Решение международного суда ООН

Онлайн-тестыТестыЗарубежное правоМеждународное публичное правовопросы76-90

1-15   …   46-60   61-75   76-90   91-105   106-120   …

Содержание

10. Какие споры вправе принимать к рассмотрению Международный Суд ООН

  301-315  

76. К международным правонарушениям Комиссия международного права ООН относит:
международные деликты
международные преступления

77. К политической ответственности относятся:
репрессалии
ресторации
реторсии
сатисфакции

78. К соглашениям в области транспорта, связи, сельского хозяйства относятся договоры по __________________ вопросам.
специальным

79. К специализированным учреждениям ООН относятся __________________ организации универсального характера, осуществляющие сотрудничество в специальных областях.
межправительственные

80. К числу основных принципов международного права относятся принципы:
всеобщего уважения прав человека
мирного разрешения споров
неприменения силы и угрозы силой
суверенного равенства
территориальной целостности государства

81. Каждая международная организация имеет собственный учредительный акт, разработанный и принятый государствами-учредителями в виде международного договора, именуемого, как правило, …
уставом

82. Какие из перечисленных органов не входят в систему ООН:
Экономический суд

83. Какие споры вправе принимать к рассмотрению Международный Суд ООН:
политические споры между государствами

84. Каким образом распределяется зарубежное недвижимое имущество при распаде государства:
переходит к преемникам в справедливых долях

85. Какой из органов ООН вправе принять решение о применении вооруженной силы ООН:
Совет Безопасности

86. Категории населения государства:
граждане, иностранцы, лица без гражданства

87. Классификация международной безопасности:
всеобщая безопасность, региональная безопасность

88. Классификация международных договоров:
"джентльменское соглашение", письменные, двусторонние, многосторонние, открытые, закрытые, межправительственные, межведомственные, неправительственные, специальные

89. Классификация международных споров:
по объекту (предмету) спора, по степени опасности для международного мира, по географии распространения, по числу участвующих субъектов

90. Классификация морских пространств в международном праве:
внутренние воды, территориальное море, архипелажные воды, морские проливы, открытое море

1-15   …   46-60   61-75   76-90   91-105   106-120   …   301-315  

Схема 3. Структура руководящих органов ООН

 
 

Согласно Статьям. 10 и 11 Устава, ГА «уполномочена обсуждать любые вопросы или дела в пределах Устава или относящиеся к полномочиям и функциям любого органа, за исключением Совета Безопасности, делать рекомендации членам ООН или Совету Безопасности по любым вопросам и делам». ГА вправе рассматривать общие принципы сотрудничества и давать в соответствии с этими принципами рекомендации своим членам и Совету Безопасности. Она может обсуждать по предложению любого государства мира, независимо от того, является оно членом ООН или не является, а также Совета Безопасности, любые вопросы по поддержанию международного мира и безопасности, за исключением тех, которые входят в компетенцию Совета Безопасности.

Генеральная Ассамблея может передавать вопросы, по которым необходимо предпринимать практические действия, Совету Безопасности, а также обращать внимание последнего на ситуации, представляющие или могущие представлять угрозу международному миру. Когда какой-либо вопрос находится на рассмотрении Совета Безопасности, Генеральная Ассамблея должна воздерживаться от каких-либо рекомендаций по нему, за исключением случаев, когда сам Совет Безопасности запросит ее об этом. О том, какие вопросы находятся на рассмотрении СБ, Генеральную Ассамблею на каждой ее сессии информирует Генеральный секретарь ООН. Генеральная Ассамблея получает и рассматривает ежегодные доклады СБ и других органов ООН, осуществляет международные функции по опеке, утверждает бюджет ООН, проверяет бюджетные расходы специализированных учреждений ООН с целью, как сказано в Статье 17, «сделать рекомендации заинтересованным учреждениям». Решения Генеральной Ассамблеи имеют для членов ООН рекомендательный характер.

Генеральная Ассамблея собирается на ежегодные сессии, начинающиеся традиционно с середины сентября (обычно третий понедельник) до середины декабря, а также на специальные сессии, созываемые в зависимости от обстоятельств по требованию СБ или большинства членов ООН. ГА работает под руководством избираемого на каждой сессии председателя. Каждое государство-член ООН имеет в Генеральной Ассамблее 1 голос. Решения по наиболее важным вопросам (рекомендации по поддержанию международного мира и безопасности, выборы непостоянных членов СБ и других руководящих органов ООН, прием новых членов, приостановление прав и привилегий членов ООН, исключение из ООН, вопросы об опеке и бюджете) принимаются большинством в две трети присутствующих и принявших участие в голосовании членов ООН, по остальным – простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании членов. Должники по взносам лишаются права голоса, если сумма долга превышает сумму взносов за 2 предыдущие года.

Совет Безопасности ООНявляется беспрецедентным в истории международных институтов органом. Первоначально он состоял из пяти постоянных членов – ведущих стран антигитлеровской коалиции (Великобритания, Китай, СССР, США и Франция) и четырех переменных членов. Последние избираются на двухгодичный срок, уделяя, как гласит Статья 23 (п. 1) Устава, «должное внимание, в первую очередь, степени участия Членов Организации в поддержании международного мира и безопасности и в достижении других целей Организации, а также справедливому географическому распределению». Позже число непостоянных членов СБ было увеличено до 10. Ст. 24 Устава ООН гласит, что «для обеспечения быстрых и эффективных действий ООН ее члены возлагают на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и соглашаются в том, что при исполнении его обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени…» (Курсив наш – Д. М.). Следующая статья еще более усиливает роль СБ: «Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их».

Каждый член Совета Безопасности имеет 1 голос. Все вопросы, кроме процедурных, решаются большинством в 9 голосов, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем государство, являющееся стороной обсуждаемого конфликта, должно воздерживаться от голосования при принятии решения (Ст.

Вы точно человек?

27, п. 3). Любой член ООН может принять участие в работе Совета Безопасности без права голоса при обсуждении вопроса, затрагивающего его интересы. Принять участие в обсуждении спорных вопросов приглашаются все связанные с ними страны, независимо от того, являются они членами ООН или нет.

Совет Безопасности может рассматривать любой спор или любую ситуацию, которые могут вызвать международные трения и создать угрозу международному миру и безопасности. На любом этапе обсуждения вопросов он вправе давать рекомендации по их разрешению, причем все вопросы юридического характера предварительно должны быть разрешены Международным Судом ООН. Во имя предотвращения ухудшения ситуации, Совет Безопасности может еще до вынесения рекомендации потребовать от конфликтующих сторон выполнения временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными. При этом Устав ООН предусматривает, что рекомендуемые Советом Безопасности меры «не должны наносить ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон» (Ст. 40).

Как правило, в первую очередь рекомендуются меры, не связанные с использованием вооруженных сил. Например, полный или частичный разрыв экономических, транспортных, почтовых, телеграфных, радио связей, прекращение дипломатических отношений. Если эти меры окажутся недостаточными, то решением СБ могут быть применены «…такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». (Ст. 40). Устав ООН обязывает всех участников мирового политического процесса решать возникающие между ними споры мирными средствами – путем переговоров, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным организациям или иными средствами по своему выбору.

Согласно Статье 43 Устава, «все члены ООН… обязаны представлять в распоряжение Совета Безопасности по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода». При создании ООН предусматривалось, что планы применения вооруженных сил будут составляться Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного комитета, состоящего из начальников штабов постоянных членов Совета Безопасности или их представителей (Ст. 47). Однако на самом деле это делалось в Пентагоне и в штаб-квартирах военных блоков.

Главным органом ООН по реализации социально-экономических и политических задач, а также по координации деятельности международных институтов в системе этой организации является Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС).Он призванорганизовать деятельность ООН по созданию на земном шаре условий стабильности и благополучия, необходимых для утверждения мирных отношений между странами, основанными на принципах равноправия и самоопределения. ЭКОСОС должен содействовать:

а) повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития;

б) разрешению международных проблем в области экономики, социального развития, здравоохранения и других проблем;

в) международному сотрудничеству в области культуры и образования;

г) всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

В настоящее время ЭКОСОС состоит из 54 членов, в том числе и пяти постоянных членов, избираемых Генеральной Ассамблеей сроком на три года. Треть состава Совета обновляется ежегодно. Функции и полномочия ЭКОСОС определены Статьями 62–66 Устава ООН. А именно:

1) проведение исследований и составление докладов по международным вопросам в области экономической, социальной, образования и других, а также вынесение рекомендаций по этим вопросам Генеральной Ассамблее, отдельным членам ООН и специализированным учреждениям ООН;

2) вынесение рекомендаций в целях поощрения уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех;

3) организация международных конференций и встреч по вопросам своей компетенции;

4) заключение соглашений с любыми международными институтами по вопросам собственной компетенции;

5) получение от специализированных учреждений и государств-членов ООН докладов о мерах по реализации ими рекомендаций ООН и решение других задач, которые будут возложены на него Генеральной Ассамблеей.

ЭКОСОС создает комиссии в областях своей компетенции (экономические, социальные, по правам человека и др.) и контролирует их деятельность.

В первые десятилетия деятельности ООН одним из важных ее органов являлся Совет по опеке.Он был призван организовать управление территориями, находившимися в то время под мандатами Лиги Наций, а также отторгнутыми от государств, потерпевших поражение во Второй мировой войне (Италии и Японии), и могли быть добровольно включены в систему опеки ООН. СССР отказался участвовать в мандатной системе. Всего было образовано 11 подмандатных территорий, распределенных между государствами-победительницами. За прошедшие после установления системы опеки годы все они, за исключением Палау (мандат США), обрели национальную независимость и решением Совета Безопасности в 1994 г. действие договора о подопечных территориях было объявлено завершенным. 2000 г. был объявлен ООН годом конца существования колониальных и зависимых территорий в мире. Соответственно, миссия Совета по опеке завершилась.

Главным судебным органом Организации Объединенных Наций является Международный Суд Юстиции. Его Статут, основанный на Статуте Постоянной Палаты Международного Правосудия, является неотъемлемой частью Устава ООН. Все государства-члены ООН – участники Статута Международного Суда. Ими могут стать и государства, не являющиеся членами ООН, но на условиях, которые определяются в каждом отдельном случае Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. Все участники Статута Международного Суда обязуются выполнять решения этого Суда по тому делу, в котором он является стороной. Если какая-либо страна не выполнит обязательства, возложенного на нее решением Суда, другая страна вправе обратиться в Совет Безопасности, который может, если признает это необходимым, сделать рекомендации или решить о принятии мер для приведения решения в исполнение.

Руководящие органы ООН могут запрашивать от Международного Суда консультативные заключения по любому юридическому вопросу в пределах круга их деятельности. Члены ООН вправе обращаться для разрешения разногласий между собой и к другим судам.

Административным органом ООН является Секретариат, который, согласно Статье 97 устава ООН, «…состоит из Генерального секретаря и такого персонала, который может потребоваться для организации. Генеральный секретарь является высшим должностным лицом ООН, назначаемым Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. В таком качестве он участвует в работе руководящих органов ООН и выполняет другие поручения, которые могут быть даны ему этими органами».

Генеральный секретарьпредставляет Генеральной Ассамблее ежегодный отчет о работе ООН. Все должностные лица ООН обязаны быть беспристрастными, воздерживаться от любых действий, способных отразиться на их положении как международных должностных лиц, ответственных лишь перед ООН. При подборе штата секретариата и персонала других руководящих органов требуется уделять внимание не только обеспечению высокого уровня работоспособности, компетентности и добросовестности, но и «важности подбора персонала на более широкой географической основе» (Ст. 101).

Рабочими языками ООН и его руководящих органов являются английский, арабский, китайский, испанский, русский и французский. Но, как отмечалось в отчете ООН за 2000 г., эта организация намерена расширить круг языков, документы на которых будут доступны миру на ее сайте в Интернете.

По мере расширения поля деятельности ООН, совершенствуется и структура руководящих органов ООН. В них появляются новые управления, комитеты, отделы, комиссии и фонды. В настоящее время в ООН функционируют Управления:

1) Верховного комиссара по делам беженцев (Женева);

2) Верховного комиссара ООН по правам человека (Женева);

3) по вопросам космического пространства (Вена);

4) по координации гуманитарной деятельности;

5) по обслуживанию проектов (Нью-Йорк);

6) по правовым вопросам, служб внутреннего надзора;

7) по устойчивому развитию (Нью-Йорк).

Конкретные функции выполняют департаменты: общественной информации, по вопросам управления, по политическим вопросам, Административный Комитет по координации и его подкомитеты (по контролю за наркотиками, по океанам и прибрежным зонам, по развитию сельских районов, по статистической деятельности и по освоению водных ресурсов).

Эффективное руководство и управление, в том числе и процессами обеспечения мира и безопасности на Земле, невозможно без соответствующих научных структур и подготовки необходимых специалистов. Эту роль при ООН выполняют научные и учебные центры:

Международный вычислительный центр (Женева);

Университет ООН (Токио);

Учебный и научно-исследовательский институт ООН;

Колледж для сотрудников ООН (Турин, Италия);

Международный учебный и научный институт по улучшению положения женщин (Санто-Доминго, Доминиканская республика);

Международный центр по передовой науке и технике (Триест, Италия);

Международный центр по профессиональной подготовке (Турин, Италия);

Межрегиональный научно-исследовательский институт ООН по преступности и правосудия (Рим, Италия);

Научно-исследовательский институт социального развития при ООН (Женева);

Институт ООН по проблемам разоружения (Женева).

ООН реализует международные программы:

· по контролю над наркотическими средствами;

· мировую продовольственную;

· по вирусу иммунодефицита человека/синдрому приобретенного иммунодефицита;

· Программу развития ООН (ПРООН);

· по окружающей среде (ЮНЕП).

Заметную роль в международной жизни играют фондыООН: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Международный фонд сельскохозяйственного развития, Фонд ООН для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ), Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА).

В системе институтов ООН функционируют центры:

по международной торговле ЮНКТАД/ВТО (Женева) и

по населенным пунктам (Хабитат – Найроби).

Кроме того, существуют:

Европейская экономическая комиссия (Женева), экономические и социальные комиссии для Африки (Аддис-Абеба),

для Латинской Америки и Карибского бассейна (Сантьяго),

для Азии и Тихого океана (Бангкок) и

для Западной Азии (Бейрут).

В ежегодных отчетах Генерального секретаря ООН о деятельности организации постоянно говорится о необходимости ее реформирования, в том числе и в плане совершенствования руководящих органов. Сама ООН не вправе вносить изменения в свой Устав. Для этого необходимо созвать полномочную конференцию государств наподобие конференции в Сан-Франциско в 1945 г.

Онлайн-тестыТестыЗарубежное правоМеждународное публичное правовопросы76-90

1-15   …

Международный суд ООН

  46-60   61-75   76-90   91-105   106-120   …   301-315  

76. К международным правонарушениям Комиссия международного права ООН относит:
международные деликты
международные преступления

77. К политической ответственности относятся:
репрессалии
ресторации
реторсии
сатисфакции

78. К соглашениям в области транспорта, связи, сельского хозяйства относятся договоры по __________________ вопросам.
специальным

79. К специализированным учреждениям ООН относятся __________________ организации универсального характера, осуществляющие сотрудничество в специальных областях.
межправительственные

80. К числу основных принципов международного права относятся принципы:
всеобщего уважения прав человека
мирного разрешения споров
неприменения силы и угрозы силой
суверенного равенства
территориальной целостности государства

81. Каждая международная организация имеет собственный учредительный акт, разработанный и принятый государствами-учредителями в виде международного договора, именуемого, как правило, …
уставом

82. Какие из перечисленных органов не входят в систему ООН:
Экономический суд

83. Какие споры вправе принимать к рассмотрению Международный Суд ООН:
политические споры между государствами

84. Каким образом распределяется зарубежное недвижимое имущество при распаде государства:
переходит к преемникам в справедливых долях

85. Какой из органов ООН вправе принять решение о применении вооруженной силы ООН:
Совет Безопасности

86. Категории населения государства:
граждане, иностранцы, лица без гражданства

87. Классификация международной безопасности:
всеобщая безопасность, региональная безопасность

88. Классификация международных договоров:
"джентльменское соглашение", письменные, двусторонние, многосторонние, открытые, закрытые, межправительственные, межведомственные, неправительственные, специальные

89. Классификация международных споров:
по объекту (предмету) спора, по степени опасности для международного мира, по географии распространения, по числу участвующих субъектов

90. Классификация морских пространств в международном праве:
внутренние воды, территориальное море, архипелажные воды, морские проливы, открытое море

1-15   …   46-60   61-75   76-90   91-105   106-120   …   301-315  

Международный суд ООН: юрисдикция, процедура, правовая природа решений

Международный суд ООН – главный судебный орган ООН, созданный в 1945 году. Международный суд ООН осуществляет свою деятельность на основе Статута Международного суда, а также Регламента суда.

Основная цель Международного суда ООН – проводить мирными средствами в согласии с принципами справедливости и международного права улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, способных привести к нарушению мира.

Функциями Международного суда ООН являются:

— рассмотрение и разрешение споров, переданных государствами,

— принятие консультативных заключений по юридическим вопросам.

Международный суд ООН находится в Нидерландах, в городе Гаага. Международный суд ООН состоит из 15 судей, которые избираются на девять лет, возможно их переизбрание.

Членами Суда являются индивиды – судьи, избираемые из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права.

Члены Суда избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности ООН. Выборы проводятся одновременно и независимо друг от друга. Для избрания необходимо в обоих органах получить абсолютное большинство голосов. Председатель Суда избирается сроком на три года с возможным переизбранием. При выполнении судебных обязанностей члены Суда обладают дипломатическими привилегиями и иммунитетом. Суд является постоянно действующим органом и заседает в полном составе. Для рассмотрения определенной категории дел могут образовываться камеры судей в составе трех или более судей. Официальный язык Суда: французский или английский.

Согласно ст.

Международный суд ООН: юрисдикция, процедура, правовая природа решений

38 Статута Суд решает переданные ему споры на основании международного права и применяет:

1) международные конвенции, как общие, так и специальные, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами;

2) международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;

3) общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;

4) судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.

Юрисдикция. К ведению Суда относятся все дела, которые будут переданы ему сторонами, и все вопросы, специально предусмотренные Уставом Объединенных Наций или действующими договорами и конвенциями.

2. Государства — участники Статута Международного суда ООН могут в любое время заявить, что они признают без особого о том соглашения, ipso facto, в отношении любого иного государства, принявшего такое же обязательство, юрисдикцию Суда обязательной по всем правовым спорам, касающимся:

a) толкования договора;

b) любого вопроса международного права;

c) наличия факта, который, если он будет установлен, представит собой нарушение международного обязательства;

d) характера и размеров возмещения, причитающегося за нарушение международного обязательства.

Процедура.

Дела возбуждаются в Суде, в зависимости от обстоятельств, или нотификацией специального соглашения, или письменным заявлением на имя Секретаря. В обоих случаях должны быть указаны предмет спора и стороны.

Секретарь немедленно сообщает заявление всем заинтересованным лицам. Он также извещает Членов Объединенных Наций, через посредство Генерального Секретаря, а также другие государства, имеющие право доступа к Суду.

Суд имеет право указать, если, по его мнению, это требуется обстоятельствами, любые временные меры, которые должны быть приняты для обеспечения прав каждой из сторон. Впредь до окончания решения сообщение о предлагаемых мерах немедленно доводится до сведения сторон и Совета Безопасности.

Стороны выступают через представителей. Они могут пользоваться в Суде помощью поверенных или адвокатов.

Представители, поверенные и адвокаты, представляющие стороны в Суде, пользуются привилегиями и иммунитетами, необходимыми для самостоятельного выполнения ими своих обязанностей.

Судопроизводство состоит из двух частей: письменного и устного судопроизводства.

Письменное судопроизводство состоит из сообщения Суду и сторонам меморандумов, контрмеморандумов и, если потребуется, ответов на них, а равно всех подтверждающих их бумаг и документов. Эти сообщения производятся через Секретаря, в порядке и в сроки, установленные Судом. Всякий документ, предъявляемый одной из сторон, должен быть сообщен другой в засвидетельствованной копии.

Устное судопроизводство состоит в заслушивании Судом свидетелей, экспертов, представителей, поверенных и адвокатов.

Для передачи всех извещений иным лицам, кроме представителей, поверенных и адвокатов, Суд обращается непосредственно к правительству государства, на территории которого извещение должно быть вручено. То же правило применяется в случаях, когда необходимо принять меры к получению доказательств на месте.

Слушание дела ведется под руководством Председателя или, если он не может председательствовать, Вице-Председателя; если ни тот, ни другой не могут председательствовать, председательствует старший из присутствующих судей.

Слушание дела в Суде производится публично, если не последовало иного решения Суда или если стороны не требуют, чтобы публика не была допущена.

Каждому судебному заседанию ведется протокол, подписываемый Секретарем и Председателем.

Суд распоряжается о направлении дела, определяет формы и сроки, в которые каждая сторона должна окончательно изложить свои доводы, и принимает все меры, относящиеся к собиранию доказательств.

Суд может, даже до начала слушания дела, требовать от представителей предъявления любого документа или объяснений. В случае отказа составляется акт.

Суд может во всякое время поручить производство расследования или экспертизы всякому лицу, коллегии, бюро, комиссии или другой организации по своему выбору.

При слушании дела все относящиеся к делу вопросы предлагаются свидетелям и экспертам.

После получения доказательств в установленные для этого сроки Суд может отказать в принятии всех дальнейших устных и письменных доказательств, которые одна из сторон пожелала бы предъявить без согласия другой.

Если одна из сторон не явится в Суд или не представит своих доводов, другая сторона может просить Суд о разрешении дела в свою пользу.

Суд обязан, до удовлетворения этого ходатайства, удостовериться не только в подсудности ему дела, но также и в том, имеет ли это притязание достаточное фактическое и правовое обоснование.

Когда представители, адвокаты и поверенные закончили под руководством Суда свои объяснения по делу, Председатель объявляет слушание законченным. Суд удаляется для обсуждения решений.

Совещания Суда происходят в закрытом заседании и сохраняются в тайне. Все вопросы разрешаются большинством голосов присутствующих судей. В случае разделения голосов поровну, голос Председателя или замещающего его Судьи дает перевес.

В решении должны быть приведены соображения, на которых оно основано. Решение содержит имена судей, участвовавших в его принятии.

Если решение, в целом или в части, не выражает единогласного мнения судей, то каждый судья имеет право представить свое особое мнение.

Решение подписывается Председателем и Секретарем Суда. Оно оглашается в открытом заседании Суда после надлежащего уведомления представителей сторон.

Правовая природа решений. Решение является окончательным и не подлежит обжалованию. В случае спора о смысле или объеме решения толкование его принадлежит Суду по требованию любой стороны.

Просьба о пересмотре решения может быть заявлена лишь на основании вновь открывшихся обстоятельств, которые по своему характеру могут оказать решающее влияние на исход дела и которые при вынесении решения не были известны ни Суду, ни стороне, просящей о пересмотре, при том непременном условии, что такая неосведомленность не была следствием небрежности.

Решения Суда являются обязательными для государств, которые были сторонами в споре. В случае невыполнения какой-либо стороной в деле обязательства, возложенного на нее решением Суда, Совет Безопасности по просьбе другой стороны «может, если признает это необходимым, сделать рекомендации или решить о принятии мер для приведения решения в исполнение» (пункт 2 статьи 94 Устава ООН).

Суд не является последней инстанцией в процессе разрешения споров. Государства могут обращаться к нему, используя одновременно другие методы разрешения споров, понимая, что такие действия могут дополнять работу Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи, а также двусторонние переговоры.

Суд не может заниматься рассмотрением дел по своей собственной инициативе. Статут Суда не наделяет его правом проводить расследования и выносить по своей инициативе решения, касающиеся действий суверенных государств, или рассматривать их внутренние дела. Он также не может предъявлять обвинения.

Однако это не означает, что действия Международного суда малоэффективны. Результаты работы Суда фиксируют исторически сложившуюся реальность и расстановку сил на геополитической арене. В современном динамичном мире наиболее ценным является сдерживающее воздействие Суда на международные отношения. Так, в 1973 году Австралия и Новая Зеландия по отдельности возбудили дела против Франции в связи с ее предложением проводить ядерные испытания в атмосфере южной части Тихого океана. Франция не признала юрисдикцию Суда и не участвовала в разбирательстве. Однако после того как Суд принял соответствующее решение, Франция объявила о своем намерении прекратить ядерные испытания. В своих решениях (1974) Суд постановил, что заявления Австралии и Новой Зеландии утратили силу в связи с изменившимися обстоятельствами.

Выполняя свои задачи, Суд способствует развитию международного права. Суд не вправе формулировать новые договоры, однако может разъяснять, совершенствовать и толковать нормы международного права с учетом современных условий и констатировать формирование новых правовых направлений. Поскольку решения Суда представляют собой наиболее авторитетное толкование международного права, государства и международные организации обязаны руководствоваться ими и учитывать решения Суда при разработке проектов новых норм международного права и внутригосударственного законодательства.



Международный Суд ООН

Международный Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Он разрешает, в соответствии с международным правом, юридические споры между государствами и дает консультативные заключения по юридическим вопросам, которые могут быть перед ним поставлены должным образом на то уполномоченными органами или специализированными учреждениями ООН.

В полном объеме содержание сайта доступно на двух официальных языках Суда, французском и английском.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН

Тем не менее, некоторые документы представлены и на других официальных языках Организации Объединенных Наций, в том числе на русском. Список данных документов находится ниже.

Устав ООН
Статут Международного Суда ООН
Регламент Международного Суда ООН
Роль и деятельность Международного Суда ООН (видео, 2016 г.)
Коротко о Международном Суде ООН (400 слов, 2016 г.)
Коротко о Международном Суде ООН (1500 слов, 2017 г.)
Международный Суд ООН: вопросы и ответы
Справочник по вопросам признания юрисдикции Международного Суда ООН: типовые положения и формы

Краткое изложение решений, консультативных заключений и постановлений Международного Суда ООН

1948-1991
1992-1996
1997-2002
2003-2007
2008-2012

Полный текст некоторых консультативных заключений данных Международным Судом ООН

08/07/1996
29/04/1999
09/07/2004

Доклады Генеральной Ассамблее

2016-2017

2015-2016

2014-2015

2013-2014

2012-2013

2011-2012

2010-2011

2009-2010

2008-2009

2007-2008

2006-2007

2005-2006

2004-2005

2003-2004

2002-2003

2001-2002

2000-2001

1999-2000

1998-1999

1997-1998

1996-1997

1995-1996

1994-1995

1993-1994

1992-1993

1991-1992

1990-1991

1989-1990

1988-1989

1987-1988

1986-1987

1985-1986

Международный Суд ООН

Международный Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Он разрешает, в соответствии с международным правом, юридические споры между государствами и дает консультативные заключения по юридическим вопросам, которые могут быть перед ним поставлены должным образом на то уполномоченными органами или специализированными учреждениями ООН.

В полном объеме содержание сайта доступно на двух официальных языках Суда, французском и английском. Тем не менее, некоторые документы представлены и на других официальных языках Организации Объединенных Наций, в том числе на русском. Список данных документов находится ниже.

Устав ООН
Статут Международного Суда ООН
Регламент Международного Суда ООН
Роль и деятельность Международного Суда ООН (видео, 2016 г.)
Коротко о Международном Суде ООН (400 слов, 2016 г.)
Коротко о Международном Суде ООН (1500 слов, 2017 г.)
Международный Суд ООН: вопросы и ответы
Справочник по вопросам признания юрисдикции Международного Суда ООН: типовые положения и формы

Краткое изложение решений, консультативных заключений и постановлений Международного Суда ООН

1948-1991
1992-1996
1997-2002
2003-2007
2008-2012

Полный текст некоторых консультативных заключений данных Международным Судом ООН

08/07/1996
29/04/1999
09/07/2004

Доклады Генеральной Ассамблее

2016-2017

2015-2016

2014-2015

2013-2014

2012-2013

2011-2012

2010-2011

2009-2010

2008-2009

2007-2008

2006-2007

2005-2006

2004-2005

2003-2004

2002-2003

2001-2002

2000-2001

1999-2000

1998-1999

1997-1998

1996-1997

1995-1996

1994-1995

1993-1994

1992-1993

1991-1992

1990-1991

1989-1990

1988-1989

1987-1988

1986-1987

1985-1986

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *