Административный надзор

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 282 — 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Содержание

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 432-ФЗ статья 3 дополнена частью 2.1

An error occurred.

Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Статья 32. Основные права должностных лиц, осуществляющих государственный административно-технический надзор. 1. Должностные лица, осуществляющие государственный административно-технический надзор, имеют право:

беспрепятственно посещать объекты, подлежащие государственному административно-техническому надзору на территории Московской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом;
рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, выносить постановления по результатам их рассмотрения;
выдавать обязательные для исполнения субъектами правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ;
выдавать обязательные для исполнения субъектами правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, предписания о приостановлении либо прекращении производства работ до устранения допущенных нарушений;
выдавать разрешения на право продолжения производства работ после устранения допущенных нарушений;
получать в установленном порядке от собственников, владельцев и пользователей поднадзорных объектов документы, объяснения и другую информацию, в том числе письменную, по вопросам, возникающим в ходе осуществления надзорных функций;
применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством способы получения и фиксирования доказательств для решения вопросов, входящих в их компетенцию;
привлекать для оказания содействия при осуществлении государственного административно-технического надзора внештатных административно-технических инспекторов;
совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, выдающие разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, размещение наружной рекламы, обязаны уведомлять органы, осуществляющие государственный административно-технический надзор в Московской области, о выданных разрешениях в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области.

Вернутся в раздел Законодательство Московской области

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

15.2. Административный надзор за лицами,

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 282 — 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г.

N 432-ФЗ статья 3 дополнена частью 2.1

2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Методы административного наблюдения (контроля, надзора)

В целях установления состояния и выявления тенденций развития государства и общества во всех сферах его жизнедеятельности, установления соответствия поведения физических лиц и организаций требованиям, предусмотренным действующим законодательством РФ, выявления потенциальных и реальных угроз безопасности государства, общества, отдельных лиц компетентные ад-министративные органы осуществляют внешнее административное наблюдение (контроль, надзор) за поведением субъектов правоотношений. При этом указанные органы используют определенные административно-правовые методы, предусмотренные административным законодательством РФ, внешне выражаемые в соответствующих правовых формах.

Методы административного наблюдения (контроля, надзора) направлены на выявление состояния и тенденций развития государства и общества, на установление соответствия поведения и деятельности индивидуальных субъектов и организаций, эксплуатируемых ими объектов материального мира обязательным требованиям, предусмотренным действующим российским законодательством, технико-правыми нормами, а также на выявление возможных угроз безопасности личности, общества, государства посредством проведения соответствующих мероприятия по контролю (надзору).

В зависимости от используемых в процессе осуществления административного наблюдения способов получения информации можно выделить следующие методы административного наблюдения (контроля, надзора):

  • информационно-статистическое наблюдение;
  • документальное наблюдение;
  • непосредственное наблюдение на местности, на объекте или в отношении индивидуально определенного физического лица.

Информационно-статистическое наблюдение. Сущность данного метода заключается в осуществлении наблюдения за состоянием и тенденциями развития государства и общества, за соблюдением физическими лицами и организациями установленного правопорядка и режима безопасности посредством получения от указанных лиц необходимой информации. Информационно-статистическое наблюдение в соответствии с действующим законодательством осуществляют, в частности, органы государственного статистического учета, которые истребуют от физических лиц и организаций определенные сведения в соответствии с утвержденными в установленном порядке формами государственной статистической отчетности. Однако его осуществляют и иные федеральные органы исполнительной власти посредством истребования от физических и юридических лиц сведений по вопросам, отнесенным к их ведению. Например, соответствующие сведения могут быть истребованы от физических лиц и организаций налоговыми органами, антимонопольными органами, военными комиссариатами, органами внутренних дел.

Реализация рассматриваемого метода может осуществляться соответствующими административными органами посредством следующих способов.

1. Истребование от физических лиц и организаций необходимой информации посредством направления соответствующих письменных запросов. Такие запросы направляются физическим лицам и организациям не постоянно, а по мере необходимости.

2. Представление физическими лицами и организациями в административный орган в определенные сроки и по установленной форме необходимых сведений, например, статистической и бухгалтерской отчетности, деклараций о доходах, информации об аффилированных лицах в акционерных обществах и т.п. Таким способом осуществляют административное наблюдение органы государственного статистического учета, налоговые органы, учреждения Пенсионного фонда РФ, органы Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной антимонопольной службы, военные комиссариаты.

Документальное наблюдение. Данный метод заключается в осуществлении административного наблюдения посредством изучения и оценки документов, содержащих сведения о деятельности (действиях) индивидуально определенных физических лиц и организаций. В отличие от предыдущего метода при использовании данного метода в соответствующий административный орган представляются не сведения (информация) по установленной официальной форме, а непосредственно сами документы, содержание которых позволяет установить наличие или отсутствие тех или иных фактов, имеющих юридическое значение и свидетельствующих о соответствии или несоответствии деятельности (действий) физического лица или организации обязательным требованиям, определенным законодательством.

Реализация рассматриваемого метода осуществляется административными органами следующими способами.

1. Представление необходимых для изучения документов самими физическими лицами и организациями как по их инициативе, так и на основании соответствующих запросов компетентных административных органов. В частности, соответствующие документы должны представляться физическими лицами и организациями по запросам налоговых и лицензирующих органов, органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органов охраны окружающей природной среды, органов внутренних дел.

На основании истребованных документов контрольно-надзорные административные органы проводят камеральную проверку соответствия деятельности физических лиц и организаций обязательным требованиям, установленным законодательством. По инициативе самих физических лиц и организаций соответствующие документы представляются в административные органы в случаях получения ими необходимых для осуществления отдельных видов деятельности или для совершения отдельных действий лицензий и иных специальных разрешений.

Оценивая представляемые в указанных случаях документы, компетентные административные органы устанавливают соответствие соискателя лицензии (разрешения) обязательным требованиям, предъявляемым к осуществлению лицензируемого (разрешаемого) вида деятельности или к совершению определенного действия и с учетом результатов такой оценки решают вопрос о возможности выдачи ему искомой лицензии (разрешения).

2. Непосредственное исследование необходимых документов должностными лицами соответствующего административного органа на месте нахождения этих документов. В частности, должностные лица налоговых и лицензирующих органов, органов федерального казначейства, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов внутренних дел вправе проводить исследование (документальную проверку, ревизию) необходимых документов непосредственно в месте их нахождения, т.е. в помещениях, принадлежащих физическим лицам и организациям, в отношении которых осуществляется соответствующее наблюдение. Такое непосредственное исследование документов в месте их нахождения производится, например, должностными лицами налоговых органов при проведении выездных налоговых проверок.

Непосредственное наблюдение на местности, на объекте или в отношении индивидуально определенного физического лица. Данный метод административного наблюдения заключается в организации и осуществлении непосредственного гласного или негласного постоянного или периодического наблюдения за соответствием поведения неопределенного круга физических лиц либо индивидуально определенных физического лица или организации обязательным требованиям, установленным действующим законодательством, технико-правовыми нормами.

Непосредственное административное наблюдение может осуществляться, в частности: органами охраны окружающей природной среды — на местности, на водных объектах, на объектах недр с целью установления степени их загрязненности вредными отходами и веществами; органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора — на местности и на используемых конкретными физическими лицами и организациями объектах с целью установления соответствия деятельности и действий этих субъектов санитарным нормам и правилам; органами внутренних дел (подразделениями патрульно-постовой службы и дорожно-патрульной службы) — гласное и негласное административное наблюдение в общественных местах и на дорогах за соблюдением физическими лицами правил поведения в общественных местах и правил дорожного движения.

Непосредственное административное наблюдение может осуществляться соответствующими административными органами посредством следующих способов.

1. Визуальное, в том числе с использованием специальных технических средств, наблюдение на местности за поведением неопределенного конкретно круга физических лиц. Такое наблюдение осуществляют, в частности, сотрудники патрульно-постовой службы милиции, которые наблюдают за законностью поведения граждан в общественных местах (на улицах, на площадях, в парках и т.п.), и сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ, которые наблюдают за соблюдением участниками дорожного движения установленных правил безопасности дорожного движения.

2. Специальное обследование (осмотр) местности, территории и иных объектов, используемых конкретными физическими лицами и организациями (зданий сооружений, транспортных средств), с целью определения соответствия их состояния или осуществляемой на этой местности либо с использованием указанных объектов деятельности обязательным требованиям, установленным специальным законодательством, в частности, санитарным, экологическим, лесным, горным, противопожарным, законодательством в области оборота алкогольной продукции, в сфере игорного бизнеса и т.д. Например, органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования могут проводить обследования водных объектов, участков леса, недр. Налоговые органы вправе проводить обследования объектов, на которых осуществляется производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Понятие «обследование» в действующем административном законодательстве не определено. Кроме того, это понятие не отграничено от понятия «осмотр». Представляется, что под обследованием следует понимать комплекс специальных поисково-технических действий, совершаемых компетентными административными органами в целях установления соответствия состояния обследуемой местности или обследуемого объекта, а также осуществляемой на этой местности или с использованием этого объекта деятельности обязательным требованиям, установленным специальными нормативными актами.

Что говорит ФЗ об административном надзоре?

В данный комплекс специальных поисково-технических действий могут быть включены: визуальный осмотр соответствующей территории; осуществление замеров уровня радиации, отбор проб воздуха, воды, почвы, производимой продукции для исследования; изъятие обнаруженных на местности предметов и веществ.

3. Визуальная проверка индивидуально определенного физического лица. Сущность этого способа непосредственного административного наблюдения заключается в совершении должностными лицами компетентного административного органа поисково-проверочных действий в отношении индивидуально определенного физического лица с целью установления соответствия его поведения и действий обязательным требованиям, определенным специальными нормативными правовыми актами. К числу таких действий относятся, например, проверка документов, удостоверяющих личность физического лица, осуществление его личного досмотра, досмотра находящихся при нем вещей, перемещаемых им через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств. Данный способ административного наблюдения применяется, в частности, должностными лицами органов внутренних дел (милиции), органов, обеспечивающих безопасность полетов на воздушных судах и таможенных органов.

Краткая характеристика, понятие, цели и задачи административного надзора. Виды и характеристика ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорных. Порядок проведения контроля и проверок инспектором поднадзорных, его действия в различных ситуациях.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: проблемы, пути совершенствования

    Характеристика понятий условно-досрочного освобождения от отбывания наказания и административного надзора. Осуществление контроля органами внутренних дел за лицами, освободившимися из мест лишения свободы. Меры ответственности за нарушение условий УДО.

    курсовая работа , добавлен 29.01.2017

  • Административный надзор

    Деятельность сотрудников уголовно–исполнительной системы по установлению административного надзора в отношении лиц, освобождающихся из мест лишения свободы. Совершенствование тактики подготовки материалов об установлении административного надзора.

    курсовая работа , добавлен 28.09.2014

  • Административный надзор органов внутренних дел (милиции)

    Содержание и формы административного надзора органов внутренних дел. Полномочия, компетенция, методы и тактические приемы. Обеспечение безопасности дорожного движения, охрана собственности. Надзор милиции за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы.

    курсовая работа , добавлен 09.02.2010

  • Осуществление административного надзора

    Сущность и содержание административного надзора в сфере охраны общественного порядка. Субъекты административно-надзорной деятельности полиции и основы организации их деятельности. Надзорные полномочия служб милиции в сфере охраны общественного порядка.

    дипломная работа , добавлен 08.05.2012

  • Осуществление административного контроля в деятельности органов внутренних дел

    Сущность административного контроля и его отграничение от надзора.

    Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

    Нормативное правовое регулирование осуществления контроля в административном праве России. Административный контроль как способ обеспечения законности в служебной деятельности ОВД.

    курсовая работа , добавлен 06.11.2015

  • Административное наказание: цели, задачи, функции

    Понятие административного наказания, его отграничение от иных мер административного принуждения. Порядок применения административного штрафа, лишения специального права, ареста, дисквалификации. Принципы назначения наказания: законность, индивидуализация.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2014

  • Контроль и надзор

    Виды, функции, методы и средства государственного управления. Понятие и сущность контроля и надзора. Надзорная деятельность прокуратуры. Отличия государственного контроля и административного надзора. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности.

    курсовая работа , добавлен 26.05.2013

  • Прокурорский надзор за исполнением административного законодательства

    Суть, предмет, пределы и задачи прокурорского надзора за исполнением административного законодательства. Полномочия прокурора и средства прокурорского реагирования при осуществлении прокурорского надзора за исполнением административного законодательства.

    курсовая работа , добавлен 19.10.2016

  • Правовые основы и организация прокурорского надзора за исполнением законов

    Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора. Особенности полномочий прокурора и организация работы по надзору за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы, соблюдением исполнения приговоров, действиями администраций мест содержания.

    контрольная работа , добавлен 13.12.2009

  • Виды административных взысканий

    Понятие и задачи административного взыскания. Форма вынесения предупреждения. Порядок назначения административного штрафа и ареста. Основания для возмездного изъятия и конфискации предмета (имущества). Особенности лишения специального права, лицензии.

    презентация , добавлен 27.12.2013

  • Административный надзор – вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и единообразным соблюдением, исполнением и применением юридическими и физическими лицами правовых норм в сфере государственного управления.

    Существует большое число государственных структур, занимающихся административным надзором. Среди них есть специализированные ведомства. Это:

    1) Государственный таможенный комитет РФ;

    2) Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ;

    3) Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации;

    4) Федеральный горный и промышленный надзор России;

    5) Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности;

    6) Государственная налоговая служба РФ;

    7) Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью.

    Особенности административного надзора:

    1. является особой разновидностью государственного контроля;

    Административный надзор и контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

    осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами;

    3. деятельность по надзору осуществляется систематически;

    4. цель – обеспечение правопорядка и общественной безопасности в сфере государственного управления;

    5. между субъектами и объектами надзора отсутствует организационная соподчиненность;

    6. осуществляется в отношении органов исполнительной власти, местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий, общественных объединений и их должностных лиц и граждан;

    7. осуществляется при помощи определенных методов;

    8. оценка объекта дается только с позиции законности.

    Методы осуществления административного надзора:

    · постоянное наблюдение;

    · периодические проверки;

    · обследование поднадзорного объекта;

    · истребование и анализ документов;

    · изучение обращений граждан и юридических лиц, публикаций в СМИ о нарушениях законности в сфере государственного управления.

    Полномочия органов, осуществляющих административный надзор:

    1. получение информации;

    2. применение мер административного предупреждения;

    3. применение мер административного пресечения;

    4. привлечение к административной ответственности;

    5. регистрация и учет;

    6. выдача разрешений (лицензий);

    7. нормотворчество.

    42. Государственное регулирование и координация промышленного производства, функционирования топливно-энергетического комплекса и строительства в РФ (общая характеристика).

    Конституция РФ относит к ведению РФ:

    — управление федеральной государственной собст-

    венностью;

    — установление основ федеральной политики и фе-

    деральных программ экономического развития;

    — установление основ единого рынка;

    — федеральные энергетические системы, ядерную

    энергетику, оборонное производство.

    К совместному ведению РФ и ее субъектов относит-

    ся разграничение государственной собственности в

    сфере промышленного производства. Вне этих преде-

    лов субъекты Федерации обладают всей полнотой го-

    сударственной власти.

    Органы ИВ, осуществляющие управление промыш-

    ленностью:

    — Правительство РФ осуществляет управление феде-

    ральной государственной собственностью; принима-

    ет меры по реализации государственной политики в

    промышленности; прогнозирует промышленное раз-

    витие РФ; принимает меры по защите отечественных

    производителей; учреждает казенные предприятия,

    государственные промышленные корпорации, кон-

    церны, акционерные общества; утверждает их уста-

    вы и формирует руководство; решает вопросы кон-

    версии государственных предприятий.

    — Министерство промышленности, науки и техноло-

    гии РФ (Минпром России);

    — Министерство энергетики РФ (Минэнерго России);

    — Министерство РФ по атомной энергии (Минатом

    России);

    — Российское агентство по судостроению (Россудо-

    строение);

    — Российское авиационно-космическое агентство

    (Росавиакосмос);

    — Российское агентство по системам управления (РАСУ);

    — Российское агентство по обычным вооружениям (РАВ);

    -Федеральная энергетическая комиссия РФ (ФЭК

    России);

    — Федеральная служба РФ по финансовому оздо-

    ровлению и банкротству;

    — Государственный комитет РФ по строительству и жи-

    лищно-коммунальному комплексу (Госстрой России).

    Промышленные организации могут существовать в

    следующих организационно-правовых формах:

    — предприятия и объединения государственного ха-

    рактера;

    — акционерные общества.

    Промышленные предприятия могут находиться и в му-

    ниципальной собственности, в состав которой входят му-

    ниципальные предприятия. ОМС вправе создавать пред-

    приятия для осуществления хозяйственной деятельности,

    решать вопросы их реорганизации и ликвидации, они оп-

    ределяют цели, условия и порядок их деятельности.

    Государственный контроль (надзор) в управлении

    промышленностью осуществляют:

    — Федеральный горный и промышленный надзор

    России (Госгортехнадзор);

    — Федеральный надзор по ядерной и радиационной

    безопасности (Госатомнадзор России);

    — Государственный энергетический надзор в РФ

    (Госэнергонадзор);

    — Государственный комитет РФ по стандартизации и

    метрологии (Госстандарт России);

    — Министерство РФ по антимонопольной политике и

    поддержке предпринимательства.__

    Федеральный центр организует проведение ре-

    форм в жилищно-коммунальном хозяйстве, ведает

    вопросами и жилищной и строительной политики,

    демонополизации и развития конкуренции, обес-

    печения потребностей хозяйства и населения в топ-

    ливе.

    В настоящее время специализированным органом

    государственного управления в данной сфере являет-

    ся Государственный комитет РФ по строительству

    

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *