Социальные потребности человека

Согласно классификации потребностей человека американского психолога А. Маслоу, потребность в хорошем образовании, оплачиваемой работе относится к потребностям

а) биологическим

б) престижным

в) экзистенциальным

г) духовным

4. Русский философ Николай Александрович Бердяев считал, что «человек есть принципиальная новизна в природе», потому что:

а) человек имеет социальные потребности

б) человек единственное в природе существо, преодолевшее свою генетическую программу инстинктов

в) человек может имитировать звуки природы и обладает членораздельной речью

г) человек создает предметы материальной культуры

5. Почему А. Шопенгауэр назвал человека «дезертиром природы»?

а) человек потребляет невосполняемые природные ресурсы

б) человек не может предотвратить стихийные бедствия

в) не проживает в тяжелых климатических условиях

г) создав искусственные условия проживания, покинул природу как среду обитания

6.

Обществознание

Примером взаимодействия природы и человека является:

а) кусок кварца

б) природные запахи

в) строительство ирригационной системы для орошения полей

г) лук и стрелы из дерева, железные наконечники

Животные, в отличие от людей, никогда

а) не готовят себе еду

б) добывают пищу в природе

в) заготавливают отдельные продукты на зиму

г) не питаются падалью

Только человек обладает способностью

а) пользоваться дарами природы

б) защищать свое потомство

в) к самопознанию

г) выражать свои эмоции

9. Человеческая природа бинарна потому, что:

а) человеческие существа бывают либо мужского, либо женского пола;

б) человек хочет, и жить в обществе, и быть свободным от него;

в) человек – существо и биологическое, и социальное;

г) человек, в отличие от животных, ходит на двух ногах.

10. То, на что направлена деятельность, называется:

а) субъектом

б) объектом

в) орудием труда

г) средой обитания

Вариант 4

1. Труд это —а)

2.б)

3. —б)

4. Личность – это:

а) Человек как природное существо

б) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности

в) Особь, каждый самостоятельно существующий организм.

г) Неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека; противоположность общего, типичного.

5.

С точки зрения Мартина Бубера, когда я говорю основное слово Я-ТЫ…

а) я отрицаю весь мир

б) другой человек для меня – лишь средство

в) я начинаю смотреть на мир глазами другого человека

г) я попадаю в рай

6. Верно ли суждение о процессе социализации?

А. В результате социализации у личности формируется

шкала ценностей.

Б. В процессе социализации индивид приспосабливается

к социальной среде.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

7. Понятие «личность» определяет человека как

а) существо биологическое

б) создатель материальной культуры

в) индивид, который несет ответственность за свои поступки

г) эмоционально-чувственная индивидуальность

К социальным потребностям человека относится потребность в

а) престижной работе

б) общении

в) одежде

г) жилище

Девиантным или отклоняющимся поведением называют

а) несоответствие поведения человека его социальному статусу

б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы

в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни

г) несоблюдение принятых в обществе норм

10. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?

а) нормы права

б) устав института/университета/академии

в) правила этикета

г) студенческой традиции

Вариант 5

Объектом социализации является

а) любая социальная группа

б) группа подростков

в) человечество

г) социологи

2. Сущность процесса социализации заключается в:

а) передаче накопленного опыта одного поколения другому

б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений

в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов

г) профессиональной ориентации

Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример

а) девиантного (отклоняющегося) поведения

б) конформистского поведения

в) адаптивного поведения

г) деликвентного поведения

4. С точки зрения Мартина Бубера, когда я говорю основное слово Я-ТЫ…

а) я отрицаю весь мир

б) другой человек для меня – лишь средство

в) я начинаю смотреть на мир глазами другого человека

г) я попадаю в рай

5. Верно ли суждение о процессе социализации?

А. В результате социализации у личности формируется

шкала ценностей.

Б. В процессе социализации индивид приспосабливается

к социальной среде.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

6. Понятие «личность» определяет человека как

а) существо биологическое

б) создатель материальной культуры

в) индивид, который несет ответственность за свои поступки

г) эмоционально-чувственная индивидуальность

7. Человека от животного отличает способность:

а) пользоваться дарами природы

б) создавать условия для жизни

в) совершать целенаправленные действия

г) заниматься воспитанием молодого поколения

Дата добавления: 2016-10-27; просмотров: 420 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


44. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ КОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Социальные потребности – особый вид потребностей человека. Потребности, нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Различают два вида потребностей: естественные и созданные обществом.

Естественные потребности – это повседневные потребности человека в еде, одежде, жилье и т. д.

Социальные потребности – это потребности человека в трудовой деятельности, социально-экономической активности, духовной культуре, т. е. во всем, что является продуктом общественной жизни.

Потребности выступают в качестве основного мотива, побуждающего субъект деятельности к реальной деятельности, направленной на создание условий и средств удовлетворения его нужд, т. е. к деятельности производственной. Они побуждают человека к деятельности, выражают зависимость субъекта деятельности от внешнего мира.

Потребности существуют как объективные и субъективные связи, как тяготение к предмету потребности.

К социальным потребностям относятся потребности, связанные с включением индивида в семью, в многочисленные социальные группы и коллективы, в различные сферы производственной и вне-производственной деятельности, в жизнедеятельность общества в целом.

Условия, окружающие человека, не только порождают потребности, но и создают возможности для их удовлетворения. Фиксация социальных потребностей в форме ценностных ориентаций, осознание реальных возможностей их реализации и определения путей и способов их к достижения означают переход от стадии побуждения к деятельности к стадии более или менее адекватного отражения потребностей в сознании человека.

Потребности людей, социальной группы (общности) есть объективная необходимость воспроизводства данной общности людей в ее специфически конкретной общественной позиции.

Значение удовлетворения социальных потребностей человека

Потребности социальных групп характеризуются массовостью проявления, устойчивостью во времени и пространстве, инвариантностью в специфических условиях жизнедеятельности представителей социальной группы. Важное свойство потребностей – их взаимосопряженность. Целесообразно учитывать следующие важнейшие виды потребностей, удовлетворение которых обеспечивает нормальные условия воспроизводства социальных групп (общностей):

1) производство и распределение товаров, услуг и информации, требуемых для выживания членов общества;

2) нормальное (соответствующее существующим социальным нормам) психофизиологическое жизнеобеспечение;

3) познание и саморазвитие;

4) коммуникация между членами общества;

5) простое (или расширенное) демографическое воспроизводство;

6) воспитание и обучение детей;

7) контроль за поведением членов общества;

8) обеспечение их безопасности во всех аспектах. Теория трудовой мотивации американского психолога и социолога А. Маслоу раскрывает потребности человека. Классифицируя потребности человека, он разделяет их на базисные и производные, или мета-потребности. Достоинство теории Маслоу состояло в объяснении взаимодействия факторов, в открытии их двигательной пружины.

Дальнейшее развитие эта концепция находит в теории Ф. Херцберга, названной мотивационно-гигиенической. Здесь выделяются высшие потребности и низшие.

Согласно классификации потребностей человека американского психолога А. Маслоу, потребность в хорошем образовании, оплачиваемой работе относится к потребностям

а) биологическим

б) престижным

в) экзистенциальным

г) духовным

4. Русский философ Николай Александрович Бердяев считал, что «человек есть принципиальная новизна в природе», потому что:

а) человек имеет социальные потребности

б) человек единственное в природе существо, преодолевшее свою генетическую программу инстинктов

в) человек может имитировать звуки природы и обладает членораздельной речью

г) человек создает предметы материальной культуры

5. Почему А. Шопенгауэр назвал человека «дезертиром природы»?

а) человек потребляет невосполняемые природные ресурсы

б) человек не может предотвратить стихийные бедствия

в) не проживает в тяжелых климатических условиях

г) создав искусственные условия проживания, покинул природу как среду обитания

6. Примером взаимодействия природы и человека является:

а) кусок кварца

б) природные запахи

в) строительство ирригационной системы для орошения полей

г) лук и стрелы из дерева, железные наконечники

Животные, в отличие от людей, никогда

а) не готовят себе еду

б) добывают пищу в природе

в) заготавливают отдельные продукты на зиму

г) не питаются падалью

Только человек обладает способностью

а) пользоваться дарами природы

б) защищать свое потомство

в) к самопознанию

г) выражать свои эмоции

9. Человеческая природа бинарна потому, что:

а) человеческие существа бывают либо мужского, либо женского пола;

б) человек хочет, и жить в обществе, и быть свободным от него;

в) человек – существо и биологическое, и социальное;

г) человек, в отличие от животных, ходит на двух ногах.

10. То, на что направлена деятельность, называется:

а) субъектом

б) объектом

в) орудием труда

г) средой обитания

Вариант 4

1. Труд это —а)

2.б)

3.

К социальным потребностям относится потребность человека в

б)

4. Личность – это:

а) Человек как природное существо

б) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности

в) Особь, каждый самостоятельно существующий организм.

г) Неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека; противоположность общего, типичного.

5. С точки зрения Мартина Бубера, когда я говорю основное слово Я-ТЫ…

а) я отрицаю весь мир

б) другой человек для меня – лишь средство

в) я начинаю смотреть на мир глазами другого человека

г) я попадаю в рай

6.

Верно ли суждение о процессе социализации?

А. В результате социализации у личности формируется

шкала ценностей.

Б. В процессе социализации индивид приспосабливается

к социальной среде.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

7. Понятие «личность» определяет человека как

а) существо биологическое

б) создатель материальной культуры

в) индивид, который несет ответственность за свои поступки

г) эмоционально-чувственная индивидуальность

К социальным потребностям человека относится потребность в

а) престижной работе

б) общении

в) одежде

г) жилище

Девиантным или отклоняющимся поведением называют

а) несоответствие поведения человека его социальному статусу

б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы

в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни

г) несоблюдение принятых в обществе норм

10. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?

а) нормы права

б) устав института/университета/академии

в) правила этикета

г) студенческой традиции

Вариант 5

Объектом социализации является

а) любая социальная группа

б) группа подростков

в) человечество

г) социологи

2. Сущность процесса социализации заключается в:

а) передаче накопленного опыта одного поколения другому

б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений

в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов

г) профессиональной ориентации

Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример

а) девиантного (отклоняющегося) поведения

б) конформистского поведения

в) адаптивного поведения

г) деликвентного поведения

4. С точки зрения Мартина Бубера, когда я говорю основное слово Я-ТЫ…

а) я отрицаю весь мир

б) другой человек для меня – лишь средство

в) я начинаю смотреть на мир глазами другого человека

г) я попадаю в рай

5. Верно ли суждение о процессе социализации?

А. В результате социализации у личности формируется

шкала ценностей.

Б. В процессе социализации индивид приспосабливается

к социальной среде.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

6. Понятие «личность» определяет человека как

а) существо биологическое

б) создатель материальной культуры

в) индивид, который несет ответственность за свои поступки

г) эмоционально-чувственная индивидуальность

7. Человека от животного отличает способность:

а) пользоваться дарами природы

б) создавать условия для жизни

в) совершать целенаправленные действия

г) заниматься воспитанием молодого поколения

Дата добавления: 2016-10-27; просмотров: 420 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Социальные потребности – особый вид потребностей человека. Потребности, нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Различают два вида потребностей: естественные и созданные обществом.

Естественные потребности – это повседневные потребности человека в еде, одежде, жилье и т. д.

Социальные потребности – это потребности человека в трудовой деятельности, социально-экономической активности, духовной культуре, т. е. во всем, что является продуктом общественной жизни.

Потребности выступают в качестве основного мотива, побуждающего субъект деятельности к реальной деятельности, направленной на создание условий и средств удовлетворения его нужд, т. е. к деятельности производственной. Они побуждают человека к деятельности, выражают зависимость субъекта деятельности от внешнего мира.

Потребности существуют как объективные и субъективные связи, как тяготение к предмету потребности.

К социальным потребностям относятся потребности, связанные с включением индивида в семью, в многочисленные социальные группы и коллективы, в различные сферы производственной и вне-производственной деятельности, в жизнедеятельность общества в целом.

Условия, окружающие человека, не только порождают потребности, но и создают возможности для их удовлетворения. Фиксация социальных потребностей в форме ценностных ориентаций, осознание реальных возможностей их реализации и определения путей и способов их к достижения означают переход от стадии побуждения к деятельности к стадии более или менее адекватного отражения потребностей в сознании человека.

Потребности людей, социальной группы (общности) есть объективная необходимость воспроизводства данной общности людей в ее специфически конкретной общественной позиции. Потребности социальных групп характеризуются массовостью проявления, устойчивостью во времени и пространстве, инвариантностью в специфических условиях жизнедеятельности представителей социальной группы.

К социальным потребностям человека относится потребность в дружбе, пище, отдыхе, воспроизводстве?

Важное свойство потребностей – их взаимосопряженность. Целесообразно учитывать следующие важнейшие виды потребностей, удовлетворение которых обеспечивает нормальные условия воспроизводства социальных групп (общностей):

1) производство и распределение товаров, услуг и информации, требуемых для выживания членов общества;

2) нормальное (соответствующее существующим социальным нормам) психофизиологическое жизнеобеспечение;

3) познание и саморазвитие;

4) коммуникация между членами общества;

5) простое (или расширенное) демографическое воспроизводство;

6) воспитание и обучение детей;

7) контроль за поведением членов общества;

8) обеспечение их безопасности во всех аспектах. Теория трудовой мотивации американского психолога и социолога А. Маслоу раскрывает потребности человека. Классифицируя потребности человека, он разделяет их на базисные и производные, или мета-потребности. Достоинство теории Маслоу состояло в объяснении взаимодействия факторов, в открытии их двигательной пружины.

Дальнейшее развитие эта концепция находит в теории Ф. Херцберга, названной мотивационно-гигиенической. Здесь выделяются высшие потребности и низшие.

Иерархия потребностей А. Маслоу

  Виды потребностей Примеры
    Вторичные (высшие) потребности   Духовные (идеальные) потребности   Творчество
  Престижные потребности (потребности в оценке)     Компетентность, достижение успехов, признание, авторитет
  Социальные потребности   Общение, привязанность, любовь
  Первичные (низшие) потребности   Потребности в безопасности Физическая (защита от насилия, войн) Экономическая (потребность в гарантированной занятости)
  Физиологические потребности (жизненные, биологические, витальные, экзистенциальные)       Голод, жажда, отдых, жилище

Развитие способностей.

Развитие способностей
Задатки – предпосылки к развитию способностей   Ординарные способности Талант – выдающиеся способности.   Гениальность – высшая ступень развития таланта

Структура личности.

  Структура личности     Способности — индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью.  
Воля — напряжение сил при встрече с препятствием.
  Характер — устойчивые, индивидуальные способности личности, проявляющиеся в её действиях, поведении, общении с другими людьми.  
  Темперамент — динамическая характеристика психической деятельности человека  
Эмоции — субъективные психологические состояния человека.

Свобода и ответственность.

Свобода — способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор.

Ответственность – необходимость отвечать за свои действия и поступки.

Свобода — наличие возможности выбора, вариантов исхода события.

Свобода — средство для достижения цели и смысла жизни человека.

Свобода – это осознанная необходимость.

Фатализм(от лат. fátalis — определённый судьбой) — вера в предопределённость бытия.

Типы темперамента.

Типы темперамента по Галену.

Типы темперамента
  Сангвиник- тип темперамент, характеризующийся энергичностью, работоспособностью, быстротой реакции Холерик – тип темперамента, характеризующийся быстротой действий, сильными, быстро возникающими чувствами, ярко отражающимися в речи и поведении.   Флегматик – тип темперамента, характеризующийся медлительностью, спокойствием, внешним слабым проявлением чувств.   Меланхолик — тип темперамента, характеризующийся повышенной впечатлительностью и относительно незначительным внешним выражением чувств.

Социальные, биологические и духовные потребности человека

 

Типы темперамента по Э. Кречмеру

Астеник— высокого роста, хрупкий, плоскогрудый.

Шизотимик –замкнут, склонен к колебаниям эмоций, безволен, упрям, эгоистичен; идеалист, мечтатель.

Пикник – малого или среднего роста, полный, с мягкими чертами лица, большим животом, круглой головой на короткой шее.

Циклотимик – состояние эмоций колеблется от радости до печали, легко контактен, реалистичен; болтун, юморист

Атлетик – высокого или среднего роста, крепкого телосложения, с широкими плечами и узкими бёдрами.

Иксотимик – спокойный, маловпечатлительный, сдержанный; негибкое мышление, трудно приспосабливается к переменам.

Эстраверт — психологическая характеристика личности, направленной на внешний мир и деятельность в нем, отличающейся преобладающим интересом к внешним объектам

Интроверт — психологическая характеристика личности, направленной на внутренний мир мыслей, переживаний.

Проверочные тесты по темам: «Духовная жизнь человека», «Потребности и способности человека», «Свобода и ответственность».

Вариант 1.

А1. Способность личности к моральному самоконтролю – это:

1) совесть 2) долг 3) ответственность 4) воля

А2. Готовность личности бескорыстно жертвовать своими интере­сами ради интересов другого человека или социальной общно­сти называется:

1) эгоизм 2) меценатство 3) спонсорство 4) альтруизм

А3. Центральными категориями нравственности являются пред­ставления о:

1) прекрасном и безобразном

2) добре и зле

3) истинном и ложном

4) искусственном и естественном

А4. Верны ли следующие суждения о нравственных качествах?

А) Честь — это осознание индивидом своего общественного значения и признание этого значения со стороны общества.

Б) Совесть — высшая форма способности личности к моральному само­контролю.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. Верны ли суждения:

А) Мораль – правила поведения человека в обществе.

Б) Нарушение норм морали ведёт к наказанию, установленному государством.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6. «Не делай другому того, чего не пожелал бы себе».

Так И.Кант сформулировал :

1) основное правило морали

2) золотое правило морали

3) категорический императив

4) основной закон

А7. Какая из перечисленных потребностей человека является со­циальной?

1) в пище 2) в тепле 3) в защите от врагов 4) в общении

А8. Потребность в удовлетворении голода и жажды – это потребность:

1) физиологическая 2) идеальная 3) социальная 4) престижная

А9. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потреб­ность в

1) трудовой деятельности

2) сохранении рода

3) самосохранении

4) физической активности

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 448 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Социальные потребности человека

Социальные потребности человека

Биологические и социальные потребности, можно сказать, являются основой человеческой жизни, поскольку их удовлетворение приводит к активным действиям. К первым относятся первичные нужды человека, то есть в еде, одежде, жилье и т.д. Социальные потребности возникают в процессе преобразования окружающей среды и самого себя. Несмотря на это, у них все же есть определенная биологическая основа. В течение жизни у человека могут меняться его социальные нужды, которые зависят от различных факторов.

Какие бывают социальные потребности?

Как бы люди ни говорили о том, что они могут с легкостью жить в одиночестве и не испытывать при этом никакого дискомфорта, это неправда. О том, что человек нуждается в общении, было доказано путем проведения эксперимента. В нем принимало участие несколько человек, которые были помещены в комфортные условиях, но при этом их оградили от любого общения. Через некоторое время неудовлетворение базовых социальных потребностей привело к тому, что у испытуемых начали возникать серьезных эмоциональные проблемы. Именно отсюда специалисты пришли к выводу, что общение нужно людям, как воздух и еда.

Социальные потребности человека делятся на две группы: необходимость иметь статус и нужда в душевной близости. Доказано, что в любой социальной группе важно ощущать свою полезность и значимость, поэтому статус играет большую роль в жизни. На него влияют, как неподконтрольные факторы, к примеру, возраст и пол, так и подконтрольны – образование, личные качества и др. Чтобы добиться социального статуса в той или иной сфере, необходима профессиональная состоятельность. Именно это толкает человека к активным действиям и развитию. Для того чтобы стать лучшим в выбранной деятельности необходимо овладеть существующими тонкостями.

Многие люди, пытаясь подменить понятия, выбирают более легкий путь, отдавая предпочтение разным статусным вещам, которых можно достичь нечестным путем. Такая слава в итоге лопается как пузырь и человек попросту остается ни с чем. Отсюда возникают такие понятия, как «неудачник» и «ничтожество». Стоит отметить еще один важный факт – социально-экономический прогресс непосредственно влияет на потребности людей.

Еще одна ошибка, которую совершает человек – путает понятие «социальный статус» и «самооценка». В таком случае жизнь находится в полной зависимости от мнения окружающих. Человек, живущий по такому принципу, прежде чем что-то делать думает о том, что об этом скажут или подумают окружающие.

Что касается естественных социальных душевных потребностей, то они обуславливают наличие у человека желания, чтобы его ценили и любили независимо от статуса и профессиональных заслуг. Именно поэтому, человек с самого рождения нуждается в любви, семье, дружбе и т.д. Чтобы удовлетворить свои душевные потребности люди устанавливают и поддерживают определенные отношения с близкими людьми. Если этого не происходит, то возникает ощущение одиночества.

Еще выделяют социальные потребности в достижениях целей, принадлежности к чему-либо, а также в желании оказывать влияние. Они одинаково распространены в любом обществе и никак не зависят от пола. Согласно статистике у 60% населения ярко выражена только одна потребность, у 29% – две. Наиболее сложно управлять людьми, у которых все три потребности находятся на одном уровне, но их всего 1%.

Подводя итог, хочется сказать о том, что удовлетворение социальных потребностей – это сложный процесс, который требует больших усилий. Это касается не только работы над собой, но и постоянного развития, то есть обучения и реализации своих умений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *