Снижение кадастровой стоимости

Содержание

Оспаривание кадастровой стоимости объектов коммерческой недвижимости, уменьшение налога на нежилые помещения

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в Российской Федерации осуществляется кадастровый учет недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и земельных участков) в государственном кадастре недвижимости, содержащем сведения об объектах недвижимости.

Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости

Каждому учтенному объекту недвижимости присваивается уникальный государственный кадастровый номер. Для получения информации о кадастровой стоимости зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и земельных участков есть 2 пути:

  • Узнать кадастровую стоимость недвижимого имущества в режиме online на сайте Росреестра
  • Запросить кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости в любом филиале кадастровой палаты, которая представляет из себя выписку из государственного кадастра недвижимости.

Узнайте подробности о снижении налога на недвижимость и оспаривании ее кадастровой стоимости — оставьте Вашу заявку на сайте или позвоните нам по телефону 8-800-200-7444 (Бесплатный звонок по России).

Примеры выполненных проектов

Клиенты, для которых мы оценивали недвижимость

Как можно снизить налог на объекты коммерческой недвижимости и нежилые помещения

С 1 января 2014 года вступили в действие поправки к Налоговому кодексу Российской Федерации на основании Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ. В результате данных поправок и в соответствии со ст. 374 НК РФ налог на отдельные объекты недвижимого имущества юридических лиц (расположенные на земельном участке улучшения (здания, сооружения и т.п.)) с 2014 года рассчитывается исходя из кадастровой стоимости недвижимости.

Согласно статье 378.2 Налогового кодекса РФ к отдельным объектам недвижимого имущества относится следующая коммерческая недвижимость:

  • административно-деловые центры (здания и помещения офисного, делового, административного и коммерческого назначения)
  • торговые центры и комплексы (здания или помещения, предусматривающие размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания)
  • нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания
  • объекты недвижимого имущества иностранных организаций, которые не осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и не относящиеся к их деятельности через данные представительства

Налоговая база для индустриальной и гостиничной недвижимости пока остается прежней (на основе инвентаризационной стоимости).

Налог на землю и земельные участки регулируется статьей 390 НК РФ и так же определяется исходя из кадастровой стоимости земельных участков.

Кадастровая стоимость объектов коммерческой недвижимости практически всегда значительно выше их инвентаризационной стоимости либо среднегодовой остаточной балансовой стоимости, что и так приводит к значительному увеличению налога на недвижимость для юридических и физических лиц. Но в дополнение к этому, в процессе массовой оценки кадастровой стоимости недвижимости редко учитываются индивидуальные особенности объектов недвижимого имущества, в результате чего возникают ситуации, когда кадастровая стоимость объекта недвижимости оценивается в несколько раз выше ее рыночной стоимости.

Для снижения налога на объекты недвижимости можно провести процедуру оспаривания кадастровой стоимости коммерческой недвижимости и нежилых помещений, тем самым снизив налоговую базу.

Стратегии оспаривания кадастровой стоимости недвижимости

В зависимости от имеющейся ситуации по сложившейся на текущий момент практике по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости существует 2 способа, которые позволят уменьшить налоговую базу за счет снижения кадастровой стоимости недвижимого имущества в досудебном или судебном порядке.

  • Досудебный порядок оспаривания кадастровой стоимости зданий, помещений и сооружений
    Уменьшение стоимости зданий и нежилых помещений в территориальной комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, которые были созданы и работают при каждом управлении Росреестра, возможно в случае недостоверности сведений о недвижимом имуществе, либо при наличии Отчета об оценке рыночной стоимости недвижимости, который может подготовить независимая оценочная компания Swiss Appraisal.
    Для подтверждения полученной рыночной стоимости недвижимости, отличающейся от кадастровой, обязательно необходимо провести экспертизу Отчета в СРО оценщиков
  • Судебный порядок оспаривания кадастровой стоимости недвижимости
    В случае Вашего недовольства решением комиссии по обжалованию кадастровой стоимости недвижимости можно оспорить его через суд. В соответствии со ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности необходимо подать исковое заявление в арбитражный суд.
    Для начала судебного процесса необходим отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровую стоимость которого Вы планируете оспаривать, и заключение СРО оценщика, подписавшего данный отчет.

Как уменьшить кадастровую стоимость объектов недвижимости (зданий, помещений и сооружений)

Уменьшение кадастровой стоимости зданий, нежилых помещений и других объектов недвижимости может быть проведено на основании определения рыночной стоимости объектов недвижимого имущества специалистами независимой оценочной компании Swiss Appraisal. Закон регламентирует возможность проведения индивидуальной оценки недвижимости и установление полученной в отчете об оценке рыночной стоимости как кадастровой.

Оценщики швейцарской оценочной компании Swiss Appraisal имеют большой опыт в оценке объектов недвижимости для оспаривания кадастровой стоимости и других целей. Всегда положительные экспертизы отчетов об оценке Swiss Appraisal от саморегулируемых организаций оценщиков гарантирует качество выполненных работ.

Если полученная рыночная стоимость недвижимого имущества отличается от кадастровой и Вы планируете оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости в комиссии или суде, то на отчет об оценке надо будет обязательно получить экспертное заключение СРО оценщиков. Данные документы позволят Вам уменьшить кадастровую стоимость Вашей недвижимости и снизить налоги на нее.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Способы оспаривания и уменьшения кадастровой стоимости здания

Документы для оценки недвижимости в целях оспаривания ее кадастровой стоимости

Для подготовки отчета об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества необходимы следующие документы:

  • Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества
  • Правоустанавливающие документы
  • Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости (Приложение к Приказу Минэкономразвития России от 01.10.2013 № 566)

Стоимость услуг по оспариванию и уменьшению кадастровой стоимости

Процесс пересмотра кадастровой стоимости недвижимого имущества представляет из себя достаточно сложную и длительную процедуру. Во время судебного процесса не должно возникнуть никаких проблем с качеством отчета об оценке, иначе это неизбежно приведет к временным и финансовым потерям.

Для понимания целесообразности и перспективности процесса по уменьшению кадастровой стоимости недвижимости, Swiss Appraisal готова провести экспресс оценку объекта недвижимости.

Cтоимость услуг по подготовке Отчета об оценке рыночной стоимости недвижимости для оспаривания кадастровой стоимости — от 30 000 рублей.

Специалисты Swiss Appraisal дополнительно могут провести судебную экспертизу и(или) выступить на судебном заседании в качестве судебных экспертов оценщиков, а так же привлечь наших партнеров-юристов для решения вопроса "под ключ".

Если Вам необходимо оспорить кадастровую стоимость здания, нежилого помещения или другой недвижимости — оставьте Вашу заявку на сайте или позвоните нам по телефону 8-800-200-7444 (Бесплатный звонок по России).

Также:

Последние новости по теме

+7 495 662-4834

Заказать услуги

© Copyright SRG Holding, SA (Geneva), 2001-2018. All rights reserved. Reproduction, adaptation, or translation without permission is prohibited except as allowed under the International copyright laws. All the text, content, graphics, design, and other works are the copyrighted works of SRG Holding, SA (Geneva) and its subsidiaries.

Аренда — услуга для целей налогообложения?

Настоящая статья предоставлена для публикации оргкомитетом III Международной научной конференции "Правовая система и вызовы современности" (4 — 6 декабря 2006 г., г. Уфа, Институт права Башкирского государственного университета).

Проблема отнесения аренды к услугам для целей налогообложения не нова. На протяжении многих лет налогоплательщики и налоговые органы ведут по этому вопросу битвы в судах.

Начиная с 24 февраля 1999 г. шансы налогоплательщиков победить в таких спорах упали почти до нуля. В этот день Верховный Суд РФ вынес свое "знаменитое" Решение N ГКПИ98-808, 809, где указал, что к отношениям по аренде применяются нормы о возмездном оказании услуг.

Но с введением в действие Налогового кодекса эти споры возобновились, так как в нем для целей налогообложения появилось собственное определение понятия "услуга" <*>.

<*> Родичев В.А. Услуга ли аренда? // Учет. Налоги. Право. 2002. 11 июля.

Гражданский кодекс РФ не содержит определения понятия "услуга". Он лишь устанавливает, что по договору оказания услуг Исполнитель должен совершить действия или определенную деятельность, а Заказчик — оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ).

Снижение кадастровой стоимости здания

Одновременно в п. 2 этой статьи дан примерный перечень услуг <**>.

<**> Никонов А. НДС и налог на прибыль. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 1999.

Следует отметить, что при оказании услуги продается не сам результат, а действия или деятельность, приводящая к этому результату. При оказании услуги не предусматривается и передача вещей.

В отличие от договора оказания услуг по договору аренды происходит передача имущества (т.е. вещей) в пользование. Оплата же производится не за факт передачи имущества, а за пользование им. Таким образом, очевидно, что рассматриваемые договоры абсолютно разные.

Еще одним подтверждением такого вывода является сам текст Гражданского кодекса, который не относит аренду к услугам. Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность — это осуществляемая на свой риск деятельность с целью извлечения прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ, оказания услуг. То есть "оказание услуг" отделено от "пользования имуществом".

Налоговый кодекс РФ дает свое понятие услуги. Но в то же время понятия предпринимательской деятельности и договора аренды в Налоговом кодексе отсутствуют. Поэтому для уяснения смысла этих понятий на основании ст. 11 НК РФ используется гражданское законодательство. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 НК РФ).

Таким образом, для признания аренды услугой для целей налогообложения она должна одновременно обладать следующими признаками:

  1. Это должна быть деятельность.
  2. Результаты этой деятельности не должны иметь материального выражения.
  3. Этот результат должен потребляться и реализовываться в процессе самой деятельности.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утв. Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17) относит аренду имущества к экономической деятельности. Следовательно, первое условие НК РФ выполнено. Дальше — хуже.

Деятельность по предоставлению имущества в аренду имеет материальное выражение. Таким материальным выражением является и само передаваемое в аренду имущество, и производимая при помощи этого имущества продукция.

А что же с третьим признаком? Потребляется ли результат предоставления имущества в аренду в процессе аренды?

Независимо от того, что считать результатом аренды — само передаваемое в пользование имущество, полученные выгоды от этого пользования или арендную плату, очевидно, что ни один из этих результатов не потребляется в процессе аренды. Имущество возвращается арендодателю, арендная плата, как, впрочем, и выгода арендатора, существует отдельно от имущества и может потребляться и после окончания аренды.

Таким образом, из трех обязательных признаков услуги для целей налогообложения присутствует только один. Следовательно, передача имущества в аренду это не услуга <***>.

<***> Карсетская Е.В. Налог с продаж и индивидуальный предприниматель // Экономика и жизнь. 2005. 15 августа.

Следует заметить, что судебная практика по этому вопросу крайне противоречива. Суды лишь некоторых округов для целей налогообложения не признают аренду услугой (например, Постановления ФАС МО от 21.11.2001 по делу N КА-А41/6797-01; ФАС СЗО от 11.09.2001 по делу N А05-4194/01-229/22).

Но число таких решений весьма мало. В подавляющем большинстве споров суды тех же регионов предпочитают признавать аренду услугой (например, Постановления ФАС МО от 25.06.2001 по делу N КА-А41/3148-01; от 08.01.2002 по делу N КА-А40/7866-01).

В обоснование своего решения суды указывают, что Налоговый кодекс дал собственное определение услуги. При этом сама деятельность по предоставлению имущества в аренду не имеет материального выражения и потребляется в процессе аренды. Объектом обложения по налогам являются операции по реализации услуг. Исчерпывающий перечень случаев, когда реализация отсутствует, дан в ст. 39 НК РФ. Аренда там не указана. Следовательно, аренда является услугой для целей налогообложения.

Какие бы правовые обоснования своей позиции ни приводили налогоплательщики в спорах по данному вопросу, чаша правосудия практически всегда склоняется в сторону доводов, представленных налоговыми органами.

В.П.Романов

Институт права

Башкирского государственного

университета

г. Уфа

25 декабря прошлого года Губернатор Кемеровской области А.Г. Тулеев подписал распоряжение № 1004-р "Об определении на 2014 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость". 

В этот перечень попали как крупные объекты (киноцентры, офисные здания), так и средние. Всего перечень насчитывает 68 объектов на всю область. Надо отметить, что включение в перечень иных объектов в течение года повлечет обязанность уплачивать налог в данном порядке лишь со следующего года.

Этот нормативный документ принят во исполнение Закона Кемеровской области от 26 ноября 2013 года N 115-ОЗ, которым предусмотрен новый порядок расчета налога на имущество организаций.

С 1 января 2014 года данный налог рассчитывается не от балансовой или инвентаризационной, а от кадастровой стоимости здания, помещения.

Закон касается объектов недвижимости, расположенных на территории Кемеровской области и соответствующих следующим характеристикам (одновременно):

1) Объект является административно-деловым центром или торговым центром (комплексом), или помещением в таких центрах.
2) Общая площадь здания — свыше 1000 кв.

метров.

Кроме того, закон распространяет свое действие практически на любую недвижимость иностранных компаний, не зависимо от вида использования.

Порядок не касается помещений, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.

Также законом предусмотрено право налогоплательщика уменьшить налоговую базу на 100 кв.м., но только по одному объекту, находящемуся в его собственности.

В перечень попал объект недвижимости — офисное здание в Ленинском районе г. Кемерово.

Как уменьшить кадастровую стоимость

По данному зданию в феврале 2013 года был выигран суд о снижении кадастровой стоимости данного здания практически в два раза.

Таким образом, с учетом утвержденных ставок, организация сэкономит уже в 2014 году — 313 334 рублей, в 2015 — 470 002 рублей, в 2016 и последующие годы — 626 669 рублей.

Следовательно, если объект недвижимости вашей организации соответствует приведенным выше критериям и даже пока не включен в перечень, имеет смысл уточнить в кадастровой палате его кадастровую стоимость (а заодно и номер, так как он мог измениться). Это можно сделать, запросив кадастровую справку на объект.

После этого обратиться к оценщикам, получить информацию о рыночной стоимости объекта и сравнить, какая выше. Экономию от снижения кадастровой стоимости (приравнивания к рыночной) надо считать, исходя из следующих ставок налога: в 2014 году – 1%, в 2015 году — 1,5%, в 2016 и далее – 2%.

Кадастровая стоимость – это стоимость, установленная в результате проведения кадастровой оценки недвижимости независимым оценщиком по существующим методикам. Ее результаты утверждаются региональными или местными органами власти.

Законом предусмотрено два основания для пересмотра кадастровой стоимости:

Первое – недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Пошаговая инструкция по снижению кадастровой стоимости недвижимости

К примеру, неверно учтена площадь помещения.

Второе – отличие кадастровой стоимости от рыночной.

Существует два варианта пересмотра кадастровой стоимости: обратиться в суд напрямую, либо в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Причем, юридические лица обязаны сначала обратиться в Комиссию, тогда как физические лица могут обращаться сразу в суд.

Если Вы приняли решение оспорить результаты кадастровой стоимости, то для обращения в суд или Комиссию Вам потребуются следующие документы:

— выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую дату определения кадастровой стоимости. Это можно сделать с помощью личного кабинета на сайте Россреестра.

— нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости;

— документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости;

— отчет об оценке вашего объекта недвижимости у независимого оценщика на дату определения кадастровой стоимости.

В случае принятия положительного решения о пересмотре результатов кадастровой стоимости по Вашему объекту, «новые» сведения о кадастровой стоимости вносятся в ЕГРН. При этом, важно понимать, что «новые» сведения для расчета налога будут применяться начиная с 1 января календарного года, в котором вы обратились в комиссию или в суд, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Заявление в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Россреестра по Санкт-Петербургу может быть подано при личном обращении (Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, вход со стороны Синопской набережной), либо направлено средствами почтовой связи (190000, Санкт-Петербург, BOX 1170).

Получить информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Санкт-Петербурга вы можете, воспользовавшись формой запроса сведений ЕГРН на официальном сайте Росреестра: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_2.

Если уменьшена кадастровая стоимость недвижимости

М.В. Буланцов, Д.В. Игнатьев, эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Организации принадлежит административное здание в Москве, включенное в Перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Организация оспорила результаты кадастровой оценки, установленной на 1 января 2015 года, в суде. Согласно решению суда, в июне 2016 года кадастровая стоимость здания была уменьшена.

Первоначальная (завышенная) кадастровая стоимость была внесена в кадастр в 2014 году постановлением Правительства г. Москвы от 21.11.2014 № 688-ПП. Эта стоимость использовалась для расчета налога на имущество с 1 января 2015 года. Исковое заявление в суд с целью уменьшения кадастровой стоимости было подано в декабре 2015 года.Установленная решением суда уменьшенная кадастровая стоимость применяется для целей, предусмотренных законодательством, с 1 января 2015 года, но не ранее даты внесения этой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Изменения в кадастр недвижимости внесены в июле 2016 года.

Как и в каком периоде необходимо отразить изменения по налогу на имущество и налогу на прибыль в связи с изменением кадастровой стоимости (налог на имущество, налог на прибыль, авансовые платежи)? Как данные изменения должны быть отражены в отчетности по налогу на имущество и налогу на прибыль и за какой период?

Налог на имущество организаций

Изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, за исключением, в частности, изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ). На это указывает пункт 15 статьи 378.2 НК РФ.

В этом случае сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы по налогу на имущество. начиная с налогового периода (календарного года – п. 1 ст. 379 НК РФ), в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости (далее – кадастр) кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (см. также статью 24.20 Закона № 135-ФЗ, пункт 15 постановления Пленума ВС РФ от 30.06.2015 № 28).

Таким образом, принимая во внимание, что первоначальная кадастровая стоимость в рассматриваемой ситуации была внесена в кадастр в 2014 году, а исковое заявление в суд с целью ее пересмотра (уменьшения) было подано организацией в декабре 2015 года, новая (уменьшенная судом) кадастровая стоимость здания учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество. начиная с 1 января 2015 года.

Порядок такого учета в текущем налоговом периоде нормы главы 30 НК РФ не раскрывают.

Кадастровая стоимость для налогообложения: использование, оспаривание, изменение

Обратимся к нормам части первой Налогового кодекса РФ.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения) (п. 1 ст. 54 НК РФ). При этом налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

На основании пункта 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном статьей 81 НК РФ.

Однако при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном статьей 81 НК РФ (дополнительно смотрите пункт 17 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).

Наряду с этим подпунктом 2 пункта 3.2 Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (прил. № 6 к приказу ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895) предусмотрено, что при обнаружении налогоплательщиком в поданном им в налоговый орган расчете авансового платежа недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в расчет авансового платежа и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, предусмотренном статьей 81 НК РФ.

С учетом приведенных норм считаем, что для реализации положений абзаца 3 пункта 15 статьи 378.2 НК РФ в данном случае организация вправе, но не обязана внести изменения в расчет налоговой базы по налогу на имущество за 2015 год, сформировать и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию за указанный налоговый период (см. также письмо Минфина России от 18.05.2015 № 03-05-06-01/28389). Поскольку нормы законодательства о налогах и сборах не обязывают налогоплательщиков в таких ситуациях представлять уточненные расчеты авансовых платежей за отчетные периоды, мы не видим необходимости в данных действиях.

Налог на прибыль организаций

Уменьшение величины кадастровой стоимости здания не оказывает прямого влияния на величину налоговых обязательств по налогу на прибыль. Однако на величину налогооблагаемой прибыли влияет размер начисленного налога на имущество организаций, находящийся в зависимости от кадастровой стоимости здания (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Специалисты финансового ведомства, опираясь на постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 № 10077/11, исходят из того, что учет в составе расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль излишне исчисленной суммы налога на имущество не может квалифицироваться как ошибочный. Поэтому в случае представления в последующих налоговых (отчетных) периодах уточненных расчетов (налоговых деклараций) по налогу на имущество организаций в связи с выявлением излишне уплаченной суммы указанного налога соответствующую корректировку следует рассматривать для целей налогообложения прибыли организаций как новое обстоятельство, приводящее к возникновению внереализационного дохода текущего отчетного (налогового) периода (письмо Минфина России от 15.10.2015 № 03-03-06/4/59102, см. также письмо Минфина России от 23.01.2014 № 03-03-10/2274).

Таким образом, если организация представит в 2016 году уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество в связи с перерасчетом данного налога, разницу между первоначально исчисленной суммой налога на имущество и уменьшенной суммой ей следует учесть при формировании налогооблагаемой прибыли в составе внереализационных доходов текущего отчетного (налогового) периода. Изменения в расчет налоговой базы по налогу на прибыль за 2015 год вносить не потребуется, равно как и представлять уточненные налоговые декларации за прошлые периоды.

Как оспорить кадастровую стоимость объектов недвижимости (объекты жилого и нежилого фонда, земельные участки)?

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Нижегородской области, могут быть пересмотрены в судебной инстанции или в комиссии, созданной приказом Росреестра от 06.02.2012 № П/49, по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Нижегородской области (далее — Комиссия).

Оспаривать результаты кадастровой стоимости могут следующие лица:

  • Физические лица — если результаты определения кадастровой стоимости влияют на их права и обязанности;
  • Юридические лица — если результаты определения кадастровой стоимости влияют на их права и обязанности;
  • Органы государственной власти, органы местного самоуправления — если речь идет об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Обстоятельства, на основании которых Комиссия имеет право на пересмотр результатов определения кадастровой стоимости:

  • Недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
  • Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в Комиссии заявителем обязательно должно быть подано соответствующее заявление.

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.
  • Копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости — в случае подачи заявления лицом, имеющим право на объект недвижимости.
  • Доверенность на представителя правообладателя — в случае подачи заявления лицом по доверенности.
  • Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости — в случае если заявление подается в связи с определением в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
  • Документы, доказывающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости — в случае если это обстоятельство является основанием подачи заявления.
  • Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои замечания и требования.

Решения Комиссии могут быть оспорены в судебной инстанции.

Исходя из положений статьи 403 Налогового Кодекса Российской Федерации, в случае изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости по решению Комиссии или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением Комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В случае если пересчет кадастровой стоимости осуществлен по причине недостоверности сведений об объекте недвижимости, новая кадастровая стоимость вносится в приложение 1 к постановлению Правительства Нижегородской области об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, причем с даты вступления в силу данного нормативного правового акта для целей налогообложения.

Контактная информация

Адрес для подачи заявлений в Комиссию:
603006, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Варварская, д. 32, каб.

Снижение кадастровой стоимости зданий, строений, сооружений

130.
603950, ГСП-888, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. М. Ямская, д. 78.

Телефон для связи: 8 (831) 439−05−85.

График приема заявлений:
Понедельник, вторник, среда, четверг: 9:00−18:00
Пятница: 9:00−17:00
Перерыв:13:00−13:48

Более подробная информация о работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости размещена на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru в разделе «Деятельность» → «Кадастровая оценка» → «Пересмотр/оспаривание кадастровой стоимости».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *