Рабочее место школьника

Дети растут довольно быстро, и уже через несколько лет, вчерашний кроха становится школьником. Обучение в школе – это не только увлекательный мир знаний, но и, при неправильно организованном учебном процессе, риск здоровью несформировавшегося организма. Для предотвращения нарушения осанки и зрения, мышечного перенапряжения и утомления школьника, сохранения его высокой работоспособности и здоровья, профилактики школьных форм патологии большое внимание необходимо уделять подбору и расположению школьного оборудования в классе и подбору мебели дома.

К школьному (учебному) оборудованию относят: мебель (столы ученические, стулья, парты, лабораторные столы и т.д., книжные, настенные и встроенные шкафы и стеллажи); классные доски; верстаки и станки учебных мастерских; оборудование спортивных залов; учебники, наглядные пособия и письменные принадлежности.

При подборе учебного оборудования должны выполняться следующие требования: оно должно соответствовать анатомо-физиологическим возможностям детей и подростков, обеспечивая тем самым удобную позу ребенка при учебных занятиях, сохранение работоспособности и предотвращая развитие школьных форм патологии; оно должно быть безопасным, исключать возможность травматизма и появления заболеваний детей и подростков (например, отсутствие режущих и острых выступов в мебели, использование при изготовлении книг и тетрадей безопасных красок и др.); школьное оборудование должно отвечать эстетическим требованиям, быть легкой конструкции и привлекательным по окраске, с элементами художественного оформления.

Более подробно с требованиями к школьной мебели и классу можно ознакомиться с помощью СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Немаловажное, а порой даже большее значение имеет организация рабочего места школьника дома. В домашних условиях это место является не только местом подготовки к занятиям в школе, но и местом для отдыха и свободного времяпрепровождения. Итак, что нужно учитывать родителям при обустройстве рабочего места школьника?

Во-первых, определить расположение рабочего места (школьного уголка).

Скоро в школу! Готовим рабочее место для первоклашки

Идеальный вариант – отдельная комната. Если вы живёте в маленькой однокомнатной квартире, лучше не давать ребёнку делать уроки на кухне, а организовать ему удобный письменный стол в углу вашей комнаты.

Во-вторых, учитывать наличие естественного освещения. Оптимальный вариант нахождения источника естественного освещения сбоку от пишущей руки школьника. Что касается его искусственного освещения в темное время суток, то здесь специалисты рекомендуют использовать настольный светильник с ярким, но мягким светом. Устанавливается он сбоку от пишущей руки школьника (если правша – слева, если левша – справа). Светильник должен регулироваться по высоте и направленности света. Медицина не рекомендует локальное освещение рабочего места – вредно для зрения. Поэтому следует над уголком иметь рассредоточенное потолочное освещение – это поможет снять излишнее напряжение глаз ученика.

В-третьих, не стоит оформлять рабочее место в разнотонных и контрастных тонах. Это будет способствовать рассеиванию внимания ребёнка. Исследованиями установлено, что при окрашивании поверхности столов в черный или коричневый цвет, уровни освещенности в помещении понижаются на 20% по сравнению с оборудованием таких же помещений светлой мебелью. Для отделки учебной мебели  оптимальными являются цвета светло-зеленый или натурального дерева.

В-четвёртых, мебель для школьника нужно приобретать из натурального материала. Практически идеально подходит дерево. Лучше выбирать берёзу, бук или сосну. Мебель из ДСП намного дешевле, но необходимо удостовериться в том, что выбранные предметы имеют соответствующие сертификаты. Отделка мебели должна обеспечивать возможность проведения влажной дезинфекции.

В-пятых, рабочее место школьника должно иметь письменный стол, одну или несколько книжных полок. Конструкция стола не так важна. Главное, чтобы он был нужной высоты. Сегодня школьники практически постоянно могут работать с компьютером. Поэтому необходимо подумать о том, чтобы он помещался на столе. Для клавиатуры должна быть выдвижная полка. Наибольшим удобством отличаются многомодульные столы. На них все необходимые предметы можно разместить с максимальной функциональностью.

Стул необходимо выбирать по росту ребенка. Сидя на нем, школьник должен упираться ногами в пол. Бедра и голени должны находиться под прямым углом. Поверхность стола и диафрагма ребенка располагаются на одинаковом уровне. Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или сколиоза. При выборе кресла на колесиках оно должно иметь подлокотники и регулируемую спинку с анатомическим изгибом. Но такое кресло не подойдет для детей младших школьных возрастов.

В учебной мебели должны выдерживаться правильное соотношение основных элементов:

— расстояние по вертикали от края стола до сидения стула должно равняться высоте до локтя свободно опущенной руки с добавлением 5-6 см. Завышение или занижение этого расстояния может привести к ассиметрии тела, искривлению позвоночника, изменению расстояния от глаз до книги;

— расстояние по горизонтали от края стола до спинки сиденья стула должно превышать переднезадний диаметр грудной клетки не более, чем на 5 см. При завышении этого расстояния спинка стула не используется в качестве опоры, при занижении – «зажатая» рабочая поза;

— расстояние по горизонтали между краем крышки стола и краем стула должно быть отрицательным, т.е. сиденье должно заходить за край стола на 4-8 см;

— ноги ребенка должны упираться в пол или в подставку, образуя прямой угол в тазобедренном и коленном суставах.

Пролетело время и ваш ребенок скоро станет школьником?
Тогда перед вами наверняка стоит вопрос организации его рабочего места – как правильно расположить рабочее место и как правильно его организовать.

Расположение стола.
Одно из самых важнейших составляющих. Самыми неудачными местами считаются места:
— за кухонным столом (это место для приготовления и потребления пищи, для домашних посиделок за чаем и оно совершенно сбивает настрой для учебы);
— место у двери (постоянно открывающаяся и закрывающаяся дверь, которая отвлекает внимание на входящего человека, вызывая состояние дискомфорта и нахождения в «проходном месте», в котором совершенно невозможно сосредоточится на выполнении какого-либо задания);
— в нишах мебели (доказано, что «нависание» шкафов и других элементов мебели над рабочим столом вызывает психологический эффект «давления». Особенно не рекомендуют использовать место под вторым ярусом кровати. С взрослением и ростом школьника полезная площадь рабочего места будет уменьшаться);
— в середине комнаты у стены (конечно – для родителей данное расположение самое удачное – ведь ребенок просматривается со всех сторон и возможность контроля возрастает в разы. Но для самого ребенка исчезает возможность отвлечься на несколько минут от выполнения задания и отдохнуть.)

Так как же расположить стол?
Для того, чтобы увидеть входящего человека в комнату ребенку должно быть достаточно поворота головы – направо или налево.
При расположении рабочего стола у окна важно учитывать  — является ли сторона солнечной, чтобы яркий солнечный свет не слепил глаза, вызывая зрительную перегрузку.
Есть негласное офтальмологическое правило – свет должен падать слева, если ваш ребенок правша и справа – если левша.
Ну и конечно – расположение стола должно быть таким образом, чтобы телевизор находился вне зоны поворота головы – чтобы выполняя домашнее задание, ребенок не мог коситься в сторону телевизора.

Как выбрать стол?
В магазинах представлен очень большой ассортимент столов. Но есть ли какие-то нормы для стола, придерживаясь которых, школьнику будет удобно заниматься? Да, они есть.
— необходимо придерживаться комфортной зоны для ног под рабочим столом – это ширина от 50 см, а глубина от 45 см;
— минимальные размеры рабочей столешницы – ширина от 125 см, глубина от 60 см.
Предлагаем вашему вниманию детскую растущую (регулируемую) парту МАКСИ, которая была создана нами именно для детей школьного периода.

Габариты парты: длина 1150мм, ширина 510мм, высота 760-634мм
Максимально допустимая нагрузка на парту – 100 кг

Обращаем ваше внимание, что при правильной регулировке парты необходимо учитывать следующие моменты:
— край стола парты должен находится на уровне груди школьника, руки при этом лежат на столе.

Организация рабочего места для школьника: правила и идеи

При работе за партой школьник не сутулится и не задирает локти;
— необходимо соблюдать расстояние между краем стола и грудью ребенка. Оно должно составлять 8-10 см;
— также необходимо, чтобы ноги школьника имели опору. Оптимальное сгибание коленей – это угол 90 градусов. При росте ребенка до 120 см высота столешницы над уровнем пола должна быть не более 52 см. Этого параметра с легкостью можно достичь, используя не стандартный стул для школьника, а универсальный детский стул для школьника.
Используя стул для школьника регулируемый по высоте и регулируемую парту, Вы можете достичь наиболее правильного и эргономичного сочетания в регулировке рабочего места.
Ведь вы получаете полностью сформированное рабочее место с ортопедическими функциями. Регулируемая мебель не только снимает нагрузку с позвоночника и обладает высокой устойчивостью, но и состоит из экологически чистых материалов, одобренных для использования в детских учреждениях.

Что же еще может может понадобиться школьнику? Конечно полки для книг, места для хранения канцтоваров, подставка для учебных принадлежностей. Вы должны продумать наиболее рациональные системы хранения всех школьных принадлежностей. Регулируемый стул для школьника может также быть использован в качестве лестницы для более удобного доступа к верхним шкафчикам мебели.

Также не стоит забывать об искусственном освещении рабочего места – ведь уроки иногда приходится делать и в вечернее время. Рабочее место должно быть оборудовано персональной лампой, которая будет изготовлена из ударопрочных материалов – чтобы ребенок не мог пораниться, случайно столкнув ее со стола.

Психологи рекомендуют использовать мебель для школьника с нейтральными цветовыми решениями – яркая мебель может отвлекать ребенка от выполнения домашнего задания.

Мы рассмотрели все главные аспекты в формировании полноценного рабочего места для школьника, а каким оно будет у вашего ребенка – зависит только от вас!

Растите здоровыми и крепкими!

Дети растут довольно быстро, и уже через несколько лет, вчерашний кроха становится школьником. Обучение в школе – это не только увлекательный мир знаний, но и, при неправильно организованном учебном процессе, риск здоровью несформировавшегося организма. Для предотвращения нарушения осанки и зрения, мышечного перенапряжения и утомления школьника, сохранения его высокой работоспособности и здоровья, профилактики школьных форм патологии большое внимание необходимо уделять подбору и расположению школьного оборудования в классе и подбору мебели дома.

К школьному (учебному) оборудованию относят: мебель (столы ученические, стулья, парты, лабораторные столы и т.д., книжные, настенные и встроенные шкафы и стеллажи); классные доски; верстаки и станки учебных мастерских; оборудование спортивных залов; учебники, наглядные пособия и письменные принадлежности.

При подборе учебного оборудования должны выполняться следующие требования: оно должно соответствовать анатомо-физиологическим возможностям детей и подростков, обеспечивая тем самым удобную позу ребенка при учебных занятиях, сохранение работоспособности и предотвращая развитие школьных форм патологии; оно должно быть безопасным, исключать возможность травматизма и появления заболеваний детей и подростков (например, отсутствие режущих и острых выступов в мебели, использование при изготовлении книг и тетрадей безопасных красок и др.); школьное оборудование должно отвечать эстетическим требованиям, быть легкой конструкции и привлекательным по окраске, с элементами художественного оформления.

Более подробно с требованиями к школьной мебели и классу можно ознакомиться с помощью СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Немаловажное, а порой даже большее значение имеет организация рабочего места школьника дома. В домашних условиях это место является не только местом подготовки к занятиям в школе, но и местом для отдыха и свободного времяпрепровождения. Итак, что нужно учитывать родителям при обустройстве рабочего места школьника?

Во-первых, определить расположение рабочего места (школьного уголка). Идеальный вариант – отдельная комната. Если вы живёте в маленькой однокомнатной квартире, лучше не давать ребёнку делать уроки на кухне, а организовать ему удобный письменный стол в углу вашей комнаты.

Во-вторых, учитывать наличие естественного освещения. Оптимальный вариант нахождения источника естественного освещения сбоку от пишущей руки школьника. Что касается его искусственного освещения в темное время суток, то здесь специалисты рекомендуют использовать настольный светильник с ярким, но мягким светом. Устанавливается он сбоку от пишущей руки школьника (если правша – слева, если левша – справа). Светильник должен регулироваться по высоте и направленности света. Медицина не рекомендует локальное освещение рабочего места – вредно для зрения.

Организация рабочего места школьника – здоровье ребенка зависит от вас

Поэтому следует над уголком иметь рассредоточенное потолочное освещение – это поможет снять излишнее напряжение глаз ученика.

В-третьих, не стоит оформлять рабочее место в разнотонных и контрастных тонах. Это будет способствовать рассеиванию внимания ребёнка. Исследованиями установлено, что при окрашивании поверхности столов в черный или коричневый цвет, уровни освещенности в помещении понижаются на 20% по сравнению с оборудованием таких же помещений светлой мебелью. Для отделки учебной мебели  оптимальными являются цвета светло-зеленый или натурального дерева.

В-четвёртых, мебель для школьника нужно приобретать из натурального материала. Практически идеально подходит дерево. Лучше выбирать берёзу, бук или сосну. Мебель из ДСП намного дешевле, но необходимо удостовериться в том, что выбранные предметы имеют соответствующие сертификаты. Отделка мебели должна обеспечивать возможность проведения влажной дезинфекции.

В-пятых, рабочее место школьника должно иметь письменный стол, одну или несколько книжных полок. Конструкция стола не так важна. Главное, чтобы он был нужной высоты. Сегодня школьники практически постоянно могут работать с компьютером. Поэтому необходимо подумать о том, чтобы он помещался на столе. Для клавиатуры должна быть выдвижная полка. Наибольшим удобством отличаются многомодульные столы. На них все необходимые предметы можно разместить с максимальной функциональностью.

Стул необходимо выбирать по росту ребенка. Сидя на нем, школьник должен упираться ногами в пол. Бедра и голени должны находиться под прямым углом. Поверхность стола и диафрагма ребенка располагаются на одинаковом уровне. Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или сколиоза. При выборе кресла на колесиках оно должно иметь подлокотники и регулируемую спинку с анатомическим изгибом. Но такое кресло не подойдет для детей младших школьных возрастов.

В учебной мебели должны выдерживаться правильное соотношение основных элементов:

— расстояние по вертикали от края стола до сидения стула должно равняться высоте до локтя свободно опущенной руки с добавлением 5-6 см. Завышение или занижение этого расстояния может привести к ассиметрии тела, искривлению позвоночника, изменению расстояния от глаз до книги;

— расстояние по горизонтали от края стола до спинки сиденья стула должно превышать переднезадний диаметр грудной клетки не более, чем на 5 см. При завышении этого расстояния спинка стула не используется в качестве опоры, при занижении – «зажатая» рабочая поза;

— расстояние по горизонтали между краем крышки стола и краем стула должно быть отрицательным, т.е. сиденье должно заходить за край стола на 4-8 см;

— ноги ребенка должны упираться в пол или в подставку, образуя прямой угол в тазобедренном и коленном суставах.

Дети растут довольно быстро, и уже через несколько лет, вчерашний кроха становится школьником. Обучение в школе – это не только увлекательный мир знаний, но и, при неправильно организованном учебном процессе, риск здоровью несформировавшегося организма. Для предотвращения нарушения осанки и зрения, мышечного перенапряжения и утомления школьника, сохранения его высокой работоспособности и здоровья, профилактики школьных форм патологии большое внимание необходимо уделять подбору и расположению школьного оборудования в классе и подбору мебели дома.

К школьному (учебному) оборудованию относят: мебель (столы ученические, стулья, парты, лабораторные столы и т.д., книжные, настенные и встроенные шкафы и стеллажи); классные доски; верстаки и станки учебных мастерских; оборудование спортивных залов; учебники, наглядные пособия и письменные принадлежности.

При подборе учебного оборудования должны выполняться следующие требования: оно должно соответствовать анатомо-физиологическим возможностям детей и подростков, обеспечивая тем самым удобную позу ребенка при учебных занятиях, сохранение работоспособности и предотвращая развитие школьных форм патологии; оно должно быть безопасным, исключать возможность травматизма и появления заболеваний детей и подростков (например, отсутствие режущих и острых выступов в мебели, использование при изготовлении книг и тетрадей безопасных красок и др.); школьное оборудование должно отвечать эстетическим требованиям, быть легкой конструкции и привлекательным по окраске, с элементами художественного оформления.

Более подробно с требованиями к школьной мебели и классу можно ознакомиться с помощью СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Немаловажное, а порой даже большее значение имеет организация рабочего места школьника дома. В домашних условиях это место является не только местом подготовки к занятиям в школе, но и местом для отдыха и свободного времяпрепровождения. Итак, что нужно учитывать родителям при обустройстве рабочего места школьника?

Во-первых, определить расположение рабочего места (школьного уголка). Идеальный вариант – отдельная комната. Если вы живёте в маленькой однокомнатной квартире, лучше не давать ребёнку делать уроки на кухне, а организовать ему удобный письменный стол в углу вашей комнаты.

Во-вторых, учитывать наличие естественного освещения. Оптимальный вариант нахождения источника естественного освещения сбоку от пишущей руки школьника. Что касается его искусственного освещения в темное время суток, то здесь специалисты рекомендуют использовать настольный светильник с ярким, но мягким светом. Устанавливается он сбоку от пишущей руки школьника (если правша – слева, если левша – справа). Светильник должен регулироваться по высоте и направленности света. Медицина не рекомендует локальное освещение рабочего места – вредно для зрения. Поэтому следует над уголком иметь рассредоточенное потолочное освещение – это поможет снять излишнее напряжение глаз ученика.

В-третьих, не стоит оформлять рабочее место в разнотонных и контрастных тонах. Это будет способствовать рассеиванию внимания ребёнка. Исследованиями установлено, что при окрашивании поверхности столов в черный или коричневый цвет, уровни освещенности в помещении понижаются на 20% по сравнению с оборудованием таких же помещений светлой мебелью. Для отделки учебной мебели  оптимальными являются цвета светло-зеленый или натурального дерева.

В-четвёртых, мебель для школьника нужно приобретать из натурального материала. Практически идеально подходит дерево. Лучше выбирать берёзу, бук или сосну. Мебель из ДСП намного дешевле, но необходимо удостовериться в том, что выбранные предметы имеют соответствующие сертификаты. Отделка мебели должна обеспечивать возможность проведения влажной дезинфекции.

В-пятых, рабочее место школьника должно иметь письменный стол, одну или несколько книжных полок. Конструкция стола не так важна. Главное, чтобы он был нужной высоты. Сегодня школьники практически постоянно могут работать с компьютером. Поэтому необходимо подумать о том, чтобы он помещался на столе. Для клавиатуры должна быть выдвижная полка. Наибольшим удобством отличаются многомодульные столы. На них все необходимые предметы можно разместить с максимальной функциональностью.

Стул необходимо выбирать по росту ребенка. Сидя на нем, школьник должен упираться ногами в пол.

Основные правила оборудования рабочего места школьника

Бедра и голени должны находиться под прямым углом. Поверхность стола и диафрагма ребенка располагаются на одинаковом уровне. Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или сколиоза. При выборе кресла на колесиках оно должно иметь подлокотники и регулируемую спинку с анатомическим изгибом. Но такое кресло не подойдет для детей младших школьных возрастов.

В учебной мебели должны выдерживаться правильное соотношение основных элементов:

— расстояние по вертикали от края стола до сидения стула должно равняться высоте до локтя свободно опущенной руки с добавлением 5-6 см. Завышение или занижение этого расстояния может привести к ассиметрии тела, искривлению позвоночника, изменению расстояния от глаз до книги;

— расстояние по горизонтали от края стола до спинки сиденья стула должно превышать переднезадний диаметр грудной клетки не более, чем на 5 см. При завышении этого расстояния спинка стула не используется в качестве опоры, при занижении – «зажатая» рабочая поза;

— расстояние по горизонтали между краем крышки стола и краем стула должно быть отрицательным, т.е. сиденье должно заходить за край стола на 4-8 см;

— ноги ребенка должны упираться в пол или в подставку, образуя прямой угол в тазобедренном и коленном суставах.

7 ноября 2017 г.

Правильное рабочее место школьника — один из залогов успешной учебы. Перечень необходимого довольно прост:

  • Мебель — стол, стул, полки и ящики (для удобства все должно быть собрано в одном месте).
  • Освещение — верхний свет, свет из окна при возможности, настольная лампа.
  • Тишина — идеальное рабочее место там, куда не доносятся звуки телевизора и домашней суеты.

А теперь подробнее обо всем, плюс о том, как обустроить рабочее место ребенка в маленькой квартире и/или для двух школьников!

1 Стол

Высота и размер рабочего стола должен учитывать следующие требования:

  • Высота — на уровне груди сидящего ребенка.
  • Согнутые в коленях ноги (угол в 90 градусов от колена до ступни) ровно стоят на полу.
  • Согнутые в локтях под углом в 90 градусов руки покоятся на столе. Проверить это положение легко — попросите ребенка, не отрывая локти от стола, дотронуться пальцами до висков. Если получилось, высота стола подобрана верно.
  • Плюс современных столов в том, что их высоту можно корректировать по мере роста школьника. При покупке обращайте внимание именно на модели с регулируемой столешницей.
  • Поверхность стола не должна блестеть. Матовая, теплых, естественных оттенков — самый идеальный вариант.

2 Стул

Спина ребенка, который будет просиживать за уроками по много часов, должна всегда оставаться ровной и вместе с тем с поддержкой. В этом поможет стул с жесткой спинкой, с небольшим изгибом назад и без подлокотников.

Как организовать рабочий стол по фэн-шуй?

3 Полки, ящики, шкафы

Все мы учились в школе и хорошо помним все то несметное количество тетрадок, учебников, вспомогательных книг и канцелярии.

Рабочее место школьника

Для всего этого понадобится место. И крайне желательно, чтобы оно находилось рядом с рабочим местом ученика — при грамотной организации пространства ребенок меньше будет отвлекаться. Вы можете приобрести стол с боковыми ящиками, повесть полки над столом, а по бокам поставить шкафы.

Уборка в детской комнате за 15 минут

4 Освещение

  • Разумеется, самым лучшим освещением, при котором глаза меньше устают, является дневное. Поэтому рабочее место школьника желательно располагать у окна.
  • Но без настольной лампы тоже не обойтись. Устанавливать ее рекомендуется со стороны НЕ пишущей руки. То есть если ребенок правша — лампу ставят слева, соответственно при рабочей левой руке — справа. Но не ровно сбоку, а так, чтобы свет падал по направлению к лицу.
  • Лампа не должна быть яркой, предпочтение отдается рассеянному свету — выбирайте модели с абажурами. И обязательно подкрепляйте его верхним освещением. Рабочее место не следует освещать только одной настольной лампой.

5 Рабочее место для двух школьников

На вопрос, как обустроить рабочее место для двух школьников, особенно в маленькой квартире, есть несколько ответов.

  1. Самый удобный и эргономичный вариант — сдвоить рабочее пространство и соединить его с подоконником. Экономия пространства плюс место у окна с дневным освещением.
  2. В комнатах с большим простором можно поставить два полноценных стола. И снова у окон.


6 Рабочее место для школьника в маленькой квартире

  1. Освоить балкон — отличная идея для решения проблемы небольшого пространства.
  2. Там хватит места и для двух школьников.
  3. Балкон можно совместить с жилой комнатой, разделив зоны с помощью текстиля, а не оконных рам.
  4. Если места совсем мало, подумайте над подвисными столами-полками.
  5. Или Раскладными.

Как маме все успеть: правила тайм менеджмента

7 Рабочее место школьника дома ФОТО идеи

Как избавить обувь от неприятного запаха

родители и дети интерьер домашний уют

5.0 из 0/5 (голосов: 5)

Рабочее место школьника

С появлением школы в жизни ребенка нагрузка на него увеличивается. Особенное внимание в этот период следует уделить осанке и зрению, для того, чтобы несколько часов, проведенных за партой в школе или рабочим столом дома, не оказали плохого влияния на их развитие. В этой статье мы и уделим этому вопросу основное внимание, детально объяснив родителям, как правильно организовать рабочее место школьника.

Размеры стола и стула

Идеальным рабочим местом школьника считается такое, в котором стол и стул соответствуют его росту. В норме ступни ребенка должны спокойно стоять на полу, а сгиб ног в колене – образовывать прямой угол. Сидение в правильно подобранном стуле упирается в подколенную чашечку ребенка.

Эргономика рабочего места школьника предполагает, что столешница письменного стола находится на уровне солнечного сплетения. Локти, при опущенных вниз руках должны быть ниже поверхности стола на 5-6 см. Оптимальным размером столешницы считается соотношение 120х60 см. Этого пространства ребенку будет достаточно для того, чтобы разместить необходимые ему учебники и тетради.

Можно приобрести стол со стулом, которые имеют возможность регулировки по высоте. Такая мебель прослужит дольше и будет расти вместе с ребенком.

Расположение в комнате

Рабочее место школьника должно располагаться у окна.

Рабочее место для школьника

Стол необходимо ставить к окну боком. Сторону, с которой должен падать свет из окна, необходимо выбирать, принимая к учету, правша ребенок или левша (для правши свет должен падать слева, а для левши — справа). Располагать стол прямо к окну не рекомендуется, поскольку свет будет падать на рабочую поверхность и, отражаясь от нее, пагубно влиять на зрение ребенка. Такое расположение, к тому же будет отвлекать его от занятий, так как он без проблем сможет смотреть в окно.

Освещение рабочего места школьника

В вечернее время суток или же в пасмурную погоду, ребенок использует искусственное освещение.

Согласно требованиям гигиены рабочего места школьника, настольную лампу необходимо устанавливать, учитывая то, какой рукой пишет ребенок. Для левши – справа, для правши – слева. Лучше всего использовать лампу накаливания мощностью 60 Вт, поскольку от люминесцентного света глаза устают быстрее.

Расположение школьных принадлежностей

Организация рабочего места школьника включает в себя расположение канцелярских и учебных принадлежностей. В идеальном варианте они должны находиться в одном месте и под рукой ребенка, например, на прибитых рядом со столом полках или в шкафчике самого стола.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *