Политика занятости

Создание рабочих мест

Если СМИ говорят нам, что «открытие такого-то завода создало 1000 новых рабочих мест», мы радуемся. Когда какая-то компания закрывается, и 500 рабочих мест потеряны, мы печалимся. Политики, способные предоставить субсидии для спасения этой компании, почти уверены в широкой поддержке населением их усилий по сохранению рабочих мест.

Но рабочие места сами по себе не гарантируют материального благополучия. Предположим, что занятость будет состоять в том, чтобы копать огромные ямы и снова их закапывать? Что если рабочие будут производить товары и услуги, которые никто не захочет покупать? В Советском Союзе, который хвалился тем, что дает работу каждому, многие рабочие места были столь же непродуктивными. Производство – это все, а рабочие места – просто средство достижения этой цели.

Представьте семью Робинзонов, оказавшуюся на необитаемом острове в Южном море. Нужна ли им работа? Нет, им нужна еда, одежда, кров и защита от диких животных. Каждое созданное рабочее место – это сокращение пула ограниченной, ценной и доступной рабочей силы. Работа должна быть нормирована, а не создана, так чтобы рынок мог произвести наибольшее возможное количество продукта из ограниченного количества рабочей силы, средств производства и природных ресурсов.

Это же справедливо и для нашего общества. Предложение рабочей силы ограничено. Мы должны позволить правительству создавать рабочие места, или же мы потеряем товары и услуги, которые могли бы появиться в ином случае. Мы должны сохранять ценную рабочую силу для важных задач, которые нужно выполнить.

Или напротив, представьте мир, в котором радио, пиццы, кроссовки и все остальное, что мы могли бы захотеть, постоянно сыпется сверху, как манна небесная. Нужны ли нам рабочие места в подобной утопии? Нет, мы можем посвятить себя другим задачам – учебе, загоранию на солнышке и так далее – которые мы бы выполняли исходя из того, какое удовольствие они приносят.

Вместо того, чтобы восхвалять рабочие места ради рабочих мест, мы должны задаться вопросом, почему занятость так важна. Ответ состоит в том, что, так как мы существуем в условиях экономического дефицита, то должны работать, чтобы жить и процветать. Вот почему мы должны радоваться только тогда, когда узнаем, что эта трудовая деятельность будет производить вещи, которые люди действительно ценят, то есть то, что мы готовы покупать за собственные заработанные тяжелым трудом деньги. И это нечто такое, что может появиться только на свободном рынке, а не за счет бюрократов и политиков.

Уничтожение рабочих мест

Но как быть с безработицей? Что если люди хотят работать, но работу получить не могут? Почти во всех случаях причиной отсутствия работы являются правительственные программы.

Минимальный размер оплаты труда. Минимальная заработная плата предполагает, что заработок должен устанавливаться на определяемом государством уровне. Чтобы объяснить, почему это причиняет вред, мы можем воспользоваться примером из биологии: существуют животные, слабые по сравнению с другими. Например, дикобраз беззащитен, если не считать его иголок, а олень уязвим, если лишить его скорости.

В экономике также есть относительно слабые люди. Инвалиды, молодежь, меньшинства, неквалифицированные рабочие – все это слабые субъекты экономической деятельности. Но, как и слабые животные в биологии, они обладают компенсирующим преимуществом: способностью работать за более низкую зарплату. Когда правительство лишает их такой возможности, насильно повышая ставки заработной платы, это подобно тому, как лишить дикобраза его игл. Результатом становится безработица, вызывающая чувство одиночества, изоляции и зависимости.

Представьте молодого, необразованного, неопытного человека, чья производительность труда стоит на рынке $2,50 в час. Что, если законодательная власть принимает закон, в соответствии с которым ему положено платить $5 в час? Работодатель, нанявший его, будет терять по $2,50 в час.

Представьте мужчину и женщину, производительность труда которых составляет по $10 в час, и предположим, что из-за дискриминации или чего-то еще, мужчине платят $10 в час, а женщине — $8. Это все равно, как если бы у женщины была маленькая отметина на лбу, гласящая: «Найми меня, и заработаешь дополнительные $2 в час». Благодаря этому она становится желанным работником даже для начальника-женофоба. Но когда закон о равной оплате труда гласит, что ей нужно платить столько же, сколько и мужчине, работодатель может поддаться своим дискриминационным наклонностям и вовсе не брать ее в штат без всякого ущерба для себя.

Сопоставимая ценность. Что если правительству придет в голову блестящая идея о том, что няни и водители грузовиков должны получать одинаковую зарплату, потому что их деятельность имеет «объективно» равную ценность? Оно повелевает поднять зарплаты няням до того же уровня, из-за чего возникает безработица среди женщин.

Условия труда. Законы, вынуждающие работодателей предоставлять служащим определенные условия труда, также создают безработицу. Например, мигранты-сборщики фруктов и овощей должны иметь холодный и горячий водопровод и современные туалеты в предоставленном им временном жилье. Это экономически равнозначно законам об оплате труда, потому что, с точки зрения работодателя, условия труда почти неотличимы от номинальной заработной платы. А если правительство вынуждает его платить больше, ему придется нанимать меньше людей.

Профсоюзы. Когда государство заставляет компании брать на работу только членов профсоюза, это дискриминация по отношению к работникам, не входящим в союзы, из-за чего те находятся в очень невыгодных условиях или постоянно без работы. Союзы существуют для того, чтобы в первую очередь, не допустить конкуренции. Это картель, находящийся под защитой государства, как и любой другой.

Закон об обеспечении занятости. Предполагается, что законы об обеспечении занятости, утверждающие, что никого нельзя уволить без соответствующих процедур, защищают работников. Однако если правительство говорит работодателю, что он должен оставить служащего, несмотря ни на что, он будет, в первую очередь склонен вообще не нанимать его. Этот закон, который вроде бы помогает работникам, вместо этого, препятствует занятости. И то же касается налогов на фонд заработной платы, которые увеличивают затраты для работодателей и отбивают у них желание нанимать больше сотрудников.

Налог на фонд заработной платы. Налоги с заработной платы, вроде сборов на социальное страхование, обязывают компании нести существенные денежные и административные расходы, коренным образом увеличивают предельно высокую себестоимость найма новых сотрудников.

Страхование на случай безработицы. Государственное страхование по безработице и пособия вызывают безработицу, субсидируя безделье. Когда поощряется определенное поведение – в данном случае ничегонеделание – мы получаем его только больше.

Лицензирование. Регулирование и лицензирование также являются причиной безработицы. Большинство людей знают, что доктора и юристы должны иметь лицензии. Но мало кто знает, что они должны быть и у разводчиков хорьков, соколиных охотников, а также садоводов, выращивающих клубнику. По сути, правительство регулирует более 1000 видов деятельности во всех 50 штатах.

Как свободный рынок создает рабочие места, а государство их уничтожает

Женщина во Флориде, которая у себя дома организовала бесплатную столовую для нуждающихся, недавно закрыла ее как ресторан, не имеющий разрешения на торговлю спиртными напитками, и в результате многие теперь ходят голодными.

Когда правительство проводит закон, утверждающий, что определенными видами деятельности нельзя заниматься без лицензии, это создает законодательный барьер для входа. Почему незаконно попытать свои силы в стрижке волос? Рынок обеспечит предложение всей информации, которая нужна покупателям.

Когда правительство присваивает какой-либо профессии легальный статус и принимает закон против конкурентов, это создает безработицу. Например, кто лоббирует законы, которые никому не дают стричь людей? Парикмахерская индустрия – не для защиты клиента от плохих стрижек, а для защиты самих себя от конкуренции.

Торговля в разнос. Законы, направленные против уличных торговцев, продающих еду и продукты, нужные людям. В городах вроде Нью-Йорка и Вашингтона, Округ Колумбия, самые ярые сторонники законов против торговли в разнос открыли рестораны и универмаги.

Детский труд. Существует много работ, не требующих особого обучения – таких как стрижка газонов – которые идеально подходят молодым людям, желающим заработать немного денег. Вдобавок к заработку, работа также учит молодых людей тому, что такое труд, как обращаться с деньгами, и как откладывать и, возможно, даже инвестировать. Но в большинстве мест правительство ущемляет интересы подростков и не позволяет им участвовать в системе свободного предпринимательства. Дети даже не могут продавать лимонад на углу.

Федеральная резервная система. Способствуя осуществлению цикла деловой активности, выпуск валюты Федеральным резервом является причиной безработицы. Инфляция не только вызывает повышение цен, она также использует труд не по назначению. Во время фазы подъема экономического цикла компании нанимают новых сотрудников, многие из которых приходят из других сфер деятельности в погоне за более высокими заработками. Субсидирование Федом этих индустрий длится только до периода спада. Потом сотрудников увольняют и снимают с должностей.

Свободный рынок. Свободный рынок, конечно же, не подразумевает утопии. Мы живем в мире различных умственных способностей и опыта, меняющихся рыночных предпочтений и несовершенной информации, что может привести к временной безработице, порожденной рынком, которую Мизес (Mises) назвал «каталлактической». А некоторые люди выбирают безработицу, ожидая более высокооплачиваемой работы.

Но, будучи обществом, мы можем гарантировать, что каждый, кто хочет работать, может иметь эту возможность, отменив минимальный размер заработной платы, правила сопоставимой ценности труда, законы об условиях труда, обязательное членство в профсоюзах, защиту от безработицы, налоги на фонд оплаты труда, взносы в фонд страхования по безработице, пособия, государственное страхование на случай безработицы, регулирование, лицензирование, законы против торговли в разнос, законы о детском труде и правительственную денежную эмиссию. Единственный путь к созданию рабочих мест – это свободный рынок.

Политика занятости в РФ и определение ее эффективности

Государственная политика занятости населения — это часть социально-экономической политики государства, направленная на разрешение проблем занятости населения в экономике на основе повышения эффективности программ обеспечения занятости, раз­вития системы социального партнерства, стимулирования мобиль­ности экономически активного населения и усиления гибкости рынка труда.

Государственная политика занятости исходит из положений Конституции РФ, в которой записано, что основные направления внутренней политики государства определяются Президентом РФ. Правительство РФ обеспечивает проведение в стране единой госу­дарственной политики в разных областях деятельности, в том числе в области занятости населения.

Современная политика государства в области занятости населения строится на принципах, изложенных в принятом в 1991 г. Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Государственная политика в области занятости населения направлена:

1) на обеспечение равных возможностей всем гражданам, проживающим на территории Российской Федерации, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на труд и свободный выбор занятости;

2) поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному и творческому труду;

3) соблюдение добровольности труда, свободного волеизъявления граждан в выборе вида занятости;

4) обеспечение социальной защиты в области занятости, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

5) сочетание самостоятельности республик, входящих в состав Российской Федерации, местных Советов народных депутатов в обеспечении занятости населения с согласованностью действий при проведении централизованных мероприятий в решении важнейших проблем в этой области;

6) координацию деятельности в области занятости с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая социальное обеспечение, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

7) поощрение работодателей, создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

8) координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов Российской Федерации, их организаций, ассоциаций (союзов) предпринимателей в разработке, реализации и контроле за выполнением мер по обеспечению занятости населения;

9) обеспечение занятости в местах проживания малочисленных народов и народностей Российской Федерации с учетом национальных особенностей их хозяйственной и культурной деятельности, а также исторически сложившихся видов занятости;

10) международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Различают государственную активную и пассивную политику занятости.

Активная политика занятости (активная политика на рынке труда) — совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы. Такая политика включает в себя мероприятия, связанные с предотвращением (предупреждением, профилактикой) увольнений работников для сохранения рабочих мест; обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; субсидирование создания новых рабочих мест (как на существующих предприятиях, так и путем развития самозанятости); организацию новых рабочих мест через систему общественных работ.

Активные меры на рынке труда могут быть подразделены на две группы:

1) меры, определяющие содержание основных программ. Они финансируются из средств, направленных на содержание службы занятости, и предоставляются всем гражданам независимо от их социально-экономического положения, места проживания и отно­шения к занятости. К таким мерам относятся посредничество в тру­доустройстве — подбор подходящей работы и профессиональное консультирование — профориентация, профинформация, психоло­гическая поддержка и др.;

2) меры, составляющие содержание специальных программ. Они финансируются за счет дополнительных средств, предусматриваемых в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах. Среди таких мер находится профессиональное обучение безработных граждан и работников, находящихся под рис­ком увольнения, общественные работы, субсидирование временной занятости граждан, содействие гражданам в переезде с целью трудо­устройства в другую местность и др. Масштаб проведения подобных мер зависит от объема выделенных на эти цели средств.

Пассивная политика занятости (пассивная политика на рынке труда) — совокупность мероприятий, направленных на сглаживание негативных последствий безработицы. Пассивная политика, как правило, включает выплату гарантированного государством пособия по безработице, а по истечении его срока — материальной помощи (социального пособия); выплату доплат на иждивенцев, а также возможную выдачу недорогих товаров первой необходимости, включая продукты питания; организацию дешевого питания в специальных столовых; некоторые другие мероприятия.

Функциональным органом в стране по управлению занятостью населения является Министерства труда и социальной защиты РФ и находящаяся в его ведении Федеральная служба занятости населения России. На это министерство возложена функция по выработке государственной политики и нормативно-правовому ре­гулированию в сфере труда и социального развития, включая во­просы занятости населения и безработицы. Оно формирует, опреде­ляет и контролирует правила поведения и регулирования интересов партнеров на рынке труда.

Федеральная государственная служба занятости населения состоит:

— из Государственного комитета Российской Федерации по занятости населения;

— государственных комитетов республик в составе Российской Федерации по занятости населения;

— центров занятости населения в краях, областях, автономной области, автономных округах, г. Москве и Санкт-Петербурге;

— центров занятости населения в районах и городах.

В республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономной области и автономных округах, городах и районах органы службы занятости подчиняются в своей деятельности вышестоящим органам службы занятости и соответствующим органам исполнительной власти в пределах их компетенций. Финансирование службы занятости осуществляется за счет средств фонда занятости.

Государственная служба занятости обязана анализировать, прогнозировать спрос и предложение на рабочую силу и информировать о состоянии рынка труда; вести учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства; информировать обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию; оказывать помощь гражданам в выборе подходящей работы, в том числе на контрактной основе, а работодателям — в подборе необходимых работников; организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказывать помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения; оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения; обеспечивать регистрацию безработных и оказывать им в пределах своей компетенции помощь; разрабатывать республиканские и региональные программы занятости, включая финансовое обеспечение, и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения; подготавливать предложения и заключения об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в Российскую Федерацию на основе межправительственных соглашений и лицензий; оплачивать стоимость профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных Законом «О занятости населения в Российской Федерации»; выдавать в установленном законом порядке гражданам пособия по безработице и приостанавливать выплату этих пособий; устанавливать надбавки к пособиям по безработице (стипендиям) с учетом иждивенцев.

Органы службы занятости обеспечивают опубликование статистических данных и информационных материалов о предложении и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной ориентации и социально-трудовой реабилитации.

Услуги, связанные с обеспечением занятости граждан, предоставляются государственной службой занятости бесплатно.

В связи с ограниченностью финансовых ресурсов на осуществление программ занятости, важной проблемой становится определение их эффективности. Оценка эффективности политики занятости осуществляется по формуле:

,

где — эффективность политики занятости в течение календарного периода; — численность безработных, снятых с учета по всем основаниям (трудоустроены, оформлены на досрочную пенсию и т.д.) в течение календарного периода; — численность безработных на конец календарного периода.

Данная формула хотя и не может оценить деятельность службы занятости, поскольку многие безработные трудоустраиваются без ее помощи, но дает более или менее объективную картину результатов деятельности всех субъектов рынка труда.

В соответствии с Конституцией РФ, Трудовым кодексом Рос­сийской Федерации и Законом о занятости населения Российской Федерации государство в области занятости гарантирует своим гражданам:

свободу выбора рода деятельности, в том числе работы с раз­ными режимами труда;

охрану труда, правовую защиту от необоснованного уволь­нения или необоснованного отказа в приеме на работу;

бесплатное содействие в подборе подходящей работы и тру­доустройстве при посредничестве органов службы занятости.

В системе рыночной экономики предприятия и учреждения подвержены воздействию сил конкуренции, которые могут приве­сти к необходимости реструктуризации производства, его сокраще­нию или даже ликвидации. Если подобные действия происходят, то трудовым законодательством предусмотрены определенные гаран­тии, льготы и компенсации увольняемым работникам.

Большое значение в правовом регулировании вопросов заня­тости населения играет система социального партнерства, так назы­ваемый трипартизм, характеризующий взаимодействие трех парт­неров (отсюда и название), или трех сторон, заинтересованных в урегулировании социально-трудовых отношений.

Эта система регламентируется Законом о коллективных дого­ворах и соглашениях» (с доп. и изм.), а также ТК РФ (Раздел II. «Социальное партнерство в сфере труда»).

Политика государства по созданию и сохранению рабочих мест

В соответствии с ними установлены правила регулирования отношений между работника­ми и работодателями, что имеет большое значение в условиях, где действует стихия рынка. Работник должен быть защищен от произ­вола предпринимателя. Соглашения и коллективные договоры обес­печивают согласование интересов указанных сторон, что представ­ляется важным достижением социального государства.

На общегосударственном, региональном (в субъектах Россий­ской Федерации), территориальном (в муниципальных образовани­ях) и отраслевом (межотраслевом) уровнях, а также для работников определенной профессии в процессе согласования интересов уча­ствуют представители предпринимателей, работников и органов исполнительной власти. Документ, вырабатываемый в результате таких переговоров, называют соглашением. На уровне предприятий в процессе согласования взаимных интересов участвуют две сторо­ны: работодатель и работники или их представители. В результате этих переговоров заключается коллективный договор.

Законодательством Российской Федерации установлены сле­дующие виды соглашений: генеральное, региональное, отраслевое (межотраслевое) тарифное, профессиональное тарифное, террито­риальное и иные (по договоренности сторон).

В целом соглашения включаются положения об общих условиях опла­ты труда, трудовых гарантиях и льготах работникам, о механизме регулирования оплаты труда при росте цен и уровня инфляции, о доплатах компенсационного характера за условия труда, совмеще­ние профессий и др., о содействии занятости и переобучения работ­ников, о специальных мероприятиях по социальной защите работников и членов их семей, о льготах предприятиям, создающим дополнительные рабочие места с использованием труда инвалидов, молодежи (в том числе подростков). Для работников отдельных профессий могут заключаться профессиональные тарифные согла­шения.

В коллективных договорах, заключаемых на предприятиях между работниками в лице их представителей и работодателем, которого в необходимых случаях, например на казенном предприя­тии, представляет руководитель организации или другое полномоч­ное лицо, наряду с установлением форм, систем и размеров оплаты труда, денежных вознаграждений, пособий, компенсаций и доплат к тарифу включаются положения о механизме регулирования опла­ты труда исходя из роста цен, уровня инфляции, а также о гаранти­ях занятости и переобучения работников, условиях их высвобожде­ния в случае сокращения объемов производства, другие обязательства.

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 17. Ст. 890; Собрание законодательства Рос­сийской Федерации. 1995. № 48. Ст. 4558; 1999. № 18. Ст. 2219.

Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Создание рабочих мест

Если СМИ говорят нам, что «открытие такого-то завода создало 1000 новых рабочих мест», мы радуемся. Когда какая-то компания закрывается, и 500 рабочих мест потеряны, мы печалимся. Политики, способные предоставить субсидии для спасения этой компании, почти уверены в широкой поддержке населением их усилий по сохранению рабочих мест.

Но рабочие места сами по себе не гарантируют материального благополучия. Предположим, что занятость будет состоять в том, чтобы копать огромные ямы и снова их закапывать? Что если рабочие будут производить товары и услуги, которые никто не захочет покупать? В Советском Союзе, который хвалился тем, что дает работу каждому, многие рабочие места были столь же непродуктивными. Производство – это все, а рабочие места – просто средство достижения этой цели.

Представьте семью Робинзонов, оказавшуюся на необитаемом острове в Южном море. Нужна ли им работа? Нет, им нужна еда, одежда, кров и защита от диких животных. Каждое созданное рабочее место – это сокращение пула ограниченной, ценной и доступной рабочей силы. Работа должна быть нормирована, а не создана, так чтобы рынок мог произвести наибольшее возможное количество продукта из ограниченного количества рабочей силы, средств производства и природных ресурсов.

Это же справедливо и для нашего общества. Предложение рабочей силы ограничено. Мы должны позволить правительству создавать рабочие места, или же мы потеряем товары и услуги, которые могли бы появиться в ином случае. Мы должны сохранять ценную рабочую силу для важных задач, которые нужно выполнить.

Или напротив, представьте мир, в котором радио, пиццы, кроссовки и все остальное, что мы могли бы захотеть, постоянно сыпется сверху, как манна небесная. Нужны ли нам рабочие места в подобной утопии? Нет, мы можем посвятить себя другим задачам – учебе, загоранию на солнышке и так далее – которые мы бы выполняли исходя из того, какое удовольствие они приносят.

Вместо того, чтобы восхвалять рабочие места ради рабочих мест, мы должны задаться вопросом, почему занятость так важна. Ответ состоит в том, что, так как мы существуем в условиях экономического дефицита, то должны работать, чтобы жить и процветать. Вот почему мы должны радоваться только тогда, когда узнаем, что эта трудовая деятельность будет производить вещи, которые люди действительно ценят, то есть то, что мы готовы покупать за собственные заработанные тяжелым трудом деньги. И это нечто такое, что может появиться только на свободном рынке, а не за счет бюрократов и политиков.

Уничтожение рабочих мест

Но как быть с безработицей? Что если люди хотят работать, но работу получить не могут? Почти во всех случаях причиной отсутствия работы являются правительственные программы.

Минимальный размер оплаты труда. Минимальная заработная плата предполагает, что заработок должен устанавливаться на определяемом государством уровне. Чтобы объяснить, почему это причиняет вред, мы можем воспользоваться примером из биологии: существуют животные, слабые по сравнению с другими. Например, дикобраз беззащитен, если не считать его иголок, а олень уязвим, если лишить его скорости.

В экономике также есть относительно слабые люди. Инвалиды, молодежь, меньшинства, неквалифицированные рабочие – все это слабые субъекты экономической деятельности. Но, как и слабые животные в биологии, они обладают компенсирующим преимуществом: способностью работать за более низкую зарплату. Когда правительство лишает их такой возможности, насильно повышая ставки заработной платы, это подобно тому, как лишить дикобраза его игл. Результатом становится безработица, вызывающая чувство одиночества, изоляции и зависимости.

Представьте молодого, необразованного, неопытного человека, чья производительность труда стоит на рынке $2,50 в час.

Что, если законодательная власть принимает закон, в соответствии с которым ему положено платить $5 в час? Работодатель, нанявший его, будет терять по $2,50 в час.

Представьте мужчину и женщину, производительность труда которых составляет по $10 в час, и предположим, что из-за дискриминации или чего-то еще, мужчине платят $10 в час, а женщине — $8. Это все равно, как если бы у женщины была маленькая отметина на лбу, гласящая: «Найми меня, и заработаешь дополнительные $2 в час». Благодаря этому она становится желанным работником даже для начальника-женофоба. Но когда закон о равной оплате труда гласит, что ей нужно платить столько же, сколько и мужчине, работодатель может поддаться своим дискриминационным наклонностям и вовсе не брать ее в штат без всякого ущерба для себя.

Сопоставимая ценность. Что если правительству придет в голову блестящая идея о том, что няни и водители грузовиков должны получать одинаковую зарплату, потому что их деятельность имеет «объективно» равную ценность? Оно повелевает поднять зарплаты няням до того же уровня, из-за чего возникает безработица среди женщин.

Условия труда. Законы, вынуждающие работодателей предоставлять служащим определенные условия труда, также создают безработицу. Например, мигранты-сборщики фруктов и овощей должны иметь холодный и горячий водопровод и современные туалеты в предоставленном им временном жилье. Это экономически равнозначно законам об оплате труда, потому что, с точки зрения работодателя, условия труда почти неотличимы от номинальной заработной платы. А если правительство вынуждает его платить больше, ему придется нанимать меньше людей.

Профсоюзы. Когда государство заставляет компании брать на работу только членов профсоюза, это дискриминация по отношению к работникам, не входящим в союзы, из-за чего те находятся в очень невыгодных условиях или постоянно без работы. Союзы существуют для того, чтобы в первую очередь, не допустить конкуренции. Это картель, находящийся под защитой государства, как и любой другой.

Закон об обеспечении занятости. Предполагается, что законы об обеспечении занятости, утверждающие, что никого нельзя уволить без соответствующих процедур, защищают работников. Однако если правительство говорит работодателю, что он должен оставить служащего, несмотря ни на что, он будет, в первую очередь склонен вообще не нанимать его. Этот закон, который вроде бы помогает работникам, вместо этого, препятствует занятости. И то же касается налогов на фонд заработной платы, которые увеличивают затраты для работодателей и отбивают у них желание нанимать больше сотрудников.

Налог на фонд заработной платы. Налоги с заработной платы, вроде сборов на социальное страхование, обязывают компании нести существенные денежные и административные расходы, коренным образом увеличивают предельно высокую себестоимость найма новых сотрудников.

Страхование на случай безработицы. Государственное страхование по безработице и пособия вызывают безработицу, субсидируя безделье. Когда поощряется определенное поведение – в данном случае ничегонеделание – мы получаем его только больше.

Лицензирование. Регулирование и лицензирование также являются причиной безработицы. Большинство людей знают, что доктора и юристы должны иметь лицензии. Но мало кто знает, что они должны быть и у разводчиков хорьков, соколиных охотников, а также садоводов, выращивающих клубнику. По сути, правительство регулирует более 1000 видов деятельности во всех 50 штатах.

Создание стационарного рабочего места вне места нахождения организации

Женщина во Флориде, которая у себя дома организовала бесплатную столовую для нуждающихся, недавно закрыла ее как ресторан, не имеющий разрешения на торговлю спиртными напитками, и в результате многие теперь ходят голодными.

Когда правительство проводит закон, утверждающий, что определенными видами деятельности нельзя заниматься без лицензии, это создает законодательный барьер для входа. Почему незаконно попытать свои силы в стрижке волос? Рынок обеспечит предложение всей информации, которая нужна покупателям.

Когда правительство присваивает какой-либо профессии легальный статус и принимает закон против конкурентов, это создает безработицу. Например, кто лоббирует законы, которые никому не дают стричь людей? Парикмахерская индустрия – не для защиты клиента от плохих стрижек, а для защиты самих себя от конкуренции.

Торговля в разнос. Законы, направленные против уличных торговцев, продающих еду и продукты, нужные людям. В городах вроде Нью-Йорка и Вашингтона, Округ Колумбия, самые ярые сторонники законов против торговли в разнос открыли рестораны и универмаги.

Детский труд. Существует много работ, не требующих особого обучения – таких как стрижка газонов – которые идеально подходят молодым людям, желающим заработать немного денег. Вдобавок к заработку, работа также учит молодых людей тому, что такое труд, как обращаться с деньгами, и как откладывать и, возможно, даже инвестировать. Но в большинстве мест правительство ущемляет интересы подростков и не позволяет им участвовать в системе свободного предпринимательства. Дети даже не могут продавать лимонад на углу.

Федеральная резервная система. Способствуя осуществлению цикла деловой активности, выпуск валюты Федеральным резервом является причиной безработицы. Инфляция не только вызывает повышение цен, она также использует труд не по назначению. Во время фазы подъема экономического цикла компании нанимают новых сотрудников, многие из которых приходят из других сфер деятельности в погоне за более высокими заработками. Субсидирование Федом этих индустрий длится только до периода спада. Потом сотрудников увольняют и снимают с должностей.

Свободный рынок. Свободный рынок, конечно же, не подразумевает утопии. Мы живем в мире различных умственных способностей и опыта, меняющихся рыночных предпочтений и несовершенной информации, что может привести к временной безработице, порожденной рынком, которую Мизес (Mises) назвал «каталлактической». А некоторые люди выбирают безработицу, ожидая более высокооплачиваемой работы.

Но, будучи обществом, мы можем гарантировать, что каждый, кто хочет работать, может иметь эту возможность, отменив минимальный размер заработной платы, правила сопоставимой ценности труда, законы об условиях труда, обязательное членство в профсоюзах, защиту от безработицы, налоги на фонд оплаты труда, взносы в фонд страхования по безработице, пособия, государственное страхование на случай безработицы, регулирование, лицензирование, законы против торговли в разнос, законы о детском труде и правительственную денежную эмиссию. Единственный путь к созданию рабочих мест – это свободный рынок.

Создание — новое рабочее место

Cтраница 1

Создание новых рабочих мест и расширение фронта работ достигается разными путями. Например, ООО ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка и ООО ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез, продолжая модернизацию, расширяют производства. ОАО ЛУКОЙЛ-Кали-нинградморнефть диверсифицирует свою деятельность, оно открыло два новых ( непрофильных для нефтяников) цеха — строительных материалов и железобетонных изделий. Кроме того, в компании идет постоянное переобучение высвобождаемых работников и их трудоустройство. В этой ситуации профобъединение осуществляет контроль за соблюдением законодательства о труде. Это позволяет не на словах, а на деле поддерживать действенность системы правовой защиты сокращаемых или смягчить негативные последствия от увольнений.  

Создание новых рабочих мест, которые включают выделение льготных кредитов, льготное налогообложение, упрощение процедуры регистрации малых предприятий и индивидуальной деятельности, использование режимов неполного рабочего дня.  

Программы, предусматривающие создание новых рабочих мест, в большинстве случаев носят декларативный характер, не имеют финансового подкрепления и эффект от их выполнения не ощутим. Не решена проблема выплаты задолженности по заработной плате в период внешнего управления, когда вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Аналогичная ситуация складывается и в процессе санации, так как санационный фонд предназначен исключительно для проведения оздоровительных мероприятий.  

ИП, предусматривающим создание новых рабочих мест в регионах с высоким уровнем безработицы, как приток бюджета, учитывается экономия, обусловленная уменьшением расходов на выплату соответствующих пособий.  

Дальневосточного региона, создание новых рабочих мест на морских горнодобывающих предприятиях и сохранение их на действующих предприятиях за счет поставки на них руд из недр Мирового океана, сбалансированное освоение прибрежно-мор-ских территорий за счет создания соответствующей инфраструктуры, уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет прекращения добычи из недр горной массы на действующих горно-обогатительных предприятиях и выделения в атмосферу вредных веществ.  

По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест в регионах с заметным уровнем безработицы, рекомендуется учитывать экономию бюджетных средств на создание эквивалентного количества рабочих мест.  

По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест в регионах с высоким уровнем безработицы, в притоке бюджетных средств учитывается экономия капиталовложений из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации на выплату соответствующих пособий.  

Помимо поддержания существующих и создания новых рабочих мест одним из путей нахождения приносящего доход занятия является содействие самозанятости, организации малых предприятий на семейной или соседской основе.

Создание рабочих мест – это системный ключ, которым не так просто воспользоваться

По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест в регионах с заметным уровнем безработицы, рекомендуется учитывать экономию бюджетных средств на создание эквивалентного количества рабочих мест.  

По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест в регионах с высоким уровнем безработицы, в притоке бюджетных средств учитывается экономия капиталовложений из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации на выплату соответствующих пособий.  

Положительным для страны является создание новых рабочих мест, так как компания-концессионер должна нанимать на работу по возможности больше местного персонала.  

При нынешних условиях цель создания новых рабочих мест для инкубатора, созданного на базе учебного заведения, тоже может являться немаловажной, потому что сейчас нет гарантий, что выпущенный специалист не окажется безработным, так как с послевузовской распределительной системой покончено.  

Важной функцией малого бизнеса является создание новых рабочих мест.  

Главную задачу европейской политики представляет собой создание новых рабочих мест. Жизненно важная роль в этом процессе малых и средних предприятий широко признается всеми. Ключевая роль быстрорастущих предприятий менее известна, несмотря на свидетельства, показывающие, что небольшое количество растущих предприятий создает большую часть новых рабочих мест и определяет экономический рост в Европе.  

Экстенсивный способ расширения производства связан с созданием новых рабочих мест путем нового капитального строительства, увеличения производственных мощностей на старой технологической основе, что выражается в росте продукции пропорционально росту основного капитала и численности рабочей силы.  

Страницы:      1    2    3    4

Судьба идеи для бизнеса от рождения до продукта

В основе любого удачного бизнеса, как правило, лежит хорошая, по настоящему креативная идея. С того момента, как вас «осенило», начинается процесс претворения идеи для бизнеса до стадии, когда возникает реальный продукт, который можно потрогать. Впрочем, до этого далеко. Пока что налицо необходимость всесторонней проработки найденной идеи для бизнеса, куда входит:

  • мониторинг успешности, прибыльности;
  • отслеживание технических новинок;
  • изучение патентованного материала;
  • грамотная постановка цели; объединение всех возможных усилий, необходимых для реализации идеи для бизнеса, с последующим созданием необходимого производственного цикла.

Дабы проект имел возможность добротно «выстрелить», создаются, так называемые, стартапы, или компании, которые обладают небольшой, по времени, историей своей операционной деятельности. В большинстве случаев стартапы наделены такими отличительными чертами:

  • «молодой» возраст компании, находящейся в стадии становления;
  • стартовый дефицит ресурсов, присущий бизнес-новичкам;
  • применение инновационных технологий;
  • предпринимательская деятельность ведется небольшой командой (от двух до десяти человек), либо, вовсе, одним предпринимателем;
  • организационная структура еще не сформировалась, нет устоявшегося внутреннего разделения труда.

Таким образом, основная цель создания стартапа проявляется во всевозможной «раскрутке» нестандартной идеи для бизнеса, имеющей все шансы превратиться в добротное, конкурентоспособное, технологическое решение. Такие нестандартные и интересные бизнес идеи 2016 года можно найти в интернете.

Говоря о сфере услуг, следует отметить, что в такой ситуации новинкой будет креативная трансформация системы предложения, способа оказания данной услуги, изменение концепции подачи, либо позиционирования.

Для успешного развития бизнеса большое значение имеет наличие грамотной, энергичной, увлеченной концепт-идеей команды. Здесь говорится об опорных сотрудниках, вовлеченных в процесс формирования стартапа, которые вместе с автором идеи для бизнеса, обсуждают идеи и выполняют, в дальнейшем, базовые функции в реализованном проекте.

На стадии реального перехода от проекта к производству происходит анализ состояния рынка, а также обеспеченности запускаемого рабочего цикла необходимыми ресурсами. Происходит:

  • привлечение свободных средств, людского потенциала;
  • задействование всевозможных связей.

После этого компания запускает тестовый режим производственного цикла.

Создаешь рабочие места? Получи субсидии от государства!

Те предприниматели, кто взял свой старт с безвозмездной субсидии на бизнес имеют право на получение дополнительных денег на расширение своего дела, опять-таки на безвозмездной основе. Ничего сверх мудрого для этого не нужно. Важно подойти к делу осознанно и грамотно. Итак, сегодня наш разговор о том, как получить субсидию и пополнить свой бюджет на сумму от 50.000 рублей.

Претендентами на получение субсидии могут быть предприниматели, не зависимо от зарегистрированной формы собственности. Единственное условие, что их деятельность начиналась с заключения договора с ЦЗ.

Не важно, сколько времени отработал предприниматель, месяц или год. Главное, что к моменту подачи нового заявления, он должен отчитаться специалисту ЦЗ (Центр занятости) за средства полученные ранее. Отчеты в налоговую инспекцию с отчетами в ЦЗ ничего общего не имеют и никогда не пересекаются. Вы не должны предоставлять в ЦЗ сведения о доходах. Даже если вы работаете в убыток, это никого не касается.

Если деньги истрачены, как указывалось в бизнес плане, по назначению, а сей факт подтверждается любыми документами: чеками, договорами, расписками, то никаких проблем с отчетом не возникнет. Специалист принимает документы, проверяет их и подписывает акт приемки.

создание рабочих мест

С этого момента ЦЗ вы ничем не обязаны.

Дополнительные субсидии на развитие бизнеса выдаются для оборудования рабочих мест новых сотрудников. Это значит, что на каждую созданную вакансию, можно получить еще по 58800 рублей. Количество планируемых рабочих не ограничено. Вы должны рассчитывать на свои возможности. Для того чтобы получить деньги необходимы следующие шаги:

Изначально, о ваших намерениях, следует поставить в известность специалиста ЦЗ. Отказать в получении субсидии на бизнес без жестких оснований вам не имеют права. Выплата может задержаться ввиду отсутствия перечислений в ЦЗ, либо большой очереди. Но в любом случае средства на эти цели государством выделяются поквартально, то есть рано или поздно вы свое получите.

Для получения субсидии нужно представить в центр занятости подробный бизнес план, где будут конкретно расписаны все траты и ожидаемая прибыль. Так как вы берете деньги на создание рабочих мест, то и план должен отражать именно эти моменты. Деньги вы можете потратить только на приобретение оборудования для новых сотрудников.
Взять рабочих можно как из числа ваших знакомых, так и с биржи труда. Главное, чтобы они были зарегистрированы в качестве безработных. Хорошо срабатывает такая уловка: можно найти работника заранее, а на учет он встанет после того, как ваш бизнес-план утвердят. В этом случае подаете заявку на конкретное лицо. Работники ЦЗ без проблем направляют на работу нужного вам человека. Их задача трудоустроить граждан.

Мало кто знает, что работника можно обучить за счет государства. Возраст здесь не ограничен. В любом ЦЗ есть список курсов, на которые можно отправиться учиться бесплатно. Если в перечне есть ваша деятельность, то смело отправляйте будущего специалиста в ЦЗ. После признания его безработным, по заявлению, его отправят «за парту». К моменту утверждения бизнес-плана вы получите обученного сотрудника.

Отчитаться в расходовании средств субсидии на развитие бизнеса нужно в течение года. Но лучше сделать это, по возможности раньше. Работники, по договору с ЦЗ, обязаны числиться у вас ровно год. В случае увольнения, можно взять другого кандидата. Естественно, что обязательный срок его работы сокращается на время отработанное предыдущим сотрудником.

Бывает, что "особо одаренные" предприниматели используют возможность дополнительного получения субсидии в своих целях. Находя безработных граждан, ставят их на учет в центр занятости, но те потом по факту не посещают рабочие места. На самом деле, это не выгодно. Ведь за каждого трудоустроенного необходимо платить налоги, не зависимо от наличия прибыли. В год выходит около 37 тысяч, в зависимости от указанной зарплаты, с каждой «мертвой души». Кроме этого, принимая гражданина на работу, вы обязаны отчитываться за него в разные инстанции. Заведомо вступая в "нечестные игры" с государством в любой момент можно поплатиться репутацией. Для малых предприятий также чрезвычайно невыгодным может оказаться содержание в штате собственных бухгалтеров. Оно и понятно доходы пока небольшие, а заработную плату сотрудникам платить необходимо. Выход есть бухгалтерский аутсорсинг. Профессионалы своего дела окажут вам данную услугу по вполне приемлемым ценам. Вы передадите всю бумажную волокиту профессионалам, а сами будете заниматься своим любимым делом, своим бизнесом.

Как создать свой бизнес с нуля и получить от государства субсидии за создание рабочих мест

4 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *