Налог на игорный бизнес

Содержание

Налог на игорный бизнес: налоговая база и ставки — Налоги и налогообложение (Меденцов А.С.)

Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.

Налоговая база по данному налогу на игорный бизнес всегда имеет физическую характеристику, поскольку связана с количеством специальных объектов, признаваемых объектами налогообложения, – игровых столов, игровых автоматов, касс букмекерских контор и тотализаторов. Налоговая база определяется отдельно по каждому из видов объектов налогообложения исходя из количества соответствующих объектов налогообложения, поскольку при расчете налога к каждому объекту налогообложения применяется собственная ставка.

Следовательно, налоговая база по каждому виду объектов налогообложения определяется как суммарное количество объектов налогообложения. При этом налоговая база исчисляется налогоплательщиком по итогам налогового периода на основе данных об объектах, подлежащих налогообложению. Налоговым периодом по налогу признается календарный месяц. К объектам налогообложения относятся:

  1. игровой стол – специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
  2. игровой автомат – специальное оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
  3. касса тотализатора или касса букмекерской конторы – специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в твердых размерах за один объект обложения:

  1. за один игровой стол – от 25 000 до 125 000 руб.;
  2. за один игровой автомат – от 1500 до 7500 руб.;
  3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 руб.

Если налоговые ставки законами субъектов РФ не определены, применяются минимальные ставки.

Когда ставки налога на игорный бизнес не установлены законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

  1. за один игровой стол – 25 000 руб.;
  2. за один игровой автомат – 1500 руб.;
  3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – 25 000 руб.

Поскольку налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, федеральный законодатель установил минимальные и максимальные ставки налога, в пределах которых законодательные(представительные) органы субъектов РФ могут осуществлять самостоятельное регулирование.

Организации должны применять ставки, установленные в субъекте РФ, где зарегистрированы объекты налогообложения. Предприниматели уплачивают налог по ставкам, применяемым в том регионе, где они проживают (зарегистрированы), независимо от месторасположения принадлежащих им объектов игорного бизнеса.


Налог на игорный бизнес

Игорный бизнес в России сегодня в числе самых высокодоходных. Как и любая деятельность, связанная с извлечением дохода, игорный бизнес попадает в сферу регулирования налоговым законодательством. Однако законодательная база налогообложения данной сферы определилась относительно недавно, когда был принят Федеральный закон от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес". В нем были установлены общие принципы налогообложения, налогооблагаемая база и минимальные ставки налога, а также его плательщики. Поскольку согласно части первой Налогового кодекса Российской Федерации, вступившего в силу 1 января 1999 г., налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, порядок его исчисления регламентируется законодательными актами органов самоуправления субъектов Федерации. В Московской области таким законодательным актом стал принятый 31 декабря 1998 г. Закон N 66/98-03 "О ставках налога на игорный бизнес в Московской области". Методологические аспекты документа вызывают у налогоплательщиков многочисленные вопросы. Рассмотрим подробнее наиболее распространенные из них.

Основой игорного бизнеса являются:

  1. организация азартной игры — основанного на риске соглашения о выигрыше между двумя или несколькими сторонами, причем стороны имеют возможность оказывать воздействие на наступление выигрыша;
  2. заключение пари — соглашения о выигрыше между сторонами, исход которого зависит только от обстоятельств.

И азартная игра, и пари основаны на риске, но различаются по степени активности сторон в воздействии на вероятность выигрыша. На этом различии строится принцип установления ставок налога на игорный бизнес. Критерием их применения служит участие казино в процессе игры непосредственно или как сторона.

Предприятие, в котором на основании лицензии проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари, — это игорное заведение, которое осуществляет игорный бизнес. Основные "инструменты" получения дохода в игорных заведениях — игровой стол и игровой автомат, а в кассе (специально оборудованное место) учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша. Игровой стол используется как место проведения азартных игр, в которых само заведение через своих представителей (например, крупье) участвует как сторона или как наблюдатель (рулетка). Механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование, используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в процессе игры игорного заведения, — это игровой автомат. Таким образом, принципиальная разница между игровым столом и игровым автоматом в том, что первый лишь обеспечивает возможность проведения игры, а второй — непосредственно ее осуществляет.

Если казино выступает только организатором игры (например, игра в рулетку), вероятность выигрыша распределяется между партнерами, хотя и для заведения предусмотрена возможность выиграть — ставка "на зеро". Вероятность того, что выигрыш пойдет в доход казино, многократно увеличивается, если игрок выбирает игровой автомат, ведь здесь вашим непосредственным партнером становится игровое заведение. Это учитывается и в законе при определении ставок налога на игорный бизнес.

Игровой стол и автомат, кассы тотализатора или букмекерских контор — это объекты обложения налогом на игорный бизнес.

Налог на игорный бизнес

Их общее количество подлежит обязательной регистрации в налоговых органах по месту нахождения игорного заведения и перед их установлением выдается свидетельство о регистрации. Если количество объектов налогообложения изменяется, каждое изменение также должно быть зарегистрировано в течение 5 рабочих дней.

Ставка налога на игорный бизнес устанавливается на каждый объект в размере, кратном минимальному размеру оплаты труда (МРОТ) на дату исчисления налога (в настоящее время он составляет 83 руб. 49 коп.). Ставки налога в Московской области в год составляют (в скобках приведены минимальные ставки, установленные Федеральным законом от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес"):

за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, — 2000 МРОТ (1200 МРОТ); в данном случае посетитель играет с представителями игорного заведения (крупье) против самого заведения. Если игрок проигрывает, то сумма его проигрыша поступает в доход казино, а если выигрывает — то казино платит ему;

за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор или наблюдатель, — 150 МРОТ (100 МРОТ); в случае круговых игр, когда посетители играют между собой, а крупье только обслуживает стол, сумма выигрышей и проигрышей игроков распределяется между ними по итогам каждой сдачи.

Игорное заведение получает лишь фиксированный процент за организацию таких игр;

за каждый игровой автомат, предназначенный для проведения азартных игр с денежным выигрышем, — 50 МРОТ (45 МРОТ);

за каждую кассу тотализатора — 1500 МРОТ (1000 МРОТ);

за каждую кассу букмекерской конторы — 800 МРОТ (600 МРОТ).

Суммы налога на игорный бизнес определяются плательщиком самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов и ставок налога. Рассмотрим это на примере.

Казино зарегистрировало на своей территории 20 игровых столов и 30 игровых автоматов. Сумма налога, причитающаяся к уплате, составит 3 464 835 руб. в год (2000 х 20 х МРОТ — за игровые столы) + (50 х 30 х МРОТ — за игровые автоматы).

Такой расчет ежемесячно представляется в налоговую инспекцию по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Уплата налога производится в течение 5 дней после представления расчета, т.е. не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, в размере 1/12 годовой суммы. В рассмотренном примере сумма налога, подлежащего к уплате за отчетный месяц, составляет 288 736 руб. 25 коп. Особое внимание нужно обратить на то, что при изменении количества объектов налогообложения любого вида необходимо зарегистрировать их в налоговом органе и учитывать при расчете сумм налога. Именно поэтому ставка налога установлена на год, а его расчет производится ежемесячно. При установке нового игрового стола или автомата до 15 числа текущего месяца сумма налога исчисляется за полный текущий месяц.

Если налоговые органы устанавливают, что налог на игорный бизнес из-за нерегистрации изменений объектов налогообложения исчислен неверно дважды в течение одного года, предприятию грозит потеря лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

Ставка налога в год на каждый объект сверх определенных выше ставок уменьшается на 20%, если в казино более 30 игровых столов и более 40 игровых автоматов. Однако следует иметь в виду, что если в соответствии с учредительными документами налогоплательщик имеет право на занятие предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса и содержит (согласно учредительным документам) несколько игорных заведений, то уменьшение ставки налога на 20% применяется только по каждому конкретному казино, а не по общему количеству объектов, имеющихся у налогоплательщика и находящихся в разных заведениях.

Распределение средств от налога происходит следующим образом: в части, соответствующей минимальному размеру ставки (ее мы указали выше в скобках), они перечисляются в федеральный бюджет, а в части, превышающей ее, — в областной бюджет.

Многочисленные вопросы вызывает налогообложение игровых развлекательных комплексов. Они объединены между собой в локальную сеть и имеют общий центральный компьютер системы. Как рассматривать такую систему с точки зрения учета общего количества объектов налогообложения — как одну единицу или несколько? В процессе игры на игровом автомате, даже если он входит в комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций на других автоматах, т.е. она автономна. Устройство центрального пульта, как правило, во время игры выполняет постоянную программу, позволяющую набивать и снимать с каждого автомата "кредиты", а также накапливающую джекпот. Поэтому объединение автоматов в комплекс нельзя рассматривать как одну единицу налогообложения, каждый игровой автомат в нем следует считать самостоятельным и регистрировать в общеустановленном порядке.

Аналогичная ситуация возникает при налогообложении стола для игры в рулетку, который оснащен одним колесом и двумя полями для игры. В мировой практике существуют варианты игр, которые протекают при этом независимо друг от друга, и для целей налогообложения учитываются оба стола.

А.В.Щенева

ГНИ по Московской области

Региональный налог. Поскольку налогообложение игорного бизнеса фактически специальный режим налогообложения, игорная деятельность освобождается от уплаты федеральных налогов.

Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Объектами налогообложения являются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатораи касса букмекерской конторы. В федеральном законе установлены максимальные и минимальные ставки налога в зависимости от объекта налогообложения. Конкретное значение устанавливает субъект РФ на территории, которого вводится данный налог. Порядок расчета и уплаты налога на игорный бизнес регламентируется гл. 29 НК РФ.

Плательщики налога на игорный бизнес- организации и ИП осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса.

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями и ИП доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари. Следовательно, уплачивать налог должны казино, заведения, которые получают доход от игровых аппаратов, а также букмекерские конторы, ипподромы и другие организации, которые принимают от населения денежные ставки.

Определения касающиеся игорного бизнеса:

Организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы, — организация или ИП, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе.

Организатор тотализатора — организация или ИП, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша.

Участник — физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора).

Азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).

Пари — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.

Игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или организатор.

Игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.

Касса тотализатора — специально оборудованное место у организатора тотализатора, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Касса букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Невозможность эксплуатации установленного в игорном заведении оборудования, вызванная, например, поломкой, некомплектностью и т.п., не изменяет обязанности налогоплательщика по уплате налога, если в налоговый орган не будет представлено заявление об изменении количества зарегистрированных объектов налогообложения.

Все объекты игрового бизнеса подлежат регистрации в налоговых органах по их местонахождению не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Датой регистрации считается день, когда в налоговый орган представлено соответствующее заявление. Налоговый орган в течение пяти дней обязан выдать налогоплательщику регистрационное свидетельство. Регистрации в налоговом органе также подлежит и любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого такого объекта. Изменения в ранее выданное свидетельство налоговые органы должны внести также в пятидневный срок.

Налогооблагаемая база и ставки налога. По каждому объекту налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения (ст. 367 НК РФ). Таким образом, чтобы рассчитать сумму налога, необходимо умножить количество объектов налогообложения одного вида (например, игровых автоматов) на соответствующую налоговую ставку. Если у налогоплательщика несколько видов объектов налогообложения (игровые столы, кассы тотализатора и т.д.), то сначала рассчитывают налог по каждому виду, а затем полученные результаты суммируются.

Статьей 369 НК РФ установлены минимальные и максимальные ставки налога. Конкретные же ставки устанавливают региональные законы субъектов РФ. Если это не сделано, то налог уплачивается по минимальным ставкам.

Размеры ставок по налогу на игорный бизнес

 

Объект налогообложения Ставка налога за одну единицу в соответствии со ст. 369 НК РФ, руб.
минимальная максимальная
Игровой стол 25 000 125 000
Игровой автомат
Касса тотализатора или букмекерской конторы 25 000 125 000

ПО Калининградской области (касса тотализатора или БК)-75000 рублей .

 

Порядок исчисления и сроки уплаты налога. Сумму налога налогоплательщик рассчитывает самостоятельно. Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по этому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Налоговый период по налогу на игорный бизнес — календарный месяц. Налоговую декларацию за истекший налоговый период налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, декларация за январь должна быть представлена не позднее 20 февраля, за февраль — не позднее 20 марта и т.д.

Сумма налога по итогам налогового периода уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации, т.е.

19.2. Налог на игорный бизнес

не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При установке нового объекта налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и 1/2 ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения (п. 3 ст. 370 НК РФ).

При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и у2 ставки налога, установленных для этих объектов налогообложения. При выбытии объекта налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения, включая выбывший объект налогообложения, и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения (п. 4 ст. 370 НКРФ).

 


Читайте также:

Налоговый кодекс РФ

Глава 29. Налог на игорный бизнес

Оглавление:

Статья 364. Понятия, используемые в настоящей главе

Для целей настоящей главы используются следующие понятия:

игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;

организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей главе — организатор игорного заведения), — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;

организатор тотализатора — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;

участник — физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

пари — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;

игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;

игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;

касса тотализатора или букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Статья 365. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе — налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Статья 366. Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

2. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Особенности исчисления налога на игорный бизнес в 2017 году

Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

6. Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Статья 367. Налоговая база

По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Статья 368. Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Статья 369. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей.

2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол — 25000 рублей;

2) за один игровой автомат — 1500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25000 рублей.

Статья 370. Порядок исчисления налога

1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Статья 371.

Порядок и сроки уплаты налога

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.

Глава 29. Налог на игорный бизнес — полный текст документа с комментариями специалистов юриспруденции и возможностью обмениваться мнениями и опытом с профессионалами в сфере права, оставляйте свое мнение или задавайте вопросы о статьях кодексов и законов, смотрите комментарии опытных коллег.

Оглавление:

Налог на игорный бизнес налог льготы

Перечень региональных налогов и сборов и порядок их уплаты

на имущество организаций

На основании статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Республики Карелия статьей 3 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года № 384-ЗРК «О налогах (ставках) на территории Республики Карелия» установлены дифференцированные налоговые ставки по налогу на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налог на игорный бизнес: ставки, расчет, отчетность

на игорный бизнес появился в 2004 году. Последние поправки в законодательство, регулирующее его, были внесены в правовые акты в 2014-м. В 2015 — 2018 годах каких-либо нововведений в части на игорный бизнес российские власти не вводили.

Основной источник права, регулирующий взимание на игорный бизнес. — гл. 29 НК РФ.

Налог на игорный бизнес налог льготы

Плательщики — организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса. Объектами обложения являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор. Ставки устанавливаются законами субъектов РФ дифференцированно по объектам обложения. Сумма исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту и установленной ставки.

Налог на игорный бизнес 2018 (Российская Федерация)

В ближайшие семь дней предпринимателям придется отчитываться по итогам первого квартала 2018 года. От них ждут уплаты в связи с применением специальных режимов налогообложения, авансовых платежей по акцизам, данных о выплаченных социальных взносах.

Налог на игорный бизнес налог льготы

Пресс-релиз о законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) законодательством автономного округа в сфере налогообложения на территории автономного округа установлены региональные ( на имущество организаций, транспортный, налог на игорный бизнес), льготы по (Закон автономного округа от 21.

Налоговое законодательство Краснодарского края

Налог введен Законом Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-КЗ «О транспортном на территории Краснодарского края».Налоговым периодом признается календарный год. Отчетные периоды не установлены.Уплата (авансовых платежей) и представление декларации (расчета авансовых платежей) Организации уплачивают авансовые платежи не позднее 15 апреля и 15 октября текущего налогового периода в размере 1/2 годовой суммы авансового платежа.

Налог на игорный бизнес налог льготы

Сумма исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. Когда один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

О некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в 2014 году

С 1 января 2014 года введен новый объект налогообложения на игорный бизнес, расширена налоговая база по этому.

48. Налог на игорный бизнес.

Рассмотрим основные положения порядка исчисления и уплаты на игорный бизнес в 2014 году.

1. Плательщики — юридические лица Республики Беларусь.Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения организаций — плательщиков налога на игорный бизнес, указанные в пункте 3 статьи 13 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК), не вправе исчислять суммы налога на игорный бизнес и исполнять налоговые обязательства этих организаций по налогу на игорный бизнес.

Тюменские налоги

31 марта 2015г. в Тюменской области был принят Закон Тюменской области от 31 марта 2015 г. N 21 “О моратории на повышение налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения”.

Статьей 1 Закона предусмотрено, что до 31 декабря 2019 года включительно ставка, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, устнавливается в размере 5 процентов.

Налог на игорный бизнес налог льготы

В Конституции и Налоговом кодексе РФ указано, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные и сборы. В связи с этим необходимо рассмотреть содержание категории «установление» и близкой к ней категории «введение в действие» и сборов.

Объектами налогообложения согласно п. 1 ст. 366 НК РФ являются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр тотализатора;

4) процессинговый центр букмекерской конторы;

5) пункт приема ставок тотализатора;

6) пункт приема ставок букмекерской конторы.

НК РФ в п. 2 ст. 366 предусматривает обязательную инициативную регистрацию объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и постановку на учет самих налогоплательщиков в налоговом органе по месту установки (нахождения) объектов. Санкции за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса установлены в ст. 129.2 НК РФ.

Налоговая база (ст. 367 НК РФ) по каждому из объектов налогообложения предусмотрена, как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Предельные ставки налога установлены в пункте 1 ст. 369 НК РФ:

— за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.;

— за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.;

— за один процессинговый центр тотализатора — от 25 000 до 125 000 руб.;

— за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 руб.;

— за один пункт приема ставок тотализатора — от 5000 до 7000 руб.;

— за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5000 до 7000 руб.

Исчисляется налог на игорный бизнес только налогоплательщиками (п. 1 ст. 52, п. 1 ст. 370 НК РФ).

Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц (ст. 368 НК РФ).

Срок уплаты налога на игорный бизнес — не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 371, п. 2 ст. 370 НК РФ).

Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес представляется налогоплательщиком не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 370 НК РФ).

 

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций — это региональный прямой (поимущественный) налог, предусмотренный гл. 30 НК РФ, которая действует с 1 января 2004 г.

Региональные органы власти при введении налога в соответствии с п. 2 ст. 372 НК РФ могут определить ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

Кроме того, органы власти субъектов РФ вправе: установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 2 ст. 380 НК РФ); не устанавливать отчетные периоды (п. 3 ст. 379 НК РФ); предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК РФ); установить региональные налоговые льготы (п. 2 ст. 372 НК РФ); определить особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества (п. 2 ст. 372 НК РФ).

Иные элементы данного налога (в том числе объект, база, период) регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем (п. 3 ст. 12 НК РФ

Налоговый кодекс РФ в п. 1 ст. 373 в качестве общей нормы предусматривает, что налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ.

Объектом налога согласно общей норме, закрепленной в п. 1 ст. 374 НК РФ, для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Статья 374 НК РФ (п. 4) предусматривает, какие именно виды имущества не признаются объектами налогообложения: земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации и др.

Налоговая база определяется в зависимости от того, установлено ли на территории соответствующего субъекта альтернативное налогообложение отдельных объектов недвижимого имущества ("коммерческой" недвижимости).

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ (п. 2 ст. 375 НК РФ).

В общем случае предельная налоговая ставка для налога в "классическом" варианте установлена в п. 1 ст. 380 НК РФ как 2,2%.

Если же на территории субъекта федерации введено налогообложение отдельных объектов недвижимого имущества по кадастровой стоимости, то, в соответствии с п. 1.1 ст. 380 НК РФ налоговая ставка не может превышать следующих значений:

1) для города федерального значения Москвы: в 2015 году — 1,7%, в 2016 году и последующие годы — 2%;

2) для иных субъектов Российской Федерации: в 2015 году — 1,5%, в 2016 году и последующие годы — 2%.

Исчисляется налог на имущество организаций только самими налогоплательщиками (п. 1 ст. 52 НК РФ).

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды (ст. 379 НК РФ).

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций по итогам налогового периода представляется налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ). Расчеты по авансовым платежам должны представляться не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ).

 

Местные налоги

Земельный налог

Земельный налог является местным прямым (поимущественным) налогом. Он урегулирован гл. 31 НК РФ, которая действует с 1 января 2005 г.

Налогоплательщиками земельного налога согласно п. 1 ст. 388 НК РФ в общем случае признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объект налогообложения в силу п. 1 ст. 389 НК РФ — земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

При рассмотрении объекта налогообложения как юридического факта, объект налогообложения земельным налогом — факт владения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельными участками.

Налоговый кодекс РФ в п. 2 ст. 389 предусматривает виды земельных участков, которые не признаются объектом налогообложения (в том числе земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Кроме того, ст. 395 НК РФ предусматривает федеральные налоговые льготы. Так, освобождаются от налогообложения организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, определяемая в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Предельные налоговые ставки установлены в п. 1 ст. 394 НК РФ:

— 0,3% — в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

— 1,5% — в отношении прочих земельных участков.

Кадастровую стоимость конкретного земельного участка можно узнать на публичной кадастровой карте.

Предварительный расчет налога можно выполнить с помощью сайта ФНС России.

Исчисляется земельный налог:

— организациями — самостоятельно (п. 1 ст. 52, п. 2 ст. 396 НК РФ);

— налоговыми органами — для физических лиц, с заблаговременным направлением налогового уведомления плательщику (п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 396 НК РФ).

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (ст. 393 НК РФ).

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию (п. 1 ст.

Налог на игорный бизнес в 2017–2018 годах (ставки)

398 НК РФ). Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 398 НК РФ).

Для физических лиц налоговая декларация в рассматриваемом налоге не предусмотрена, как и для иных налогов, исчисляемых налоговыми органами.

 

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *