Штраф за ксенон

Все нижние ссылки возможно устарели

Новые правила внесений измений

Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию

зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств от 25 февраля 2015 года

http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=3822

Судя по ссылке, можно платно всё оформить в коммерческой структуре

Внимание: покупайте только сертифицированные модули.

Рассмотрим основные варианты:

I. Просто установка
1. Действия:

  • ставим
  • возим с собой сертификат и  показываем ГИБДД  при их желании к Вам привязаться

2. В случае остановки с претензией указываем на сертифицированные модули DCR для вашего типа фары
то есть: тип, режим и  цвет в норме, а то что вы не узаконили переделку… дык не успели… статья 12.1 п.1 штраф 0-100р

II. Установка с перебивкой маркировки на фаре
1. Действия

  • ставим
  • корректируем маркировку.(Ищите информацию в интернете или звоните сервисам партнёрам-раздел

При установке модулей в фары модуль и  становится фарой.

Так как модуль DCR (т.е. ксеноновый совмещенный ближний и  дальний), то на фаре, для спокойствия, необходимо нанесение соответствующей маркировки на корпус фары.

Для тех у кого раздельная оптика (отдельно дальний галоген) т.е. в ближнем стоит модуль тоже необходимо нанесение соответствующей маркировки на корпус фары.

Данную работу можно осуществить у нас в Установочных центрах и  в сервисах партнёрах.

По услугам в конкретном установочном центре необходимо связаться по контактным телефонам интересующего города.

По поводу клише для установочных центров, установщиков и  групп интузиастов-кулибиных, обращаться zakaz@bilinza.ru

  • фары где стоял штатный ксенон/биксенон можно не маркировать если на них присутствует маркировка с буквой D но можно поставить маркировку как для раздельной оптике, чтобы уж точно не было недопонимания

Ездим спокойно так как у нас по сути тюнинговые фары, но и  не наглеем. Проходим ТО со словами "так и  было"
Омыватель и  корректор требовать не имеют право, так как "авто введено в эксплуатацию  до принятия ГОСТа где эти поправки появились".

III. Установка с оформлением

про официальное оформление переделки оптики

  1. пример первого оформления переделки с галогена на линзы  биксенон на мои модули уже есть см. пост 2 ниже
  2. вот на Hella модули http://www.uslugiavto.ru/ksenon/

Официальный ответ МФ «НАМИ-ПТИА-ФОНД»

т.о. список документов необходимых от продавца модулей — это сертификат

  • В случае самостоятельной переделки необходимо делать подробный фотоотчет чтобы было понятно что и  как переделывалось
  • ЗАЯВЛЕНИЕ на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

информация от одно из интузиастов
от sem59 http://www.lacetti-club.ru

Расходы следующие: 3000 р.-заключение (не ПТИА ФОНД), 370 р.-диагностическая карта ГТО, 500 р.-госпошлина за свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям БДД, 300 р.- за новое СТС, 200 р.-за внесения отметок в ПТС, 1000 р.-омыватель фар, 400р-настройка фар н стенде перед ГТО.

Порядок действий  в двух словахв данном случае:

  1. Покупаешь линзы  с сертификатом или б/у с линзованной иномарки с ксеном (на них сертификат не нужен, но и  устанавливать их геморнее).
  2. Устанавливаешь их в свои фары, подключаешь проводку, ставишь омыватель фар, регулируешь свет на стенде перед ГТО.
  3. Идёшь в ГИБДД  по месту учёта ТС, берёшь бланк заявления о внесении изменений в конструкцию ТС, в котором описываешь, что ты хочешь сделать с авто. На заполненном тобой заявлении с обратной стороны гос. инспектор тех.надзора (либо тот, который проводит ГТО, зависит от статуса ОВД, в который обращаться) ставит свою визу "установка возможна при получении соотвествующего заключения о возможности установки и  дальнейшего прохождения ГТО". Даёт тебе список контор, которые деалют это заеключение, и  список СГТО, где надо будет получить диагностическую карту и  пройти ГТО.
  4. Делаешь копии: данного заявления, сертификата на линзы , ПТС и  СТС на авто, возможно свой паспорт РФ, фотоотчёт по установке линз  (про проводку не надо), копию диплома (если будешь сам устанавливать или какой-то дрцугой человек с наличием необходимого образования по электрике, электронике) для конторы, которая будет делать заключение. Всё это им направляешь.
  5. Получаешь заключение, заполняешь заявление-декларацию, если делал сам или другой человек.
  6. Едешь на СГТО, проходишь ГТО, получаешь диагностическую карту с отметкой инспектора ГИБДД  о том, что с авто всё айс.
  7. Со всем этим пакетом документов идёшь обратно в ГИБДД , где изначально брал заявление, отдаёшь все доки им. Они тебе взамен выдают свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям БДД.
  8. С этим свидетельством идёшь в МРЭО (МРО, МОТОТРЭР- где как называется), получаешь новое свидетельство о регистрации ТС и  особые отметки в ПТС.
  9. Затем идёшь в магазин, берешь пиво и  обмываешь всё это дело. 🙂

Есть несколько нюансов, с которыми я столкнулся:

  1. Некоторые конторы принимают возможность самостоятельной установки линз  (нужен фотоотчёт, копия диплома, заявление-декларацию от имени производившего работы), например, ПТИА ФОНД. Другие конторы не принимают, т.е. установка только в сертифицированном сервисе (по крайней мере по документам должно быть так :). В этом случае заявление-декларация заполняется от имени сервиса, ставится их печать и  прилагаются копии сертификатов (должны быть в них соответствующие коды услуг по ОКУН, есть на фото моего заключения). Я делал через сервис. Поэтому предоставление фотоотчёта по установке линз  не понадобился (Старый, всё равно спасибо за фото, хотя я их ещё и  не смотрел. 🙂 )
  2. Работу штатного электрокорректора и  омывателя фар у меня нигде не проверяли. Всем было не до этого, изучали-рассматривали фары. На СГТО вообще были в шоке от того, что ксеноновый свет может соответсвовать ГОСТу по границам и  т.п.

    Как поставить ксеноновые фары и остаться с правами?

    🙂

  3. Всем долго приходится объяснять, что такое линзы  и  почему в данном случае пофиг на маркировку фары под галоген, ну и  т.п.
  4. Я закрашивал штатный отражатель по своей инициативе, но был сильно удивлён, когда прочитал об этой необходимости в случае наличия бликов хромированных деталей фар от света линзы . По идее можно и  не красить, т.к. бликов нет, но так, ИМХО, красивей.

Т.к. я в своём регионе был в плане оформления данной переделки первым, вчера отвозил на СГТО и  в контору, которая делала мне заключение, копии своего ПТС с  отметками о линзах . 🙂 Т.к. никто не верил, что я смогу это сделать в свете последних событий с ксеноном и т.к. до меня этим никто не заморачивался.
Так что "… думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь…" ©
Уффф… Чё-то не в двух словах получилось…

Вот порядок действий от НАМИ-ПТИА-ФОНД

Порядок оформления:

  1. Берете "заявление о внесении изменений в конструкцию ТС" в ГИБДД  по месту регистрации Вашего ТС.
  2. Присылаете нам копии документов:
  1. Заявление из ГИБДД  с двух сторон с резолюцией.
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон,
  4. описание работ и  фотографии
  5. Почтовый адрес отправки и  контактная информация
  6. Все документы предоставляются в виде копий. Либо по электронной почте (ptiafond@mail.ru), либо по факсу (+7(495)977-96-00 begin_of_the_skype_highlighting              +7(495)977-96-00      end_of_the_skype_highlighting). Также можно направить документы письмом по адресу — 127434, г.Москва, ул.Дубки, д.4 "НАМИ-ПТИА-ФОНД" или лично собственником или представителем.
  • Обращаетесь в сертифицированный сервис, где производите переоборудование. В отдельных случаях допускается переоборудование самостоятельно с последующим диагностированием на сертифицированном предприятии.
  • В ГИБДД  необходимо будет предоставить следующие документы:
    1. Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС,
    2. Заключение о возможности переоборудования ТС (получаете у нас),
    3. Сертификаты на ксеноновый модуль,
    4. Декларацию об объеме и  качестве выполненных работ (из сервиса),
    5. Документы от сервиса (копии сертификатов).
    6. В ГИБДД  предоставляете автомобиль на инструментальный контроль и  оформляете диагностическую карту. В ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и  выдают Вам новое свидетельство о регистрации ТС с указанием внесенных изменений.
    7. Материалы:

      • МФ «НАМИ-ПТИА-ФОНД» про модули http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1710&st=0&sk=t&sd=a&sid=bc313025df00983ad20f63fc36756efd
      • ГОСТ Р 41.98-99 (он же ЕЭК ООН № 98) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
      • ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства.

        Требования безопасности к техническому состоянию и  методы проверки

      Информация взята с форума http://bilinzanarod.0pk.ru/

      Сссылки по теме как узаконить линзы 

      Комментарии ()

      Нет комментариев. Ваш будет первым!

      Можно ли легально поставить ксеноновые фары

      Ксеноновые фары любят водители, но когда машину, оснащенную ими, останавливает инспектор ГИБДД, зачастую водителям приходится пережить немало неприятных моментов. Мы расскажем, как установить такие фары на машину легально.

      Свет ксеноновых ламп позволяет освещать дорогу настолько же интенсивно, как и при дневном освещении. Все предметы отчетливо видны, очертания не размываются, независимо от цвета предмета. Человек не напрягает зрение, что очень важно при ночной езде за рулем. Ксеноновый свет проникает сквозь капли воды, поэтому с такими фарами хорошо ездить в непогоду. Свет от таких фар, как правило, рассеивается, поэтому хорошо видно, что происходит на обочине или встречной полосе.

      Ксеноновые фары энергоэффективны. Они производят в два раза больше света, чем галогенки, при этом потребляя в два раза меньше электроэнергии. Привлекает и срок службы ксеноновых ламп – до 3000 часов, в то время, как галогеновые нужно менять после 180-500 часов работы.

      В автомобильных фарах газоразрядные ксеноновые лампы применяются с 1992 года. Все преимущества ксеноновых ламп теряются на фоне того, что слишком яркий свет слепит не только встречных водителей, но и тех, кто едет впереди (благодаря зеркалам). Поэтому просто заменить в фарах галогеновые лампы на ксеноновые означает спровоцировать опасную ситуацию на дорогах.

      Законодательством РФ запрещена установка на транспортные средства фар, которые не соответствуют требованиям безопасности и конструкции авто.

      Существуют разъяснения Департамаента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, где расписано, какие фары можно устанавливать:

      «В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

      — C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

      — HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

      — DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99)»

      Утвержденные к применению фары имеют специальную маркировку: круг с буквой «е» и кодом страны, предоставившей утворждение, а также код самого утверждения. Искать эту маркировку нужно на рассеивателе фар или на корпусе.

      Галогенные лампы имеют маркировку с буквой «Н».

      Лампы, маркированные буквой D, применяются только в отдельных типах фар.

      Правила ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» позволяют использование таких ламп только в фарах типов DC, DR, DCR.

      ФГУП «Научно-исследовательский экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» опубликовал разъяснения, в соответствии с которым фары должны оснащаться лампами, которые соответствуют всем требованиям относительно длины волн, угла рассеяния, габаритов искрового разряда. Немаловажное значение имеет техническое оснащение фары — класс отражающей поверхности рефлектора, наличие омывателя и корректора светового пучка.

      Несоответствие между техническими характеристиками фары и типу газоразрядного источника света приведет к неприятным для участиников движения последствиям, поэтому существуют требования к конструкции каждого транспортного средства и к их фарам в частности.

      Ответственность за применение ксеноновых фар, не соответствующих требованиям к конструкции транспортного средства

      В России установка ксеноновых ламп возможна. Но нужно помнить, что если инспектор ГИБДД предъявит претензии в этом отношении, то ему ничего не придется доказывать – ксенон сам по себе будет достаточным основанием для претензий. А вот вам придется обратиться в суд и там аргументированно доказать, что ваши фары не являются причиной опасной ситуации на дорогах.

      И судьи, которые не особо разбираются в технических моментах, как правило, занимают позиции инспекторов ГИБДД. Нелегально установленный ксенон – достаточная причина для запрета эксплуатации транспортного средства.

      Но это – не единственная неприятность, которую следует ожидать водителю такого авто.

      Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей:

      На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

      Штрафа за применение на автомобиле непредвиденных конструкцией ксеноновых фар не предвиден – законодатель предлагает сразу лишать водительских прав на срок от шести месяцев до года с конфискацией ксеноновых ламп.

      Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

      Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

      Под названием «приспособление для эксплуатации ксеноновых ламп» подразумевается блок розжига или другое устройство с подобным функционалом.

      В этой же статье указано наказание за применение других световых или световозвращающих приборов. Если самовольно установить такие приборы, за эксплуатацию автомобиля придется уплатить штраф.

      Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

      Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

      Данный федеральный закон ошибочно называют законом о ксеноне. Это неточное название, закон о ксеноне описывает ответственность за так называемый колхозный ксенон.

      Можно ли в России эксплуатировать автомобили с ксеноновыми фарами?

      Существуют автомобили с легальным ксеноном, и к владельцем автомобилей с сертифицированными фарами инспекторы ГИБДД не предъявляют никаких претензий. Отдельного наказания за применение ксеноновых фар не существует.

      Наказание предусмотрено за установку ксеноновых ламп в фары, где следует устанавливать обычные лампы накаливания или галогенки. Если фары несертифицированы для применения ксеноновых ламп, они не способны направлять свет так, чтобы не слепить других участников дорожного движения.

      Ксеноновые фары устанавливают на некоторые автомобили на заводах-производителях. И к владельцам таких авто не будет никаких претензий.

      А если на автомобиль в заводской комплектации не устанавливали ксенон, то во избежание наказания со стороны ГИБДД пользуйтесь тем типом ламп, который был установлен изначально.

      Что делать, если вас за ксеноновые фары остановил инспектор ГИБДД?

      • Поинтересуйтесь точными данными из служебного удостоверения инспектора. Перепишите ФИО, номер нагрудного жетона и телефон отделения. Если вы будете обращаться в суд, эти данные существенно упростят задачу для юриста.
      • Ксеноновые фары визуально заметные. Если они установлены на модель авто, для которой не предусмотрено такое освещение, это является веской причиной для остановки. Помните, остановить вас по этой причине могут не только на посту ГИБДД, но и в любом другом месте, кроме того, где остановка запрещена ПДД. Возможность остановки авто при весомых для этого причинах прописана в Приказе МВД РФ от 02.03.2009 г. №185.
      • Установить, легальный ли у вас установлен ксенон, можно только ознакомившись со внутренним наполнение автомобиля, то есть осмотрев оборудование под капотом.

      Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ:

      «Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения»

      Досмотр транспортного средства возможен только при присутствии понятых (не меньше двух человек) или с видеосъемкой.

      Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ:

      «Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

      (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)»

      • Если инспектор составляет протокол, в нем следует указать информация о личности инспектора и все технические детали относительно вашей машины. Вы в свою очередь перед подписанием протокола пишете в соответствующей графе: «Права и обязанности не разъяснены». Естественно, если инспектор не уделил должного внимания разъяснению ваших прав. Инспектор обязан именно разъяснить вам права и по вашему требованию объяснить порядок обжалования протокола, а также уведомить о местонахождении своей части и указать телефон хотя бы одного из ответственных лиц.
      • Обязательно заполняйте графу собственных объяснений. Указывайте, что с предъявленным обвинением в правонарушении не согласны и требуете адвоката. Во многих случаях удается опротестовать протокол и остаться с водительскими правами.
      • Инспектор ГИБДД не имеет права, запротоколировав указанное нарушение технического состояния автомобиля, забрать машину на штрафплощадку.

      Можно ли легализировать ксенон?

      Совсем недавно была возможна легализация ксеноновых фар. Процедура легализации была длительной, нужно было пройти ряд экспертиз и собрать значительный пакет документов. С 2014 года легализация ксенона, как и другие изменения в конструкции автомобиля, стали невозможными – вступил в действие Приказ МВД России от 22.12.2014 г. №1123.

      Этот запрет повлиял также на инвалидов-колясочников, которые нуждаются в переоборудованной под ручное управление машине.

      Коснулось действие Приказа и автошкол, где для обучения применяют автомобили с дополнительными педалями и зеркалами.

      Те, кто собрал пакет документов для внесения изменений в конструкцию авто, смогут завершить начатое. Для всех остальных никакие конструктивные изменения невозможны.

      Автошколы для получения спецтранспорта должны пройти процедуру допуска на рынок единичного транспорта.

      Две причины установки ксеноновых фар:

      • Противотуманные фары изначально приспособлены под ксенон.
      • На авто с завода идут ксеноновые фары, сертифицированные по всем стандартам безопасности и имеющие маркировку класса D.

      Если этих оснований нет, переоборудование машины под ксенон может привести к лишению прав водить транспортное средство.

      Светодиодные лампы

      Любители устанавливать на крыше автомобиля «светодиодную люстру» также рискуют лишиться водительских прав. Такие машины можно использовать на лесных или полевых дорогах, но не там, где существует активное движение автотранспорта. Включенная лампа на крыше может ослепить многих водителей и спровоцировать ДТП.

      Если на машине такие светодиодные лампы установлены, купите для них чехол, чтобы в городе или на трассе лампы были закрыты – этого будет достаточно, чтобы инспектор ГИБДД проигнорировал наличие дополнительного светового оборудования.

      Применение светодиодных ламп в фарах нежелательна, а в некоторых случаях запрещена. Очень маленький процент светодиодов дает свет белого цвета. А все остальные светят либо желтым, либо голубым светом, и применение таких фар запрещено.

      Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД:

      «На транспортном средстве установлены:

      — спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

      — сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)»

      Белый свет дают достаточно дорогие лампы. Обычно инспектора ГИБДД не останавливают такие машины.

      Можно ли устанавливать ксенон в линзованные фары в 2018 году

      Но если все же инспектор такую машину остановит, лишения водительских прав не избежать. Судебная практика показывает, что опротестовать протокол за светодиодные фары практически нереально, поэтому лучше от этого вида осветительного оборудования отказаться.

      Можно применять светодиодные лампы в качестве дневных ходовых огней или в фарах, если такие лампы для данной модели являются штатными. А любые попытки откорректировать конструкцию машины по своему вкусу – наказуемы. Для этого в ПДД есть пункт 3.1.

      Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД:

      «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

      Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей»

      Легкомысленное отношение к этому пункту ПДД приведет к тому, что придется понести наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

      Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

      «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)»

      Итог исследования простой: чтобы у вас не возникало никаких проблем с инспектором ГИБДД на дорогах, в фарах на автомобиле должны быть установлены те лампы, которые соответствуют «родной» комплектации. Несмотря на то, что большинство инспекторов ГИБДД сквозь пальцы смотрят на тюнинг фар, есть и такие, которые с удовольствием накажут любителей совершенствовать свое авто.

      А главное – помните, что водитель водителя на дороге должен уважать и не создавайте проблем там, где их не должно быть.

      Опубликовано: 04.02.18

      Все нижние ссылки возможно устарели

      Новые правила внесений измений

      Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию

      зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств от 25 февраля 2015 года

      http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=3822

      Судя по ссылке, можно платно всё оформить в коммерческой структуре

      Внимание: покупайте только сертифицированные модули.

      Рассмотрим основные варианты:

      I. Просто установка
      1. Действия:

      • ставим
      • возим с собой сертификат и  показываем ГИБДД  при их желании к Вам привязаться

      2. В случае остановки с претензией указываем на сертифицированные модули DCR для вашего типа фары
      то есть: тип, режим и  цвет в норме, а то что вы не узаконили переделку… дык не успели… статья 12.1 п.1 штраф 0-100р

      II. Установка с перебивкой маркировки на фаре
      1.

      В какие фары можно ставить ксенон на автомобиль

      Действия

      • ставим
      • корректируем маркировку.(Ищите информацию в интернете или звоните сервисам партнёрам-раздел

      При установке модулей в фары модуль и  становится фарой.

      Так как модуль DCR (т.е. ксеноновый совмещенный ближний и  дальний), то на фаре, для спокойствия, необходимо нанесение соответствующей маркировки на корпус фары.

      Для тех у кого раздельная оптика (отдельно дальний галоген) т.е. в ближнем стоит модуль тоже необходимо нанесение соответствующей маркировки на корпус фары.

      Данную работу можно осуществить у нас в Установочных центрах и  в сервисах партнёрах.

      По услугам в конкретном установочном центре необходимо связаться по контактным телефонам интересующего города.

      По поводу клише для установочных центров, установщиков и  групп интузиастов-кулибиных, обращаться zakaz@bilinza.ru

      • фары где стоял штатный ксенон/биксенон можно не маркировать если на них присутствует маркировка с буквой D но можно поставить маркировку как для раздельной оптике, чтобы уж точно не было недопонимания

      2. Ездим спокойно так как у нас по сути тюнинговые фары, но и  не наглеем. Проходим ТО со словами "так и  было"
      Омыватель и  корректор требовать не имеют право, так как "авто введено в эксплуатацию  до принятия ГОСТа где эти поправки появились".

      III. Установка с оформлением

      про официальное оформление переделки оптики

      1. пример первого оформления переделки с галогена на линзы  биксенон на мои модули уже есть см. пост 2 ниже
      2. вот на Hella модули http://www.uslugiavto.ru/ksenon/

      Официальный ответ МФ «НАМИ-ПТИА-ФОНД»

      т.о. список документов необходимых от продавца модулей — это сертификат

      • В случае самостоятельной переделки необходимо делать подробный фотоотчет чтобы было понятно что и  как переделывалось
      • ЗАЯВЛЕНИЕ на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

      информация от одно из интузиастов
      от sem59 http://www.lacetti-club.ru

      Расходы следующие: 3000 р.-заключение (не ПТИА ФОНД), 370 р.-диагностическая карта ГТО, 500 р.-госпошлина за свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям БДД, 300 р.- за новое СТС, 200 р.-за внесения отметок в ПТС, 1000 р.-омыватель фар, 400р-настройка фар н стенде перед ГТО.

      Порядок действий  в двух словахв данном случае:

      1. Покупаешь линзы  с сертификатом или б/у с линзованной иномарки с ксеном (на них сертификат не нужен, но и  устанавливать их геморнее).
      2. Устанавливаешь их в свои фары, подключаешь проводку, ставишь омыватель фар, регулируешь свет на стенде перед ГТО.
      3. Идёшь в ГИБДД  по месту учёта ТС, берёшь бланк заявления о внесении изменений в конструкцию ТС, в котором описываешь, что ты хочешь сделать с авто. На заполненном тобой заявлении с обратной стороны гос. инспектор тех.надзора (либо тот, который проводит ГТО, зависит от статуса ОВД, в который обращаться) ставит свою визу "установка возможна при получении соотвествующего заключения о возможности установки и  дальнейшего прохождения ГТО". Даёт тебе список контор, которые деалют это заеключение, и  список СГТО, где надо будет получить диагностическую карту и  пройти ГТО.
      4. Делаешь копии: данного заявления, сертификата на линзы , ПТС и  СТС на авто, возможно свой паспорт РФ, фотоотчёт по установке линз  (про проводку не надо), копию диплома (если будешь сам устанавливать или какой-то дрцугой человек с наличием необходимого образования по электрике, электронике) для конторы, которая будет делать заключение. Всё это им направляешь.
      5. Получаешь заключение, заполняешь заявление-декларацию, если делал сам или другой человек.
      6. Едешь на СГТО, проходишь ГТО, получаешь диагностическую карту с отметкой инспектора ГИБДД  о том, что с авто всё айс.
      7. Со всем этим пакетом документов идёшь обратно в ГИБДД , где изначально брал заявление, отдаёшь все доки им. Они тебе взамен выдают свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям БДД.
      8. С этим свидетельством идёшь в МРЭО (МРО, МОТОТРЭР- где как называется), получаешь новое свидетельство о регистрации ТС и  особые отметки в ПТС.
      9. Затем идёшь в магазин, берешь пиво и  обмываешь всё это дело. 🙂

      Есть несколько нюансов, с которыми я столкнулся:

      1. Некоторые конторы принимают возможность самостоятельной установки линз  (нужен фотоотчёт, копия диплома, заявление-декларацию от имени производившего работы), например, ПТИА ФОНД. Другие конторы не принимают, т.е. установка только в сертифицированном сервисе (по крайней мере по документам должно быть так :). В этом случае заявление-декларация заполняется от имени сервиса, ставится их печать и  прилагаются копии сертификатов (должны быть в них соответствующие коды услуг по ОКУН, есть на фото моего заключения). Я делал через сервис. Поэтому предоставление фотоотчёта по установке линз  не понадобился (Старый, всё равно спасибо за фото, хотя я их ещё и  не смотрел. 🙂 )
      2. Работу штатного электрокорректора и  омывателя фар у меня нигде не проверяли. Всем было не до этого, изучали-рассматривали фары. На СГТО вообще были в шоке от того, что ксеноновый свет может соответсвовать ГОСТу по границам и  т.п. 🙂
      3. Всем долго приходится объяснять, что такое линзы  и  почему в данном случае пофиг на маркировку фары под галоген, ну и  т.п.
      4. Я закрашивал штатный отражатель по своей инициативе, но был сильно удивлён, когда прочитал об этой необходимости в случае наличия бликов хромированных деталей фар от света линзы . По идее можно и  не красить, т.к. бликов нет, но так, ИМХО, красивей.

      Т.к. я в своём регионе был в плане оформления данной переделки первым, вчера отвозил на СГТО и  в контору, которая делала мне заключение, копии своего ПТС с  отметками о линзах . 🙂 Т.к. никто не верил, что я смогу это сделать в свете последних событий с ксеноном и т.к. до меня этим никто не заморачивался.
      Так что "… думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь…" ©
      Уффф… Чё-то не в двух словах получилось…

      Вот порядок действий от НАМИ-ПТИА-ФОНД

      Порядок оформления:

      1. Берете "заявление о внесении изменений в конструкцию ТС" в ГИБДД  по месту регистрации Вашего ТС.
      2. Присылаете нам копии документов:
      1. Заявление из ГИБДД  с двух сторон с резолюцией.
      2. Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
      3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон,
      4. описание работ и  фотографии
      5. Почтовый адрес отправки и  контактная информация
      6. Все документы предоставляются в виде копий. Либо по электронной почте (ptiafond@mail.ru), либо по факсу (+7(495)977-96-00 begin_of_the_skype_highlighting              +7(495)977-96-00      end_of_the_skype_highlighting). Также можно направить документы письмом по адресу — 127434, г.Москва, ул.Дубки, д.4 "НАМИ-ПТИА-ФОНД" или лично собственником или представителем.
    8. Обращаетесь в сертифицированный сервис, где производите переоборудование. В отдельных случаях допускается переоборудование самостоятельно с последующим диагностированием на сертифицированном предприятии.
    9. В ГИБДД  необходимо будет предоставить следующие документы:
      1. Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС,
      2. Заключение о возможности переоборудования ТС (получаете у нас),
      3. Сертификаты на ксеноновый модуль,
      4. Декларацию об объеме и  качестве выполненных работ (из сервиса),
      5. Документы от сервиса (копии сертификатов).
      6. В ГИБДД  предоставляете автомобиль на инструментальный контроль и  оформляете диагностическую карту. В ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и  выдают Вам новое свидетельство о регистрации ТС с указанием внесенных изменений.
      7. Материалы:

        • МФ «НАМИ-ПТИА-ФОНД» про модули http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1710&st=0&sk=t&sd=a&sid=bc313025df00983ad20f63fc36756efd
        • ГОСТ Р 41.98-99 (он же ЕЭК ООН № 98) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
        • ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и  методы проверки

        Информация взята с форума http://bilinzanarod.0pk.ru/

        Сссылки по теме как узаконить линзы 

        Комментарии ()

        Нет комментариев. Ваш будет первым!

        Штраф за ксенон в 2018 году: все, что нужно знать

        Какой штраф предусмотрен за ксеноновый свет на машине в 2018 году?

        В 2018 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

        Почему ксенон запрещен и какие есть нюансы и противоречия.

        Ксеноновые фары среди автолюбителей считаются модной "фишкой", которая не только улучшает внешний вид машины, но и повышает качество освещения. Такие приборы действительно отличаются широким пучком света, улучшающим видимость на дороге. Но в КоАП предусмотрена отдельная статья для тех, кто установил ксенон. Почему же запрещено использование этих видов фар, и какое наказание придется понести нарушителю?

        Почему ксенон запрещен?

        Ксеноновые фары имеют несколько преимуществ в сравнении с обычными галогеновыми лампами:

        • более яркий свет, схожий по своим свойствам с естественным освещением;

        • более широкая полоса света, увеличивающая обзор водителя;

        • во время дождя и тумана свет не рассеивается, а проникает сквозь, создавая условия для хорошей видимости на дороге;

        • более презентабельный вид автомобиля.

        Казалось бы, ксеноновые фары улучшают видимость, что способствует уменьшению аварий на дороге. Так почему же они под запретом?

        На самом деле, пользу от ксенона можно получить при установке на тех автомобилях, чьи конструктивные особенности позволяют монтаж данного вида фары. Проще говоря, если завод-изготовитель сразу установил ксеноновые фары, то от них будет польза. Если же автомобиль приспособлен для галогенных ламп, то ксенон не подойдет.

        Самостоятельная, то есть противозаконная установка ксенона часто приводит к печальным последствиям. Дело в том, что яркий свет ослепляет встречных водителей, которые теряют контроль над автомобилем. Это становится причиной аварий.

        Законная установка ксенона

        Но запрет на ксенон не означает, что поголовно всех владельцев ТС, где установлен данный тип фар, будут наказывать. Административная ответственность предусмотрена в двух случаях:

        • Фары издают красный, запрещенный свет.
        • Ксенон установлен в автомобиле, где не предусмотрена такая возможность конструктивными особенностями.

        В инструкции по эксплуатации автомобиля или напрямую у завода-изготовителя можно уточнить информацию о возможности установки ксенона. Бывает, что машина выпускается со стандартными типами фар, но конструкция позволяет монтировать современную систему освещения.

        Также определить возможность установки ксенона можно по маркировке на фарах. Если в ней присутствует буква "D", то монтаж разрешен. Возможно несколько вариантов:

        • DCR: установка ксенона разрешена для ближнего и дальнего освещения.

        • DR: установка ксенона допускается на фары дальнего света.

        • DC: можно установить ксенон на фары ближнего света.

        И если производитель предусмотрел возможность монтажа ксенона, то штрафовать за его установку не могут.

        Штраф за ксенон

        Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП, за установку запрещенных световых приборов предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Автомобиль отправляется на штрафстоянку до момента, пока владелец не демонтирует ксенон.

        Водителям нужно знать, что лишить прав может только суд. Инспектор ГАИ составляет протокол и направляет его с исковым заявлением в суд, но практически всегда решение в виде лишения прав остается неизменным.

        Избежать лишения удостоверения можно, если переквалифицировать нарушение по части 1 статьи 12.5 КоАП. В ней сказано, что за неправомерную установку приборов освещения владельцу машины грозит штраф в размере 500 рублей. Но такое возможно при условии, что на защиту виновного встает опытный адвокат, а в действиях водителя действительно нет злого умысла.

        Нюансы и противоречия

        В 2018 году изменений в законодательстве не произойдет. Водителей все так же будут лишать прав за установку ксеноновых фар. Наказание распространяется и на следующие виды нарушений:

        • ксенон установлен в противотуманные фары;

        • ксенон установлен в прожектора, которые монтируются на крышу автомобиля;

        • водитель не знал о незаконной установке фар.

        Последний вид нарушения часто используется в суде как оправдание. Многие пытаются доказать, что автомобиль уже был куплен с ксеноном. Но это не поможет смягчить наказание по двум причинам:

        • При переоформлении в ГИБДД автомобиль проходит проверку у инспектора, который в обязательном порядке проверяет наличие всех оригинальных деталей машины. Если будет обнаружен ксенон, то нынешний владелец понесет наказание, а в переоформлении будет отказано до устранения нарушений.
        • Если допустить такую возможность, что автомобиль был куплен с нелегальными фарами, то новый владелец принимает на себя ответственность за все установленные детали. Он обязан проверить машину перед покупкой.

        В 2018 году за незаконную установку ксеноновых фар предусмотрено лишение прав, поэтому не стоит монтировать осветительные приборы в машину, конструкция которой не предусмотрена для этого.

        08.10.2014 17:34

        Могут ли сотрудники ГИБДД лишить автовладельца водительских прав за ксеноновые лампочки в фарах? Разбираем в данной статье.

        Многие автолюбители для улучшения видимости при движении в ночное время суток и для улучшения внешнего вида автомобиля устанавливают в фары специальные ксеноновые лампы. Данные лампы светят гораздо ярче, однако за яркостью скрывается повышенное ослепление встречных автомобилей. Сотрудникам ГИБДД это надоело и внимательно прочитав закон, они нашли повод для лишения таких водителей прав на срок от полугода до года! Они руководствуются следующими статьями:

        КоАП РФ Статья 12.5. Часть 3

        Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

        Данное наказание, конечно же, не касается автомобилей с штатным ксеноном в фарах, оборудованных автокорректором и омывателем. Нарушителем является автолюбитель, установивший ксенон в фары, предназначенные для использования галогеновых ламп.

        Как избежать лишения прав за ксенон?

        Если сотрудник ГИБДД грозит вам лишением прав за ксенон, есть несколько зацепок, с помощью которых можно этого лишения избежать. Закон составлен так, что его каждый может трактовать в свою пользу. Сразу оговорим, все уловки действуют только на месте остановки транспортного средства, в суде такие дела рассматриваются не более двух минут и явно не в пользу водителя.
        Проверять стоит у вас ксенон или нет, может только сотрудник технического надзора, а не простой сотрудник ДПС.
        Блоки розжига ксенона можно технологически спрятать подальше во внутренности моторного отсека, чтобы их не было видно при беглом взгляде.
        Разберем трактовку закона – «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». При установке ксенона количество ламп не меняется, цвет остается белым, режим работы такой же – непрерывный.

        Чтобы не поднимать лишнего шума руководству ГИБДД было разъяснено, что особой юридической силы их действия не имеют.

        Что мне грозит за установку биксеноновых линз

        В последнее время сотрудники перестали дергать любителей яркого бело-синего свечения все ездят спокойно. Но это не означает, что в один прекрасный момент данный пунктик не возникнет у них снова. Всем удачи!

        Смотрите так же:

        По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

        В соответствии п. 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

        В п.

        Можно ли в линзованную фару установить ксенон?

        3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения указано на то, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

        В соответствии с п. 3.1. приложения к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, в том случае, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства, то его эксплуатация запрещается.

        Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ в своем письме от 20 февраля 2010 г. «Об использовании «ксеноновых» фар» указал следующее.

        В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

        — С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

        — HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

        — DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

        Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

        Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

        Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

        В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженногоизлучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

        Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

        Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 2.1, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

        В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 3  ст. 12.5 КоАП РФ.

        Таким образом, в случае соблюдения порядка привлечения к административной ответственности в рамках 12.5 КоАП РФ сотрудниками ГИБДД,  дело будет передано в суд для назначения Вам наказания в виде лишение права управления транспортным  средством на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

        Для более детального анализа Вашей ситуации рекомендуем Вам обратиться за консультацией в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-343-72-22.

        Добавить комментарий

        Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *