Профессиональное обучение инвалидов

Содержание

Профессиональная подготовка и трудоустройство инвалидов

В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки (ст. 9).

Профессиональная подготовка инвалидов ведется по индиви­дуальной программе реабилитации в учебных заведениях общего и специального типа, а также непосредственно на предприятиях. Зачисляют инвалидов в учебные заведения вне зависимости от плана приема.

Федеральный закон от 19.04.91 г. № 1032-1-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» гарантирует право инвали­дов на трудоустройство:

— льготной финансово-кредитной политикой в отношении спе­циализированных предприятий, применяющих труд инвалидов;

— установлением квоты для приема на работу инвалидов;

— резервированием рабочих мест по профессиям, наиболее под­ходящим для трудоустройства инвалидов;

— стимулированием создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специ­альных) для трудоустройства инвалидов;

— созданием инвалидам условий труда в соответствии с инди­видуальной программой реабилитации;

— созданием условий для предпринимательской деятельности;

— организацией обучения инвалидов новым профессиям.

Закон обязывает местные органы власти обеспечить дополни­тельные рабочие места и создание специализированных предпри­ятий для применения труда инвалидов. Организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, чис­ленность работников в которых составляет более 30 человек, уста­навливается квота для приема на работу инвалидов (не менее 3% от среднесписочной численности работников).

Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, учреждения, организации, хозяй­ственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественных объединений инвалидов, осво­бождаются от обязательного квотирования.

В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели вносят обязатель­ную плату в установленном размере за каждого нетрудоустроенно­го инвалида в пределах квоты. Полученные средства расходуются целевым назначением на создание рабочих мест для инвалидов.

Под трудоустройством граждан, частично утративших трудо­способность, понимается система государственных и обществен­ных мероприятий, обеспечивающих вовлечение таких лиц в об­щественно-трудовую деятельность.

Для трудоустройства инвалидов должны создаваться специаль­ные рабочие места, т.е. места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомога­тельного оборудования, технического и организационного осна­щения, дополнительного оснащения и обеспечения технически­ми приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Минимальное количество специальных рабочих мест для тру­доустройства инвалидов устанавливается органами исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов создаются за счет средств федерального бюджета, средств бюдже­тов субъектов Российской Федерации за исключением рабочих мест для инвалидов, получивших трудовое увечье или профессио­нальное заболевание. Для них, а также тех, кто получил заболева­ние или увечье при исполнении обязанностей военной службы или в результате стихийных бедствий и межнациональных конф­ликтов, специальные рабочие места создаются за счет средств федерального бюджета.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболева­ние, создаются за счет средств работодателей, обязанных воз­мещать вред, причиненный работникам в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здо­ровья, связанного с исполнением работниками трудовых обя­занностей.

Трудоустройство осуществляется:

— как общественно полезный труд в сочетании с лечебно-оздоровительными мероприятиями по восстановлению здоровья и трудоспособности;

— в соответствии с рекомендациями бюро МСЭК;

— при участии предприятий, профсоюзов, органов здравоох­ранения, общественных органов и контроля со стороны органов социальной защиты населения;

— по профессиям, близким к тем, которые инвалиды имели до наступления инвалидности;

— как обучение, переобучение инвалидов, создание специ­альных условий и режима труда.

Существуют следующие формы трудоустройства.

1. На обычных предприятиях. Для инвалидов III группы и преста­релых на условиях неполной рабочей недели или неполного рабо­чего дня.

2. На специализированных предприятиях, цехах, участках, созда­ваемых по решению местных органов, министерств, ведомств. Для инвалидов I и II групп, страдающих тяжелыми заболеваниями (ту­беркулезом, сердечно-сосудистыми, нервно-психическими). Здесь создаются благоприятные условия труда (отсутствие шума, повы­шенная влажность воздуха и т. д.), уменьшаются нормы выработ­ки, устанавливается сокращенный рабочий день, дополнитель­ные перерывы, отпуск не менее 24 рабочих дней.

3. Работа на дому. Это самая перспективная форма трудоуст­ройства инвалидов, особенно для инвалидов I и II групп. Пред­приятие заключает договор, поставляет сырье, материалы, заби­рает готовую продукцию. Пенсионеру компенсируются расходы по электроэнергии, затраты на содержание средств производства, в том числе личных.

Инвалиды I и II групп, как правило, сами выбирают режим работы и нормы выработки, для инвалидов III группы устанавли­вают нормы выработки для специализированных предприятий.

4. Работа на учебно-производственных предприятиях (УПП) ВОГ и ВОС — специализированных предприятиях для инвалидов с на­рушениями слуха и зрения, где создаются оптимальные и безо­пасные условия труда, обеспечивающие сохранение остаточного зрения и светоощущения, а также слуха и осязания.

ВОГ и ВОС кооперируются с ведущими отраслями промыш­ленности: электрорадиотехнической, машино- и приборострои­тельной, металлообрабатывающей. На УПП ВОГ и ВОС инвали­дам III группы нормы выработки снижены на 10 %, инвалидам I и II групп — на 20 %. Этим категориям граждан устанавливается шестичасовой рабочий день.

5. В кооперативах. Распространены кооперативы инвалидов, имеющие льготы по налогообложению. Характер труда там разно­образный.

6. Индивидуально-трудовая деятельность. Органы социальной защиты населения должны помогать в оформлении документов на занятие этим видом деятельности.

Профессиональное обучение инвалиды могут получить в обыч­ных высших и средних учебных заведениях, а также в специализи­рованных.

Пожилым и престарелым могут организовать материально-бы­товое и социальное обслуживание на дому, в учреждениях, таких как ЦСО, центры реабилитации, центры дневного пребывания и т.д.



Трудоустройство и профессиональное обучение инвалидов

Если Вы решили найти работу или приобрести профессию, обращайтесь в государственную службу занятости населения.
Прием граждан, имеющих инвалидность и нуждающихся в трудоустройстве, осуществляется центрами занятости населения городов и районов края по месту проживания (регистрации).

ПРИ ОБРАЩЕНИИ В ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Вам необходимо иметь при себе следующие документы:
— паспорт;
— трудовую книжку;
— документы о профессиональном образовании;
— индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее – ИПРА);
— справку с последнего места работы о среднем заработке за три последних месяца (для ранее работавших).

Наличие ИПРА – обязательное условие для регистрации инвалида в службе занятости населения. Программа оформляется органами медико-социальной экспертизы (МСЭ) и выдается инвалиду на руки. Если у ИПРА истек срок действия, то необходимо обратиться в поликлинику по месту жительства и получить направление на МСЭ для очередного переосвидетельствования и разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации.

Инвалиды, не имеющие индивидуальной программы реабилитации или абилитации, безработными не признаются и пособие по безработице им не выплачивается.

ПОДБОР ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ осуществляется в соответствии с трудовыми рекомендациями органов медико-социальной экспертизы, уровнем профессиональной подготовки обратившегося, условиями последнего места работы и с учетом транспортной доступности рабочего места.

Если такая работа имеется, инвалиду, ищущему работу, выдается направление, с которым он должен лично обратиться к работодателю для решения вопроса трудоустройства.
Отказ работодателя в приеме инвалида на работу должен быть зафиксирован в направлении с указанием причины.
При отсутствии возможностей предоставления инвалиду работы в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации он может быть признан безработным.

ЕСЛИ ВЫ ПРИЗНАНЫ БЕЗРАБОТНЫМ, ТО ИМЕЕТЕ ПРАВО:
— пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование (в период обучения учащиеся получают стипендию в соответствующих пособию размерах);
— участвовать во временных работах, организуемых в целях поддержки доходов безработных граждан;
— участвовать в оплачиваемых общественных работах;
— организовать собственное дело при финансовой поддержке службы занятости;
— оформить досрочную пенсию при условии, что Вы были уволены с последнего места работы в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, имеете стаж работы, дающий право на пенсию по старости, и отсутствии возможности трудоустройства, но не ранее, чем за два года до наступления установленного законодательством срока выхода на пенсию по старости;
— получать пособие по безработице в течение периода поиска работы.

СПЕЦИАЛИСТЫ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПОМОГУТ ВАМ:
— реально оценить свое положение на рынке труда;
— научиться грамотно искать работу и вести переговоры с работодателем;
— снять эмоциональное напряжение, овладеть навыками саморегуляции и коррекции неблагоприятных состояний.
Более подробную информацию можно получить в центре занятости населения по месту вашего проживания.

Подробнее

Профессиональная подготовка и трудоустройство инвалидов

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закрепил положение о том,что государство гарантирует инвалидам необходимые условия получения образования и профессиональной подготовки (ст. 9).

Профессиональная подготовка инвалидов осуществляется в ответствии с индивидуальной программой реабилитации в учебных заведениях общего и специального типа, а также непосредственно на предприятиях. При поступлении в средние специальные и высшие учебные заведения они пользуются определенными льготами — их зачисление производится независимо от плана приема.

Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.

При получении профессионального образования инвалидам предоставляется возможность обучаться по индивидуальному графику. Инвалидами могут быть использованы и заочная форма обучения, практика экстерната, а также обучение на дому. В период обучения выплачивается стипендия в повышенном размере.

Профессиональная подготовка инвалидов осуществляется и в специальных учебных заведениях системы Минздравсоцразвития России. В соответствии с Указом Президента РФ от 25 марта 1993 г. «О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов» Минздравсоцразвития России, Министерству образования и науки РФ, Государственному комитету РФ по высшему образованию предложено организовать в подведомственных образовательных учреждениях профессиональную подготовку и переподготовку инвалидов, в первую очередь по приоритетным профессиям и специальностям, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда.

Перечень таких приоритетных профессий был утвержден постановлением Министерства труда РФ от 8 сентября 1993 г., в котором указано, что при обучении инвалидов во всех типах учебных заведений должны соблюдаться медицинские указания и противопоказания к приему на обучение и рекоменда­ции МСЭК.

Профессиональная подготовка инвалидов может осуществляться также непосредственно на производстве. Она имеет ряд преимуществ благодаря наличию на предприятиях широкой производст­венной базы и возможностей выбора профессий, сокращению сроков подготовки, более высокому уровню материального обеспечения во время обучения. В целом все виды профессиональной подготов­ки инвалидов — это необходимая мера по обеспечению им реальной возможности получить работу с учетом состояния здоровья и степе­ни потери трудоспособности.

Право инвалидов на трудоустройство обеспечивается введением дополнительных гарантий, закрепленных в Законе от 24 ноября 1995 г., а также в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями:

1) осуществление льготной финансово-кредитной политики в от­ношении специальных предприятий, применяющих труд инвалидов;

2) установление квоты для приема на работу инвалидов;

3) резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подхо­дящим для трудоустройства инвалидов;

4) стимулирование создания предприятиями дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

5) создание инвалидам условий труда в соответствии с индиви­дуальной программой реабилитации;

6) создание условий для предпринимательской деятельности;

7) организация обучения инвалидов новым профессиям.

Закон обязывает местные органы власти обеспечить создание до­полнительных рабочих мест и специализированных предпри­ятий для применения труда инвалидов. Законодательством установ­лено для организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работающих в кото­рых составляет более 30 человек, квоты для приема на работу инва­лидов. Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности организации, хозяйственные товарищества и общест­ва, уставный капитал которых состоит из вклада общественных объ­единений инвалидов, освобождаются от обязательного квотирова­ния. Органы исполнительной власти субъектов РФ вправе устанав­ливать более высокую квоту для приема на работу инвалидов.

При несоблюдении предприятиями квоты для приема на работу инвалидов они вносят обязательную плату в Государственный фонд занятости населения. Вместе с тем применяются и определенные меры по созданию заинтересованности предприятия в приеме на ра­боту инвалидов. Им устанавливаются налоговые льготы, кроме того, из местных бюджетов и иных источников выплачиваются компенса­ции на покрытие доходов, недополученных вследствие применения труда инвалидов.

В решении проблем трудоустройства инвалидов важная роль принадлежит муниципальным центрам социального обслуживания. В соответствии с Федеральным законом РФ от 2 августа 1995 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ст. 28) они вправе создавать цехи, производственные мастерские, подсобные хозяйства и надомные производства специально для трудоустройства инвалидов и граждан пожилого возраста.

Организация трудового устройства инвалидов

Такие цехи, мастерские и другие производства находятся в ведении администраций муниципальных центров социального обслуживания. Непосредственно же вопросами трудоустройства инвалидов занимаются органы социальной защиты населения.

Закон от 24 ноября 1995 г. предусматривает, что всем инвалидам, занятым на предприятиях, в учреждениях и организациях должны быть созданы необходимые специальные условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ст. 223).

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов — это рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного, дополнительного оснащения и обеспечение техническими приспособлениями с учётом индивидуальных возможностей инвалидов.

В случаях, предусмотренных законодательством, администрация обязана принимать на работу инвалидов и в соответствии с медицинскими рекомендациями устанавливать для них неполное рабочее время и другие льготные условия труда. Инвалидам I и II групп устанавливается сокращенный рабочий день (не более 35 человек в неделю), ежегодный оплачиваемый отпуск (не менее 30 календарных дней).

Рабочие места для инвалидов на предприятиях и в организациях должны соответствовать специальным требованиям, предъявляемым к рабочим местам инвалидов в зависимости от степени инвалидности.

Органы социальной защиты населения принимают необходимые меры для реализации возможности инвалидов работать. В настоящее время, когда обострились проблемы трудоустройства вообще и трудоустройства инвалидов в частности, возникает потребность в расширении надомного труда инвалидов.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 декабря 1996 г. № 1285 «Об утверждении порядка участия граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания, в лечебно-трудовой деятельности» в стационарных учреждениях социального обслуживания создаются специальные рабочие места для лиц, проживающих в них и имеющих остаточную трудоспособность. Лечебно-трудовая деятельность гра­ждан в стационарных учреждениях проводится под руководством инструкторов по труду и инструкторов по подготовке рабочих в со­ответствии с планами-расписаниями и индивидуальными програм­мами реабилитации.

Определение вида и продолжительности лечебно-трудовой дея­тельности осуществляется врачом стационарного учреждения кон­кретно для каждого гражданина с учетом его желания. Продолжи­тельность лечебно-трудовой деятельности не должна превышать 4 часов в день.

Дата добавления: 2014-12-05; просмотров: 1697;

1.Профессиональнаяподготовкаинвалидов осуществляется в учеб­ных заведениях общего и специального, типа, а также непо­средственно на предприятиях в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (в том числе по индивидуальному графику, занятия на дому, экстернат, заочная форма обучения и т. д.).
Профессиональная подготовка и переподготовка инвалидов осуществляются в первую очередь по приоритетным професси­ям и специальностям, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на ре­гиональных рынках труда2.
2.Трудоустройствоинвалидов гарантируется системой гарантий (например установление квоты для приема на работу инвали­дов; резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; создание инвали­дам условий труда в соответствии с индивидуальной програм­мой реабилитации; создание иных условий труда для инвали­дов и др.), а также системой мер экономического стимулиро­вания (например осуществление льготной финансово-кредитной
1 См. Постановление Верховного Совета РФ "Об упорядочении платы за со­держание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений" от 6.03.92 № 2464-1.
2
См.

Профессиональное обучение инвалидов

Указ Президента РФ "О,мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов" от 25.03.93 №
политики в отношении спецпредприятий, применяющих труд инвалидов; стимулирование создания предприятиями дополни­тельных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; созда­ние условий для предпринимательской деятельности):
организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливаетсяквотадляприеманаработуинвалидов в процентах к среднесписочной численности работ­ников (но не менее 2% и не более 4%]);
общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и об­щества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов;
в случае невыполнения или невозможности выполнения уста­новленной квоты для приема на работу инвалидов работодате­ли ежемесячно вносят в бюджеты субъектов РФ обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах ус­тановленной квоты. Размеры и порядок внесения работодате­лями указанной платы определяются органами государствен­ной власти субъектов РФ;
в случаях, предусмотренных законодательством, администра­ция обязана принимать на работу инвалидов и в соответствии с медицинскими рекомендациями устанавливать для них не­полное рабочее время и другие льготные условия труда. Инва­лидам I и II групп устанавливаютсясокращенныйрабочийдень(не более 35 часов в неделю), ежегодный оплачиваемый отпуск (не менее 30 календарных дней);
рабочие места для инвалидов на предприятиях и в организаци­яхдолжнысоответствоватьспециальнымтребованиям, предъ­являемым к рабочим местам инвалидов в зависимости от груп­пы инвалидности.

См. ст. 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 № 181-ФЗ (в ред. от 23.10.2003); Закон г. Москвы "О квотиро­вании рабочих мест в городе Москве" от 12.11.97 № 47 (в ред. от 26.06.2002).

Начальное, среднее и высшее профессиональное образование инвалидов

Гарантии инвалидам в сфере образования

В сфере образования инвалидам установлены следующие гарантии.

1. Необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки:

Общее образование инвалидов осуществляется с освобождением от оплаты как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях.

2. Обеспечение получения образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида:

  • основного общего;

  • среднего (полного) общего

  • начального профессионального;

  • среднего профессионального;

  • высшего профессионального.

3. Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования:

Создание специальных профессиональных образовательных учреждений различных типов и видов или соответствующих условий в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.

Специальные условия указанных образовательных учреждений должны обеспечивать выполнение индивидуальных программ реабилитации на период обучения инвалидов и состоять в следующем:

  • приспособление помещений, мебели, оборудования к возможностям инвалидов и в соответствии с требованиями безбарьерной архитектуры;

  • адаптация программ обучения к психофизиологическим особенностям инвалидов, педагогической коррекции учебного процесса.

4. Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов:

В специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.

5. Обеспечение:

  • инвалидов с освобождением от оплаты или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой;

  • инвалидам возможности пользования услугами сурдопереводчиков.

6. Предоставление дополнительных льгот и возможностей при получении образования:

  • на уровне Российской Федерации;

  • в отдельных субъектах РФ.

7. Право на неоднократное бесплатное профессиональное образование, согласно п. 7 ст. 50 Закона РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»:

"Граждане Российской Федерации вправе в установленном порядке неоднократно получать бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального заболевания и (или) инвалидности, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".

Особенности приема инвалидов в вузы

Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 № 2895 "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования" предусмотрено, что прием граждан с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться:

Согласно п. 3.4, прием граждан с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться как на основании результатов ЕГЭ, так и на основании результатов вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно (при отсутствии результатов ЕГЭ), особенности проведения которых установлены главой VI настоящего Порядка.

К лицам с ограниченными возможностями здоровья в данном случае относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии:

  • глухие;

  • слабослышащие;

  • слепые;

  • слабовидящие;

  • с тяжелыми нарушениями речи;

  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  • другие, в том числе дети-инвалиды, инвалиды.

"Приемная комиссия на официальном сайте высшего учебного заведения и на информационном стенде до начала приема документов размещает не позднее 1 февраля информацию, подписанную председателем приемной комиссии, об особенностях проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья" (пп. 21-21.1).

"Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие на момент зачисления в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" право на прием в высшие учебные заведения вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, предоставляют заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных учреждениях" (п. 29).

Особенности проведения вступительных испытаний в вузы

Особенности проведения вступительных испытаний в вузы для различных категорий инвалидов конкретно определены в документе "Порядок приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования", утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 2895, а конкретно — в главе VI. Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные профессиональные образовательные учреждения для инвалидов?

На основании приказа Минобразования РФ от 24 мая 2004 г. № 2356 «О федеральных головных и окружных учебно-методических центрах по обучению инвалидов» для профессионального обучения инвалидов создана система образовательных учреждений, включающих в себя:

Федеральные головные центры по обучению инвалидов

  • по обучению инвалидов, имеющих нарушение слуха, — государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана";

  • по обучению инвалидов, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата, — государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный институт-интернат";

  • по обучению инвалидов, имеющих нарушение зрения, — государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный педагогический университет имени А.И.

    И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ИНВАЛИДОВ

    Герцена" (г. Санкт-Петербург);

  • по непрерывному профессиональному образованию инвалидов, имеющих нарушения развития разной этиологии, — государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирский государственный технический университет";

  • по обучению инвалидов, имеющих нарушения развития разной этиологии, по педагогическим специальностям — государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский педагогический государственный университет".

Окружные учебно-методические центры по обучению инвалидов

Право инвалидов на получение стипендии повышенного размера

В соответствии с п. 3 ст. 16 ФЗ от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» студенты федеральных государственных высших учебных заведений, обучающиеся по очной форме обучения и получающие образование за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются стипендиями в размере 1 100 рублей.

Студентам-инвалидам I и II групп размер стипендии увеличивается на 50%.

Формы профессионального обучения безработных инвалидов

Профессиональное обучение безработных инвалидов может проводиться в следующих формах :

  • профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения навыков, необходимых для выполнения определенной работы;

  • обучение   инвалида,   имеющего   профессию, второй профессии для расширения их профессионального профиля и получения возможностей для работы по совмещаемой профессии;

  • повышение   квалификации   инвалида  с   целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач;

  • стажировка для формирования и закрепления на практике теоретических знаний, умений и навыков;

  • повышение квалификации с целью роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющейся у инвалида профессии, а также изучение новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности.

Безработные инвалиды имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение по указанным формам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *