Структура ЦБ РФ

Содержание

Организационная структура Банка России

Центральный банк Российской Федерации является бщенациональным общественным денежно-кредитным институтом, основной целью которого является эмиссия денежных средств и проведение денежно-кредитной политики. Это порождает определенные принципы построения его организационной структуры, обуславливающие, в свою очередь, структуру звеньев управления.

Принципы построения организационной структуры банка России

  • принцип централизации деятельности;
  • принцип разделения властных полномочий по соответствующим уровням управления;
  • функциональный принцип;
  • принцип согласования с интересами других экономических субъектов.

Организационная структура Банка России

В настоящее время Банк России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления, которая включает:

1.Национальный банковский совет 

2.Совет директоров;

3. Центральный аппарат;

4. Территориальные учреждения;

5. Расчетно-кассовые центры (РКЦ);

6. Полевые учреждения;

7. Предприятия инфраструктуры.

Подробнее структуру банка России можно представить на схеме.

 

Функции Совета директоров Банка России

Высший орган власти Банка России – Совет директоров, решающий наиболее значимые вопросы, отражающие его целевую ориентацию. В состав Совета директоров входят Председатель Банка России и 12 членов, которые работают на постоянной основе в Банке России. Члены Совета директоров назначаются Государственной Думой на должность сроком на четыре года по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации. Совет директоров заседает не реже одного раза в месяц.

Организационная структура Центрального банка РФ

В части денежно-кредитного регулирования Совет директоров принимает решения по поводу:

  • выпуска и изъятия банкнот и монет из обращения, общего количества выпуска наличных денег;
  • установления обязательных нормативов для кредитных учреждений;
  • величины резервных требований в процентах к обязательствам кредитных организаций, а также порядка их депонирования в Банке России;
  • списка векселей и государственных ценных бумаг, пригодных для обеспечения кредитов центрального банка, а также случаев, когда кредиты обеспечиваются другими ценностями, гарантиями и поручительствами;
  • изменения процентных ставок Банка России;
  • пролонгирования в исключительных случаях ранее предоставленных кредитов;
  • лимитов операций на открытом рынке;
  • участия в международных организациях;
  • участия в капиталах организаций, обеспечивающих деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих;
  • купли и продажи недвижимости, необходимой для деятельности Банка России и его служащих;
  • прямых количественных ограничений;
  • организации формирования резервов кредитных организаций.

В рамках надзорной и контрольной функции Совет директоров:

  • принимает решение о создании для Банка России органа банковского надзора;
  • устанавливает порядок проведения проверок кредитных организаций;
  • определяет перечень сведений о деятельности коммерческих банков;
  • принимает решения по проведению мероприятий в целях финансового оздоровления кредитных учреждений;
  • определяет условия допуска иностранного капитала в банковскую систему Российской Федерации;
  • разрешает создание по экономическим регионам территориальных учреждений;
  • дает разрешения территориальным банкам на выдачу гарантий и поручительств, вексельных и других обязательств от имени Банка России. 

Реализацию возложенных на Центральный банк РФ полномочий обеспечивает Председатель Банка России. Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на четыре года по представлению Президента РФ. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд.

Председатель является высшим должностным лицом Банка России и несет всю полноту ответственности за его деятельность.

Центральный аппарат включает департаменты, каждый из которых является функциональным подразделением по основным направлениям деятельности. Именно они анализируют экономические события, состояние банковского сектора, прогнозируют влияние возможных изменений в денежно-кредитной политике, несут ответственность по выполнению решений Совета директоров и Председателя Банка России.

Территориальные учреждения

Ко второму уровню организационной структуры Центрального банка Российской Федерации относятся территориальные учреждения – главные территориальные управления и их отделения, расчетно-кассовые центры, национальные банки.

Территориальные учреждения не обладают статусом юридического лица, они действуют от имени Банка России по доверенности. Их права ограничены. В частности, они не имеют права принимать решения, носящие нормативный характер, выдавать гарантии и поручительства, векселя и другие обязательства без соответствующего разрешения Совета директоров Банка России.

Главные территориальные управления без согласования с Банком России также не имеют права продавать и отчуждать здания и сооружения. Баланс главного территориального управления является составной частью баланса Банка России. Отношения главных управлений с коммерческими банками строятся на базе договоров, заключенных ими от лица Банка России, в связи с чем ответственность по данным договорам несет его центральный аппарат.

Учреждения второго уровня Банка России выполняют часть его функций на соответствующих территориях. Их главной задачей является обеспечение единства федеральной политики в области денежно-кредитных отношений, надзора за деятельностью коммерческих банков.

Расчетно-кассовые центры

В состав территориальных учреждений входят расчетно-кассовые центры (головные, межрайонные и районные). Они проводят межбанковские платежи и расчеты, осуществляют кассовое обслуживание банков и расчетно-кассовое обслуживание счетов бюджетов всех уровней и органов федерального казначейства, Министерства финансов РФ, государственных внебюджетных фондов, а также некоторых иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами. Взаимоотношения РКЦ с клиентами строятся на договорной основе.

Головные расчетно-кассовые центры выполняют, кроме названных, некоторые дополнительные операции, например, проводят расчеты по итогам операций на организованном рынке ценных бумаг (ОРЦБ).

Каждый РКЦ имеет:

а) наименование, включающее названия того населенного пункта, где он территориально функционирует, и соответствующего территориального управления, в состав которого он входит;

б) идентификационный код (номер по МФО);

в) печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также штампы, используемые для выполнения возложенных на него полномочий.

Полевые учреждения

Полевые учреждения – третий уровень организационной структуры Банка России. Они предназначены для банковского обслуживания воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны РФ и иных органов безопасности. Как и территориальные учреждения, они не являются юридическими лицами, но в отличие от последних являются воинскими учреждениями, комплектуются военнослужащими и утверждаются совместным решением Банка России и Министерства обороны. Их функции ограничены расчетно-кассовым обслуживанием и некоторыми другими банковскими операциями.

Организационная структура Банка России

Коротко: Благодаря тому, что в интернете, прессе и на телевидении часто появляются сообщения о том, что Центральный Банк лишил лицензии очередную кредитную организацию – эту его прерогативу все хорошо знают, а вот что это за структура – Банк России, чем занимается и кто им руководит, знают далеко не все.

Подробно

Регулятором кредитно-денежной системы в России выступает Центральный банк РФ. Это юридическое лицо – орган государственной власти, деятельность которого регламентирована главным законом государства – Конституцией страны и законами №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», №395-1 «О банках и банковской деятельности».

Альтернативное название Центрального банка – Банк России, принятая аббревиатура ЦБ ФР. Особенность: государство не несет ответственности по обязательствам Центрального Банка, а он не отвечает по государственным долгам.

Интересно, что ЦБ прямо не относится ни к одной из ветвей власти: судебной, исполнительной или законодательной и не имеет какой бы то ни было организационно-правовой формы.

  • Адрес головного органа: г. Москва, ул. Неглинная д. 12.
  • Адрес официального сайта: цб.рф и cbr.ru
  • Уставный капитал: 3 миллиарда российских рублей.
  • Дата основания структуры: октябрь 1921 года, назывался тогда Государственный Банк РСФСР, с 13.07.1990 года носит современное название.
  • Управляющий орган: Совет директоров, в него входит председатель и 14 членов Совета директоров.

Примечательно, Банк России – это один-единственный из госорганов власти, которому законодательно предписано расходовать средства только из собственных доходов, так что осуществление Центральным Банком сделок на комиссионной основе не разрешено законом, хотя в нем и прописано, что получение прибыли не является целью деятельности ЦБ.

На что нацелен и как функционирует

В своей деятельности Банк России руководствуется следующими целями:

  • поддержание и развитие стабильного состояния финансового рынка и российской  платежной и банковской систем;
  • ЦБ обеспечивает защиту и устойчивость национальной валюты – рубля.

Чем занимается Центральный Банк РФ? Функции регламентированы законом №86-ФЗ, в нем дан полный перечень, основные из них следующие:

  • денежно-кредитная политика страны, ее проведение и разработка (вместе с Правительством РФ);
  • в выпуске (эмиссии) наличных денег в государстве и организации их обращения ЦБ является монополистом;
  • знак рубля в виде рисованного изображения – прерогатива Банка России;
  • установка свода правил, по которым осуществляются банковские операции в стране;
  • контролирует золотовалютные резервы;
  • принятие и исполнение решений о лицензировании банков и других кредитных организаций, отзыве лицензий на осуществление банковских операций, приостановке их деятельности;

Ряд экспертов критикуют меры ЦБ РФ по «зачистке» банковского сектора в России, и подчеркивают, что только за первые 10 месяцев 2016 года экономика страны из-за лишенных лицензий банков понесла потери исчисляемые суммой в более чем 700 млрд. рублей.

  • производит банковский надзор, контролирует, регулирует деятельность кредитных организаций;
  • негосударственные пенсионные фонды могут быть зарегистрированы только при положительном решении Банка России;
  • бухгалтерский план счетов, в частности его отраслевые стандарты утверждаются ЦБ РФ;
  • официальные курсы валют – установка и публикация по отношению к российскому рублю;
  • рефинансирование кредитных организаций и установка ключевой ставки (с сентября 2016 года она равна 10%);
  • у обанкротившихся банков, которые не были участниками системы обязательного страхования вкладов остаются долги перед клиентами. Такие долги вкладчикам-физическим лицам выплачивает ЦБ РФ (порядок таких выплат предусмотрен Законом №96-ФЗ).

ЦБ РФ участвует в уставном капитале Сбербанка России, размещать средства в капиталах других кредитных организаций ему запрещено по закону, исключением составляет возможность участия в капиталах международных структур, которые развивают сотрудничество в финансовых сферах.

СМС-мошенничество: мошенники рассылают сообщения на телефоны граждан о том, что их банковская карта заблокирована, подписываются при этом подписью «Центробанк» или иной подобной в русской или английской транскрипции. Пытаются выяснить пин-коды и другую конфиденциальную информацию с целью хищения денежных средств с карты. На своем официальном сайте ЦБ РФ предупреждает, что рассылкой СМС-сообщений не занимается и призывает граждан быть бдительными.

Председатель ЦБ РФ

Действующим председателем (декабрь 2016г.) Банка России с 2013 года является Эльвира Сахипзадовна Набиуллина – это первая женщина, занявшая такой пост в Центральном банке стран Большой восьмерки.

Председателя Центробанка назначает Государственная Дума на срок 5 лет по представлению Президента России путем голосования. Причем один человек не может быть назначен на эту должность более чем три раза подряд.

Есть исчерпывающий перечень случаев, когда председатель может быть снят с должности:

  • истек срок, на который он назначен;
  • не может исполнять служебные обязанности по состоянию здоровья (это должно быть подтверждено заключением комиссии врачей);
  • покидает пост по собственному желанию, подав заявление об отставке;
  • если в отношении него вынесен обвинительный приговор суда за совершение уголовного преступления;
  • нарушит нормы федеральных законов, регулирующих деятельность ЦБ РФ;

в случае коррупции, сокрытии дохода, непринятие мер по урегулированию конфликтов , хранение денежных средств в иностранных банках и расходах (в том числе и членов его семьи), не соответствующих доходу.

Петр Столыпин, 2017-01-08

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Справочные материалы по теме



Сохраните статью в социальные сети:

Организационная структура Банка России

Центральный банк Российской Федерации является бщенациональным общественным денежно-кредитным институтом, основной целью которого является эмиссия денежных средств и проведение денежно-кредитной политики. Это порождает определенные принципы построения его организационной структуры, обуславливающие, в свою очередь, структуру звеньев управления.

Принципы построения организационной структуры банка России

  • принцип централизации деятельности;
  • принцип разделения властных полномочий по соответствующим уровням управления;
  • функциональный принцип;
  • принцип согласования с интересами других экономических субъектов.

Организационная структура Банка России

В настоящее время Банк России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления, которая включает:

1.Национальный банковский совет 

2.Совет директоров;

3. Центральный аппарат;

4. Территориальные учреждения;

5. Расчетно-кассовые центры (РКЦ);

6. Полевые учреждения;

Предприятия инфраструктуры.

Подробнее структуру банка России можно представить на схеме.

 

Функции Совета директоров Банка России

Высший орган власти Банка России – Совет директоров, решающий наиболее значимые вопросы, отражающие его целевую ориентацию. В состав Совета директоров входят Председатель Банка России и 12 членов, которые работают на постоянной основе в Банке России. Члены Совета директоров назначаются Государственной Думой на должность сроком на четыре года по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации. Совет директоров заседает не реже одного раза в месяц. В части денежно-кредитного регулирования Совет директоров принимает решения по поводу:

  • выпуска и изъятия банкнот и монет из обращения, общего количества выпуска наличных денег;
  • установления обязательных нормативов для кредитных учреждений;
  • величины резервных требований в процентах к обязательствам кредитных организаций, а также порядка их депонирования в Банке России;
  • списка векселей и государственных ценных бумаг, пригодных для обеспечения кредитов центрального банка, а также случаев, когда кредиты обеспечиваются другими ценностями, гарантиями и поручительствами;
  • изменения процентных ставок Банка России;
  • пролонгирования в исключительных случаях ранее предоставленных кредитов;
  • лимитов операций на открытом рынке;
  • участия в международных организациях;
  • участия в капиталах организаций, обеспечивающих деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих;
  • купли и продажи недвижимости, необходимой для деятельности Банка России и его служащих;
  • прямых количественных ограничений;
  • организации формирования резервов кредитных организаций.

В рамках надзорной и контрольной функции Совет директоров:

  • принимает решение о создании для Банка России органа банковского надзора;
  • устанавливает порядок проведения проверок кредитных организаций;
  • определяет перечень сведений о деятельности коммерческих банков;
  • принимает решения по проведению мероприятий в целях финансового оздоровления кредитных учреждений;
  • определяет условия допуска иностранного капитала в банковскую систему Российской Федерации;
  • разрешает создание по экономическим регионам территориальных учреждений;
  • дает разрешения территориальным банкам на выдачу гарантий и поручительств, вексельных и других обязательств от имени Банка России. 

Реализацию возложенных на Центральный банк РФ полномочий обеспечивает Председатель Банка России. Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на четыре года по представлению Президента РФ. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд.

Председатель является высшим должностным лицом Банка России и несет всю полноту ответственности за его деятельность.

Центральный аппарат включает департаменты, каждый из которых является функциональным подразделением по основным направлениям деятельности. Именно они анализируют экономические события, состояние банковского сектора, прогнозируют влияние возможных изменений в денежно-кредитной политике, несут ответственность по выполнению решений Совета директоров и Председателя Банка России.

Территориальные учреждения

Ко второму уровню организационной структуры Центрального банка Российской Федерации относятся территориальные учреждения – главные территориальные управления и их отделения, расчетно-кассовые центры, национальные банки.

Территориальные учреждения не обладают статусом юридического лица, они действуют от имени Банка России по доверенности. Их права ограничены. В частности, они не имеют права принимать решения, носящие нормативный характер, выдавать гарантии и поручительства, векселя и другие обязательства без соответствующего разрешения Совета директоров Банка России.

Главные территориальные управления без согласования с Банком России также не имеют права продавать и отчуждать здания и сооружения. Баланс главного территориального управления является составной частью баланса Банка России. Отношения главных управлений с коммерческими банками строятся на базе договоров, заключенных ими от лица Банка России, в связи с чем ответственность по данным договорам несет его центральный аппарат.

Учреждения второго уровня Банка России выполняют часть его функций на соответствующих территориях.

Их главной задачей является обеспечение единства федеральной политики в области денежно-кредитных отношений, надзора за деятельностью коммерческих банков.

Расчетно-кассовые центры

В состав территориальных учреждений входят расчетно-кассовые центры (головные, межрайонные и районные). Они проводят межбанковские платежи и расчеты, осуществляют кассовое обслуживание банков и расчетно-кассовое обслуживание счетов бюджетов всех уровней и органов федерального казначейства, Министерства финансов РФ, государственных внебюджетных фондов, а также некоторых иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами. Взаимоотношения РКЦ с клиентами строятся на договорной основе.

Головные расчетно-кассовые центры выполняют, кроме названных, некоторые дополнительные операции, например, проводят расчеты по итогам операций на организованном рынке ценных бумаг (ОРЦБ).

Каждый РКЦ имеет:

а) наименование, включающее названия того населенного пункта, где он территориально функционирует, и соответствующего территориального управления, в состав которого он входит;

б) идентификационный код (номер по МФО);

в) печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также штампы, используемые для выполнения возложенных на него полномочий.

Полевые учреждения

Полевые учреждения – третий уровень организационной структуры Банка России. Они предназначены для банковского обслуживания воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны РФ и иных органов безопасности. Как и территориальные учреждения, они не являются юридическими лицами, но в отличие от последних являются воинскими учреждениями, комплектуются военнослужащими и утверждаются совместным решением Банка России и Министерства обороны. Их функции ограничены расчетно-кассовым обслуживанием и некоторыми другими банковскими операциями.

Центральный Банк Российской Федерации, Директору Департамента банковского регулирования и надзора

Название Центральный Банк Российской Федерации, Директору Департамента банковского регулирования и надзора
Дата публикации 25.06.2014
Размер 49.52 Kb.
Тип Документы

urist-edu.ru > Банк > Документы

107016, Москва, ул. Неглинная, 12;

Центральный Банк Российской Федерации,

Директору Департамента

банковского регулирования и надзора

Симановскому Алексею Юрьевичу

от ………………..

проживающего по адресу ………………….,

от ………………..

проживающего по адресу ………………….,

от ………………..

проживающего по адресу ………………….
коллективное заявление.
Уважаемый Алексей Юрьевич!
( дата)…. мы стали клиентами АКБ «Авангард» и оказались жертвой действий этого учреждения, которые считаем мошенническими, нарушающими наши права и действующее законодательство.

Суть дела такова – мы в разное время вне зависимости друг от друга, на ранее накопленные нами средства, решили приобрести автомобили. Изучив имеющиеся на авторынке предложения, мы попали под влияние рекламы АКБ «Авангард», декларирующего предоставление автокредита с беспроцентной рассрочкой платежа. После общения со специалистами банка, на основании доверия, возникшего вследствие предоставленной холдингом безупречной информации о его деятельности, мы приняли решение через торговые организации, сотрудничающие с АКБ «Авангард» приобрести автомобили, с внесением половины суммы от продажной цены. Оставшаяся сумма согласно договорам с АКБ «Авангард» была предоставлена данным банком под его широко рекламируемую программу беспроцентного кредитования с поэтапным погашением оставшихся средств.

В процессе осуществления указанной сделки нам было указано об обязательности страхования купленного транспортного средства по системе Автокаско в дочерней структуре ОАО АКБ «Авангард» — ЗАО страховая группа «Авангард-Гарант». В противном случае следовал бы отказ в предоставления автокредита. Изучив информацию о сути Автокаско в СМИ и средствах массовых коммуникаций, в результате мы приняли решение согласиться с данным условием банка «Авангард» так как не подозревали, что такое навязывание услуг является нарушением целого ряда законов РФ.

В процессе оформления кредита в ОАО АКБ «Авангард» мы были ознакомлены с правилами сделки, включающими в себя обязательной страхование в ЗАО «Авангард-Гарант» сотрудником банка (фамилия сотрудника, например – Юдина). Она в устной форме пояснила нам, что для необходимости вступления в силу программы Автокаско АКБ «Авангард» необходимо установить дополнительное охранное оборудование, что нами и было сделано. Других объяснений и дополнительных условий представителями финансового холдинга сделано не было. Нам никоим образом не было разъяснено, в каких случаях согласно предоставленному нам договору последует отказ в возмещении ущерба.

На доскональное изучение документов нам не было предоставлено времени ввиду очереди следующих клиентов. Для прояснения ситуации необходимо пояснить, что объем предложенных для подписания документов содержит 8 страниц мелкого машинописного текста, что физически не позволяет изучить его в полном объеме за короткий срок.

Находясь под психологическим давлением сотрудников финансовой структуры о необходимости скорейшего завершения сделки, мы поставили свои подписи и оплатили за услуги по оформлению кредита 150 долларов США, а так же 9,99% стоимости автомобиля за программу, которую СГ «Авангард-Гарант» декларирует как Автокаско. Уверенные в юридической чистоте сделки и профессионализме работников крупной финансовой группы, ведущей активную рекламную компанию в СМИ, включая центральные каналы телевидения, мы без тени сомнения подписали все предложенные нам документы, а затем с уверенностью в безопасности своего имущества приступили к его эксплуатации.

В течение всего срока действия договоров мы не нарушали ежемесячного графика погашения платежей, честно выполняя свои финансовые обязательства.

Наши автомобили, застрахованный в Страховой группе «Авангард-Гарант» попали в аварии и были повреждены. Согласно требованиям договоров с АКБ «Авангард» и СГ «Авангард-Гарант» в установленный срок мы обратились в ЗАО страховая группа «Авангард-Гарант», где после проведенной экспертизы получили отказ в возмещении ущерба.

Финансовая структура через юридическую службу уведомила нас, о том, что факты ДТП, в которое попали наши автомобили, не являются страховыми случаями.

В этой связи, находясь в стрессовой ситуации, мы с целью выяснения обстоятельств дела досконально прочитали условия страхования ЗАО страховая группа «Авангард-Гарант», и обнаружили, что договор носит заведомо невыполнимый характер с возможностью отказа в возмещении ущерба при любых обстоятельствах. Он изначально противоречит принятому в обществе понятию Автокаско и является каким-то иным видом деятельности, который сотрудники холдинга выдают за Автокаско.

Пытаясь отстоять свои права, мы узнали, что подобные отказы со стороны «Авангард-Гарант» происходят систематически, и потому решили объединить свои усилия по восстановлению законности. Проведя анализ экономической политики СГ «Авангард-Гарант» и АКБ «Авангард», мы выяснили, что действиями по невыплате страхового возмещения, холдинг прикрывает иные финансовые операции, которые предлагаются под видом «беспроцентного кредита», что является по нашему мнению мошенничеством. Кроме того, как было выяснено, холдинг не собирается прекращать свою незаконную политику, и намерен увеличивать число граждан, втягиваемых в финансовую пирамиду. Поэтому считаем, что АКБ «Авангард» и СГ «Авангард-Гарант» в отношении нас совершили мошеннические действия путем вхождения в доверие и дальнейшее намеренное введения в заблуждение. Это позволило холдингу неправомерно получить денежные средства, принадлежащие нам, путем подмены одного понятия документа другим.

В подтверждение в виде приложений предоставляем проведенное нами аналитическое исследование, подтверждающее наше мнение. К исследованию прилагается таблица, раскрывающая механизм мошенничества холдинга, состоящего из АКБ «Авангард» и СГ «Авангард-Гарант» и пояснения к ней.

На основании вышесказанного, просим защитить нас от мошеннических действий финансового холдинга в лице банка «Авангард» и страховой группы «Авангард-Гарант».

Так же просим проверить соответствие законодательству Российской Федерации банковских операций, совершаемых данными структурами, которые по нашему понятию преследуют целью построение финансовой пирамиды, путем подмены одного понятия сделки другим и совершения мошеннических действий.

На основании вышеизложенных в ходатайстве фактов, а так же информации, содержащейся в приложениях, считаю, действия банка «Авангард» являются дестабилизирующими рынок, наносят особо крупный ущерб вкладчикам и кредиторам, и вредят развитию здоровой конкуренции в банковской сфере России.

В связи с тем, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» одной из главных целей деятельности Банка России является развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации и обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы, просим:

1. Изучить представленные в данном письме дкоументы.

2. По материалам данного ходатайства и сведениям, представленным в приложениях, на основании правового статуса ЦБ РФ в соответствии с его функциями во внеочередном порядке изучить деятельность АКБ «Авангард» и СГ «Авангард-Гарант».

3. Определить соответствие деятельности АКБ «Авангард» и СГ «Авангард-Гарант» законодательству РФ и задачам банковской системы России.

4. Принять все необходимые меры, позволяющие предотвратить ущемление группой АКБ «Авангард» и СГ «Авангард-Гарант» интересов граждан России, устранить нарушение законодательства РФ и нейтрализовать действия данной финансовой группы, способные нанести вред банковской отрасли страны.

Дата, подписи, приложения.Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Юриспруденция

urist-edu.ru

Государственный банк Российской империи

Штиглиц Александр Людвигович (10 июнь 1860 — 1866 гг.)
Ламанский Евгений Иванович (1867 — 1881 гг.)
Цимсен Алексей Васильевич (1881 — 1889гг.)
Жуковский Юлий Галактионович (1889 — 1894гг.)
Плеске Эдуард Дмитриевич (1894 — 1903 гг.)
Тимашев Сергей Иванович (1903 — 1909 гг.)
Коншин Алексей Владимирович (1910 — 1914 гг.)
Шипов Иван Павлович (1914 — 11 ноябрь 1917 гг.)

Народный банк РСФСР

Пестковский Станислав Станиславович (11 (24) ноябрь 1917 — 13 (26) ноябрь 1917 гг.)
Оболенский Валериан Валерианович (ноябрь — декабрь 1917 г.)
Пятаков Георгий (Юрий) Леонидович (декабрь 1917 — февраль 1918 гг.)
Спунде Александр Петрович (март — июнь 1918 г.)
Попов Тихон Иванович (июнь — октябрь 1918 г.)
Пятаков Георгий (Юрий) Леонидович (октябрь — ноябрь 1918 г.)
Ганецкий Яков Станиславович (ноябрь 1918 — январь 1920 гг.)
Шейнман Арон Львович (13 октябрь 1921 — 1923 гг.)

Государственный банк СССР

Шейнман Арон Львович (1923 – 1924 гг.)
Туманов Николай Гаврилович (март 1924 — январь 1926 гг.)
Шейнман Арон Львович (январь 1926 — апрель 1929 гг.)
Пятаков Георгий (Юрий) Леонидович (май 1929 — октябрь 1930 гг.)
Калманович Моисей Иосифович (октябрь 1930 — 1934 гг.)
Марьясин Лев Ефимович (1934 — 1936 гг.)
Кругликов Соломон Лазаревич (1936 — 1937 гг.)
Гричманов Алексей Петрович (1937 — 1938 гг.)
Булганин Николай Александрович (1938 — апрель 1940 гг.)
Соколов Николай Константинович (апрель — октябрь 1940 г.)
Булганин Николай Александрович (октябрь 1940 — 1945 гг.)
Голев Яков Ильич (1945 — 1948 гг.)
Попов Василий Федорович (1948 — 1958 гг.)
Булганин Николай Александрович (1958 г.)
Коровушкин Александр Константинович (1958 — 1963 гг.)
Посконов Алексей Андреевич (1963 — 1969 гг.)
Свешников Мефодий Наумович (1969 — 1976 гг.)
Алхимов Владимир Сергеевич (1976 — 1986 гг.)
Деменцев Виктор Владимирович (1986 — 1987 гг.)
Гаретовский Николай Викторович (1987 — 1989 гг.)
Геращенко Виктор Владимирович (1989 — 1991 гг.)

Центральный банк Российской Федерации

Матюхин Георгий Гаврилович (декабрь 1991 — июнь 1992 гг.)
Геращенко Виктор Владимирович (ноябрь 1992 — 1994 гг.)
Парамонова Татьяна Владимировна (1994 — 1995 гг.)
Хандруев Александр Андреевич (ВРИ Председателя ЦБРФ с 8 по 22 ноября 1995 г.)
Дубинин Сергей Константинович (22 ноября 1995 — 11 сентября 1998 гг.)
Геращенко Виктор Владимирович (11 сентября 1998 — 20 марта 2002 гг.)
Игнатьев Сергей Михайлович (20 марта 2002 г. по 23 июня 2013 года)
Эльвира Сахипзадовна Набиуллина (24 июня 2013 года — по настоящее время)

Организационная структура Банка России

Центральный банк Российской Федерации является бщенациональным общественным денежно-кредитным институтом, основной целью которого является эмиссия денежных средств и проведение денежно-кредитной политики. Это порождает определенные принципы построения его организационной структуры, обуславливающие, в свою очередь, структуру звеньев управления.

Принципы построения организационной структуры банка России

  • принцип централизации деятельности;
  • принцип разделения властных полномочий по соответствующим уровням управления;
  • функциональный принцип;
  • принцип согласования с интересами других экономических субъектов.

Организационная структура Банка России

В настоящее время Банк России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления, которая включает:

1.Национальный банковский совет 

2.Совет директоров;

3. Центральный аппарат;

4. Территориальные учреждения;

5. Расчетно-кассовые центры (РКЦ);

6. Полевые учреждения;

7. Предприятия инфраструктуры.

Подробнее структуру банка России можно представить на схеме.

 

Функции Совета директоров Банка России

Высший орган власти Банка России – Совет директоров, решающий наиболее значимые вопросы, отражающие его целевую ориентацию. В состав Совета директоров входят Председатель Банка России и 12 членов, которые работают на постоянной основе в Банке России. Члены Совета директоров назначаются Государственной Думой на должность сроком на четыре года по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации. Совет директоров заседает не реже одного раза в месяц. В части денежно-кредитного регулирования Совет директоров принимает решения по поводу:

  • выпуска и изъятия банкнот и монет из обращения, общего количества выпуска наличных денег;
  • установления обязательных нормативов для кредитных учреждений;
  • величины резервных требований в процентах к обязательствам кредитных организаций, а также порядка их депонирования в Банке России;
  • списка векселей и государственных ценных бумаг, пригодных для обеспечения кредитов центрального банка, а также случаев, когда кредиты обеспечиваются другими ценностями, гарантиями и поручительствами;
  • изменения процентных ставок Банка России;
  • пролонгирования в исключительных случаях ранее предоставленных кредитов;
  • лимитов операций на открытом рынке;
  • участия в международных организациях;
  • участия в капиталах организаций, обеспечивающих деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих;
  • купли и продажи недвижимости, необходимой для деятельности Банка России и его служащих;
  • прямых количественных ограничений;
  • организации формирования резервов кредитных организаций.

В рамках надзорной и контрольной функции Совет директоров:

  • принимает решение о создании для Банка России органа банковского надзора;
  • устанавливает порядок проведения проверок кредитных организаций;
  • определяет перечень сведений о деятельности коммерческих банков;
  • принимает решения по проведению мероприятий в целях финансового оздоровления кредитных учреждений;
  • определяет условия допуска иностранного капитала в банковскую систему Российской Федерации;
  • разрешает создание по экономическим регионам территориальных учреждений;
  • дает разрешения территориальным банкам на выдачу гарантий и поручительств, вексельных и других обязательств от имени Банка России. 

Реализацию возложенных на Центральный банк РФ полномочий обеспечивает Председатель Банка России. Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на четыре года по представлению Президента РФ. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд.

Председатель является высшим должностным лицом Банка России и несет всю полноту ответственности за его деятельность.

Центральный аппарат включает департаменты, каждый из которых является функциональным подразделением по основным направлениям деятельности. Именно они анализируют экономические события, состояние банковского сектора, прогнозируют влияние возможных изменений в денежно-кредитной политике, несут ответственность по выполнению решений Совета директоров и Председателя Банка России.

Территориальные учреждения

Ко второму уровню организационной структуры Центрального банка Российской Федерации относятся территориальные учреждения – главные территориальные управления и их отделения, расчетно-кассовые центры, национальные банки.

Территориальные учреждения не обладают статусом юридического лица, они действуют от имени Банка России по доверенности. Их права ограничены. В частности, они не имеют права принимать решения, носящие нормативный характер, выдавать гарантии и поручительства, векселя и другие обязательства без соответствующего разрешения Совета директоров Банка России.

Главные территориальные управления без согласования с Банком России также не имеют права продавать и отчуждать здания и сооружения. Баланс главного территориального управления является составной частью баланса Банка России. Отношения главных управлений с коммерческими банками строятся на базе договоров, заключенных ими от лица Банка России, в связи с чем ответственность по данным договорам несет его центральный аппарат.

Учреждения второго уровня Банка России выполняют часть его функций на соответствующих территориях. Их главной задачей является обеспечение единства федеральной политики в области денежно-кредитных отношений, надзора за деятельностью коммерческих банков.

Расчетно-кассовые центры

В состав территориальных учреждений входят расчетно-кассовые центры (головные, межрайонные и районные). Они проводят межбанковские платежи и расчеты, осуществляют кассовое обслуживание банков и расчетно-кассовое обслуживание счетов бюджетов всех уровней и органов федерального казначейства, Министерства финансов РФ, государственных внебюджетных фондов, а также некоторых иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами. Взаимоотношения РКЦ с клиентами строятся на договорной основе.

Головные расчетно-кассовые центры выполняют, кроме названных, некоторые дополнительные операции, например, проводят расчеты по итогам операций на организованном рынке ценных бумаг (ОРЦБ).

Каждый РКЦ имеет:

а) наименование, включающее названия того населенного пункта, где он территориально функционирует, и соответствующего территориального управления, в состав которого он входит;

б) идентификационный код (номер по МФО);

в) печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также штампы, используемые для выполнения возложенных на него полномочий.

Полевые учреждения

Полевые учреждения – третий уровень организационной структуры Банка России. Они предназначены для банковского обслуживания воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны РФ и иных органов безопасности. Как и территориальные учреждения, они не являются юридическими лицами, но в отличие от последних являются воинскими учреждениями, комплектуются военнослужащими и утверждаются совместным решением Банка России и Министерства обороны. Их функции ограничены расчетно-кассовым обслуживанием и некоторыми другими банковскими операциями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *