрия
9. Жизненная емкость легких у мужчин в норме колеблется от:
а) 2000-2500литров
б) 2500-3000литров
в) 3000-3500литров
г) 3500-4000литров
10. Медицинская профилактика включает в себя:
а) первичную
б) вторичную
в) третичную
г) постоянную
11. К мерам первичной профилактики заболеваний относятся:
а) противорецидивное лечение;
б) оздоровление окружающей среды;
в) санаторно-курортное лечение;
г) физиотерапия.
12. На показатели состояния здоровья влияют:
а) условия и образ жизни;
б) наследственность;
в) курение и алкоголь;
г) все верно.
13. Скрининговое исследование предусматривает:
а) проведение обследования с применением анализаторов (анкет);
б) целенаправленное углубленное обследование лиц с факторами риска;
в) подготовку населения к массовому обследованию;
г) лабораторное и инструментальное обследование.
14. К нездоровому образу жизни относится:
а) отказ от курения;
б) гиподинамия, нерациональное питание;
в) частое дробное питание;
г) занятие спортом.
15. Рациональное питание — это:
а) соблюдение баланса поступающей и расходуемой энергии;
б) удовлетворение потребностей в любимом блюде;
в) частое дробное питание;
г) исключение легкоусвояемых углеводов.
16. Один из принципов рационального питания:
а) соблюдение распорядка питания;
б) рациональное распределение блюд на завтрак, обед, полдник и ужин;
в) пища должна содержать балластные вещества;
г) ограничение булочных изделий.
17. Правила закаливания включают:
а) постепенность, систематичность; а
б) учет потребностей организма и физических возможностей;
в) максимальные нагрузки;
г) минимальные нагрузки.
18. Средствами закаливания являются:
а) физические упражнения, терренкур, ходьба;
б) солнце, воздух, вода;
в) физиотерапия, ЛФК, бальнеотерапия;
г) массаж, гимнастика, бег.
19. В основе паллиативного ухода лежит:
а) система поддержки пациента, помогающая ему жить насколько возможно качественно;
б) уход, реабилитация, профилактика;
в) психотерапия, симптоматическое лечение, фармакотерапия;
г) симптоматическое лечение.
20. К естественному движению населения относятся:(Выбрать два ответа)
а) рождаемость
б) смертность
в) заболеваемость
г) физическое развитие
21. Чему равен коэффициент фертильности, обеспечивающий воспроизводство населения:
а) 3,0
б) 2,5
в) 2,1
г) 1,1
22. Какие заболевания вносят наибольший вклад в смертность от ХНИЗ:
а) онкологические
б) бронхо-легочные
в) сердечно-сосудистые
г) сахарный диабет
23. Индекс массы тела равен 43, что соответствует:
а) нормальной массе тела
б) 1степень ожирения
в) 2степень ожирения
г) 3степень ожирения
24. Чему равен индекс массы тела, если рост 156см, а вес 98кг:
а) 18,5
б) 36
в) 25,4
г) 40,3
25. Фельдшер может проводить санитарное просвещение населения в виде:
а) доклады
б) беседы
в) рефераты
г) кружковая работа
26. Назовите два фактора, определяющие здоровье населения:
а) демографические показатели
б) работоспособность населения
в) заболеваемость
г) диспансеризация
27.
Какой коэффициент фертильности в России:
а) 3,0
б) 2,5
в) 2,1
г) 1,1
28. Основной функцией семьи является:
а) воспроизводство
б) сохранение здоровья
в) материальное благополучие
г) все верно
29. Чему равен индекс курильщика выкуривающего за сутки 5«тонких» сигарет:
а) 40;
б) 60;
в) 80;
г) 120
30. Выберите нормальный показатель индекса массы тела:
а) ИМТ = 18,5-24,5
б) ИМТ = 25-29,9
в) ИМТ = 30-34,5
г) ИМТ = 35-39,9
31. Социальная профилактика включает все перечисленные мероприятия, кроме одного:
а) проведение прививок;
б) улучшение условий труда и отдыха;
в)повышение материального благосостояния
32. Медицинская профилактика включает все перечисленные мероприятия, кроме одного:
а) проведение прививок;
б) проведение медицинских осмотров;
в) выявление заболеваний.
33. Первичная профилактика включает все перечисленные мероприятия, кроме одного:
а) проведение прививок;
б) мероприятия, предупреждающие развитие заболеваний;
в) выявление заболеваний.
34. Вторичная профилактика включает:
а) проведение прививок;
б) мероприятия, предупреждающие развитие заболеваний;
в) выявление заболеваний;
г) мероприятия, предупреждающие развитие осложнений и рецидивов заболеваний;
д) повышение материального благосостояния.
35. К методам и средствам первичной профилактики следует отнести все перечисленные, кроме одного:
а) вакцинацию;
б) профилактическую госпитализацию;
в) оздоровление окружающей среды.
36. Целью вторичной профилактики является предупреждение возникновения:
а)острых заболеваний;
б) инфекционных заболеваний;
в) несчастных случаев;
г) хронических заболеваний.
37. Врачи поликлиники выполняют все перечисленные виды работ, кроме одного:
а) диагностика и лечение заболеваний;
б) профилактическая работа;
в) санитарно-просветительная работа;
г) деятельность по ОМС на коммерческой основе;
д) ведение оперативно-учетной документации.
38. Профилактика развития рака эндометрия состоит:
а) в устранении нарушений овуляции;
б) в своевременном лечении диабета, ожирения и гипертонической болезни;
в) в использовании оральных контрацептивов;
г) правильные ответы «1» и «2»;
д) все ответы правильные.
©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
«Совершенствование форм работы по профилактике противоправного поведения»
«Формы, приемы и методы работы по профилактике правонарушений»
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Такие базовые ценности, как гуманизм, гражданственность, патриотизм, среди большей части детей утратили свою значимость. На первое место вышли ориентации индивидуалистического и потребительского характера. Поэтому главными задачами воспитания подростков являются: укрепление физического и психического здоровья; обучение жизненно важным умениям и навыкам; развитие их способностей и воспитание нравственно — волевых качеств; воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и умения самостоятельно решать представленные проблемы. Нет нужды доказывать, что дети – это наше будущее, и сейчас это будущее оказалось под угрозой, находится на грани как физического, так и духовного выживания. Особую остроту в настоящее время приобрела проблема детей асоциального, отклоняющегося поведения, именно эти группы заметно увеличивают молодежную, подростковую преступность. В чем проявляется отклоняющееся, асоциальное поведение? Как правило, в психологических трудностях, эмоциональных расстройствах и, как результат, — нарушения поведения. Для детей асоциального поведения характерна определенная система мотивов, самоутешение, самооправдание, обвинение в своих неудачах других лиц. Для них характерны недоразвитие духовных чувств и эмоций, лживость и эгоизм, упрямство и агрессивность, вспыльчивость, грубость. С ними обычно не хотят дружить, сидеть за одной партой. Завоевывать авторитет среди сверстников им приходится путем бравады, неумеренных шалостей на уроках и на перемене, совершения хулиганских поступков. Все это приводит к конфликтным отношениям с одноклассниками. Потребности их ограничены, чаще всего, материальными интересами, примитивными и односторонними. Для них характерно ложное представление о таких нравственных понятиях, как дружба, товарищеская взаимопомощь, принципиальность, честность, смелость, правдивость. Дружба, например,
рассматривается как круговая порука; проявить смелость — обворовать сады, прыгнуть со второго этажа, обмануть старших; упрямство рассматривается как настойчивость и принципиальность, грубость — как показатель независимости; быть чутким – значит проявить слабость, бесхарактерность; быть вежливым — значит унижаться перед человеком; соблюдение правил культуры поведения не считаются положительными качествами личности. Самооценка практически у всех таких детей неадекватно завышена. Основная задача школы — дать такому ребёнку, с учётом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти своё место в жизни, а также развить свои потенциальные способности. Профилактику противоправного поведения несовершеннолетних целесообразно начинать с младшего школьного возраста, направляя воспитательную работу школы на формирование высоконравственных и этических ценностей у учащихся начальных классов.
Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям. Для успешного решения проблемы асоциального поведения учащихся необходимо своевременно выявлять и искоренять самые первые отклонения в нравственном развитии и поведении ребенка. Начинать следует с момента выявления самых первых, незначительных симптомов, свидетельствующих о неблагополучии в духовном развитии ребенка или его ближайшего социального окружения. Предупредительная работа на этом этапе заключается в умении учителя увидеть неблагополучие в духовной жизни маленького школьника в классе или дома, понять причины его дискомфорта и помочь ему преодолеть трудности, с которыми сам он не в силах справиться. Решение любой проблемы ребенка, требующей вмешательства педагога, начинается с диагностирования проблемы, которое включает в себя обязательный этап сбора анализа и систематизации информации, на основании которой может быть сделано то или иное заключение. Особенностью такой деятельности является то, что ребенок не всегда может сформулировать проблему, которая у него возникает, и объяснить, чем она вызвана (конфликтом с родителями, конфликтом с учителями, конфликтом с группой детей и др.), поэтому задача учителя заключается в том, чтобы самому выявить все значимые обстоятельства ситуации ребенка.
Формы и методы индивидуально-профилактической работы, используемые педагогами
1. Осуществление контроля за получением образования (контроль за пропусками, выявление не обучающихся детей, участие в рейдах и т. д.) 2. Посещение семей с целью обследования материально-бытовых условий проживания ребенка, выявления условий, необходимых для обучения, контроля за его свободным времяпрепровождением. 3. Лекции, беседы, тренинги для родителей. 4. Вовлечение детей в кружковую работу. 5. Дополнительные занятия с ребенком. 6. Перевод ребенка в другую школу, другой класс. 7. Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании ребенка. 8. Направление в органы социальной защиты за социальной, материальной помощью. 9. Индивидуальная работа социального педагога, педагога-психолога (с согласия) с семьей. 10. Помощь в восстановлении нормальных отношений детей с родителями. 11. Информационная поддержка родителей, детей. 12. Диагностика: беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных работ и т. д.), педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности), комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе).
Памятки для классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков. 1. Возможности классного руководителя в отношении учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин; методы и формы взаимодействия на учащихся в плане профилактики безнадзорности • Активизация деятельности классного руководителя в отношении учащихся, прогуливающих уроки. • Беседа классного руководителя с учащимся индивидуально, а также на классном часе. • Активное вовлечение учащегося в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса. • Своевременное информирование родителей этих учащихся ( телефонный звонок, записка через соседа, посещение на дому). • Привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком. • Беседа психолога с этим учащимся. • Беседа социального педагога с прогульщиком.
• Вызов прогульщика с родителями на заседание совета профилактики школы. • Вызов на педагогический совет школы.
2. Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений учащихся • Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника. • Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения. • Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров и др. • Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.). • Приобщение к общественной жизни класса и школы. • Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних. • Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних. • Организация работы родительского комитета с отдельными семьями. • Посещение учащегося на дому.
3. Эффективность работы педагогического коллектива в отношении повышения уровня культуры учащихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы). Методы и формы работы. • Знакомство учащихся с правилами поведения в школе. • Предъявление единых требований к учащимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества школы. • Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали. • Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный
пример учителя в культуре речи и общении. • Систематический контроль за сохранностью имущества школы и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, столов, парт и другой мебели и сантехники и т.д.). • Организация дежурства по классу и школе. • Организация генеральной уборки классов, территории школы. • Привлечение учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях. Действия учителя в отношении учащихся, замеченных в табакокурении и распитии спиртных напитков. Профилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании. • Просветительская работа среди учащихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов-наркологов (родительский лекторий, система классных часов, просмотр видеофильмов с обсуждением в классе, выпуск стенной печати, подготовка учащимися рефератов по данным темам и т. д.). • Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.). • Индивидуальная беседа с учащимся, замеченными в распитии спиртного или курении. • Информирование родителей этого ученика. • Обращение к социально-психологической службе в отношении этого ученика. • Направление учащихся на консультацию в центр психолого-педагогической помощи семье и детям. • Профилактика здорового образа жизни, повышение уровня культуры учащихся.
5. Рекомендации по организации летней занятости учащихся в плане профилактики безнадзорности • Выявление семей, ограниченных в материальных средствах. • Помощь этим семьям в постановке на учет в службе социальной защиты населения. • Помощь в определении учащихся в летний оздоровительный лагерь при школе. • Помощь в трудоустройстве подростков в период летних каникул. • Активизация профориентационной работы среди под