Студийное оборудование для звукозаписи

Содержание

Что необходимо для студии звукозаписи

Если вы не представляете свою жизнь без музыки, занимаетесь написанием песен, хотите связать свою работу с шоу-бизнесом, возможно, вас заинтересует, что нужно для студии звукозаписи. Качество песни, записанной в домашних условиях, не может соответствовать необходимому уровню, и если вы преследуете коммерческие цели, следует взять в аренду помещение или построить его.

Что нужно для звукозаписывающего студийного помещения: этапы создания собственного проекта

Если вы никогда не были связаны с данной сферой деятельности, рекомендуется нанять опытного проектировщика, который отлично знает, что нужно для студий звукозаписи. Специалист поможет выбрать подходящее помещение и разработает дизайн-макет. На этапе планирования стоит просчитать затраты на материалы и работу, так как строительство и обустройство звукозаписывающей студии отличается от строительства жилых или торговых помещений.

Если вы владеете коммерческой недвижимостью и решили сдавать в аренду несколько помещений для репетиций и последующего доведения до идеала музыкальных композиций, следует знать, что нужно для звукозаписывающей студии.

Основные моменты работы будут направлены:

  1. Поиск специального помещения. Площади, а которых вы хотите создать идеальное место для реализации творческих планов музыкантов, не должны находиться в шумной части города. Если вам нужна студия звукозаписи цена удут зависеть не только от количества оборудования и дополнительных услуг, но и от удобства месторасположения. Если помещение будет в центре города, лучше присмотреть отдельно стоящее здание – это то, что нужно для студии звукозаписи. Идеально подходит первый этаж и полуподвальная комната в доме, который находится в спальном районе.

    Важно! Если вы планируете обустроить студию в жилом доме, необходимо согласовать этот вопрос с жильцами соседних квартир. Помещению может потребоваться перепланировка, а это значит, что дополнительное разрешение на перестройку должно выдать Бюро технической инвентаризации. Помимо «внутренних» вопросов, связанных непосредственно с самим помещением, стоит просчитать возможность организации парковочной зоны.

  2. При разработке бизнес-плана и планировании работ учтите: кроме того, что нужно для звукозаписывающей студии, следует обязательно включить в смету дополнительные расходы. Наиболее внимательно следует подойти к вопросу об электричестве. Если найденное помещение находится в старом доме, лучше полностью заменить электрическую проводку. Это обезопасит от коротких замыканий и скачков напряжения, которые могут полностью вывести из строя дорогостоящее оборудование.

    Помимо замены электропроводки, побеспокойтесь и о том, чтобы в помещении был установлен новый прибор учета электроэнергии, с ограниченным доступом. Не забудьте принять меры на случай пожара, тем более, что установка огнетушителей в помещениях коммерческого использования — одно из основных требований, на которые обращают внимание проверяющие. А то, что вам придется не раз столкнуться с инспекторами — скорее факт, чем предположение.

  3. Что нужно для студий звукозаписи, чтобы в их стенах создавать идеальные по звучанию музыкальные шедевры?

    РАЗДЕЛ 1: 9 самых необходимых вещей в домашней студии звукозаписи для новичков

    Очень важно сделать надежную звукоизоляцию для продуктивной работы музыкантов: стены следует обить поролоном, пробковой доской, а на пол постелить ковролин. Следует продумать оригинальный дизайн помещения, и обеспечить высокий уровень комфорта. Если вы планируете сдавать в аренду студию звукозаписи, но сомневаетесь в правильной оценке арендной платы, знайте — ее стоимость рассчитывается исходя из совокупности многих факторов, лучше обратить к профессионалу. Эстетичный вид, комфорт, хорошее оборудование – залог коммерческого успеха.

  4. Самое важное, что нужно для звукозаписывающих студий – это наличие все необходимой дорогостоящей аппаратуры, музыкальных инструментов, специального оборудования и программного обеспечения.

Цель оправдывает средства?

От общих моментов, на которые так или иначе придется обратить внимание при устройстве студии звукозаписи, перейдем к конкретным затратам. Как и любое дело, которое может стать доходным бизнесом, студия требует немалых вложений. Итак, что нужно, чтобы открыть студию звукозаписи?

Не стоит экономить на программном обеспечении ведь, если в дальнейшем вы планируете работать с серьезными исполнителями, которые метят на большую сцену, — ни о каком пиратском софте и речи быть не может.

Разумеется, затраты на оборудование будут зависеть от вашего профессионализма и финансовых возможностей, но в целом, студийная «начинка» обойдется не меньше, чем в 300 тысяч рублей. И это при том, что некоторые устройства сами по себе могут стоить дороже такого минимума.

Со временем, когда студия начнет приносить стабильный доход, вы сможете обновить оборудование, закупив более дорогие варианты. Но изначально, когда дело требует от вас быстрых вложений, не стоит гнаться за дорогими брендами. Вам ведь все равно придется включать эти затраты в конечную стоимость услуги. А слишком высокая цена за аренду студии может распугать всех потенциальных клиентов.

Найдите свою нишу

Так или иначе, но каждая из существующих студий звукозаписи выбирает в качестве основного одно направление работы. Хвататься за все сразу — не лучшая идея.

Кто-то специализируется на «живом» звуке, кому-то больше удается электронный формат. В конечном итоге и от этого тоже зависит тот набор оборудования, который вам будет необходимо приобрести для эффективной работы.

Специализация поможет не только спрогнозировать расходы, но и влиться в определенное музыкальное направление, обзавестись полезными знакомствами, найти достаточное количество клиентов и получить известность.

Еще одним вполне востребованным направлением работы студии является предоставление оборудование и площади для репетиций. Тем более, что значительных затрат это не потребует.

В небольших городах, где такого рода услуги пользуются спросом, а конкуренция минимальна, студии звукозаписи нередко имеют свои клубы. То есть, помимо репетиционной базы, возможности записывать композиции они предоставляют еще и сцену для живых выступлений.

В гостях хорошо, а дома лучше

Еще один вариант организации собственной студии звукозаписи — это домашняя студия. Да, скорее всего, она не будет приносить большого дохода, хотя вы вполне сможете сотрудничать со знакомыми музыкантами и предлагать им свои услуги в качестве звукорежиссера. Для такого мероприятия вложений потребуется на порядок меньше, при том, что на аренду или покупку помещения вам и вовсе тратиться не придется. Зато вам придется тщательно продумать, что нужно для студии звукозаписи дома.

Но не стоит думать, что домашний вариант может в результате выпускать продукт, способный конкурировать с профессиональными записями. А потому, и цену за такие услуги нужно выставлять адекватную. В конце концов, такой «самиздат», может попасть в руки знающим толк в музыке людям и определить ваше будущее и будущее ваших клиентов.

Если клиент — вы

Организация собственного дела, с чем бы оно ни было связано, мероприятие, сопряженное с определенными рисками. Если вы сами занимаетесь музыкой и в ваших планах не только любительские выступления, а создание своей студии еще только в перспективе, стоит поискать готовый вариант для записи.

Прежде всего, обратите внимание на соотношение «цена — качество». Стоимость услуги может показаться на первый взгляд довольно внушительной, но если за эти деньги вы получите максимум возможного — стоит приглядеться. Некоторые студии, напротив, выставляя минимальные цены, скрывают, что за любой дополнительный «чих» придется доплачивать. В результате, стоимость за тот же набор вырастает в разы и выгодное становится невыгодным.

Если вам самому разово требуется студия звукозаписи – цены на все виды предоставляемых услуг можно найти на сайте компаний, которые предоставляют помещения для репетиций и записей в аренду творческим коллективам.

В нашу эпоху классическая музыка под силу лишь небольшому числу исполнителей в основном потому, что она требует длительной и серьезной подготовки. И тем не менее, как измерить те внушительные масштабы, которые принимает теперь распространение музыкальной культуры и тех великих творений, которые ранее были известны лишь ограниченному кругу людей? Воздадим же должное достижениям современной техники, благодаря которым нам в равной степени доступны как шедевры классической и современной музыки, так и легкая эстрадная музыка. Несколько проводов, несколько ручек переключения, звук, напоминающий щелчок, — и вы, не выходя из дома, побываете в оперном театре или на фестивале в Зальцбурге!.. Зальцбург — город в Австрии, родина В.-А. Моцарта, где проводятся фестивали классической музыки.

Конечно, концерт всегда лучше слушать в зале. Однако какое удовольствие — наслаждаться симфонией у себя дома, в спокойной обстановке, в любое удобное для вас время!

Благодаря тому высокому совершенству, которого достигла техника записи, воспроизведения и трансляции музыки, вы можете на досуге вновь прослушать свои любимые произведения, например, старинную музыку, редко исполняемую в концертных залах, или же познакомиться с творческими исканиями современных композиторов, которые при однократном прослушивании на концерте не удалось бы глубоко познать. А разве не собираются теперь компании, чтобы поиграть на гитаре, аккордеоне или даже иногда самим сочинять песни?

Если у вас есть магнитофон, вы сможете сами записать свое исполнение или переписать пластинки своих друзей, обогащая таким образом свою фонотеку.

Пусть вас не пугает объем работы по усовершенствованию вашей музыкальной установки—дело стоит того. Испытав радость от прослушивания музыки при идеальном звучании, вы не сможете больше довольствоваться теми скромными средствами для прослушивания, которые, однако, в свое время достойно послужили для повышения вашей музыкальной культуры.

В самом деле, каким бы высоким качеством ни обладали грампластинки, имеющиеся сейчас в продаже, идеальное звучание вы получите только при исключительном техническом совершенстве вашей звукопроизводящей аппаратуры.

Как я строил домашнюю студию звукозаписи

Она обеспечит самый широкий диапазон воспроизведения звуков, записанных на пластинке. Поэтому мы попытаемся помочь вам сконструировать или наилучшим образом использовать какой-либо компонент вашей звуковой установки.

Мы дадим вам также некоторые рекомендации по усовершенствованию вашей установки с помощью стереофонической насадки. Принципы, разумеется, те же, что и при монофонии, но при стереофонии достигается большая утонченность звучания. Ведь стереофония состоит в том, чтобы улучшить саму атмосферу прослушивания, для чего используются два различных канала записи одного и того же звука. Это создает впечатление объемности звучания и делает его более естественным и выразительным.

Двойственность воспроизведения звука требует раздвоения аппаратуры. Использовать две различные пластинки было бы неудобно, так как довольно трудно включить их синхронно. Поэтому применяется всегда один диск, и оба канала записи идут по обеим сторонам одной и той же звуковой дорожки. Головка воспроизведения звукозаписи — двойная, т. е. осуществляет раздельное воспроизведение звука. Аналогично стереофоническая запись на магнитную   ленту   производится   на   двух дорожках, и магнитофонная головка также двойная.

При дальнейшем изложении мы не будем делать различий между моно- и стереофонией, так как критерии качества звука для них одинаковы. Тем не менее в конце этой главы специальный раздел будет посвящен особенностям стереофонии.


ЗВУКОПРОИЗВОДЯЩАЯ АППАРАТУРА

Электрофоны. Они устроены наиболее просто. В одном блоке объединены диск проигрывателя, усилитель и громкоговоритель. От этих аппаратов нельзя требовать какого-то особо качественного воспроизведения звука. Однако для прослушивания легкой и танцевальной музыки они вполне пригодны.

Электрофоны высокой точности воспроизведения звука. Они представляют собой более сложные устройства. Диск проигрывателя утяжелен, а звукосниматель легче обычного проигрывателя. Усилитель, вделанный в кожух проигрывателя, почти всегда монтируется на транзисторах и иногда содержит интегральные контуры, устраняющие помехи, которые иногда случаются от перегрева ламп.

В аппарате имеется раздельная регулировка тембра на высоких и низких частотах. Более того, один или несколько громкоговорителей помещены отдельно от диска в так называемых "колонках" для улучшения качества звука.

Эти аппараты хотя и уступают по качеству установке высокой точности воспроизведения, которую мы опишем ниже, способны тем не менее удовлетворить даже изысканного меломана, не желающего тратить слишком много на оборудование установки высокой точности. Преимуществом этих электрофонов является также относительная простота эксплуатации по сравнению с установками высокой точности воспроизведения, которые требуют постоянного, строго фиксированного места.

Установка высокой точности воспроизведения звука состоит из трех самостоятельных компонентов: проигрывателя, усилителя с предварительным усилителем (иногда они разделены) и, наконец, выносных акустических систем. Часто к установке подключают магнитофон и радиоприемник (тюнер), звук которых передается через усилитель на громкоговорители.

ЧТО ТАКОЕ УСТАНОВКА ВЫСОКОЙ ТОЧНОСТИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА

Термином "установка высокой точности воспроизведения" обозначают совокупность технических средств, которые способны вызвать у слушателя физическое ощущение, максимально близкое к тому, которое он испытывал бы, находясь непосредственно у источника звука.

Это воспроизведение звука осуществляется последовательно в четыре этапа: прием звука, запись звука, передача звука (трансляция) и его воспроизведение.

Аппаратура для высокой точности воспроизведения может и не содержать записывающего устройства. Так бывает, например, при прямом транслировании по радио. Можно подключать записывающее устройство между транслирующим и звуковоспроизводящим устройством.

Эти последовательные операции реализуются через каскадное соединение компонентов, совокупность которых образно называется цепью. Если все эти компоненты высокого качества, то такая цепь может по праву называться цепью высокой точности воспроизведения. Низкое качество хотя бы одного из компонентов отразится на работе всего комплекса примерно так же, как в водопроводной сети из труб разного сечения одна труба с минимальным сечением снижает дебит всей сети. Поскольку необходимо обеспечить одинаково высокое качество всей цепи, бесполезно подключать какую-нибудь одну высококачественную деталь, если остальные среднего качества, из-за которых вся цепь будет работать посредственно. Такое подключение можно делать лишь временно, о чем будет сказано ниже.

Так как прием звука, запись и трансляция находятся в ведении специальных служб — таких, как служба радиовещания или грамзаписи, в наши функции входит дать рекомендации исключительно на этапе воспроизведения звука. Чтобы помочь вам лучше представить себе этот процесс, изложим некоторые основные понятия из области акустики.

Основные понятия из теории акустики

Каждый звуковой тон имеет свою определенную частоту колебаний. Частота звука (число колебаний в секунду) определяет высоту звука, амплитуда колебаний — его мощность.

Низкочастотные колебания (1 — 50 Гц) соответствуют низким звукам, высокочастотные колебания (5000 — 20 000 Гц) — высоким звукам.

Таким образом, каждой ноте соответствует определенная частота колебаний (нота ля первой октавы имеет диапазон в 435 Гц). Вы можете спросить, почему же два инструмента, играющие на одной и той же ноте, можно отличить друг от друга? Это происходит потому, что, помимо звука, соответствующего определенной ноте (назовем ее основной), инструменты издают звуки, частота которых в два, три и более раз превышает частоту основной ноты. Эти множественные частоты называются обертонами основной ноты. Амплитуды их колебаний у разных инструментов различны, что позволяет распознавать их в оркестре.

На основании этого различия в звучании возникло понятие тембра. Человеческое ухо не способно слышать звуки с частотой свыше 20 000 Гц.

Музыкальные инструменты, издающие звуковые колебания, воспроизводят целую гамму звуков с частотой от нескольких герц до нескольких десятков килогерц.

Приводим графическое изображение частот звука, издаваемых некоторыми музыкальными инструментами.

Чтобы ваша аппаратура по праву могла называться установкой высокой точности воспроизведения, она должна соответствовать трем критериям:

все компоненты установки должны передавать по меньшей мере ту гамму звуковых частот, которая указана на графике; их полоса воспроизведения частот должна превышать полосу частот транслируемых звуков (борьба с ограничениями спектра частот);

эти частоты должны передаваться всеми компонентами установки без искажений и без помех; как говорят, коэффициент искажения должен быть низким (борьба с искажениями звучания);

сама аппаратура должна работать без добавочного шума, шипения и прочих помех; как говорят, собственный шум аппаратуры должен быть минимальным (борьба с помехами).

МОНТАЖ ЗВУКОВОСПРОИЗВОДЯЩЕЙ УСТАНОВКИ

Простые схемы красноречивее всяких длинных рассуждений.

Совершенно очевидно, что при функционировании всех устройств, включенных каскадно, будут иметь место ограничения диапазона частот, искажения звука, шумы. Поэтому желательно сократить протяженность цепи трансляции.

Установка для записи прямо на магнитофонную ленту является одной из самых коротких цепей. Прямое транслирование по радио также является идеальным средством воспроизведения звука, так как в этом случае цепь также очень короткая.

Практически в нашем распоряжении будут только такие средства воспроизведения звука, как грампластинка, радиоприемник и магнитная лента. Наша установка высокой точности воспроизведения будет состоять из аппаратов, предназначенных для использования этих трех источников музыки.

Что необходимо для студии звукозаписи

Если вы не представляете свою жизнь без музыки, занимаетесь написанием песен, хотите связать свою работу с шоу-бизнесом, возможно, вас заинтересует, что нужно для студии звукозаписи. Качество песни, записанной в домашних условиях, не может соответствовать необходимому уровню, и если вы преследуете коммерческие цели, следует взять в аренду помещение или построить его.

Что нужно для звукозаписывающего студийного помещения: этапы создания собственного проекта

Если вы никогда не были связаны с данной сферой деятельности, рекомендуется нанять опытного проектировщика, который отлично знает, что нужно для студий звукозаписи. Специалист поможет выбрать подходящее помещение и разработает дизайн-макет. На этапе планирования стоит просчитать затраты на материалы и работу, так как строительство и обустройство звукозаписывающей студии отличается от строительства жилых или торговых помещений.

Если вы владеете коммерческой недвижимостью и решили сдавать в аренду несколько помещений для репетиций и последующего доведения до идеала музыкальных композиций, следует знать, что нужно для звукозаписывающей студии.

Основные моменты работы будут направлены:

  1. Поиск специального помещения. Площади, а которых вы хотите создать идеальное место для реализации творческих планов музыкантов, не должны находиться в шумной части города. Если вам нужна студия звукозаписи цена удут зависеть не только от количества оборудования и дополнительных услуг, но и от удобства месторасположения. Если помещение будет в центре города, лучше присмотреть отдельно стоящее здание – это то, что нужно для студии звукозаписи. Идеально подходит первый этаж и полуподвальная комната в доме, который находится в спальном районе.

    Важно! Если вы планируете обустроить студию в жилом доме, необходимо согласовать этот вопрос с жильцами соседних квартир. Помещению может потребоваться перепланировка, а это значит, что дополнительное разрешение на перестройку должно выдать Бюро технической инвентаризации. Помимо «внутренних» вопросов, связанных непосредственно с самим помещением, стоит просчитать возможность организации парковочной зоны.

  2. При разработке бизнес-плана и планировании работ учтите: кроме того, что нужно для звукозаписывающей студии, следует обязательно включить в смету дополнительные расходы. Наиболее внимательно следует подойти к вопросу об электричестве. Если найденное помещение находится в старом доме, лучше полностью заменить электрическую проводку. Это обезопасит от коротких замыканий и скачков напряжения, которые могут полностью вывести из строя дорогостоящее оборудование.

    Помимо замены электропроводки, побеспокойтесь и о том, чтобы в помещении был установлен новый прибор учета электроэнергии, с ограниченным доступом. Не забудьте принять меры на случай пожара, тем более, что установка огнетушителей в помещениях коммерческого использования — одно из основных требований, на которые обращают внимание проверяющие. А то, что вам придется не раз столкнуться с инспекторами — скорее факт, чем предположение.

  3. Что нужно для студий звукозаписи, чтобы в их стенах создавать идеальные по звучанию музыкальные шедевры? Очень важно сделать надежную звукоизоляцию для продуктивной работы музыкантов: стены следует обить поролоном, пробковой доской, а на пол постелить ковролин. Следует продумать оригинальный дизайн помещения, и обеспечить высокий уровень комфорта. Если вы планируете сдавать в аренду студию звукозаписи, но сомневаетесь в правильной оценке арендной платы, знайте — ее стоимость рассчитывается исходя из совокупности многих факторов, лучше обратить к профессионалу. Эстетичный вид, комфорт, хорошее оборудование – залог коммерческого успеха.
  4. Самое важное, что нужно для звукозаписывающих студий – это наличие все необходимой дорогостоящей аппаратуры, музыкальных инструментов, специального оборудования и программного обеспечения.

Цель оправдывает средства?

От общих моментов, на которые так или иначе придется обратить внимание при устройстве студии звукозаписи, перейдем к конкретным затратам. Как и любое дело, которое может стать доходным бизнесом, студия требует немалых вложений. Итак, что нужно, чтобы открыть студию звукозаписи?

Не стоит экономить на программном обеспечении ведь, если в дальнейшем вы планируете работать с серьезными исполнителями, которые метят на большую сцену, — ни о каком пиратском софте и речи быть не может.

Разумеется, затраты на оборудование будут зависеть от вашего профессионализма и финансовых возможностей, но в целом, студийная «начинка» обойдется не меньше, чем в 300 тысяч рублей. И это при том, что некоторые устройства сами по себе могут стоить дороже такого минимума.

Со временем, когда студия начнет приносить стабильный доход, вы сможете обновить оборудование, закупив более дорогие варианты. Но изначально, когда дело требует от вас быстрых вложений, не стоит гнаться за дорогими брендами. Вам ведь все равно придется включать эти затраты в конечную стоимость услуги. А слишком высокая цена за аренду студии может распугать всех потенциальных клиентов.

Найдите свою нишу

Так или иначе, но каждая из существующих студий звукозаписи выбирает в качестве основного одно направление работы. Хвататься за все сразу — не лучшая идея.

Кто-то специализируется на «живом» звуке, кому-то больше удается электронный формат.

Домашняя студия звукозаписи. Оборудование

В конечном итоге и от этого тоже зависит тот набор оборудования, который вам будет необходимо приобрести для эффективной работы.

Специализация поможет не только спрогнозировать расходы, но и влиться в определенное музыкальное направление, обзавестись полезными знакомствами, найти достаточное количество клиентов и получить известность.

Еще одним вполне востребованным направлением работы студии является предоставление оборудование и площади для репетиций. Тем более, что значительных затрат это не потребует.

В небольших городах, где такого рода услуги пользуются спросом, а конкуренция минимальна, студии звукозаписи нередко имеют свои клубы. То есть, помимо репетиционной базы, возможности записывать композиции они предоставляют еще и сцену для живых выступлений.

В гостях хорошо, а дома лучше

Еще один вариант организации собственной студии звукозаписи — это домашняя студия. Да, скорее всего, она не будет приносить большого дохода, хотя вы вполне сможете сотрудничать со знакомыми музыкантами и предлагать им свои услуги в качестве звукорежиссера. Для такого мероприятия вложений потребуется на порядок меньше, при том, что на аренду или покупку помещения вам и вовсе тратиться не придется. Зато вам придется тщательно продумать, что нужно для студии звукозаписи дома.

Но не стоит думать, что домашний вариант может в результате выпускать продукт, способный конкурировать с профессиональными записями. А потому, и цену за такие услуги нужно выставлять адекватную. В конце концов, такой «самиздат», может попасть в руки знающим толк в музыке людям и определить ваше будущее и будущее ваших клиентов.

Если клиент — вы

Организация собственного дела, с чем бы оно ни было связано, мероприятие, сопряженное с определенными рисками. Если вы сами занимаетесь музыкой и в ваших планах не только любительские выступления, а создание своей студии еще только в перспективе, стоит поискать готовый вариант для записи.

Прежде всего, обратите внимание на соотношение «цена — качество». Стоимость услуги может показаться на первый взгляд довольно внушительной, но если за эти деньги вы получите максимум возможного — стоит приглядеться. Некоторые студии, напротив, выставляя минимальные цены, скрывают, что за любой дополнительный «чих» придется доплачивать. В результате, стоимость за тот же набор вырастает в разы и выгодное становится невыгодным.

Если вам самому разово требуется студия звукозаписи – цены на все виды предоставляемых услуг можно найти на сайте компаний, которые предоставляют помещения для репетиций и записей в аренду творческим коллективам.

Домашняя студия звукозаписи: как собрать и что это такое

Начинающих музыкантов, как и профессиональных, в любое время может озадачить вопрос оборудования студии звукозаписи на дому. Такое желание может быть обусловлено началом творческого пути, когда исполнитель только начинает развиваться в каком-то определенном музыкальном направлении. А для профессионального музыканта домашняя студия звукозаписи может стать необходимой для мгновенного претворения в жизнь оригинальных идей и сокращения затратной части.

С чего начать и как собрать домашнюю студию звукозаписи

Довольно важным нюансом домашней студии звукозаписи является то, что качество исполнения и записи не должно быть ниже музыкальных продуктов профессионально-студийного производства. Ведь если к вопросу о том, как собирается домашняя студия звукозаписи, подойти невнимательно и небрежно, то и результаты работы вряд ли смогут порадовать.

Важно правильно выбрать помещение, оборудование, программы для синтеза и обработки звуков. Любой малейший неучтенный нюанс может свести множество усилий к нулю, а определенную часть работы сделать некачественной.

Задумавшись, как собрать домашнюю студию звукозаписи, необходимо помнить о том, что дополнительным фактором для качественной и успешной работы будет спокойствие ваших соседей. Если помещение, предназначенное под студию, находится в жилом здании или непосредственной близости от него, то перед началом любых действий нужно будет задуматься и о звукоизоляции помещения. Правильная отделка пола, стен и потолка способна обеспечить максимальное шумоподавление.

Необходимый перечень оборудования для качественной работы в домашних условиях

Немало волнений можно избежать, если при организации студия звукозаписи цена на оборудование будет известна тоно.

Оборудование для студии звукозаписи на все случаи жизни

Поэтому оборудование для звукозаписи в домашних условиях может быть не слишком дорогим, но обязательно качественным и соответствовать уровню музыкантов. Для полной комплектации студии необходимым является наличие:

  • Персонального компьютера.
  • Аудио-интерфейса.
  • Аудио-редактора.
  • Контроллера или мидиклавиатуры.
  • Мониторов.
  • Наушников и микрофона.
  • Удобной коммутации для подключения.

Также дополнительно потребуются крепления и стойки для установки необходимого оборудования в домашней студии звукозаписи. Любые комплектующие нужно подбирать с учетом требований музыкальной направленности и предпочтения людей, которые будут работать в стенах звукозаписи.

Roger D`Arcy, THE BOOK «Акустические проекты Recording Architecture» .

Как построить студию звукозаписи. Часть1

Предисловие.

При планировании производства звукозаписывающей  студии,(подразумевается, что проектные работы уже закончены цена проекта студии звукозаписи)  мы рекомендуем  приглашение строителей, имеющих представление о специфике  данных работ. Иллюзии о том, что строительство студии звукозаписи, относится к обычным общестроительным работам, разбиваются уже на начальном этапе закладки кабельных каналов в “плавающий” пол.  И вопрос рекламы нашей компании здесь не главный, мы просто хотим вас уберечь от тех ошибок , которые мы, в свое время, уже совершили.

Тут надо отчетливо понимать, что любой строительный просчет обойдется очень дорого. Это не ремонт квартиры, где можно впоследствии, что-то подшпаклевать или  подмазать, здесь возникает риск полной нефункциональности студии, например, из-за одной незначительной щели. Стоит ли играть с огнем, решать не нам.

Введение.

Создание новой, или реконструкция существующей звукозаписывающей студии должно успешно сочетать в себе решение широкого спектра архитектурных и акустических задач. Основываясь на свой многолетний опыт работы, компания RA London, разделила процесс проектирования и строительства любой студии на рабочие этапы (стадии работ с 1-ой по 10-ю, см. ниже).  Подобная разбивка позволяет упростить весь процесс реконструкции в целом. Кроме того, так заказчику становится более наглядно видно, как формируется бюджет строительства, и какие основные позиции он включает.  Иногда, какая-то отдельная часть работ может казаться незначительной, но для представления общего бюджета, суммирование именно таких, на первый взгляд незначительных частей, по всем указанным этапам, оценит стоимость проекта в целом, и обеспечит уверенность в том, что ничего важного не упущено.

Этапы работ по производству студии звукозаписи, (RA London).

1.    Работа с помещением.

2.    Звукоизоляция.

3.    Акустическая обработка.

4.    Отделка.

5.    Электромонтаж.

6.    Свет.

7.    Прокладка аудио кабелей.

8.    Вентиляция и кондиционирование.

9.    Вспомогательные помещения.

10.  Точное позиционирование и крепление аудио мониторов. 

Необходимо отметить, что все 10 этапов работ не выполняются в строгой последовательности, а зачастую могут идти параллельно. Тем не менее, указанная последовательность весьма информативна с точки зрения составления рабочих смет, и определения порядка привлечения тех или иных субподрядчиков к выполнению проекта. 

1. Работа с помещением.

Помещением будет называть территорию, где располагается будущая студия. Это может быть что угодно, начиная с обычной комнаты внутри офисной или жилой зоны, до отдельно стоящего в чистом поле здания (на фото Hulgrave Hall, Cheshire) .

Большинство проектов нашей компании были выполнены внутри существующих строений, которые если и подвергались модификации, то небольшой.

Работа с помещением может ограничиться простой закладкой существующих дверных/оконных  проемов,  но может включать в себя и демонтаж старых стен с возведением новых конструкций.

Также, внутри рабочего помещения, для формирования студийных зон, часто оказываются нужны новые стены и перегородки.

Звукоизоляционные конструкции студии всегда достаточно массивны, и иногда приходится укреплять плиты перекрытия верхних этажей, а на нижнем уровне укладывать фундаменты под опорные элементы.

В редких случаях, для увеличения объема или высоты студии, бывает необходимо ликвидировать часть центрального этажа здания или углубиться в грунт в цоколе. Может потребоваться замена или модернизация системы вентиляции и кондиционирования, отопления или электропитания. Старые здания надо тщательно проверять на предмет передачи вибраций от трамвайных линий и веток метрополитена. Часто приходится дополнительно обеспечивать водонепроницаемость цокольных конструкций. Все это включает в себя этап работы с помещением. Данный этап может оказаться весьма затратным для заказчика, и важность его трудно переоценить.

Выбор помещения для строительства студии звукозаписи очень важен. Размер, форма и пропорции студии оказывают существенное влияние на ее будущие акустические характеристики. Поэтому при наличии выбора, предпочтение следует отдать отдельно стоящему зданию.

Наряду с этим, ограничения, накладываемые существующими конструкциями имеющегося помещения, могут вылиться в оригинальное дизайнерское решение, придуманное с чистого холста. Строительство в отдельно стоящем здании может оказаться дешевле за счет отсутствия необходимости согласовывать время работ с соседями, простоты доступа и организации рабочего пространства на объекте. 

Первостепенной также является задача определения необходимой площади будущей студии. Очень часто встречается недооценка требуемого пространства помещения. Общая площадь объекта должна учитывать не только звукоизолирующий контур для каждой из зон студии, внутреннюю акустическую обработку этих зон, но и, что принимается в расчет реже всего, входные тамбуры, коридоры и пожарные выходы, позволяющие будущей студии функционировать в нормальном режиме.Существует тенденция упрощать подход к  решению этого вопроса, когда заказчик или звукорежиссер берут за основу аналогичные помещения, и просто суммируют их внутреннюю площадь, принимая полученное значение за базовое, не представляя, какое реальное пространство скрывается за отделочным контуром построенной студии.  Фактически, реальная площадь объекта может отличаться от указанной на 20%, а при частом расположении колонн или неправильной геометрии помещения на 30% или более.    

Наглядный пример приведен выше.  Из общей площади помещения в 60 кв. м. получилась контрольная комната в 42 кв м. Потери полезной площади составили 18 кв. м. или 30%

 2. Звукоизоляция.

Когда мне задавали вопрос  – как построить студию звукозаписи, многие почему-то подразумевали, что я отвечу только на  вопрос как сделать хорошую звукоизоляцию. Звукоизоляция очень важный аспект в  построении студии, но его обязательно  надо рассматривать только как составляющую комплекса мер.

Под звукоизоляцией понимают все элементы, которые в совокупности позволяют добиться звуконепроницаемости студийной оболочки. Важно понимать отличие этого раздела проектирования от оптимизации внутренних акустических параметров студии. Данный этап работ целиком посвящен уменьшению уровня шума, покидающего или проникающего в студию из других помещений здания, а также между граничащими студийными зонами. Хорошая звукоизоляция базируется на шести основных элементах:

Стены:  желательно ставить новые кирпичные или блочные независимые стены, с дополнительной виброзащитой  по периметру, не допуская жесткого контакта с внешним контуром студийной оболочки. Также используются ГКЛ перегородки по деревянному каркасу, установленные специальным образом, и формирующие внутреннюю геометрию помещения.

Полы:  используются как специальные многослойные, на засыпном каркасе поверх чернового пола, так и “плавающие” конструкции полов.

Потолки: подвесной потолок, необходимого уровня звукоизоляции, может быть прикреплен непосредственно к плите перекрытия, исключив жесткий контакт с ней, но эффективнее сформировать так называемую «коробку в коробке» смонтировав звукоизолирующий слой потолка только на внутренней оболочке стен, которая, в свою очередь, держится на плавающем полу.

Акустические двери:  где возможно, необходимо формировать входные тамбуры из двух дверей. Акустические двери должны обладать антирезонансными свойствами и большой массой, позволяющей звуку затухать при переходе границы. Важным параметром качества двери, является наличие уплотнения по периметру дверной коробки, включая верхнюю и нижнюю дверные щели и установка доводчика.

Окна:   окна между студиями, выполняются по специальной технологии в новых звукоизоляционных контурах. В случае, когда новые стены отсутствуют, допускается дополнительное остекление существующих или перенесенных оконных проемов.

ФВШ:  фильтры воздушные шумоизоляционные. Применяются для ослабления внешних шумов, проникающих в студию через вентиляционные отверстия. Не путать со стандартными внутренними фильтрами воздуховода, которые глушат шумы турбулентности воздушного потока и шум от вентиляционной установки.      

Примечание (ASPD)-Отверстия, проделанные в звукоизоляционных оболочках, для прохождения магистралей систем вентиляции и кондиционирования воздуха, требуют герметизации специальными фильтрами, для сохранения у контура, заданного уровня шумоизоляции.

Cream, London

Стены.

В тех случаях, когда позволяет допустимая нагрузка на перекрытие, наилучшим вариантом звукоизолирующего контура стен является тяжелый бетонный блок (100 х 215 мм), с плотностью 2000 кг/м3, уложенный горизонтально, широкой стороной. Если помещение выполняется по принципу «коробка в коробке», то подобные стены необходимо устанавливать на виброразвязывающую  полосу, способную выдерживать большие нагрузки. 

В том случае, если допустимые нагрузки на перекрытие не позволяют использовать бетонные блоки или кирпич, хорошим решением является многослойное разнородное листовое покрытие (фанера, ГКЛ, ГВЛ) по деревянному каркасу. Внутренний состав сэндвича стен, как правило, идентичен сэндвичу потолка в том же помещении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание (от ASPD)- выше представлены разрезы шумоизолирующих облицовок для студий записи. Тут необходимы пояснения. Одинарная композитная конструкция используется, когда есть возможность установки кирпичной стены или стены из пеноблоков для разделения помещений студии. Данная конструкция  служит для облицовки кирпичных перегородок, и предназначена   для увеличения шумоизоляции до необходимого уровня. В случае, когда нет возможности использовать кирпичные перегородки,  требуемый уровень шумоизоляции, возможно, получить, используя “Double laminate construction” (название RA). Наличие в составе сэндвича стены МДФ или фанеры дает возможность в дальнейшем устанавливать на шумоизоляционную оболочку низкочастотных модулей – ловушек, которые при навеске на  ГКЛ не смогут надежно зафиксироваться. Под “barrier matting” подразумевается тяжелая акустическая резина толщиной 3-4мм. Skim coat plaster- штукатурка для ГКЛ.

Полы.

Наилучшим решением является применение армированной бетонной стяжки, уложенной на подушку из плотной минеральной ваты (базальтового волокна), и не имеющей жестких стыков с черновым полом и стенами. Подобная конструкция значительно ослабляет ударные шумы и вибрации, проникающие из соседних студийных помещений и окружающих источников шума.

Плавающий пол на основе армированной бетонной стяжки.

Разрез показывает стыковку со стеной из «Double laminate construction».

 

В качестве альтернативы, менее эффективной, но также применяемой, можно использовать, так называемые, сухие плавающие полы, засыпные деревянные лаги, которые укладываются на минеральную вату плотностью 80-120 кг/м3. 

Засыпной вариант плавающего пола. Состав пола (мин. вата 100мм, фанера 18мм,брус 50х50мм., каленый песок, фанера 18мм, акустическая резина, фанера 18мм.)

Потолки.

В тех случаях, когда позволяет высота помещения, лучше применять изолированный независимый потолок, лежащий непосредственно на плавающих стенах, и не имеющий контакта ни с внешними стенами, ни с плитой перекрытия сверху. Состав потолка идентичен составу звукоизолирующего короба стен. На чертежах ниже представлены некоторые варианты  узлов соединения шумоизоляционной оболочки стены и потолка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типичное расположение потолочных балок, для  монтажа звукоизолирующего потолка контрольной комнаты, представляющего собой «Double laminate construction», уложенных с перехлестом швов.

 

Далее сделаем небольшое отступление, ниже проиллюстрирована, пожалуй, самая оригинальная техника звукоизоляции. В качестве примера разобрана студия Hulgrave Hall, расположенная в Лондоне. Изначально, уровень проникающих и структурных шумов был настолько высок, что достичь приемлемого для работы звукорежиссера уровня шума стандартными методами звукоизоляции оказалось невозможно. Как строить студию звукозаписи, если по расчетам, в микрофон будут попадать все шумы от проходящего метро. Тогда было принято решение о «подвесе студии в воздух». Стены контрольной комнаты и примыкающей студии выполнены из бетонных блоков. Они установлены через вибропрокладки на два независимых армированных железобетонных перекрытия, которые в свою очередь, опираются на комбинацию из поддерживающих несущих стен. Таким образом, обе студийные зоны абсолютно развязаны и  расположены высоко над черновым полом, на уровне второго этажа помещения. Каждая звукоизолирующая оболочка имеет двойной потолок с вентиляционными отверстиями, защищенными специальными фильтрами ФВШ.

Как собрать домашнюю студию звукозаписи

Любое примыкание или соприкосновение стен, полов и потолков произведено через вибрационные ленты различной толщины и упругости. Только это решение смогло  обеспечить тот уровень шумоизоляции, который позволял полноценно функционировать студии.  

 

Cream, London

 

Как строить студии 2

Мир звуков – это совершенно особый мир. Так уж получилось, что человек может воспринимать весьма ограниченный диапазон звуковых волн, зато его вполне хватает, чтобы получать наслаждение от музыки. И поскольку в современном мире мы чаще всего слушаем музыкальные произведения в записи, хочется, чтобы они звучали идеально. А для этого есть все возможности, было бы желание и финансы оборудовать соответствующую студию.

Домашняя студия звукозаписи

Любой человек, который имеет базовое музыкальное образование и какой-то опыт музыкальной деятельности, может попробовать заняться записыванием звука. Не существует звукорежиссера, который работал бы на студии, не зная музыкальных основ. Если же плюс к этому имеется соответствующее инженерное образование, есть шанс стать неплохим специалистом.

Но чтобы стать профи однажды необходимо с чего-то начать. Даже если это будет маленькая домашняя студия для записи собственных композиций, со временем и опытом это дело может перерасти в прибыльный бизнес.

Прежде чем приступить к организации студии подумайте надо вопросами, которые помогут определиться также и с финансовыми перспективами:

  • Что именно вы собираетесь записывать в своей студии?
  • Есть ли у вас возможность выделить и оборудовать под студию отдельную комнату?
  • Не будут ли против некоторого шума соседи? А если будут, возможно, придется довести звукоизоляцию до совершенства.

После этого подберите материалы на соответствующую тематику в интернете и постарайтесь найти реального консультанта, который сможет помочь хотя бы советом.

Выбираем оборудование

Чтобы производить аудиозаписи вам понадобится минимальный аппаратный набор. Без любого из этих устройств вы работать не сможете.

1.Компьютер или ноутбук. Главное, чтобы его технические характеристики были достаточными – процессор не менее 2 ГГц, оперативка не меньше 512 и достаточно большой жесткий диск.

2.Микрофон. Динамический вариант не подойдет. Потребуется хороший конденсаторный микрофон – классический студийный или упрощенный USB вариант.

3.Микрофонный предусилитель. Специальное устройство, которое поднимает уровень микрофонного сигнала до линейного. Можно использовать микшерный пульт.

4.Звуковая карта – предназначена для перевода аналогового сигнала в цифровой. Самый лучший вариант – внешнее USB устройство.

Совет 1: Как сделать домашнюю студию звукозаписи

Некоторые из них комплектуются микрофонным предусилителем.

5.Наушники – комфортные и хорошо изолирующие звук.

6. MIDI клавиатура или синтезатор – при необходимости.

7. Комбики и процессоры для записи гитар – при необходимости.

8. Программное обеспечение для работы со звукозаписями.

Профессиональная студия звукозаписи

Это совершенно другой уровень не только по аппаратному обеспечению, но и концептуальному подходу. Конечно, профессиональные студии бывают разных уровней. Есть так называемые полупрофессиональные студии, которые больше подходят для радиотрансляций и дикторских записей – например, аудиокниг или лекций.

В профессиональной студии главный акцент делается на максимальной звукоизоляции помещения. Или даже помещений, поскольку крупные студии выделяют отдельные помещения для записи вокала, инструменталки, сведения, аранжировки и т. д. и все они хорошо звукоизолированы не только от внешнего мира, но и друг от друга. Во избежание простоев все процессы должны идти одновременно, особенно если есть очередь из заказчиков.

Самый важный этап – закупка необходимого оборудования. А его потребуется немало. Кроме того, многие музыкальные студии имеют свой набор музыкальных инструментов. Во всяком случае, ударная установка должна быть точно.

Аппаратура для записи:

Аппаратура для обработки звука:

Кроме вышеперечисленного, потребуются компьютеры, наушники, стойки, сигнальные процессоры, радиосистемы и студийный монитор. Плюс необходимо приобрести и установить профессиональное лицензионное ПО.

Теперь очень важно чтобы профессиональное оборудование было правильно скоммутировано в единое целое и позволило получить качественный сигнал, который впоследствии будет использоваться для дальнейшей обработки. И все это будет зависеть от специалистов, которые будут работать в студии.

Кто работает в студии звукозаписи

Самый главный человек в студии – это звукорежиссер. Маленькая полупрофессиональная студия может ограничиться этой должностью. Обычно такие люди сами ведут свой небольшой частный бизнес и редко берут себе помощников.

На крупной студии аналогичным по значимости специалистом считается музыкальный продюсер. Именно он находит заказчиков и занимается их продвижением. Музыкальные продюсеры часто сами являются владельцами крупных студий и имеют непосредственное влияние на выбор тех, кого записывают, а также участвуют в создании материала, подсказывая наиболее правильные, то есть коммерческие нюансы, поскольку от этого зависят не только текущие, но и возможные будущие прибыли студии звукозаписи.

Следующий очень важный человек в студии – это аранжировщик. Он должен не просто быть музыкально образован, но иметь некоторый опыт исполнения и даже написания музыкальных композиций. Это самая креативная профессия, поскольку именно аранжировщик создает концепцию произведения и доводит его звучание до совершенства.

Наконец, никакая крупная студия не могла бы работать без персонала, отвечающего за безупречную работу аппаратуры – инженеров итехников. Их количество может варьироваться в зависимости от объема работ.

Как видно, есть к чему стремиться, так что дерзайте.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *