Финансовая налоговая служба рф

.

Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет налогоплательщику:

  • получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
  • контролировать состояние расчетов с бюджетом;
  • получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
  • оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи через банки – партнеры ФНС России*;
  • скачивать программы для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ, заполнять декларацию по форме № 3-НДФЛ в режиме онлайн, направлять в налоговую инспекцию декларацию по форме № 3-НДФЛ в электронном виде, подписанную электронной подписью налогоплательщика;
  • отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ;
  • обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

Доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» осуществляется одним из трех способов:

  • С помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте.

    Получить регистрационную карту вы можете лично в любой* инспекции ФНС России, независимо от места постановки на учет. При обращении в инспекцию ФНС России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Получение доступа к сервису для лиц, не достигших 14 лет, осуществляется законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) при условии предъявления свидетельства о рождении (иного документа, подтверждающего полномочия) и документа, удостоверяющего личность представителя.

    Федеральная налоговая служба

    Если логин и пароль были Вами получены ранее, но Вы их утратили, следует обратиться в любую* инспекцию ФНС России с документом, удостоверяющим личность.

  • С помощью квалифицированной электронной подписи. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России и может храниться на любом носителе: жестком диске, USB-ключе или смарт-карте. При этом требуется использование специального программного обеспечения-криптопровайдера: CryptoPro CSP версии 3.6 и выше.
  • С помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) – реквизитов доступа, используемых для авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Внимание! Авторизация возможна только для пользователей, которые обращались для получения реквизитов доступа лично в одно из мест присутствия операторов ЕСИА (отделения почты России, МФЦ и др.)

При наличии вопросов по работе сервиса Вы можете воспользоваться режимом «Вопрос-ответ».

Поиск Лекций


Структура налоговых органов РФ.

Введение.

Данная работа представляет аналитический отчет о прохождении ознакомительной практики в Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю в отделе общего и хозяйственного обеспечения, а именно работа в архиве (уведомление налогоплательщиков об уплате налогов). Руководитель практики от налогового органа – начальник отдела общего и хозяйственного обеспечения Левчина Светлана Николаевна.

Время прохождения практики – с 02.07.2012 по 12.07.2012.

Объект исследования: отдел общего и хозяйственного обеспечения Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю, архив.

При прохождении практики главной целью было:

— Ознакомление с организационной структурой Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю, изучение основных функций отделов и функциональных обязанностей работников, порядка учета налогоплательщиков, а также изучение процедуры персонального и публичного информирования налогоплательщиков о действующем налоговом законодательстве, а также информирования налогоплательщиков по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

· приобрести практические навыки работы в налоговой инспекции;

· получить представление о содержании конкретных видов профессиональной деятельности налоговика;

· формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии налоговика;

· освоение навыков работы в архиве;

· расширение профессионального кругозора;

· начальная профессиональная адаптация на рабочем месте в ИФНС в отделе общего и хозяйственного обеспечения;

· ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами работы в отделе общего и хозяйственного обеспечения, а именно в архиве;

· ознакомиться с формами и методами работы в отделе общего и хозяйственного обеспечения, функциями, структурой и содержанием ИФНС.

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы: НК РФ, отзывы работников и начальника Межрайонной ИФНС России №? По Краснодарскому краю, учебно-методические пособия, Интернет.

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, а так же законодательные акты.

Глава I. Содержание налоговых органов Российской Федерации.

Структура налоговых органов РФ.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.
В указанную систему входят:
1. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС), и его территориальные органы:
1 уровень: ФНС РФ (Москва)
2 уровень: Межрегиональные инспекции ФНС по фед. округам;
3 уровень: Управления ФНС по субъектам РФ;
4 уровень: Инспекции ФНС по районам,
2. таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела (ФТС), подчиненные ему таможенные органы РФ);Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК, иными ФЗ о налогах, а также иными ФЗ.
3. финансовые органы (Минфин РФ) [12]
1. Министерство Финансов РФ дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.
2. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.
Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК и иными ФЗ. Пунктом 4 Положения о ФНС России, а также положениями о территориальных органах ФНС, утвержденных приказом Министерства Финансов РФ от 9.08.2005 №101н, установлено, что управления ФНС России по субъектам РФ, инспекции ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня, являются территориальными органами ФНС и входят в единую централизованную систему налоговых органов. [12]

Таблица 1. Структура ФНС.

Теперь рассмотрим более подробно структурные подразделения центрального аппарата ФНС России. Они включают в себя:

1. Аналитическое управление (Начальник управления Засько Валерий Николаевич) — осуществляет следующие основные задачи по методологическому обеспечению и организации работ по организационно — методологическому обеспечению ведения в системе Службы учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов (сборов) и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в условиях функционирования Единого счета федерального казначейства Минфина России (ЕКС), совершенствованию форм и порядка заполнения платежных документов налогоплательщиков; совершенствованию электронного документооборота между налоговыми органами и органами федерального казначейства, в части учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов (сборов) и иных платежей, администрируемых налоговыми органами; совершенствованию статистических форм налоговой отчетности, обеспечению получения достоверной информации о поступлении налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, задолженности по налоговым платежам и другим данным, характеризующих результативность работы налоговых органов; обеспечению внешних пользователей информацией по данным статистической налоговой отчетности в рамках соглашений (приказов) об информационном взаимодействии и мотивируемых запросов, согласно утвержденному руководством перечню адресатов и т.д.

2. Управление налогообложения (Начальник управления Григоренко Дмитрий Юрьевич) – мониторинг и методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам налогообложения специальных налоговых режимов и т.д.

3. Контрольное управление (Начальник управления Аршинцева Любовь Аркадьевна) — методологическое обеспечение общих принципов контрольной работы, в том числе по крупнейшим налогоплательщикам; мониторинг, обобщение и анализ результатов контрольной работы налоговых органов, в том числе по крупнейшим налогоплательщикам, администрируемых на федеральном уровне; организация, координация и участие в проведении мероприятий налогового контроля; анализ и систематизация применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от налогообложения и т.д.

4. Управление кадров (Начальник управления Шевченко Игорь Викторович) — обеспечение реализации кадровой политики Службы в области управления персоналом в центральном аппарате Службы, её территориальных органах и в подведомственных организациях;
обеспечение реализации Руководителем Службы своих полномочий в области гражданской службы и управления кадровой работой, урегулирования трудовых отношений с государственными гражданскими служащими и иными работниками налоговых органов и подведомственных организаций; организационное и методологическое обеспечение прохождения гражданской службы и организация кадровой работы в центральном аппарате Службы и её территориальных органах;
оптимизация структуры и штатной численности подразделений центрального аппарата Службы и её территориальных органов в целях обеспечения эффективности их работы и т.д.

5.

Официальные данные о ФНС России

Финансовое управление (Начальник управления Воробьева Татьяна Сергеевна) — осуществление координации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов Федеральной налоговой службы (далее – Служба) на руководство и управление в сфере установленных функций, а также обеспечение деятельности организаций, находящихся в ведении Службы, исходя из приоритетов бюджетной политики; осуществление нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Службы как главного распорядителя средств федерального бюджета. Обеспечение осуществления Службой функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета по главе 182 «Федеральная налоговая служба»; обеспечение исполнения Службой функции главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета по главе 182 «Федеральная налоговая служба» в части формирования и представления в установленном порядке бюджетной отчетности и т.д.

6. Управление информатизации (Начальник управления Колесников Виталий Григорьевич) — совершенствование информационно — технического администрирования функционирования налоговых органов, внедрение новых информационно-телекоммуникационных технологий, развитие ресурсного обеспечения; организация работ по созданию, развитию, внедрению и сопровождению автоматизированной информационной системы Службы федерального, регионального (по субъектам Российской Федерации) и местного уровней; организация модернизации архитектуры автоматизированной информационной системы Службы и т.д.

7. Правовое управление (Начальник отдела Овчар Олег Валентинович) — Контролирует в установленном порядке качество правовой работы в территориальных налоговых органах; обобщает практику ведения правовой работы в налоговых органах и вносит предложения по ее совершенствованию; представляет интересы ФНС России в судах и т.д.

8. Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства (Начальник управления Колташов Георгий Вячеславович) — методическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по выявлению причин образования задолженности по обязательным платежам, анализу ее динамики и структуры, эффективности мер по урегулированию задолженности и представлению интересов Российской Федерации в делах о банкротстве и процедурах банкротства, планированию поступлений от урегулирования задолженности и реализации процедур банкротства; формирование отчетности по данным вопросам и т.д.

Управление досудебного аудита (Начальник управления – Суворова Елена Владимировна) — рассмотрение заявлений и жалоб на акты ненормативного характера управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и иных налоговых органов и т.д.

10. Административно-контрольное управление (Начальник управления Дворецкий Алексей Николаевич) — осуществление организационного и документационного обеспечения деятельности руководителя ФНС России; осуществление текущего контроля исполнения структурными подразделениями ФНС России поручений руководителя ФНС России, приказов и распоряжений, планов работы и иных документов и т.д.

11. Управление имущественных налогов — методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующие бюджеты имущественных налогов:

— налога на имущество организаций;

— транспортного налога;

— налога на имущество физических лиц;

— земельного налога.

И т.д.

12. Управление по работе с налогоплательщиками (Начальник управления – Матвеева Татьяна Владимировна) — осуществление методологического обеспечения и координация деятельности территориальных налоговых органов в соответствии с основными задачами Управления; организация внедрения современных форм работы с налогоплательщиками и т.д.

13.

Управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества (Начальник отдела Вольвач Дмитрий Валерьевич) — анализ международного опыта и практики оценки рыночных процессов и ценообразования, двустороннего и многостороннего международного сотрудничества по налоговым вопросам и т.д. [10, 11]

Итак, мы рассмотрели структуру ФНС РФ и налоговых органов в целом. Теперь стоит более подробно и детально рассмотреть их функции, права и обязанности.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

1. Руководство

2. Отдел финансового и общего обеспечения

3. Юридический отдел

4. Отдел работы

с налогоплательщиками

5. Отдел регистрации и учета

налогоплательщиков

6. Отдел

информационных технологий

7. Отдел

ввода и обработки данных

8. Отдел анализа,отчетности и урегулирования задолженности

9. Отдел

камеральных проверок №1

10. Отдел

камеральных проверок № 2

11. Отдел

выездных проверок № 1

Основным структурным элементом инспекции являются отделы, которые исполняют обязанности в зависимости от направления деятельности или видов налогов. Действующая структура Межрайонной ИФНС России № 1 по Омской области представлена на рис. 1.

Межрайонная Инспекция ФНС России №1по по Омской области является территориальным органом Управления Федеральной налоговой службы по Омской области и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Межрайонная Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России.

рис.

Федеральные службы

1. Структура Межрайонной ИФНС России № 1 по Омской области

Межрайонная Инспекции ФНС России №1по по Омской области осуществляют следующие функции:

o ведут в установленном порядке учет всех налогоплательщиков;

o контролируют своевременность представления и достоверность документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;

o ведут оперативно- бухгалтерский учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени и штрафов;

o обеспечивают в установленном порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

o применяют установленные законодательством РФ санкции в случае нарушения законодательства о налогах и сборах;

o осуществляют взыскание недоимок, пеней и штрафов с нарушителей налогового законодательства;

o осуществляют регистрацию контрольно- кассовых машин, используемых в организациях в соответствии с законодательством РФ, а также контроль за соблюдением правил использования ККМ, полноту учета выручки денежных средств в организациях;

o обеспечивают передачу органам внутренних дел материалов по фактам нарушений, содержащих признаки налоговых преступлений.

Основой планов « Основных мероприятий контрольно-экономической работы» являются: региональный план контрольной работы на год, приказы и решения коллегий Управления ФНС РФ по Омской области. Исходя из вышеуказанных документов, отделы Инспекции планируют свою работу на квартал. Пpоекты планов отделов на квартал, согласованные до 15 числа с заместителями pуководителя Инспекции, начальники отделов пpедставляют на утверждение руководителю инспекции не позднее 20 числа последнего месяца, предшествующего планируемому кваpталу по разделам: контрольно-ревизионная работа, аналитическая работа, представление отчетности, информации по выполнению документов, стоящих на контроле, организационная и кадровая работа по обеспечению деятельности налоговых органов, учебно-методическая и аналитическая pабота. Итоги выполнения отделами квартальных планов рассматриваются на аппаратных совещаниях у руководителя Инспекции и при подведении итогов в отделе.

Численность специалистов и служащих Межрайонная Инспекция ФНС России №1по по Омской области, составляет 57 человек, младшего обслуживающего персонала – 8 человек, итого – 65 человек.

Динамика численности работников Межрайонной ИФНС России № 1 по Омской области за 2007-2009 гг. представлена в таблице 1.

Таблица 1

Численность работников Межрайонной ИФНС России № 1 по Омской области

Наименование структурного подразделения

Численность работников, чел.

Изменение 2009 г. от 2007 г., чел.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Руководитель инспекции

1

1

1

0

Заместитель руководителя

2

2

2

0

Отдел кадров

1

1

1

0

Юридический отдел

4

3

3

-1

Отдел финансового и общего обеспечения

6

5

6

0

Отдел работы с налогоплательщиками

5

5

5

0

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

5

5

5

0

Отдел информационных технологий

4

3

3

-1

Отдел ввода и обработки данных

6

6

7

+1

Отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности

8

8

8

0

Отдел камеральных проверок №1

8

8

8

0

Отдел камеральных проверок № 2

6

6

6

0

Отдел выездных проверок № 1

8

8

10

+2

Итого

64

61

65

0

Перейти на страницу: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *