Игорный бизнес

Игорный бизнес “разрешат обратно”

Совет Федерации одобрил очередной закон о регулировании, призванный упорядочить деятельность букмекерских контор и тотализаторов и повысить собираемость налогов. Как выяснилось, речь идет об отыгрыше назад, отходе от закона “о четырех игровых зонах” и о частичной легализации игорного бизнеса по всей стране.

Блокировка платежных операций в онлайн-казино: Обзор закона РФ 2018

Тем более что игорные заведения растут как грибы после дождя по всей стране, особенно в крупных городах. В основном — под различными благообразными вывесками, а главное — вытесняют располагавшиеся на занятых площадях магазины, которые куда более важны для людей…

Как рассказал коллегам член комитета СФ по экономической политике Алексей Майоров, закон исключает из полномочий Федеральной налоговой службы функции контроля и надзора за соблюдением организатором азартных игр установленных требований — эти функции будут окончательно возложены на органы управления игорными зонами. Он также напомнил, что все казино и залы игровых автоматов должны работать только в специально отведенных для этого игорных зонах, их пока четыре: в Приморском, Алтайском и Краснодарском краях, а также в Калининградской области.

Ряд сенаторов обеспокоился тем, не станет ли принятие этого закона стимулом к новой волне развития игорного бизнеса. Николай Рыжков напомнил о решении создать четыре игорные зоны и закрыть все игорные заведения за их пределами — и объявил поправки шагом назад. Олег Пантелеев с ним согласился и рассказал, как игровые заведения под разными отвлекающими вывесками “оккупируют” города страны. В ответ Майоров признал, что закон об игорных зонах пока в полной мере не заработал, но надо дать время, заинтересовать энергичных людей, кое-что подправить, оптимизировать контроль и надзор, и, дескать, все получится. Он также предложил подумать о пересмотре мест расположения этих зон (а то и увеличении их числа), но когда-нибудь позже.

При обсуждении в Думе, как сообщил прессе глава комитета ГД по экономической политике Игорь Руденский (“ЕР”), когда документ готовили ко второму чтению, “предпринимались попытки” исключить из законодательства запрет на размещение казино и залов игровых автоматов в физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях. То есть, как и в прошедшем десятилетии, фактически разрешить ставить “одноруких бандитов” повсюду. Комитет, как ни странно, не согласился и настоял на сохранении запрета и ограничении аппетитов игровых воротил…

Закон устанавливает, что игорные заведения (кроме букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) не должны размещаться в зданиях, где находятся физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения. Казино и зал игровых автоматов могут располагаться только в отдельном здании, “являющемся объектом капитального строительства”, точнее — “занимать указанный объект полностью или располагаться в единой обособленной его части”. Площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не может быть менее 800 кв. м. Там должно быть установлено не менее 10 игровых столов, а также могут быть установлены игровые автоматы и могут находиться пункты приема ставок тотализатора (букмекерской конторы). Площадь зоны азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее 100 кв. м. Там должно быть установлено не менее 50 игровых автоматов, а также касса букмекерской конторы. Организатор азартных игр в букмекерской конторе при помощи спецоборудования, установленного в процессинговом центре, обязан “обеспечить единый учет, обработку ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате”.

Досье

По новому закону, деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе допускается только при наличии у организатора таких игр банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр. Срок действия банковской гарантии не может быть менее 5 лет. Эта гарантия продлевается (переоформляется) в течение всего срока действия лицензии на организацию азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе — и не может быть отозвана, если хозяин вовремя ее продлил. Размер банковской гарантии определяется в договоре и не может быть менее 500 млн руб.

За незаконную организацию и проведение азартных игр установлена  уголовная ответственность по ст. 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Под азартной игрой согласно п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» понимается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

Необходимыми и определяющими атрибутами азартной игры являются ставка (денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику и служащие условием участия в азартной игре) и выигрыш (денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата, предусмотренного правилами азартной игры), достижение которого является волей случая и, как правило, не зависит от искусства игроков.

К азартным играм традиционно могут быть отнесены карточные игры (за исключением спортивных), рулетка, тотализатор, пари (основанное на риске соглашение о выигрыше, исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет) и т.п.

Необходимо отметить, что уголовно-наказуемыми деяниями признаются лишь организация и (или) проведение азартных игр, а не сама игра.

Организацией азартных игр признаётся деятельность лица или группы лиц, направленная на планирование проведения азартных игр, предоставление (приискание) помещений, оборудования и иного материально-технического обеспечения, а также их финансирование, подбор и обучение обслуживающего персонала, разработку (утверждение) правил азартной игры, привлечение участников игр, руководство игорным заведением и его персоналом.

Проведением азартной игры признаётся разъяснение правил азартной игры её участникам, заключение между ними соглашения, основанного на риске, непосредственное ведение (соблюдение) игорного процесса, приём ставок, выплата вознаграждения и т.п.

Обязательными признаками данного состава являются средство совершения преступления — игорное оборудование и место — вне игорной зоны.

Игорной зоной признается часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр. На сегодняшний день на территории Российской Федерации  созданы четыре игорные зоны: «Азов-Сити» (Краснодарский край), «Сибирская монета» (Алтайский край), «Приморье» (Приморский край), «Янтарная» (Калининградская область). Действующей является лишь «Азов-Сити». Обсуждается создание игорной зоны в Крыму.

Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема может быть организована вне игорных зон, но исключительно на основании соответствующих лицензий.

Под игровым оборудованием понимаются устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр: игровые автоматы, игровой стол, игральные карты, игровые фишки.

Под использованием игрового оборудования следует понимать его применение в процессе проведения азартной игры. Приобретение, хранение, перевозка либо сбыт такого оборудования состава преступления не образует.

Обязательными признаками данного состава преступления являются использование информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, а также отсутствие полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной без ограничения срока действия.

Максимальный размер наказания по ч. 1 ст. 171.2 УК РФ предусмотрен в виде лишения свободы на срок до 2 лет.

Квалифицирующими признаками по ч. 2 ст.

Закон о запрете казино в России. Мера предосторожности или вред бюджету?

171.2 УК РФ являются совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или извлечение дохода в крупном размере, а именно, в размере, превышающем один миллион пятьсот тысяч рублей. При этом под доходом следует понимать всю выручку за период осуществления незаконной деятельности без вычета произведенных лицом расходов, связанных с ее осуществлением.

Максимальный размер наказания по ч. 2 ст. 171.2 УК РФ предусмотрен в виде лишения свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Квалифицирующими признаками преступления по ч. 3 ст. 171.2 УК РФ являются совершение преступления организованной группой, лицом с использованием своего служебного положения или извлечение дохода в особо крупном размере, а именно,  в размере, превышающем шесть миллионов рублей.

При этом преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений. Организованная группа отличается устойчивостью и организованностью. Об устойчивости свидетельствует объединение двух и более лиц на сравнительно продолжительное время для совершения нескольких преступлений либо одного, но сопряженного с длительной совместной подготовкой либо сложным исполнением. Организованность – это подчинение участников группы указаниям одного или нескольких лиц, решимость организованно достигать осуществления преступных намерений.

Под использованием служебного положения следует понимать использование возможности должностными лицами (то есть лицами, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющими функции представителя власти либо выполняющими организационно-распорядительные, административно-хозяйствен-ные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации), государственными и муниципальными служащими, а также лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, влиять, в том числе незаконно, на действия и решения подчиненных либо подконтрольных им лиц.

Максимальный размер наказания по ч. 3 ст. 171.2 УК РФ предусмотрен в виде лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо без такового.

Игорный бизнес “разрешат обратно”

Совет Федерации одобрил очередной закон о регулировании, призванный упорядочить деятельность букмекерских контор и тотализаторов и повысить собираемость налогов. Как выяснилось, речь идет об отыгрыше назад, отходе от закона “о четырех игровых зонах” и о частичной легализации игорного бизнеса по всей стране. Тем более что игорные заведения растут как грибы после дождя по всей стране, особенно в крупных городах. В основном — под различными благообразными вывесками, а главное — вытесняют располагавшиеся на занятых площадях магазины, которые куда более важны для людей…

Как рассказал коллегам член комитета СФ по экономической политике Алексей Майоров, закон исключает из полномочий Федеральной налоговой службы функции контроля и надзора за соблюдением организатором азартных игр установленных требований — эти функции будут окончательно возложены на органы управления игорными зонами. Он также напомнил, что все казино и залы игровых автоматов должны работать только в специально отведенных для этого игорных зонах, их пока четыре: в Приморском, Алтайском и Краснодарском краях, а также в Калининградской области.

Ряд сенаторов обеспокоился тем, не станет ли принятие этого закона стимулом к новой волне развития игорного бизнеса. Николай Рыжков напомнил о решении создать четыре игорные зоны и закрыть все игорные заведения за их пределами — и объявил поправки шагом назад. Олег Пантелеев с ним согласился и рассказал, как игровые заведения под разными отвлекающими вывесками “оккупируют” города страны. В ответ Майоров признал, что закон об игорных зонах пока в полной мере не заработал, но надо дать время, заинтересовать энергичных людей, кое-что подправить, оптимизировать контроль и надзор, и, дескать, все получится. Он также предложил подумать о пересмотре мест расположения этих зон (а то и увеличении их числа), но когда-нибудь позже.

При обсуждении в Думе, как сообщил прессе глава комитета ГД по экономической политике Игорь Руденский (“ЕР”), когда документ готовили ко второму чтению, “предпринимались попытки” исключить из законодательства запрет на размещение казино и залов игровых автоматов в физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях. То есть, как и в прошедшем десятилетии, фактически разрешить ставить “одноруких бандитов” повсюду. Комитет, как ни странно, не согласился и настоял на сохранении запрета и ограничении аппетитов игровых воротил…

Закон устанавливает, что игорные заведения (кроме букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) не должны размещаться в зданиях, где находятся физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения. Казино и зал игровых автоматов могут располагаться только в отдельном здании, “являющемся объектом капитального строительства”, точнее — “занимать указанный объект полностью или располагаться в единой обособленной его части”. Площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не может быть менее 800 кв. м. Там должно быть установлено не менее 10 игровых столов, а также могут быть установлены игровые автоматы и могут находиться пункты приема ставок тотализатора (букмекерской конторы).

Игорный бизнес в России

Площадь зоны азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее 100 кв. м. Там должно быть установлено не менее 50 игровых автоматов, а также касса букмекерской конторы. Организатор азартных игр в букмекерской конторе при помощи спецоборудования, установленного в процессинговом центре, обязан “обеспечить единый учет, обработку ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате”.

Досье

По новому закону, деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе допускается только при наличии у организатора таких игр банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр. Срок действия банковской гарантии не может быть менее 5 лет. Эта гарантия продлевается (переоформляется) в течение всего срока действия лицензии на организацию азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе — и не может быть отозвана, если хозяин вовремя ее продлил. Размер банковской гарантии определяется в договоре и не может быть менее 500 млн руб.

 Этот вопрос волнует многих наших сограждан, и, понятное дело, почему – ведь огромное количество россиян любит поиграть на деньги. Кому-то везет, кому-то – не очень, или совсем не везет, но это другой вопрос. А вот то, что играть хотят многие – это факт. И  поэтому, перед тем как делать это, лучше внимательно ознакомиться с законодательством – а разрешает ли оно?

Кстати, с недавних пор игорные заведения во многих странах мира были подвержены серьезным гонениям со стороны правительства – например, в США стало возможным сыграть на реальные деньги лишь в специально отведенных для этого зонах. Ярким примером является Лас-Вегас, который находится на территории штата Невада. В Китае мало того, что казино нет, так и в онлайн – автоматы не сыграешь, потому что доступ закрыт.

Теперь что касается нашей страны. У нас тоже казино закрыли в городах, пообещав сделать для этого особые зоны, из которых сегодня успешно функционирует та, которая носит название Азов-сити. В общем, осталось любителям азартных игр уповать на всемогущий и безграничный Интернет. И не зря! Одно за другим стали открываться онлайн – казино, которые, понятное дело, стали набирать так же быстро и широкую популярность. Это и  http://cazino777.com, и многие другие. Это ведь не только доступно, но еще и удобно – никуда не нужно идти, сел за компьютер и играй!

Игорный бизнес в России

Да вот только законно ли это? – вот в чем главный вопрос.

Правительство нашей страны против открытия обычных казино и онлайн-казино, но есть одно «но». Если игорный зал организован не на территории Российской Федерации, то никто не может его закрыть! То есть, сам виртуальный игорный зал имеет право на существование, и гражданин нашей страны имеет право зайти в него и сыграть на свои кровные, но онлайн-казино не может быть зарегистрировано в России. Поэтому многие организаторы такого вот бизнеса регистрируют игорные залы за границей – в тех странах, где игорный бизнес не запрещен. Например, среди них некоторые государства, расположенные на Карибских островах.

Таким образом, если интернет – казино, которое предлагает игровые автоматы онлайн, зарегистрировано за рубежом, то играть в нем могут все, кто пожелает. И закон не будет нарушен таким образом.

Правительство России, насколько известно, не планирует в ближайшее время закрывать виртуальные игорные залы, хотя во многих странах мира с этим дела обстоят довольно-таки серьезно и жестко. Идеальным вариантом стало бы ограничение доступа в онлайн-казино для граждан, но сделать это очень и очень сложно. Китай пока единственное государство в мире, которое пошло на такую строгую меру. Что касается Соединенных Штатов Америки, то там запретили осуществлять денежные переводы в виртуальные казино.

Игорный бизнес считается одним из самых доходных. Миллионы игроков каждый день готовы рисковать в азартных играх своими зарплатами ради шанса выиграть целое состояние.

Некоторые везучие умельцы живут за счет игр с реальными деньгами в казино, но большинство регулярно проигрываются и не могут остановиться из-за лудомании и жажды острых ощущений. В выигрыше всегда только игорный дом, потому открыть собственный клуб – хороший вариант предпринимательства.

Наземные заведения в России и Украине запрещены законом, да и современный социум все больше живет в режиме онлайн, а, следовательно, создать казино лучше всего именно в интернете.

Нужно учитывать, что страны СНГ весьма специфичны для ведения бизнеса и ориентироваться на опыт коллег, владеющих успешным игровым клубом в Европе не стоит. Мы расскажем о всех тонкостях и покажем разницу с западными игорными домами.

Получение лицензии для ведения игрового бизнеса в РФ

Этот вопрос первым делом стоит перед желающими основать свой клуб. Лицензия для онлайн казино является официальным разрешением на ведение игорного бизнеса. Только наличие у заведения этого документа делает его легальным в глазах закона. Чаще всего она покупается у офшорных стран, но не всегда, например, популярны лицензии от правительств:

  • Мальты
  • Сейшелов
  • Коста-Рики
  • Кюрасао
  • Кипра
  • Белиза
  • Панамы

Наиболее престижным считается разрешение от Мальты, законодательство этой страны очень требовательно к клубам и проводит регулярный аудит работы, потому игроки могут быть уверены в честности залов. Однако лицензия здесь обойдется очень дорого. Можно сотрудничать с Сейшелами, у них проще требования, а уровень престижа не намного ниже.

Но любая легализация будет стоит десятки тысяч долларов, при этом, плата не одноразовая, в большинстве случаев придется отдавать средства в счет налогов и существенные деньги за продление.

Европейские заведения обязаны работать легально, так как западные гемблеры крайне щепетильны в этом вопросе и игорный дом, не имеющий законного основания на ведение бизнеса останется без игроков.

В странах СНГ люди не так сильно обращают на это внимание, дело в менталитете, так как население не испытывает колоссального доверия к любой власти и законодательной базе. Это и является причиной того, что многие предприниматели вообще не отягощают себя вопросом получения официального разрешения, либо покупают его по наиболее простым условиям и недорогой стоимости. К примеру, на Кипре или Кюрасао.

Подготовка к блокировкам игровых сайтов с онлайн казино

Как ни крути, но интернет казино с даже самой лучшей лицензией не сможет удовлетворить требования Роскомнадзора. Потому основной сайт будет постоянно блокироваться.

Выходов русские предприниматели нашли несколько.

Интернет казино и стабильный доступ через зеркала

Основной способ получить доступ к заблокированному игорному порталу у современных гемблеров – это зеркала. Перед открытием зала стоит продумать этот момент и выкупит пару десятков доменов, создав под ними сайт-дубликат. Когда один ресурс блокируется – сразу же можно отправлять игроков на второй, третий и десятый.

Домены под зеркало сайта с казино должны быть между собой схожи и узнаваемы.

Приложение для ПК

Большинство залов работают в режиме онлайн через flash и дают возможность делать ставки даже без скачивания дополнительного софта. Однако следует предложить своим клиентам возможность установить программу с казино на компьютер, чтобы иметь моментальный доступ к сайту в любое время и забыть о блокировках.

Работает такой софт с использованием прокси-сервера, через который происходит обмен данными. Он сам запрашивает нужную информацию и отправляет на компьютер пользователей, а так как он легален, то и с доступом не будет никаких проблем.

Плагины для обхода блокировок

Также можно запустить свой плагин, который будет функционировать в симбиозе с браузером. Есть две разновидности:

В первом случае принцип работы идентичен описанному выше (приложение для ПК). А второй в автоматическом режиме производит поиск между зеркалами и находит рабочее, избавляя от проблем с его поиском.

Следует заранее уведомлять клиентов о том, как можно зайти на портал в случае блокировок, предлагая сохранить ссылку на зеркало, скачать софт для ПК или инсталлировать плагин.

В Европе таких проблем нет, и предприниматели даже не в курсе, что такое ограничение доступа, ведь азартный бизнес полностью разрешен.

Конкуренция азартной сферы в рунете

Многие считают, что рынок онлайн-гемблинга в России перенасыщен. Это не совсем так, однако, много игорных домов уже плотно закрепились в сети, они известны почти всем, даже людям, не интересующимся этой сферой. Наиболее известны:

  1. Вулкан
  2. ДжойКазино
  3. КазиноХ
  4. Адмирал
  5. 888
  6. Фортуна и некоторые другие

Соперничать с ними действительно сложно, нужно предложить что-то актуальное и выгодное, например, бонусы с лояльными вейджеровыми условиями, быстрый вывод денег или щедрую программу лояльности для постоянных клиентов.

Западные заведения находятся в не меньшей конкуренции.

Тонкости продвижения игорных клубов в интернете

Выбиться в лидеры непросто также потому что нет действительно выгодных путей продвижения. Рекламой таких порталов в интернете занимаются далеко не все ресурсы, так как большинство боится того же Роскомнадзора и всех вытекающих последствий.

В социальных сетях ситуация не намного лучше. Редкие площадки соглашаются заниматься раскруткой казино.

Остается лишь несколько неплохих способов.

  • Спонсорство компаний, занимающихся озвучкой западных сериалов, взамен объявление будет продиктовано во время заставки каждой серии или фильма.
  • Реклама мобильного приложения через другие программы.
  • Создание собственного блога об азартных играх, раскрутив его можно раскрутить и казино в интернете.

Менталитет российских игроков 

В странах СНГ люди не особо верят в честность игорных домов. Отношение пошло со времен карточных мошенников в поездах и некоторых других местах.

Игорный бизнес

В Европе такой проблемы никогда не было и убедить людей сделать ставку намного проще. Но и в России социум постепенно меняется и все больше уделяет внимание порталам с игровыми автоматам, рулеткой и видеопокером.

Для стабильного социально-экономического развития нашего государства, прежде всего, необходимо обеспечить наполняемость бюджетов бюджетной системы. Необходимо совершенствовать налоговую систему, а также бороться с существенными проблемами, такими как неуплата налогов, теневой сектор экономики и нелегальные виды экономической деятельности. Отдельно хотелось бы уделить внимание последней проблеме, а точнее её части, касающейся игорного бизнеса в России.

Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» на территории Российской Федерации запрещена организация и проведение азартных игр, включая казино, игорные залы, покерные залы, игровые автоматы, проведение азартных игр посредством сети Интернет и т.д. Исключением являются пункты приёма ставок букмекерских контор и тотализаторов. Организация азартных игр возможна, но только в особых игорных зонах. Это особая часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 №244-ФЗ. На данный момент в нашей стране функционируют игорные зоны. Однако, одна из таких зон, созданная на территории Краснодарского края, должна быть ликвидирована к 2019 году. Здесь, на наш взгляд, можно указать на проблемы в организации, функционировании, привлечении инвестиций. Но самой важной и остро стоящей проблемой является то, что создание игорных зон и запрет организации азартных игр вне их территории, привело к тому, что подавляющая часть игорного бизнеса ушла в подполье.

Подобные нелегальные заведения не платят налоги, а, следовательно, государство теряет деньги. Прибыль этих заведений неконтролируема и может быть направлена на различные цели, в том числе незаконные. Ещё одним немаловажным фактором можно выделить население, страдающее зависимостью от азартных игр. Психические расстройства таких людей являются камнем преткновения для осуществления полного запрета нелегального игорного бизнеса, и государству очень сложно ограничить им доступ к заведениям, а подпольные казино как раз заинтересованы в привлечении подобных клиентов. Также прибыль от подпольных организаций не контролируется и может идти на любые цели. Таким образом, незаконный игорный бизнес наносит вред не только экономике страны, но и социальной сфере.

Очевидно, что меры, направленные на борьбу с нелегальным игорным бизнесом не эффективны, а в существующем законодательстве множество пробелов, которые позволяют владельцам подобных заведений избегать ответственности или отделываться небольшими штрафами.

Так, например, одна из жительниц Екатеринбурга организовала нелегальное казино в съёмной квартире. Она оборудовала квартиру 21 электронным устройством, которые позволяли посетителям играть в азартные игры, В течение нескольких месяцев подпольное казино принимало посетителей, пока сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Екатеринбургу не обнаружили это заведение. Оборудование было изъято, а гражданку в суде признали виновной в организации и проведении азартных игр и назначили штраф в размере 10 000 рублей. Это далеко не единственный случай, с нелегальными игорными заведениями борются с момента запрета игорного бизнеса на всей территории Российской Федерации. В июле 2011 года в Челябинске полицейские обнаружили два игровых зала, где осуществлялась незаконная деятельность по организации и проведении азартных игр. В результате было изъято 5 игровых столов и 21 игровой автомат. Преступники были осуждены по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)», где максимально суровым наказанием является штраф 500тыс. рублей и конфискация имущества. В реалиях российского законодательства, с этих заведений бюджет субъекта получал бы ежемесячный доход более 1500тыс. рублей. Потенциальная прибыль для бюджета несоизмерима с суммами штрафа. Такие незначительные санкции обусловлены сложностью в доказательстве факта проведения азартных игр, а также недостаточной проработанности нормативно правовых актов в   части того, что можно квалифицировать как организацию и проведение азартных игр.

Можно ли найти в России в 2018 году, действующие игорные зоны

Приведённые примеры является классическим случаем применения широко распространённой преступной схемы, которая иногда позволяет организаторам не просто избежать какой-либо ответственности, но и в открытую заниматься своей деятельностью.

Полный отказ от игровых заведений в субъектах России влечет за собой потерю денежных средств, которые могли бы поступить в казну. Используя данные главы 29 НК РФ , авторы рассчитали примерные показатели упущенной выгоды для государства, исходя из величины максимальной налоговой ставки за игровое оборудование. Так, например, за один игровой стол установлена ставка 125 000 рублей, за игровой автомат – 7500 рублей. В Екатеринбурге сотрудники прокуратуры и полиции выявили 8 незаконных залов и нелегальных казино в разных районах города и изъяли 74 игровых автомата. Методом умножения получаем упущенную выгоду для бюджета от налогов на них, равную 555 000 рублей. И это только за один месяц и лишь по областному центру Свердловской области. По мнению авторов, сумма по всему региону будет в десятки раз выше и значительно увеличит ежемесячное поступление в казну. Это находит подтверждение в отчетах об исполнении бюджета Свердловской области за 2010 и каждый последующий год, где регион не досчитался порядка 65 миллионов рублей. Схожая ситуация наблюдается и в соседней Челябинской области, в которой доля денежных средств по налогу на игорный бизнес была бы значительно выше, но считается упущенной.

Таблица 1 — Расчет упущенных денежных средств в бюджет Челябинской области по налогу на игорный бизнес

Год

Доходы по налогу на игорный бизнес

Доходы бюджета

Доля доходов от налога на игорный бизнес

66089335,55

0,0045

79 786 544,23

0,00289

81356487,81

0,00369

82 803 956,99

0,00369

90277403,89

0,00369

98 553 083,95

0,00369

98 387 746,38

0,00369

112631 478,91

0,00369

125909 075,70

0,00369

132599 881,52

0,00369

Итог:

3564340

Составлено и рассчитано авторами по годовым отчетам об исполнении областного бюджета.

По расчетным данным можно сделать вывод, что доля неполученных в бюджет средств по налогу на игорный бизнес в Челябинской области за период с 2009 по 2016 гг. составила в среднем по 0,00369 процентных пункта.

Авторами отмечено, что польза от легализации игорного бизнеса в России очевидна. Государство пополняет казну за счет поступающих налоговых отчислений, как от самих казино, так и от сопутствующих развлекательных заведений. Создается нормативная база и правовая площадка, которая и регулирует доступ несовершеннолетних лиц к казино, и способствует снижению уровня коррумпированности правоохранительных органов, а также уменьшает теневой оборот денег и отток капитала за рубеж.

Изучив данный вопрос, мы считаем, что рациональнее было бы расположить игорные зоны ближе к городу, а также увеличить их количество по стране. Повысить штрафы и внедрив возможность применения уголовной ответственности за несоблюдение законодательства в сфере игорного бизнеса. Посетителей нелегальных заведений наказывать серьёзными штрафами так же, как и организаторов. В этом случае, количество желающих воспользоваться услугами подпольных заведений значительно уменьшится, тем более что появится достойная альтернатива в виде легально работающих казино, расположенных поблизости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *