Спортивная подготовка

Средства восстановления в спорте

Зачастую тренеры и спортсмены много раздумывают над системой тренировки, принимая, однако во внимание только нагрузки. Между тем в системе тренировки одинаково существенное значение имеет и восстановительный период, который необходимо специально планировать.

В конце тренировочного занятия важно давать нагрузку незначительной интенсивности, включающую упражнения на расслабление, легкий бег и т.п. (активный отдых!).

Спортивная тренировка — цель, задачи, средства, общие и специальные принципы

Во всех видах спорта рекомендуется применять в этих целях циклические упражнения, в которых соотношение между мышечными напряжением и расслаблением меняется в пользу расслабления.

После прекращения нагрузки функциональная активность органов и систем в относительно короткое время возвращается к состоянию покоя; однако для лучшего восстановления необходима на определенное время известная степень активности. Так, например, кровоснабжение мускулатуры гораздо лучше при легкой мышечной работе. Поэтому активная форма отдыха эффективнее пассивной.

Активные движения имеют также определенные преимущества и перед массажем. В ближайшем будущем в массовом спорте вряд ли будет возможно регулярно массировать спортсмена после нагрузки. Нужно уже юных спортсменов приучать к активному отдыху в конце каждого занятия. Массаж чаще применяется, в частности, в процессах, связанных с физиотерапией.

К средствам ускоряющим восстановление, принадлежат также специальные гидропроцедуры. Вода должна использоваться не только для обливания тела, но и для закаливания. Ванны с переменной температурой, сауна (парилка) и т.п. активизируют после тренировки работу сердца и кровеносных сосудов, что, в свою очередь, усиливает удаление продуктов обмена веществ.

Отдых во время сна закрепляет процессы восстановления и подготавливает организм к восприятию новых тренировочных раздражений.

Целью спортивной тренировки является подготовка к спортивным состязаниям, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловлено спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего достижения запланированных спортивных результатов.

В содержание спортивной тренировки входят различные стороны подготовки спортсмена: теоретическая, техническая, физическая, тактическая и психическая. В тренировочной и особенно в соревновательной деятельности ни одна из этих сторон не проявляется изолированно. Они объединяются в сложный комплекс, направленный на достижение наивысших спортивных показателей.

В процессе спортивной тренировки решаются следующие основные задачи:

1) освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины;

Средства восстановления в спорте

Зачастую тренеры и спортсмены много раздумывают над системой тренировки, принимая, однако во внимание только нагрузки.

Цели, задачи и характеристика средств спортивной тренировки

Между тем в системе тренировки одинаково существенное значение имеет и восстановительный период, который необходимо специально планировать.

В конце тренировочного занятия важно давать нагрузку незначительной интенсивности, включающую упражнения на расслабление, легкий бег и т.п. (активный отдых!). Во всех видах спорта рекомендуется применять в этих целях циклические упражнения, в которых соотношение между мышечными напряжением и расслаблением меняется в пользу расслабления.

После прекращения нагрузки функциональная активность органов и систем в относительно короткое время возвращается к состоянию покоя; однако для лучшего восстановления необходима на определенное время известная степень активности. Так, например, кровоснабжение мускулатуры гораздо лучше при легкой мышечной работе. Поэтому активная форма отдыха эффективнее пассивной.

Активные движения имеют также определенные преимущества и перед массажем. В ближайшем будущем в массовом спорте вряд ли будет возможно регулярно массировать спортсмена после нагрузки. Нужно уже юных спортсменов приучать к активному отдыху в конце каждого занятия. Массаж чаще применяется, в частности, в процессах, связанных с физиотерапией.

К средствам ускоряющим восстановление, принадлежат также специальные гидропроцедуры. Вода должна использоваться не только для обливания тела, но и для закаливания. Ванны с переменной температурой, сауна (парилка) и т.п. активизируют после тренировки работу сердца и кровеносных сосудов, что, в свою очередь, усиливает удаление продуктов обмена веществ.

Отдых во время сна закрепляет процессы восстановления и подготавливает организм к восприятию новых тренировочных раздражений.

Целью спортивной тренировки является подготовка к спортивным состязаниям, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловлено спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего достижения запланированных спортивных результатов.

В содержание спортивной тренировки входят различные стороны подготовки спортсмена: теоретическая, техническая, физическая, тактическая и психическая. В тренировочной и особенно в соревновательной деятельности ни одна из этих сторон не проявляется изолированно. Они объединяются в сложный комплекс, направленный на достижение наивысших спортивных показателей.

В процессе спортивной тренировки решаются следующие основные задачи:

1) освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины;

2) совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов;

3) воспитание необходимых моральных и волевых качеств;

4) обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности;

5) приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.

Комплексные результаты решения задач спортивной тренировки выражаются понятиями: «тренированность», «подготовленность», «спортивная форма».

Тренированность характеризуется степенью функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам, которое возникает в результате систематических физических упражнений и способствует повышению работоспособности человека.

Тренированность спортсмена, как правило, подразделяют на общую и специальную. Специальная тренированность приобретается в следствии выполнения конкретного вида мышечной деятельности в избранном виде спорта. Общая тренированность формируется, прежде всего под воздействием упражнений общеразвивающего характера, повышающих функциональные возможности органов и систем организма спортсмена и укрепляющих его здоровье.

Подготовленность – это комплексный результат физической подготовки (степень развития физических качеств); технической подготовки (уровня совершенствования двигательных навыков); тактической подготовки (степени развития тактического мышления); психической подготовки (уровня совершенствования моральных и волевых качеств). Подготовленность может относится и к каждому в отдельности из перечисленных видов подготовки (физическая, техническая и психическая подготовленность)

Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?;

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Спортивный подход

Наверно ни одна диета еще не дала бы столь успешного результата, как подкрепленная грамотно выстроенными физическими упражнениями. Результат правильного питания будет неустойчивым, если организм не будет испытывать на себе физическую нагрузку. Не стоит изнурять себя в спортивном зале, просто можно придерживаться некоторых правил.

Бегать по утрам в течение 25 минут – полезно для всех групп мышц. Бег повышает тонус организма и расходует лишние углеводы. Почему бы не попрактиковать подобные пробежки с плеером и любимыми песнями, или совместить процесс похудения с прогулкой со своим питомцем.

Аэробика тоже замечательно влияет на организм, поэтому можно выбрать для себя комплекс упражнений и выполнять по 10-15 раз утром и вечером по два подхода. Эффект тоже не заставит себя долго ждать, учитывая, что будет соблюдаться диета.

Чтобы улучшить пластичность тела, можно заняться растяжкой. Самое главное справиться с ленью в первые две недели, а для этого необходимо иметь твердое намерение похудеть.

Общие основы спортивной подготовки

Если регулярно заниматься два недели, то это войдет в привычку и уже будет проще себя «заставить». Первое с чего стоит начать физические упражнения – это разминка. Даже в домашних условиях можно похудеть, если тренироваться интенсивно и регулярно.

Аэробика не предполагает, что упражнения будут сложными, наоборот, лучше выбирать: отжимания, привычные приседания, махи ногами и наклоны. Просто эти упражнения нужно проделывать не спустя рукава, а на полную силу. Не обязательно тратить время и деньги на тренажерный зал, чтобы сбросить лишний вес. Здесь все зависит исключительно от силы воли человека.

Комментировать

Диеты не всему голова________Похудеть с едой – можно!

В России наблюдается расположенность людей к лишнему весу, почему это происходит?

Как лишний вес влияет на наше здоровье

Что делать, чтобы не набрать лишние килограммы?

Комментарии: всего 1   добавить комментарий…

Re: Спортивный подход
  NeyaНадежда (Neya)24 сентября 2012 года.

Диета вместе со спортивными упражнениями будет куда эффективнее, чем без них! Особенно хорошо, когда занятие спортом приносит удовольствие!

Для комментирования необходимо войти в систему или зарегистрироваться

 

Методы спортивной тренировки

Метод тренировки — это целенаправленное, систематическое повторение определенных движений, действий, реализуемое для реше­ния конкретных задач (достижение поставленной цели).

В практических целях методы спортивной тренировки принято условно подразделять на три группы: словесные, наглядные и прак­тические. При подборе того или иного метода спортивной тренировки следует четко следить, чтобы они соответствовали поставленным за­дачам, общедидактическим принципам, а также специальным принципам тренировки, возрастным, половым особенностям спортсменов, их ква­лификации и уровню подготовленности.

К словесным методам относятся: рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ, обсуждение и др. Эти методы можно использовать с любым контингентом спортсменов (новичками и спортсменами высокого класса). Важно, чтобы эти методы излагались лаконично, со знанием современной специальной терминологии и в сочетании с наглядными методами.

Наглядные методы весьма многообразны и в значительной степе­ни обуславливают действенность процесса тренировки. К ним следует прежде всего отнести методически грамотный показ упражнений и его элементов тренером или квалифицированным спортсменом. В спортивной практике широко используются вспомогательные наглядные методы – демонстрация видеомагнитофонных записей упражнений или игровых ситуаций, учебных фильмов, макетов игровых площадок иди спортивных полей для разбора тактических схем, я также методы ориентирования (световые, звуковые, механические лидирующие уст­ройства, и том числе с программным управлением и обратной связью).

Практические упражнения условно могут быть распределены на две основные группы:

— методы, преимущественно направленные на ос­воение и совершенствование спортивной техники, то есть, формирова­ние двигательных умений и навыков, характерных для избранного ви­да спорта;

— методы, преимущественно направленные на развитие двига­тельных качеств.

Обе группы практических методов тесно связаны между собой и применяются в неразрывном единстве.

Остановимся на этих методах более подробно.

Метод, направленный на освоение спортивной техники. В нем выделяют методы разучивания техники движения в целом и по частям.

Разучивание упражнений в целом осуществляется при освоении относительно простых движений, а также и сложных, если разделение по частям невозможно.

Разучивание техники по частям осуществляется при освоении, более или менее сложных в координационном отношении движений. В дальнейшем целостное выполнение двигательных действий приводит к интеграции в единое целое ранее освоенных частей сложного упраж­нения.

Большое значение при разучивании движений отводится подводя­щим и имитационным упражнениям. Подводящие упражнения позволяют путем разучивания простых элементов движений постепенно подвести спортсмена к выполнению спортивной техники всего упражнения. У бегунов в качестве подводящего упражнении используется бег с высоким подниманием бедра, бет с захлестыванием голени, "семенящий" бег, бег прыжками и др.

В традиционных упражнениях сохраняется общая структура соревновательных упражнений. Однако при этом обеспечиваются усло­вия, облегчающие освоение двигательных навыков. Например, для ос­воения техники в тяжелой атлетике широко используют гимнастичес­кую палку или гриф штанги без блинов. Имитация техники упражнений полезна не только для новичков, но и для квалифицированных атле­тов, особенно перед началом выполнения упражнений основной части тренировки. Это позволяет не только облегчить переход от одного упражнения к другому, но и осуществить оптимальную настройку ко­ординационных возможностей двигательного аппарата.

Методы, направленные на совершенствование двигательных ка­честв Развитие двигательных качеств в процессе спортивной трени­ровки происходит в рамках двух основных методов — непрерывного и интервального.

Непрерывный метод характеризуется однократным непрерывным выполнением тренировочной работы. Непрерывный метод (или равно­мерный) состоит в выполнении определенного двигательного действия с неизменно, как правило, невысоким уровнем интенсивности, но за­то в течение продолжительного времени. Например, такая трениро­вочная работа характерна для бегуна на средние дистанции (800, 1500 м) при пробегании дистанции 3-5 км с одинаковой скоростью, которая намного ниже максимальной на его основной дистанции.

Непрерывный метод широко используется в основном в цикличес­ких видах спорта. Однако его успешно применяют также и в ацикли­ческих упражнениях, где длительность двигательного действия может ограничиваться определенным отрезком времени (например, в боксе, борьбе, спортивных играх). В ациклических видах спорта данный ме­тод реализуется путем выполнения неизменного или изменяющегося по структуре спортивного упражнения в целом или отдельных подсистем без пауз для отдыха. Например, упражнения в нанесении серии ударов по мешку в занятиях боксера, упражнения в ведении мяча у бас­кетболиста или футболиста. В равномерном методе от занятия к занятию постепенно увеличивается преимущественно объем работы.

Интервальный метод характеризуется тем, что движение выпол­няется с варьированием интенсивности нагрузки при непрерывном вы­полнении упражнения или с перерывами различной продолжительности и характера. Варианты использования данного метода тренировки весьма обширны. Так, по мнению В.А. Андреева, Д.П. Пугачева-Ионова, В.М.

Основные цели, задачи, средства, принципы и методы спортивной подготовки

Дьячкова и др., в легкой атлетике интервальный метод есть повторное преодоление отдельных отрезков дистанции и "рас­четное" время с точно установленными перерывами для отдыха. При этом они считают, что следует от занятий к занятиям сокращать продолжительность перерыва для отдыха, не снижая скорости преодо­ления дистанции (отрезков) с тем, чтобы на последующих этапах до­биться возможности пробежать в запланированное время большие от­резки и, наконец, всю дистанцию

В зависимости от изменения указанных выше обстоятельств ин­тервальный метод делится на переменное и повторное упражнение.

Переменное упражнение состоит в последовательном изменении напряженности выполнения движения в следующих вариантах (напри­мер, в беге на средние и длинные дистанции):

— большая часть дистанции преодолевается медленно, меньшая – быстро;

— быстрое и медленное преодоление дистанции сочетается рав­номерными частями;

— большая часть дистанции преодолеваемся быстро, меньшая — медленно;

— быстрое начало завершается замедлением движения, затем де­лается ускорение, заканчивающееся преодолением всей дистанции;

— многократное изменение скорости с преодолением коротких отрезков дистанции медленно;

— быстрое преодоление необходимой дистанции в таком темпе, какой спортсмен способен выдержать, затем медленное окончание ос­тавшейся части дистанции.

Такие варианты применяются не только в циклических видах спорта, но и в ациклических, где применяются равномерные упражнения (бокс, борьба, спортивные игры и др.). В ациклических видах спорта предлагаемые методы используются в форме непрерывного дви­жения с различной интенсивностью.

Повторный метод состоит в выполнении на протяжении одного занятия определенных движений с перерывом для отдыха. Этот метод используется на занятиях во всех видах спорта.

Основное различие между повторным и переменным вариантами интервального метода заключается в том, что в первом случае во время перерыва между выполнением упражнения занимающиеся отдыхают произвольно (пассивно или выполняют какие-либо иные, не относящиеся к основному упражнению движения). При повтором варианте для отдыха используется основное упражнение, но интенсивность его выполнения при этом резко снижается (например, у пловцов — свободное плавание, у бегунов — бег с полным расслаблением в медленном или среднем темпе).

В качестве самостоятельных методов принято также выделять игровой и соревновательный.

Игровой метод предусматривает выполнение двигательных дейс­твий в условиях игры, в пределах, характерных для правил данного вида спорта, тактико-технических приемов и приближенных к реаль­ным ситуациям. Применение игрового метода обеспечивает высокую эмоциональность занятий, позволяет выявить психическую готовность спортсменов, проверить их в различных условиях соревновательной борьбы.

Соревновательный метод предполагает специально организован­ную соревновательную деятельность, которая в данном случае расс­матриваемся как один из способов повышения эффективности трениро­вочного пронесся.

В тренировочном процессе особую группу составляют идеомоторные, аутогенные и подобные им методы. Эту специфическую группу методов составляют специальные способы направленного использова­ния спортсменом внутренней речи, образного мышления, мышечно-двигательных и других чувственных представлений под действием психи­ческого и общего состояния. К ним можно отнести:

— идеомоторное упражнение (мысленное воспроизведение двигательного действия с концентрацией внимания на решающих фазах перед его фактическим выполнением);

— эмоциональную настройку на предстоящее действие с помощью внутреннего монолога;

— самоприказ как способ самоубеждения и самоорганизации.

В спортивной тренировке также используется ряд других факто­ров, позволяющих повысить ее эффект. Они различны по своей приро­де, поэтому их трудно представить в логически строгой классифика­ции. Как правило, их выделяют в следующие три группы:

— естественно-средовой фактор подготовки спортсмена (использование таких природных условий, как солнечная радиация, содержа­ние кислорода, атмосферное давление, температура, динамическое воздействие воздушной и водной среды и т.п.);

— гигиенические средства оперативного воздействия на динами­ку работоспособности спортсмена (чистота, освещение, вентиля­ция, искусственная аэронизация и другие восстановительные проце­дуры);

— материально технические средства спортивной тренировки (тренажеры, специализированные снаряды, контрольная и информаци­онная литература и др.).

Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 405;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *