Беседа по профилактике правонарушений

Решением педагогического совета

1   2   3   4   5

Тематика классных часов, бесед с учащимися, родителями по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Класс Профилактика правонарушений Профилактика безнадзорности
1-2 класс — Беседа « Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме»

— Классный час «Обязанности и режим дня школьника»

— «Телефон Доверия»

— Занятие «Учимся быть терпимыми»
3 класс — Игра – тренинг «Что такое хорошо и что такое плохо?»

— Занятие «Мои права»

— «Телефон Доверия»

— Мероприятие «Класс, родители и я — вместе дружная семья»
4 класс — Информационный час «Знай и соблюдай закон»

— Занятие «Мои обязанности»

— «Телефон Доверия»

— Разговор « За что ставят на внутришкольный учет?»

— Классный час «Мой дом — моя крепость»
5 класс — Занятие «По ступеням во взрослую жизнь»

-Разговор «Уважай старших, защищай младших»

— Беседа « Проблемы агрессивных детей»

— «Телефон Доверия»

— Библиотечный час «Чтобы не случилось беды»
6 класс — Беседа «Что такое закон?»

— Классный час «Ответственность несовершеннолетних перед законом»

— Занятие «Культура поведения и общения несовершеннолетних»

— «Телефон Доверия»

— Беседа «Конфликтные ситуации в семье»
7 класс — Классный час «Совесть как гражданская ответственность»

— Занятие «Культура общения»

— Беседа «Подросток и конфликты»

— Разговор «За что ставят на внутришкольный учет?»

— Беседа «Как жить в мире с родителями?»
8 класс — Классный час «Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности»

-Викторина «Знай и соблюдай закон»

— «Телефон Доверия»

— Конкурс сочинений «Наша пристань – родительский дом»
9 класс — Классный час «Я и закон»

— Беседа «Как не стать жертвой преступления?»

— «Телефон Доверия»

— Рассказы учащихся на тему: «Семья и семейные ценности»
Родители

(родительские собрания)

— «Мой ребёнок становится трудным»

— «Права, обязанности и ответственность родителей»

— «Свободное время и развлечения учащихся»

— «Семья и школа — партнёры в воспитании»

— «Игромания – опасная болезнь»

— «Телефон Доверия»

— «Подростковый суицид»

— «Формы наказаний детей без применения жестоких методов воспитания»

— «Гармония семейных отношений – залог счастливой семьи»

— «Образ жизни родителей – пример для подражания детям»

— «Законы родительской истины»

— «Телефон Доверия»

Педагоги

(выступления на педагогических советах)

— «Органы системы профилактики, их функции»

— «Режим дня ученика»

— «Причина детских суицидов»

— «Формы наказаний детей без применения жестоких методов воспитания»

Приложение 3.

Анкета по профилактике ПАВ для учащихся

1) Знают ли твои родители, что ты куришь?

— да, знают — догадываются — не знают

2) Сильно ли тебя тянет курить?

— очень — почти не тянет — не совсем

3) Что тебе дает курение?

— ничего — затрудняюсь ответить — легче общаюсь с ребятами

4) Кто дает тебе деньги на сигареты?

— прошу в долг — сам зарабатываю

5) Приходилось ли тебе совершать неблаговидные поступки в поисках сигарет?

— случалось — да, и не редко — никогда

6) Употребляешь ли ты спиртные напитки?

— довольно часто — только по праздникам

7) Кто тебе предложил попробовать?

— сами по своему желанию — родственники — друзья по школе

8) Что ты чувствуешь после принятия спиртного?

-хочется спать — хочется веселиться — подташнивает — чувствую себя смелым

9) Где чаще всего ты употребляешь спиртное?

-на улице -где угодно -на дискотеке

Приложение 4.

Анкета по профилактике суицидального поведения для учащихся

Экспресс-диагностика суицидального риска

Просим Вас ответить на поставленные ниже вопросы да или нет.
 ФИО ________________________________________________________________ 
 1. Как Вы считаете, может ли жизнь потерять ценность для человека в некоторых ситуациях?

 2. Жизнь иногда хуже смерти?

3. В прошлом у меня попытка уйти из жизни.

4. Меня многие любят, понимают и ценят.
5. Можно оправдать безнадежно больных, выбравших добровольную смерть.

6. Я не думаю, что смогу оказаться в безнадежном положении.

7. Смысл жизни не всегда, бывает, ясен, его можно иногда потерять или найти.

 8. Как Вы считаете, оказавшись в ситуации, когда Вас предадут близкие и родные, Вы можете жить дальше?

9. Я иногда думаю о своей добровольной смерти.

10. В любой ситуации я буду бороться за свою жизнь, чего бы мне это не стоило.
 Всего баллов по ключ:      
Ключ: 1 балл присваивается за ответ «да» на вопросы 1;2;3;5;7;9 и ответы «нет» на вопросы 4;6;8;10. Уровень суицидального риска Кср = СР/10.

Если коэффициент суицидального риска 0 < Кср < 0,1 – низкий уровень суицидального риска;

0,2 < Кср < 0,3 – ниже среднего уровень суицидального риска;

0,4 < Кср < 0,5 – средний уровень суицидального риска;

0,6 < Кср < 0,7 – выше среднего уровень суицидального риска;

0,8 < Кср < 1,0 – высокий уровень суицидального риска.

Приложение 5.

Мероприятие для родителей подростков по профилактике зависимости от ПАВ.

Занятие

Цель: определить пути эффективного взаимодействия родителей с детьми для

профилактики наркозависимого поведения.

Задачи:

1. Акцентировать внимание родителей на создание и развитие благоприятных условий для роста и развития детей в семье.

2. Провести диагностику с родителями определения подростковой наркомании.

3. Дать родителям адреса помощи.

Ход занятия.

Вступительное слово ведущего:

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодняшнее наше занятие посвящено профилактике зависимости от ПАВ. Мы поговорим о роли семьи в профилактике наркозависимого поведения.

Классный час по профилактике правонарушений. 1-й класс

Что вы, родители, сможете конкретно сделать для своего ребенка, чтобы у него не появилось желание употреблять ПАВ.

Родителям предлагается поделиться на малые группы. Каждая группа получает заготовку таблицы:

Какие условия способствуют оптимальному росту и развитию детей

в семье.

-Условия (факторы), способствующие развитию личности

-Как родители могут создать эти условия?

Наработки групп вывешиваются на доску, зачитываются и обсуждаются.

Родителям предлагается обыграть ролевую ситуацию.

Ситуация: дочь приходит домой поздно. Мать узнает, что у нее ребенка

появился подозрительный, по ее мнению, друг. Дочь проводит с ним много

времени и замечена в пропусках школьных занятий.

Каковы действия членов семьи (мамы, папы) при серьезном разговоре с дочерью? Дается возможность обыграть тактику построения разговора, поведения родителей

(2 раза).

Обсуждение:

-Все ли в этой семье созданы условия для благоприятного развития

личности?

— Как бы вы поступили в сложившейся ситуации?

Что понравилось в действиях, что бы вы сделали по-другому?

! Обратите внимание на необходимость сохранения доверительных

отношений, контакта с ребенком, как важный фактор противодействия

злоупотреблению ПАВ.

2. Работа по заполнению анкеты «Анкета для определения подростковой

наркомании». Каждый заполняет анкету индивидуально.

После заполнения анкеты – знакомство с памяткой. Что вы можете сделать если

появились подозрения, что ребенок употребляет наркотики (подозрительный запах,

необычные предметы)

3. Дать адреса помощи. Комитет Социальной Безопасности Вологодской Области.

Адрес учреждения с почтовым индексом 160035 г. Вологда, ул. Зосимовская, д.65

Руководитель — Коробкина Ирина Юрьевна. Телефон/факс 56-48-88, 56-30-33

Спасибо за сотрудничество! До свидания!

Приложение 6.

Опрос родителей по профилактике ПАВ
1. Общаясь с ребенком, касаетесь ли в разговоре темы курения, алкоголя, наркотиков?

2. Как реагирует ваш ребенок на ваши вопросы?

3. Доверяете ли вы вашему ребенку в вопросах, касающихся курения, алкоголя, наркотиков?

4. Читаете ли вы литературу по этой проблеме?

5. Если бы вам предложили послушать лекцию по данной проблеме, приняли бы вы это предложение?

6. На какие вопросы по данной теме вы хотели бы получить ответ на родительском собрании?

Приложение 7.

Памятка для родителей по профилактике ПАВ

Уважаемые папы и мамы!

Для того чтобы избежать проблем, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков вашими детьми, помните:

1. Вы должны быть своему ребенку самым близким человеком, независимо от тех трудных ситуаций, в которые он может попадать.

2. Если ребенок выходит из-под вашего контроля, не замалчивайте проблему, идите к людям и специалистам, чтобы ее решить.

3. Если ваш ребенок курит, пьет спиртные напитки, вы не застрахованы оттого, что он может начать принимать наркотики.

4. Если вашему ребенку дома плохо, если он живет в мире ссор и скандалов, то он может оказаться в кампании, которая научит его, как уйти в мир счастья и покоя с помощью наркотиков.

5. Наблюдайте за поведением и состоянием здоровья вашего ребенка.

6. Если ваш ребенок испытывает необъяснимую тошноту, возбуждение, бред, галлюцинации, вам необходимо срочно обратиться к специалистам.

7. Старайтесь не отмахиваться от вопросов собственного ребенка, будьте справедливы и честны в оценке его поступков и действий.

8. Помните! Если ребенок курит, употребляет алкоголь, принимает наркотики, значит, в его воспитании вы допустили серьезные просчеты. Не усугубляйте их!

Приложение 8.

Занятие для 3 классов

«Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Цель: формирование у учащихся ценностной ориентации, способность формулировать нравственные суждения.

Задачи:

  1. Дать характеристику понятию «хорошо».
  2. Дать характеристику понятию «плохо».
  3. Выделить основные моменты хорошего и плохого поведения.
  4. Создать условия для закрепления полученной информации.

План занятия:

  1. Приветствие. Освещение основных вопросов занятия.
  2. Основная часть.
  3. Упражнение «Что бы сделал Я?..»
  4. Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Разминка «Карлики – великаны».

Инструкция «Я буду говорить и показывать вам действия, ваша задача внимательно смотреть и делать все наоборот, то есть, например, я сажусь, а вы… правильно, должны остаться стоять. Итак, смотрим…»

  1. Основная часть.

1) С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передаётся народная мудрость через пословицы. Посмотрите внимательно на экран, тут написаны пословицы. Прочитайте их (можно предложить чтобы их прочитали учащиеся вслух).

Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (высказывания детей)

Молодцы, ребята! Вижу, что вы понимаете, что такое быть добрым человеком.

Послушайте вот такие высказывания ребят.

1: Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

2: Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!

3: Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!

4: Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!

5: Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это — просто красота,
Только так и нужно!

6: Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.

7: Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

А теперь скажите, все ли правильно ? (дети отвечают). Правильно!

2) А сейчас я зачитаю вам еще олно стихотворениеавтор которого Самуил Яковлевич Маршак и называется оно «Хорошие приятели», а вы, послушав его, скажете, какое качество- хорошее или плохое, показал автор в этом стихотворении.

Мальчик Миша мается 
Миша заикается.
Как другие- чисто, ясно, —
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву «ка»
Но ребята не смеются-
Дружба классная крепка!
— Ты Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Просто с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорил слово,
А другого не видать…
Но приятели готовы,
Если нужно подождать!

Ну так что, какое качество показал автор этого стихотворения? Наверно у всех вас есть хорошие друзья. Расскажите, как вы относитесь к ним. Что вы цените в них, прежде всего?
(высказывания детей)

А теперь послушайте стихи Р. Гамзатова «Опасайтесь потерять друзей»

Знай мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши,
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей!

Что вы скажете по поводу этих строк, ведь нить дружбы легко порвать — соединить труднее.

(высказывания детей)

Молодцы. А сейчас мы с вами посмотрим один небольшой сюжет.

1   2   3   4   5

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Право

p.120-bal.ru

Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.

Об ответственности родителей за воспитание детей.

Трудовое воспитание детей в семье.

Приучение детей к бережливости.

Развитие у детей интереса к науке и технике.

Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.

Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.

Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе.

Воспитание прилежания у детей в семье.

Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье.

О мерах поощрения и наказания детей в семье.

Решением педагогического совета

Воспитание вежливости и предупредительности у детей.

Приучение детей к скромности.

Воспитание уважения к старшим.

Значение режима дня в воспитании детей в семье.

Роль семьи в нравственном воспитании детей.

Воспитание у детей честности и правдивости.

Развитие у детей чувства коллективизма.

Воспитание дружбы и товарищества у детей.

Воспитание характера у детей.

Воспитание навыков и привычек культурного поведения.

О половом воспитании детей в семье.

Здоровый быт — необходимое условие успешного воспитания детей в семье.

Как руководить внеклассным чтением детей в семье.

Закаливание организма ребенка.

Роль семьи в развитии детского спорта.

Эстетическое воспитание детей в семье.

Как развивать у детей творческие дарования.
Как развивать у детей интерес и любовь к труду.

Организация рабочего уголка школьника в семье.

Как помочь школьникам выбрать профессию.

Состояние современного рынка труда и образовательных услуг.

Правила и ошибки выбора профессии.

Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации.

Социальные и профессиональные ориентации молодежи.

Положение молодежи на современном рынке труда.

Востребованность профессий на рынке труда.

Требования работодателя к молодым специалистам.

Учебные заведения г. Кемерово и области.

Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов.

Объективные условия выбора профессии.

Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении.

Профилактика и разрешение конфликтов в семье.

Трудный подросток. Кто он?

Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.

Формирование мотивации достижения.

Формирование мотивации обучения.

Психология общения.

Психофизиологические особенности подросткового и юношеского возраста.

Психосексуальное развитие подростков.

Психологические особенности подростков.

Психологические особенности детей разного возраста.

Решением педагогического совета

1   2   3   4   5

Тематика классных часов, бесед с учащимися, родителями по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Класс Профилактика правонарушений Профилактика безнадзорности
1-2 класс — Беседа « Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме»

— Классный час «Обязанности и режим дня школьника»

— «Телефон Доверия»

— Занятие «Учимся быть терпимыми»
3 класс — Игра – тренинг «Что такое хорошо и что такое плохо?»

— Занятие «Мои права»

— «Телефон Доверия»

— Мероприятие «Класс, родители и я — вместе дружная семья»
4 класс — Информационный час «Знай и соблюдай закон»

— Занятие «Мои обязанности»

— «Телефон Доверия»

— Разговор « За что ставят на внутришкольный учет?»

— Классный час «Мой дом — моя крепость»
5 класс — Занятие «По ступеням во взрослую жизнь»

-Разговор «Уважай старших, защищай младших»

— Беседа « Проблемы агрессивных детей»

— «Телефон Доверия»

— Библиотечный час «Чтобы не случилось беды»
6 класс — Беседа «Что такое закон?»

— Классный час «Ответственность несовершеннолетних перед законом»

— Занятие «Культура поведения и общения несовершеннолетних»

— «Телефон Доверия»

— Беседа «Конфликтные ситуации в семье»
7 класс — Классный час «Совесть как гражданская ответственность»

— Занятие «Культура общения»

— Беседа «Подросток и конфликты»

— Разговор «За что ставят на внутришкольный учет?»

— Беседа «Как жить в мире с родителями?»
8 класс — Классный час «Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности»

-Викторина «Знай и соблюдай закон»

— «Телефон Доверия»

— Конкурс сочинений «Наша пристань – родительский дом»
9 класс — Классный час «Я и закон»

— Беседа «Как не стать жертвой преступления?»

— «Телефон Доверия»

— Рассказы учащихся на тему: «Семья и семейные ценности»
Родители

(родительские собрания)

— «Мой ребёнок становится трудным»

— «Права, обязанности и ответственность родителей»

— «Свободное время и развлечения учащихся»

— «Семья и школа — партнёры в воспитании»

— «Игромания – опасная болезнь»

— «Телефон Доверия»

— «Подростковый суицид»

— «Формы наказаний детей без применения жестоких методов воспитания»

— «Гармония семейных отношений – залог счастливой семьи»

— «Образ жизни родителей – пример для подражания детям»

— «Законы родительской истины»

— «Телефон Доверия»

Педагоги

(выступления на педагогических советах)

— «Органы системы профилактики, их функции»

— «Режим дня ученика»

— «Причина детских суицидов»

— «Формы наказаний детей без применения жестоких методов воспитания»

Приложение 3.

Анкета по профилактике ПАВ для учащихся

1) Знают ли твои родители, что ты куришь?

— да, знают — догадываются — не знают

2) Сильно ли тебя тянет курить?

— очень — почти не тянет — не совсем

3) Что тебе дает курение?

— ничего — затрудняюсь ответить — легче общаюсь с ребятами

4) Кто дает тебе деньги на сигареты?

— прошу в долг — сам зарабатываю

5) Приходилось ли тебе совершать неблаговидные поступки в поисках сигарет?

— случалось — да, и не редко — никогда

6) Употребляешь ли ты спиртные напитки?

— довольно часто — только по праздникам

7) Кто тебе предложил попробовать?

— сами по своему желанию — родственники — друзья по школе

8) Что ты чувствуешь после принятия спиртного?

-хочется спать — хочется веселиться — подташнивает — чувствую себя смелым

9) Где чаще всего ты употребляешь спиртное?

-на улице -где угодно -на дискотеке

Приложение 4.

Анкета по профилактике суицидального поведения для учащихся

Экспресс-диагностика суицидального риска

Просим Вас ответить на поставленные ниже вопросы да или нет.
 ФИО ________________________________________________________________ 
 1. Как Вы считаете, может ли жизнь потерять ценность для человека в некоторых ситуациях?

 2. Жизнь иногда хуже смерти?

3. В прошлом у меня попытка уйти из жизни.

4. Меня многие любят, понимают и ценят.
5. Можно оправдать безнадежно больных, выбравших добровольную смерть.

6. Я не думаю, что смогу оказаться в безнадежном положении.

7. Смысл жизни не всегда, бывает, ясен, его можно иногда потерять или найти.

 8. Как Вы считаете, оказавшись в ситуации, когда Вас предадут близкие и родные, Вы можете жить дальше?

9.

Классные часы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Я иногда думаю о своей добровольной смерти.

10. В любой ситуации я буду бороться за свою жизнь, чего бы мне это не стоило.
 Всего баллов по ключ:      
Ключ: 1 балл присваивается за ответ «да» на вопросы 1;2;3;5;7;9 и ответы «нет» на вопросы 4;6;8;10. Уровень суицидального риска Кср = СР/10.

Если коэффициент суицидального риска 0 < Кср < 0,1 – низкий уровень суицидального риска;

0,2 < Кср < 0,3 – ниже среднего уровень суицидального риска;

0,4 < Кср < 0,5 – средний уровень суицидального риска;

0,6 < Кср < 0,7 – выше среднего уровень суицидального риска;

0,8 < Кср < 1,0 – высокий уровень суицидального риска.

Приложение 5.

Мероприятие для родителей подростков по профилактике зависимости от ПАВ.

Занятие

Цель: определить пути эффективного взаимодействия родителей с детьми для

профилактики наркозависимого поведения.

Задачи:

1. Акцентировать внимание родителей на создание и развитие благоприятных условий для роста и развития детей в семье.

2. Провести диагностику с родителями определения подростковой наркомании.

3. Дать родителям адреса помощи.

Ход занятия.

Вступительное слово ведущего:

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодняшнее наше занятие посвящено профилактике зависимости от ПАВ. Мы поговорим о роли семьи в профилактике наркозависимого поведения. Что вы, родители, сможете конкретно сделать для своего ребенка, чтобы у него не появилось желание употреблять ПАВ.

Родителям предлагается поделиться на малые группы. Каждая группа получает заготовку таблицы:

Какие условия способствуют оптимальному росту и развитию детей

в семье.

-Условия (факторы), способствующие развитию личности

-Как родители могут создать эти условия?

Наработки групп вывешиваются на доску, зачитываются и обсуждаются.

Родителям предлагается обыграть ролевую ситуацию.

Ситуация: дочь приходит домой поздно. Мать узнает, что у нее ребенка

появился подозрительный, по ее мнению, друг. Дочь проводит с ним много

времени и замечена в пропусках школьных занятий.

Каковы действия членов семьи (мамы, папы) при серьезном разговоре с дочерью? Дается возможность обыграть тактику построения разговора, поведения родителей

(2 раза).

Обсуждение:

-Все ли в этой семье созданы условия для благоприятного развития

личности?

— Как бы вы поступили в сложившейся ситуации?

Что понравилось в действиях, что бы вы сделали по-другому?

! Обратите внимание на необходимость сохранения доверительных

отношений, контакта с ребенком, как важный фактор противодействия

злоупотреблению ПАВ.

2. Работа по заполнению анкеты «Анкета для определения подростковой

наркомании». Каждый заполняет анкету индивидуально.

После заполнения анкеты – знакомство с памяткой. Что вы можете сделать если

появились подозрения, что ребенок употребляет наркотики (подозрительный запах,

необычные предметы)

3. Дать адреса помощи. Комитет Социальной Безопасности Вологодской Области.

Адрес учреждения с почтовым индексом 160035 г. Вологда, ул. Зосимовская, д.65

Руководитель — Коробкина Ирина Юрьевна. Телефон/факс 56-48-88, 56-30-33

Спасибо за сотрудничество! До свидания!

Приложение 6.

Опрос родителей по профилактике ПАВ
1. Общаясь с ребенком, касаетесь ли в разговоре темы курения, алкоголя, наркотиков?

2. Как реагирует ваш ребенок на ваши вопросы?

3. Доверяете ли вы вашему ребенку в вопросах, касающихся курения, алкоголя, наркотиков?

4. Читаете ли вы литературу по этой проблеме?

5. Если бы вам предложили послушать лекцию по данной проблеме, приняли бы вы это предложение?

6. На какие вопросы по данной теме вы хотели бы получить ответ на родительском собрании?

Приложение 7.

Памятка для родителей по профилактике ПАВ

Уважаемые папы и мамы!

Для того чтобы избежать проблем, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков вашими детьми, помните:

1. Вы должны быть своему ребенку самым близким человеком, независимо от тех трудных ситуаций, в которые он может попадать.

2. Если ребенок выходит из-под вашего контроля, не замалчивайте проблему, идите к людям и специалистам, чтобы ее решить.

3. Если ваш ребенок курит, пьет спиртные напитки, вы не застрахованы оттого, что он может начать принимать наркотики.

4. Если вашему ребенку дома плохо, если он живет в мире ссор и скандалов, то он может оказаться в кампании, которая научит его, как уйти в мир счастья и покоя с помощью наркотиков.

5. Наблюдайте за поведением и состоянием здоровья вашего ребенка.

6. Если ваш ребенок испытывает необъяснимую тошноту, возбуждение, бред, галлюцинации, вам необходимо срочно обратиться к специалистам.

7. Старайтесь не отмахиваться от вопросов собственного ребенка, будьте справедливы и честны в оценке его поступков и действий.

8. Помните! Если ребенок курит, употребляет алкоголь, принимает наркотики, значит, в его воспитании вы допустили серьезные просчеты. Не усугубляйте их!

Приложение 8.

Занятие для 3 классов

«Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Цель: формирование у учащихся ценностной ориентации, способность формулировать нравственные суждения.

Задачи:

  1. Дать характеристику понятию «хорошо».
  2. Дать характеристику понятию «плохо».
  3. Выделить основные моменты хорошего и плохого поведения.
  4. Создать условия для закрепления полученной информации.

План занятия:

  1. Приветствие. Освещение основных вопросов занятия.
  2. Основная часть.
  3. Упражнение «Что бы сделал Я?..»
  4. Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Разминка «Карлики – великаны».

Инструкция «Я буду говорить и показывать вам действия, ваша задача внимательно смотреть и делать все наоборот, то есть, например, я сажусь, а вы… правильно, должны остаться стоять. Итак, смотрим…»

  1. Основная часть.

1) С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передаётся народная мудрость через пословицы. Посмотрите внимательно на экран, тут написаны пословицы. Прочитайте их (можно предложить чтобы их прочитали учащиеся вслух).

Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (высказывания детей)

Молодцы, ребята! Вижу, что вы понимаете, что такое быть добрым человеком.

Послушайте вот такие высказывания ребят.

1: Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

2: Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!

3: Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!

4: Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!

5: Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это — просто красота,
Только так и нужно!

6: Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.

7: Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

А теперь скажите, все ли правильно ? (дети отвечают). Правильно!

2) А сейчас я зачитаю вам еще олно стихотворениеавтор которого Самуил Яковлевич Маршак и называется оно «Хорошие приятели», а вы, послушав его, скажете, какое качество- хорошее или плохое, показал автор в этом стихотворении.

Мальчик Миша мается 
Миша заикается.
Как другие- чисто, ясно, —
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву «ка»
Но ребята не смеются-
Дружба классная крепка!
— Ты Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Просто с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорил слово,
А другого не видать…
Но приятели готовы,
Если нужно подождать!

Ну так что, какое качество показал автор этого стихотворения? Наверно у всех вас есть хорошие друзья. Расскажите, как вы относитесь к ним. Что вы цените в них, прежде всего?
(высказывания детей)

А теперь послушайте стихи Р. Гамзатова «Опасайтесь потерять друзей»

Знай мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши,
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей!

Что вы скажете по поводу этих строк, ведь нить дружбы легко порвать — соединить труднее.

(высказывания детей)

Молодцы. А сейчас мы с вами посмотрим один небольшой сюжет.

1   2   3   4   5

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Право

p.120-bal.ru

Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.

Об ответственности родителей за воспитание детей.

Трудовое воспитание детей в семье.

Приучение детей к бережливости.

Развитие у детей интереса к науке и технике.

Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.

Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.

Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе.

Воспитание прилежания у детей в семье.

Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье.

О мерах поощрения и наказания детей в семье.

Воспитание вежливости и предупредительности у детей.

Приучение детей к скромности.

Воспитание уважения к старшим.

Значение режима дня в воспитании детей в семье.

Роль семьи в нравственном воспитании детей.

Воспитание у детей честности и правдивости.

Развитие у детей чувства коллективизма.

Воспитание дружбы и товарищества у детей.

Воспитание характера у детей.

Воспитание навыков и привычек культурного поведения.

О половом воспитании детей в семье.

Здоровый быт — необходимое условие успешного воспитания детей в семье.

Как руководить внеклассным чтением детей в семье.

Закаливание организма ребенка.

Роль семьи в развитии детского спорта.

Эстетическое воспитание детей в семье.

Как развивать у детей творческие дарования.
Как развивать у детей интерес и любовь к труду.

Организация рабочего уголка школьника в семье.

Как помочь школьникам выбрать профессию.

Состояние современного рынка труда и образовательных услуг.

Правила и ошибки выбора профессии.

Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации.

Социальные и профессиональные ориентации молодежи.

Положение молодежи на современном рынке труда.

Востребованность профессий на рынке труда.

Требования работодателя к молодым специалистам.

Учебные заведения г. Кемерово и области.

Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов.

Объективные условия выбора профессии.

Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении.

Профилактика и разрешение конфликтов в семье.

Трудный подросток. Кто он?

Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.

Формирование мотивации достижения.

Формирование мотивации обучения.

План работы по профилактике правонарушений с учащимися 1 класса

Психология общения.

Психофизиологические особенности подросткового и юношеского возраста.

Психосексуальное развитие подростков.

Психологические особенности подростков.

Психологические особенности детей разного возраста.

Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.

Об ответственности родителей за воспитание детей.

Трудовое воспитание детей в семье.

Приучение детей к бережливости.

Развитие у детей интереса к науке и технике.

Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.

Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.

Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе.

Воспитание прилежания у детей в семье.

Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье.

О мерах поощрения и наказания детей в семье.

Воспитание вежливости и предупредительности у детей.

Приучение детей к скромности.

Воспитание уважения к старшим.

Значение режима дня в воспитании детей в семье.

Роль семьи в нравственном воспитании детей.

Воспитание у детей честности и правдивости.

Развитие у детей чувства коллективизма.

Воспитание дружбы и товарищества у детей.

Воспитание характера у детей.

Воспитание навыков и привычек культурного поведения.

О половом воспитании детей в семье.

Здоровый быт — необходимое условие успешного воспитания детей в семье.

Как руководить внеклассным чтением детей в семье.

Закаливание организма ребенка.

Роль семьи в развитии детского спорта.

Эстетическое воспитание детей в семье.

Как развивать у детей творческие дарования.
Как развивать у детей интерес и любовь к труду.

Организация рабочего уголка школьника в семье.

Как помочь школьникам выбрать профессию.

Состояние современного рынка труда и образовательных услуг.

Правила и ошибки выбора профессии.

Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации.

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Социальные и профессиональные ориентации молодежи.

Положение молодежи на современном рынке труда.

Востребованность профессий на рынке труда.

Требования работодателя к молодым специалистам.

Учебные заведения г. Кемерово и области.

Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов.

Объективные условия выбора профессии.

Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении.

Профилактика и разрешение конфликтов в семье.

Трудный подросток. Кто он?

Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.

Формирование мотивации достижения.

Формирование мотивации обучения.

Психология общения.

Психофизиологические особенности подросткового и юношеского возраста.

Психосексуальное развитие подростков.

Психологические особенности подростков.

Психологические особенности детей разного возраста.

Беседа «Профилактика правонарушений в начальной школе»

Профилактическая беседа

Профилактическая беседа — устное разъяснение гражданину общественной опасности подготовки и совершения правонарушений, правовых последствий, наступающих в результате совершения правонарушений, а также убеждение гражданина в недопустимости их совершения.

Профилактическая беседа проводится с гражданином:

освобожденным из исправительного учреждения, исправительного учреждения открытого типа, арестного дома и прибывшим к избранному месту жительства;

поведение которого в общественных местах, по месту жительства, работы, учебы либо образ жизни дают основание полагать о возможности совершения им правонарушения;

привлечённым к административной ответственности, при условии принятия решения о проведении профилактической беседы должностным лицом субъекта профилактики правонарушений, рассматривающего дело об административном правонарушении.

С гражданином, освобожденным из исправительного учреждения, исправительного учреждения открытого типа, арестного дома, профилактическая беседа проводится должностным лицом органа внутренних дел в течение десяти дней после прибытия этого гражданина к избранному месту жительства.

Гражданин, освобожденный из исправительного учреждения, исправительного учреждения открытого типа, арестного дома и прибывший к избранному месту жительства, вызывается органом внутренних дел для проведения профилактической беседы в помещение органа внутренних дел. Вызов осуществляется в письменной форме. Профилактическая беседа с указанным гражданином может быть проведена по его месту жительства или месту пребывания, учебы, работы или в ином месте, определенном должностным лицом органа внутренних дел, если этот гражданин не явился по вызову.

Профилактическая беседа с гражданином, поведение которого в общественных местах, по месту жительства, работы, учебы либо образ жизни дают основание полагать о возможности совершения им правонарушения, проводится должностным лицом субъекта профилактики правонарушений.

По решению должностного лица субъекта профилактики правонарушений, рассматривающего дело об административном правонарушении, с гражданином, привлеченным к административной ответственности, может проводиться профилактическая беседа. Гражданин, привлеченный к административной ответственности, вызывается для проведения профилактической беседы в помещение соответствующего субъекта профилактики правонарушений.

При проведении профилактической беседы должностное лицо субъекта профилактики правонарушений разъясняет гражданину его права и обязанности.

Продолжительность проведения профилактической беседы определяется должностным лицом субъекта профилактики правонарушений индивидуально, как правило, в пределах одного часа.

Во время проведения профилактической беседы может осуществляться демонстрация наглядных материалов и видеосюжетов.

По решению должностного лица субъекта профилактики правонарушений о проведении профилактической беседы составляется протокол , который подписывается гражданином, с которым проведена профилактическая беседа, и должностным лицом, проводившим профилактическую беседу. В протоколе делается запись о разъяснении прав и обязанностей гражданину, с которым проведена профилактическая беседа. В случае, если гражданин, с которым проведена профилактическая беседа, отказался подписать протокол, должностное лицо, проводившее профилактическую беседу, делает об этом запись в протоколе. Форма протокола утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 31; Нарушение авторских прав

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *