Внутренняя политика

Внешняя политика (внешние отношения государства) — общий курс государства в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами и народами в соответствии с его принципами и целями, достигаемыми применением различных средств и методов. Важнейшее средство внешней политики — дипломатия.

Внешняя политика неразрывно связана с внутренней политикой государства.

Главное внешнеполитическое ведомство государства — внутригосударственный орган внешних отношений, осуществляющий практическую деятельность по проведению внешней политики государства, — во многих странах именуется министерством иностранных дел и возглавляется министром иностранных дел.

В США это ведомство именуется государственным департаментом и возглавляется государственным секретарём США; воФранции — министерством внешних отношений, в Швейцарии — политическим департаментом, в Аргентине — министерством внешних отношений и культа, в Ливии — Народным бюро по внешним связям, и т. д.

Внутренняя политика — область государственной политики, которая касается законов, государственных программ и административных решений, которые имеют непосредственное отношение ко всем вопросам и деятельностям внутри страны. Она отличается от внешней политики тем, что вторая относится к способам отстаивания своих интересов в мировой политике.

Внутренняя и Внешняя политика

Внутренняя политика охватывает широкий спектр областей: бизнеса, образования, энергетики, здравоохранения,правоохранительных органов, финансов и налогов, природных ресурсов, социального обеспечения и личных прав и свобод.

Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 2308; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:

  1. IV. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
  2. А. Религиозная политика Екатерины II. Секуляризация церковных земель
  3. Активная и пассивная политика государства на рынке труда
  4. Активная политика на рынке труда
  5. АЛЕКСАНДР III. ПОЛИТИКА КОНТРРЕФОРМ
  6. Анкета «Кадровая политика организации: вчера, сегодня, завтра»
  7. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
  8. Антиинфляционная политика государства
  9. Антимонопольная политика государства: понятие, цели, реализация в РФ
  10. Ассортиментная политика предприятия
  11. Безработица как экономическая проблема: содержание, причины, формы; политика занятости
  12. Библиографический список. 1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика организации: учебное пособие / А.Н


Поиск Лекций

Основные направления деятельности Правительства РФ

Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред.

Что такое внутренняя политика и внешняя политика?

от 07.05.2013) "О Правительстве Российской Федерации"

Правительство РФ в пределах своих полномочий: организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Полномочия Правительства РФ в сфере экономики:

1) осуществляет в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента РФ регулирование экономических процессов;

2) обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

3) прогнозирует социально-экономическое развитие РФ, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;

4) осуществляет управление федеральной собственностью;

Полномочия Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики:

1) обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

2) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

3) представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

4) разрабатывает и реализует налоговую политику;

5) обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

Полномочия Правительства РФ в социальной сфере:

1) обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;

2) принимает меры по реализации трудовых прав граждан;

3) разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;

5) принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

6) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;

8) разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

Полномочия Правительства РФ в сфере науки, культуры, образования:

1) разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки;

3) обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования;

4) обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.

Полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды:

1) обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

2) принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;

3) организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

4) координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

Полномочия Правительства РФ в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью:

1) участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

2) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;

3) разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов;

4) осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти.

Полномочия Правительства РФ по обеспечению обороны и государственной безопасности России:

2) организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований РФ;

3) обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;

4) обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности РФ;

5) принимает меры по охране Государственной границы РФ;

Полномочия Правительства РФ в сфере внешней политики и международных отношений:

2) обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях;

3) в пределах своих полномочий заключает международные договоры РФ, обеспечивает выполнение обязательств РФ по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств;

4) отстаивает геополитические интересы Российской Федерации, защищает граждан Российской Федерации за пределами ее территории;

Исключительно на заседаниях Правительства РФ:

• принимаются решения о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• рассматриваются проекты программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон;

• устанавливаются объемы выпуска государственных ценных бумаг;

• принимаются решения о внесении Правительством РФ законопроектов в Государственную Думу;

• рассматриваются проекты программ приватизации федеральной государственной собственности;

• рассматриваются вопросы предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе при сроке возврата более двух лет;

• рассматриваются вопросы заключения подлежащих ратификации международных договоров РФ;

• принимаются решения о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов РФ;

• образуется Президиум Правительства РФ;

• утверждаются положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти;

• устанавливается порядок создания и обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

• утверждается Регламент Правительства РФ;

• утверждается Положение об Аппарате Правительства РФ.

Акты Правительства РФ делятся: на правовые акты, имеющие нормативный характер, издаваемые в форме постановлений Правительства РФ; акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаваемые в форме распоряжений Правительства РФ; не имеющие правового характера – обращения, заявления, иные акты.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Внешняя политика (внешние отношения государства) — общий курс государства в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами и народами в соответствии с его принципами и целями, достигаемыми применением различных средств и методов. Важнейшее средство внешней политики — дипломатия.

Внешняя политика неразрывно связана с внутренней политикой государства.

Главное внешнеполитическое ведомство государства — внутригосударственный орган внешних отношений, осуществляющий практическую деятельность по проведению внешней политики государства, — во многих странах именуется министерством иностранных дел и возглавляется министром иностранных дел.

В США это ведомство именуется государственным департаментом и возглавляется государственным секретарём США; воФранции — министерством внешних отношений, в Швейцарии — политическим департаментом, в Аргентине — министерством внешних отношений и культа, в Ливии — Народным бюро по внешним связям, и т. д.

Внутренняя политика — область государственной политики, которая касается законов, государственных программ и административных решений, которые имеют непосредственное отношение ко всем вопросам и деятельностям внутри страны. Она отличается от внешней политики тем, что вторая относится к способам отстаивания своих интересов в мировой политике. Внутренняя политика охватывает широкий спектр областей: бизнеса, образования, энергетики, здравоохранения,правоохранительных органов, финансов и налогов, природных ресурсов, социального обеспечения и личных прав и свобод.

Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 2308; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:

  1. IV. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
  2. А.

    Внутренняя и внешняя политика

    Религиозная политика Екатерины II. Секуляризация церковных земель

  3. Активная и пассивная политика государства на рынке труда
  4. Активная политика на рынке труда
  5. АЛЕКСАНДР III. ПОЛИТИКА КОНТРРЕФОРМ
  6. Анкета «Кадровая политика организации: вчера, сегодня, завтра»
  7. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
  8. Антиинфляционная политика государства
  9. Антимонопольная политика государства: понятие, цели, реализация в РФ
  10. Ассортиментная политика предприятия
  11. Безработица как экономическая проблема: содержание, причины, формы; политика занятости
  12. Библиографический список. 1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика организации: учебное пособие / А.Н


Внутренняя политика

Внутренняя политика представляет собой совокупность направлений деятельности государства в экономической, социальной, научной, образовательной, демографической, правоохранительной, военной и других важнейших сферах общественной жизни. Ключевое значение

имеет деятельность государства, направленная на обеспечение условий функционирования и развития основных сфер жизнедеятельности общества, его целостности, жизнеспособности и стабильности.

Для реализации целей внутренней политики государство использует широкий спектр средств, таких, как государственный бюджет, налоги, система социального обеспечения, финансирование науки, образования, здравоохранения, судебные и правоохранительные органы.

Политика государства в различных сферах общественной жизни отнюдь не ограничивается общегосударственным уровнем деятельности центральных властей, осуществляющих ее с помощью бюджетно-финансовых и иных рычагов. В действительности масштабы и роль государства значительно шире. Как уже говорилось выше, различают три уровня управления в государстве: общегосударственный, региональный и местный.

Внешняя и внутренняя политика

Соответственно политика тоже осуществляется на этих трех уровнях. При этом надо учитывать и то, что регионы, области, края, республики в Российской Федерации, штаты в США, Индии, Мексике, земли в Германии и т. д. имеют свои собственные интересы и цели, не всегда совпадающие с общегосударственными. Они вправе принимать политические решения по вопросам, имеющим жизненно важное значение для населения своего региона или муниципалитета. Действия по их реализации при определенных условиях могут негативно отражаться на политике центральных властей, направленной на достижение единых общегосударственных стандартов уровня жизни, социального обеспечения, систем образования, здравоохранения, трудовых отношений, ценообразования и др.

Внутренняя политика государства в зависимости от направления может быть экономической, промышленной, аграрной, социальной, военной, в области занятости, трудовых отношений, образования, здравоохранения, охраны правопорядка и др. К примеру, именно государству принадлежит главная роль в обеспечении гарантий свободы предпринимательской деятельности, защите прав собственника, прав потребителей и т. д. Особенно незаменима роль государства как гаранта поддержания конкурентной среды, где определяющее значение имеет антимонопольное или антитрестовское законодательство. Государство играет незаменимую роль в валютной и финансовой сферах, обеспечивая гарантии надежности национальной валюты и стабильность денежной системы. Ключевое место в политике государства занимают составление, принятие и распределение государственного бюджета по соответствующим статьям, определяющим, куда пойдут и как будут израсходованы обозначенные в нем средства.

Особенно актуальна роль государства в управлении экономическими процессами в периоды спадов и кризисов, когда на первый план выходят проблемы мобилизации всех ресурсов для восстановления экономики.

С учетом всего этого можно утверждать, что современная рыночная экономика не может существовать и эффективно функционировать без взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти. Обоснованность этого тезиса станет особенно очевидной, если учесть, что для нормального и эффективного функционирования рыночной экономики требуются благоприятная социальная, организационная, нормативно-правовая среда, политическая стабильность, поддерживаемые силой и авторитетом государства.

Одним из важнейших инструментов обеспечения этих условий является социальная политика государства. Социальная политика — это комплекс мер, принимаемых и реализуемых государством для достижения благосостояния широких слоев населения, предотвращения диспропорций в доходах различных групп населения, уменьшения и смягчения последствий социального неравенства, создания сносных условий жизни неимущих и малоимущих, стариков, инвалидов и др.

Данное направление государственной политики очень важное, поскольку социальная инфраструктура играет ключевую роль как в определении магистральных направлений развития самого общества, так и в обеспечении общих условий функционирования и развития экономики. В условиях неразрывной взаимосвязи социальной и экономической сфер социальная политика призвана решать принципиально важные экономические задачи. Дело в том, что социальная политика направлена на предотвращение и преодоление нестабильности в обществе, что имеет решающее значение для жизнеспособности и эффективного функционирования национальной экономики.

Круг вопросов, которые охватывает социальная политика, весьма широкий и касается почти всех сфер общественной жизни и большинства граждан государства. Главная ее задача — обеспечение справедливого распределения доходов. При этом речь идет не только об имущих и неимущих, богатых или бедных, но и о делении населения на различные категории: по половому признаку, расовой принадлежности, возрастному признаку, на работающих и безработных, лиц с различным образованием и т. д.

Военная политика — это часть общей политики государства, служащая обеспечению национальной безопасности страны от внешних

и внутренних угроз, защиты и реализации национальных интересов, территориальной целостности, суверенитета страны и т. д. Главная цель военной политики — разработка и реализация мер по укреплению обороноспособности страны, и прежде всего путем сохранения на должном уровне, а при необходимости — путем наращивания вооруженных сил. В этом отношении военная политика имеет как внутриполитический, так и внешнеполитический аспект. Здесь, как ни в одной другой сфере, наблюдаются теснейшая взаимосвязь и единство внутренней и внешней политики государства.

Самостоятельным объектом государственной политики являются межнациональные отношения. Как известно, в современном мире большинство стран являются многонациональными. В условиях, когда этнонациональный фактор вышел на передний план и стал катализатором многих противоречий и даже вооруженных конфликтов, межнациональные отношения приобретают все возрастающее значение. Проблемы этнонациональных, культурных, языковых меньшинств в последние десятилетия становятся все более значимыми и в тех странах, которые, во всяком случае в теории, считаются государствами одной нации (например, Франция, Германия, Великобритания и др.).

Политика государства в этом направлении призвана обеспечить правовое, социальное, культурное, политическое регулирование межнациональных отношений. Важно учитывать, что на государство ложится особая ответственность за защиту и обеспечение интересов, прав и свобод не только отдельно взятого человека или гражданина, но также этнонациональных, конфессиональных, культурных и иных меньшинств. Государство называется правовым именно потому, что оно гарантирует равные права всем своим гражданам, независимо от их социального статуса, расы, национальности, вероисповедания. От неукоснительного соблюдения этого золотого правила во многом зависят перспективы существования многонациональных государств.

Важной составной частью внутренней политики является политика, направленная на охрану и оздоровление окружающей среды, или экологическая политика. Она имеет своей целью рациональное использование и возобновление природных ресурсов, сохранение и развитие био- и социосфер, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность и экологическую безопасность человека. Значимость экологической политики постоянно возрастает. Это объясняется большей частью постоянным и неуклонным расширением ареала человеческой деятельности, включая глубины океанов и космическое пространство.

Политику нельзя считать раз и навсегда данной и неизменной реальностью, не подлежащую каким бы то ни было изменениям. Это — феномен исторический, подверженный изменениям в зависимости от общественно-исторических, социально-экономических, политических, геополитических и иных условий существования данного государства. Обоснованность этого тезиса становится очевидной, если учесть, что с течением времени одни проблемы устаревают и утрачивают свое значение, а другие, наоборот, выходят на передний план и приобретают приоритетное значение. В зависимости от этого меняются содержание, характер и направления внутренней политики государства.

В современных условиях политика теснейшим образом связана с той или иной степенью вмешательства государства в общественно-политические, социально-экономические и иные процессы. Так, в XX в. спектр политических курсов был весьма широк — от существенного ограничения вмешательства государства в социальную и экономическую сферы в демократических странах до полного огосударствления экономики в тоталитарных государствах. В демократических странах характер, направления и масштабы такого вмешательства в значительной степени зависят от исторических, социокультурных, политико-культурных и множества других факторов. Например, на протяжении 1990-х годов в силу сложившихся условий главная задача, стоящая перед российским государством, заключалась в том, чтобы вывести экономику страны из глубокого системного кризиса, снизить рост инфляции, реализовать программу приватизации государственного имущества. С решением этих проблем в первые годы нынешнего столетия на первый план выдвинулись проблемы обеспечения стабильного экономического роста, сокращения разрыва в доходах самых богатых и самых бедных слоев населения, сокращения числа бедных в стране и др.

В то же время в различных сферах требуются разные формы и средства реализации политики. Например, в духовной сфере эффективность политики нельзя и невозможно оценивать по показателям прибыльности и конкурентоспособности продукции, как это принято в сфере экономики. Здесь основополагающее значение имеют критерии обеспечения духовного здоровья общества, без которого невозможна и рыночная экономика, придерживающаяся принципа добросовестной конкуренции.

Очевидно, что разные политические силы по-разному могут относиться к такому вмешательству. К примеру, сторонники монетаризма и экономического либерализма, придерживаясь так называемой концепции

минимального государства, считают, что роль правительства в регулировании деятельности субъектов экономической деятельности должна быть сведена к минимуму. По их мнению, наилучшим инструментом регулирования этой деятельности является «невидимая рука рынка». Соответственно они — за политику сокращения государственных расходов в экономической, социальной, образовательной, научной и иных сферах. Для сторонников кейнсианства, наоборот, азбучной истиной является необходимость активной политики государства в важнейших сферах общественной жизни. На этом основании они поддерживают политику правительства, направленную на поддержание покупательной способности населения в качестве инструмента экономического роста, создания рабочих мест, реализации широкомасштабных государственных социальных программ и т. д. Что касается приверженцев тоталитаризма, то большинство из них выступает за тотальное огосударствление экономики, ее полное подчинение государству.

В целом можно сказать, что внутренняя политика государства играет решающую роль в создании и защите социальной и экономической инфраструктуры, защите всех институтов гражданского общества и обеспечении надлежащих условий их жизнеспособности и эффективного функционирования.

Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 737;

Внешняя политика (внешние отношения государства) — общий курс государства в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами и народами в соответствии с его принципами и целями, достигаемыми применением различных средств и методов. Важнейшее средство внешней политики — дипломатия.

Внешняя политика неразрывно связана с внутренней политикой государства.

Главное внешнеполитическое ведомство государства — внутригосударственный орган внешних отношений, осуществляющий практическую деятельность по проведению внешней политики государства, — во многих странах именуется министерством иностранных дел и возглавляется министром иностранных дел.

В США это ведомство именуется государственным департаментом и возглавляется государственным секретарём США; воФранции — министерством внешних отношений, в Швейцарии — политическим департаментом, в Аргентине — министерством внешних отношений и культа, в Ливии — Народным бюро по внешним связям, и т.

Внутренняя политика

д.

Внутренняя политика — область государственной политики, которая касается законов, государственных программ и административных решений, которые имеют непосредственное отношение ко всем вопросам и деятельностям внутри страны. Она отличается от внешней политики тем, что вторая относится к способам отстаивания своих интересов в мировой политике. Внутренняя политика охватывает широкий спектр областей: бизнеса, образования, энергетики, здравоохранения,правоохранительных органов, финансов и налогов, природных ресурсов, социального обеспечения и личных прав и свобод.

Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 2309; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:

  1. IV. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
  2. А. Религиозная политика Екатерины II. Секуляризация церковных земель
  3. Активная и пассивная политика государства на рынке труда
  4. Активная политика на рынке труда
  5. АЛЕКСАНДР III. ПОЛИТИКА КОНТРРЕФОРМ
  6. Анкета «Кадровая политика организации: вчера, сегодня, завтра»
  7. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
  8. Антиинфляционная политика государства
  9. Антимонопольная политика государства: понятие, цели, реализация в РФ
  10. Ассортиментная политика предприятия
  11. Безработица как экономическая проблема: содержание, причины, формы; политика занятости
  12. Библиографический список. 1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика организации: учебное пособие / А.Н


С этим файлом связано 51 файл(ов). Среди них: и ещё 41 файл(а).
Показать все связанные файлы

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

24) Политическийрежим(ПР)

1) Понятие ПР

2) Структура ПР
а)лидер
б)принадлежность власти

в) участие общества в политике

3) Классификация ПР
а) Демократический
б) Тоталитарный

в) авторитарный

4) Функции
а)контроль
б)регулирование
в)управление

5) Роль ПР в жизни общества

25) Политическийплюрализм.СтановлениемногопартийностивРоссии.

1. Понятие плюрализма.

2.Политическийплюрализм:

-признает

-создает необходимые условия для реализации

-поощряет многообразие интересов политических организаций и интересов, конкурирующих между собой.

3.Плюрализмявляетсяполнойпротивоположностью монополистическогопринципаорганизации

общества.

4. Понятие политической партии

5. Признаками партии:

-наличие программы, в которой сформулированы цели и стратегия партии;

-наличиеустава,содержащеговажнейшиенормывнутрипартийнойжизни;

-фиксированное членство;

-разветвленная сеть первичных местных организаций.

6. Многопартийная система является важным признаком демократического государства.

7.ПартииРоссии

8. Функции политических партий:

-политическая;

-социального представительства;

-социальной интеграции;

-политическогореконструирования;

-идеологическая;

-электораторная;

-осуществлять набор новых членов.

9. Классификации политических партий

10.ВКонституцииРФпризнаётсяполитическоемногообразиеимногопартийность.

26) Политическиепартии

1. понятие политической партии

2. признаки
а) устав
б) программа
в)борьба за власть

3. функции
а) политическая
б) социальная
в) идеологическая

4. типы
а)кадровая
б)массовая
в)электоральные

5.типыпартийныхсистем

а)партийная
б)партийная
в)многопартийная

6.понятиеполитическогодвижения

27) Политическоесознаниеиполитическоеповедение

1. Понятие политического сознания и поведения

-структура

-формирование политического сознания

2.Уровниполитическогосознания

-государственный

-теоретический

-эмпирический

-обыденный

3.Специализированное политическогосознания

4. Массовое политическое сознание

5. Содержание и формы политического участия

-активное

-пассивное

6.Политическаяиммобильностьиабсентеизм

-причины

-следствия

7.

Что такое внутренняя и внешняя политика??? помогите плизззззз

Взаимодействие политического сознания и политического поведения

28) Законотворческийпроцессв РФ

1. Понятие законодательного процесса

2. Стадии процесса

-законодательнаяинициатива

— рассмотрение законопроекта в парламентских палатах и комиссиях

— принятие закона

— санкционированная и официальная публикация

3. Возможные причины возвращения закона на повторное рассмотрение

4.ВидыправотворчествавРФ

— правотворчество народа в процессе проведения референдума

— правотворчество государственных органов, отдельных должностных лиц, органов местного самоуправления

— локальное правотворчество и общественных организаций

5.Значимостьправотворчества

— законотворчество

— делегированное правотворчество

— подзаконное правотворчество

6. Участники законодательного процесса

-ПрезидентРФ

— Совет Федерации

— Государственная дума

29) Межнациональныеконфликтывсовременноммиреипутиихпредотвращения

1.Причины межнациональных конфликтов

а)почвадлямежнациональныхконфликтоввисторическисложившихсямногонациональных

государствах

б)проблемы, порождаемые эмиграцией в современных экономически развитых странах в)социально-экономические причины межнациональных конфликтов на современном этапе

2.Особенности протекания межнациональных конфликтов

3.Национальнаяполитика,направленнаянапредотвращениеконфликтовнанациональнойпочве

а)запрещение деятельности, разжигающей межнациональную рознь

б)гарантии прав и свобод человека независимо от национальной принадлежности в)содействие развитию национальной культуры и языков

30) Политическиеотношения

1. Понятие политического отношения

2. Типы политического отношения а) опосредованное

б) непосредственное (прямое)

3.Формыполитическогоучастия

4. Виды политического отношения а) активное

б) инициативное
в) пассивное г)поддерживающее

5. Функции политического отношения

31) Многопартийностьипартийныесистемы

1. Понятие политической партии.

2. Классификация партий

1)Социально-классовыйкритерий:

буржуазные, трудящиеся

2) По организации (критерии Дюверже):

массовые, кадровые

3) По степени участия во власти:

правящие,оппозиционные

4) По характеру целей и задач:

консервативные, реакционные, радикальные

5) По идеологии:

консервативные,либеральные,социалистические,коммунистические,националистические,

фашистские, зеленые, клерикальные

6) По месту в партийном спектре:

правые, центристы, левые

3. Цели политических партий

-формированиеобщественногомнения;

— политическое воспитание и образование граждан;

— выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

— выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах различного уровня.

4.Многопартийнаясистемаплюралистическойориентации:

— самостоятельность в определении и проведении своей политики;

— тенденции к блоковой политике;

— самостоятельность в организации и проведении избирательных кампаний;

— исключение взаимного снятия кандидатур в ходе предвыборной борьбы в пользу потенциального победителя;

— самостоятельность в выработке и выделении программных требований и т.п.

32) Политическиеорганизации

Политическая организация (система) –понятие

2. Три основные формы политических организаций с точки зрения их построения и главных целей деятельности:

1) политические организации как участники процессов политической конкурентной борьбы за власть;

2) нация как политическая организация обособленной человеческой общности;

3) государство как политическая организация общества.

3.Характеристики

— формальная;

— с иной формой собственности на принадлежащее ей имущество (собственность общественного объединения);

-ставящаяпередсобойнекоммерческиецели;

— реально существующая;

— социально значимая;

— федеральная, то есть охватывающая всю страну;

— как правило, открытая и инновационно-активная;

-обычносуществующаяв организационно-правовой форме«политическаяпартия»;можетиметь

различные размеры;

— создаваемая на различных основаниях консолидации: от совместной авантюры до общего вероисповедания.

4. Молодёжные политические организации России

-МолодыесоциалистыРоссии(Партия«СправедливаяРоссия»)

— Молодая гвардия Единой России (Партия «Единая Россия»)

— Молодёжное Яблоко (Партия «Яблоко»)

-Союз коммунистической молодёжи Российской Федерации — СКМ РФ (КПРФ)
1) Налоги

1.Понятие налоги

2.Виды налогов:
А)прямые
Б)косвенные

3.Функции налогов а)фискальная функция

б)Формирование доходов государственного бюджета

в)Экономические функцииналоговсостоятввоздействиичерезналогинаобщественноевоспроизводство

4.Типы налогов а)федеральный б)региональные в)местные

5.Тенденцииразвитияналоговойполитикив РФ.

2) Экономикаиеерольвжизниобщества

1.Понятие экономика а)экономика как наука б)экономика как хоз-во

2.Типыэкономическихсистем.

а)традиционная

б)командно-административная в)рыночная

2.Проблемы экономики

3.Макроимикроэкономика

4.Экономическая деятельность

5.Измерители экономической деятельности

6.Роль экономики в жизни общества

3) Экономическийрост

1.Понятиеэкономическогороста

2.Измерение экономического роста

3.Факторы экономического роста
а)труд

б)земля
в)капитал

4.Пути достижения экономического роста а)интенсивный

б)экстенсивный

5.Новоекачествоэкономическогороста

4) Экономикаигосударство

1.Состав экономической политики государства
а)финансовая

б)инвестиционная, научно-техническая
в) внешнеэкономическая
г)банковская, социальная

2.Экономические функции государства а)стабилизация экономики

б)защита прав собственности в)перераспределение доходов г)регулирования денежного обращения

3.Общие экономические цели государства

4.Механизмы государственного регулирования экономикой

5.Качественно новые функции государства в постиндустриальном обществе

5) Инфляция

1.Определение

2.Виды инфляции а)ползущая б)галопирующая в)гиперинфляция

3.Причины инфляции

4.Влияние инфляции на экономику

а) Здоровая реакция экономического организма на финансовые расстройства, попытка преодолеть его, достичь равновесие между товарами и деньгами

б) Перераспределение национального дохода и богатства, обесцениваются сбережения, снижение реальной зарплаты

5.Антикризисная политика государства

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *