Что дает франшиза

.

Автор статьи: Филипп Гуреев

Купить франшизу или начать бизнес с нуля: время принять решение

Ваша интуиция может склонять вас начать все с нуля, чтобы вы могли полностью контролировать свой бизнес. Но есть целый ряд причин, по которым покупка франшизы может быть лучшей идеей.

Рассмотрим 7 распространенных причин, по которым люди предпочитают покупать франшизу :

1. Брендинг

 Это, вероятно, самая очевидная причина для покупки франшизы. Устоявшаяся франшиза имеет общепризнанную репутацию, а также логотип, униформу, меню и другие фирменные маркировки, которые вам не нужно разрабатывать с нуля. Поскольку они достаточно распространены по миру, франшиза будет привлекать людей из других городов, которые ищут что-то знакомое.

2.

Что такое франшиза

Дополнительные варианты финансирования

Большинство кредиторов гораздо более охотно предоставляют финансирование для франчайзингового бизнеса , поскольку существующий бренд делает франшизу более успешной. Некоторые франшизы также предоставляют свои собственные программы финансирования, которые помогут вам начать свой бизнес.

3. Бизнес-системы

У франшизы уже есть все системы, которые вам понадобятся для запуска вашего бизнеса. Они имеют отлаженную схему найма работников, планы финансирования и многое другое. Большинство даже научат вас использовать эти системы, когда вы покупаете франшизу.

4. Поддержка со стороны владельцев

Покупка франшизы дает вам доступ к сети ее владельцев. Это позволит вам получать советы и моральную поддержку от людей, которые находятся в этой франшизе дольше. В зависимости от франшизы вам также может быть сначала назначен наставник, чтобы помочь вам обосноваться в бизнесе.

5. Обучение

Наряду с предоставлением постоянной моральной поддержки большинство франшиз предоставляют новым владельцам 1-4 недели полного рабочего времени для обучения, при котором показывают, как использовать системы франчайзинга, управлять наймом и обучать своих сотрудников. Если вы никогда не запускали какой-либо бизнес до этого, это может быть очень полезным и важным в вашем дальнейшем развитии.

6. Эксклюзивная территория

У франшиз обычно есть правила о том, насколько близкими могут быть их местоположения относительно друг друга. Когда вы покупаете франшизу, вы покупаете эксклюзивное право заниматься бизнесом для этой франшизы на конкретной территории. Конечно, конкуренция со стороны других компаний по-прежнему будет, но этот эксклюзивный район в сочетании с широким брендингом большинства франшиз поможет вам привлекать людей со всего мира.

7. Простое расширение

В качестве члена сети владельцев франшиз вам могут быть выданы средства на покупку или аренду помещения. Многие франшизы также имеют программы, предназначенные для того, чтобы помочь вам развернуть от одного до двух мест дислокации в течение относительно короткого периода времени.

Покупка франшизы означает отказ от вашего творческого контроля, когда дело доходит до того, как вы управляете своим бизнесом, но для многих владельцев бизнеса преимущества намного перевешивают недостатки.

#хитрости#статистика#статьи#франчайзинг

Приобретение франшизы открывает перед франчайзи новые возможности и наделяет его определенными правами. Но при этом он должен беспрекословно соблюдать все требования программы франшизодателя. О том, что дает покупка франшизы и к чему обязывает, расскажем в этой статье.

Что получает покупатель франшизы?

Франчайзинговый пакет – это весь набор материалов и документов, который передается франчайзи после подписания договора.

Что такое франшиза

К примеру, покупая франшизу магазина одежды, франчайзи получает:

  • Возможность работы под хорошо знакомым покупателям федеральным брендом;
  • Возможность получения эксклюзивного права представлять бренд на определенной территории;
  • Ответы на общие вопросы организации и развития бизнеса;
  • Постоянную консультационную поддержку по вопросам создания и ведения бизнеса;
  • Помощь в выборе подходящего торгового помещения;
  • Унифицированную, доказавшую свою эффективность технологию организации торговой точки, а иногда и разработку дизайн-проекта магазина;


     

  • Полный расчет инвестиций и срока окупаемости проекта;
  • Поставка фирменного торгового оборудования;
  • Выезд представителя франчайзера на открытие нового магазина, который включает консультации на месте (организация работы магазина, мерчандайзинг, управление персоналом и т.д.). 
  • Оказание методической поддержки по управлению персоналом магазина и его мотивации;
  • Помощь в планировании и проведении рекламной кампании;
  • Маркетинговая поддержка франчайзингового магазина (продвижение бренда на федеральном уровне, размещение информации о магазине на официальном сайте головной компании, организация рассылок, предоставление рекламной и полиграфической продукции).

Обязанности франчайзи

Франчайзи должен, в первую очередь, выплачивать владельцу бренда (франчайзеру) все установленные договором сборы в указанные сроки. Это касается не только паушального (вступительного) взноса за франшизу, но и всех других выплат (роялти, периодические отчисления в общий фонд рекламы и т.д.).

 

Вместе с получением права на использование торговой марки франчайзи обязуется соблюдать все производственные стандарты, прописанные в договоре, и соответствовать установленным стандартам.

Одна из ключевых задач франчайзи —  обеспечить соответствие качества производимых товаров, выполняемых работ или услуг требованиям, установленным непосредственно франчайзером. 

 

Подписывая договор, франчайзи обязуется не разглашать секреты производства франчайзера и другую полученную информацию, которая по условиям контракта носит  конфиденциальный характер.

 

Право франчайзи на использование торговой марки ограничено и должно реализовываться в соответствии с договором. Невыполнение этого пункта, как попытки франчайзи отойти от установленных стандартов, может рассматриваться как серьезное нарушение и может привести к разрыву отношений.
Статья по теме: Франчайзинг в торговле

Источник: Megamagnat.Ru.
Использование материалов портала допускается исключительно при наличии активной ссылки на «Мегамагнат».

Франчайзинг манит многих предпринимателей. Купить франшизу — это, как правило, проще, чем строить свой бизнес с нуля.

В этой статье мы на примере показываем, что такое франшиза.

Франшиза простыми словами

Если говорить просто, без юридических формулировок, то франшиза – это информационная, юридическая и другая помощь в налаживании бизнеса предпринимателю (покупателю франшизы) от известного бренда (продавца франшизы).

Бренд-продавец франшизы называется франчайзером.
Предприниматель-покупатель франшизы называется франчайзи.

Если переходить на юридический язык, то франшиза — это договор коммерческой концессии (глава 54 Гражданского кодекса). В ней всего 14 статей. Это значит, что договор франшизы урегулирован Гражданским кодексом лишь в самых общих чертах: кратко прописаны права и обязанности, возможность субконцессии, форма договора.

С одной стороны, это хорошо, потому что оставляет франчайзеру и франчайзи свободу действий: они могут вписывать в договор всё, что не противоречит Гражданскому кодексу.

С другой стороны, это даёт франчайзеру возможность злоупотребить своим положением, навязав франчайзи жесткие условия.

Воспользуется ли он такой возможностью — другой вопрос, ведь франчайзеру нужны франчайзи.

Кстати, слово «франшиза» в Гражданском кодексе вообще не встречается.

Что даёт покупка франшизы и к чему обязывает?

Этот термин принят чисто в бизнес-сообществе, но в юридических документах стараются говорить терминами Гражданского кодекса.

Как работает франшиза

В теории всё просто. Ниже я приведу пример работы франшизы из реальной жизни.

Франчайзи покупает франшизу известного бренда, возьмём компанию «Subway» (это просто пример), которая продаёт фаст-фуд. Стороны заключают договор коммерческой концессии. Франчайзи нужно помещение, оборудование, ингредиенты для производства еды, обученные сотрудники.

С оборудованием и ингредиентами франчайзер поможет: продаст их по скидочной цене (скидка может доходить до 35-40%, но зависит от сферы деятельности). Оборудование может продать в рассрочку или сдать в аренду, тут уж как договорятся.

Помещение франчайзи, скорее всего, будет искать сам.

С обучением сотрудников франчайзер тоже поможет: бренду выгодно, чтобы обслуживание было на хорошем уровне. Плохое обслуживание — удар по бренду.

Кроме этого, покупка франшизы означает, что Subway:

  • даёт франчайзи право использоваться своим товарным знаком, то есть предприниматель открывает точку Subway;
  • консультирует по юридическим и другим вопросам, чтобы предприниматель не наделал ошибок. На практике франчайзер ограничивает количество консультаций, потому что франчайзи должен развивать свой бизнес сам, а не надеяться во всем на «старшего брата»;
  • если франчайзи привлекут к юридической ответственности (например, кто-то из клиентов отравится купленной на точке едой), Subway будет выступать в суде на стороне предпринимателя. Это хорошая юридическая поддержка.

Основания обязанность франчайзи — вести бизнес по лекалам Subway и вовремя платить роялти — ежемесячные платежи за использование бренда.

Но подробнее роялти, права и обязанности сторон договора мы рассмотрим уже в другой статье.

В чём разница между франчайзингом и франшизой?

Это чисто теоретический вопрос, но он часто появляется, поэтому мы решили дать на него ответ.

Можно сказать так:

  • франчайзинг — это способ развития бизнеса, вид бизнеса;
  • франшиза — это нематериальный актив, продукт, взаимные права и обязанности франчайзера и франчайзи.

Выводы

Франшиза — это взаимные права и обязанности франчайзера и франчайзи. Первый помогает второму наладить бизнес под его, франчайзера, брендом, а второй оплачивает эти услуги и выпускает товар или отказывает услуги на должном уровне качества.

В процессе работы франчайзи может рассчитывать на помощь «старшего брата»: юридическую, информационную, скидки и т.д. Но злоупотреблять этой помощью не получится.

Франчайзинг и франшиза — это разные вещи. Первое означает вид развития бизнеса, а второе — это (смотрите выше) права и обязанности сторон по договору.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *