Налоговые органы

Налоговые органы Российской Федерации, их права и обязанности.

Федеральная налоговая служба России (ФНС России) – федеральный орган исполнительной власти, исполняющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов (сборов), а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет других обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, за соблюдением валютного российского законодательства в пределах компетенции налоговых органов.

Федеральная налоговая служба – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, занимающийся государственной регистрацией юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований России по денежным обязательствам.

ФНС России находится в ведении Минфина России и руководствуется в своей деятельности Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о Федеральной налоговой службе.

Права и обязанности налоговых органов

Основополагающие вопросы правового статуса налоговых органов установлены НК РФ, Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах в Российской Федерации», Законом РФ от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Положение о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства № 506, от 30.09.2004г., ФЗ «О государственной гражданской службе» № 79-ФЗ а также иными нормативными правовыми актами.

С учетом вышесказанного основной объем прав налоговых органов, установленных статьей 31 НК РФ «Права налоговых органов», следующий:

1) требовать от налогоплательщика или налогового агент документы по формам, служащим основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

6) осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

7) определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени;

10) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;

11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ;

15) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски, касающиеся нарушения законодательства о налогах и сборах.

Статья 32 НК РФ «Обязанности налоговых органов» определяет обязанности налоговых органов, важнейшими из них являются:

1) контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

2) учет организаций и физических лиц;

3) возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;

4) соблюдение налоговой тайны.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О налоговых органах Российской федерации» от 21.03.91 г. № 943-1 за невыполнение или ненадлежащее выпол­нение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственнос­ти в соответствии с действующим законодательством.

Дата добавления: 2017-03-29; просмотров: 107;

Поиск Лекций

Для студентов всех форм обучения

Тестовая система по дисциплине «НАЛОГОВОЕ ПРАВО»

1. Основным методом налогово-правового регулирования является:

а) императивный метод;

2. Налогово-правовые санкции:

б) имеют денежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат карательный и правовосстановительный элементы;

3. Особенность налоговых правоотношений – это:

а) принцип справедливости;

4. Основной метод в налоговом праве – это:

в) государственно-властные предписания;

5. Налоговое право, финансовое право, административное право – это:

б) отрасли права;

6. Непредставление банками налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков-клиентов банка влечет :

б) применение мер налоговой ответственности;

7. Основная функция Федеральной налоговой службы – это:

в) контроль за точностью и своевременностью уплаты налогов и сборов;

8. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет:

в) штрафы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;

9. Налоги характеризуются следующими признаками:

а) индивидуальная безвозмездность, безвозвратность, обязательность;

10. Отличительной чертой сбора является:

б) единовременный характер платежа;

11. Различие налогов и пошлин состоит в том, что:

б) пошлинам присущи специальные интересы (возмездностъ), а налогам — нет;

12. Налог можно отнести к категории местных налогов, если:

а) налог полностью зачисляется в местный бюджет;

13. В соответствии с Конституцией РФ общие принципы налогообложения должны быть установлены:

а) федеральным законом РФ;

14. Установление основных принципов налогообложения и сборов относится:

б) к совместному ведению Федерации и субъектов Федерации;

15. Принцип единства налоговой политики предусматривает, что:

а) не допускается установление налогов, нарушающих единство экономического пространства РФ,

16. В соответствии с Конституцией РФ установление федеральных налогов возможно:

б) законами, постановлениями, принятыми Федеральным Собранием РФ,

17. Налоговые органы субъектов Федерации:

а) не могут создаваться;

18. Принцип равенства в налоговом праве означает, что:

б) государство должно стремиться к тому, чтобы при налогообложении максимально учитывалась платежеспособность налогоплательщиков;

19. Физические лица являются резидентами Российской Федерации, если они:

в) прожили на территории Российской Федерации более полугода в календарном году независимо от гражданства и регистрации;

20. В отличие от налогового планирования при уклонении от уплаты налогов используются:

в) методы, связанные с искажением данных учета и отчетности;

21. В отличие от налогового планирования обход налогов — это:

б) активное поведение;

22. Налогоплательщик вправе обжаловать в административном порядке:

а) действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов;

23. Понятия «контроль за соблюдением налогового законодательства» и «налоговый контроль»:

в) неравнозначны – первое охватывает второе;

24. Видами налоговых проверок являются:

в) выездная и камеральная;

25. Кто является субъектом преступления, предусмотренного ст.199 УК РФ:

б) только должностные лица организаций;

26. Может ли организация быть привлечена к уголовной ответственности за налоговые преступления:

а) может;

27. На какую дату должен определяться ущерб, причиненный налоговым преступлением:

б) на момент, когда сумма налога (сбора) подлежала уплате в бюджет;

28. В соответствии с УК РФ налоговые преступления относятся:

а) к преступлениям в сфере экономической деятельности;

29. В соответствии с НК РФ течение срока давности привлечения к ответственности начинается:

а) со дня совершения правонарушения;

30. Обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах:

а) указаны в НК РФ;

31. В основу научной и законодательной классификации нарушений налогового законодательства положен:

б) родовой объект правонарушения;

32. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов может совершаться:

в) действием или бездействием;

33. Лицо может быть привлечено к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах по достижении:

г) независимо от возраста.

34. В территориальных налогах иностранным элементом может быть:

а) только объект налогообложения;

35.Международное налоговое право объединяет нормы:

а) внутригосударственного и международного права;

36. Доходы, получаемые в одном государстве резидентом другого государства, подлежат налогообложению в первом государстве в случае, если они:

в) во всех перечисленных случаях.

37. Налог на добавленную стоимость (НДС) должен вводиться:

а) только на федеральном уровне;

38. Федеральным законодательством РФ устанавливается исчерпывающий перечень налогов и сборов:

г) федеральных, региональных и местных;

39. Единство налоговой политики предполагает:

в) исключение воздействия регионального налогообложения на рыночные отношения;

40. Ограничения политики налоговых льгот устанавливаются:

а) налоговым законодательством;

41.Налогоплательщиками признаются физические лица:

а) независимо от возраста;

42. Налог на имущество физических лиц исчисляется:

б) налоговым органом;

43. Счет-фактура с выделенной суммой НДС выписывается:

б) поставщиком товаров (работ, услуг);

44. Объектом обложения НДС является:

б) реализация товаров и услуг и импорт товаров

45. Ставки акцизов установлены:

б) постановлением Правительства РФ;

46. Субъектами упрощенной системы налогообложения является:

а) субъекты малого предпринимательства;

47. Размер земельного налога зависит:

г) от категории земель.

48.Налоговое законодательство включает:

в) нормативные правовые акты высших органов власти и управления РФ и субъектов РФ;

49. Конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам:

б) устанавливающим новые налоги или ухудшающим положение налогоплательщиков;

50. Придание законам о налогах обратной силы означает:

а) принятие закона по истечении срока уплаты налога;

51. Акты законодательства, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушения налогового законодательства:

а) могут иметь обратную силу по указанию законодателя;

52. Постановления Правительства РФ по вопросам налогообложения:

б) относятся к налоговому законодательству только в тех случаях, когда они приняты на основе делегированных полномочий;

53. Прием и взимание налогов производят:

в) сборщики налогов и налоговые органы;

54.

Налоговые органы Российской Федерации, их права и обязанности.

Налогоплательщики обязаны сохранять данные бухгалтерского учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в течение:

б) четырех лет;

55. Предметом договоренности налогоплательщиков и финансовых органов может быть:

б) срок уплаты налога;

56.Отличительным признаком налогового обязательства от гражданско-правового является:

а) односторонний характер;

57.Налоговое обязательство является относительным. Это означает, что:

а) обязательство имеет строго определенный состав участников;

58. Неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц налогоплательщики:

а) имеют право не выполнять;

59. В соответствии с НК РФ плательщиками налогов и сборов являются:

г) юридические лица, их филиалы, другие обособленные подразделения, составляющие отдельный баланс и обладающие отдельным счетом.

60. Декларация должна быть представлена в налоговый орган налогоплательщиком:

г) лично или по почте или по телекоммуникационным сетям.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Налоговые органы Российской Федерации, их права и обязанности.

Федеральная налоговая служба России (ФНС России) – федеральный орган исполнительной власти, исполняющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов (сборов), а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет других обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, за соблюдением валютного российского законодательства в пределах компетенции налоговых органов.

Федеральная налоговая служба – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, занимающийся государственной регистрацией юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований России по денежным обязательствам.

ФНС России находится в ведении Минфина России и руководствуется в своей деятельности Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о Федеральной налоговой службе. Основополагающие вопросы правового статуса налоговых органов установлены НК РФ, Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах в Российской Федерации», Законом РФ от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Положение о Федеральной налоговой службе, утв.

Вопрос 1. Налоговые органы рф. Права и обязанности.

Постановлением Правительства № 506, от 30.09.2004г., ФЗ «О государственной гражданской службе» № 79-ФЗ а также иными нормативными правовыми актами.

С учетом вышесказанного основной объем прав налоговых органов, установленных статьей 31 НК РФ «Права налоговых органов», следующий:

1) требовать от налогоплательщика или налогового агент документы по формам, служащим основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

6) осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

7) определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени;

10) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;

11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ;

15) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски, касающиеся нарушения законодательства о налогах и сборах.

Статья 32 НК РФ «Обязанности налоговых органов» определяет обязанности налоговых органов, важнейшими из них являются:

1) контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

2) учет организаций и физических лиц;

3) возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;

4) соблюдение налоговой тайны.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О налоговых органах Российской федерации» от 21.03.91 г. № 943-1 за невыполнение или ненадлежащее выпол­нение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственнос­ти в соответствии с действующим законодательством.

Дата добавления: 2017-03-29; просмотров: 107;

Какие обязанности имеют налоговые органы?

Система органов управления в сфере налогообложения.

Управление в области налогообложения – институт общей части налогового права, определяющий систему органов налоговой службы государства и устанавливающий их компетенцию и взаимодействие.

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) органы налоговой службы состоят из уполномоченного органа и налоговых органов (ст.18 п.2).

К налоговым органам относятся:

— территориальные подразделения уполномоченного органа по областям, городам Астаны и Алматы, по районам, городам и районам в городах;

— также межрайонные территориальные подразделения уполномоченного органа.

В случае создания специальных экономических зон могут быть образованы налоговые органы на территориях этих зон.

Налоговые органы подчиняются непосредственно по вертикали соответствующему вышестоящему органу налоговой службы и не относятся к местным исполнительным органам.

Уполномоченный орган осуществляет руководство налоговыми органами.

Органы налоговой службы имеют символ. Описание символа органов налоговой службы и порядок его использования утверждаются уполномоченным органом.

Вывод по — первому вопросу.

Ущерб, причиненный здоровью и имуществу должностного лица органов налоговой службы, а также ущерб, причиненный здоровью и имуществу членов семьи и близких родственников должностного лица органов налоговой службы, в связи с выполнением им служебных обязанностей возмещается в соответствии с законодательством Республики Казахстан

Полномочия государственных органов, осуществляющих налоговую

Деятельность.

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):

Задачами органов налоговой службы являются:

1) обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет;

2) обеспечение полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды (далее — обязательные пенсионные взносы), исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования (далее — социальные отчисления);

3) участие в реализации налоговой политики Республики Казахстан;

4) обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Республики Казахстан;

5) обеспечение соблюдения налогового законодательства Республики Казахстан (Ст. 18 Налогового Кодекса.)

Дата добавления: 2016-03-27; просмотров: 586;

Библиографическое описание:

Нестеров А.К. Органы налогового контроля // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

В настоящее время ярким представителем исполнительной власти являются налоговые органы, на которые из года в год ложится основная нагрузка по формированию доходной части бюджетов бюджетной системы РФ.

Система органов налогового контроля в России

Государственные органы налогового контроля в Российской Федерации являются составной частью политики развития системы госуправления, вместе с тем соответствующая структура исполнительной власти должна позволять охватить все стороны их работы в рамках одной концепции. Следовательно, органы, осуществляющие налоговый контроль, отражают многообразие и единство осуществляемой ими деятельности.

К государственным органам налогового контроля относятся Федеральная налоговая служба РФ и ее территориальные органы, государственных внебюджетных фондов, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, – таможенные органы и органы внутренних дел. Отдельные полномочия в сфере налогообложения и налогового контроля переданы Счетной палате РФ и Министерству финансов РФ.

Вопросы, касающиеся осуществления налогового контроля решаются налоговыми органами при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Органы налогового контроля, взаимодействуя с иными государственными учреждениями, способствуют повышению налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечению своевременного поступления налоговых платежей в бюджет государства и во внебюджетные фонды.

Органы, осуществляющие налоговый контроль

Официальное понятие органов налогового контроля закреплено в законе РФ "О налоговых органах Российской Федерации" N943-1 от 21.03.1991 г.:

Налоговые органы РФ – это единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Органы налогового контроля в разнообразных формах взаимодействуют с иными органами исполнительной власти, что регулируется в более 60 нормативно-правовых актах. В частности, предусмотрены совместные мероприятия органов таможенного и налогового контроля, а также ЦБ РФ в отношении участников внешнеэкономической деятельности. Органы налогового контроля взаимодействуют с правоохранительными органами для проведения оперативно-розыскных мероприятий, выявления схем уклонения от налогообложения, розыска физических лиц и допроса их в качестве свидетелей и т.п. С другой стороны сотрудники ОВД направляют в налоговые органы сведения о возможных нарушениях налогового законодательства, о которых стало известно в ходе проведения оперативных или следственных действий с целью рассмотрения целесообразности проведения выездных налоговых проверок.

Органы, осуществляющие налоговый контроль, в рамках соответствующих правоотношений осуществляют непосредственные действия в лице должностных лиц, которыми являются работники налоговых органов, выполняющие функции представителя власти.

Рисунок 1. – Задачи органов налогового контроля

Решение задач органов налогового контроля относится к реализации их функций, по итогам чего определяется эффективность деятельности всех налоговых подразделений. Следует отметить, что органы налогового контроля способствуют повышению его качества, если функционируют эффективно, следовательно, резервом повышения собираемости налогов является и налоговых поступлений является увеличение эффективности налогового контроля.

Государственные органы налогового контроля представляют собой единую централизованную систему.

Рисунок 2. – Единая централизованная система государственных органов налогового контроля

Центральный аппарат ФНС России по поручению Министерства финансов РФ участвует в разработке проектов законодательных актов о налогах и налогообложении, организует и осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ по налогам и сборам. Обязанности ФНС России:

  • методологическое обеспечение налогового администрирования;
  • осуществление контроля деятельности налоговых органов;
  • разработка и реализация мер по созданию, развитию и внедрению автоматизированной информационной системы ФНС России;
  • обеспечение единого стандарта обслуживания налогоплательщиков;
  • разработка рекомендаций по организации работы налоговых органов и др.

Также Центральный аппарат ФНС РФ обязан проводить проверки нижестоящих налоговых органов, обеспечивая улучшение качества контрольных мероприятий.

В рамках методологических функций ФНС России разрабатывает формы и порядок заполнения документов, которые используются налоговыми органами при осуществлении своих полномочий, согласно налоговому законодательству. Аналогично, ФНС действует в отношении форм расчетов по налогам, форм налоговых деклараций и иных документов, если это определено законодательством РФ. Разработанные формы направляются на утверждение в Министерство финансов РФ. Также ФНС рассматривает обращения граждан, принимает решения и направляет ответы по заявлениям согласно действующему законодательству.

84 Управления ФНС России по субъектам РФ выполняют данные функции на уровне своих регионов.

Функции и полномочия органов налогового контроля

Функции органов налогового контроля всех уровней налоговой системы России включают следующие:

  1. контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах и надзор за его выполнением
  2. контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов в бюджет
  3. возврат или зачет излишне уплаченных или взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов
  4. изменение сроков уплаты налогов, сборов и пеней
  5. проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности

Наиболее важной функцией является контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах. Органы налогового контроля выполняют данную функцию ввиду объективного противоречия между частными интересами хозяйствующих субъектов и публичными интересами государства, что обусловлено экономической природой налогов. Субъекты предпринимательства всегда стремятся к максимизации прибыли, в том числе путем минимизации налоговых издержек, тогда как целью государства является увеличение доходов бюджета для финансирования общественных расходов.

Функции территориальных и межрайонных налоговых инспекций сопряжены с осуществлением налогового контроля подведомственных юридических и физических лиц. Помимо общих функций, отвечают за взыскание недоимки и пени по налогам и сборам по требованиям или в судебном порядке в случаях, установленных законодательством РФ.

Полномочия органов налогового контроля закреплены в ст. 31 НК РФ:

  • проводить проверки
  • истребовать документы
  • производить выемку документов
  • вызывать в налоговые органы проверяемых лиц для дачи пояснений
  • приостанавливать операции по счетам в банках и налагать арест на имущество
  • производить осмотр территории налогоплательщика и проводить инвентаризацию его имущества
  • требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов и перечисления сумм налогов, сборов, пеней и штрафов
  • привлекать специалистов, экспертов, переводчиков и свидетелей

Федеральная таможенная служба наделена полномочиями по осуществлению налогового контроля по отношению к налогам, взимаемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Отдельные полномочия органов налогового контроля связаны с взаимодействием с ФНС РФ и МВД РФ.

Обязанности налоговых органов

Совместная работа направлена на выявление преступлений по фактам мошенничества, уклонения от налогов, незаконного предпринимательства, незаконного образования юридического лица, а также иных фактов по статьям Уголовного кодекса. Таким образом, данные полномочия связаны с предупреждением, выявлением и пресечением преступлений. Следовательно, можно судить о наличии в деятельности органов налогового контроля правоохранительной составляющей, существующей по факту независимо от основной деятельности. Органы, осуществляющие налоговый контроль, в рамках правоохранительной деятельности используют специальные мероприятия и процедуры их проведения, необходимых для сбора доказательственной базы по выявленным фактам преступлений

Нельзя не отметить, что современным российским государством в последние годы проводится облегчение налогового бремени путем снижения налоговых ставок, отмены отдельных налогов и снятия неоправданных ограничений, что значительно улучшает условия для ведения бизнеса и исполнения налоговых обязательств.

Повышение качества работы органов налогового контроля является одним из условий эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства.

Совершенствование налогового контроля в РФ

Вопросы совершенствования налогового контроля в современных условиях экономического развития России сопряжены с внедрением принципиально новых форм налоговых отношений. Ключевыми аспектами является совершенствование налогового контроля и повышение его эффективности.

В этих целях была разработана и утверждена Дорожная карта "Совершенствование налогового администрирования", в которой закреплены следующие направления совершенствования налогового контроля:

  • формирование оптимальной для Российской Федерации модели института предварительного налогового разъяснения на основе проведенного анализа. Повышение прозрачности правоприменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (п. 3 раздела II "Взаимодействие налогоплательщиков и налоговых органов" Дорожной карты);
  • выработка критериев оценки эффективности заключенных соглашений о расширенном информационном взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части внедрения режима "расширенного информационного взаимодействия". Повышение эффективности существующего порядка налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков;
  • повышение эффективности деятельности налоговых органов за счет обеспечения более грамотной работы налогоплательщиков и сохранения добровольности института налогового консультирования;
  • повышение объективности рассмотрения результатов налоговых проверок. Снижение нагрузки на систему арбитражных судов в Российской Федерации.

Также необходимо выделить другие направления совершенствования налогового контроля:

  1. Расширение налогового мониторинга позволит повысить эффективность налоговых проверок, снизить риски крупных налогоплательщиков.
  2. Усиление аналитической работы налоговых органов, что стимулирует собираемость налоговых платежей.
  3. Внесение изменений в Налоговый кодекс в части организационно-правовых основ работы органов налогового контроля, развития форм и методов контрольной деятельности.
  4. Совершенствование налоговых процедур по применению административно-налоговых санкций.
  5. Совершенствование проверочных процедур налогового контроля.
  6. Повышение эффективности досудебного и судебного урегулирования в контексте налогового контроля.
  7. Совершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и осуществление налогового контроля.
  8. Устранение проблем в рамках налогового контроля в сфере налоговых пошлин за ввоз и вывоз определенных товаров, ликвидация способов обойти закон и не платить налоги, которыми пользуются недобросовестные предприниматели.

В настоящее время налоговый контроль в Российской Федерации осуществляется системой государственных органов, в число которых входят налоговые органы, таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов. В сфере организации налогового контроля государственными органами существуют проблемы. Прежде всего, необходимо отметить тот факт, что качество контроля и его оперативность по-прежнему страдает. До сих пор есть место для коррупционных схем и теневых проверок.

В настоящее время значительно повысилась, но по прежнему недостаточна эффективность контрольной работы налоговых органов. Для того чтобы результат был максимальным она предполагает не только определенный объем выявленных налоговых правонарушений законодательства о налогах и сборах; строго регламентированную в соответствии с нормами права организацию налогового контроля, но и рациональное соотношение затрат (финансовых, трудовых и др.) на осуществление налоговых проверок и полученных результатов.

Так проведение налоговой проверки осложняется проблемами как правового, так и практического характера. Для преодоления данных проблем в соответствующие нормативно-правовые акты следует внести изменения.

В ст. 82 НК РФ в качестве формы налогового контроля должна быть указана только налоговая проверка. Безусловно, данная новация должна сопровождаться законодательной работой по разграничению методов и форм налогового контроля, что в итоге должно повысить ясность закона как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков.

Видится необходимым внесение дополнений в п. 2 ст. 140 НК РФ, которые предоставят вышестоящему налоговому органу право в ходе апелляционного обжалования, отменив решение, направить материалы проверки на повторное рассмотрение в принявший оспариваемое решение налоговый орган.

Налогоплательщики и налоговые органы должны знать свои права и обязанности, прописанные в законодательстве. Налоговые органы обязаны сопоставлять риски, избирая тот или иной вид налоговых проверок, дабы их действия были максимально эффективны и не нарушали прав налогоплательщиков. В свою очередь, налогоплательщики должны знать свои права, чтобы указывать налоговым органам на ошибки при проведении налоговых проверок.

Выводы

Налоговый контроль очень важный инструмент стимулирования развития государства.

Действующее налоговое законодательство подразумевает обязательное участие государственных органов в налоговых правоотношениях. На сегодня вопросами налогового контроля занимаются: налоговые органы; таможенные органы; органы государственных внебюджетных фондов. В соответствие со ст. 30 Налогового кодекса налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации.

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации
  2. Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 в ред. от 02.04.2014 "О налоговых органах Российской Федерации
  3. Дубинский А.М. Государственный контроль и иные виды юридической деятельности органов исполнительной власти (на примере налоговых органов) //Вестник экономики, права и социологии. -2014. – № 4. – С. 140 – 144
  4. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение – М.: Гросс-Медиа, 2015
  5. Комарова Е.И. Развитие налогового контроля в России и оценка его эффективности // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1 С.12
  6. Мосейкин В.В. Налоговый контроль в системе налогового администрирования РФ // Вестник Омского университета. Серия "Экономика".- 2014. – №1.- С.163-167.
  7. Поролло Е.В. Государственный финансовый контроль. – Ростов-на-Дону: АзовПечать, 2014.
  8. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: Юнити, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Возникновение Федеральной Налоговой Службы России………………2
  2. Федеральная Налоговая Служба России и ее назначение……………….3
  3. Система Налоговых Органов………………………………………………5
  4. Главные задачи и обязательства Налоговых Органов……………………7
  5. Управление Федеральной Налоговой Службы России………………….8
  6. Взаимодействие системы Налоговых Органов с Государственными Органами Власти………………………………………………………….10
  7. Заключение………………………………………………………………..13
  8. Приложение № 1………………………………………………………….15
  9. Список Литературы………………………………………………………16
  1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ.

Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов.

   Современную историю налоговой системы России ведут с 1918 г, когда была разрушена система налоговых органов Российской империи и начали создаваться новые структуры.

   Декретом Совета Народных комиссаров от 31 октября 1918 г. утверждено Положение об организации финансовых отделов губернских и уездных исполкомов. Одновременно были упразднены ранее действовавшие налоговые органы.

   Перемены, происходившие в стране в конце 80-х — начале 90-х гг.

Статья 32 НК РФ. Обязанности налоговых органов (действующая редакция)

затронули и сферу налогообложения. В результате реорганизации на основе существовавших налоговых органов в 1990 году созданы:

  • Главная государственная налоговая инспекция министерства финансов СССР;
  • Государственные налоговые инспекции министерств финансов союзных республик;
  • Государственные налоговые инспекции министерств финансов автономных республик;
  • Государственные налоговые инспекции финансовых аппаратов областей, краев, округов, городов, районов.

   Государственные налоговые инспекции различных уровней выполняя возложенные на них задачи, подчинялись соответствующим министерствам финансов и их аппаратам на местах, а также вышестоящим инспекциям.

   В 1991 — 1992 г. состоялось создание единой централизованной Государственной налоговой службы Российской Федерации. Единая централизованная система налоговых органов состояла из:

  • Государственной налоговой службы Российской Федерации (ГНС РФ);
  • Государственных налоговых инспекций (ГНИ) республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов с районным делением;
  • Государственных налоговых инспекций (ГНИ) по районам, городам без районного деления и районным в городах.

   С 1996 г. создана Всероссийская государственная налоговая академия Государственной налоговой службы России. Кроме того, при Правительстве РФ действует Институт налогов и налогообложения Финансовой академии.

   В конце 1998 г. Государственная налоговая служба Российской Федерации переименована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. МНС России действовала до сентября 2004 г., когда была преобразована в Федеральную налоговую службу, вновь введенную в состав Минфина.

  1. ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИИ И ЕЁ НАЗНАЧЕНИЕ.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции , а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

   ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

   Из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов состоит единая централизованная система налоговых органов.

   Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

   ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

   Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов Российской Федерации.

   Место нахождения Федеральной налоговой службы — г. Москва.

   Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

  1. СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Управление  ФНС по субъекту

      Российской Федерации

В систему ФНС  входят подведомственные организации.

   Подведомственные организации ФНС:

  • Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС России (ФГУП ГНИВЦ ФНС России);
  • Государственный научно-исследовательский институт развития налоговой системы ФНС России (ГНИИ РНС);
  • Государственные лечебно-оздоровительные, образовательные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, находящиеся в ведении ФНС России;

   Территориальные органы ФНС:

  • управления ФНС по субъектам Российской Федерации;
  • межрегиональные инспекции ФНС;
  • инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления;
  • инспекции ФНС межрайонного уровня.

   Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

   Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

   Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

В центральный аппарат ФНС РФ входят следующие структурные подразделения:

  • Управление организации налогового контроля
  • Управление крупнейших налогоплательщиков
  • Управление налогообложения прибыли (дохода)
  • Управление косвенных налогов
  • Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины
  • Управление единого социального налога
  • Управление ресурсных и имущественных налогов
  • Управление налогообложения малого бизнеса
  • Управление кредитных организаций
  • Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции
  • Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц
  • Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства
  • Управление учета и отчетности
  • Управление анализа и планирования налоговых поступлений
  • Управление контроля налоговых органов
  • Управление международного сотрудничества и обмена информацией
  • Юридическое управление
  • Управление информационных технологий
  • Управление безопасности
  • Сводно-аналитическое управление
  • Управление делами
  • Управление по модернизации налоговых органов
  • Управление государственной службы и кадров
  • Управление финансового обеспечения
  • Управление материально-технического и социального обеспечения
  • Управление организации капитального строительства.
    1. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ.

  Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании.

Налоговые органы обязаны:

  1. соблюдать законодательство о налогах и сборах;
  2. осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
  3. вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
  4. бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;
  5. осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
  6. соблюдать налоговую тайну;
  7. направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

    1. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ.

   Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации — территориальный орган ФНС — является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

   Основное бремя работы с налогоплательщиками лежит на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению ФНС России по субъекту Федерации. Будучи юридическим лицом инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком. Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.

Страницы:12следующая →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *