Социальные льготы

Набор социальных услуг — кому положен, как получить

Что такое набор социальных услуг (НСУ)

Что входит в НСУ — перечень социальных услуг

Категории получателей НСУ

Порядок получения социальных услуг

Как написать заявление

Отказ от получения набора социальных услуг

Размер НСУ в 2018 году

Понятие

Данное понятие раскрыто в Федеральном законе РФ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Набор социальных услуг — это перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан.

Законодательно закреплен перечень данных услуг.

Статья 3. Категории граждан, имеющих право на социальное обслуживание.

К ним относят:

  1. Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций.
  2. Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации. Длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортной организации составляет 18 дней, для детей-инвалидов — 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга — от 24 до 42 дней.
  3. Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Законом дополнительно предусмотрено право для инвалидов I группы и детей-инвалидов на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Кто имеет право на получение набора социальных услуг

Полный перечень граждан, которым предоставлены данные услуги закреплен в статье 6.1 Федерального закона № 178-ФЗ и в приказе Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», который зарегистрирован в Минюсте России 07.02.2005 за № 6303.

Категории граждан, имеющие право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:

1) инвалиды войны;

участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами;

приравненные к инвалидам войны:

военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

2) участники Великой Отечественной войны;

приравненные к участникам Великой Отечественной войны бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;

3) ветераны боевых действий:

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвующие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

военнослужащие автомобильных батальонов, направляющиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

приравненные к членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий:

члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;

8) инвалиды в зависимости от группы инвалидности:

инвалиды I группы;

инвалиды II группы;

инвалиды III группы;

9) дети-инвалиды;

10) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

Порядок получения социальных услуг

Для получения набора социальных услуг гражданину необходимо встать на учет в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства гражданина. Для постановки на учет гражданину необходимо подать заявление до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления. Однако это не означает, что гражданин должен ждать услуг до начала следующего года.

В случае, если гражданин ранее не получал услуги и подал заявление в течение календарного года периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

В заявлении указываются следующие сведения:

наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, в который предоставляется заявление;

страховой номер индивидуального лицевого счета;

фамилия, имя, отчество, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность, дата и место рождения лица, имеющего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи);

в случае если заявление подается представителем гражданина или законным представителем несовершеннолетнего либо недееспособного лица, в заявлении им указываются сведения о представителе гражданина или законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица и его документах

В заявлении также указывается, в каком объеме гражданин просит предоставить ему социальные услуг – полностью либо частично.

При приеме заявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации гражданину выдается расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления, содержащая дату приема заявления и регистрационный номер заявления.

Отказ от получения набора социальных услуг

Гражданин может отказаться от получения социальных услуг полностью либо частично. Для этого ему необходимо обратиться с соответствующим заявлением в  территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, и воспользоваться правом на получение денежного эквивалента услуги.

Денежная сумма набора социальных услуг в 2018 году

Денежная сумма НСУ приведена в таблице ниже.

Наименование выплаты

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Набор социальных услуг (НСУ)

930,12 рублей

1048,97 рублей

1075,19 рублей

Размер набора социальных услуг в 2018 году — 1075,19 рублей в месяц

С февраля 2018 года размер набора социальных услуг составляет 1075,19 рублей в месяц из них::

на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами приходится 828,41 рублей,

на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение – 128,11 рублей;

на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 118,94 рублей.

Введение

1. Социальные льготы в социально – культурной сфере

1.1 Общее понятие о социальных льготах

1.2Дифференциация социальных льгот

1.3 Социальные льготы в здравоохранении

1.3.1 Санаторно-курортное лечение

1.4 Социальные льготы в сфере образования

1.5 Социальные льготы в сфере бытового обслуживания

1.6 Социальные льготы детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния МЛПУ «Специализированный Дом Ребенка»

2.1 Общая характеристика МЛПУ «Специализированный Дом Ребенка»

2.2 Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния МЛПУ «Специализированный Дом Ребенка»

2.3 Социальные льготы в МЛПУ «Специализированный Дом Ребенка»

3. Рекомендации оптимизации функционирования МЛПУ «Специализированный Дом Ребенка»

Заключение

Список литературы

Введение

Современная система социальных льгот сложилась в основном в 1990-е годы, когда было принято около 80 федеральных законов, регламентирующих порядок предоставления льгот и дотаций, а также более 100 поправок к ним. В целом, для данной системы характерен категориальный принцип их предоставления, во многом унаследованный от советской системы. Законодательством предусмотрено большое количество категорий получателей льгот, включающие как "традиционные" категории (инвалиды, пенсионеры, ветераны), так и военнослужащих, госслужащих (налоговые работники, таможенники, депутаты, судьи и пр.), работников бюджетной сферы (медицинских, образовательных учреждений и др.).

Система государственных льгот была призвана частично компенсировать населению низкие заработки, неблагоприятные условия труда, а в ряде случаев служить дополнительным стимулом по привлечению к различным видам деятельности и признанием особых заслуг той или иной группы населения. С началом реформ сфера действия льгот (натуральных трансфертов) была расширена, они начали применяться с целью сглаживания недостатков системы государственной компенсации за причиненный вред здоровью граждан в результате катастроф техногенного характера.

В Российской Федерации система социальных пособий и льгот включает общенациональные, региональные и отраслевые компоненты. Источниками их финансирования являются федеральный бюджет, бюджетная система субъекта Российской Федерации и внебюджетные фонды.

Социальные льготы охватывают значительную часть населения — по данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств за IV квартал 2008 г., проводимого Федеральной службой государственной статистики (ФСГС), 40% домохозяйств имеют в своем составе получателей дотаций и льгот, причем данная величина практически не меняется в последнее время. Наиболее распространены льготы на оплату жилья и транспортных услуг, их получают 27,1% и 25,5% домохозяйств. Льготами на питание и медицинское обслуживание используются лишь в 3,4% и 3,0% семей, остальные льготы — менее распространены (в реальности, косвенными льготами (дотации ЖКХ, перекрестное субсидирование и пр.) пользуются практически все домохозяйства).

Тема данной курсовой работы «Социальные льготы в социально – культурной сфере» актуальна тем, что проблема повышения уровня жизни граждан остается по-прежнему острой. По большому счету государство обязано защитить тех людей, кто в силу возрастных причин и состояния здоровья не может обеспечить себе достойный уровень жизни.

Целью данной работы является рассмотрение социальных льгот непосредственно в рамках социально-культурной сферы, а также анализ фактического состояния исследуемой проблемы, который включает в себя оценку хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.

В задачи работы входит:

-дать общую оценку социальным льготам;

-рассмотреть современную систему социальных льгот в РФ;

-охарактеризовать социальные льготы в социально-культурной сфере, их классификации, виды;

-дать общую оценку хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия, а также выявить резервы оптимизации функционирования предприятия;

-разработать рекомендации оптимизации функционирования организации.

Структура курсовой работы включает введение, три раздела, заключение и перечень использованных источников.

1.Социальные льготы в социально – культурной сфере

1.1 Общее понятие о социальных льготах

Льгота в обычном понимании — это преимущество в чем-то, перед кем-то. Социальная льгота — это льгота для соответствующих категорий граждан, выделенных по определенным признакам, которые дают основания для их дополнительной социальной защиты. Определенные признаки — соответствующий возраст, болезнь, нетрудоспособность, инвалидность, многодетность, сиротство и другие жизненные обстоятельства, вызывающие необходимость особого внимания, повышенной заботы о данном человеке по сравнению с другими гражданами. Социальная льгота — правовое понятие, ее содержание закреплено в правовой норме, порождающей определенные права и обязанности. Есть льготы и другого характера, например для судей, депутатов Федерального Собрания, граждан, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел и т.д. Льготы для таких граждан назвать социальными вряд ли можно: они не нуждаются в социальной защите. Эти льготы, следовательно, не по системе социального обеспечения, а по роду деятельности, служебному положению.

На первый взгляд кажется, что развитая система социальных льгот в нашей стране свидетельствует о повышенном внимании общества, властных структур, их устанавливающих, к тем гражданам, которые в силу ряда объективных причин нуждаются в особой заботе. Однако это не совсем так. Эта система у нас практически восполняет, правда, далеко не в полной мере, крайне низкий реальный уровень материального обеспечения в денежной форме, т. е. пенсий и различных социальных пособий (на детей, в частности). Предоставить право на бесплатный проезд на городском транспорте всем пенсионерам, например, гораздо дешевле, чем повысить пенсию до уровня, позволяющего пенсионерам без излишних лишений оплачивать такой проезд за счет пенсии (ездят на транспорте не все пенсионеры, да и не так уж часто). В недалеком прошлом льготы по оплате проезда предоставлялись, например, не по признаку бедности, а в связи с физическими затруднениями при оплате (право на бесплатный проезд имели лишь инвалиды с тяжелыми дефектами конечностей или их ампутацией, слепые).

В перспективе система социальных льгот должна сужаться по мере повышения реального уровня пенсий и социальных пособий.

Правила оказания государственной социальной помощи

Однако это, видимо, будет не скоро. Кстати, в тех странах, где достаточновысокий уровень пенсий и социальных пособий, социальные льготы не распространены так широко, как в России.

Анализ контингентов граждан, для которых установлены социальные льготы, позволяет выделить два основания для введения льгот. Первое — низкие доходы, как правило, у большинства таких граждан. К ним относятся практически все категории пенсионеров, многодетные семьи, семьи, где воспитываются инвалиды с детства, и некоторые другие граждане. Второе — особые заслуги. Это Герои Советского Союза, России, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы. Объем льгот, устанавливаемых по первому основанию, зачастую определяется с учетом заслуг (инвалиды войны, участники войны и т.д.) .

Социальные льготы отличаются от социального обслуживания тем, что их предоставление обычно не связано с деятельностью специальных, особо созданных социальных служб (различных социальных учреждений и организаций); они предоставляются обычными службами — коммунальными, торговыми и иными организациями и органами. Однако этот критерий разграничения условен. Кроме того, для осуществления права на социальные льготы часто не требуется решение обязанной стороны. Другими словами, граждане сами осуществляют свое субъективное право на льготы (бесплатный проезд на городском транспорте, пониженная оплата коммунальных услуг и т.п.).

Льготы обычно имеют определенное материальное содержание — освобождение от оплаты за оказание социальной услуги либо снижение оплаты и т.д. Однако социальная услуга может и не носить материальный характер. Нематериальные социальные услуги порождены дефицитом в прошлом и настоящем. Такие услуги обычно связаны с первоочередным, внеочередным, преимущественным предоставлением обслуживания (первоочередная установка квартирного телефона, преимущественное право на вступление в различные кооперативы, товарищества, внеочередное пользование всеми видами услуг связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания, первоочередное помещение в дом-интернат для престарелых и инвалидов и т.п.). Постепенно, в связи с преодолением дефицита, подобные социальные услуги теряют свою значимость, некоторые из них уже сейчас носят архаичный характер.

В законодательной практике четко не разграничивается социальное обслуживание и льготы. Так, соответствующее обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и средствами передвижения в Законе «О ветеранах» рассматривается какльгота, а в законах «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» — как один из видов социального обслуживания .

1.2 Дифференциация социальных льгот

Дифференциация социальных льгот в законодательстве осуществляется обычно не по их содержанию, а по контингентам граждан, которым они предоставляются: ветеранам различных категорий, в том числе участникам войны, инвалидам различных категорий и групп, детям-сиротам, многодетным семьям, семьям, имеющим детей-инвалидов, жертвам политических репрессий, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, Героям СССР и Героям России, полным кавалерам ордена Славы трех степеней, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы и т.д.

Категории граждан, имеющие право на государственную социальную помощь, и условия ее предоставления.

Набор социальных услуг — кому положен, как получить

Что такое набор социальных услуг (НСУ)

Что входит в НСУ — перечень социальных услуг

Категории получателей НСУ

Порядок получения социальных услуг

Как написать заявление

Отказ от получения набора социальных услуг

Размер НСУ в 2018 году

Понятие

Данное понятие раскрыто в Федеральном законе РФ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Набор социальных услуг — это перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан.

Законодательно закреплен перечень данных услуг. К ним относят:

  1. Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций.
  2. Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации. Длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортной организации составляет 18 дней, для детей-инвалидов — 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга — от 24 до 42 дней.
  3. Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Законом дополнительно предусмотрено право для инвалидов I группы и детей-инвалидов на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Кто имеет право на получение набора социальных услуг

Полный перечень граждан, которым предоставлены данные услуги закреплен в статье 6.1 Федерального закона № 178-ФЗ и в приказе Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», который зарегистрирован в Минюсте России 07.02.2005 за № 6303.

Категории граждан, имеющие право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:

1) инвалиды войны;

участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами;

приравненные к инвалидам войны:

военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

2) участники Великой Отечественной войны;

приравненные к участникам Великой Отечественной войны бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;

3) ветераны боевых действий:

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвующие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

военнослужащие автомобильных батальонов, направляющиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

приравненные к членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий:

члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;

8) инвалиды в зависимости от группы инвалидности:

инвалиды I группы;

инвалиды II группы;

инвалиды III группы;

9) дети-инвалиды;

10) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

Порядок получения социальных услуг

Для получения набора социальных услуг гражданину необходимо встать на учет в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства гражданина.

Для постановки на учет гражданину необходимо подать заявление до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления. Однако это не означает, что гражданин должен ждать услуг до начала следующего года.

В случае, если гражданин ранее не получал услуги и подал заявление в течение календарного года периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

В заявлении указываются следующие сведения:

наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, в который предоставляется заявление;

страховой номер индивидуального лицевого счета;

фамилия, имя, отчество, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность, дата и место рождения лица, имеющего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи);

в случае если заявление подается представителем гражданина или законным представителем несовершеннолетнего либо недееспособного лица, в заявлении им указываются сведения о представителе гражданина или законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица и его документах

В заявлении также указывается, в каком объеме гражданин просит предоставить ему социальные услуг – полностью либо частично.

При приеме заявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации гражданину выдается расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления, содержащая дату приема заявления и регистрационный номер заявления.

Отказ от получения набора социальных услуг

Гражданин может отказаться от получения социальных услуг полностью либо частично. Для этого ему необходимо обратиться с соответствующим заявлением в  территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, и воспользоваться правом на получение денежного эквивалента услуги.

Денежная сумма набора социальных услуг в 2018 году

Денежная сумма НСУ приведена в таблице ниже.

Наименование выплаты

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Набор социальных услуг (НСУ)

930,12 рублей

1048,97 рублей

1075,19 рублей

Размер набора социальных услуг в 2018 году — 1075,19 рублей в месяц

С февраля 2018 года размер набора социальных услуг составляет 1075,19 рублей в месяц из них::

на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами приходится 828,41 рублей,

на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение – 128,11 рублей;

на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 118,94 рублей.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время поиск  путей активизации человеческого  фактора внутри организации и  учет социально-психологических особенностей всех членов трудового коллектива является одним из решающих условий повышения  эффективности деятельности любой  организации. Все больше работодателей  понимают важность и возрастающую значимость социальной составляющей организации  и то, что без управления, максимально  полно учитывающего и реализующего социальный фактор, невозможно выживать и успешно развиваться в постоянно  меняющихся внешних условиях функционирования.

Поиск путей активизации  человеческого фактора и учет социально-психологических особенностей трудового коллектива является важным условием повышения эффективности  деятельности любой организации.

Сложность и многоаспектность проблем управления социальным развитием  организации определяют актуальность темы курсовой работы и основные направления  исследования.

Цель данной курсовой работы – исследование состояния социальных льгот и услуг, предоставляемых предприятием, оценка их эффективности и разработка рекомендаций по их совершенствованию.

В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие  задачи:

  1. Изучение теоретических аспектов социальных льгот и услуг;
  2. Изучение влияния социального развития на трудовой коллектив;
  3. Анализ предоставления социальных льгот и услуг в отечественной и зарубежной практике;
  4. Общая характеристика деятельности  ОАО «Мариинского ликеро-водочного завода»;
  5. Краткий анализ хозяйственной деятельности ОАО «Мариинского ликеро-водочного завода»;
  6. Анализ системы управления ОАО «Мариинского ликеро-водочного завода»
  7. Анализ работы кадровой службы ОАО «МЛВЗ»
  8. Анализ льгот и услуг, предоставляемых в организации и оценка их эффективности;
  9. Разработка рекомендаций по совершенствованию социальных льгот и услуг, предоставляемых организацией.

Объектом исследования данной курсовой работы являются социальные льготы и услуги, предоставляемые  организацией для улучшения условий  быта и досуга персонала.

Предметом исследования является оценка эффективности социальных льгот  и услуг, предоставляемых ОАО  «Мариинским ликеро-водочным заводом» для улучшения условий быта и досуга персонала.

Методы исследования:

  • SWOT- анализ;
  • Анализ литературы;
  • Анализ финансовой и экономической деятельности;
  • Анализ документов;
  • Статистический анализ;
  • Анкетирование;
  • Интервью;

Нормативно-правовая база: организационная структура предприятия, сведения о выпуске продукции, штатное расписание, финансовые показатели деятельности предприятия, коллективный договор, Устав.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ  АСПКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ  РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Основные понятия и сущность социальных льгот и услуг

Социальная льгота —  это льгота для соответствующих  категорий граждан, выделенных по определенным признакам, которые дают основания  для их дополнительной социальной защиты

Определенные признаки — соответствующий возраст, болезнь, нетрудоспособность, инвалидность, многодетность, сиротство и другие жизненные  обстоятельства, вызывающие необходимость  особого внимания, повышенной заботы о данном человеке по сравнению с  другими гражданами. Социальная льгота — правовое понятие, ее содержание закреплено в правовой норме, порождающей  определенные права и обязанности

Есть льготы и другого  характера, например для судей, депутатов  Федерального Собрания, граждан, проходящих военную службу, службу в органах  внутренних дел и т.д.

Льготы для таких граждан  назвать социальными вряд ли можно: они не нуждаются в социальной защите. Эти льготы, следовательно, не по системе социального обеспечения, а по роду деятельности, служебному положению.

На первый взгляд кажется, что развитая система социальных льгот в нашей стране свидетельствует  о повышенном внимании общества, властных структур, их устанавливающих, к тем  гражданам, которые в силу ряда объективных  причин нуждаются в особой заботе. Однако это не совсем так. Эта система  у нас практически восполняет, правда, далеко не в полной мере, крайне низкий реальный уровень материального  обеспечения в денежной форме, т. е. пенсий и различных социальных пособий (на детей, в частности). Предоставить право на бесплатный проезд на городском  транспорте всем пенсионерам, например, гораздо дешевле, чем повысить пенсию до уровня, позволяющего пенсионерам  без излишних лишений оплачивать такой проезд за счет пенсии (ездят  на транспорте не все пенсионеры, да и не так уж часто). В недалеком прошлом льготы по оплате проезда предоставлялись, например, не по признаку бедности, а в связи с физическими затруднениями при оплате (право на бесплатный проезд имели лишь инвалиды с тяжелыми дефектами конечностей или их ампутацией, слепые).

В перспективе система  социальных льгот должна сужаться по мере повышения реального уровня пенсий и социальных пособий. Однако это, видимо, будет не скоро. Кстати, в тех странах, где достаточно высокий уровень пенсий и социальных пособий, социальные льготы не распространены так широко, как в России.

Анализ контингентов граждан, для которых установлены социальные льготы, позволяет выделить два основания  для введения льгот. Первое — низкие доходы, как правило, у большинства  таких граждан. К ним относятся  практически все категории пенсионеров, многодетные семьи, семьи, где воспитываются  инвалиды с детства, и некоторые  другие граждане. Второе — особые заслуги. Это Герои Советского Союза, России, полные кавалеры ордена Славы, Герои  Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы. Объем  льгот, устанавливаемых по первому  основанию, зачастую определяется с  учетом заслуг (инвалиды войны, участники  войны и т.д.).

Социальные льготы отличаются от социального обслуживания тем, что  их предоставление обычно не связано  с деятельностью специальных, особо  созданных социальных служб (различных  социальных учреждений и организаций); они предоставляются обычными службами — коммунальными, торговыми и  иными организациями и органами. Однако этот критерий разграничения  условен. Кроме того, для осуществления  права на социальные льготы часто  не требуется решение обязанной  стороны. Другими словами, граждане сами осуществляют свое субъективное право на льготы (бесплатный проезд на городском транспорте, пониженная оплата коммунальных услуг и т.п.).

Льготы обычно имеют  определенное материальное содержание — освобождение от оплаты за оказание социальной услуги либо снижение оплаты и т.д. Однако социальная услуга может  и не носить материальный характер

Нематериальные социальные услуги порождены дефицитом в  прошлом и настоящем.

Такие услуги обычно связаны с первоочередным, внеочередным, преимущественным предоставлением обслуживания (первоочередная установка квартирного телефона, преимущественное право на вступление в различные кооперативы, товарищества, внеочередное пользование всеми видами услуг связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания, первоочередное помещение в дом-интернат для престарелых и инвалидов и т.п.). Постепенно, в связи с преодолением дефицита, подобные социальные услуги теряют свою значимость, некоторые из них уже сейчас носят архаичный характер.

Помимо заработной платы  организации предоставляют своим  работникам различные дополнительные льготы, составляющие значительную часть  общего пакета вознаграждений сотрудника

Льготы — это дополнительные блага, повышающие уровень жизни  работника. При планировании системы  льгот каждой организации необходимо учитывать действие следующих факторов:

— национальное и местное  законодательство. Организации обязаны  предоставлять своим сотрудникам  льготы, установленные законодательством. В данном случае задача руководителей  — найти способы предоставления  таких льгот с наименьшими  для организации издержками;

— рынок труда. Чтобы  быть конкурентоспособным работодателем,  организация должна предоставлять  своим сотрудникам тот набор  льгот, который является стандартным  для данного рынка (естественно,  учитывая различия между профессиями);

— налоговый режим. Организации  должны эффективно использовать  специфику налогообложения для  оптимизации своих издержек на  рабочую силу. В странах с высокими  ставками подоходного налога  компании для привлечения высококвалифицированного  персонала широко применяют такие  льготы, как предоставление автомобиля, оплачиваемый отдых, субсидированное  жилье и т.д.;

— культурные традиции  и особенности. Этот фактор  необходимо учитывать прежде всего компаниям, открывающим филиалы в других государствах, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами, например с массовыми прогулами в дни религиозных праздников и т.п.

Развитие рыночных отношений  и расширение самостоятельности  трудовых коллективов повышают значимость социальных выплат и льгот, доля которых  постоянно растет в объеме совокупного  дохода работника. Если раньше при трудоустройстве  люди прежде всего обращали внимание на размер заработной платы, то теперь обязательно учитывают и то, какие виды социальной помощи может предоставить организация. Эти льготы и выплаты перестают носить временный характер. Они становятся важным и необходимым условием стабильности и повышения жизненного уровня работников и членов их семей. Этот вид дохода, так же как заработная плата и дивиденды, непосредственно зависит от результатов работы каждого работника и организации в целом, ибо его источником, как правило, является полученная от хозяйственной деятельности прибыль.

Следовательно, через систему  социальных льгот и выплат работники  заинтересованы в росте конечных результатов деятельности организации.

Наряду с зарплатой  или окладом и вышеперечисленными льготами организации гарантируют  на основании правовых, тарифно-договорных или добровольно взятых на себя обязательств многочисленные дополнительные услуги (услуги по социальному обеспечению, помощь в обучении и повышении  квалификации, пособия на детей и  оплата в детских садах, пособия  по квартплате и предоставление служебных  квартир и т.д.).

Услуги, аналогичные денежному  вознаграждению, предоставляются в  связи с личными торжествами  или праздниками (к рождеству, например, выплачиваются надбавки к заработной плате за долголетнюю непрерывную  работу) Услугами социального характера  в отдельных организациях являются также отпускные деньги сверх  того, что положено по тарифному  соглашению.

Социальные льготы и  выплаты могут способствовать повышению  уровня благосостояния работника и  эффективности работы организации. Однако, это не достигается автоматически. В определенных условиях социальные выплаты могут не достигать желаемого эффекта, порождать иждивенческие настроения у работников, ухудшать экономическое положение организации вследствие того, что рост издержек на рабочую силу необязательно сопровождается должным уровнем отдачи.

1.2 Особенности социальных льгот и услуг, предоставляемых организацией            для улучшения быта и досуга персонала на современном предприятии

Построение системы управления социальным развитием организации  опирается на ряд основных принципов. Эти принципы, по сути, не отличаются от универсальных принципов, которым  необходимо следовать при построении любой системы или подсистемы управления организацией. Главным из них, определяющим является принцип  системности. Все остальные принципы логически следуют из принципа системности.

Содержание принципа системности  вытекает из сути системного подхода. В соответствии с его положениями  организация представляет собой  систему, то есть целостную совокупность взаимосвязанных элементов. Каждый из этих элементов тоже система (подсистема), то есть обладает определенной автономностью, собственной структурой, функциональными  специфическими свойствами, определяющими  его место в большой системе  организации. Сочетание подсистем  обусловливает неповторимость свойств  и качество системы как целого. Из этого следует, что нельзя произвольно  манипулировать подсистемами без ущерба для функционирования системы в  целом.

Из принципа системности  следует принцип подчиненности, согласно которому цели управления социальным развитием организации носят  подчиненный характер по отношению  к основным экономическим целям  организации.

Страницы:123456789следующая →

Система льгот и компенсаций работникам организаций (предприятий, фирм).

Помимо заработной платы организации предоставляют своим работникам различные дополнительные льготы, составляющие значительную часть общего пакета вознаграждений сотрудника

Льготы — это дополнительные блага, повышающие уровень жизни работника При планировании системы льгот каждой организации необходимо учитывать действие следующих факторов:

· национальное и местное законодательство. Организации обязаны предоставлять своим сотрудникам льготы, установленные законодательством.

· рынок труда. Чтобы быть конкурентоспособным работодателем, организация должна предоставлять своим сотрудникам тот набор льгот, который является стандартным для данного рынка (естественно, учитывая различия между профессиями);

· налоговый режим. Организации должны эффективно использовать специфику налогообложения для оптимизации своих издержек на рабочую силу. В странах с высокими ставками подоходного налога компании для привлечения высококвалифицированного персонала широко применяют такие льготы, как предоставление автомобиля, оплачиваемый отдых, субсидированное жилье и т.д.;

· культурные традиции и особенности. Этот фактор необходимо учитывать прежде всего компаниям, открывающим филиалы в других государствах, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами, например с массовыми прогулами в дни религиозных праздников и т.п.

Сегодня само собой разумеется, что оплачиваемые отпуска, оплата больничных, страхование здоровья и жизни, а также пенсионное обеспечение являются обязательной составной частью официальных льгот для каждого постоянного сотрудника.

Наряду с зарплатой или окладом и вышеперечисленными льготами организации гарантируют на основании правовых, тарифно-договорных или добровольно взятых на себя обязательств многочисленные дополнительные услуги (услуги по социальному обеспечению, помощь в обучении и повышении квалификации, пособия на детей и оплата в детских садах, пособия по квартплате и предоставление служебных квартир и т.д.).

Услуги, аналогичные денежному вознаграждению, предоставляются в связи с личными торжествами или праздниками (к рождеству, например, выплачиваются надбавки к заработной плате за долголетнюю непрерывную работу) Услугами социального характера в отдельных организациях являются также отпускные деньги сверх того, что положено по тарифному соглашению.

Социальные льготы и выплаты могут способствовать повышению уровня благосостояния работника и эффективности работы организации. Однако, это не достигается автоматически. В определенных условиях социальные выплаты могут не достигать желаемого эффекта, порождать иждивенческие настроения у работников, ухудшать экономическое положение организации вследствие того, что рост издержек на рабочую силу необязательно сопровождается должным уровнем отдачи.

Для того чтобы социальные выплаты давали положительный эффект для работника и были выгодны организации, необходимо правильное понимание функции, которые выполняют эти выплаты, и механизмов воздействия основных элементов системы социальных выплат на трудовую мотивацию работника.

Выплаты социального характера достаточно разнообразны. Но общей их чертой является то, что они выплачиваются в дополнение к заработной плате.

Они могут быть сгруппированы в зависимости от выполняемых функций:

выплаты за неотработанное время — надбавки к пенсиям, страховые платежи, оплачиваемое свободное от работы время в связи со свадьбой, смертью родственника, болезнью ребенка или его рождением;

денежные подарки — выплаты, производимые через нерегулярные промежутки времени и отличающиеся от прямого вознаграждения за конкретные результаты работы, денежные премии или отсроченные выплаты, связанные с участием в прибылях предприятия;

выплаты натурой, осуществляемые чаще всего в форме получения работниками продукции, выпускаемой организацией, по льготным цепам;

оплата жилья может проявляться в таких формах, как предоставление служебного жилья бесплатно или за плату со скидкой; оплата квартир; выплата пособия и оказание содействия работникам в приобретении собственного жилья; оплата расходов по содержанию и ремонту собственного жилья;

пособия по социальному обеспечению — использование крупными компаниями частных систем пенсионного обеспечения по старости и инвалидности с низкими или определенными в зависимости от размеров заработка — ставками взносов; возможность для семьи работника получить пособие в случае потери кормильца; оплата страхования жизни и медицинского страхования работника и членов его семьи; пособие на содержание семьи в денежной или натуральной форме; пособия по безработице;

оплата профессиональной подготовки работника выступает в форме бесплатного профессионального обучения работника на предприятии либо в форме оплаты обучения за его пределами полностью или частично;

социально-бытовые выплаты — оплата завтраков, обедов, ужинов в течение рабочего дня; оплата детских дошкольных учреждений и общего образования детей сотрудников; создание условий для отдыха, в том числе семейного; предоставление займов на личной основе под низкие проценты; дотации кооперативным обществам и кредитным союзам персонала; оплата юридических услуг; предоставление транспорта для поездок на работу и с работы или оплата транспортных расходов; обеспечение рабочей одеждой или денежные выплаты на ее приобретение.

Конкретная направленность различных видов дополнительных выплат достаточно разнообразна. Например, для борьбы с текучестью кадров некоторые организации вводят у себя системы пенсионного обеспечения, не требующие взносов от работников; осуществляют выплаты за выслугу лет; выдают долговременные займы и ссуды под низкие проценты. При этом они распространяют такие льготы на те категории работников, в закреплении которых на производстве они заинтересованы в наибольшей степени.

Структура выплат социального характера в России включает:

1. Надбавки к пенсиям работающим на предприятии, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, выплачиваемые за счет средств предприятия.

2. Страховые платежи (взносы), уплачиваемые предприятием по договорам личного, имущественного и иного страхования в пользу своих работников за счет средств предприятия.

3. Взносы на добровольное медицинское страхование работников за счет средств предприятия.

4. Расходы по оплате учреждениям и организациям здравоохранения услуг, оказываемых pa6oтникам за счет средств предприятия.

5. Оплату путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия за счет средств предприятия.

6. Оплачу абонементов в группы здоровья, занятии в спортивных секциях, оплату расходов по протезированию и другие подобные расходы.

7. Возмещение платы родителей за детей в дошкольных учреждениях.

8. Компенсацию женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком (без пособий но социальному страхованию).

9. Суммы, выплачиваемые за счет предприятия, в возмещение вреда, причиненного работнику увечьями, профессиональными заболеваниями либо иными повреждениями здоровья, связанными с исполнением им трудовых обязанностей.

10. Компенсацию работникам морального вреда, определяемую судом.

11. Выходное пособие при прекращении трудового договора.

12. Суммы, выплаченные уволенным работникам на период трудоустройства в связи с ликвидацией предприятия, сокращением численности или штата работников.

13. Оплату проезда к месту работы транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом.

14. Стоимость льгот по проезду для работников железнодорожного, морского, речного, автомобильного, авиатранспорта, городского электротранспорта, транспортного строительства.

15. Оплату стоимости проезда работников и членов их семей к месту отдыха и обратно (включая предприятия, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) и оплату стоимости багажа.

16. Материальную помощь, предоставленную отдельным работникам по семейным обстоятельствам, на погребение и т.д.

17. Стипендии работникам, состоящим в списочном составе и направленным предприятиями на обучение в учебные заведения.

18. Выплаты (доплаты, компенсации, оплата путевок и т.п.) за счет средств бюджета в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

19. Компенсацию педагогическим работникам образовательных учреждений за приобретение книг, учебников и другой издательской продукции.

20. Расходы по возмещению ценовой разницы на продукцию, отпускаемую подсобными хозяйствами для общественного питания работников предприятия.

21. Расходы на погашение ссуд, выданных работникам предприятия.

22. Суммы, предоставленные работникам для первоначального взноса или на частичное (полное) погашение кредита на жилищное строительство.

Или вот еще:

Льготы и компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда

Одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является установление работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Это закреплено Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 210).

Работникам предоставляются следующие льготы и компенсации:

• предоставляется ежегодный дополнительный отпуск (статья 117 ТК РФ). Сокращенный рабочий день и дополнительный отпуск предоставляются работникам в соответствии со списками производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день;

• оплата труда работников производится в повышенном размере (статьи 146-148 ТК РФ). Размеры доплат и условия выплаты устанавливаются работодателем и фиксируются в коллективных договорах. При этом размеры доплат не могут быть ниже установленных законодательством;

• льготное пенсионное обеспечение, которое выражается в предоставлении пенсии раньше (на 5…10 лет), чем на общих основаниях, при меньшем стаже работы и в больших размерах, в соответствии со списками № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и особо вредными, тяжелыми и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях ;

• бесплатная выдача молока и лечебно-профилактического питания (статья 222 ТК РФ). Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, и Нормы бесплатной выдачи равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, утверждены постановлением Минтруда России от 31.03.2003 № 13. Норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 литра за смену независимо от ее продолжительности. Молоко не выдается тем, кто получает бесплатно лечебно-профилактическое питание. На работах с особо вредными условиями труда бесплатно предоставляется по установленным нормам лечебно — профилактическое питание. Лечебно-профилактическое питание выдается в дни фактического выполнения работ, предусмотренных Перечнем, а также в дни болезни с временной утратой трудоспособности (без госпитализации), если заболевание является профессиональным. Льготы и компенсации не создают безопасных условии труда, не устраняют вредные факторы, а сокращают время их воздействия на работающих, увеличивают время отдыха, что способствует выведению из организма вредных веществ и восстановлению нормального функционирования физиологических систем организма. Система льгот и компенсаций не заменяет, а только дополняет используемый на предприятии комплекс мер по охране труда.

23. Социальное обслуживание населения: сущность, виды, субъекты.

Социальное обслуживание – социальная деятельность, направленная на удовлетворение социальных потребностей различных категорий населения. Это процесс предоставления социальных услуг населению.

из ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ»:

Социальное обслуживание — деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социальное обслуживание основывается на принципах:

1) адресности;

2) доступности;

3) добровольности;

4) гуманности;

5) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

6) конфиденциальности;

7) профилактической направленности.

Виды социального обслуживания населения:

Материальная помощь, которая предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

2. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании. Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иная.

3. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

4. Предоставление временного приюта в специализированном учреждении социального обслуживания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта.

5. Организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания. В учреждениях социального обслуживания в дневное время предоставляется социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.

6. Консультативная помощь. В учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы предоставляются консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

7. Реабилитационные услуги. Социальные службы оказывают помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах.

??? Субъекты СО: Социальные службы — предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица; Например: центры социального обслуживания населения; центры социальной помощи семье и детям; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; специальные дома для одиноких престарелых; центры экстренной психологической помощи по телефону и пр.

Объекты СО: граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую граждане не могут преодолеть самостоятельно: малоимущие, престарелые, инвалиды и т.д.

Дата добавления: 2015-01-18; просмотров: 194; Нарушение авторских прав

Какие льготы имеют социальные работники?

Дополнительный стаж, может быть. Или надбавку к пенсии. Льготы для социальных работников.

Льготы — это предоставление кому-либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения.

Где в Москве можно получить профессию социального работника — http://www.moscow-faq.ru/all_q…

О социальной поддержке социальных работников, согласно проекту Федерального закона Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации, можно почитать в главе VIII статьи 28 Меры социальной поддержки социальных работников — www rg ru
На сегодняшний день, категории граждан, имеющих право на льготы, такие:
1. инвалиды;
2. участники Великой Отечественной войны и других боевых действий, члены их семей;
3. ветераны труда;
4. граждане, награжденные государственными наградами;
5. граждане, подвергшиеся воздействию радиации;
6. бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
7. реабилитированные граждане и их родственники;
8. многодетные семьи
9. дети.
Кроме перечисленных категорий граждан, право на получение льгот имеют военнослужащие, судьи, прокуроры, следователи, сотрудники органов ФСБ, таможни, налоговой полиции, милиции и другие.
В числе льготников есть и социальные работники.

В соответствии с законом О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов от 02.08.95 г. №122, социальные работники, работающие в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, имеют право:
— на бесплатный профилактический осмотр и обследование при поступлении на работу и бесплатное диспансерное наблюдение;
— повышение квалификации за счет работодателя;
— бесплатное получение жилой площади и жилищно-коммунальных услуг при проживании в сельской местности.

base garant ru

Социальных работников должны обеспечить специальной одеждой, обувью или компенсировать затраты на их приобретение; при выполнении обязанностей их должны вне очереди обслуживать; они имеют право на первоочередную установку квартирного телефона, на бесплатный проезд на транспорте общего пользования. Источник: сама знаю, интернет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *