Традиционное общество

фТБДЙГЙПООПЕПВЭЕУФЧППВЭЕУФЧП, ЛПФПТПЕ ТЕЗХМЙТХЕФУС ФТБДЙГЙЕК. уПИТБОЕОЙЕ ФТБДЙГЙК СЧМСЕФУС Ч ОЈН ВПМЕЕ ЧЩУПЛПК ГЕООПУФША, ЮЕН ТБЪЧЙФЙЕ. пВЭЕУФЧЕООЩК ХЛМБД Ч ОЈН ИБТБЛФЕТЙЪХЕФУС ЦЈУФЛПК УПУМПЧОПК ЙЕТБТИЙЕК, УХЭЕУФЧПЧБОЙЕН ХУФПКЮЙЧЩИ УПГЙБМШОЩИ ПВЭОПУФЕК (ПУПВЕООП Ч УФТБОБИ чПУФПЛБ), ПУПВЩН УРПУПВПН ТЕЗХМСГЙЙ ЦЙЪОЙ ПВЭЕУФЧБ, ПУОПЧБООПН ОБ ФТБДЙГЙСИ, ПВЩЮБСИ. дБООБС ПТЗБОЙЪБГЙС ПВЭЕУФЧБ УФТЕНЙФУС УПИТБОЙФШ Ч ОЕЙЪНЕООПН ЧЙДЕ УПГЙПЛХМШФХТОЩЕ ХУФПЙ ЦЙЪОЙ. фТБДЙГЙПООПЕПВЭЕУФЧП — БЗТБТОПЕ ПВЭЕУФЧП.

дМС ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ИБТБЛФЕТОЩ:
-ФТБДЙГЙПООБС ЬЛПОПНЙЛБ
-РТЕПВМБДБОЙЕ БЗТБТОПЗП ХЛМБДБ;
-УФБВЙМШОПУФШ УФТХЛФХТЩ;
-УПУМПЧОБС ПТЗБОЙЪБГЙС;
-ОЙЪЛБС НПВЙМШОПУФШ;
-ЧЩУПЛБС УНЕТФОПУФШ;
-ЧЩУПЛБС ТПЦДБЕНПУФШ;
-ОЙЪЛБС ПЦЙДБЕНБС РТПДПМЦЙФЕМШОПУФШ ЦЙЪОЙ.

фТБДЙГЙПООЩК ЮЕМПЧЕЛ ЧПУРТЙОЙНБЕФ НЙТ Й ЪБЧЕДЕООЩК РПТСДПЛ ЦЙЪОЙ ЛБЛ ОЕЮФП ОЕТБЪТЩЧОП-ГЕМПУФОПЕ, ИПМЙУФЙЮОПЕ, УЧСЭЕООПЕ Й ОЕ РПДМЕЦБЭЕЕ ЙЪНЕОЕОЙА. нЕУФП ЮЕМПЧЕЛБ Ч ПВЭЕУФЧЕ Й ЕЗП УФБФХУ ПРТЕДЕМСАФУС ФТБДЙГЙЕК (ЛБЛ РТБЧЙМП — РП РТБЧХ ТПЦДЕОЙС).

ч ФТБДЙГЙПООПН ПВЭЕУФЧЕ РТЕПВМБДБАФ ЛПММЕЛФЙЧЙУФУЛЙЕ ХУФБОПЧЛЙ, ЙОДЙЧЙДХБМЙЪН ОЕ РТЙЧЕФУФЧХЕФУС (Ф. Л. УЧПВПДБ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩИ ДЕКУФЧЙК НПЦЕФ РТЙЧПДЙФШ Л ОБТХЫЕОЙА ЪБЧЕДЈООПЗП РПТСДЛБ, РТПЧЕТЕООПЗП ЧТЕНЕОЕН). ч ГЕМПН ДМС ФТБДЙГЙПООЩИ ПВЭЕУФЧ ИБТБЛФЕТЕО РТЙНБФ ЛПММЕЛФЙЧОЩИ ЙОФЕТЕУПЧ ОБД ЮБУФОЩНЙ, Ч ФПН ЮЙУМЕ РТЙНБФ ЙОФЕТЕУПЧ ЙНЕАЭЙИУС ЙЕТБТИЙЮЕУЛЙИ УФТХЛФХТ (ЗПУХДБТУФЧБ, ЛМБОБ Й Ф. Р.). гЕОЙФУС ОЕ УФПМШЛП ЙОДЙЧЙДХБМШОБС ДЕЕУРПУПВОПУФШ, УЛПМШЛП ФП НЕУФП Ч ЙЕТБТИЙЙ (ЮЙОПЧОЙЮШЕК, УПУМПЧОПК, ЛМБОПЧПК Й Ф. Д.), ЛПФПТПЕ ЪБОЙНБЕФ ЮЕМПЧЕЛ.

фТБДЙГЙПООЩЕ ПВЭЕУФЧБ, ЛБЛ РТБЧЙМП, БЧФПТЙФБТОЩ Й ОЕ РМАТБМЙУФЙЮОЩ. бЧФПТЙФБТЙЪН ОЕПВИПДЙН, Ч ЮБУФОПУФЙ, ДМС РТЕУЕЮЕОЙС РПРЩФПЛ ОЕУПВМАДЕОЙС ФТБДЙГЙК ЙМЙ ЙИ ЙЪНЕОЕОЙС.

ч ФТБДЙГЙПООПН ПВЭЕУФЧЕ, ЛБЛ РТБЧЙМП, РТЕПВМБДБАФ ПФОПЫЕОЙС РЕТЕТБУРТЕДЕМЕОЙС, Б ОЕ ТЩОПЮОПЗП ПВНЕОБ, Б ЬМЕНЕОФЩ ТЩОПЮОПК ЬЛПОПНЙЛЙ ЦЈУФЛП ТЕЗХМЙТХАФУС. ьФП УЧСЪБОП У ФЕН, ЮФП УЧПВПДОЩЕ ТЩОПЮОЩЕ ПФОПЫЕОЙС РПЧЩЫБАФ УПГЙБМШОХА НПВЙМШОПУФШ Й ЙЪНЕОСАФ УПГЙБМШОХА УФТХЛФХТХ ПВЭЕУФЧБ (Ч ЮБУФОПУФЙ, ТБЪТХЫБАФ УПУМПЧОПУФШ); УЙУФЕНБ РЕТЕТБУРТЕДЕМЕОЙС НПЦЕФ ТЕЗХМЙТПЧБФШУС ФТБДЙГЙЕК, Б ТЩОПЮОЩЕ ГЕОЩ — ОЕФ; РТЙОХДЙФЕМШОПЕ РЕТЕТБУРТЕДЕМЕОЙЕ РТЕРСФУФЧХЕФ `ОЕУБОЛГЙПОЙТПЧБООПНХ` ПВПЗБЭЕОЙА/ПВЕДОЕОЙА ЛБЛ ПФДЕМШОЩИ МАДЕК, ФБЛ Й УПУМПЧЙК. рТЕУМЕДПЧБОЙЕ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ЧЩЗПДЩ Ч ФТБДЙГЙПООПН ПВЭЕУФЧЕ ЪБЮБУФХА НПТБМШОП ПУХЦДБЕФУС, РТПФЙЧПРПУФБЧМСЕФУС ВЕУЛПТЩУФОПК РПНПЭЙ.

ч ФТБДЙГЙПООПН ПВЭЕУФЧЕ ВПМШЫЙОУФЧП МАДЕК ЧУА ЦЙЪОШ ЦЙЧЕФ Ч МПЛБМШОПН УППВЭЕУФЧЕ (ОБРТЙНЕТ ДЕТЕЧОЕ), УЧСЪЙ У `ВПМШЫЙН ПВЭЕУФЧПН` ДПЧПМШОП УМБВЩЕ. рТЙ ЬФПН ТПДУФЧЕООЩЕ УЧСЪЙ, ОБРТПФЙЧ, ПЮЕОШ УЙМШОЩ.
нЙТПЧПЪЪТЕОЙЕ (ЙДЕПМПЗЙС) ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ ПВХУМПЧМЕОП ФТБДЙГЙЕК Й БЧФПТЙФЕФПН.

фТБОУЖПТНБГЙС ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ
фТБДЙГЙПООПЕПВЭЕУФЧП СЧМСЕФУС ЮТЕЪЧЩЮБКОП ХУФПКЮЙЧЩН. лБЛ РЙЫЕФ ЙЪЧЕУФОЩК ДЕНПЗТБЖ Й УПГЙПМПЗ бОБФПМЙК чЙЫОЕЧУЛЙК, `Ч ОЈН ЧУЕ ЧЪБЙНПУЧСЪБОП Й ПЮЕОШ ФТХДОП ЙЪЯСФШ ЙМЙ ЙЪНЕОЙФШ ЛБЛПК-МЙВП ПДЙО ЬМЕНЕОФ`.

ч ДТЕЧОПУФЙ ЙЪНЕОЕОЙС ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ РТПЙУИПДЙМЙ ЮТЕЪЧЩЮБКОП НЕДМЕООП — ОБ РТПФСЦЕОЙЙ РПЛПМЕОЙК, РТБЛФЙЮЕУЛЙ ОЕЪБНЕФОП ДМС ПФДЕМШОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ. рЕТЙПДЩ ХУЛПТЕООПЗП ТБЪЧЙФЙС ЙНЕМЙ НЕУФП Й Ч ФТБДЙГЙПООЩИ ПВЭЕУФЧБИ (СТЛЙК РТЙНЕТ — ЙЪНЕОЕОЙС ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ еЧТБЪЙЙ Ч I ФЩУСЮЕМЕФЙЙ ДП О. Ь.), ОП ДБЦЕ Ч ФБЛЙЕ РЕТЙПДЩ ЙЪНЕОЕОЙС ПУХЭЕУФЧМСМЙУШ НЕДМЕООП РП УПЧТЕНЕООЩН УФБОДБТФБН, Б РП ЙИ ЪБЧЕТЫЕОЙА ПВЭЕУФЧП УОПЧБ ЧПЪЧТБЭБМПУШ Л ПФОПУЙФЕМШОП УФБФЙЮОПНХ УПУФПСОЙА У РТЕПВМБДБОЙЕН ГЙЛМЙЮЕУЛПК ДЙОБНЙЛЙ.

ч ФП ЦЕ ЧТЕНС, У ДТЕЧОЙИ ЧТЕНЕО УХЭЕУФЧПЧБМЙ ПВЭЕУФЧБ, ЛПФПТЩЕ ОЕМШЪС ОБЪЧБФШ ЧРПМОЕ ФТБДЙГЙПООЩНЙ.

Традиционное и индустриальное общества

пФИПД ПФ ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ ВЩМ УЧСЪБО, ЛБЛ РТБЧЙМП, У ТБЪЧЙФЙЕН ФПТЗПЧМЙ. л ЬФПК ЛБФЕЗПТЙЙ ПФОПУСФ ЗТЕЮЕУЛЙЕ ЗПТПДБ-ЗПУХДБТУФЧБ, УТЕДОЕЧЕЛПЧЩЕ УБНПХРТБЧМСЕНЩЕ ФПТЗПЧЩЕ ЗПТПДБ, бОЗМЙА Й зПММБОДЙА XVI-XVII ЧЕЛПЧ. пУПВОСЛПН УФПЙФ дТЕЧОЙК тЙН (ДП III ЧЕЛБ О. Ь.) У ЕЗП ЗТБЦДБОУЛЙН ПВЭЕУФЧПН.

вЩУФТБС Й ОЕПВТБФЙНБС ФТБОУЖПТНБГЙС ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ ОБЮБМБ РТПЙУИПДЙФШ МЙЫШ У XVIII ЧЕЛБ Ч ТЕЪХМШФБФЕ РТПНЩЫМЕООПК ТЕЧПМАГЙЙ. л ОБУФПСЭЕНХ НПНЕОФХ ЬФПФ РТПГЕУУ ЪБИЧБФЙМ РПЮФЙ ЧЕУШ НЙТ.

вЩУФТЩЕ РЕТЕНЕОЩ Й ПФИПД ПФ ФТБДЙГЙК НПЗХФ РЕТЕЦЙЧБФШУС ФТБДЙГЙПООЩН ЮЕМПЧЕЛПН ЛБЛ ЛТХЫЕОЙЕ ПТЙЕОФЙТПЧ Й ГЕООПУФЕК, ХФТБФБ УНЩУМБ ЦЙЪОЙ Й Ф. Р. рПУЛПМШЛХ РТЙУРПУПВМЕОЙЕ Л ОПЧЩН ХУМПЧЙСН Й ЙЪНЕОЕОЙЕ ИБТБЛФЕТБ ДЕСФЕМШОПУФЙ ОЕ ЧИПДЙФ Ч УФТБФЕЗЙА ФТБДЙГЙПООПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, ФП ФТБОУЖПТНБГЙС ПВЭЕУФЧБ ЪБЮБУФХА РТЙЧПДЙФ Л НБТЗЙОБМЙЪБГЙЙ ЮБУФЙ ОБУЕМЕОЙС.

оБЙВПМЕЕ ВПМЕЪОЕООП ФТБОУЖПТНБГЙС ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ РТПЙУИПДЙФ Ч ФЕИ УМХЮБСИ, ЛПЗДБ ДЕНПОФЙТХЕНЩЕ ФТБДЙГЙЙ ЙНЕАФ ТЕМЙЗЙПЪОПЕ ПВПУОПЧБОЙЕ. рТЙ ЬФПН УПРТПФЙЧМЕОЙЕ ЙЪНЕОЕОЙСН НПЦЕФ РТЙОЙНБФШ ЖПТНЩ ТЕМЙЗЙПЪОПЗП ЖХОДБНЕОФБМЙЪНБ.

ч РЕТЙПД ФТБОУЖПТНБГЙЙ ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ Ч ОЈН НПЦЕФ ХУЙМЙЧБФШУС БЧФПТЙФБТЙЪН (МЙВП У ГЕМША УПИТБОЙФШ ФТБДЙГЙЙ, МЙВП У ГЕМША РТЕПДПМЕФШ УПРТПФЙЧМЕОЙЕ ЙЪНЕОЕОЙСН).

фТБОУЖПТНБГЙС ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ ЪБЧЕТЫБЕФУС ДЕНПЗТБЖЙЮЕУЛЙН РЕТЕИПДПН. рПЛПМЕОЙЕ, ЧЩТПУЫЕЕ Ч НБМПДЕФОЩИ УЕНШСИ, ЙНЕЕФ РУЙИПМПЗЙА, ПФМЙЮБАЭХАУС ПФ РУЙИПМПЗЙЙ ФТБДЙГЙПООПЗП ЮЕМПЧЕЛБ.

нОЕОЙС П ОЕПВИПДЙНПУФЙ (Й УФЕРЕОЙ) ФТБОУЖПТНБГЙЙ ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ УХЭЕУФЧЕООП ТБУИПДСФУС. оБРТЙНЕТ, ЖЙМПУПЖ б.дХЗЙО УЮЙФБЕФ ОЕПВИПДЙНЩН ПФЛБЪБФШУС ПФ РТЙОГЙРПЧ УПЧТЕНЕООПЗП ПВЭЕУФЧБ Й ЧЕТОХФШУС Л `ЪПМПФПНХ ЧЕЛХ` ФТБДЙГЙПОБМЙЪНБ. уПГЙПМПЗ Й ДЕНПЗТБЖ б.чЙЫОЕЧУЛЙК ХФЧЕТЦДБЕФ, ЮФП Х ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ `ОЕФ ЫБОУПЧ`, ИПФС ПОП Й `СТПУФОП УПРТПФЙЧМСЕФУС`. уПЗМБУОП ТБУЮЕФБН БЛБДЕНЙЛБ тбео РТПЖЕУУПТБ б. оБЪБТЕФСОБ, ДМС ФПЗП ЮФПВЩ РПМОПУФША ПФЛБЪБФШУС ПФ ТБЪЧЙФЙС Й ЧЕТОХФШ ПВЭЕУФЧП Ч УФБФЙЮОПЕ УПУФПСОЙЕ, ЮЙУМЕООПУФШ ЮЕМПЧЕЮЕУФЧБ ОЕПВИПДЙНП ХНЕОШЫЙФШ Ч ОЕУЛПМШЛП УПФЕО ТБЪ.

www.ru.wikipedia.org

Традиционное общество. Взаимоотношения между людьми. Взаимоотношения человека и природы. Природа – живое существо, человек сливается с ей, живет в гармонии. Внутри социальной группы – солидарность, доверие, коллективная ответственность, сострадание. Частная собственность на землю – главное богатство аграрных цивилизаций. Личная зависимость. Внеэкономическое принуждение к труду.

Картинка 23 из презентации «Типы общества» к урокам обществознания на тему «Типы общества»

Размеры: 316 х 346 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока обществознания, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Типы общества.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 2495 КБ.

Скачать презентацию

Типы общества

краткое содержание других презентаций о типах общества

«Человек и общество» — Рост образовательного уровня населения, общей культуры, развитие науки. Исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства. Как люди производят материальные блага. ? Государство. 23. Типы обществ. Устойчивость и стабильность изменение и развитие постоянный прогресс. 19. Назвать основные социальные институты.

«Средства массовой информации» — Достоверность и предельная оперативность вызвали широкое применение телевидения в промышленности, на транспорте. телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы. Какие виды СМИ существуют?

Понятие и признаки общества

Что такое средства массовой информации? Зрелище смерти регулярно вводится почти в каждую квартиру, каждую семью.

«Типы общества» — Зеленые. Суворовская МОУ СОШ № 2. Секуляризация. Обычай. Книгопечатание. М. Вебер. Взаимоотношения человека и природы. Постиндустриальное (информационное). Техногенная цивилизация. ? Постиндустриальное общество: научно-технический прогресс и экологическая альтернатива. Распространение знаний.

«Современное общество» — Человек должен получать первоначальные представления об основных нормах и ценностях в семье. Я не согласен, что люди в наше время стали более безнравственны. Стирание идентичностей (национальных, религиозных, половых, профессиональных). Кризисы и вызовы современного общества. В опросе приняли участие 84 ученика 7 – 11 классов (31 мальчик, 53 девочки).

«Диаспора» — Для эффективного взаимодействия с родиной общинам диаспор также нужна поддержка. Программа IOM MIDA . Нехватка активных обязательств со стороны родной страны. Стабильная занятость и статус резидента имеют решающую роль в определении обязательств. 9. Женские диаспоры невовлечены в большинстве инициатив.

«Сферы жизни общества» — ЭТАПЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ(Д.Белл, А.Турен). В ы в о д: Этапы общественного развития. Сферы общественной жизни органически взаимосвязаны. Компоненты общества. Особенности динамики развития общества. Общество как сложная динамическая система. С о д е р ж а н и е. СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА (продолжение).

Всего в теме «Типы общества» 8 презентаций

фТБДЙГЙПООПЕПВЭЕУФЧППВЭЕУФЧП, ЛПФПТПЕ ТЕЗХМЙТХЕФУС ФТБДЙГЙЕК. уПИТБОЕОЙЕ ФТБДЙГЙК СЧМСЕФУС Ч ОЈН ВПМЕЕ ЧЩУПЛПК ГЕООПУФША, ЮЕН ТБЪЧЙФЙЕ. пВЭЕУФЧЕООЩК ХЛМБД Ч ОЈН ИБТБЛФЕТЙЪХЕФУС ЦЈУФЛПК УПУМПЧОПК ЙЕТБТИЙЕК, УХЭЕУФЧПЧБОЙЕН ХУФПКЮЙЧЩИ УПГЙБМШОЩИ ПВЭОПУФЕК (ПУПВЕООП Ч УФТБОБИ чПУФПЛБ), ПУПВЩН УРПУПВПН ТЕЗХМСГЙЙ ЦЙЪОЙ ПВЭЕУФЧБ, ПУОПЧБООПН ОБ ФТБДЙГЙСИ, ПВЩЮБСИ. дБООБС ПТЗБОЙЪБГЙС ПВЭЕУФЧБ УФТЕНЙФУС УПИТБОЙФШ Ч ОЕЙЪНЕООПН ЧЙДЕ УПГЙПЛХМШФХТОЩЕ ХУФПЙ ЦЙЪОЙ.

Признаки традиционного общества

фТБДЙГЙПООПЕПВЭЕУФЧП — БЗТБТОПЕ ПВЭЕУФЧП.

дМС ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ИБТБЛФЕТОЩ:
-ФТБДЙГЙПООБС ЬЛПОПНЙЛБ
-РТЕПВМБДБОЙЕ БЗТБТОПЗП ХЛМБДБ;
-УФБВЙМШОПУФШ УФТХЛФХТЩ;
-УПУМПЧОБС ПТЗБОЙЪБГЙС;
-ОЙЪЛБС НПВЙМШОПУФШ;
-ЧЩУПЛБС УНЕТФОПУФШ;
-ЧЩУПЛБС ТПЦДБЕНПУФШ;
-ОЙЪЛБС ПЦЙДБЕНБС РТПДПМЦЙФЕМШОПУФШ ЦЙЪОЙ.

фТБДЙГЙПООЩК ЮЕМПЧЕЛ ЧПУРТЙОЙНБЕФ НЙТ Й ЪБЧЕДЕООЩК РПТСДПЛ ЦЙЪОЙ ЛБЛ ОЕЮФП ОЕТБЪТЩЧОП-ГЕМПУФОПЕ, ИПМЙУФЙЮОПЕ, УЧСЭЕООПЕ Й ОЕ РПДМЕЦБЭЕЕ ЙЪНЕОЕОЙА. нЕУФП ЮЕМПЧЕЛБ Ч ПВЭЕУФЧЕ Й ЕЗП УФБФХУ ПРТЕДЕМСАФУС ФТБДЙГЙЕК (ЛБЛ РТБЧЙМП — РП РТБЧХ ТПЦДЕОЙС).

ч ФТБДЙГЙПООПН ПВЭЕУФЧЕ РТЕПВМБДБАФ ЛПММЕЛФЙЧЙУФУЛЙЕ ХУФБОПЧЛЙ, ЙОДЙЧЙДХБМЙЪН ОЕ РТЙЧЕФУФЧХЕФУС (Ф. Л. УЧПВПДБ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩИ ДЕКУФЧЙК НПЦЕФ РТЙЧПДЙФШ Л ОБТХЫЕОЙА ЪБЧЕДЈООПЗП РПТСДЛБ, РТПЧЕТЕООПЗП ЧТЕНЕОЕН). ч ГЕМПН ДМС ФТБДЙГЙПООЩИ ПВЭЕУФЧ ИБТБЛФЕТЕО РТЙНБФ ЛПММЕЛФЙЧОЩИ ЙОФЕТЕУПЧ ОБД ЮБУФОЩНЙ, Ч ФПН ЮЙУМЕ РТЙНБФ ЙОФЕТЕУПЧ ЙНЕАЭЙИУС ЙЕТБТИЙЮЕУЛЙИ УФТХЛФХТ (ЗПУХДБТУФЧБ, ЛМБОБ Й Ф. Р.). гЕОЙФУС ОЕ УФПМШЛП ЙОДЙЧЙДХБМШОБС ДЕЕУРПУПВОПУФШ, УЛПМШЛП ФП НЕУФП Ч ЙЕТБТИЙЙ (ЮЙОПЧОЙЮШЕК, УПУМПЧОПК, ЛМБОПЧПК Й Ф. Д.), ЛПФПТПЕ ЪБОЙНБЕФ ЮЕМПЧЕЛ.

фТБДЙГЙПООЩЕ ПВЭЕУФЧБ, ЛБЛ РТБЧЙМП, БЧФПТЙФБТОЩ Й ОЕ РМАТБМЙУФЙЮОЩ. бЧФПТЙФБТЙЪН ОЕПВИПДЙН, Ч ЮБУФОПУФЙ, ДМС РТЕУЕЮЕОЙС РПРЩФПЛ ОЕУПВМАДЕОЙС ФТБДЙГЙК ЙМЙ ЙИ ЙЪНЕОЕОЙС.

ч ФТБДЙГЙПООПН ПВЭЕУФЧЕ, ЛБЛ РТБЧЙМП, РТЕПВМБДБАФ ПФОПЫЕОЙС РЕТЕТБУРТЕДЕМЕОЙС, Б ОЕ ТЩОПЮОПЗП ПВНЕОБ, Б ЬМЕНЕОФЩ ТЩОПЮОПК ЬЛПОПНЙЛЙ ЦЈУФЛП ТЕЗХМЙТХАФУС. ьФП УЧСЪБОП У ФЕН, ЮФП УЧПВПДОЩЕ ТЩОПЮОЩЕ ПФОПЫЕОЙС РПЧЩЫБАФ УПГЙБМШОХА НПВЙМШОПУФШ Й ЙЪНЕОСАФ УПГЙБМШОХА УФТХЛФХТХ ПВЭЕУФЧБ (Ч ЮБУФОПУФЙ, ТБЪТХЫБАФ УПУМПЧОПУФШ); УЙУФЕНБ РЕТЕТБУРТЕДЕМЕОЙС НПЦЕФ ТЕЗХМЙТПЧБФШУС ФТБДЙГЙЕК, Б ТЩОПЮОЩЕ ГЕОЩ — ОЕФ; РТЙОХДЙФЕМШОПЕ РЕТЕТБУРТЕДЕМЕОЙЕ РТЕРСФУФЧХЕФ `ОЕУБОЛГЙПОЙТПЧБООПНХ` ПВПЗБЭЕОЙА/ПВЕДОЕОЙА ЛБЛ ПФДЕМШОЩИ МАДЕК, ФБЛ Й УПУМПЧЙК. рТЕУМЕДПЧБОЙЕ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ЧЩЗПДЩ Ч ФТБДЙГЙПООПН ПВЭЕУФЧЕ ЪБЮБУФХА НПТБМШОП ПУХЦДБЕФУС, РТПФЙЧПРПУФБЧМСЕФУС ВЕУЛПТЩУФОПК РПНПЭЙ.

ч ФТБДЙГЙПООПН ПВЭЕУФЧЕ ВПМШЫЙОУФЧП МАДЕК ЧУА ЦЙЪОШ ЦЙЧЕФ Ч МПЛБМШОПН УППВЭЕУФЧЕ (ОБРТЙНЕТ ДЕТЕЧОЕ), УЧСЪЙ У `ВПМШЫЙН ПВЭЕУФЧПН` ДПЧПМШОП УМБВЩЕ. рТЙ ЬФПН ТПДУФЧЕООЩЕ УЧСЪЙ, ОБРТПФЙЧ, ПЮЕОШ УЙМШОЩ.
нЙТПЧПЪЪТЕОЙЕ (ЙДЕПМПЗЙС) ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ ПВХУМПЧМЕОП ФТБДЙГЙЕК Й БЧФПТЙФЕФПН.

фТБОУЖПТНБГЙС ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ
фТБДЙГЙПООПЕПВЭЕУФЧП СЧМСЕФУС ЮТЕЪЧЩЮБКОП ХУФПКЮЙЧЩН. лБЛ РЙЫЕФ ЙЪЧЕУФОЩК ДЕНПЗТБЖ Й УПГЙПМПЗ бОБФПМЙК чЙЫОЕЧУЛЙК, `Ч ОЈН ЧУЕ ЧЪБЙНПУЧСЪБОП Й ПЮЕОШ ФТХДОП ЙЪЯСФШ ЙМЙ ЙЪНЕОЙФШ ЛБЛПК-МЙВП ПДЙО ЬМЕНЕОФ`.

ч ДТЕЧОПУФЙ ЙЪНЕОЕОЙС ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ РТПЙУИПДЙМЙ ЮТЕЪЧЩЮБКОП НЕДМЕООП — ОБ РТПФСЦЕОЙЙ РПЛПМЕОЙК, РТБЛФЙЮЕУЛЙ ОЕЪБНЕФОП ДМС ПФДЕМШОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ. рЕТЙПДЩ ХУЛПТЕООПЗП ТБЪЧЙФЙС ЙНЕМЙ НЕУФП Й Ч ФТБДЙГЙПООЩИ ПВЭЕУФЧБИ (СТЛЙК РТЙНЕТ — ЙЪНЕОЕОЙС ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ еЧТБЪЙЙ Ч I ФЩУСЮЕМЕФЙЙ ДП О. Ь.), ОП ДБЦЕ Ч ФБЛЙЕ РЕТЙПДЩ ЙЪНЕОЕОЙС ПУХЭЕУФЧМСМЙУШ НЕДМЕООП РП УПЧТЕНЕООЩН УФБОДБТФБН, Б РП ЙИ ЪБЧЕТЫЕОЙА ПВЭЕУФЧП УОПЧБ ЧПЪЧТБЭБМПУШ Л ПФОПУЙФЕМШОП УФБФЙЮОПНХ УПУФПСОЙА У РТЕПВМБДБОЙЕН ГЙЛМЙЮЕУЛПК ДЙОБНЙЛЙ.

ч ФП ЦЕ ЧТЕНС, У ДТЕЧОЙИ ЧТЕНЕО УХЭЕУФЧПЧБМЙ ПВЭЕУФЧБ, ЛПФПТЩЕ ОЕМШЪС ОБЪЧБФШ ЧРПМОЕ ФТБДЙГЙПООЩНЙ. пФИПД ПФ ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ ВЩМ УЧСЪБО, ЛБЛ РТБЧЙМП, У ТБЪЧЙФЙЕН ФПТЗПЧМЙ. л ЬФПК ЛБФЕЗПТЙЙ ПФОПУСФ ЗТЕЮЕУЛЙЕ ЗПТПДБ-ЗПУХДБТУФЧБ, УТЕДОЕЧЕЛПЧЩЕ УБНПХРТБЧМСЕНЩЕ ФПТЗПЧЩЕ ЗПТПДБ, бОЗМЙА Й зПММБОДЙА XVI-XVII ЧЕЛПЧ. пУПВОСЛПН УФПЙФ дТЕЧОЙК тЙН (ДП III ЧЕЛБ О. Ь.) У ЕЗП ЗТБЦДБОУЛЙН ПВЭЕУФЧПН.

вЩУФТБС Й ОЕПВТБФЙНБС ФТБОУЖПТНБГЙС ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ ОБЮБМБ РТПЙУИПДЙФШ МЙЫШ У XVIII ЧЕЛБ Ч ТЕЪХМШФБФЕ РТПНЩЫМЕООПК ТЕЧПМАГЙЙ. л ОБУФПСЭЕНХ НПНЕОФХ ЬФПФ РТПГЕУУ ЪБИЧБФЙМ РПЮФЙ ЧЕУШ НЙТ.

вЩУФТЩЕ РЕТЕНЕОЩ Й ПФИПД ПФ ФТБДЙГЙК НПЗХФ РЕТЕЦЙЧБФШУС ФТБДЙГЙПООЩН ЮЕМПЧЕЛПН ЛБЛ ЛТХЫЕОЙЕ ПТЙЕОФЙТПЧ Й ГЕООПУФЕК, ХФТБФБ УНЩУМБ ЦЙЪОЙ Й Ф. Р. рПУЛПМШЛХ РТЙУРПУПВМЕОЙЕ Л ОПЧЩН ХУМПЧЙСН Й ЙЪНЕОЕОЙЕ ИБТБЛФЕТБ ДЕСФЕМШОПУФЙ ОЕ ЧИПДЙФ Ч УФТБФЕЗЙА ФТБДЙГЙПООПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, ФП ФТБОУЖПТНБГЙС ПВЭЕУФЧБ ЪБЮБУФХА РТЙЧПДЙФ Л НБТЗЙОБМЙЪБГЙЙ ЮБУФЙ ОБУЕМЕОЙС.

оБЙВПМЕЕ ВПМЕЪОЕООП ФТБОУЖПТНБГЙС ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ РТПЙУИПДЙФ Ч ФЕИ УМХЮБСИ, ЛПЗДБ ДЕНПОФЙТХЕНЩЕ ФТБДЙГЙЙ ЙНЕАФ ТЕМЙЗЙПЪОПЕ ПВПУОПЧБОЙЕ. рТЙ ЬФПН УПРТПФЙЧМЕОЙЕ ЙЪНЕОЕОЙСН НПЦЕФ РТЙОЙНБФШ ЖПТНЩ ТЕМЙЗЙПЪОПЗП ЖХОДБНЕОФБМЙЪНБ.

ч РЕТЙПД ФТБОУЖПТНБГЙЙ ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ Ч ОЈН НПЦЕФ ХУЙМЙЧБФШУС БЧФПТЙФБТЙЪН (МЙВП У ГЕМША УПИТБОЙФШ ФТБДЙГЙЙ, МЙВП У ГЕМША РТЕПДПМЕФШ УПРТПФЙЧМЕОЙЕ ЙЪНЕОЕОЙСН).

фТБОУЖПТНБГЙС ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ ЪБЧЕТЫБЕФУС ДЕНПЗТБЖЙЮЕУЛЙН РЕТЕИПДПН. рПЛПМЕОЙЕ, ЧЩТПУЫЕЕ Ч НБМПДЕФОЩИ УЕНШСИ, ЙНЕЕФ РУЙИПМПЗЙА, ПФМЙЮБАЭХАУС ПФ РУЙИПМПЗЙЙ ФТБДЙГЙПООПЗП ЮЕМПЧЕЛБ.

нОЕОЙС П ОЕПВИПДЙНПУФЙ (Й УФЕРЕОЙ) ФТБОУЖПТНБГЙЙ ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ УХЭЕУФЧЕООП ТБУИПДСФУС. оБРТЙНЕТ, ЖЙМПУПЖ б.дХЗЙО УЮЙФБЕФ ОЕПВИПДЙНЩН ПФЛБЪБФШУС ПФ РТЙОГЙРПЧ УПЧТЕНЕООПЗП ПВЭЕУФЧБ Й ЧЕТОХФШУС Л `ЪПМПФПНХ ЧЕЛХ` ФТБДЙГЙПОБМЙЪНБ. уПГЙПМПЗ Й ДЕНПЗТБЖ б.чЙЫОЕЧУЛЙК ХФЧЕТЦДБЕФ, ЮФП Х ФТБДЙГЙПООПЗП ПВЭЕУФЧБ `ОЕФ ЫБОУПЧ`, ИПФС ПОП Й `СТПУФОП УПРТПФЙЧМСЕФУС`. уПЗМБУОП ТБУЮЕФБН БЛБДЕНЙЛБ тбео РТПЖЕУУПТБ б. оБЪБТЕФСОБ, ДМС ФПЗП ЮФПВЩ РПМОПУФША ПФЛБЪБФШУС ПФ ТБЪЧЙФЙС Й ЧЕТОХФШ ПВЭЕУФЧП Ч УФБФЙЮОПЕ УПУФПСОЙЕ, ЮЙУМЕООПУФШ ЮЕМПЧЕЮЕУФЧБ ОЕПВИПДЙНП ХНЕОШЫЙФШ Ч ОЕУЛПМШЛП УПФЕО ТБЪ.

www.ru.wikipedia.org

Традиционное общество – тип жизненного уклада и социальных взаимоотношений. Виды общества, его характеристики и условия формирования. Наука и образование, этические семейные ценности. Разделение между слоями населения, высшими и низшими классами.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Кемеровский государственный университет

Факультет истории и международных отношений

Кафедра экономической теории и государственного управления

Реферат

Традиционное общество и его характеристики

Выполнила:

студентка 2 курса

группы И-137

Половникова Кристина

Кемерово 2014

Традиционное общество — тип жизненного уклада, социальных взаимоотношений, ценностей, основанный на жестких традициях. Экономическую основу традиционного общества составляет аграрное (сельское) хозяйство, и именно поэтому традиционным называется общество аграрное или доиндустриальное. К другим видам общества, кроме традиционного, относятся индустриальное и постиндустриальное (нетрадиционные типы).

В обществознании и социологии для понятия традиционного общества характерно обязательное наличие расслоения среди населения. В традиционном обществе преобладает индивидуализм высшего класса, который стоит у власти. Но даже внутри этого класса существовало строгое следование установленным традициям и основанное на этом неравенство между различными категориями людей. В этом проявляется патриархальность традиционного общества, жесткая иерархическая структура.

Характеристики:

Традиционное общество и его план представляют собой совокупность нескольких обществ, укладов, стоящих на самых разных ступенях развития. При этом такая социальная структура традиционного общества строго контролируется со стороны власть имущих. Любое желание выступить за его пределы воспринималось, как бунт, и жестко подавлялась или, по крайней мере, осуждалось всеми.

Таким образом, одной из характеристик традиционного общества является наличие социальных групп. В древнерусском традиционном обществе, к примеру, это князь или лидер, стоящий у власти. Далее, согласно иерархическим признакам традиционного общества, следуют его родственники, затем представители военной прослойки, а в самом низу — крестьяне и батраки. В традиционном обществе России более позднего периода появились и другие слои населения. Это является признаком развития традиционного общества, при котором разделение между слоями населения становится еще более четким, а пропасть между высшими классами и низшими — еще более глубокой.

Развитие в ходе истории:

На самом деле, черты традиционного общества с веками существенно менялись. Так, своими особенностями обладало традиционное общество племенного типа или аграрного типа или феодального типа. Восточное традиционное общество и условия его формирования имели значительные отличия от традиционного общества в Европе. Поэтому социологи стараются избегать этого понятия в широком его смысле, считая его спорным применительно к различным типам общества.

Однако социальные институты, власть и политическая жизнь во всех традиционных обществах во многом сходны. История традиционных обществ длилась веками, и отдельному человеку, живущему в то время, показалось бы, что за одно поколение в жизни совершенно ничего не изменилось. Одной из функций традиционного общества являлось поддержание этой статичности. Для социализации в традиционном обществе характерная авторитарность, т.е. подавление всяких признаков социальной мобильности. Социальные отношения в традиционном обществе строились в виде строжайшего подчинения вековым традициям — никакого индивидуализма. Человек в традиционном обществе не смел выходить за установленные рамки — любые попытки сразу же пресекались, как в высшем, так и в низшем его слоях.

Роль религии:

Естественно, что личность в традиционном обществе определялась происхождением человека. Любой индивидуум подчинялся семье — в традиционном обществе это была одна из главенствующих единиц социального уклада. Наука и образование в традиционном обществе, соответственно вековым устоям, были доступны высшим сословиям, преимущественно представителям мужского пола. Прерогативой остальных была религия — в традиционном обществе роль религии была особенно важна. В культуре традиционных обществ это была единственная доступная абсолютно всем ценность, которая позволяла вышестоящим кланам управлять нижестоящими.

Однако духовная жизнь традиционного общества была, не пример современному укладу жизни, гораздо более глубокой и важной для сознания каждой личности. На этом строилось отношение к природе в традиционном обществе, к семье, близким. Такие ценности, при сравнении традиционного и индустриального общества, их плюсов и минусов, несомненно, выдвигают традиции на первое место. В традиционном обществе преобладают семьи с крепкими взаимоотношения между супругами и детьми. Этические семейные ценности, а также этика делового общения в традиционном обществе отличается известным благородством и благоразумием, хотя в большей части это относится к образованной, высшей прослойке населения.

общество социальный население

Размещено на Allbest.ru

  • Общество и общественные отношения

    Изучение разных определений общества — определенной группы людей, объединившейся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности. Традиционное (аграрное) и индустриальное общество.

    Что характерно для традиционного общества? Особенности традиционного общества

    Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества.

    реферат , добавлен 14.12.2010

  • Традиционное общество и общество модерна

    Сущность и характерные черты общества как социальной системы, его типология. Особенности детерминистского и функционалистского подхода к обществу. Основные функциональные требования для обеспечения стабильного существования общества как системы.

    реферат , добавлен 24.08.2010

  • Характеристики, функции и виды социальных институтов

    Определение понятия, изучение общих функций и описание видов социальных институтов как исторических форм организации жизнедеятельности людей. История развития социальных потребностей общества. Семья, государство, религия и наука как социальные институты.

    реферат , добавлен 26.06.2013

  • "Общество потребления" в постсоветском контексте

    "Общество потребления", его основные характеристики. Формирование "общества потребления" в контексте советских взаимоотношений человека и вещи, критика накопительства, развенчание "культа вещей". Фарца как аморальный элемент тлетворного влияния Запада.

    доклад , добавлен 10.02.2010

  • Социальное неравенство как основа стратификационного строения общества

    Неравенство между слоями общества. Социальная дифференциация общества. Разделение общества на социальные группы, которые занимают разное положение в обществе. Социальное неравенство в роли стимулятора человека к саморазвитию и достижению своих целей.

    реферат , добавлен 27.01.2016

  • Общество как система

    Основные категории системного анализа, социологическое понятие "общество" и его качественные характеристики. Структура и исторические типы обществ, различные подходы к анализу общества. Формы развития общества, социологическая теория трех стадий.

    презентация , добавлен 11.04.2013

  • Социология как наука

    Современная социология — наука о социальных системах (отношениях, процессах, субъектах), их функциях и законах. Предмет и объект; деятельность и взаимодействие социальных систем — общество, организация, семья. Личность, статус, роль — основы предмета.

    контрольная работа , добавлен 15.02.2011

  • Общество как социологическая система

    Характеристика формирования различных концептуальных подходов к определению общества. Изучение основных разновидностей социальных общностей и организаций. Анализ влияния современного информационно-технологического общества на культуру самого человека.

    реферат , добавлен 12.02.2012

  • Массовые коммуникации

    Виды массовых коммуникаций. Исторические этапы развития. Массовые коммуникации в различных типах общества. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Средства массовых коммуникаций. Результаты воздействия массовых коммуникаций.

    реферат , добавлен 14.02.2007

  • Социальная стратификация общества

    Понятие и исторические типы социальной стратификации. Социальное неравенство в обществе, деление социальных слоев по уровню доходов и образу жизни. Понятия "закрытое общество" и "открытое общество". Три шкалы стратификации — доход, образование и власть.

    контрольная работа , добавлен 27.06.2013

  • Духовная жизнь индустриального общества

    ⇐ Предыдущая123

    Отправной точкой промышленной революции, изменившей экономический облик Европы, стал XVIII век, когда возникли первые крупные промышленные предприятия. Изменения, произошедшие в обществе, описал А. Тоффлер . Наиболее крупные из них связаны с требованием высокого уровня образованности, востребованности квалифицированного труда большинства рабочих. Переворот в промышленности привел к появлению массовой школы современного типа. Родители, занятые на производстве, уже не могли обеспечить детям круглосуточную опеку, поэтому часть этих функций взяла на себя система образования. Уподобляемая промышленному конвееру, она в массовом порядке стремилась охватить большую массу обучаемых стандартным набором умений и навыков. Это в корне отличает систему образования индустриального общества от предшествующих типов.

    Основоположник теории индустриального общества О. Конт отмечал в нем основные тенденции:

    — образование профессионально-квалификационных групп;

    — расширение разнообразия экономических форм жизни;

    — рост материального благосостояния населения.

    Все это не могло не повлиять на изменение духовной жизни, ее основных компонентов и структуры. Чрезмерная специализация, рост городского населения, по мысли Конта, привели к росту преступности, но самое главное — к разрушению фундамента общества – солидарности (согласия) людей. Конкуренция развивает в индивидах жажду наживы, которая становится основой корпоративной этики в защите узкогрупповых интересов.

    Э. Дюркгейм связывал появление понятия «частная жизнь» с развитием индустриального общества, когда на смену коллективному сознанию приходит суверенитет отдельной личности, ее ценности, устремления, идеалы. Клан сменяет семья, а затем трудовая организация, индивиды объединяются не по принципу родства, а по профессиональной принадлежности.

    Многовариантность общественного развития (типы обществ)

    Рост городов ускоряет горизонтальную социальную мобильность, что ведет к высокой плотности населения в центрах экономики, политики, социальной жизни .

    В 60-е годы ХХ века создатель теории «единого индустриального общества» французский экономист и социолог Раймон Арон («18 лекций об индустриальном обществе», 1962) утверждал, что технический прогресс создает не множество типов общества, а единственную универсальную форму, единый тип общества в различных модификациях — западной (демократической) и советской(тоталитарной).

    В возникших позже теориях конвергенции (сближения, схождения) П. Друкера, Р. Арона, У. Ростоу, Дж. Гэлбрейта подчеркивались признаки сближения капиталистических и социалистических обществ, которые, в конечном счете, становятся и не классически капиталистическими, и не традиционно социалистическими.

    Среди пяти универсальных черт, присущих любому индустриальному обществу, выделяется основная, первая по значимости: предприятие полностью отделено от семьи, что указывает на смену ценностных ориентаций в духовной жизни. Такой тип общества требует жесткой дисциплины, иерархии, субординации. Демократические же идеалы ориентируют личность на равенство, свободу, самоопределение. Между этими составляющими неизбежно возникает конфликт, что обрекает общество на нестабильность.

    В это же время американский социолог Уолт Уитмен Ростоу («Теория индустриального общества, 1960) выдвигает теорию «стадий экономического роста», в которой выделяет в качестве основного компонента духовной жизни достижения науки и их внедрение в технический прогресс, что требует от государства многократного увеличения вложений в эти отрасли. Эта теория была развита Д. Беллом, З. Бжезинским, Дж. Гэлбрейтом и другими учеными. В книге последнего «Новое индустриальное общество» появляется новая идея «смягчения» последствий научно-технической революции за счет интенсификации процесса социализации. Приведем отличительные особенности общества такого типа, которые отражают смену ориентиров в духовной сфере:

    1) утверждение индустриального технологического уклада как доминирующего во всех общественных сферах — от экономической до культурной и духовной;

    2) интенсивная урбанизация (доля занятых в сельском хозяйстве до 3—5% от всего населения);

    3) возникновение нации-государства, организованной на основе общего языка и культуры;

    4) образовательная революция, переход к всеобщей грамотности и формирование национальных систем образования;

    5) рост уровня потребления, формирование «общества потребления»;

    6) изменение демографического типа развития (низкая рождаемость, старение населения).

    Два глобальных процесса, приведших к образованию такого типа общества — урбанизация и индустриализация — повлекли за собой изменение многих компонентов духовной жизни. В частности, традиционные, ориентированные на религиозные образцы ценности сменились на светские, ориентированные на будущее .

    ⇐ Предыдущая123

    Дата добавления: 2017-03-12; просмотров: 502 | Нарушение авторских прав

    Рекомендуемый контект:


    Поиск на сайте:


    Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией

    Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество — аграрное общество.
    Общая характеристика

    Для традиционного общества, как правило, характерны:

    • традиционная экономика;
    • преобладание аграрного уклада – люди трудятся на земле, живут её плодами;
    • главное богатство – земля;
    • основа производства – то, что производится на земле;
    • преобладание сельского хозяйства;
    • применение в основном ручных орудий труда (соха, плуг);
    • естественное разделение и специализация труда (преимущественно по половозрастному признаку);
    • обновление техники и технологии производства происходит достаточно медленно;
    • стабильность структуры;
    • поведение индивидов строго контролируется, регламентируется обычаями и нормами традиционного поведения, устоявшимися социальными институтами, среди которых важнейшим будут семья, община;
    • отвергаются попытки любых социальных преобразований, нововведений;
    • низкие темпы развития, производства;
    • важным является устоявшаяся социальная солидарность, что установил еще Дюркгейм, изучая общество австралийских аборигенов;
    • сословная организация;
    • персонализация межличностного общения (непосредственно индивидов, а не должностных или статусных лиц);
    • неформальное регулирование взаимодействий (нормами неписаных законов религии и нравственности);
    • связанность членов отношениями родства (семейным типом организации общности);
    • примитивная система управления общностью (наследственной властью, правлением старейшин);
    • низкая мобильность;
    • высокая смертность;
    • низкая ожидаемая продолжительность жизни.

    Традиционный человек воспринимает мир и заведенный порядок жизни как нечто неразрывно-целостное, холистичное, священное и не подлежащее изменению. Место человека в обществе и его статус определяются традицией и социальным происхождением.

    В традиционном обществе преобладают коллективистские установки, индивидуализм не приветствуется (так как свобода индивидуальных действий может приводить к нарушению заведённого порядка, проверенного временем). В целом для традиционных обществ характерно преобладание коллективных интересов над частными, в том числе примат интересов имеющихся иерархических структур (государства и т. п.). Ценится не столько индивидуальная дееспособность, сколько то место в иерархии (чиновничьей, сословной, клановой и т. д.), которое занимает человек.

    Традиционные общества, как правило, авторитарны и не плюралистичны. Авторитаризм необходим, в частности, для пресечения попыток несоблюдения традиций или их изменения.

    В традиционном обществе, как правило, преобладают отношения перераспределения, а не рыночного обмена, а элементы рыночной экономики жёстко регулируются. Это связано с тем, что свободные рыночные отношения повышают социальную мобильность и изменяют социальную структуру общества (в частности, разрушают сословность); система перераспределения может регулироваться традицией, а рыночные цены — нет; принудительное перераспределение препятствует «несанкционированному» обогащению/обеднению как отдельных людей, так и сословий. Преследование экономической выгоды в традиционном обществе зачастую морально осуждается, противопоставляется бескорыстной помощи.

    В традиционном обществе большинство людей всю жизнь живёт в локальном сообществе (например деревне), связи с «большим обществом» довольно слабые. При этом родственные связи, напротив, очень сильны.

    Мировоззрение (идеология) традиционного общества обусловлено традицией и авторитетом.

    Традиционное общество является чрезвычайно устойчивым.

    В древности изменения традиционного общества происходили чрезвычайно медленно — на протяжении поколений, практически незаметно для отдельного человека. Периоды ускоренного развития имели место и в традиционных обществах (яркий пример — изменения на территории Евразии в I тысячелетии до н. э.), но даже в такие периоды изменения осуществлялись медленно по современным стандартам, а по их завершению общество снова возвращалось к относительно статичному состоянию с преобладанием циклической динамики.

    В то же время, с древних времен существовали общества, которые нельзя назвать вполне традиционными. Отход от традиционного общества был связан, как правило, с развитием торговли. К этой категории относят греческие города-государства, средневековые самоуправляемые торговые города, Англию и Голландию XVI—XVII веков. Особняком стоит Древний Рим (до III века н. э.) с его гражданским обществом.

    Быстрая и необратимая трансформация традиционного общества начала происходить лишь с XVIII века в результате промышленной революции. К настоящему моменту этот процесс захватил почти весь мир.

    Быстрые перемены и отход от традиций могут переживаться традиционным человеком как крушение ориентиров и ценностей, утрата смысла жизни и т.

    1. Типология общества

    п. Поскольку приспособление к новым условиям и изменение характера деятельности не входит в стратегию традиционного человека, то трансформация общества зачастую приводит к маргинализации части населения.

    Наиболее болезненно трансформация традиционного общества происходит в тех случаях, когда демонтируемые традиции имеют религиозное обоснование. При этом сопротивление изменениям может принимать формы религиозного фундаментализма.

    В период трансформации традиционного общества в нём может усиливаться авторитаризм (либо с целью сохранить традиции, либо с целью преодолеть сопротивление изменениям).

    Трансформация традиционного общества завершается демографическим переходом. Поколение, выросшее в малодетных семьях, имеет психологию, отличающуюся от психологии традиционного человека.
    ^это тип организации социальной жизни, который сочетает свободу и интересы индивида с общими принципами, регулирующими их совместную деятельность. Для него характерны гибкость социальных структур, социальная мобильность, развитая система коммуникаций. тип общества, которое достигло такого уровня общественно-экономического развития, при котором наибольший вклад в стоимость материальных благ вносит добыча и переработка природных ресурсов, а также промышленность.

    Индустриальное общество возникает в результате промышленной революции. Происходит перераспределение рабочей силы: занятость населения в сфере сельского хозяйства падает с 70-80 % до 10-15 %, возрастает доля занятости населения в промышленности до 80-85 %, так же происходит прирост городского населения. Доминирующим фактором производства становится предпринимательская деятельность. В результате научно-технической революции индустриальное общество трансформируется в постиндустриальное общество.

    ^ оно рождается в результате промышленной революции, ведущей к развитию крупной промышленности, новых видов транспорта и связи, снижению роли сельского хозяйства в структуре экономики и переселению людей в города.

    История движется неравномерно, «скачками», разрывы между эпохами очевидны, часто это революции разных типов.

    Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть «измерен» посредством разных критериев.

    Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможное.

    Основа экономики — институт достигшей высокого развития частной собственности. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое.

    Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически не ограничены.

    Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество.

    Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности.

    Важнейшими социальными ценностями признаны способность и готовность к изменениям, новациям.

    ^

    • резкий рост промышленного и сельскохозяйственного производства, невообразимый в предшествующие эпохи;
    • бурное развитие науки и техники, средств коммуникации, изобретение газет, радио и телевидения;
    • резкое расширение возможностей пропаганды;
    • резкий рост населения, увеличение продолжительности его жизни;
    • значительное повышение уровня жизни в сравнении с предыдущими эпохами;
    • резкое повышение мобильности населения;
    • сложное разделение труда не только в рамках отдельных стран, но и в международном масштабе;
    • централизованное государство;
    • сглаживание горизонтальной дифференциации населения (деление его на касты, сословия, классы) и рост вертикальной дифференциации (деление общества на нации, «миры», регионы).

    ^ — это общество, в экономике которого, в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения, приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом становятся информация и знания. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника.

    Постиндустриальными странами называют, как правило, те, в которых на сферу услуг приходится значительно более половины ВВП. Под этот критерий попадают, в частности, США (на сферу услуг приходится 80 % ВВП США, 2002 год), страны Евросоюза (сфера услуг — 69,4 % ВВП, 2004 год), Австралия (69 % ВВП, 2003 год), Япония (67,7 % ВВП, 2001 год), Канада (70 % ВВП, 2004 год), Россия (58 % ВВП 2007 год). Однако некоторые экономисты указывают, что доля услуг в России завышена.

    Под услугами следует понимать не только торговлю, коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание: любая инфраструктура создаётся и содержится обществом для оказания услуг: государство, армия, право, финансы, транспорт, связь, здравоохранение, образование, наука, культура, интернет — это всё услуги. К сфере услуг относится производство и продажа программного обеспечения. Покупатель не обладает всеми правами на программу. Он пользуется её копией на определённых условиях, то есть получает услугу.

    Близкими к постиндустриальной теории являются концепции информационного общества, постэкономического общества, постмодерна, «третьей волны», «общества четвёртой формации», «научно-информационного этапа принципа производства». Некоторые футурологи считают, что постиндустриализм — это лишь пролог перехода к «постчеловеческой» фазе развития земной цивилизации.

    Термин «постиндустриализм» был введён в научный оборот в начале XX века учёным А. Кумарасвами, который специализировался на доиндустриальном развитии азиатских стран. В современном значении этот термин впервые был применён в конце 1950-х годов, а широкое признание концепция постиндустриального общества получила в результате работ профессора Гарвардского университета Дэниела Белла, в частности, после выхода в 1973 году его книги «Грядущее постиндустриальное общество».

    В основе концепции постиндустриального общества лежит разделение всего общественного развития на три этапа:

    Аграрное (доиндустриальное) — определяющей являлась сельскохозяйственная сфера, главные структуры — церковь, армия

    Индустриальное — определяющей являлась промышленность, главные структуры — корпорация, фирма

    Постиндустриальное — определяющим являются теоретические знания, главная структура — университет, как место их производства и накопления

    Аналогично, Э. Тоффлер выделяет три «волны» в развитии общества:

    аграрная при переходе к земледелию,

    индустриальная во время промышленной революции

    информационная при переходе к обществу, основанному на знании (постиндустриальному).

    Д. Белл выделяет три технологических революции:

    изобретение паровой машины в XVIII веке

    научно-технологические достижения в области электричества и химии в XIX веке

    создание компьютеров в XX веке

    Белл утверждал, что, подобно тому, как в результате промышленной революции появилось конвейерное производство, повысившее производительность труда и подготовившее общество массового потребления, так и теперь должно возникнуть поточное производство информации, обеспечивающее соответствующее социальное развитие по всем направлениям.

    Постиндустриальная теория, во многом, была подтверждена практикой. Как и было предсказано её создателями, общество массового потребления породило сервисную экономику, а в её рамках наиболее быстрыми темпами стал развиваться информационный сектор хозяйства.

    ^ следующие пять признаков «постиндустриального общества»:

    • переход от экономики обрабатывающих отраслей к экономике услуг;
    • растущее преобладание «класса специалистов и техников»;
    • главенствующая роль теоретических знаний в качестве основы нововведений и формулирования политики;
    • ориентация в будущем на контроль и оценку технологии;
    • принятие решений на базе новой «интеллектуальной технологии».

    структурная перестройка экономики, осуществленная в странах Запада на рубеже 1960-1970-х годов. Вместо тяжелой промышленности ведущие позиции в экономике заняли наукоемкие отрасли, «индустрия знаний». Символом этой эпохи, ее основанием является микропроцессорная революция, массовое распространение персональных компьютеров, информационных технологий, электронных средств связи. Многократно возрастают темпы экономического развития, скорость передачи на расстояние информационных и финансовых потоков.

    Похожие:

    Общество как динамическая система
    В более узком смысле — это определенный этап человеческой истории (например, феодальное общество) или отдельное конкретное общество…
    Современные политические идеологии
    Свободные личности образуют общество, а общество создает государство, которое должно охранять права и свободы личности
    Во всем мире. Его считают своим членом aao(Американская Ассоциация…
    Ортодонтии (которое он основал и является его президентом) и Европейское Общество Лингвальной Ортодонтии (является почетным секретарем)….
    Министерство сельского хозяйства Ленинградская область, Ломоносовский…
    Закрытое Акционерное Общество «Победа». С 1947 года существовало как совхоз «Победа». В начале 1990-х годов совхоз преобразован в…
    Гражданское общество
    Дж. Локк, английский философ: гражданское общество — это общество политическое, т е общественная сфера, в которой государство имеет…
    Е. Ясин. Модернизация необходима. Готово ли общество?
    Для определенной части населения России предмет для беспокойства достаточно ясен, но это, как всегда меньшинство, меньшинство даже…
    Темы планов по разделу «Общество» Общество как система
    Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество как система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать…
    Тема общество
    Требования обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования к содержательной линии «Общество»
    Темы планов по разделу «Общество» Общество как система
    Качественная особенность общества – действие субъективного фактора (воли, желания, активности человека)
    Контрольные вопросы по дисциплине «Экономика предприятия»
    Организационно-правовые формы осуществления предпринимательской деятельности (единоличная собственность, хозяйственное общество (партнерство),…

    Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

    Школьные материалы

    userdocs.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *