1. Акт приемки объекта капитального строительства (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
· Шаблон
(Форма акта № КС-11 утверждена постановлением Госкомстата России от 30.11.1997 г. № 71а)
2. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
(Схемы представляются в виде генерального плана земельного участка на топографической основе на бумажном носителе)
3. Акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и заявителем в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
· Шаблон
4. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию(оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
· Шаблон
(Документы, перечисленные в приложении, представляются в двух экземплярах (подлинник и копия)
Содержание
- Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию
- Как получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию?
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: оформление
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
- Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию
- Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. Различаем понятия
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: как с его помощью защитить интересы компании
- Куда обратиться за помощью?
Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
6. Акт, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, объекта требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
· Шаблон
7. Разрешение на строительство (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
(Предоставляется при подаче документов на ввод объекта в эксплуатацию)
8. Акты, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
· Шаблон
(Акт предоставляется на каждый вид инжинерного обеспечения)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ГАЗОПРОВОДА,
КАК ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним государственной регистрации подлежат права на объекты недвижимого имущества.
В статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации определены критерии отнесения объектов гражданских прав к недвижимому имуществу, по которым все недвижимые объекты могут быть разделены на три группы.
К первой группе отнесены объекты, являющиеся недвижимостью по своей природе: земельные участки и участки недр.
Критерий второй группы – прочная связь объектов с землей, невозможность перемещения без несоразмерного ущерба их назначению. К объекта, являющимся недвижимостью по физическим свойствам, относятся здания, сооружения и другие объекты.
К третьей группе относятся объекты, являющиеся недвижимостью в силу прямого указания закона. Такие объекты по своей природе – это, несомненно, движимые вещи, однако законодатель посчитал возможным распространить режим недвижимости на подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
Согласно пунктам 1,2 статьи 16 Федерального закона от 21.071997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Так, согласно пункту 1 статьи 25 вышеуказанного закона, право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством РФ требуется получение такого разрешения.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством РФ требуется получение такого разрешения, запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999г. №69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» газораспределительная система – имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителю.
Вместе с тем согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Статьей 51Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что для строительства линейных объектов (в отличие от, например, строительства строений и сооружений вспомогательного использования) необходимо наличие разрешения на строительство.
Статья 2 Федерального закона от 21 июля 1997г.
Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию
№116-ФЗ № «О промышленной безопасности производственных объектов» однозначно относит газопровод к опасным производственным объектам.
Пунктом 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в случае строительства линейных объектов необходимо наличие разрешения на строительство, подтверждающее соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструк-ции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструирован-ного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Кроме того, необходимо отметитьмнение, изложенное в Письме Минэкономразвития России от 30 апреля 2015 г. N 14-исх/06260-ГЕ/15, о том что Государственная регистрация права собственности на вышеуказанные объекты недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее — Закон о регистрации).
Положения статьи 25.3 Закона о регистрации распространяются на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, в случае, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части пятой статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции Российской Федерации; в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Таким образом, субъекты Российской Федерации могут установить иные случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство, но не противоречащие федеральному законодательству, в частности, Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Кроме того необходимо учитывать, что действующая редакция статьи 25.3 Закона о регистрации, в частности пункты 2, 3 данной статьи, не распространяется на линейные сооружения.
Главный специалист-эксперт
отдела регистрации прав
государственный регистратор С.М. Вьюшкина
1. Акт приемки объекта капитального строительства (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
· Шаблон
(Форма акта № КС-11 утверждена постановлением Госкомстата России от 30.11.1997 г. № 71а)
2. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
(Схемы представляются в виде генерального плана земельного участка на топографической основе на бумажном носителе)
3. Акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и заявителем в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
· Шаблон
Как получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию?
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию(оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
· Шаблон
(Документы, перечисленные в приложении, представляются в двух экземплярах (подлинник и копия)
5. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
6. Акт, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, объекта требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
· Шаблон
7. Разрешение на строительство (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
(Предоставляется при подаче документов на ввод объекта в эксплуатацию)
8. Акты, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
· Шаблон
(Акт предоставляется на каждый вид инжинерного обеспечения)
1. Акт приемки объекта капитального строительства (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
· Шаблон
(Форма акта № КС-11 утверждена постановлением Госкомстата России от 30.11.1997 г. № 71а)
2. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
(Схемы представляются в виде генерального плана земельного участка на топографической основе на бумажном носителе)
3.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: оформление
Акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и заявителем в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
· Шаблон
4. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию(оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
· Шаблон
(Документы, перечисленные в приложении, представляются в двух экземплярах (подлинник и копия)
5. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
6. Акт, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, объекта требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
· Шаблон
7. Разрешение на строительство (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
(Предоставляется при подаче документов на ввод объекта в эксплуатацию)
8. Акты, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (оригинал, 1 шт.)
· Обязательный
· Предоставляется без возврата
· Шаблон
(Акт предоставляется на каждый вид инжинерного обеспечения)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2009 г. по делу N А56-54105/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульга Л.А.
судей Лопато И.Б., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Лесковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3454/2009) ООО "Марс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.02.2009 по делу N А56-54105/2008 (судья Пилипенко А.А.), принятое
по заявлению ООО "МАРС"
к Администрации муниципального образования "Тихвинское городское поселение" Тихвинского Муниципального района Ленинградской области
о признании недействительным постановления
при участии:
от заявителя: Подуздовой А.А., дов. от 16.12.2008 б/н
от ответчика: Якушиной Т.В., дов. от 12.01.2009 N 02-03-21-7/09
общество с ограниченной ответственностью "Марс" (далее — Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным постановления Администрации Муниципального образования "Тихвинское городское поселение" Тихвинского муниципального района Ленинградской области (далее — Администрация) от 5 сентября 2008 года N 02-561-а "Об отмене постановления Главы администрации Тихвинского городского поселения от 2 июня 2008 года N 02-344-а "О вводе в эксплуатацию построенного объекта — многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тихвинский муниципальный район, Тихвинское городское поселение, г. Тихвин, улица Знаменская, дом 38".
Решением от 10 февраля 2009 года суд отказал в удовлетворении заявленного требования.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое постановление соответствует нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
ООО "Марс" заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 февраля 2009 г. по делу N А56-54105/2008 и принять новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы Общество заявило о несоответствии выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и нарушении норм материального права.
По мнению Общества, действующим законодательством не предусмотрена возможность отмены выданного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Судом не учтено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество — квартиры в построенном жилом доме, завершена, поэтому постановление о вводе объектов недвижимости в эксплуатацию, являющееся основанием для регистрации права собственности на них, не может быть отменено принявшим его лицом.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Администрация возражала против апелляционной жалобы и просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
Представитель администрации в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Администрация Муниципального образования "Тихвинское городское поселение" Тихвинского муниципального района Ленинградской области 02 июня 2008 года приняла постановление N 2-344-а "О вводе в эксплуатацию построенного объекта — многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тихвинский муниципальный район, Тихвинское городское поселение, г. Тихвин, улица Знаменская, дом N 38", которым разрешила ввод в эксплуатацию построенного объекта — многоквартирного жилого дома по указанному выше адресу.
Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее — Комитет) представил Главе Администрации муниципального образования "Тихвинское городское поселение" Тихвинского муниципального района Ленинградской области представление от 22 июля 2008 года N 161 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в котором указал на нарушение требований статей 49, 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В представлении Комитет указал, что в отношении указанного жилого дома частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен государственный строительный надзор. Заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации Обществу не выдавалось.
05 сентября 2008 года Администрация постановлением N 02-561-а отменила постановление Главы администрации Тихвинского городского поселения от 2 июня 2008 года N 02-344-а "О вводе в эксплуатацию построенного объекта — многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тихвинский муниципальный район, Тихвинское городское поселение, г. Тихвин, улица Знаменская, дом N 38.
Общество, считая отмену постановления от 05.09.2008 N 02-561-а, незаконной, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, апелляционный суд признал жалобу ООО "Марс" не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно пункту 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
В пункте 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Основания для отказа в выдаче разрешения предусмотрены пунктом 6 названной статьи.
Как следует из материалов дела, Администрация постановлением от 05.09.2008 N 02-561-а отменила свое постановление от 02.06.2008 N 02-344-а, которым разрешила ввод объекта в эксплуатацию.
В силу п.п. 1 пункта 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство спорного объекта подлежит государственному строительному надзору. Согласно п.п. 9 пункта 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагается заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Общество с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома не представило заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (л.д. 35).
При таких обстоятельствах постановление Администрации муниципального образования "Тихвинское городское поселение" Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 02 июня 2008 года N 02-344-а принято с нарушением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого постановления) муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Администрация Тихвинского городского поселения, как орган местного самоуправления, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, в порядке самоконтроля была вправе отменить ранее принятый правовой акт о разрешении ввода в эксплуатацию построенного объекта, как не соответствующий статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Утверждение Общества о том, что выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию означает, что дом построен Обществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, утвержденной проектно-сметной документацией, строительными нормами и правилами, является ошибочным, поскольку названное разрешение выдано с нарушением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела и принял законное решение, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 февраля 2009 года по делу А56-54105/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "МАРС" — без удовлетворения
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ШУЛЬГА Л.А.
Судьи
ЛОПАТО И.Б.
ФОКИНА Е.А.
Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию
Сегодня многие, кто планирует приобрести жилье, задумывается об оформлении договора так называемого участия долевого вклада с застройщиком. Данный вариант несет в себе много плюсов и гарантий, однако не все задумываются о подробностях, которые возникают на всем протяжении строительства вплоть до того, как будет реализован ввод дома в эксплуатацию. Поэтому необходимо разобраться во всем от начала до конца. Из этой статьи вы узнаете, что собственно подразумевается под формулировкой «ввод многоквартирного дома в эксплуатацию», чем этот процесс сопровождается и есть ли способ на него как-то повлиять.
Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. Различаем понятия
При строительстве дома существует два понятия – «срок окончания строительства» и «ввод дома в эксплуатацию» и эти два понятия означают разные вещи. Первая формулировка говорит нам о сроках, когда компания-подрядчик обязуется закончить строительные работы по возведению несущих и ограждающих конструкций, а также проведение черновой отделки.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: как с его помощью защитить интересы компании
Мероприятие по вводу в эксплуатацию — это выдача соответствующими органами документа, в котором говорится, что строительство здание прошло удачно и без нарушений рабочей документации(генеральному и градостроительному плану застройки участка, возведение всех коммуникаций и так далее). Также требуется технический паспорт проектно-инвентаризационного бюро и прием завершенной постройки органами, выдавшими технические условия
Ввод дома в эксплуатацию. Как проходит процедура? Сколько она длится?
Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию формально начинается с того момента, когда закончены строительные работы и проложены все коммуникации. После этого техниками из БТИ производится общий замер помещений для составления схематического плана помещений и территории. Все это ляжет в основу технического паспорта здания. После завершения работы техников БТИ к своей части приступает приемная комиссия, которая состоит из органов, предоставивших технические условия и надзор за объектом. При согласовании всеми членами комиссии своего решения выдается разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Этот процесс продолжается по разному: в среднем от 3 до 6 месяцев, однако сроки и могут разниться от указанных – все зависит от сложности объекта.
Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. Могут ли собственники влиять на срок ввода?
К сожалению, на период, за который происходит ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, могут существенно повлиять только фирма-застройщик и ее подрядные фирмы. Однако, если собственники жилья будут откладывать оформление нужных бумаг на потом, это может еще сильнее затянуть сроки.
Ввод дома в эксплуатацию. Кто занимается техническим обслуживанием?
Так как после введения здания в эксплуатацию жилье еще не оформлено в собственность, застройщик обязан заключить договор с управляющей компанией, которая впоследствии будет заниматься техническим обслуживанием дома, а также заключением договоров с компаниями поставщиками энергетических ресурсов. Именно она будет отвечать за комфортное проживание в новостройке.
После оформления документов на собственность, жильцы смогут выбрать способ взаимодействия с управляющей компанией. Это значит, жильцы могут решить, продолжать ли им пользоваться услугами данной компании или же перейти на любую другую форму управления, которые прописаны в законодательстве.
Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. Какие существуют формы правления?
Сегодня в Жилищном Кодексе РФ прописаны следующие формы управления:
- Управляющей компанией;
- ТСЖ;
- Непосредственно жильцами.
Для только что введенного в эксплуатацию дома самой удобным считается использование услуг управляющей фирмы, т.к. еще не все жильцы оформили документы на собственность. В уже сформировавшемся коллективе жильцов есть смысл организовать ТСЖ – товариществе собственников жилья. Плюсы такой структуры в том, что за комфорт и удобство проживания в доме отвечает не сторонняя компания, а непосредственно люди, которые там живут, что повышает уровень ответственности.
Куда обратиться за помощью?
Если у вас еще остались какие-то вопросы, то вам следует обратиться к людям, обладающим большим опытом в строительной сфере. Компания «Актуальные решения», специализирующаяся на строительной документации, готова помочь вам в любой ситуации. Звоните!
Консультации с выездом на объект бесплатно
ООО "Актуальные Решения"
+7 (812) 914-913-0