Учредительный документ ооо

.

.

Легальное участие во внешнеэкономической деятельности требует от хозяйственного объединения прохождения регистрации в рамках процедур, установленных государственным или международным законодательством. Итогом верных регистрационных действий является пакет учредительной документации, который позволяет компании вести коммерческую деятельность в рамках правового поля. В данном материале приводится обзор пакета уставных документов для обществ с ограниченной ответственностью — наиболее популярной формы хозяйственных обществ в России.

Перечень учредительных документов юридического лица и ИП 2018 и срок регистрации

Статья описывает обязательные требования к оформлению документов, правильную последовательность формирования пакета.

Содержание статьи

Что такое уставные документы предприятия?

Уставные документы любого юридического лица являются основанием для его легальной деятельности. Руководитель предприятия по умолчанию является ответственным за хранение и оборот уставной документации. Организация общества с ограниченной ответственность требует специального порядка для утверждения и хранения уставных документов.

Деятельность такого типа юрлиц, как общество с ограниченной ответственностью, регламентируется Гражданским кодексом РФ и отдельным Федеральным Законом № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью». Последняя редакция данного ФЗ утверждена 29 июля 2017 г.

Особенность ООО как юридического лица состоит в том, что каждый его отдельный учредитель несёт риски и убытки только в пределах собственной доли в уставном капитале юрлица. Число участников ООО не должно превышать пятидесяти.

Перечень уставных документов для обществ с ограниченной ответственностью

Формирование необходимого пакета с документацией начинается на стадии учреждения юридического лица. Для инициирования деятельности организации проводится собрание учредителей, в ходе которого ведётся протокол об учреждении ООО. В протоколе записываются:

  • результаты голосования по вопросу об учреждении ООО;
  • размер уставного капитала будущего предприятия;
  • решение по фирменному наименованию ООО;
  • положение об утверждении устава ООО;
  • местонахождение ООО.

Помимо протокола, на начальном этапе создания ООО, стороны должны подписать договор об учреждении.

Уставные документы — основание для легальной деятельности юрлица.

Договор об учреждении ООО

Договор регламентирует порядок осуществления операций по учреждению юридического лица. В договоре прописывается сумма составляющая уставной капитал предприятия, также отражается номинальная доля каждого учредителя ООО. При этом, в соответствии с упомянутым выше законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», договор об учреждении не входит в учредительные документы ООО.

Директор и главный бухгалтер

После утверждения протокола собрания и договора об учреждении, учредители ООО должны выбрать директора компании, разработать и подписать следующий документ, обеспечивающий права организации на коммерческую деятельность — Приказ о назначении директора ООО («Приказ №1»).

Директор может быть выбран советом учредителей на голосовании или назначить себя соответствующим приказом. Приказ №1 в обязательном порядке содержит следующие данные:

  • Фирменное наименованию юрлица и адрес;
  • Текст приказа в произвольной письменной форме. В теле текста нужно указать имя директора полностью и дату начала его полномочий.

Во втором пункте приказа обязательно утверждается лицо на должность главного бухгалтера. Если в штате компании таковая отсутствуют, директор должен утвердить себя в этой должности.

Оформленный договор заверяется печатью и подписью директора.

Выписка ЕГРЮЛ

Также в обязательный набор документации юридического лица входит выписка из Единого Государственного реестра Юридических Лиц. В соответствии с регламентирующими документами, каждая организация должна иметь учётную запись в указанном реестре.

В профиль организации в базе ЕГРЮЛ вносятся следующие сведения:

  • полное наименование компании;
  • форма собственности и способ образования юрлица;
  • точное местонахождение;
  • для ООО обязательно включение в базу данных информации о номинальной стоимости долей участников предприятия;
  • сведения о филиалах/представительствах;
  • данные о регистрации в качестве страхователя и др.

Коды статистики

Коды статистики нужны для открытия счетов в банковских организациях, подготовки налоговой отчетности, оформлении квитанций и счетов. Наличие кодов статистики обязательно для субъектов ВЭД, так как они обязательны для совершения экспортно-импортных операций. Выдача кодов осуществляется в органах налоговой службы или Госстата по месту регистрации компании.

Получение кодов статистики — один из заключительных манипуляций оформления юридического лица, так как для этого требуется предоставление следующих документов:

  • устав (здесь и далее — копии);
  • ИНН;
  • свидетельство государственной регистрации юрлица;
  • выписка ЕГРЮЛ;
  • документ, удостоверяющий личность директора;

После завершения оформления организации присваиваются уникальные идентификаторы в таких классификаторах как ОКПО, ОКАТО, ОКФС и др.

В учредительные документы ООО также должен быть включен ИНН юридического лица. Данный номер присваивается организации при постановке на учёт в налоговую структуру по месту регистрации.

С 2014 г. в пакет уставных документов юридического лица включен договор об аренде помещения. Данное новшество обязывает предпринимателей иметь в собственности или арендовать помещение соответствующее юридическому адресу.
Наличие такого документа является одним из оснований для открытия счёта в банке.

Устав ООО

Устав является основным документом, регламентирующим деятельность общества. Требования к Уставу описаны в 12-й статье ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Типовой устав ООО обязательно отражает следующую информацию:

  • наименование предприятия (полное и сокращённое);
  • точный юридический адрес организации;
  • состав и полномочия органов управления обществом, а также перечень вопросов, по которым можно принять решение голосованием в случае наличия кворума;
  • размер уставного капитала ООО;
  • сведения о хранении уставных документов и порядке предоставления к ним доступа.

Хранение учредительной документации

Порядок хранения учредительной документации определяется 50-й статьей ФЗ №14. Учредительные документы (в первую очередь, Устав и Свидетельство о регистрации) должны храниться по адресу указанному в качестве юридического. Для ООО порядок и сроки хранения не регламентированы строго, в отличие от акционерных обществ или других форм организаций.

Общепринятая практика делопроизводства и документооборота предполагает, что ответственность за хранение уставной документации возлагается на бухгалтерию предприятия. В процессе делопроизводства тот или иной документ может передаваться на руки служащему организации. Обычно, набор оригиналов документов об учреждении общества хранятся в сейфе директора предприятия.

При передачи учредительной документации внутри компании должен вестись журнал движения документов в электронной форме с указанием сведений:

  • кому выдан документ,
  • дата получения,
  • дата возврата.

Также 50-я статья регламентирует порядок хранения документов, сопряжённых с положениями Устава общества или функциями совета учредителей. Хранение документов осуществляется для того, чтобы при необходимости предоставить доступ к данным для аудиторских структур или государственных органов.

Доступ по требованию должен быть предоставлен к следующим документам:

  • учредительный договор, а также Устав с полным перечнем изменений и дополнений;
  • протокол с решением о создании ООО, участниках, их номинальных долях в денежном эквиваленте;
  • свидетельство о регистрации ООО;
  • заключения аудиторских комиссий;
  • сведения о филиалах организаций.

Полный список документов, подлежащих хранению, детально прописан в статье № 50 ФЗ № 14. Затребованные документы должны предоставляться обществом в течение 5 рабочих дней.

Дополнительная информация о том, какие документы должны быть у действующего ООО в этом видео:

Таким образом, учредительные документы — это объёмный пакет документов, подготовка которого требует значительных временных затрат и активного взаимодействия с государственными структурами. Для беспрепятственной коммерческой, в том числе внешнеэкономической деятельности, необходимо заблаговременно заниматься оформлением документации. Для оформления рекомендуется использовать шаблоны и образцы, которые есть в интернете, МФЦ, компетентных организациях.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Документы для таможенного оформления.

· Учредительный договор (который является правовой базой деятельности хозяйственных товариществ — это консенсуальный договор, регулирующий отношения между учредителями в процессе деятельности юридического лица. Учредительный договор может быть заключен исключительно в письменной форме.

· Устав— правовая база хозяйственных обществ и некоммерческих юридических лиц. В отличие от учредительного договора устав не заключается, а утверждается учредителем.

Содержание учредительных документов (п.2 ст. 52 ГК РФ):

1.

Что входит в список учредительных документов

наименование юридического лица;

2. местонахождение юридического лица с указанием юридического адреса;

3. порядок управления деятельностью юридического лица, определение органов юридического лица;

4. предмет и цели деятельности юридического лица; в учредительном договоре учредители обязуются:

· создать юридическое лицо, определить порядок передачи имущества юридическому лицу;

· определить порядок и условия распределения прибыли;

· порядок выхода из состава юридического лица.

Вопрос 4.

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 20 августа 2001 г. ( в редакции федерального закона от 23.06.03).

В соответствии с постановлением Правительства РФ «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем регистрацию юридических лиц» от 17.05.02 № 319 установлено, что Министерство РФ по налогам и сборам (федеральная налоговая служба) осуществляет государственную регистрацию юридических лиц с 01.07.02 г.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О порядке взаимодействия федеральных органов юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц» от 19.06.02 г. № 442 установлено, что федеральные органы юстиции выдают зарегистрированным:

Ö торгово-промышленным палатам

Ö общественным объединениям

Ö религиозным организациям

свидетельства о государственной регистрации.


⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒


Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 220 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Главная / Статьи / Учредительные документы ООО (фирм, предприятий)

Учредительные документы ООО (фирм, предприятий)

Устав ООО

С середины 2009 года Устав является основным учредительным документом юридического лица. По сути, Устав ООО определяет основные условия функционирования ООО и осуществления его деятельности. До 1 июля 2009 года в Уставе указывались также все участники ООО, размер их долей и т.д. С введением в действие новых поправок в законодательство, Устав ООО претерпел некоторые изменения, с которыми Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе Внесение изменений в учредительные документы.

Что входит в учредительные документы ООО

Устав в обязательном порядке нумеруется и прошивается. На месте прошивки Устав заверяется либо нотариусом, либо генеральным директором организации. На титульном листе Устава проставляется отметка об органе утвердившим его, печать организации ставить не обязательно. В случае внесения изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется либо новая редакция Устава ООО, либо надлежащим образом составленные Изменения к Уставу организации.

Учредительный договор ООО

В соответствии с новой редакцией ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» договор об учреждении общества (именно так теперь называется Учредительный договор) больше не является учредительным документом организации и заключается один раз при создании ООО, в случае если участников общества больше одного. В Договоре указывается как раз размер долей участников общества, так и порядок, сроки их оплаты. В отличии от Устава, который подписывают уполномоченные лица общего собрания учредителей, Договор об учреждении общества подписывается всеми участниками ООО.

 

Далее мы рассмотрим документы, которые законом не отнесены к учредительным документам фирмы, однако наличие их в организации является обязательным и в случае возникновения необходимости внесения каких-либо изменений в ООО предоставления данных документов от Вас попросит нотариус.

Документы ООО

В число так называемых уставных документов ООО входит Протокол общего собрания учредителей (если участников ООО два и более), либо Решение единственного участника ООО. Данными документами утверждаются все наиболее важные действия связанные с деятельностью организации. Документы в обязательном порядке должны иметь дату своего принятия, печать на них ставить не обязательно.

Свидетельство ИНН и ОГРН

Свидетельства о присвоении ИНН и ОГРН выдаются юридическому лицу при его создании и не меняются в течении всего периода функционирования юридического лица.

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ

Подобного рода Свидетельства могут быть двух видов: Свидетельство о внесении записи в Единой государственный реестр юридических лиц изменений связанных с внесением изменением в учредительные документы и не связанных с внесением изменений в учредительные документы организации.

Данные свидетельства выдаются регистрирующим органом в случае регистрации каких-либо изменений по фирме.

 

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)

Налоговый орган выдает такую Выписку при первичной регистрации ООО, при внесении изменений в ООО, а также при обращении за ее получением непосредтственно в налоговую инспекцию. В настоящий момент получение Выписки из ЕГРЮЛ на свою организацию происходит бесплатно. При заказе данной Выписки на стороннюю организацию от Вас потребуется оплата государственной пошлины в размере 200 рублей.

В Выписке из ЕГРЮЛ содержаться сведения о наименовании юридического лица, о дате его регистрации, о месте нахождения, о размере уставного капитала, об участниках ООО, о том, кто на данный момент является генеральным директором ООО, о видах экономической деятельности организации и т.д. При представлении Выписки третьим лицам, чаще всего требуется, чтобы она была 2-х, либо 3-х дневной давности.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *