Бланки путевых листов грузового автомобиля скачать бесплатно

Путевой лист грузового автомобиля
(формы N 4-с)
Путевой лист грузового автомобиля
(формы N 4-п)

Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов, показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.

Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику.

К счету прилагают соответствующий отрывной талон. Путевой лист остается в организации-владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации-владельца автотранспорта и заказчики.

Путевые листы по формам N 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы

Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

Путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя используется в таких основных целях – как основание начисления платы за работу водителю, для расчетов с заказчиками за перевозимые грузы, для списания затрат на топливо и смазочные вещества, и как основание для перемещения груза.

По требованию сотрудников контролирующих органов водитель грузовика обязан предъявить путевой лист и имеющиеся товарно-транспортные документы. Это предусмотрено правилами дорожного движения, а когда осуществляется перевозка особенно крупного или тяжелого груза, путевой лист должен быть с отметкой «Опасный груз».

При совершении перевозок на коммерческой основе составление путевых листов проводится на основе приказа Минтранса РФ №68 (от 30.06.2000). Порядок, определенный этим документом, обязателен для предпринимателей, которые владеют транспортными средствами (по праву собственности и на других законных основаниях).

При найме водителей предприниматель либо сам выписывает им путевые листы по форме ПГ-1, либо назначает для этого уполномоченное лицо. Когда предприниматель сам осуществляет перевозку, он выписывает путевой лист для себя самостоятельно.

Срок оформления путевого листа – один день.

Бланк путевого листа грузового автомобиля на 2017 год

При выполнении задания более суток водителю грузовика может быть выдан лист на больший срок (при условии, что водитель все время находится за пределами места постоянной стоянки грузовика). Если необходимо выписать путевые листы для автобуса или легкового автомобиля, все индивидуальные предприниматели используют формы ПА-1 и ПЛ-1 соответственно.

Ввиду того, что форма путевого листа ПГ-1 более не является обязательной к применению, можно использовать формы 4-С и 4-П, либо создать собственную с учетом требований приказа минтранса.

Создать свой путевой лист вы можете перейдя по ссылке! «Рыба» в формате *.doc ниже!

Что такое путевой лист

   Путевой лист, являясь основным первичным документом, предназначен для учета и контроля работы водителя, а также маршрута и пробега автомобиля. Путевой лист (ПЛ) подтверждает факт эксплуатации транспортного средства в производственных целях и, следовательно, расходования ГСМ. На основании ПЛ списывается топливо.

Нужно знать:

   В соответствии с пояснениями Минфина в письме от 30.11.12 № 03−03−07/51, организация не я вляющаяся перевозчиком вправе оформлять путевые листы на сроки от 1 до 30 дней (месяц). Выписывать путевые листы ежедневно обязаны только профессиональные перевозчики. (Требования постановления Госкомстата России от 28.11.97 № 78)

Форма путевого листа

   Существуют несколько типов унифицированных форм путевых листов для разных видов транспорта, утвержденные Постановлением Госкомитета РФ по статистике № 78 от 28.11.97 года и вступившие в силу с 1 декабря 1997 года. На практике используются следующие виды путевых листов:

— Путевой лист для легкового автомобиля (форма №3);

— Путевой лист для специального автомобиля (форма №3 спец);

— Путевой лист для легкового такси (форма №4);

— Путевой лист для грузового автомобиля (форма №4 С);

— Путевой лист для грузового автомобиля (форма №4-М);

— Путевой лист для автобуса (форма №6).

   Стоит отметить, что перечисленные типовые формы ПЛ должны использовать автотранспортные и специализированные предприятия. Другие же организации имеют право разработать свои формы этого первичного документа, разумеется, с соблюдением соответствующих требований (№129-ФЗ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» п.2 ст.9) и с обязательным утверждением их в учетной политике организации. Бюджетным учреждениям Инструкция №25Н (п.59) устанавливает конкретные формы путевых листов, по которым осуществляется списание ГСМ.

Порядок выдачи и срок действия путевого листа

   Путевой лист выдается ежедневно и на одну смену или один день под расписку водителя. Однако, опираясь на Приказ Минтранса России N 152, в некоторых случаях путевой лист также можно выписывать сроком до одного месяца. Для контроля ПЛ регистрируются в журнале учета движения путевых листов (форма №8).

   Очередной путевой лист выдается водителю при условии сдачи предыдущего ПЛ. Выписывается он в единственном экземпляре, а храниться в течение 5 лет.

Кто выдает и принимает путевой лист

   В Постановлении № 78 отмечено, что путевой лист имеет право выписывать либо диспетчер, либо уполномоченное лицо. В небольших фирмах данную обязанность выполняет бухгалтер.

   Ответственное лицо, выдающее путевые листы, регистрирует в журнале регистрационный номер, дату выдачи документа и данные водителя. При приеме путевого листа свои подписи ставят и водитель, и ответственное лицо, указывая при этом дату приема ПЛ от водителя.

Что отмечается в путевом листе

   Независимо от формы использования ПЛ (унифицированной или собственной) необходимо заполнять все реквизиты. Обязательных реквизитов всего пять:

— наименование (тип транспорта) и регистрационный номер документа;

— срок действия ПЛ;

— сведения о владельце транспорта;

— сведения о транспорте;

— сведения о водителе.

   В путевом листе не должно быть ни одной «пустой» графы и строки. Маршрут следования (время выезда, пункт назначения, время возвращения, километраж) автотранспорта указывается на оборотной стороне ПЛ.

Образцы и бланки документов

Допускается размещение дополнительных реквизитов, которые указывают на особенности хозяйственной или коммерческой деятельности организации или предпринимателя.

   В обязательном порядке на путевом листе должна стоять отметка в виде штампа предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (№196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» п.1 ст.20 и ст.23). Штамп, в котором отмечается точное время и дата осмотра, ФИО медработника, ставят при отсутствии показателей нетрезвости, симптомов заболеваний и т.п.

   Кроме этого, в документе бухгалтером выполняется начисление заработной платы водителя (раздел «Результаты работы автомобиля за смену»). В случае повременной оплаты труда указывается количество часов работы, а если водитель работает по сдельной системе, то зарплата исчисляется за пройденный путь и сумма вписывается в пункт «За километраж».

   В автотранспортном предприятии в оформлении путевого листа кроме диспетчера участвуют диспетчер-нарядчик и механик, который под показаниям одометра указывает в документе километраж на момент выезда и по возвращении автомобиля в гараж. Путевой лист в обязательном порядке должен быть закреплен штампом и печатью организации, а расчет заработной платы – подписью бухгалтера.

Если нет путевого листа

   Отсутствие у водителя путевого листа является прямым нарушением ПДД РФ (п.2.1.1 №1090 Постановление Правительства РФ от 23 ноября 1993г) и наказывается административным штрафом. Путевой лист должен сопровождать водителя в течение всей поездки и предъявляться по требованию инспекторов ГИБДД (п. 2.1.1 ПДД).

   Если организация или частный предприниматель не оказывает транспортные услуги (перевозку пассажиров, багажа и грузов), то путевой лист для проверки инспекторам ГИБДД предъявлять необязательно. Вместо ПЛ у водителя должна быть доверенность на управление автомобилем. Стоит заметить, что путевой лист дает право использовать транспорт как в течении одного дня, так и в рамках маршрута, тогда как доверенность только на протяжении оговоренного срока. Если у водителя при проверке не окажется ни доверенности, ни путевого листа, то он может быть оштрафован, а автомобиль – отправлен на штрафную стоянку.

Скачайте форму путевого листа и заполните ее самостоятельно -Рыба путевого листа(*.doc)

Путевые листы: бланки в 2017-2018 годах

.

Если в организации есть собственный транспорт, то необходимо учитывать его работу, работу водителей, топливо и смазочные материалы, производить расчеты для выставления счетов клиентам. Для этих целей служит первичный документ Путевой лист.

Образец путевого листа грузового автомобиля

В типовой форме путевого листа грузового автомобиля есть все необходимые поля для отражения подобной хозяйственной деятельности. В этом материале речь пойдет о Путевом листе грузового автомобиля форма № 4-П — эта форма применяется при повременной оплате и имеет лицевую и оборотную стороны.

Законодательство предъявляет довольно строгие требования по заполнению и контролю выдачи путевых листов. Так например путевой лист считается недействительным если в нем не заполнен хотя бы один из перечисленных ниже реквизитов:

  • дата выдачи
  • штамп организации владельца транспортного средства
  • печать организации владельца транспортного средства

Путевой лист грузового автомобиля форма N 4-П заполняется уполномоченным лицом, которое несет ответственность за неверное его заполнение. Кроме того, ответственность несут лица отвечающие за эксплуатацию транспортных средств и руководитель организации владеющей транспортным средством.

Что касается выдачи путевого листа водителю. Он выдается водителю под расписку только если он сдал выданный ему ранее путевой лист. Путевой лист выдается на один день или смену.

Если работа транспортного средства связана с перевозкой товарно-материальных ценностей вместе с путевым листом водителю необходимо выдать товарно транспортные накладные, номера которых, а также масса груза должны быть вписаны в него. В бухгалтерии товарно транспортные накладные и путевые листы должны храниться вместе, для обеспечения возможности их сверки при проведении проверок.

Путевой лист содержит отрывные талоны в количестве 2 шт. Из заполоняет заказчик. В последствии эти отрывные талоны передаются заказчику вместе со счетом на оплату, как доказательство выполненной работы.

Внимание! Минтранс приказами №17 от 18.01 2017 и №476 от 07.11.2017 внес в новые обязательные реквизиты в формы путевых листов в дополнение к утверждённым приказом №152 от 18.09.2008.

Учет путевых листов в 1С

Идет загрузка…

При исполнении договора перевозки возможен сверхнормативный простой транспортных средств под погрузкой или разгрузкой, а также простой на границе.

Причины таких простоев различны.

В том случае, если простой происходит по причине, зависящей от заказчика транспорта, перевозчику необходимо надлежащим образом фиксировать данные факты, в противном случае возникают сложности с доказыванием самого факта простоя.

Нормы времени простоя при погрузке и загрузке грузов при автомобильных перевозках грузов утверждены Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров РБ от 30.06.2008 № 970 (далее — Правила № 970).

Накладные и путевые листы — обязательные документы при осуществлении автомобильной перевозки

Как известно, для перевозок грузов или пассажиров автомобильным транспортом в качестве обязательных документов используют путевой лист и товарно-транспортные накладные, в т.ч. международного образца, которые необходимы для отражения работы, выполняемой перевозчиком.

Правилами заполнения данных документов предусмотрено, что сведения о простое автотранспорта у заказчика должны быть занесены в определенные графы, и на их основании рассчитывается сверхнормативный простой.

Так, в графе 22 международной товарно-транспортной накладной «CMR» (далее — CMR-накладная) указывается дата и фактическое время прибытия автомобиля под погрузку и его убытие.

Актуальный бланк и образец заполнения путевого листа

Данная информация заверяется отправителем груза подписью (с расшифровкой) и штампом.

В графе 24 CMR-накладной получатель указывает дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах.

Аналогичная информация времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой указывается в графе 17 первичного учетного документа формы ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» (далее — накладная ТТН-1).

Cправочно

Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» утверждена постановлением Минтранса РБ от 20.02.2012 № 11. Форма CMR-накладной — приложение к данной Инструкции.

Форма накладной ТТН-1 и Инструкция по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» утверждены постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192.

Сверхнормативные простои автомобиля подлежат оплате заказчиком

За простои грузового транспортного средства на погрузке или разгрузке сверх установленных в соответствующем договоре норм времени, а также за простои в месте стоянки или пути следования, возникшие по вине грузоотправителя (грузополучателя), он должен выплатить автомобильному перевозчику неустойку исходя из повременного тарифа, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре (п.374 Правил № 970).

Основанием для предъявления автомобильным перевозчиком претензии к заказчику автомобильной перевозки за простой грузового транспортного средства:

• на погрузке (разгрузке) служат отметки в товарно-транспортной накладной и путевом листе (если типовая форма путевого листа содержит соответствующие реквизиты) о времени прибытия и убытия грузового транспортного средства (п.108 Правил № 970);

• в месте стоянки служит письменный отказ этого заказчика от выполнения договора об автомобильной перевозке груза (п.109 Правил № 970).

Ошибки, допускаемые при оформлении простоев

Казалось бы, все довольно просто: нужно зафиксировать сверхнормативный простой, сделав соответствующие отметки о нем в товарно-сопроводительных и транспортных документах, и потребовать его оплаты.

Однако практика показывает, что иногда таких доказательств просто не хватает.

И происходит это потому, что фактически стороны используют различные документы, подтверждающие простой на загрузке или выгрузке: карта простоя, лист простоя, лист прибытия и убытия и при этом небрежно относятся к их оформлению.

Установленной для общего пользования формы документа, подтверждающего простой, не существует, равно как и его названия.

Если все-таки для учета простоев используется какой-то из перечисленных документов, то бланк такого документа, оформляемый на каждый автомобиль, водитель перевозчика должен иметь при себе. Но не всегда этот документ — вариант, по которому практически гарантировано отсутствие спора.

Как следует из вышесказанного, карту простоя в месте погрузки или выгрузки может заменить отметка о прибытии-убытии, сделанная, например, в CMR-накладной.

Стороны сами усугубляют ситуацию, подписывая договора с довольно путаными положениями об оформлении и оплате сверхнормативных простоев.

Приведем примеры таких формулировок в договорах перевозки.

Пример 1

Простой транспортного средства свыше указанного времени оплачивается Заказчиком при условии письменного информирования Заказчика до истечения вышеуказанного времени. При этом необходимо представить оригиналы документов, подтверждающих факт простоя: накладную CMR с соответствующей отметкой и карту простоя, подписанную грузоотправителем (грузополучателем), с проставлением печати, подписи директора.

Пример 2

Перевозчик обязан своевременно в письменном виде проинформировать Заказчика о возможности простоя и впоследствии представить Заказчику подписанные оригиналы документов (карт простоя), подтверждающих факт задержки транспортного средства в пути, простоев у отправителя (получателя) груза, на таможнях стран транзита для успешного разрешения проблем, в случае их возникновения по вышеуказанным причинам.

Проанализируем приведенные тексты.

В чем ошибка перевозчика?

Как известно, заказчиком перевозки не всегда выступает непосредственно грузоотправитель или грузополучатель. Поэтому соглашение с заказчиком о том, что карты простоя должны быть пописаны последним с проставлением его печати, на практике оказывается невыполнимым условием, что влечет отказ во взыскании и оплате простоев по формальному основанию.

Как делать правильно?

В договорах логичнее согласовать с Заказчиком условие о том, что карта простоя будет составлена в месте погрузки или выгрузки и подписана в месте погрузки (выгрузки) представителем лица, осуществляющим эти работы.

Не торопитесь также делать обязательным к исполнению условие о наличии расшифровки подписи или указание, что карта простоя должна быть подписана только руководителем соответствующего юридического лица, так как на практике исполнить это также может быть весьма затруднительно.

Если стороны четко определили, что карта простоя должна быть подписана директором грузоотправителя, то при подписании карты иным лицом грузоотправителя у перевозчика есть формальное основание, по которому суд откажет ему в требовании оплатить простой.

Обратите внимание!

Если требование об оформлении карт простоя в местах погрузки или выгрузки можно хоть как-то согласовать, то вопрос об оформлении простоев в зонах таможенного контроля при досмотре транспортных средств остается неурегулированным: не всегда сотрудники таможенных органов делают отметку в картах простоя, оформляемых перевозчиками.

Самой простой рекомендацией при простоях на таможне будет немедленное письменное уведомление о таких случаях заказчика перевозки.

При этом сообщение о задержке при досмотре водитель делает в офис перевозчика, а из офиса отправляется письменное сообщение заказчику перевозки.

Точно также нужно поступить в том случае, когда грузоотправитель или грузополучатель отказывается оформить карты простоя (проставить соответствующие штампы и подписи). В таком случае рекомендуем для подтверждения своего требования об оплате простоев сделать отметки в товарно-сопроводительных документах (CMR-накладной, ТТН-1).

Форма акта простоя должна быть согласована сторонами договора

Включая в договоры условие об оформлении карт (листов) простоя, стороны часто забывают согласовать образец такого документа и определить его статус по отношению к договору. Или, оформляя простои, забывают, что не полностью выполнили договорные условия и не сделали отметки о простоях в накладных либо не проставили печати (штампы) на картах простоя.

Практика хозяйственных судов Республики Беларусь показывает, что при установлении факта простоя оцениваются все представленные документы в совокупности: заявки, накладные, CMR-накладные, карты простоя (если они имеются) и т.д.

При рассмотрении в арбитражных судах споров о взыскании штрафов за простой с российских заказчиков часто возникает вопрос: что такое карта простоя, кем утвержден ее образец и почему именно этим документом, а не отметками в накладных должен подтверждаться факт сверхнормативного простоя?

Поэтому при заключении договора не стоит забывать, что карта (лист) простоя это не утвержденный на законодательном уровне документ, на основании которого должна быть произведена выплата по договору, поэтому ее (его) форму необходимо согласовать с заказчиком перевозки. Например, указав, что форма документа является приложением к договору, а следовательно, именно в данном виде обязательна к применению.

Документы, подтверждающие простои, могут выглядеть по-разному, однако от их подробного и правильного заполнения зависит факт получения перевозчиком штрафных санкций за простой.

Не забывайте и об иных формальных действиях, согласованных в договоре, которые могут стать основанием для отказа в требовании об оплате простоев, например об обязанности своевременно и письменно информировать заказчика о возникновении простоя.

Форма такого письменного сообщения должна быть согласована сторонами в договоре, поскольку любой простой влияет на осуществление перевозки.

Например, при автомобильной перевозке груза в международном сообщении, следуя нормам Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956, перевозчик обязан запрашивать инструкции у уполномоченного лица, если выполнить перевозку на условиях CMR не представляется возможным (ст.14, 15 КДПГ).

Анна Шинкевич, юрист

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *