Международные правовые акты

Средняя школа № 46 г. Рязань

Елена Ванешина

Семейная олимпиада проводимая, в рамках курса "Дух демократии"

   Цели и задачи семейной олимпиады:

  • Позволяет углубить знания по правовой дисциплине
  • Способствует утверждению своей значимости
  • Помогает развитию чувства уверенности, желания работы больше, учится лучше, знать больше
  • Даёт общение с единомышленниками

   Правовая семейная олимпиада способствует:

  • Более тесному контакту семи и школы, превращая семью в союзника школы, объединяя усилия в деле воспитания подрастающего поколения
  • Создаются условия укрепления взаимопонимания среди членов семьи

Этапы организации семейной правовой олимпиады.

   1. Подготовительный этап:

  • Организация места для проведения олимпиады
  • Подготовка кадров
  • Создание оргкомитета
  • Составление пакета заданий

   2. Основной этап.
   

Тема "Права человека и демократия"

   Задание №1. Тест.

   1. Что по Конституции РФ 1993 г. провозглашается высшей ценностью?
   а) Демократия;
   б) Права и свободы человека;
   в) Суверенитет народа;
   г) Интересы государства;
   д) Мир и безопасность.

   2. Кого древние афиняне считали основателем демократии?
   а) Перикла;
   б) Солона;
   в) Писистрата.

   3. Кого из мифических героев афиняне чтили как отца демократии?
   а) Одиссея;
   б) Геракла;
   в) Тесея.

   4. Укажите названия высшего органа исполнительной власти в РФ:
   а) совет министров;
   б) кабинет министров;
   в) правительство.

   5. Какой город Франции дольше всех боролся за самоуправление?
   а) Марсель;
   б) Лан;
   в) Руан.

   6. Какие вопросы нельзя решать путем референдума?
   а) вопрос об объявлении войны;
   б) вопрос о принятии конституции;
   в) вопрос о пересмотре действующего закона.

   7. Кого по закону выбирают в России?
   а) министров;
   б) телеведущих;
   в) депутатов Государственной Думы;
   г) Президента РФ;
   д) Генерального прокурора РФ;
   е) Патриарха Московского и всея Руси;
   ж) членов Конституционного Суда РФ;
   з) президентов республик в составе
   и) губернаторов областей и краев;
   к) директоров школ;
   л) депутатов законодательных органов субъектов РФ;
   м) депутатов городской Думы;
   н) членов органов местного самоуправления.

   8. Великая хартия вольностей была подписана королем Англии…
   а) Генрихом II;
   б) Иоанном Безземельным;
   в) Ричардом Львиное Сердце.

   9. Сословно-представительным органом в России назывался…
   а) Боярская дума;
   б) Избранная рада;
   в) Земский собор.

   10. За особо тяжкие виды преступлений несовершеннолетние несут Вювное наказание, начиная с…
   а) 12 лет;
   б) 16 лет;
   в) 14 лет.

   11. Какое определение соответствует понятию "свобода человека"?
   а) "Возможность делать абсолютно все, что захочется";
   б) "Отсутствие каких-либо ограничений, стеснений в чем-то (деятельности, поведении)";
   в) "Возможность делать что-то "от сих до сих".

   12. Выбирать депутатов Государственной думы в соответствии с (конституцией РФ имеет право гражданин, достигший…
   а) 16 лет;
   б) 21 года;
   в) 18 лет.

   13. Первая Конституция Российской Федерации была принята в…
   а) 1918 году;
   б) 1924 году;
   в) 1993 году.

   14. Какой международный договор имеет обязательную силу для государств, подписавших в виде
   а) декларация;
   б) конвенция;
   в) пакт.

   15. В каком году была принята Всеобщая декларация прав человека?
   а) В 1946 году;
   б) В 1950 году;
   в) В1948 году.

   Задание №2. Из истории демократии.

   В 1215 году английские бароны вынудили своего короля подписать Великую хартию вольностей, в которой среди прочего говорилось: "Ни один свободный человек не будет арестован, или заключен в тюрьму, или лишен владения, или каким-либо способом обездолен иначе, как по законному приговору равных ему и по закону страны".
   Что в этом отрывке позволяет утверждать, что данный правовой документ возник в обществе, в котором отсутствовало равенство людей перед законом?

   Задание №3.

   У моего сына Андрея с детства — "голубая" мечта стать мэром города. Однажды он спросил меня: "А депутатом могу стать?" "Можешь", — ответила я. "И Путиным могу?" — не унимался сын. "Нет, Путиным не можешь, а вот Президентом России — пожалуйста".
   "А кто депутатов и президентов на работу принимает?" "Мы с мамой",- вступил в разговор отец. На лице сына от восторга расплылась довольная улыбка. "Как это вы с мамой?" — все же решил уточнить он.
   Продолжите объяснение родителей.

   Задание №4. Узнайте, кто я.

   Он был математиком и топографом, архитектором и палеонтологом, адвокатом и философом, фермером и скрипачом, изобретателем… Вообще, талантам его не было границ. Подобно Микелан-джело, за что бы ни брался этот удивительный человек — все тотчас же окрашивалось его гениальностью. Он написал классический трактат о поэзии и создал систему образования, построил университет и создал большую политическую партию, составил план столицы своей страны и удвоил пределы своего государства. Все его интересовало, ничто не было ему чуждо.
   За свою жизнь он успел послужить на самых высоких постах так любимой им родины, которую сумел обогатить своим умом, человечностью и демократическим духом. Он был членом конгресса, послом, государственным секретарем, вице-президентом и дважды президентом. Он посвятил всю свою жизнь распространению и осуществлению демократических идеалов. И сегодня еще продолжают воодушевлять его слова: "Я поклялся на алтаре Бога быть вечно враждебным любой форме тирании над разумом человека". Эту клятву он сдержал до конца.
   Это о нем, после его смерти, его соратник Джеймс Мэдисон сказал: "…он живет и будет жить в памяти и в сердцах людей, как светоч науки, как приверженец свободы, как пример патриотизма I и как благодетель человечества". А на обелиске из серого гранита, I что стоит на его могиле, выгравированы слова эпитафии, написанной им самим. Эпитафия очень коротенькая и автор ее, видимо, назвал те свои деяния, которые сам считал наиболее значимыми. Их всего три. Впишите в текст эпитафии имя этого славного человека и деяние, которое, по-видимому, он считал самым главным делом своей жизни, так как оно названо первым.

Здесь похоронен
автор

   и Статута об установлении религиозной свободы в Виргинии и отец Виргинского университета

   Задача №5. Знаете ли вы конституцию.

   а) Что является главной ценностью в РФ?

Международные документы по правам человека

   б) Что означает определение: "Российская Федерация — правовое государство"?

   Задание №6. Поспорьте с великими.

   а) Согласны ли вы с мнением Бенджамина Констана: "Только собственность делает человека способным осуществить политические права"?
   б) В 1906 году видный государственный деятель России К. Победоносцев писал: "Чего иного ожидать в бескультурной массе, где ни один человек не стоит на своих ногах и не имеет своего твердого мнения… Очевидно, здесь всяким выбором управит любой крикун, любой кулак или мошенник. Но вот явилась Государственная дума, и можно было закрыв глаза сказать заранее, как дважды два четыре, кого присылают в Думу эти народные выборы. А все кричали, что будут лучшие люди".
   Согласны ли вы с Победоносцевым? Как вы полагаете, что послужило причиной данного высказывания? Как по-вашему, можно ли отнести данные слова к современным выборам и к современной Думе?

   Задание №7. Проблемный вопрос.

   В нотариальную контору обратился Сергей с заявлением о принятии наследства после умершей матери. В заявлении он указал, что его мать была лишена родительских прав.
   Сохраняется ли за Сергеем право на наследование имущества матери которую лишили родительских прав?

   Задание №1. Тест.

   1. Кто является инициатором создания Красного Креста?
   а) Анри Дюнан;
   б) Жан-Жак Руссо;
   в) Гюстав Муанье.

   2. В каком году был основан Международный Красный.Крест?
   а) В 1815 г.;
   б) В 1864 г.;
   в) В 1914 г.

   3. Какой международный документ имеет характер рекомендации, не обладает обязательной силой?
   а) декларация;
   б) конвенция;
   в) пакт.

   4. Где главным образом представлены основные положения прав человека в российском законодательстве?
   а) в Конституции РФ;
   б) в Декларации прав человека и гражданина;
   в) в Меморандуме о правах человека.

   5. В каком году в России был принят федеральный конституцион ный закон "Об уполномоченном по правам человека"?
   а) В 1991 г.;
   б) В 1994 г.;
   в) В 1996 г.

   6. В какой стране состоялись первые дебаты об отмене смертной казни?
   а) Во Франции в период Великой Французской революции;
   б) В Древней Греции в Y в. до н. э.;
   в) В России, сразу после Октябрьской революции?

   7.В каком соотношении находятся права человека и его обязанности как гражданина?
   а) обязанности имеют приоритет над правами;
   б) права имеют приоритет над обязанностями;
   в) нет прав без обязанностей.

   8. На основе какой избирательной системы происходят выборы в Государственную думу России?
   а) Пропорциональной;
   б) Мажоритарной;
   в) Смешанной.

   9. С какого возраста граждане России несут полную уголовную от ветственность за совершенные преступления?
   а) С 14 лет;
   б) С 16 лет;
   в) С 18 лет?

   10. Какие из перечисленных демократических принципов воплощены в начальных (17-19) статьях второй главы Конституции РФ?
   а)свобода;
   б) равенство;
   в) братство;
   г) подчинение большинства меньшинству.

   11. Что является грубым нарушением права человека на свободу передвижения?
   а) разрешительный характер прописки;
   б) регистрационный характер прописки;
   в) плохая работа транспорта.

   12. Как называется международный документ, декларирующий права ребенка?
   а) Конституция прав ребенка;
   б) Конвенция о правах ребенка;
   в) Международный кодекс прав ребенка?

   13. Кто был первым президентом СССР?
   а) Л. И. Брежнев;
   б) Б. Н. Ельцин;
   в) М. С. Горбачев.

   14. Высшим представительным органом власти в Российской Федерации является…
   а) Правительство;
   б) Верховный суд;
   в) Федеральное Собрание.

   Задание №2. Что означает это понятие.

1. Вето. 2. Демократия.
3. Консерватизм. 4. Парламент.
5. Омбудсмен. 6. Декларация.
7. Толерантность 8. Феминизм.

   Задание №3. Верны ли следующие суждения?

   Конвенция — А. Международный документ, имеющий обязательную силу для государств.
   Б. Пакт — международный документ, клеющий рекомендательный характер.

1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

переход:

Международные акты

Среди международных актов, регулирующих деятельность международного коммерческого арбитража, выделяют три типа актов: международные конвенции, двусторонние международные договоры, международные документы ненормативного характера1См. например: Брунцева Е.В. Международный коммерческий арбитраж: учеб. пособ. для высших юридических учебных заведений. СПб., 2001. С. 41-56..

Международные конвенции. Попытки нормативного урегулирования международного коммерческого арбитрирования путем принятия многосторонних международных договоров имеют, как минимум, столетнюю историю. Еще в начале XX в. Международная торговая палата предпринимала усилия по разработке нормативных актов, устанавливающих правовые основы разбирательства споров в сфере международных экономических отношений. Значительное количество таких актов было принято в течение минувшего века путем подписания многосторонних межгосударственных соглашений.

Среди указанных соглашений ощутимую роль в регулировании международного коммерческого арбитража играют региональные договоры, поскольку они связывают государства, экономики которых весьма близко связаны. К числу наиболее значимых многосторонних соглашений по вопросам коммерческого арбитража следует отнести следующие договоры: Женевский протокол об арбитражных оговорках 1923 г. (утратил силу). Женевскую конвенцию об исполнении иностранных арбитражных решений 1923 г. (утратила силу), Нью-Йоркскую конвенцию о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г., Европейскую конвенцию о внешнеторговом арбитраже 1961 г., Конвенцию о разрешении инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами 1965 г. (Вашингтонская конвенция), Европейскую конвенцию о единообразном законе об арбитраже 1966 г., Московскую конвенцию о разрешении арбитражным путем гражданско-правовых споров, вытекающих из отношений экономического и научно-технического сотрудничества, 1972 г. (ее юридическая сила в настоящее время вызывает споры), Межамериканскую конвенцию о международном коммерческом арбитраже 1975 г. (Панамская конвенция), Конвенцию об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 г. (Сеульская конвенция), Амманскую Арабскую конвенцию о коммерческом арбитраже 1987 г., заключенное в рамках Содружества Независимых Государств Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, 1992 г., Договор к Европейской энергетической хартии 1994 г. и др.

Международные двусторонние договоры. Регулирование международного коммерческого арбитража осуществляется и путем заключения между государствами двусторонних договоров по вопросам разрешения споров между предпринимателями договаривающихся сторон. Такие договоры, как правило, устанавливают сферу применения международного коммерческого арбитража, принципы третейского разбирательства, основные положения коммерческого арбитрирования, вопросы взаимного признания и исполнения решений, принимаемых международными коммерческими арбитражами.

Приложение № 6.

Причем указанные двусторонние соглашения могут как устанавливать общие основания правового регулирования международных коммерческих институтов, разрешающих споры между предпринимателями этих стран, так и регулировать правила разбирательств в определенных сферах правоотношений (наиболее часто такие соглашения имеют место при заключении договоров о поощрении и взаимной защите капиталовложений, инвестиций).

Примерами международных двусторонних договоров, регламентирующих порядок разрешения споров между инвесторами, являются Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 9 апреля 1996 г., Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 17 июня 1992 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о поощрении и защите капиталовложений от 13 ноября 1998 г. Указанные соглашения установили правовые основы разрешения споров между инвесторами, действующими на территориях государств, заключивших указанные двусторонние договоры. При этом особое внимание уделено регулированию права заинтересованных лиц обратиться с просьбой о разрешении коллизии к международному коммерческому арбитражу.

Особенно важное значение приобретают двусторонние договоры при исполнении решений, принимаемых международными коммерческими арбитражами. Этими договорами могут быть предусмотрены иные юридические механизмы исполнения решений арбитражей, нежели тс механизмы, которые закреплены в Нью-Йоркской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г. Это дает возможность сторонам прибегать к альтернативным способам исполнения решения (как на основе двустороннего соглашения, так и на основе Нью-Йоркской конвенции 1958 г.), что рассматривается исследователями как преимущество для сторон, участвующих в урегулированном правоотношении2См.: Бруниева Е.В. Международный коммерческий арбитраж. С. 53..

Международные акты ненормативного характера. К международным актам ненормативного характера в области международного коммерческого арбитража относятся прежде всего тс документы, которые разработаны Комиссией Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (далее — ЮНСИТРАЛ). Такими актами являются Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ (1976 г.), Примирительные правила ЮНСИТРАЛ (1980 г.), Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном коммерческом арбитраже (1985 г.), Комментарии ЮНСИТРАЛ по организации арбитражного разбирательства (1996 г.).

Указанные документы, не будучи общеобязательными с формально-юридической точки зрения, несомненно оказывают весьма существенное влияние на развитие международного коммерческого арбитрирования как модельные акты, рекомендуемые Организацией Объединенных Наций, на которые ориентируются конкретные арбитражные учреждения при установлении собственных правил и регламентов третейского разбирательства. Это связано с авторитетностью органа, рекомендующего этот модельный акт к применению, а также с пониманием развитыми государствами необходимости ориентироваться на унификацию процедур международного коммерческого разбирательства.

К примеру, Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном коммерческом арбитраже 1985 г. стимулировал в большинстве европейских государств и во многих государствах иных континентов (Австралия, Австрия, Бахрейн, Бельгия, Англия, Уэльс, Индия, Перу, Оман, Новая Зеландия, Зимбабве, Северная Ирландия, Финляндия, Франция, Германия, Голландия, Ирландия, Италия, Испания, Швеция, Швейцария, Россия, Сингапур, Египет, некоторые штаты США и др.) реформу «внутреннего» законодательства различных государств о международном коммерческом арбитраже3См.: Белов А.П. Международное предпринимательское право. М., 2001. С. 233- 234.. В свою очередь, это привело к унификации норм «внутренних» законов, регулирующих порядок разбирательства споров международными коммерческими судами.

Средняя школа № 46 г. Рязань

Елена Ванешина

Семейная олимпиада проводимая, в рамках курса "Дух демократии"

   Цели и задачи семейной олимпиады:

  • Позволяет углубить знания по правовой дисциплине
  • Способствует утверждению своей значимости
  • Помогает развитию чувства уверенности, желания работы больше, учится лучше, знать больше
  • Даёт общение с единомышленниками

   Правовая семейная олимпиада способствует:

  • Более тесному контакту семи и школы, превращая семью в союзника школы, объединяя усилия в деле воспитания подрастающего поколения
  • Создаются условия укрепления взаимопонимания среди членов семьи

Этапы организации семейной правовой олимпиады.

   1. Подготовительный этап:

  • Организация места для проведения олимпиады
  • Подготовка кадров
  • Создание оргкомитета
  • Составление пакета заданий

   2. Основной этап.
   

Тема "Права человека и демократия"

   Задание №1. Тест.

   1. Что по Конституции РФ 1993 г. провозглашается высшей ценностью?
   а) Демократия;
   б) Права и свободы человека;
   в) Суверенитет народа;
   г) Интересы государства;
   д) Мир и безопасность.

   2. Кого древние афиняне считали основателем демократии?
   а) Перикла;
   б) Солона;
   в) Писистрата.

   3. Кого из мифических героев афиняне чтили как отца демократии?
   а) Одиссея;
   б) Геракла;
   в) Тесея.

   4. Укажите названия высшего органа исполнительной власти в РФ:
   а) совет министров;
   б) кабинет министров;
   в) правительство.

   5. Какой город Франции дольше всех боролся за самоуправление?
   а) Марсель;
   б) Лан;
   в) Руан.

   6. Какие вопросы нельзя решать путем референдума?
   а) вопрос об объявлении войны;
   б) вопрос о принятии конституции;
   в) вопрос о пересмотре действующего закона.

   7. Кого по закону выбирают в России?
   а) министров;
   б) телеведущих;
   в) депутатов Государственной Думы;
   г) Президента РФ;
   д) Генерального прокурора РФ;
   е) Патриарха Московского и всея Руси;
   ж) членов Конституционного Суда РФ;
   з) президентов республик в составе
   и) губернаторов областей и краев;
   к) директоров школ;
   л) депутатов законодательных органов субъектов РФ;
   м) депутатов городской Думы;
   н) членов органов местного самоуправления.

   8. Великая хартия вольностей была подписана королем Англии…
   а) Генрихом II;
   б) Иоанном Безземельным;
   в) Ричардом Львиное Сердце.

   9. Сословно-представительным органом в России назывался…
   а) Боярская дума;
   б) Избранная рада;
   в) Земский собор.

   10. За особо тяжкие виды преступлений несовершеннолетние несут Вювное наказание, начиная с…
   а) 12 лет;
   б) 16 лет;
   в) 14 лет.

   11. Какое определение соответствует понятию "свобода человека"?
   а) "Возможность делать абсолютно все, что захочется";
   б) "Отсутствие каких-либо ограничений, стеснений в чем-то (деятельности, поведении)";
   в) "Возможность делать что-то "от сих до сих".

   12. Выбирать депутатов Государственной думы в соответствии с (конституцией РФ имеет право гражданин, достигший…
   а) 16 лет;
   б) 21 года;
   в) 18 лет.

   13. Первая Конституция Российской Федерации была принята в…
   а) 1918 году;
   б) 1924 году;
   в) 1993 году.

   14. Какой международный договор имеет обязательную силу для государств, подписавших в виде
   а) декларация;
   б) конвенция;
   в) пакт.

   15. В каком году была принята Всеобщая декларация прав человека?
   а) В 1946 году;
   б) В 1950 году;
   в) В1948 году.

   Задание №2. Из истории демократии.

   В 1215 году английские бароны вынудили своего короля подписать Великую хартию вольностей, в которой среди прочего говорилось: "Ни один свободный человек не будет арестован, или заключен в тюрьму, или лишен владения, или каким-либо способом обездолен иначе, как по законному приговору равных ему и по закону страны".
   Что в этом отрывке позволяет утверждать, что данный правовой документ возник в обществе, в котором отсутствовало равенство людей перед законом?

   Задание №3.

   У моего сына Андрея с детства — "голубая" мечта стать мэром города. Однажды он спросил меня: "А депутатом могу стать?" "Можешь", — ответила я. "И Путиным могу?" — не унимался сын. "Нет, Путиным не можешь, а вот Президентом России — пожалуйста".
   "А кто депутатов и президентов на работу принимает?" "Мы с мамой",- вступил в разговор отец. На лице сына от восторга расплылась довольная улыбка. "Как это вы с мамой?" — все же решил уточнить он.
   Продолжите объяснение родителей.

   Задание №4. Узнайте, кто я.

   Он был математиком и топографом, архитектором и палеонтологом, адвокатом и философом, фермером и скрипачом, изобретателем… Вообще, талантам его не было границ. Подобно Микелан-джело, за что бы ни брался этот удивительный человек — все тотчас же окрашивалось его гениальностью. Он написал классический трактат о поэзии и создал систему образования, построил университет и создал большую политическую партию, составил план столицы своей страны и удвоил пределы своего государства. Все его интересовало, ничто не было ему чуждо.
   За свою жизнь он успел послужить на самых высоких постах так любимой им родины, которую сумел обогатить своим умом, человечностью и демократическим духом. Он был членом конгресса, послом, государственным секретарем, вице-президентом и дважды президентом. Он посвятил всю свою жизнь распространению и осуществлению демократических идеалов. И сегодня еще продолжают воодушевлять его слова: "Я поклялся на алтаре Бога быть вечно враждебным любой форме тирании над разумом человека".

Презентация и разработка урока в 9 классе. "Имею право"

Эту клятву он сдержал до конца.
   Это о нем, после его смерти, его соратник Джеймс Мэдисон сказал: "…он живет и будет жить в памяти и в сердцах людей, как светоч науки, как приверженец свободы, как пример патриотизма I и как благодетель человечества". А на обелиске из серого гранита, I что стоит на его могиле, выгравированы слова эпитафии, написанной им самим. Эпитафия очень коротенькая и автор ее, видимо, назвал те свои деяния, которые сам считал наиболее значимыми. Их всего три. Впишите в текст эпитафии имя этого славного человека и деяние, которое, по-видимому, он считал самым главным делом своей жизни, так как оно названо первым.

Здесь похоронен
автор

   и Статута об установлении религиозной свободы в Виргинии и отец Виргинского университета

   Задача №5. Знаете ли вы конституцию.

   а) Что является главной ценностью в РФ?
   б) Что означает определение: "Российская Федерация — правовое государство"?

   Задание №6. Поспорьте с великими.

   а) Согласны ли вы с мнением Бенджамина Констана: "Только собственность делает человека способным осуществить политические права"?
   б) В 1906 году видный государственный деятель России К. Победоносцев писал: "Чего иного ожидать в бескультурной массе, где ни один человек не стоит на своих ногах и не имеет своего твердого мнения… Очевидно, здесь всяким выбором управит любой крикун, любой кулак или мошенник. Но вот явилась Государственная дума, и можно было закрыв глаза сказать заранее, как дважды два четыре, кого присылают в Думу эти народные выборы. А все кричали, что будут лучшие люди".
   Согласны ли вы с Победоносцевым? Как вы полагаете, что послужило причиной данного высказывания? Как по-вашему, можно ли отнести данные слова к современным выборам и к современной Думе?

   Задание №7. Проблемный вопрос.

   В нотариальную контору обратился Сергей с заявлением о принятии наследства после умершей матери. В заявлении он указал, что его мать была лишена родительских прав.
   Сохраняется ли за Сергеем право на наследование имущества матери которую лишили родительских прав?

   Задание №1. Тест.

   1. Кто является инициатором создания Красного Креста?
   а) Анри Дюнан;
   б) Жан-Жак Руссо;
   в) Гюстав Муанье.

   2. В каком году был основан Международный Красный.Крест?
   а) В 1815 г.;
   б) В 1864 г.;
   в) В 1914 г.

   3. Какой международный документ имеет характер рекомендации, не обладает обязательной силой?
   а) декларация;
   б) конвенция;
   в) пакт.

   4. Где главным образом представлены основные положения прав человека в российском законодательстве?
   а) в Конституции РФ;
   б) в Декларации прав человека и гражданина;
   в) в Меморандуме о правах человека.

   5. В каком году в России был принят федеральный конституцион ный закон "Об уполномоченном по правам человека"?
   а) В 1991 г.;
   б) В 1994 г.;
   в) В 1996 г.

   6. В какой стране состоялись первые дебаты об отмене смертной казни?
   а) Во Франции в период Великой Французской революции;
   б) В Древней Греции в Y в. до н. э.;
   в) В России, сразу после Октябрьской революции?

   7.В каком соотношении находятся права человека и его обязанности как гражданина?
   а) обязанности имеют приоритет над правами;
   б) права имеют приоритет над обязанностями;
   в) нет прав без обязанностей.

   8. На основе какой избирательной системы происходят выборы в Государственную думу России?
   а) Пропорциональной;
   б) Мажоритарной;
   в) Смешанной.

   9. С какого возраста граждане России несут полную уголовную от ветственность за совершенные преступления?
   а) С 14 лет;
   б) С 16 лет;
   в) С 18 лет?

   10. Какие из перечисленных демократических принципов воплощены в начальных (17-19) статьях второй главы Конституции РФ?
   а)свобода;
   б) равенство;
   в) братство;
   г) подчинение большинства меньшинству.

   11. Что является грубым нарушением права человека на свободу передвижения?
   а) разрешительный характер прописки;
   б) регистрационный характер прописки;
   в) плохая работа транспорта.

   12. Как называется международный документ, декларирующий права ребенка?
   а) Конституция прав ребенка;
   б) Конвенция о правах ребенка;
   в) Международный кодекс прав ребенка?

   13. Кто был первым президентом СССР?
   а) Л. И. Брежнев;
   б) Б. Н. Ельцин;
   в) М. С. Горбачев.

   14. Высшим представительным органом власти в Российской Федерации является…
   а) Правительство;
   б) Верховный суд;
   в) Федеральное Собрание.

   Задание №2. Что означает это понятие.

1. Вето. 2. Демократия.
3. Консерватизм. 4. Парламент.
5. Омбудсмен. 6. Декларация.
7. Толерантность 8. Феминизм.

   Задание №3. Верны ли следующие суждения?

   Конвенция — А. Международный документ, имеющий обязательную силу для государств.
   Б. Пакт — международный документ, клеющий рекомендательный характер.

1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

переход:

Аудит / Институциональная экономика / Информационные технологии в экономике / История экономики / Логистика / Макроэкономика / Международная экономика / Микроэкономика / Мировая экономика / Операционный анализ / Оптимизация / Страхование / Управленческий учет / Экономика / Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям) / Экономическая теория / Экономический анализГлавнаяЭкономикаМировая экономика

В. В. БОБРОВА Ю.И. КАЛЬВИНА. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА, 2004

4.9ЕС и страны АКТ (Государства Африки, бассейнов Карибского моря и Тихого океана)

В 1975 году в г. Ломэ (Того) были подписаны Ломейские конвенции по их отношениям стран АКТ с ЕС. В соответствии с ними, страны ЕС предоставили странам АКТ экономическую помощь и преференции, т.е. они могли ввозить свои промышленные товары на рынок стран ЕС беспошлинно. В АКТ входит 70 развивающихся стран. В 1989 году была заключена последняя Ломейская конвенция на 10 лет. В 1996 году были новые договоренности. Их основа — увеличение экономической помощи развивающимися странам. 13,5 млрд. ЭКЮ выдана на 5 лет. США проводят жесткую политику — все страны должны быть в одинаковом положении, на них должен распространятся один режим. Примеры, которые подрывают систему преференций ЕС, представляют производители бананов.
Следующая >>
= К содержанию =
Похожие документы: "4.9ЕС и страны АКТ (Государства Африки, бассейнов Карибского моря и Тихого океана)"
  1. 23.3. Европейский Союз в системе мирохозяйственных связей
    стран Западной Европы в мировом хозяйстве. Все большая часть производственных мощностей западно-европейских ТНК переносится за пределы региона. Отношение между стоимостью продукции заграничных дочерних предприятий и величиной ВВП постепенно изменяется в пользу заграничного производства. В Западной Европе выделяется группа стран — Британия, Бельгия, Германия, Нидерланды, у которых более 1/5 ВВП
  2. 9.1.Традиционные направления внешнеторговой политики государства
    страны. По-прежнему внешняя торговля остается определяющей формой международных связей, и от того, насколько эффективна внешнеторговая политика государства, во многом зависит его место в современной мировой экономике. Основными направлениями внешнеторговой политики государства являются протекционизм и фритредерство. Традиционный протекционизм — это теория и практика регулирования внешней
  3. 16.8. Глобальная продовольственная проблема
    странах еще продолжается расширение пашни, но оно уже не компенсирует все возрастающее изъятие из оборота для промышленных целей и для развития инфраструктуры. Другая группа причин заключается в чрезмерной, без учета последствий, интенсифика ции сельскохозяйственного производства в 60Ч80-х годах, в результате чего резко расширилась эрозия почвы, что обусловило изъятие из оборота значительных
  4. 23.4. Банки развития: финансирование регионального бизнеса
    стран. В состав ЕБРР в качестве институциональных членов вхо дили ЕС и Европейский инвестиционный банк. Россия стала членом ЕБРР в 1992 г. Основными целями ЕБРР являются: — поддержание перехода стран Центральной и Восточной Европы к рыночной экономике; Ч содействие развитию частного сектора; привлечение иностранных инвестиций в экономику. Главными направлениями деятельности ЕБРР являются:
  5. 3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
    стран, в которых отменены пошлины и другие ограничительные меры во взаимной торговле в отношении товаров, происходящих из этих стран. В от-ношении стран, не участвующих в соглашении, каждое государство-участник зоны свободной торговли проводит самостоятельную торговую политику. В таможенный союз, как и в ЗСТ, входят две и более страны, которые отменили во взаимной торговле таможенные пошлины и
  6. 3.8 Экономика Китая
    стране не только регулярных переписей, но даже текущего учета не дает возможности составить истинное представление о величине естественного прироста населения, который вряд ли был значителен, так как наряду с большой рождаемостью велика была и смертность. Но вместе с тем уже к 1957 году в Китае проживало около 656 млн. человек, что составило 1/4 всего населения земного шара. А в 1986 году
  7. 13.5. Международные кредитные отношения
    стран. Посредниками выступают различные кредитно-финансовые учрежде-ния, такие, как транснациональные банки, фондовые биржи и т.д., аккумулирующие временно свободные денежные средства банков, страховых компаний, частных фирм и других экономических субъектов разных стран. В качестве заемщиков выступают государственные органы, международные организации, транснациональные корпорации и т.д. Частные
  8. 13.1.

Цели, принципы и виды международных экономических организаций
страны различных регионов мира (второй тип организаций). Международные экономические организации, функционирующие в отдельных сегментах мирового рынка. В этом случае они чаще всего выступают в форме товарных организаций (соглашений), объединяющих широкий или узкий круг стран. Поэтому в международные экономические организации часто вклю-чают Организацию стран — экспортеров нефти (ОПЕК, 1960 г.),

  • 16.1. Основные черты западноевропейской экономики
    стран мира. Так, если выявленные запасы минерального сырья России оцениваются в 30-40 трлн долл., США — 8Ч8,5, Китая — 6Ч6,5, то Западной Европы — лишь 0,5 трлн долл. Из трех лцентров силы еще меньшими запасами обладает лишь Япония (0,1 трлн долл.). . Ограниченность собственной минерально-сырьевой базы предопределяет большую зависимость западноевропейского ре гиона от внешнего мира в этой
  • 6.2.2. Опыт интеграционного развития в отдельных регионах мира
    страны Центральной Европы (Венгрия, Польша, Словакия и Чехия) активно включились в широко идущие на Европейском континенте процессы либерализации внешней торговли, используя для этого, в частности, создание зоны свободной торговли. В основе проявленной инициативы странами Центральной Европы (ЦЕИ — Центральноевропейская инициатива, в дипломатической практике распространена и данная аббревиатура)
  • Узнать цену написания работыПодождите…не уходите! Вы можете заказать написание работы

    Международные акты о правах человека. Сборник документов / Сост. и вступ. ст.: Карташкин В.А., Лукашева Е.А. — М.: Норма, Инфра-М, 1998. — 784 c.

    Сост. и вступ. ст.: Карташкин В.А., Лукашева Е.А.:
    Международные акты о правах человека. Сборник документов

    Вступительная статья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . V
    Часть I. Становление принципа прав человека
    1. Великая Хартия вольностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    2. Акт о лучшем обеспечении свободы подданного и о предупреждении заточений
    за морями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
    3. Билль о правах (Великобритания) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
    4. Акт о дальнейшем ограничении Короны и лучшем обеспечении прав и вольностей
    поданного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
    5. Декларация независимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
    6. Билль о правах (США) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
    7. Декларация прав человека и гражданина . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
    Часть II. Международные документы универсального характера
    Раздел 1. Принцип всеобщего уважения и соблюдения прав человека . . . . . . . 37
    1. Устав Организации Объединенных Наций (извлечение) . . . . . . . . . . . . .37
    Раздел 2. Международный билль о правах человека . . . . . . . . . . . . . . . 39
    1. Всеобщая декларация прав человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
    2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах . . . .44
    3. Международный пакт о гражданских и политических правах . . . . . . . . . . 53
    4. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических
    правах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69
    5. Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских
    и политических правах, направленный на отмену смертной казни . . . . . . . . .73
    Раздел 3. Права человека в решениях международных конференций . . . . . . . . 77
    1. Воззвание Тегеранской Конференции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77
    2. Венская декларация и Программа действий . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
    3. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 48/141. Верховный комиссар по поощрению
    и защите всех прав человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
    Раздел 4. Право на самоопределение. Права народов . . . . . . . . . . . . . . 99
    1. Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам . 99
    2. Резолюция 1803 (XVII) Генеральной Ассамблеи ООН "Неотъемлемый суверенитет
    над естественными ресурсами" . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
    3. Декларация о праве народов на мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
    4. Декларация о праве на развитие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105
    5. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим,
    религиозным и языковым меньшинствам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109
    6. Декларация о расе и расовых предрассудках . . . . . . . . . . . . . . . . 114
    7. Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни
    в независимых странах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120
    Раздел 5. Предупреждение дискриминаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
    1. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе
    религии или убеждений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132
    2. Декларация об основных принципах, касающихся вклада средств массовой
    информации в укрепление мира и международного взаимопонимания, в развитые
    прав человека и в борьбу против расизма и апартеида и подстрекательства
    к войне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135
    3. Международная Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации . . .138
    4. Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании
    за него . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149
    5. Конвенция о дискриминации в области труда и занятий . . . . . . . . . . . 155
    6. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования . . . . . . . . 159
    Раздел 6. Принципы отправления правосудия . . . . . . . . . . . . . . . . . .165
    1. Декларация основных принципов правосудия для жертв преступления
    и злоупотребления властью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165
    2. Основные принципы независимости судебных органов . . . . . . . . . . . . .168
    3. Принципы эффективного предупреждения и расследования внезаконных,
    произвольных и суммарных казней . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171
    4. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка . . . . . . .175
    5. Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения,
    в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток
    и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения
    и наказания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181
    Раздел 7. Права лиц, подвергающихся задержанию или тюремному заключению . . .183
    1. Декларация о защите всех лиц от насильственных исчезновений . . . . . . . 183
    2. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными . . . . . . . . .190
    3. Основные принципы обращения с заключенными . . . . . . . . . . . . . . . .206
    4. Свод принципов защиты всех лиц, подвергающихся задержанию или заключению
    в какой бы то ни было форме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208
    5. Стандартные минимальные правила Организации Объединенных Наций в отношении
    мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) . . . . . . . . 217
    6. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих
    достоинство видов обращения и наказания . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226
    7. Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен и смертной казни . . .238
    Раздел 8. Права женщин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239
    1. Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах
    и в период вооруженных конфликтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .239
    2. Декларация о ликвидации дискриминации в отношении женщин . . . . . . . . .241
    3. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин . . . . 245
    4. Конвенция о политических правах женщины . . . . . . . . . . . . . . . . . 256
    5. Конвенция о согласии на вступление в брак, минимальном брачном возрасте
    и регистрации браков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259
    6. Рекомендация о согласии на вступление в брак, минимальном брачном возрасте
    и регистрации браков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262
    7. Конвенция о равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности 264
    Раздел 9. Права детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .268
    1. Декларация о социальных правовых принципах, касающихся защиты
    и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их
    усыновлении на национальном и международном уровнях . . . . . . . . . . . . .268
    2. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения
    преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) . . 273
    3. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся
    отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) . .284
    4. Конвенция о правах ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .306
    Раздел 10. Экономические и социальные права . . . . . . . . . . . . . . . . .324
    1. Декларация социального прогресса и развития . . . . . . . . . . . . . . . 324
    2. Всеобщая декларация о ликвидации голода и недоедания . . . . . . . . . . .334
    3. Декларация об использовании научно-технического прогресса в интересах мира
    и на благо человечества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    .339
    4. Декларация о правах инвалидов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341
    5. Декларация о правах умственно отсталых лиц . . . . . . . . . . . . . . . .343
    6. Конвенция о политике в области занятости . . . . . . . . . . . . . . . . .345
    7. Конвенция о содействии занятости и защите от безработицы . . . . . . . . .348
    8. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов
    их семей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359
    Раздел II. Права на пользование достижениями культуры, информацией, свобода
    ассоциации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 391
    1. Декларация принципов международного культурного сотрудничества . . . . . .391
    2. Конвенция о свободе ассоциации и защите права на организацию . . . . . . .394
    3. Конвенция о международном праве опровержения . . . . . . . . . . . . . . .399
    Раздел 12. Гражданство, беженцы, право убежища . . . . . . . . . . . . . . . 404
    1. Декларация о территориальном убежище . . . . . . . . . . . . . . . . . . .404
    2. Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами
    страны, в которой они проживают . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .406
    3. Конвенция о гражданстве замужней женщины . . . . . . . . . . . . . . . . .410
    4. Конвенция о сокращений безгражданства . . . . . . . . . . . . . . . . . . 414
    5. Конвенция о статусе апатридов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 421
    6. Конвенция о статусе беженцев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .432
    7. Протокол, касающийся статуса беженцев . . . . . . . . . . . . . . . . . . 445
    8. Устав Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций
    по делам беженцев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .448
    Раздел 13. Защита прав человека в вооруженных конфликтах . . . . . . . . . . 453
    1. Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны . . . .453
    2. Дополнительный протокол к Женевским конвенциям, касающийся защиты жертв
    международных вооруженных конфликтов (Протокол I) . . . . . . . . . . . . . .468
    3. Дополнительный протокол к Женевским конвенциям, касающийся защиты жертв
    вооруженных конфликтов немеждународного характера (Протокол II) . . . . . . .487
    Раздел 14. Военные преступления и преступления против человечества . . . . . 494
    1. Принципы международного сотрудничества в отношении обнаружения, ареста,
    выдачи и наказания лиц, виновных в военных преступлениях и преступлениях
    против человечества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .494
    2. Устав Международного военного трибунала . . . . . . . . . . . . . . . . . 496
    3. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него . . .497
    4. Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям
    и преступлениям против человечества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .501
    Раздел 15. Рабство, подневольное состояние, принудительный труд . . . . . . .504
    1. Конвенция о рабстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 504
    2. Протокол о внесении изменений в Конвенцию о рабстве . . . . . . . . . . . 508
    3. Дополнительная Конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов
    и обычаев, сходных с рабством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .510
    4. Конвенция о принудительном труде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .515
    5. Конвенция об упразднении принудительного труда . . . . . . . . . . . . . .525
    6. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции
    третьими лицами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .528
    Часть III. Документы регионального характера
    Раздел 1. Документы Совета Европы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .536
    1. Устав Совета Европы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 536
    2. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод . . . . . .539
    3. Европейская Социальная Хартия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 570
    4. Европейская культурная конвенция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .586
    5. Европейская Конвенция о выдаче . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .589
    6. Европейская Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам . . . 596
    7. Европейская конвенция о пресечении терроризма . . . . . . . . . . . . . . 602
    8. Европейская Конвенция о возмещении ущерба жертвам насильственных
    преступлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 606
    9. Конвенция о передаче осужденных лиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 609
    10. Европейская Хартия о местном самоуправлении . . . . . . . . . . . . . . .615
    11. Европейская Конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или
    унижающего достоинство обращения или наказания . . . . . . . . . . . . . . . 620
    12. Европейская Хартия о региональных языках и языках меньшинств . . . . . . 624
    13. Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств . . . . . . . . . . .634
    Раздел 2. Документы Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе . .641
    1. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе . .641
    2. Итоговый документ Мадридской встречи представителей государств-участников
    Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе . . . . . . . . . . . . .645
    3. Итоговый документ Венской встречи государств-участников Совещания
    по безопасности и сотрудничеству в Европе . . . . . . . . . . . . . . . . . .648
    4. Документы Копенгагенского совещания Конференции по человеческому
    измерению СБСЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 653
    5. Парижская Партия для новой Европы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 664
    6. Документ Московского совещания Конференции по человеческому измерению
    СБСЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 667
    7. Пражский документ о дальнейшем развитии институтов и структур СБСЕ . . . .676
    8. Декларация Хельсинкской встречи на высшем уровне . . . . . . . . . . . . .677
    9. Решения Будапештского саммита СБСЕ 1994 года . . . . . . . . . . . . . . .681
    10. Лиссабонская декларация по модели общей и всеобъемлющей безопасности
    для Европы XXI века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .686
    11. Декларация лиссабонского саммита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 689
    12. Заявление Действующего Председателя ОВСЕ . . . . . . . . . . . . . . . . 693
    Раздел 3. Документы Содружества Независимых Государств . . . . . . . . . . . 694
    1. Устав Содружества Независимых Государств . . . . . . . . . . . . . . . . .694
    2. Соглашение о безвизовом передвижении граждан Содружества Независимых
    Государств по территории его участников . . . . . . . . . . . . . . . . . . .702
    3. Положение о Комиссии по правам человека Содружества Независимых
    Государств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 703
    4. Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам . . . . . . . . . 706
    5. Конвенция об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным
    меньшинствам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 708
    6. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах
    человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 711
    Раздел 4. Американская конвенция о правах человека . . . . . . . . . . . . . 720
    Раздел 5. Африканская Хартия прав человека и народов . . . . . . . . . . . . 737

    Возможно, Вас так же заинтересуют следующие издания:

    • Аушев М.И., Глотов С.А., Миронов О.О., Фомиченко М.П.,

      Права народов. Международные документы и российские законодательные акты: Сборник документов →

    • Вагизов Р.Г., Валеев Р.М.,

      Международные и внутригосударственные акты о правах человека. Сборник документов →

    • Карташкин И.А., Колесова Н.С., Ларин А.М., Ледях И.А., Лукашева Е.А., Салищева Н.Г., Шакарян М.С., Лукашева Е.А.,

      Общая теория прав человека →

    • Васильева Т.А., Карташкин В.А., Колесова Н.С., Колотова Н.В., Ледях И.А., Лукашева Е.А., Нерсесянц В.С., Савицкий В.М., Салищева Н.Г., Лукашева Е.А.,

      Права человека. Учебник →

    • Игнатов В.П., Суворов В.К.,

      Международные соглашения и рекомендации Организации Объединенных Наций в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. Сборник международных документов. Вып. 1 →

    • Бринчук М.М., Воронина Н.А., Карташкин В.А., Колесова Н.С., Колотова Н.В., Ледях И.А., Лукашева Е.А., Лунеев В.В., Наумов А.В., Лукашева Е.А.,

      Права человека и процессы глобализации современного мира →

    • Моисеев Е.Г.,

      Уникальный сборник документов. Международное частное право. Сборник документов. — М., 1997. — 973 с. →

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *