Импортозамещение в сельском хозяйстве

17.07.2017

Два способа импортозамещения в сельском хозяйстве

Фермеры и селекция: два способа импортозамещения в сельском хозяйстве

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что объем расходов федерального бюджета нашей страны на 2018 год в рамках поддержки аграрно-промышленного комплекса сохранится на том же уровне, какой имеет место быть в рамках федерального бюджета 2017 года.

Финансирование аграрного сектора в 2018 году останется на прежнем уровне

Об этом Медведев заявил на заседании правительства, посвященного расходам федерального бюджета на 2018 год и на период 2019-2020 годов, что говорит нам о том, что формирование федерального бюджета на будущий год входит сейчас в самую последнюю стадию.

Кроме того, Медведев заметил, что программа государственной поддержки сельского хозяйства и рыбного производства осуществляется с помощью двух госпрограмм, финансирование которых как раз и останется на уровне 2017 года и не будет подвергнуто какой-либо ревизии.

Интересно, что Медведев также пришел к выводу, что главное здесь не потерять темпы развития аграрного сектора, которые были заложены Россией в прошлые годы, и это можно связать с тем обстоятельством, что именно продукты питания являются предметом наших контрсанкций.

Напомним, что Россия в ответ антироссийские санкции Евросоюза ввела в 2014 году торговое эмбарго на продукты питания, которые мы раньше закупали у государств, входящих в это общеевропейское объединение.

Поэтому вопрос поддержки аграрного сектора – это не просто государственное стимулирование определенной отрасли российской экономики, а стратегически важная проблема, которая для правительства представляет собой особый приоритет.

Финансирование – это не главная проблема аграрного сектора

Заместитель Института актуальной экономики Иван Антропов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что на сегодня общий объем государственных расходов не является для нашего сельского хозяйства определяющим фактором в рамках перспектив его развития.

«Объем государственных субсидий в аграрный сектор сегодня действительно немаленький, поэтому основной вопрос здесь заключается в том, как они в итоге распределяются.

Кто и как зарабатывает на импортозамещении и инновациях в сельском хозяйстве Р.Ф.

И здесь есть существенные проблемы, которые на текущий момент пока не решены», — констатирует Антропов.

По словам Ивана Александровича, сейчас порядка девяносто процентов субсидий в России получают крупные агрохолдинги, которые являются очень большими и массивными структурами производства, поэтому они не в состоянии быстро адаптироваться к экономическим реалиям.

«Ситуация в российской экономике меняется очень быстро, поэтому это обстоятельство является для нас существенной проблемой. При этом, малым фермерским хозяйствам практически невозможно получить от государства нужную им финансовую помощь», — заключает Антропов.

Именно в этом, как считает эксперт, и кроется основная проблема российского аграрного сектора, а не в том, какие расходные объемы по этому направлению указаны в нашем бюджете.

Правительству нужно подумать о программе поддержки фермеров

«Если взять некоторые направления – например, лесное животноводство, то в целом ряде наших регионов 97 процентов субсидий может получить один крупный агрохолдинг, из-за чего всем другим предприятиям региона на свое развитие ничего не остается», — резюмирует Антропов.

Поэтому сохранение правительством существующих объемов помощи аграрному сектору – это, конечно, положительный момент, но который в действительности не так сильно важен.

«Все это вполне нормальная практика, но самый главный вопрос здесь заключается в том, как все эти средства будут распределяться в следующем году, и вот над этой существенной проблемой нашему правительству и предстоит в первую очередь подумать», — констатирует Антропов.

На сегодня нет программных изменений по этому вопросу, которые были бы направлены на поддержку фермеров и малых предприятий в сфере сельского хозяйства. Впрочем, решение этой проблемы не зависит напрямую от структуры федерального бюджета и есть основания полагать, что оно может быть принято российским правительством уже в рамках текущего года.

Проблема импортозамещения упирается в эффективность сельского хозяйства

Ведь здесь надо понимать, что перед Россией стоит задача импортозамещения, которая в нашей стране пока полностью не решена даже в отечественном сельском хозяйстве. И это чрезвычайно важно, учитывая то обстоятельство, что режим санкций и контрсанкций, очевидно, будет продолжаться еще не один год, что накладывает на сельское хозяйство серьезные требования.

«По политике импортозамещения в рамках сельского хозяйства есть много вопросов, и она на сегодня удалась только в ряде отраслей. Например, в свинине и мясе птицы – здесь мы сейчас себя полностью обеспечиваем, и здесь действительно проблем нет», — заключает Антропов.

Другой вопрос, что, опять же, в импортозамещении главный вопрос заключается не в выделяемых суммах, а в том, как они затем распределяются в рамках нашего аграрного сектора.

«Ведь если рассматривать только сельское хозяйство вне всего аграрного сектора, у нас деньги в основном вкладываются в экстенсивное развитие, что выражается в увеличении размеров пашни и прочем в этом духе. При этом, у нас нет развития в производстве своего семенного материала, а также возможностей для его хранения и прочих «проблем селекции», — резюмирует Антипов.

В этом плане мы все еще сильно отстаем от западных стран, и это сказалось в текущем году, когда пришла плохая погода и сразу повлияла на сельскохозяйственное производство в России.

«Пострадали какие-то культуры, что повлекло за собой рост цен и необходимость использования целого ряда импортных продуктов для нужд национального рынка», — констатирует Антипов.

Все это говорит нам о том, что по российскому аграрному сектору есть много вопросов и там существует немало проблем, но решаться они будут, естественно, не в рамках обсуждения нашего федерального бюджета.

Последние новости

78. Экономическое содержание импортозамещения.

79. Влияние вступления в ВТО на развитие АПК России.

80. Основные идеи государственной программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы.

81. Реализация экономической стратегии импортозамещения продуктов питания в организациях АПК.

82. Импортозамещение на основе повышения качества продукции, производимой организацией.

83. Реализация импортозамещения на основе совершенствования технологий на предприятии.

84. Развитие импортозамещения в организациях страны на основе повышения уровня научно-технического прогресса.

85. Укрепление продовольственной безопасности Российской Федерации на основе импортозамещения.

86. Кластерная политика как инструмент импортозамещения.

87. Технологические платформы как инструмент импортозамещения.

88. Лизинг как инструмент импортозамещения.

Методические указания по выполнению бакалаврской выпускной квалификационной работы

Темы бакалаврской выпускной квалификационной работы

Темы бакалаврской выпускной квалификационной работы выпускников по направлению подготовки 080100.62 – Экономика, квалификация (степень) – бакалавр представлены в приложении 4.

2. Структура и содержание бакалаврской выпускной квалификационной работы

Бакалаврская выпускная квалификационная работа включает: введение, теоретико-методологические основы выбранной темы, технико-экономический и финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия, разработку мероприятий по активизации производственно-хозяйственной деятельности организации с расчетом их экономической эффективности, заключение, список использованной литературы, приложения.

Общий объем бакалаврской выпускной квалификационной работы рекомендуется в пределах до 90 страниц компьютерного текста, включая рисунки, таблицы, диаграммы, графики, схемы.

В содержании (оглавлении) последовательно перечисляют заголовки глав, подразделов (параграфов и приложений) и указывают номера страниц, на которых они размещены. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в бакалаврской выпускной квалификационной работе.

2.1. Введение

Во введении должна быть обоснована актуальность выбранной темы исследования, сформулированы объект, предмет, цели и задачи исследования.

Рекомендуется следующая структура введения:

вводная часть (кратное описание ситуации, положения и влияния выбранной темы на экономику);

актуальность темы;

цели и задачи;

объект и предмет исследования;

Объем введения 23 страницы.

2.2. Глава 1. Теоретико-методологическая часть

В первой главе излагаются теоретико-методологические основы выбранной темы. При написании раздела нужно избегать общих рассуждений, не имеющих прямого отношения к теме.

В данной главе рекомендуется представить основные научные понятия по теме: принципы, гипотезы, научные методы исследования, критерии, ограничения и другие категории, провести их анализ, выбрать адекватные данному исследованию или сформулировать новые.

Объем главы около 20 страниц.

Глава 2.

Импортозамещение в сельском хозяйстве: первые итоги

Аналитическая часть

Во второй главе дается технико-экономический анализ хозяйственно- финансовой деятельности организации.

На основе отчета о производственной практике приводятся:

общие сведения о хозяйствующем субъекте (юридический адрес, организационно-правовая форма собственности, история создания и другие);

основные направления деятельности организации, характеристика выпускаемой продукции (предоставляемых услуг, выполняемых работ), производственно-коммерческие связи (поставщики сырья и материалов, потребители готовой продукции);

сведения об ассортименте выпускаемой продукции с указанием объема выпуска и цен на нее,

производственная структура хозяйствующего субъекта с описанием применяемой технологии и оборудования;

структура управления предприятием с изложением функций отдельных подразделений, их профессионального и количественного состава,

основные технико-экономические показатели организации за два-три последних полных календарных года и их анализ. При этом анализ основных технико-экономических показателей должен быть направлен на определение их динамики, объяснение причин их изменения, выявление намечающихся тенденций. Для решения подобных задач рекомендуется использовать инструментальные методы, в частности, эконометрические и, экономико-математические. В результате появляется возможность обосновать эконометрические модели спроса, выпуска продукции и т.д.

В конечном итоге в аналитической части бакалаврской выпускной квалификационной работы указываются сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы внешней среды и формулируются проблемы, которые требуют своего решения. Из них выбираются 2-3 наиболее важные проблемы для данного предприятия.

Объем главы должен составлять примерно 20 страниц.

Читайте также:

17.07.2017

Два способа импортозамещения в сельском хозяйстве

Фермеры и селекция: два способа импортозамещения в сельском хозяйстве

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что объем расходов федерального бюджета нашей страны на 2018 год в рамках поддержки аграрно-промышленного комплекса сохранится на том же уровне, какой имеет место быть в рамках федерального бюджета 2017 года.

Финансирование аграрного сектора в 2018 году останется на прежнем уровне

Об этом Медведев заявил на заседании правительства, посвященного расходам федерального бюджета на 2018 год и на период 2019-2020 годов, что говорит нам о том, что формирование федерального бюджета на будущий год входит сейчас в самую последнюю стадию.

Кроме того, Медведев заметил, что программа государственной поддержки сельского хозяйства и рыбного производства осуществляется с помощью двух госпрограмм, финансирование которых как раз и останется на уровне 2017 года и не будет подвергнуто какой-либо ревизии.

Интересно, что Медведев также пришел к выводу, что главное здесь не потерять темпы развития аграрного сектора, которые были заложены Россией в прошлые годы, и это можно связать с тем обстоятельством, что именно продукты питания являются предметом наших контрсанкций.

Напомним, что Россия в ответ антироссийские санкции Евросоюза ввела в 2014 году торговое эмбарго на продукты питания, которые мы раньше закупали у государств, входящих в это общеевропейское объединение. Поэтому вопрос поддержки аграрного сектора – это не просто государственное стимулирование определенной отрасли российской экономики, а стратегически важная проблема, которая для правительства представляет собой особый приоритет.

Финансирование – это не главная проблема аграрного сектора

Заместитель Института актуальной экономики Иван Антропов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что на сегодня общий объем государственных расходов не является для нашего сельского хозяйства определяющим фактором в рамках перспектив его развития.

«Объем государственных субсидий в аграрный сектор сегодня действительно немаленький, поэтому основной вопрос здесь заключается в том, как они в итоге распределяются. И здесь есть существенные проблемы, которые на текущий момент пока не решены», — констатирует Антропов.

По словам Ивана Александровича, сейчас порядка девяносто процентов субсидий в России получают крупные агрохолдинги, которые являются очень большими и массивными структурами производства, поэтому они не в состоянии быстро адаптироваться к экономическим реалиям.

«Ситуация в российской экономике меняется очень быстро, поэтому это обстоятельство является для нас существенной проблемой. При этом, малым фермерским хозяйствам практически невозможно получить от государства нужную им финансовую помощь», — заключает Антропов.

Именно в этом, как считает эксперт, и кроется основная проблема российского аграрного сектора, а не в том, какие расходные объемы по этому направлению указаны в нашем бюджете.

Правительству нужно подумать о программе поддержки фермеров

«Если взять некоторые направления – например, лесное животноводство, то в целом ряде наших регионов 97 процентов субсидий может получить один крупный агрохолдинг, из-за чего всем другим предприятиям региона на свое развитие ничего не остается», — резюмирует Антропов.

Поэтому сохранение правительством существующих объемов помощи аграрному сектору – это, конечно, положительный момент, но который в действительности не так сильно важен.

«Все это вполне нормальная практика, но самый главный вопрос здесь заключается в том, как все эти средства будут распределяться в следующем году, и вот над этой существенной проблемой нашему правительству и предстоит в первую очередь подумать», — констатирует Антропов.

На сегодня нет программных изменений по этому вопросу, которые были бы направлены на поддержку фермеров и малых предприятий в сфере сельского хозяйства.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ: ОЦЕНКИ, ПРОБЛЕМЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Впрочем, решение этой проблемы не зависит напрямую от структуры федерального бюджета и есть основания полагать, что оно может быть принято российским правительством уже в рамках текущего года.

Проблема импортозамещения упирается в эффективность сельского хозяйства

Ведь здесь надо понимать, что перед Россией стоит задача импортозамещения, которая в нашей стране пока полностью не решена даже в отечественном сельском хозяйстве. И это чрезвычайно важно, учитывая то обстоятельство, что режим санкций и контрсанкций, очевидно, будет продолжаться еще не один год, что накладывает на сельское хозяйство серьезные требования.

«По политике импортозамещения в рамках сельского хозяйства есть много вопросов, и она на сегодня удалась только в ряде отраслей. Например, в свинине и мясе птицы – здесь мы сейчас себя полностью обеспечиваем, и здесь действительно проблем нет», — заключает Антропов.

Другой вопрос, что, опять же, в импортозамещении главный вопрос заключается не в выделяемых суммах, а в том, как они затем распределяются в рамках нашего аграрного сектора.

«Ведь если рассматривать только сельское хозяйство вне всего аграрного сектора, у нас деньги в основном вкладываются в экстенсивное развитие, что выражается в увеличении размеров пашни и прочем в этом духе. При этом, у нас нет развития в производстве своего семенного материала, а также возможностей для его хранения и прочих «проблем селекции», — резюмирует Антипов.

В этом плане мы все еще сильно отстаем от западных стран, и это сказалось в текущем году, когда пришла плохая погода и сразу повлияла на сельскохозяйственное производство в России.

«Пострадали какие-то культуры, что повлекло за собой рост цен и необходимость использования целого ряда импортных продуктов для нужд национального рынка», — констатирует Антипов.

Все это говорит нам о том, что по российскому аграрному сектору есть много вопросов и там существует немало проблем, но решаться они будут, естественно, не в рамках обсуждения нашего федерального бюджета.

Последние новости

ЭКОНОМИКА.

Процесс импортозамещения идет полным ходом.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Образец ссылки на эту статью: Горлов В.В. Развитие сельского хозяйства в условиях импортозамещения // Бизнес и дизайн ревю. 2018. № 1 (9). С. 1.

УДК 330.3

РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В УСЛОВИЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

Горлов Виктор Владимирович

НОЧУ ВО «Московский экономический институт», Москва, Россия (109390, г. Москва, ул. Артюхиной, д.6, корп.1), доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, fin-men1327@yandex.ru, +7 (499) 507-86-11.

Свистунов Иван Александрович

НОЧУ ВО «Московский экономический институт», Москва, Россия (109390, г. Москва, ул. Артюхиной, д.6, корп.1), специалист Московского экономического института, master_ivan@mail.ru.

Актуальность статьи заключается в том, что сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики современной России. Исходя из показателей официальной статистики, в данной отрасли занято 9 % населения страны. Эта сфера экономики способствует также удовлетворению продовольственной нужды всего государства.
Особая актуальность развития сельского хозяйства на данный момент связана с западными санкциями, направленными против России. В этих условиях перед сельским хозяйством стоит задача импортозамещения, что позволит в значительной мере минимизировать эффект от антироссийских санкций. Авторы сущность проблем, стоящих перед сельским хозяйством. Эти проблемы они разделяют на четыре группы. Авторы подчеркивают, что сельское хозяйство страны долгое время являлось (и в настоящее время является) одной из проблемных отраслей экономики.
Ключевые слова: сельское хозяйство; импортозамещение; экономика; государственная программа.

THE DEVELOPMENT OF AGRICULTURE IN TERMS OF IMPORT

Gorlov Victor Vladimirovich

NOCU VO «Moscow Economic Institute», Moscow, Russia (109390, Moscow, Artyukhin St., 6, building 1), Dr.Sc.

(Econ.), Professor, Department of Management, fin-men1327@yandex.ru, +7 (499) 507-86-11.

Svistunov Ivan Aleksandrovich

NOCU VO «Moscow Economic Institute», Moscow, Russia (109390, Moscow, Artyukhin St., 6, building 1), expert of the Moscow economic Institute, master_ivan@mail.ru.

The relevance of the article lies in the fact that agriculture is one of the most important sectors of the economy of modern Russia. Based on official statistics, this sector employs 9 % of the population. But this economy also contributes towards meeting the food needs of the entire state.
Of particular relevance for the development of agriculture at the moment, linked to Western sanctions against Russia. Under these conditions, the agriculture sector faces the challenge of import substitution, which will greatly minimize the effect of anti-Russian sanctions. The authors of the essence of the problems facing agriculture. These problems are divided into four groups. The authors emphasize that the countrys agriculture has long been (and currently is) one of the problematic sectors of the economy.
Keywords: agriculture; import substitution; Economics; government program.

При возникновении мирового финансово-экономического кризиса в России одни организации практически мгновенно оказались на грани банкротства, другие успешно противодействовали кризисным явлениям. Это может объясняться многими причинами: наличием антикризисного потенциала предприятия, который можно охарактеризовать как совокупность средств, условий, необходимых для сохранения и развития организации в изменяющихся условиях, профессионализмом управления, экономической активностью, и даже стечением обстоятельств. Однако среди этих причин все чаще выделяют социально ответственное поведение организации, позволяющее избегать возникновения или обострения кризисов в масштабе отдельных организаций .
Низкая результативность сельского хозяйства обусловлена рядом проблем, которые можно разделить на четыре группы. Во-первых, это экономические проблемы, что выражается в невысоком уровне финансирования государством сельскохозяйственного сектора экономики и высоких процентных ставках на кредит; имеет место также диспаритет цен межотраслевого обмена с промышленными отраслями в ущерб сельхоз-производителям. Во-вторых – социальные проблемы: низкая компетентность управления, незаинтересованность крупных агрохолдингов в улучшении уровня жизни и социальных условий сельчан. В-третьих, климатический фактор (лишь 30 % земель в России находятся в полосе благоприятного климата, где возможно ведение безрискового сельского хозяйства) . Наконец, в-четвертых, это технические и технологические проблемы: устаревшая физически и морально техника, отсутствие современных технологий на производстве (следовательно, отсюда вытекают низкая производительность труда и высокая стоимость продукции).
Неоспорим тот факт, что государство должно уделять как можно больше внимания развитию сельского хозяйства и применяемых в отрасли технологий, созданию условий для производства высококачественной, конкурентоспособной продукции. Утвержденные в последнее время законодательные акты, несомненно, позволят осуществить комплекс хозяйственных, технологических, технических, организационных и экологических мер по развитию сельского хозяйства.
В условиях принятых в отношении нашей страны санкций зарубежным производителям закрыт выход на российские рынки. Поэтому появляется уникальная возможность для отечественных производителей занять на них уверенные места. Товар, который производится на территории страны, является более доступным по цене, так как он не облагается таможенными пошлинами. Импортозамещение снизит зависимость от иностранной продукции, позволит улучшить торговый баланс, значительно увеличатся бюджетные поступления. Несомненно, улучшится и качество отечественных продуктов.
В этих условиях крайне важно, чтобы развитие села осуществлялось не на устаревших «вчерашних» технологиях, а на последних достижениях научно-технического прогресса. Принятая Государственная программа развития сельского хозяйства на 2013 2020 гг. должна претворить в жизнь такие цели, как обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных производителей, повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции, устойчивое развитие сельских территорий и т.д. . Госпрограмма открывает дорогу для ликвидации отставания в области развития малых форм хозяйствования, развитию оптово-логистических центров, освоению новых технологий (например, выращиванию овощей в закрытом грунте). Очевидно, что импортозамещение будет способствовать развитию птицеводства, свиноводства, производства молока, картофеля и других овощей. Как отмечают эксперты, рост объемов производства сельскохозяйственной продукции на 1% способствует росту производства в смежных отраслях на 1-2% .
В современных условиях российским сельскохозяйственным производственным организациям необходимо использовать передовые методы маркетингового анализа. Сельскохозяйственные производственные организации товарным планируют продажи, зрения однако еще именно недостаточно используют являеттся такой важный товарной инструмент, как распределяют определение размера attempt продаж по вместе регионам. Логистические количественная системы управления ассортиментных предусматривают использование модели методов анализа, рынкеанализ применяемых в управлении завьялова товарными запасами, новых например, ABC- и базе XYZ-анализы. Первый стадии позволяет определить based группу товаров, приносящих потребность наибольший валовый прибыли доход предприятию. XYZ-анализ именно позволяет структурировать прибыли потребление товаров анализа по фактору стабильности запасовпроведение потребления и возможности высокий его предвидения .
По результатам проведения Госпрограммы к 2020 г. планируется увеличение удельного веса продовольственных товаров: зерна – до 99,7 %, картофеля – до 98,7 %, мяса и мясопродуктов – до 91,5 %, молока и молочных изделий – до 90,2 %. Общее же увеличение продукции сельского хозяйства в 2020 г. должно составить 24,8 % (по сравнению с 2012 г.). Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев отметил, что в настоящее время прилавки отечественных магазинов на 80 % заполнены продуктами отечественного производства, и только на 20 % – зарубежного. Министр считает, что в 2017 г. урожайность зерновых и зернобобовых культур составит более 100 млн. тонн, а специалисты оценивают внутренние потребности в 70 млн. тонн. Самодостаточности внутреннего рынка в мясе планируется достичь в течение 2-3 лет, а молочной продукции – через 7-10 лет. Что касается полного обеспечения отечественных потребителей овощами и фруктами, то это произойдет через 3-5 лет.
Тем не менее, с экономической точки зрения будет неправильным, если работники сельскохозяйственной отрасли будут стремиться к полному вытеснению импортной продукции. Это приведет к отрицательным последствиям в отечественной экономике, хотя бы потому, что потребители не будут иметь возможности сравнить качество российской и зарубежной продукции. В данном случае требуется достигнуть оптимального баланса между импортом и экспортом на основе формирования конкурентных преимуществ. Ведь импортозамещение как тактическая задача может привести к росту цен на продовольствие. Поэтому, заглядывая вперед, нужно решить проблему импортозамещения в контексте решения проблем, направленных на поддержание необходимого уровня жизни граждан, стимулирования платежеспособного спроса, развития логистических систем доставки продукции до российских регионов.
Стоит также отметить, что одним из самых серьезных недостатков поддержки товаропроизводителей является не только небольшой размер бюджетных средств, но и неравномерность их распределения. Возникает резонный вопрос о том, кто пользуется преимуществом при распределении денежных средств. Конечно же, это крупные агрохолдинги. Поэтому так остро стоят вопросы обеспечения финансовыми ресурсами фермерских (крестьянских) хозяйств.
Таким образом, упрощать проблему импортозамещения не следует, поскольку оно может повлиять на экономику двояко. С одной стороны, импортозамещение может создать дополнительные рабочие места, увеличить прирост отечественной продукции; с другой – привести к потере преимущества страны в мировом хозяйстве.

Список литературы

1. Госпрограмма развития сельского хозяйства на 2013 – 2020 гг. URL: http://www.gosprog.ru/gp-razvitiya-selskogo-hozyaystva/.
2. Ильченко С.В., Кивит Е.А., Оришев А.Б. Кадровая политика предприятия. М.: ООО «Самполиграфист», 2015.
3. Колядов Л.В., Горлов В.В. Управление товарными запасами: теоретический анализ // Российский экономический интернет-журнал. 2016. № 4. С. 27.
4. Распределение среднегодовой численности занятых по видам экономической деятельности. URL: www.gks.ru/bgd/regl/b16_14p/IssWWW.exe/Stg/d01/03-07.doc.
5. Семенова Н.Н. Увеличение государственной финансовой поддержки сельского хозяйства – реальная необходимость // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. №17 (302). С. 2-11.
6. Соклакова И.В. Роль корпоративной социальной ответственности в антикризисном развитии организации // Современные тенденции развития общественных наук. Материалы международной (заочной) научно-практической конференции. М.: Институт Мировой экономики и информатизации, 2015. С. 14-18.
7. Яковлев Р.О. Основные проблемы сельского хозяйства / Р.О. Яковлев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 12-3. С. 194-196.

References
1. Gosprogramma razvitiya selskogo hozyaystva na 2013 – 2020 gg. URL: http://www.gosprog.ru/gp-razvitiya-selskogo-hozyaystva/.
2. Ilchenko S.V., Kivit E.A., Orishev A.B. Kadrovaya politika predpriyatiya. M.: OOO «Sampoligrafist», 2015.
3. Kolyadov L.V., Gorlov V.V. Upravlenie tovarnymi zapasami: teoreticheskiy analiz Rossiyskiy ekonomicheskiy internet-zhurnal. 2016. no 4. p. 27.
4. Raspredelenie srednegodovoy chislennosti zanyatykh po vidam ekonomicheskoy deyatelnosti. URL: www.gks.ru/bgd/regl/b16_14p/IssWWW.exe/Stg/d01/03-07.doc.
5. Semenova N.N. Uvelichenie gosudarstvennoy finansovoy podderzhki selskogo hozyastva – realnaya neobhodimost Natsionalnye interesy: prioritety i bezopasnost. 2015. no 17 (302). p. 2-11.
6. Soklakova I.V. Rol korporativnoy sotsialnoy otvetstvennosti v antikrizisnom razvitii organizatsii // Sovremennye tendentsii razvitiya obshhestvennykh nauk. Materialy mezhdunarodnoy (zaochnoy) nauchno-prakticheskoy konferentsii. M.: Institut Mirovoy ekonomiki i informatizatsii, 2015. p. 14-18.
7. Yakovlev R.O. Osnovnye problemy selskogo hozyastva / R.O. Yakovlev Aktualnye problemy gumanitarnykh i estestvennykh nauk. 2015. no 12-3. p. 194-196.

Рецензенты:

Мальцева Е.С. – кандидат экономических наук, доцент, АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна».

Проданова Н.А. – доктор экономических наук, профессор кафедры финансового контроля, анализа и аудита ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Работа поступила в редакцию: 18.12.2017 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *