Опасный груз

Опасные грузы это материалы, способные нанести значительный вред людям и/или окружающей среде при транспортировке. Опасные грузы делятся на классы и подклассы.

Содержание

Вопрос 10. Опасные грузы. Определение, классификация и виды.

В данной статье мы расскажем о разновидностях Dangerous Cargo, об их классификации, а также о правилах их маркировки и упаковки.

Классы по ДОПОГ

Все грузы, относящиеся к категории Dangerous, могут транспортироваться в рамках международного договора или ДОПОГ, что такое ДОПОГ подробнее тут. В данном документе содержится информация о 9 основных классов Dangerous Cargo, а также об их подклассах.

Классы являются универсальными и распространяются на все виды перевозок (например, классы опасных грузов на ЖД-перевозках ничем не отличаются от классификации аналогичных товаров в случае автомобильных перевозок).

Все вещества подлежат специальной маркировке и упаковке. За нарушение данных требований владельцу, а также перевозчику этих материалов придётся уплатить серьёзный штраф.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

 

9 классов опасности

Основные классы опасности опасных грузов:

№ класса Краткая характеристика
1 Взрывчатые соединения
2 Газы токсичные, удушающие, коррозионные, окисляющие и легковоспламеняющиеся
3 Легковоспламеняющиеся жидкости и их смеси
4 Различные легковоспламеняющиеся твёрдые материалы, при транспортировке которых есть риск возгорания от внешних источников, а также соединения, способные выделять легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой
5 Окисляющие соединения, а также пероксиды, обладающие способностью гореть или взрываться при определённых условиях
6 Токсические, ядовитые и инфекционные вещества, представляющие опасность для человека
7 Радиоактивные вещества
8 Едкие и коррозионные соединения, способные самовозгораться и/или представляющие биологическую опасность для человека
9 Другие опасные соединения

Китайские товары пользуются спросом во всём мире, и многие бизнесмены используют морские контейнерные перевозки из Китая для доставки продукции, Россия не исключение.
Стоимость контейнерной перевозки по России вот тут. Надо заметить, что цены кусаются всё больше и больше, но контейнеры остаются универсальным способом транспортировки товаров потребителям.

Подклассы

Также договор ДОПОГ гласит, что существуют и подклассы опасных товаров:

Номер подкласса Краткая характеристика
1.1 Взрывчатые соединения, способные в случае детонации повредить весь груз целиком
1.2 Взрывчатые соединения, которые при детонации не повреждают весь груз целиком
1.3 Взрывчатые соединения, которые могут загораться, но не могут взрываться (либо обладают крайне низким взрывоопасным потенциалом)
1.4 Взрывчатые соединения, обладающие способностью к возгоранию и детонированию, не приводящим к значительным повреждениям
1.5 Устойчивые взрывчатые вещества, которые редко взрываются или возгораются при перевозке
1.6 Низко чувствительные взрывчатые материалы, которые возгораются и взрываются при перевозке в очень редких случаях
2.1 Неядовитые газы, не способные к воспламенению
2.2 Ядовитые газы
2.3 Горючие газы
2.4 Легко воспламеняющиеся и ядовитые газы
2.5 Газы, легко вступающие в химические реакции при контакте с другими веществами
2.6 Ядовитые газы, неустойчивые (могут легко вступать химические реакции при контакте с другими веществами)
3.1 Жидкости с температурой вспышки менее -18 градусов
3.2 Жидкости, вспыхивающие при температуре от -18 до +23 градусов
3.3 Жидкости с температурой вспышки от +23 до +61 градуса
4.1 Твёрдые вещества, возгорающиеся и детонирующие при контакте с источником огня
4.2 Твёрдые вещества, обладающие способностью к нагреванию, воспламенению и детонированию
4.3 Твёрдые вещества, выделяющие при контакте с водой взрывоопасные и легковоспламеняющиеся газы
5.1 Окисляющие вещества, которые сами по себе очень плохо горят и крайне редко взрываются, но способные усиливать воспламенительные свойства других веществ при транспортировке
5.2 Пероксиды органического происхождения, имеющие способность усиливать воспламенительные свойства других веществ (сами пероксиды при этом могут быть как легковоспламеняющимися, так и довольно устойчивыми)
6.1 Ядовитые токсические соединения, вызывающие отравление, заболевание или смерть при непосредственном контакте
6.2 Биологически активные вещества, которые при контакте могут вызвать отравление, заболевание или смерть
7 Радиоактивные вещества не имеют подклассов
8.1 Едкие кислоты, представляющие серьёзную опасность как для человека, так и для транспорта
8.2 Едкие щёлочи, которые могут представлять серьёзную опасность как для человека, так и ТС
8.3 Другие едкие и коррозионные соединения, представляющие опасность как для человека, так и для ТС
9.1 Безопасные твёрдые или жидкие вещества, могущие воспламеняться или взрываться при определённых условиях (например, в случае длительного горения других веществ)
9.2 Безопасные твёрдые или жидкие вещества, которые при определённых обстоятельствах, могут становиться едкими и коррозионными (например, в случае химической реакции с другими веществами)

Упаковка и маркировка для перевозки опасных грузов

Все Dangerous грузы подлежат специальной упаковке и маркировке:

  • На упаковку с товаром наносится числовой код ООН, который соответствует содержимому упаковки. Также перед цифрами ставится специальное буквенное обозначение UN, подтверждающее, что груз был упакован согласно рекомендациям ООН.
  • На товары 1 класса опасности (взрывчатые вещества) также наносится отгрузочное наименование.
  • Если в одной упаковке перевозится два и более различных грузов, то необходимо наносить соответствующее количество пометок.
  • Все коды и пометки должны отчетливо читаться, а длительное воздействие осадков (дождя, снега и так далее) не должно сказываться на разборчивости надписи.

Если упаковка не нужна или отсутствует, то буквенно-числовой код наносится непосредственно на сам товар.

Все грузы подлежат специальной упаковке:

  • Жидкости транспортируются в стеклянных бутылях (могут применяться и другие бутыли, если жидкость нельзя перевозить в стеклянной таре). Бутыли помещаются в деревянные ящики, заполненные специальными прокладочными материалами. Все ящики должны быть разбиты на ячейки, в которые будут помещаться бутыли с ядовитыми жидкостями.
  • Бидоны, канистры или банки, используемые как тара для Dangerous Cargo, нужно упаковывать в специальные деревянные ящики.
  • В случае транспортировки в мешках, которые не соответствуют всем необходимым условиям, мешки нужно дополнительно упаковать в деревянные или металлические ящики или бочки.

Полезная информация о требованиях к маркировке грузов класса dangerous в этом видео:

Соглашение ДОПОГ гласит, что все такие грузы можно разбить на 9 основных категорий. Также существует большое количество дополнительных подклассов, которые уточняют, чем именно опасен тот или иной груз. Все грузы подлежат специальной упаковке и маркировке для безопасной перевозки.

Что такое транспортная накладная CMR, читайте в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально.

Правила перевозки для грузов 3 класса опасности

В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
  • Энциклопедические
  • Отраслевые
  • Этимологические и заимствований
  • Глоссарии устаревшей лексики
  • Переводческие, иностранные
  • Фразеологический сборник
  • Определение неологизмов
  • Прочие 177+

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Опасные грузы это материалы, способные нанести значительный вред людям и/или окружающей среде при транспортировке. Опасные грузы делятся на классы и подклассы. В данной статье мы расскажем о разновидностях Dangerous Cargo, об их классификации, а также о правилах их маркировки и упаковки.

Классы по ДОПОГ

Все грузы, относящиеся к категории Dangerous, могут транспортироваться в рамках международного договора или ДОПОГ, что такое ДОПОГ подробнее тут. В данном документе содержится информация о 9 основных классов Dangerous Cargo, а также об их подклассах.

Классы являются универсальными и распространяются на все виды перевозок (например, классы опасных грузов на ЖД-перевозках ничем не отличаются от классификации аналогичных товаров в случае автомобильных перевозок).

Все вещества подлежат специальной маркировке и упаковке. За нарушение данных требований владельцу, а также перевозчику этих материалов придётся уплатить серьёзный штраф.

Возникла проблема?

Основные классы опасных грузов, а также требования к их маркировке и упаковке

Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

 

9 классов опасности

Основные классы опасности опасных грузов:

№ класса Краткая характеристика
1 Взрывчатые соединения
2 Газы токсичные, удушающие, коррозионные, окисляющие и легковоспламеняющиеся
3 Легковоспламеняющиеся жидкости и их смеси
4 Различные легковоспламеняющиеся твёрдые материалы, при транспортировке которых есть риск возгорания от внешних источников, а также соединения, способные выделять легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой
5 Окисляющие соединения, а также пероксиды, обладающие способностью гореть или взрываться при определённых условиях
6 Токсические, ядовитые и инфекционные вещества, представляющие опасность для человека
7 Радиоактивные вещества
8 Едкие и коррозионные соединения, способные самовозгораться и/или представляющие биологическую опасность для человека
9 Другие опасные соединения

Китайские товары пользуются спросом во всём мире, и многие бизнесмены используют морские контейнерные перевозки из Китая для доставки продукции, Россия не исключение.
Стоимость контейнерной перевозки по России вот тут. Надо заметить, что цены кусаются всё больше и больше, но контейнеры остаются универсальным способом транспортировки товаров потребителям.

Подклассы

Также договор ДОПОГ гласит, что существуют и подклассы опасных товаров:

Номер подкласса Краткая характеристика
1.1 Взрывчатые соединения, способные в случае детонации повредить весь груз целиком
1.2 Взрывчатые соединения, которые при детонации не повреждают весь груз целиком
1.3 Взрывчатые соединения, которые могут загораться, но не могут взрываться (либо обладают крайне низким взрывоопасным потенциалом)
1.4 Взрывчатые соединения, обладающие способностью к возгоранию и детонированию, не приводящим к значительным повреждениям
1.5 Устойчивые взрывчатые вещества, которые редко взрываются или возгораются при перевозке
1.6 Низко чувствительные взрывчатые материалы, которые возгораются и взрываются при перевозке в очень редких случаях
2.1 Неядовитые газы, не способные к воспламенению
2.2 Ядовитые газы
2.3 Горючие газы
2.4 Легко воспламеняющиеся и ядовитые газы
2.5 Газы, легко вступающие в химические реакции при контакте с другими веществами
2.6 Ядовитые газы, неустойчивые (могут легко вступать химические реакции при контакте с другими веществами)
3.1 Жидкости с температурой вспышки менее -18 градусов
3.2 Жидкости, вспыхивающие при температуре от -18 до +23 градусов
3.3 Жидкости с температурой вспышки от +23 до +61 градуса
4.1 Твёрдые вещества, возгорающиеся и детонирующие при контакте с источником огня
4.2 Твёрдые вещества, обладающие способностью к нагреванию, воспламенению и детонированию
4.3 Твёрдые вещества, выделяющие при контакте с водой взрывоопасные и легковоспламеняющиеся газы
5.1 Окисляющие вещества, которые сами по себе очень плохо горят и крайне редко взрываются, но способные усиливать воспламенительные свойства других веществ при транспортировке
5.2 Пероксиды органического происхождения, имеющие способность усиливать воспламенительные свойства других веществ (сами пероксиды при этом могут быть как легковоспламеняющимися, так и довольно устойчивыми)
6.1 Ядовитые токсические соединения, вызывающие отравление, заболевание или смерть при непосредственном контакте
6.2 Биологически активные вещества, которые при контакте могут вызвать отравление, заболевание или смерть
7 Радиоактивные вещества не имеют подклассов
8.1 Едкие кислоты, представляющие серьёзную опасность как для человека, так и для транспорта
8.2 Едкие щёлочи, которые могут представлять серьёзную опасность как для человека, так и ТС
8.3 Другие едкие и коррозионные соединения, представляющие опасность как для человека, так и для ТС
9.1 Безопасные твёрдые или жидкие вещества, могущие воспламеняться или взрываться при определённых условиях (например, в случае длительного горения других веществ)
9.2 Безопасные твёрдые или жидкие вещества, которые при определённых обстоятельствах, могут становиться едкими и коррозионными (например, в случае химической реакции с другими веществами)

Упаковка и маркировка для перевозки опасных грузов

Все Dangerous грузы подлежат специальной упаковке и маркировке:

  • На упаковку с товаром наносится числовой код ООН, который соответствует содержимому упаковки. Также перед цифрами ставится специальное буквенное обозначение UN, подтверждающее, что груз был упакован согласно рекомендациям ООН.
  • На товары 1 класса опасности (взрывчатые вещества) также наносится отгрузочное наименование.
  • Если в одной упаковке перевозится два и более различных грузов, то необходимо наносить соответствующее количество пометок.
  • Все коды и пометки должны отчетливо читаться, а длительное воздействие осадков (дождя, снега и так далее) не должно сказываться на разборчивости надписи.

Если упаковка не нужна или отсутствует, то буквенно-числовой код наносится непосредственно на сам товар.

Все грузы подлежат специальной упаковке:

  • Жидкости транспортируются в стеклянных бутылях (могут применяться и другие бутыли, если жидкость нельзя перевозить в стеклянной таре). Бутыли помещаются в деревянные ящики, заполненные специальными прокладочными материалами. Все ящики должны быть разбиты на ячейки, в которые будут помещаться бутыли с ядовитыми жидкостями.
  • Бидоны, канистры или банки, используемые как тара для Dangerous Cargo, нужно упаковывать в специальные деревянные ящики.
  • В случае транспортировки в мешках, которые не соответствуют всем необходимым условиям, мешки нужно дополнительно упаковать в деревянные или металлические ящики или бочки.

Полезная информация о требованиях к маркировке грузов класса dangerous в этом видео:

Соглашение ДОПОГ гласит, что все такие грузы можно разбить на 9 основных категорий. Также существует большое количество дополнительных подклассов, которые уточняют, чем именно опасен тот или иной груз. Все грузы подлежат специальной упаковке и маркировке для безопасной перевозки.

Что такое транспортная накладная CMR, читайте в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Любые манипуляции с опасными грузами, в том числе и их перевозки, строго регламентированы национальными и международными правилами. Бизнесменам, решившим заниматься поставками материалов и веществ, входящих в категорию опасных, необходимо знать все правила и требования в отношении перевозки опасных грузов.

В этом разделе пойдёт речь, в первую очередь, об определении понятия опасные грузы, классов и маркировке, о способах их транспортировки, о правилах перевозки разными типами транспорта и международных конвенциях.

Опасные грузы

Опасный груз – это материалы или вещества, потенциально угрожающие окружающей среде, здоровью или жизни человека, а также материальным ценностям.

Всего, по классификации ООН, имеется 9 классов опасных грузов. Сюда относятся и взрывчатые вещества, и ядовитые газы, и другие вещества и материалы. Каждый класс имеет свой способ маркировки. Подробная информация о маркировке, таре, упаковке и классах опасных грузов вот здесь.

Перевозки опасных грузов виды транспорта

Транспортировать опасные грузы можно разными способами. Выбор конкретного из них зависит от места назначения, класса опасного груза, общего бюджета, договоренностей между обеими сторонами. Можно выделить несколько основных видов перевозки:

  • Перевозка опасных грузов ж/д транспортом. Отличается повышенным уровнем безопасности и относительной финансовой доступностью. Если есть необходимость в перевозке большой партии, железные дороги решат и эту проблему. Можно наметить точную дату доставки груза, так как у поездов есть точное расписание. Одновременно с этим ж/д транспорт не отличается большой скоростью. Необходимо ориентироваться в правилах перевозки опасных грузов по железным дорогам, получить разрешение, оформить страховку.
  • Автомобильные перевозки опасных грузов. Способ отличает высокая скорость перевозки. При этом он довольно демократичен. Идеален для перевозки небольших партий груза на небольшие расстояния.

    Классификация опасных грузов

    При этом у перевозки автомобильным транспортом есть свои ограничения. В частности, он не подходит для перевозок больших партий груза. При организации такой транспортировки важно принимать во внимание погодные условия. Кроме того, автомобильные перевозки сопряжены с различными опасностями: кражи, аварии и так далее. К такой транспортировке предъявляются особые требования. Если вас интересуют правила перевозки опасных грузов автотранспортом, загляните сюда.

  • Воздушный транспорт. Отличается максимальной скоростью перевозки. Подходит для осуществления оперативных межконтинентальных транспортировок. В числе минусов воздушных перевозок можно отметить высокую стоимость и средний уровень безопасности груза при этом. Кроме того, на авиационном транспорте не удастся перевезти большие партии или габаритный груз.
  • Перевозка опасных грузов морским транспортом. Отличается наибольшей демократичностью в плане стоимости, а также высокой безопасностью. Позволяет транспортировать большие партии груза. Одновременно с этим при организации морских перевозок требуется учитывать погодные условия. Для подготовки транспортировки нужно сначала ознакомиться с правилами морской перевозки опасных грузов, произвести соответствующую упаковку, оформить все требуемые документы и разрешения.

Для перевозки опасных грузов необходимо разрешение ADR.

Перед выбором способа транспортировки следует изучить особенности каждого из них, а затем соотнести полученные данные с вашей индивидуальной ситуацией. К примеру, если вам требуется высокая скорость, вы можете выбрать воздушный транспорт. Если же нужно перевезти большую партию груза, лучше обратить внимание на транспортировку по железным дорогам.

Правила перевозок

Перед организацией транспортировки опасного груза требуется обязательно изучить соответствующие правила. При такой перевозке важно и правильно упаковать, и закрепить груз, и нанести нужную маркировку. Одним из ключевых пунктов в организации транспортировки является также подготовка документов и разрешений. При международных перевозках опасных грузов могут потребоваться специальные разрешения, принятые в данной стране.

Для правового регулирования перевозок опасных грузов существуют специальные правила, главными из которых являются международные правила. Существуют общие правила и конвенции, регламентирующие перевозку опасных грузов. К ним относятся «Оранжевая книга ООН», «Базельская конвенция», КГПОГ и так далее. Также существуют правила, применимые к конкретному способу перевозки:

  1. Воздушный транспорт. Такие перевозки регулируются конвенцией «о международной гражданской авиации», инструкциями ИКАО и другими документами;
  2. Автомобильный транспорт. Основной документ, регулирующий автомобильные перевозки опасных грузов – ДОПОГ, подробнее здесь. Также к автомобильному транспорту применима КГПОГ.
  3. Морской транспорт. Такие перевозки организуются согласно пунктам СОЛАС 74, ВОПОГ, МАРПОЛ, КГПОГ.
  4. ЖД транспорт. Перевозки регулируются СМГС, МПОГ, КГПОГ.

При организации международных перевозок требуется учесть, что в каждом государстве есть своё законодательство по транспортировке опасных грузов, которое требуется соблюдать. Для того чтобы упростить процесс перевозки, лучше обратиться в специализированную организацию.

При организации перевозки опасных грузов нет лишних моментов. Здесь важна и упаковка, и маркировка, и крепление груза. Для успешного проведения доставки нужно правильно подобрать способ транспортировки. Перевозка должна проводиться в соответствии с правилами. Если маршрут международный, нужно учитывать и законы другого государства.

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Портал «Опасный груз» — объединение участников рынка опасных веществ и изделий.

Требования ПДД при перевозке опасных грузов

     В Правилах дорожного движения РФ предусмотрен ряд требований и правил, регулирующих перевозку опасных грузов:

Применение специальных правил

Ст. 23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

 

Наличие документов 

Ст. 2.1. ПДД установлено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

 

Применение маячков оранжевого цвета

Ст. 3.4.определено, что проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

 

 

Скорость движения

 

Ст. 10.4 Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

 

Действие дорожных знаков

 

3.32

"Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено"

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) "Опасный груз". Запрещается движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

3.33 "Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено" Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Правила перевозки опасных грузов

Запрещается движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

4.8.1 "Направление движения транспортных средств с опасными грузами" Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) "Опасный груз", разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 — прямо, 4.8.2 — направо, 4.8.3 — налево
4.8.2
4.8.3
табл. 8.4.8 "Вид транспортного средства" Распространяет действие знака на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) "Опасный груз"
табл. 8.19 "Класс опасного груза" Указывает номер класса (классов) опасных грузов по ГОСТу 19433-88

 

 

Особенности перевозок опасных грузов

Что такое опасный груз?

Под категорию опасных грузов попадают такие грузы, которые в силу своих физико-химических свойств могут представлять опасность жизни и здоровью людей, нанести серьезный экологический ущерб природной окружающей среде, а также являться причиной ущерба или уничтожения материальных ценностей.

Не случайно такие грузы называют опасными, поэтому все манипуляции с ними, в частности их транспортировка, регламентируются соответствующими нормативно-правовыми актами.

Правовая основа дорожных перевозок опасных грузов

Для регулирования перевозок опасных грузов автомобильным транспортом на территории Российской Федерации существуют правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (правила ПОГАТ), утвержденные Минтрансом России 8 августа 1995 г. № 73 и зарегистрированные Минюстом России 18 декабря 1995 г. № 997.

Кроме этого, существует еще один важный документ — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, сокращенно именуемое ДОПОГ (ДОрожные Перевозки Опасных Грузов) или ADR (Accord Dangereuses Route). Данное соглашение было разработано Экономической комиссией ООН еще в далеком 1957 году в Женеве с целью создания общих правил дорожной перевозки опасных грузов. В число стран, подписавших данный документ входит и Россия, поэтому все требования являются действительными на территории Российской Федерации.

Также существует ряд нормативных правовых актов, затрагивающих отдельные аспекты транспортировки опасных видов груза. Однако здесь специально не приводится их описание, дабы не делать уклон в юридическую сторону.

Классификация опасных грузов

В соответствие с правилами перевозок опасных грузов (далее — правила ПОГАТ) грузы делятся на 9 классов по типу опасности (по требованиям ГОСТ 19433-88):

  • 1 класс: взрывчатые материалы (ВМ);
  • 2 класс — газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
  • 3 класс — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  • 4 класс — легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  • 5 класс — окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
  • 6 класс — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
  • 7 класс — радиоактивные материалы (РМ);
  • 8 класс — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
  • 9 класс — прочие опасные вещества.

Кроме того, каждый класс подразделяется на отдельные подклассы, категории и группы. При транспортировке в документах на груз указывается класс и подкласс опасности: сначала номер класса, затем после точки — номер подкласса.

Классификация опасных грузов и веществ

Также, в соответствии с ДОПОГ, каждому типу опасного груза присваивается четырехзначный номер из списка номеров ООН. По данному списку можно определить какой номер группы опасности имеет перевозимое вещество, его класс и классификационный код, а также группу упаковки, необходимой для транспортировки, и отражающей степень опасности.

Классификационный код указывает вид опасности, а также физические и химические свойства перевозимого груза. Классификационный код может состоять из букв и цифр, которые указывают на группу опасных свойств вещества. Для каждого класса имеются свои обозначения.

Например, распространенный взрывоопасный газ — пропан — относится ко второму классу и третьему подклассу опасности, что записывается как "2.3". Его номер из списка ООН — 1978 (UN1978), классификационный код — 2F (2 группа, F — огнеопасно).

Особо опасные грузы

Не все опасные грузы одинаково опасны: какие-то опасны в большей степени, какие-то в меньшей. Очевидно, что радиоактивные вещества по степени опасности представляют повышенную опасность по сравнению, например, с некоторыми видами пестицидов.

Исходя из этого, опасные грузы, представляющие повышенную опасность, относятся к категории "особо опасных грузов". Список особо опасных грузов приведен в приложении 7.2 ППОГ. К таким типам грузов предъявляются особые требования по транспортировке, а также особый порядок оформления дорожной документации.

Что относится к опасным грузам или когда опасные грузы считаются не опасными

Для того, чтобы узнать, является ли перевозимое вещество опасным грузом, необходимо заглянуть в список ООН. Там подробно описано к какому классу и степени опасности относится вещество.

Например, пропан — присутствует в данном списке, это означает, что он представляет собой опасный груз и, следовательно, его необходимо перевозить по правилам перевозки опасного груза. Однако в жизни бывают ситуации, когда человеку на своей машине необходимо перевезти на дачу газовый баллон — неужели требуется получение специального разрешения, оборудование машины соответствующими опознавательными знаками и т.д?

В правилах ПОГАТ написано, что перевозка ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве можно считать как перевозку НЕОПАСНОГО груза, т.е. правила ПОГАТ в этом случает не распространяются.

Под термином ограниченное количество понимается то количества вещества, которое фактически не несет большой опасности и не попадает под действие правил перевозки опасных грузов. Это прописано в ДОПОГ, причем для каждого типа вещества определены свои нормы количества, а для некоторых — не определены вовсе. Это говорит о том, что вещество является опасным в любом количестве (например, радиоактивный уран).

К примеру, для пропана максимальное количество груза, которое можно перевозить на одной транспортной единице (одном автомобиле с прицепом или без) без попадания под действия правил, составляет 333 кг. Это значит, что если масса пропана меньше указанной нормы, то водитель не обязан иметь ДОПОГ (ADR) разрешения на перевозку.

Однако не следует забывать, что несмотря на то, что данное количество опасного груза не попадает под действие ПОГАТ, то его не следует провозить должным образом. Существует немало нормативных актов и правил, где прописано, как и что надо правильно перевозить. Например, транспортируя баллоны с газом, необходимо соблюдать требования правил безопасности, описанные соответствующими нормативными актами.

Порядок перевозки опасных грузов

Выдача разрешений на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом

Транспортировка грузов осуществляется на основании специальных разрешений на перевозку опасного груза. Такие разрешения принято называть ДОПОГ или ADR разрешениями. Разрешения выдаются либо территориальным органом РосТрансНадзора — если маршрут проходит по дорогам федерального значения или более чем через один субъект РФ, или другими органами (орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления) в иных случаях.

Для получения ADR разрешения грузоперевозчик заполняет заявления по установленной форме, а также прилагает к нему ряд документов, в числе которых:

  • свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
  • свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
  • аварийная и информационная карточки системы информирования об опасности;
  • маршрут перевозки.

В аварийной и информационной карточках указываются подробные опасные свойства перевозимого груза, а также перечень мер, необходимых для ликвидации последствий при наступлении аварийной ситуации.

В заявлении также указываются лица, ответственные за транспортировку и сохранность груза.

Маршрут перевозки опасного груза

В ДОПОГ и правилах ПОГАТ четко прописано, что маршрут перевозки опасного груза должен проходить вне густонаселенных районов, а также вне объектов, представляющих какую либо ценность для человечества (заповедники, исторические места и др.) дабы в случае наступления аварийной ситуации избежать большого количества жертв и ущерба имущества. Если избежать проезда таких мест невозможно, то маршрут выбирается по принципу минимизации опасности — он должен пролегать там, где не планируется большого скопления людей.

Также в маршруте указывается время, в которое автотранспорт с опасным грузом может передвигаться, места остановок, ограничение скорости на определенных участках дороги и т.п. Немаловажную роль играют также погодные условия, которые будут в то время, в которое планируется перевозка.

Если перевозимый груз является особо опасным, то в этом случае маршрут согласовывается с органами МВД. Также без обращения в МВД не обойтись, если перевозка груза производится в сложных дорожных условиях (горная дорога, условия недостаточной видимости, снегопад), а также груз перевозится колонной более чем из трех машин.

Движение по маршруту

Транспортировка опасного груза должна осуществляться согласно разработанному маршруту — строго соблюдаться скоростной режим, места обозначенных остановок и др.

В машине, перевозящей опасный груз, должен находиться человек, ответственный за транспортировку (лицо сопровождающее и ответственное за груз), который знает особенности и свойства перевозимого вещества и меры обращения с ним в случае наступления аварийной ситуации.

При перевозке особо опасного груза, а также груза колонной машин более чем из 3-х единиц, впереди транспортного средства обязательно должен ехать автомобиль сопровождения, оборудованный маячком оранжевого или желтого цвета. При необходимости, в качестве сопровождающего, может быть выделен патрульный автомобиль ГАИ МВД.

Требования к автомобилям, перевозящим опасный груз

Автомобиль, который планируется для перевозок опасных веществ должен быть соответственно оборудован, иначе на него нельзя будет получить свидетельство о допуске к транспортировке опасных грузов.

Мероприятия по установке спец оборудования включают установку на автомобиль проблескового маячка желтого цвета, топливного бака повышенной прочности, противооткатного бруса, систем пожаротушения, средств информирования окружающих о потенциальной опасности и т.д. Это позволяет максимально обезопасить данный автомобиль и окружающих от риска возникновения аварийной ситуации, а также предотвратить или уменьшить негативные последствия, если это все-таки произошло.

С целью ужесточения контроля для минимизации риска наступления аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов Министерство транспорта Российской Федерации издало приказ № 285 от 31.07.2012, в котором говорится об обязательной установке на автомобили, перевозящие опасные грузы, системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS для контроля движения по установленному маршруту. Плюс ко всему этому машины должны быть оборудованы тахографами — приборами, "следящими" за соблюдением времени нахождения водителя за рулем, а также системой ABS(Antilock Brake System — антиблокировочная тормозная система), ответственной за поведение автомобиля во время экстренного торможения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *