Сколько школ в Москве

Где хотят жить выпускники российских вузов?

Над темой номера работали

Ольга ЧУДИНОВСКИХ

Михаил ДЕНИСЕНКО

Иногородние студенты — сколько их и откуда они?

В среднем, доля иногородних среди студентов, прошедших обследование, составила 42% (табл. 1). Однако в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге мигранты составили всего около 30% совокупности. Доля иногородних студентов повышалась по мере того, как уменьшалась величина города, в котором проходило обследование. Отчасти это можно объяснить тем, что уровень подготовки молодежи из провинции часто отстает от требований, предъявляемых при поступлении к абитуриентам в вузах крупнейших городов.

Содержание

Вузы Москвы 2018

Кроме того, часто лимитирующим фактором является количество мест в общежитиях, что ставит иногородних студентов в еще более сложное положение при поступлении в вуз.

Таблица 1. Распределение студентов по местам выхода (%)

Местные

В том числе, жившие прежде:

студенты (до поступления в вуз жили в этом городе

Студенты-мигранты

в области того же города

в городе с насе-лением свыше 500 тыс. человек

в городе с насе-лением от 100 до 500 тыс. человек

в небольшом городе или сельской местности

Всего

Москва

56,3

43,7

14,4

12,1

12,2

Санкт-Петербург

70,1

29,9

7,2

9,8

4,9

Екатеринбург

68,8

31,2

23,5

1,2

6,5

Уфа

53,6

46,4

41,3

0,5

2,6

Смоленск

51,1

48,9

44,4

2,4

2,1

Итого

21,1

3,7

8,6

8,5

Среди иногородних студентов, приехавших в Москву и Петербург, значительно выше доля тех, кто прежде проживал в крупных городах. В Смоленске, Екатеринбурге и Уфе практически не было студентов, прибывших на учебу из городов с численностью населения свыше 500 тысяч человек, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге их было 5% и 7,2% соответственно.

Особенно велики различия между городами по доле студентов, прибывших из средних городов с населением от 100 до 500 тыс. человек. В Москве и Петербурге они составили 10-12% прибывших, в то время как в провинциальных городах этот показатель колебался в пределах 1,2-2,4%3.

Чем меньше по величине город, тем больший удельный вес среди учебных мигрантов составляли лица, приехавшие из области того же города. Доля студентов, прибывших из "своей" области, среди иногородних студентов в Москве составила 33%, в Санкт-Петербурге — 27%, тогда как в остальных городах варьировала от 75% в Уфе до 91% в Смоленске. Иными словами, провинциальные вузы в значительно большей степени обслуживают население своего региона, тогда как столичные учреждения высшего образования, как и должно быть, притягивают студентов из всех регионов страны.

3 — Даже по данным государственной статистики поток учебной миграции наиболее "замкнут" в географическом отношении по сравнению с потоками мигрантов по другим причинам. Удельный вес лиц, совершивших переезд на учебу в пределах одного и того же региона, составляет в последние годы более 65% всех перемещений в регионе (в среднем для мигрантов по всем причинам переезда показатель внутрирегиональной миграции, по данным Госкомстата России, составляет 51%

Новости и общество

Начало работы метро в Москве. Во сколько открывается метро Москвы

2 марта 2016

Часто люди интересуются, во сколько утром начинает движение городской транспорт. Задаются таким вопросом те, кто возвращается из ночных заведений, приезжает на поезде или гуляет по Москве. В данной статье будет затронуты множество моментов: начало работы метро в Москве, интервалы движения подвижного состава, когда бывает час пик и многое другое.

Во сколько открывается метро?

Открытие вестибюлей станций метро производится в 5.30. Но можно встретить таблички, где написано, что в 5.35 или более позднее время. Раньше точно не откроют, даже при большом пассажиропотоке. Стоит отметить сразу, что для пассажиров работа начинается в других городах по-разному. Про метро г. Москва мы разобрались. Время работы фиксированное для всех линий и станций. А вот в Санкт-Петербурге на каждой линии свой график. Нужно узнавать заранее.

Как бы странно ни звучало, но на площади трех вокзалов (станция метро Комсомольская) ранним утром наибольший пассажиропоток. Многие люди приезжают поездом в Москву ночью и дожидаются открытия метро. Как правило, все несут с собой огромные сумки, чемоданы, тележки. Так принимает москвичей и гостей столицы ранним утром метро Москвы. Фото, представленное ниже, иллюстрирует жизнь, атмосферу подземного города.

Интервалы движения в разное время суток

Что такое вообще интервал движения? Под этой фразой подразумевается, грубо говоря, время ожидания следующего поезда после ухода предыдущего. Для любопытствующих пассажиров откроем маленький секрет: над въездом в тоннель висят большие электронные часы, а справа от них интервальные. Отсчет они начинают тогда, когда первый вагон подвижного состава уже въезжает в тоннель. Сбрасываются, когда на том же месте будет следующий поезд. Все это сделано для того, чтобы машинисты могли ориентироваться, во сколько ушел поезд, который следует впереди него. Пассажирам интервальные часы могут только лишь подсказать, сколько времени уже нет поезда.

На каждой линии метро Москвы свой график движения поездов, а значит, и интервал. Но есть общие правила. Самые длинные интервалы (до 7 минут) могут быть в часы открытия и закрытия метро, то есть с 5.35 до 6.30 и с 23.00 до 01.00.

Самые короткие интервалы в час пик (от 1 до 2 минут): с 8.00 до 10.00 и с 16.00 до 19.00. Время приведено приблизительное. В обеденное время интервал составляет примерно 3 минуты.

Видео по теме

Час пик

Сельским жителям сложно представить, что происходит в метро в так называемый час пик. У большинства работающих людей, студентов, учащихся школ и колледжей деятельность начинается с 9.00. Есть предприятия, которые начинают работу с 10.00. Люди едут с разных уголков Москвы и даже из дальнего Подмосковья. Все стараются прибыть заранее. Получается, что пассажиры, находящиеся сейчас в метро, должны быть на рабочем месте примерно через полчаса или через час.

Начало работы метро в Москве у работников метрополитена в будни ассоциируется с огромным водопадом. Хотя они и привыкают ко всему, но бдительность, безопасность и контроль остаются их основными задачами.

Если у вас нет необходимости перемещаться по подземке в назначенное время, то лучше переждите. В будний день после 11 часов дня количество пассажиров значительно уменьшается. Желательно не тянуть с поездками до 16.30, когда людей становится гораздо больше.

Когда лучше ездить в метро

Выше были приведены на эту тему краткие рекомендации. А сейчас рассмотрим подробнее, в какие дни и часы лучше спускаться в подземку.

Будни. Спокойное время (не считая станций, где есть вокзалы) для пассажира метро (Москва) — время начала работы. Впрочем, как и в других мегаполисах.

Вузы Москвы

Желательно до 7 часов утра успеть доехать до места назначения, если нет желания очутиться в давке. Стоит оговориться, что на перегруженных станциях даже в 6 часов утра можно сесть в поезд только с пятой-шестой попытки. Например, "Выхино", "Царицыно" и другие станции, находящиеся на окраине города или рядом с пригородным сообщением. С 11 до 16 часов в метро становится спокойнее, народу меньше. Гостю столицы будет легче ориентироваться.

Выходные и праздники. В течение дня пассажиропоток умеренный или минимальный, особенно в летнее время, когда большинство горожан покидает столицу и едет на дачу, экскурсию, рыбалку. Возможен только прирост количества пассажиров в утренние часы в субботу (или первый праздничный день) и обязательно в воскресенье вечером.

Во сколько закрывается метро

Не имеет значения, какие линии метро Москвы или станции, закрываются для пассажиров одинаково в 01.00. Если вам нужно ехать, например, из Митино до Выхино, то нужно спуститься в подземку не позднее 23.30. Стоит напомнить, что интервалы после 23.00 очень большие (около 8 минут).

Не рекомендуется затягивать ночью с поездкой в метро. Движение поездов прекращается чуть позже 01.00, но это не повод для перемещений, так как поезд может встать на ночную расстановку, не доезжая до вашей станции. Тогда придется выходить на поверхность и ловить машину, вызывать такси или идти пешком.

Сориентироваться поможет карта метро (Москва). Время может быть и не указано между станциями, но можно прикинуть приблизительно 4 минуты, включая переходы. Например, нужно доехать от станции "Чертановская" до "Пражской" (Замоскворецкой линии). Нужно проехать два перегона. Пусть и время езды составит не 8 минут, но мы учитываем и время стоянки поезда, и возможные остановки в тоннеле, а также запас.

Режим работы в праздничные дни

Отметим тот факт, что метро (г. Москва), впрочем, как и наземный транспорт, в праздничные дни работает на час дольше. Если метро закрывается в 01.00 обычно, то в Новый год, Крещение или Пасху — в 02.00. Только время открытия в эту же ночь остается без изменений.

Почему не работает метро круглосуточно в такие дни? Почему начало работы метро в Москве только с 5.30? Потому что все равно должен быть технический перерыв для проведения неотложных работ. Подробнее об этом ниже.

Что происходит на метрополитене после закрытия

Когда последние пассажиры выходят из вестибюля метро, работники закрывают двери, отключают эскалаторы и оставляют освещение (где-то полное, а где-то аварийное). Но так, чтобы не было темно тем, кто работает.

Зачем же закрывают метро? Есть ли в этом необходимость? Конечно же. Монтеры пути проверяют состояние рельс, шпал, стрелок, системы автоматики и многое другое. Представьте себе, что поезда круглые сутки катаются по тоннелю, а какой-то элемент пути требует замены в скором времени. Для таких работ отводится несколько часов для ночных сотрудников. Днем спускаться и идти по тоннелю опасно для жизни. Начало работы метро в Москве существует не только для пассажиров, но и для ночных работников. Пока Москва спит, метрополитеновцы трудятся.

Многие пассажиры утром замечают, что на эскалаторах поменяли рекламу, побелили в переходе потолки или появились новые скамейки. Именно ночные рабочие занимались этим и другими обязанностями.

Правила и просьбы для пассажиров

Правила на Московском метрополитене можно услышать на эскалаторе, увидеть рядом со схемой в вагонах. К сожалению, не все пассажиры готовы выполнять правила. Но к некоторым из них нужно отнестись более чем серьезно. К каким именно?

Нужно понимать, что машинист — это не просто водитель поездов, он еще и человек, такой же, как и вы. В метро Москвы фото- и видеосъемка не запрещены, но категорически не рекомендуется фотографировать со вспышкой головной вагон. У машиниста может временно испортиться зрение. Вам, наверное, знакомы круги перед глазами после яркого света. А машинист должен четко видеть все, тем более он въезжает в темный тоннель. Там он должен следить за всем. А если вы его ослепите?

И второй момент немаловажный. А вы знаете, почему в час пик поезда часто останавливаются в тоннелях? Потому что пассажиры впереди идущие поезда задерживают, пытаясь влезть в уже закрытые двери вагона. Машинист просит пассажиров не держать двери и отойти от края платформы. Увы, просьбы его игнорируют, отсюда и серьезный сбой графика движения поездов. Спросят потом с машиниста. Будьте тактичнее.

Путешествия
О том, во сколько открывается метро в Санкт-Петербурге и о его особенностях

Вопрос о том, во сколько открывается метро в Санкт-Петербурге бывает интересен не только гостям города на Неве, но и его коренным жителям. Дело в том, что в Петербурге нет строго определённого часа открытия метро, раз…

Путешествия
Во сколько открывается метро в разных городах?

О том, во сколько открывается метро, нужно знать тем, кто очень рано едет на работу, в аэропорт или, наоборот, возвращается откуда-то под утро и не имеет средств, чтобы вызвать такси. К тому же ночные путешествия на ч…

Новости и общество
Во сколько открываются избирательные участки? Время работы

В дни выборов внимание населения приковано к избирательным участкам. Одни идут голосовать целыми семьями, другие раздражаются от одного упоминания о мероприятии. Равнодушными к процессу остается лишь малая часть элект…

Карьера
Какие особенности профессии предполагает работа экономиста в Москве?

Специалисты в области экономики были востребованы во все времена, поскольку их работа направлена на повышение эффективности деятельности организации. Характерной чертой этого направления является его универсальный хар…

Образование
Юпитер (планета): радиус, масса в кг. Во сколько раз масса Юпитера больше массы Земли?

Газовый гигант является пятой планетой Солнечной системы, если вести отсчет от светила. Масса Юпитера делает его самым крупным объектом из всех, что вращаются вокруг нашей звезды.Это небесное тело — так называе…

Путешествия
Недорогой отдых в Сочи. Во сколько обойдется отдых в Сочи на двоих

В летний период любителей морского отдыха, конечно же, интересует вопрос, где можно провести свой отпуск. В нашей статье мы хотим поговорить о том, во сколько может обойтись недорогой отдых в Сочи. Отечественный курор…

Еда и напитки
График работы "Макдональдса" в Москве

Рестораны «Макдональдс» – самые популярные заведения в мире, в которых можно встретить людей разных возрастных категорий, социального статуса и национальности. Благодаря аналогичным интерьерам, в люб…

Путешествия
Ответ на вопрос о том, во сколько в Москве открывается метро?

Независимо от того, приехали вы в столицу России или постоянно здесь живете, актуальной оказывается необходимость куда-либо поехать в пределах города. Самый лучший и удобный вид транспорта для этого — метрополитен. Но…

Путешествия
До скольки работает метро в Москве и как в нем сориентироваться?

Московское метро – это один из символов столицы России и гордость города. Несмотря на развитие современных технологий, открытая еще в 1935 году подземная транспортная система и на сегодняшний день пользуется огр…

Путешествия
Сколько в Москве станций метро? Строящиеся станции метро в Москве

Мир Московского метрополитена уникален, динамичен, ярок и выразителен. И для москвичей, и для гостей столицы это нечто гораздо большее, чем часть городской транспортной инфраструктуры. Московское метро, безусловно, им…

Где хотят жить выпускники российских вузов?

Над темой номера работали

Ольга ЧУДИНОВСКИХ

Михаил ДЕНИСЕНКО

Иногородние студенты — сколько их и откуда они?

В среднем, доля иногородних среди студентов, прошедших обследование, составила 42% (табл. 1). Однако в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге мигранты составили всего около 30% совокупности. Доля иногородних студентов повышалась по мере того, как уменьшалась величина города, в котором проходило обследование. Отчасти это можно объяснить тем, что уровень подготовки молодежи из провинции часто отстает от требований, предъявляемых при поступлении к абитуриентам в вузах крупнейших городов. Кроме того, часто лимитирующим фактором является количество мест в общежитиях, что ставит иногородних студентов в еще более сложное положение при поступлении в вуз.

Таблица 1. Распределение студентов по местам выхода (%)

Местные

В том числе, жившие прежде:

студенты (до поступления в вуз жили в этом городе

Студенты-мигранты

в области того же города

в городе с насе-лением свыше 500 тыс. человек

в городе с насе-лением от 100 до 500 тыс. человек

в небольшом городе или сельской местности

Всего

Москва

56,3

43,7

14,4

12,1

12,2

Санкт-Петербург

70,1

29,9

7,2

9,8

4,9

Екатеринбург

68,8

31,2

23,5

1,2

6,5

Уфа

53,6

46,4

41,3

0,5

2,6

Смоленск

51,1

48,9

44,4

2,4

2,1

Итого

21,1

3,7

8,6

8,5

Среди иногородних студентов, приехавших в Москву и Петербург, значительно выше доля тех, кто прежде проживал в крупных городах. В Смоленске, Екатеринбурге и Уфе практически не было студентов, прибывших на учебу из городов с численностью населения свыше 500 тысяч человек, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге их было 5% и 7,2% соответственно.

Особенно велики различия между городами по доле студентов, прибывших из средних городов с населением от 100 до 500 тыс. человек. В Москве и Петербурге они составили 10-12% прибывших, в то время как в провинциальных городах этот показатель колебался в пределах 1,2-2,4%3.

Чем меньше по величине город, тем больший удельный вес среди учебных мигрантов составляли лица, приехавшие из области того же города. Доля студентов, прибывших из "своей" области, среди иногородних студентов в Москве составила 33%, в Санкт-Петербурге — 27%, тогда как в остальных городах варьировала от 75% в Уфе до 91% в Смоленске.

Цены в России

Иными словами, провинциальные вузы в значительно большей степени обслуживают население своего региона, тогда как столичные учреждения высшего образования, как и должно быть, притягивают студентов из всех регионов страны.

3 — Даже по данным государственной статистики поток учебной миграции наиболее "замкнут" в географическом отношении по сравнению с потоками мигрантов по другим причинам. Удельный вес лиц, совершивших переезд на учебу в пределах одного и того же региона, составляет в последние годы более 65% всех перемещений в регионе (в среднем для мигрантов по всем причинам переезда показатель внутрирегиональной миграции, по данным Госкомстата России, составляет 51%

Во сколько лет идти в школу?

Во сколько лет идти в школу?

 Многие родители, в том числе и мои коллеги-учителя, когда подходит время подготовки детей к школе задаются вопросом:

-Во сколько лет отдать ребёнка в школу?

Такой вопрос задала себе и я, когда моей дочери исполнилось 6 лет.

Изучив множество источников, вспомнив педагогику, психологию и изучаемый мною в педколледже предмет «Работа с шестилетками», мой собственный ребёнок, моё солнышко, пошёл в школу

 в 6 лет и 5 месяцев, при этом необходимо было взять разрешение в Управлении образования, где мне колко заметили: « Смотрите, через месяц не придите проситься в детский сад».

Сейчас моя дочь с отличием заканчивает седьмой класс. Ежегодно приносит со школы «Похвальный лист».

Сын пошёл в школу в 6 с половиной. Рано? Этот вопрос я уже себе не задавала.

Я уже 15 лет работаю в начальной школе и из опыта работы могу сказать, что дети-шестилетки – это дети с которыми интересно работать. Их горящие глаза всегда можно выделить из общей массы учеников. Но!!!

Рейтинг вузов Москвы 2018 полный список

Это огромная ответственность для родителей шестилеток, надо набраться терпения и желания учиться вместе со своими детьми.

  1.    Вам заранее надо определиться:

-со скольки лет Вы хотите, чтобы ваш ребёнок пошёл в школу?

готовы ли вы к этому событию???

  1.    Обязательно найдите учительницу 1 класса, которой вы доверите своего ребёнка.
  2.    Найдите время познакомить со школой ребёнка заранее. Сейчас в большинстве школ уже с февраля начинают проводиться занятия «Подготовка к школе».
  3.    Положительный настрой ребёнка (всей семьёй) на будущее обучение в школе.

-Какая у тебя будет хорошая учительница! Самая лучшая в школе!

-Будете ходить в школу вместе с Мишей (знакомый мальчик).

-Ты узнаешь много интересного. Но надо будет много и трудиться. Но ты справишься. Мы верим в тебя. Ведь мама и папа тоже учились на «5»(не врать — гены тоже немало важный факт).

  1.    Вместе с ребёнком выбирайте форму, школьные принадлежности.
  2.    Всей семьёй соблюдайте режима дня и правила здорового питания.
  3.    Думаю, каждый понимает – шестилетка не должен быть часто болеющим ребёнком.
  4.    Желательно заранее устранить логопедические проблемы.
  5.    Говорить о том должен ли уметь читать ребёнок — вопрос открытый. Я за  3 месяца могу научить читать ребёнка даже пяти лет. Но он должен быть готов к этому процессу, желать научиться читать, интересоваться буквами, процессом чтения.

И ещё. Если вы видели современные учебники для первого класса, то сами поймёте, должен ли уметь читать ваш ребёнок.

 Ребёнок должен уметь рассказывать.

— что интересного видел в парке?

-чем понравилась сказка, мультфильм, цирк, театр

Развивайте кругозор ребёнка!!!

Если вы правильно подготовитесь к школе, то ваш ребёнок сможет избежать множества трудностей, с которыми встречаются дети на протяжении всей школьной жизни.

Как определяется количество объектов социальной сферы?

Застройщики, осуществляя строительство объектов социальной инфраструктуры, придерживаются определенных требований санитарно-гигиенических норм.

Строительство объектов социальной сферы должно вестись согласно санитарно-гигиенических норм

В одном микрорайоне в расчете на 1000 жителей должен быть один детский сад на 80-90 детей и школа на 180 мест. Такие нормативы по количеству мест в детсадах и школах закладываются в план городского градостроения. Они могут меняться с учетом типа населенного пункта и определяются не количеством квартир в домах, а площадью застройки, плотностью населения и зонированием микрорайонов.

При всем этом учитывается расстояние от жилого дома до детского школьного и дошкольного учреждения, которое по нормам не должно превышать 500 метров. На эти нормы и требования ориентируются все добросовестные застройщики Краснодара. Все эти нормы учитываются еще при планировании строительства.

Зеленые зоны для отдыха

Некоторые застройщики сдают новые многоквартирные дома, возле которых почти нет зеленых насаждений и соответственно зон для отдыха, спортивных и детских площадок. Но даже по озеленению и благоустройству также существуют свои нормативы. Согласно нормам, весь периметр жилого дома и дворовая территория должны быть обсажены зелеными насаждениями – поясом, шириной не менее 5 метров. Все автостоянки возле дома должны быть обсажены зелеными насаждениями поясом шириной не менее 1,5 метра. А общая площадь всех зеленых насаждений микрорайона должна быть не меньше 70% всей территории микрорайона.

Сколько в Москве студентов и ВУЗов?

Стоянка – важный элемент инфраструктуры

Встречаются случаи, когда застройщики решают сэкономить на количестве парковочных мест. А ведь многих покупателей данный вопрос интересует не меньше, чем наличие детсада или школы. Многим приходится пользоваться собственным автотранспортом, чтобы добраться на работу и с работы домой.

Количество парковочных мест зависит от количества квартир в строящемся доме, и самого района, где он возводится. По нормативам на одну квартиру должно приходиться одно парковочное место. К этому еще необходимо добавить 10% – для гостевой парковки. Но бывают случаи, когда в такие нормы уложиться невозможно из-за сложного рельефа местности, исторической ценности места, высокой плотности застройки и др. В среднем площадь одного парковочного места составляет 13,5 м2.

В настоящее время рассматриваются вопросы для выделения участков для выгула собак и др.

Наша компания «ЮГ» ведет строительство объектов, учитывая все перечисленные нормативы и нормы.

В сеть образовательных организаций Москвы входят 632 школы (крупные многопрофильные образовательные учреждения), 57 колледжей и два вуза. Это одна из важнейших и самых крупных социальных отраслей города. В столичной системе образования обучаются 1,3 миллиона детей и молодёжи и работают порядка 180 тысяч человек.

«Подведём итоги работы за прошедший год. Московское образование демонстрирует очень неплохие результаты, неплохую динамику. В топ “500 лучших школ России” каждая четвёртая московская школа. За последние годы практически в два раза увеличились такие показатели, как участие и выход в финал Всероссийской олимпиады школьников, в два раза выросло количество тех, кто сдал на 220 баллов ЕГЭ, ряд других показателей», — сказал Сергей Собянин. 

По его словам, увеличение основных показателей школьного образования происходит на фоне организационных преобразований, а также изменений программы обучения. «Несмотря на то что произошли некоторые организационные изменения в школе, возможно, и программы стали сложнее, и нагрузка больше, тем не менее те результаты, которые показывают школьники, говорят о том, что у них стало больше перспектив для поступления в вузы, для дальнейшей своей судьбы», — добавил Мэр Москвы.

Об итогах выполнения государственной программы города «Столичное образование» в 2015 году и задачах на 2016 год на заседании Президиума Правительства Москвы доложил Министр, руководитель Департамента образования Исаак Калина. В 2015 году расходы на систему образования составили 247,5 миллиарда рублей — 16 процентов бюджета города Москвы (в 2010 году — 165,7 миллиарда рублей).

Образовательные результаты

Результаты сдачи ЕГЭ по итогам 2014/2015 учебного года показали значительный рост конкурентоспособности московских выпускников. «Результаты сдачи Единого государственного экзамена в самом деле тоже свидетельствуют в пользу поступательного роста массового качества образования. Почти половина выпускников набрали на экзаменах 190 и более баллов, а доля 220-балльников, как Вы уже сказали, выросла практически вдвое», — сообщил Исаак Калина.

В 2015 году 48,9 процента выпускников набрали по итогам ЕГЭ за три предмета 190 и более баллов (в 2011 году — 34,7 процента), 30 процентов — 220 и более баллов (в 2011 году — 14,3 процента), 12,4 процента — 250 и более баллов (в 2011 году — 3,6 процента).

Таким образом, очень хорошие (220 баллов и выше) результаты сдачи ЕГЭ сегодня показывают в два раза больше школьников, чем несколько лет назад.

Значительно выросло число школ, подготовивших победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников. Всего в 2014/2015 учебном году московские школы подготовили 583 победителя и призёра заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (в 2010 году — 275 человек), в том числе 124 победителя (в 2010 году — 83 человека).

Впервые в числе победителей и призёров — пять детей-инвалидов.

139 московских школ вошли в рейтинг 500 лучших российских школ (в 2013 году — 83 школы). 12 столичных учреждений попали в топ-25 лучших школ России (в 2013 году — семь школ).

Повышению качества образования способствовало создание крупных образовательных комплексов. Это позволяет обеспечить многопрофильность программ обучения, разнообразить дополнительное образование и массово привлечь детей к участию в интеллектуальных соревнованиях.

На работе образовательной системы сказываются также эффективный учебный план в каждой школе, повышение заработной платы учителей, высвобождение времени педагога для основной работы за счёт снижения бюрократической нагрузки, дополнительной мобильности (учителей обеспечивают ноутбуками), развития электронных образовательных ресурсов. 

Положительные результаты приносят обновление учебного и компьютерного оборудования, информатизация образования, самостоятельный выбор школой программ повышения квалификации учителей и освобождение школ от избыточного чиновничьего вмешательства. Так, в системе Департамента образования Москвы сократили более трёх тысяч управленцев, в том числе ликвидировали окружные управления образования.

Доступность образования

В 2015/2016 учебном году в Москве дошкольное образование получают 411 тысяч детей (2010/2011 учебный год — 280 тысяч детей). Детские сады доступны для всех москвичей в возрасте старше двух лет восьми месяцев.

Дошкольные отделения есть в составе большинства московских школ — в 566 учреждениях (90 процентов от общего числа), поэтому 1 сентября 2016 года 75 процентов детей пойдут в первый класс той же школы, в которой они занимались в дошкольной группе.

Расширение профильного образования

Доля школ, реализующих более трёх программ профильного образования в старших классах школы, достигла 90 процентов от общего числа образовательных учреждений столицы (в 2010 году — около одного процента). Это стало возможным благодаря созданию крупных многопрофильных образовательных учреждений, так как при наличии больших педагогических коллективов появилась возможность открывать классы разных профилей в соответствии с запросами школьников.

В столичных школах также открыты новые виды профилей — кадетские ( в 91 школе), медицинские (в более 50 школах), инженерные (в более 50 школах) классы. 2794 старшеклассника обучаются в классах, открытых на базе восьми вузов (МИФИ, МИИТ, РГГУ, ВШЭ, МГУДТ, РЭА имени Г.В. Плеханова, МГПУ, МИОО).

Программы дополнительного образования сегодня реализуются в каждой московской школе. В кружках и секциях занимаются более 700 тысяч детей — 70 процентов детей в возрасте от пяти до 18 лет.

Развиваются проекты дополнительного образования «Профессиональная среда», «Университетские субботы» и другие.

Обучение детей-инвалидов

В образовательных организациях города учатся более 20 тысяч детей-инвалидов. В настоящее время инклюзивные практики образования реализуют 316 школ, в которых учатся более 10,8 тысячи детей с ограниченными возможностями. 64 тысячи педагогов прошли подготовку к работе с такими детьми.

В 80 процентах колледжей Москвы есть условия для получения детьми-инвалидами профессионального образования.

Новые здания школ и детских садов

Всего за пять лет в столице построили 60 школьных зданий на 30,7 тысячи мест и 179 зданий детских садов на 28 тысяч мест. Кроме того, образовательным учреждениям передавались здания, которые освобождались в результате сокращения аппарата управления в сфере образования. В частности, школы получили бывшие здания окружных управлений образования. Всего с 2011 по 2015 год для нужд системы образования освободили 68 тысяч квадратных метров площади.

Развитие материально-технической базы

Для улучшения материально-технической базы в 2011–2015 годах московские школы получили 224 тысячи компьютеров, 129 тысяч ноутбуков и планшетов, 28 тысяч мультимедийных проекторов и 17 тысяч интерактивных досок. Все школы обеспечили высокоскоростным подключением к интернету с использованием широкополосного доступа. Полностью завершён переход на электронные журналы. С целью повышения безопасности здания образовательных учреждений оснащены системами видеонаблюдения.

Ведётся планомерная работа по увеличению размера заработной платы учителей. По итогам 2015 года средняя зарплата педагогических работников составила 66 тысяч рублей.

Сколько стоит жизнь московского студента

При этом за последние пять лет зарплата учителей выросла почти в два раза и достигла 74,9 тысячи рублей (в 2010 году — 39,2 тысячи рублей).

Снижение правонарушений среди подростков

Одним из результатов повышения качества образовательной деятельности и воспитательной работы в школах стало снижение количества правонарушений в подростковой среде.

Число несовершеннолетних, привлечённых к административной ответственности, сократилось с 20,7 тысячи человек в 2010 году до 9,6 тысячи человек в 2015 году. Число подростков, состоящих на учёте в ОВД, снизилось с 8,1 тысячи до 4,6 тысячи человек.

Развитие профессионально-общественного управления

В школах Москвы созданы советы, которые активно участвуют в принятии управленческих решений образовательными организациями.

Москва стала первым регионом, откликнувшимся на инициативу Президента России об унификации правил и процедур в деятельности управляющих советов школ. Так, были разработаны стандарты работы этих советов, которые должны обеспечить прозрачность принятия решений и максимальный учёт интересов всех участников образовательного процесса.

Организованы межрайонные советы директоров московских школ. Их задача — создание и развитие единого образовательного пространства Москвы. Для повышения открытости системы образования работает портал «Открытый департамент», где проходят трансляции совещаний по различным вопросам.

Приоритетные задачи московской системы образования

В число приоритетных задач в образовательной сфере на 2016 год входят повышение качества управления школами для достижения массовых высоких образовательных результатов, улучшение условий для профессионального развития учителей, совершенствование методов обучения и развитие воспитательной работы в школах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *