Прямые налоги

ВВЕДЕНИЕ 

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Формирование эффективной налоговой системы для России -экономическая проблема общегосударственного зна­чения.

Налоговая система — важный элемент экономики государства — служит также мощным стимулирующим или, наоборот, угнетающим фактором деятельности любого экономического субъекта.

 Налог это обязательный взнос, осуществляемый плательщиком в бюджет определенного уровня или во внебюджетные фонды. Порядок внесения и размер суммы взноса устанавливается законодательством. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с бюджетами всех уровней. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, а также формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. Налоги призваны формировать финансовые ресурсы государства, в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.), в этом заключается их основная роль.
Градация налогов на прямые и косвенные напрямую зависит от порядка и исчисления и определения объекта налогообложения, при том именно косвенные налоги формируют большую часть российского налогового бюджета, что само по себе предопределяет пристальное внимание к проблемам механизма их функционирования и направлениям его совершенствования.
Целью настоящей работы является исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития в условиях рыночной экономики РФ.

 Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи: 

-раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения; 

— рассмотреть ставки и порядок исчисления косвенных налогов;

— обоснование оптимизации косвенного налогообложения.

Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, труды российских и зарубежных ученых по проблемам косвенного налогообложения.

Содержание

1. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ

1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ.

Косвенные налоги — это налоги, перекладываемые путем надбавки в цене на потребителя товара, который становится окончательным плательщиком. Они не связаны с доходом или имуществом непосредственного плательщика — потребителя продукции — или услуги, и уклониться от него невозможно, так как практически весь объем продукции (услуг) широкого потребления содержит в себе косвенные налоги. Закон возлагает юридическую обязанность внесения этого налога в казну на предприятие после реализации продукции (услуг). К косвенным налогам относятся, например, налог на добавленную стоимость и налог с продаж;акцизы; таможенные пошлины и платежи и т. д.

Виды косвенных налогов представлены на рис.1.

Рис.1. Основные виды косвенных налогов.

К преимуществам косвенных налогов можно отнести следующее1:

— анонимность налога, т.е. его изъятие связано с движением товаров (работ, услуг), а не с доходами физических и юридических лиц;

— простота взимания налогов;

— время реализации товаров (работ, услуг) и уплаты налога практически совпадает;

— за потребителем не остается права выбора платить или не платить налог.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения — к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

Косвенные налоги выполняют две функции:

— по оперативной мобилизации доходов граждан в государственную казну;

— фискальную функцию — по регулированию экономики страны.

Эта функция осуществляется методом стимулирования или сдерживания производства продукции по тем или иным направлениям и таким образом регулирует потребление. При этом централизация управления обеспечивает быстрое реагирование на экономические процессы.

Косвенные налоги дают стабильный приток средств в бюджет.

1.2. РОЛЬ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ В ДОХОДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА.

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого.

Что такое косвенные налоги в Российской Федерации

Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм — доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы — удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Фискальная политика является ключевым элементом государственного финансового регулирования. Применение косвенных налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.

С помощью косвенных налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи косвенных налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

С помощью косвенных налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет них финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

2. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА НДС.

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг, и определяемый как разница между выручкой от реализации и стоимостью материальных затрат отнесенных на издержки производства.

В России НДС был введен в 1992г., взамен налога с оборота и налога с продаж в период экономического кризиса и по самой высокой ставке в размере 28%, что еще больше усилило инфляционные тенденции.

В настоящее время налог взымается на основе главы 21 НК, введенной с 1го января 2001г.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

— организации;

— индивидуальные предприниматели;

— лица, ввозящие товары на таможенную территорию РФ.

Постановка на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговыми органами самостоятельно в течение 15 дней с момента их государственной регистрации на основании данных и сведений, сообщаемых налоговым органам органами, осуществляющими государственную регистрацию организаций, органами, осуществляющими государственную регистрацию физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные аналогичные документы частным детективам и частным охранникам, а также на основании данных, предоставляемых налогоплательщиками.

Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от уплаты налога, если в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов налоговая база этих организаций и индивидуальных предпринимателей, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения, без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила 2 млн. рублей. Лица, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, должны представить соответствующее письменное заявление и сведения, подтверждающие право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. Указанные заявление и сведения представляются не позднее 20-го числа того налогового периода, начиная с которого эти лица претендуют на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

— реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ);

— передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в том числе через амортизационные отчисления (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ);

Страницы: следующая →

123Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Косвенныеналоги в РФ и перспективы их развития (2)

    Реферат >> Финансы

    … 1.Прямые и косвенныеналоги в РФ…………………………………………..4 1.1.История возникновения и развития прямых и косвенныхналогов……..4 1.2.Прямые и косвенныеналоги……………………………………………..11 2. Основные виды косвенныхналогов………………………………………20 …

  2. Косвенныеналоги в РФ и перспективы их развития (1)

    Контрольная работа >> Финансовые науки

    Контрольная работа по дисциплине “ налоги и налогообложение” на тему: КОСВЕННЫЕНАЛОГИ В РФ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ … Налогового кодекса РФ. Акцизы устанавливаются на товары массового спроса. Это косвенныеналоги, включаемые …

  3. Косвенныеналоги и их роль в формировании бюджета

    Реферат >> Финансы

    косвенныхналогов. 6 1.2Теория соотношения косвенного и прямого налогообложения 9 1.3. Косвенное и прямое налогообложения в РФ. 11 2. Основные косвенныеналоги в РФ 13 2.1. Налог … Основные косвенныеналоги в РФ 2.1. Налог на добавленную стоимость. Налог на …

  4. Косвенныеналоги их виды, характеристика

    Курсовая работа >> Финансы

    … . 5 2. Косвенныеналоги. 6 2.1. Общая характеристика косвенныхналогов. 6 2.2. Роль косвенныхналогов в доходе федерального бюджета. 7 2.3. Основные тенденции развития косвенныхналогов в РФ..

    8 3. Налог на …

  5. Роль косвенныхналогов для реализации функций налогообложения

    Реферат >> Финансы

    … . ………………….….….….30 Приложение 3. Динамика прямых и косвенныхналогов в РФ. ……………..31 Введение Налоги возникли с появлением государства как … ,1/5,7 394,6/5,7 393,7/5,3 Приложение 3 Динамика прямых и косвенныхналогов в РФ

Хочу больше похожих работ…

1. Фискальное и экономическое значение прямых налогов

Прямые налоги — налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Все существенные моменты, входящие в определение налога, наиболее ясно выступают в прямых налогах.

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Рошер очень удачно называет прямые налоги налогами на производительные силы.

Лоренц Штейн отождествляет прямые налоги с налогами на капитал или на производство. Но подобное отождествление возможно лишь либо при сужении понятия прямых налогов, либо при крайнем расширении понятия капитала, что Штейн и делает, говоря о личных капиталах и относя к таковым способности, знания и даже физические силы человека.

Налоги на капитал не совпадают с прямыми налогами, а составляют лишь вид таковых.

Прямые налоги включают в себя налоги на доходы частных хозяйств и налоги на источники, из которых эти доходы получаются. Такими источниками являются труд, земля, капитал и индивидуальные особенности в обстановке отдельных частных хозяйств.

Самым идеальным налогом представляется налог, взимаемый непосредственно с доходов плательщиков. Но, к сожалению, это далеко не всегда возможно.

В тех случаях, когда доходы, получаемые частными хозяйствами, очевидны и поддаются точному измерению, как, напр., жалованья чиновникам, проценты по ценным бумагам и т. п. — налоги могут быть взимаемы с этих действительных, называемых Штейном также хозяйственными, доходов. Но такие случаи сравнительно редки, а большинство налогов соразмеряется с вероятными, так называемыми финансовыми, доходами частных хозяйств. Все эти прямые налоги, при которых масштабом обложения служат истинные или предполагаемые доходы, составляют группу налогов подоходных, в узком значении этого слова, тогда как в широком смысле все налоги подоходные.

Часто же стараются обойти затруднения, встречающиеся при определении облагаемых доходов, тем, что устанавливают налоги не на доходы, а на источники таковых.

В современных условиях налоги выполняют две основные функции: фискальную и экономическую.

Фискальная функция — основная, характерная для всех государств. С её помощью создаются государственные денежные фонды и материальные условия для функционирования государства.

Экономическая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных отношений оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Расширение налогового метода в мобилизации для государства национального дохода вызывает постоянное соприкосновение государства с участниками производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на экономику, на все стадии воспроизводственного процесса.

2. Классификация прямых налогов

Выделяют 2 категории прямых налогов:

1) налоги на доходы

2) налоги на источники доходов.

Прямые налоги в свою очередь подразделяются на реальные и личные. Разделение налогов на реальные и личные основывается на том, что реальными налогами облагаются отдельные вещи, принадлежащие налогоплательщикам, а личными налогами — совокупность доходов или имущество налогоплательщика.

Группу прямых реальных налогов образуют поземельный, подомовой налоги, налоги на доходы от денежных капиталов на ценные бумаги. В группу прямых личных доходов включают подоходный налог с физических лиц, налоги на прибыль (доход) акционерных обществ (корпорационный), налог на доходы от денежных капиталов, налог на прирост капитала, налог на сверхприбыль, подушный налог. К личным налогам относятся также налог на имущество и налог на наследство и дарение. Если строго следовать системе разделения налогов на реальные и личные, то к личным поимущественным следует причислять лишь те, где объектом налогообложения выступает стоимость имущества. Иногда возникают сложности по поводу отнесения налога с наследств к той или иной подгруппе. Налогом на наследство может облагаться доля наследства, приходящаяся каждому наследнику. В этом случае налог следует относить к подгруппе личных налогов. Налогом может облагаться и само наследство целиком, а доля каждого из наследников уже не подлежит налогообложению. Такой налог следует относить к реальным налогам.

Каждый из этих видов налогов, в свою очередь, распадается на несколько отдельных налогов, именно личные налоги могут простираться на способность человека к физическому труду, на его специальные познания, т. е. способность к труду профессиональному и т. д., — имущественные налоги могут простираться: 1) на недвижимые имущества, т. е. на земли и дома, 2) на движимые имущества.

По способу взимания различаются раскладочные и окладные прямые налоги.

Первые назначаются в определенной сумме с целой группы плательщиков, а эти последние распределяют их между собой. Иногда для всего государства назначается сумма, какая должна быть собрана налогом, затем эта сумма распределяется между отдельными провинциями или губерниями, потом между более мелкими административными делениями и, наконец, между отдельными плательщиками.

Раскладочный способ взимания налогов часто бывает соединен с круговой ответственностью плательщиков за их поступление.

Этот способ взимания налогов обеспечивает казне верный доход, но он нарушает определенность обложения по отношению к отдельным плательщикам.

В настоящее время раскладочный способ взимания прямых налогов преобладает во Франции.

Окладные или долевые налоги взимаются с каждого плательщика в отдельности.

Окладной способ взимания налогов требует более сложной организации, но зато он дает возможность достигнуть большей равномерности в обложении.

3. Элементы основных прямых налогов

Каждый прямой налог содержит обязательные элементы. В нем указывается, «кто» является плательщиком, т. е. субъектом данного налога (например, работник, предприятие, наследник и т. д.);

— что выступает объектом налогообложения (доход, имущество, товар, наследство);

— из какого источника уплачивается налог (зарплата, прибыль, доход, дивиденд и т. п.);

— в каких единицах измеряется объект налогообложения (например, денежная единица страны – в подоходном налоге, налоге на прибыль; гектар или акр – в поземельном, человек – в подушном налоге);

— величина налоговой ставки (если она выражена в процентах, то ее называют «квотой») представляет собой величину налога, приходящуюся на единицу налогообложения;

— налоговые льготы, учитывающие специфические условия хозяйствования.

— срок уплаты налога — срок в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.

4. Пути совершения прямого налогообложения

Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Их объектом выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т. п.) и стоимость имущества налогоплательщиков (земли, дачи, дома, машины).

При устройстве прямых налогов самым существенным моментом является оценка объектов обложения. Эта операция называется податным кадастром, который всегда должен предшествовать распределению и взиманию прямых налогов.

Для оценки объектов прямых налогов можно прибегать к трем различным приемам: 1) к самопоказаниям плательщиков, 2) к оценке по определенным признакам, 3) к оценке в каждом отдельном случае административными органами или смешанными комиссиями из членов от правительства и от самих плательщиков.

Ни один из перечисленных способов не гарантирует абсолютной точности и равномерности обложения; но наиболее обеспечивает таковую оценка в смешанных комиссиях.

При самопоказаниях неизбежны обманы и сообщения неверных данных, так что более добросовестные плательщики будут обложены тяжелее, чем менее честные. Вследствие этого, система самопоказаний вредно отзывается на народной нравственности.

Всякая оценка имуществ и доходов по каким-либо внешним признакам может быть верна только приблизительно, так как в каждом отдельном случае обложения на тяжесть последнего влияет целый ряд индивидуальных обстоятельств места и времени. В обложении же по известным признакам нельзя принимать во внимание всех этих особенностей.

Прямые и косвенные налоги: виды, особенности и отличия между собой

К тому же принятие тех или иных признаков за масштаб обложения — дело вполне произвольное.

При оценке облагаемых объектов в каждом отдельном случае административными органами, эти последние, по малому знакомству с местными условиями, часто не будут в состоянии прийти к верным заключениям.

Очень полезным оказывается здесь участие оценщиков из среды местных жителей — плательщиков распределяемых налогов. Конечно, члены от плательщиков часто при своих показаниях руководствуются не столько стремлением к истине, сколько личными симпатиями. Но поправкой этому служат члены от правительства и оценочные податные комиссии высших инстанций.

В практике большинства государств получили распространение три способа взимания налогов: «кадастровый» «у источника», «по декларации».

Первый из них основан на использовании кадастров, т. е. реестров, содержащих классификацию типичных объектов (земли, месторождений, домов) по их внешним признакам. Именно поэтому такой способ устанавливает доходность объекта весьма неточно, в среднем. Для оценки доходов, которые можно получить, например, от использования земли, необходимо иметь кадастровые карты по регионам, отражающие ее плодородие, местоположение (в нашей стране их составление только начинается).

ВВЕДЕНИЕ 

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Формирование эффективной налоговой системы для России -экономическая проблема общегосударственного зна­чения.

Налоговая система — важный элемент экономики государства — служит также мощным стимулирующим или, наоборот, угнетающим фактором деятельности любого экономического субъекта.

 Налог это обязательный взнос, осуществляемый плательщиком в бюджет определенного уровня или во внебюджетные фонды. Порядок внесения и размер суммы взноса устанавливается законодательством. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с бюджетами всех уровней. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, а также формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. Налоги призваны формировать финансовые ресурсы государства, в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.), в этом заключается их основная роль.
Градация налогов на прямые и косвенные напрямую зависит от порядка и исчисления и определения объекта налогообложения, при том именно косвенные налоги формируют большую часть российского налогового бюджета, что само по себе предопределяет пристальное внимание к проблемам механизма их функционирования и направлениям его совершенствования.
Целью настоящей работы является исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития в условиях рыночной экономики РФ.

 Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи: 

-раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения; 

— рассмотреть ставки и порядок исчисления косвенных налогов;

— обоснование оптимизации косвенного налогообложения.

Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, труды российских и зарубежных ученых по проблемам косвенного налогообложения.

1. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ

1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ.

Косвенные налоги — это налоги, перекладываемые путем надбавки в цене на потребителя товара, который становится окончательным плательщиком. Они не связаны с доходом или имуществом непосредственного плательщика — потребителя продукции — или услуги, и уклониться от него невозможно, так как практически весь объем продукции (услуг) широкого потребления содержит в себе косвенные налоги. Закон возлагает юридическую обязанность внесения этого налога в казну на предприятие после реализации продукции (услуг).

Прямые и косвенные налоги: в чем разница (примеры)

К косвенным налогам относятся, например, налог на добавленную стоимость и налог с продаж;акцизы; таможенные пошлины и платежи и т. д.

Виды косвенных налогов представлены на рис.1.

Рис.1. Основные виды косвенных налогов.

К преимуществам косвенных налогов можно отнести следующее1:

— анонимность налога, т.е. его изъятие связано с движением товаров (работ, услуг), а не с доходами физических и юридических лиц;

— простота взимания налогов;

— время реализации товаров (работ, услуг) и уплаты налога практически совпадает;

— за потребителем не остается права выбора платить или не платить налог.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения — к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

Косвенные налоги выполняют две функции:

— по оперативной мобилизации доходов граждан в государственную казну;

— фискальную функцию — по регулированию экономики страны.

Эта функция осуществляется методом стимулирования или сдерживания производства продукции по тем или иным направлениям и таким образом регулирует потребление. При этом централизация управления обеспечивает быстрое реагирование на экономические процессы.

Косвенные налоги дают стабильный приток средств в бюджет.

1.2. РОЛЬ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ В ДОХОДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА.

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого.

Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм — доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы — удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Фискальная политика является ключевым элементом государственного финансового регулирования. Применение косвенных налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.

С помощью косвенных налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи косвенных налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

С помощью косвенных налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет них финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

2. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА НДС.

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг, и определяемый как разница между выручкой от реализации и стоимостью материальных затрат отнесенных на издержки производства.

В России НДС был введен в 1992г., взамен налога с оборота и налога с продаж в период экономического кризиса и по самой высокой ставке в размере 28%, что еще больше усилило инфляционные тенденции.

В настоящее время налог взымается на основе главы 21 НК, введенной с 1го января 2001г.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

— организации;

— индивидуальные предприниматели;

— лица, ввозящие товары на таможенную территорию РФ.

Постановка на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговыми органами самостоятельно в течение 15 дней с момента их государственной регистрации на основании данных и сведений, сообщаемых налоговым органам органами, осуществляющими государственную регистрацию организаций, органами, осуществляющими государственную регистрацию физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные аналогичные документы частным детективам и частным охранникам, а также на основании данных, предоставляемых налогоплательщиками.

Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от уплаты налога, если в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов налоговая база этих организаций и индивидуальных предпринимателей, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения, без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила 2 млн. рублей. Лица, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, должны представить соответствующее письменное заявление и сведения, подтверждающие право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. Указанные заявление и сведения представляются не позднее 20-го числа того налогового периода, начиная с которого эти лица претендуют на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

— реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ);

— передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в том числе через амортизационные отчисления (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ);

Страницы: следующая →

123Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Косвенныеналоги в РФ и перспективы их развития (2)

    Реферат >> Финансы

    … 1.Прямые и косвенныеналоги в РФ…………………………………………..4 1.1.История возникновения и развития прямых и косвенныхналогов……..4 1.2.Прямые и косвенныеналоги……………………………………………..11 2. Основные виды косвенныхналогов………………………………………20 …

  2. Косвенныеналоги в РФ и перспективы их развития (1)

    Контрольная работа >> Финансовые науки

    … Контрольная работа по дисциплине “ налоги и налогообложение” на тему: КОСВЕННЫЕНАЛОГИ В РФ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ … Налогового кодекса РФ. Акцизы устанавливаются на товары массового спроса. Это косвенныеналоги, включаемые …

  3. Косвенныеналоги и их роль в формировании бюджета

    Реферат >> Финансы

    косвенныхналогов. 6 1.2Теория соотношения косвенного и прямого налогообложения 9 1.3. Косвенное и прямое налогообложения в РФ. 11 2. Основные косвенныеналоги в РФ 13 2.1. Налог … Основные косвенныеналоги в РФ 2.1. Налог на добавленную стоимость. Налог на …

  4. Косвенныеналоги их виды, характеристика

    Курсовая работа >> Финансы

    … . 5 2. Косвенныеналоги. 6 2.1. Общая характеристика косвенныхналогов. 6 2.2. Роль косвенныхналогов в доходе федерального бюджета. 7 2.3. Основные тенденции развития косвенныхналогов в РФ.. 8 3. Налог на …

  5. Роль косвенныхналогов для реализации функций налогообложения

    Реферат >> Финансы

    … . ………………….….….….30 Приложение 3. Динамика прямых и косвенныхналогов в РФ. ……………..31 Введение Налоги возникли с появлением государства как … ,1/5,7 394,6/5,7 393,7/5,3 Приложение 3 Динамика прямых и косвенныхналогов в РФ

Хочу больше похожих работ…

1. Фискальное и экономическое значение прямых налогов

Прямые налоги — налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Все существенные моменты, входящие в определение налога, наиболее ясно выступают в прямых налогах.

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Рошер очень удачно называет прямые налоги налогами на производительные силы.

Лоренц Штейн отождествляет прямые налоги с налогами на капитал или на производство. Но подобное отождествление возможно лишь либо при сужении понятия прямых налогов, либо при крайнем расширении понятия капитала, что Штейн и делает, говоря о личных капиталах и относя к таковым способности, знания и даже физические силы человека.

Налоги на капитал не совпадают с прямыми налогами, а составляют лишь вид таковых.

Прямые налоги включают в себя налоги на доходы частных хозяйств и налоги на источники, из которых эти доходы получаются. Такими источниками являются труд, земля, капитал и индивидуальные особенности в обстановке отдельных частных хозяйств.

Самым идеальным налогом представляется налог, взимаемый непосредственно с доходов плательщиков. Но, к сожалению, это далеко не всегда возможно.

В тех случаях, когда доходы, получаемые частными хозяйствами, очевидны и поддаются точному измерению, как, напр., жалованья чиновникам, проценты по ценным бумагам и т. п. — налоги могут быть взимаемы с этих действительных, называемых Штейном также хозяйственными, доходов. Но такие случаи сравнительно редки, а большинство налогов соразмеряется с вероятными, так называемыми финансовыми, доходами частных хозяйств. Все эти прямые налоги, при которых масштабом обложения служат истинные или предполагаемые доходы, составляют группу налогов подоходных, в узком значении этого слова, тогда как в широком смысле все налоги подоходные.

Часто же стараются обойти затруднения, встречающиеся при определении облагаемых доходов, тем, что устанавливают налоги не на доходы, а на источники таковых.

В современных условиях налоги выполняют две основные функции: фискальную и экономическую.

Фискальная функция — основная, характерная для всех государств. С её помощью создаются государственные денежные фонды и материальные условия для функционирования государства.

Экономическая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных отношений оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Расширение налогового метода в мобилизации для государства национального дохода вызывает постоянное соприкосновение государства с участниками производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на экономику, на все стадии воспроизводственного процесса.

2. Классификация прямых налогов

Выделяют 2 категории прямых налогов:

1) налоги на доходы

2) налоги на источники доходов.

Прямые налоги в свою очередь подразделяются на реальные и личные. Разделение налогов на реальные и личные основывается на том, что реальными налогами облагаются отдельные вещи, принадлежащие налогоплательщикам, а личными налогами — совокупность доходов или имущество налогоплательщика.

Группу прямых реальных налогов образуют поземельный, подомовой налоги, налоги на доходы от денежных капиталов на ценные бумаги. В группу прямых личных доходов включают подоходный налог с физических лиц, налоги на прибыль (доход) акционерных обществ (корпорационный), налог на доходы от денежных капиталов, налог на прирост капитала, налог на сверхприбыль, подушный налог. К личным налогам относятся также налог на имущество и налог на наследство и дарение. Если строго следовать системе разделения налогов на реальные и личные, то к личным поимущественным следует причислять лишь те, где объектом налогообложения выступает стоимость имущества. Иногда возникают сложности по поводу отнесения налога с наследств к той или иной подгруппе. Налогом на наследство может облагаться доля наследства, приходящаяся каждому наследнику.

Прямые и косвенные налоги: отличия, таблица сравнений

В этом случае налог следует относить к подгруппе личных налогов. Налогом может облагаться и само наследство целиком, а доля каждого из наследников уже не подлежит налогообложению. Такой налог следует относить к реальным налогам.

Каждый из этих видов налогов, в свою очередь, распадается на несколько отдельных налогов, именно личные налоги могут простираться на способность человека к физическому труду, на его специальные познания, т. е. способность к труду профессиональному и т. д., — имущественные налоги могут простираться: 1) на недвижимые имущества, т. е. на земли и дома, 2) на движимые имущества.

По способу взимания различаются раскладочные и окладные прямые налоги.

Первые назначаются в определенной сумме с целой группы плательщиков, а эти последние распределяют их между собой. Иногда для всего государства назначается сумма, какая должна быть собрана налогом, затем эта сумма распределяется между отдельными провинциями или губерниями, потом между более мелкими административными делениями и, наконец, между отдельными плательщиками.

Раскладочный способ взимания налогов часто бывает соединен с круговой ответственностью плательщиков за их поступление.

Этот способ взимания налогов обеспечивает казне верный доход, но он нарушает определенность обложения по отношению к отдельным плательщикам.

В настоящее время раскладочный способ взимания прямых налогов преобладает во Франции.

Окладные или долевые налоги взимаются с каждого плательщика в отдельности.

Окладной способ взимания налогов требует более сложной организации, но зато он дает возможность достигнуть большей равномерности в обложении.

3. Элементы основных прямых налогов

Каждый прямой налог содержит обязательные элементы. В нем указывается, «кто» является плательщиком, т. е. субъектом данного налога (например, работник, предприятие, наследник и т. д.);

— что выступает объектом налогообложения (доход, имущество, товар, наследство);

— из какого источника уплачивается налог (зарплата, прибыль, доход, дивиденд и т. п.);

— в каких единицах измеряется объект налогообложения (например, денежная единица страны – в подоходном налоге, налоге на прибыль; гектар или акр – в поземельном, человек – в подушном налоге);

— величина налоговой ставки (если она выражена в процентах, то ее называют «квотой») представляет собой величину налога, приходящуюся на единицу налогообложения;

— налоговые льготы, учитывающие специфические условия хозяйствования.

— срок уплаты налога — срок в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.

4. Пути совершения прямого налогообложения

Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Их объектом выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т. п.) и стоимость имущества налогоплательщиков (земли, дачи, дома, машины).

При устройстве прямых налогов самым существенным моментом является оценка объектов обложения. Эта операция называется податным кадастром, который всегда должен предшествовать распределению и взиманию прямых налогов.

Для оценки объектов прямых налогов можно прибегать к трем различным приемам: 1) к самопоказаниям плательщиков, 2) к оценке по определенным признакам, 3) к оценке в каждом отдельном случае административными органами или смешанными комиссиями из членов от правительства и от самих плательщиков.

Ни один из перечисленных способов не гарантирует абсолютной точности и равномерности обложения; но наиболее обеспечивает таковую оценка в смешанных комиссиях.

При самопоказаниях неизбежны обманы и сообщения неверных данных, так что более добросовестные плательщики будут обложены тяжелее, чем менее честные. Вследствие этого, система самопоказаний вредно отзывается на народной нравственности.

Всякая оценка имуществ и доходов по каким-либо внешним признакам может быть верна только приблизительно, так как в каждом отдельном случае обложения на тяжесть последнего влияет целый ряд индивидуальных обстоятельств места и времени. В обложении же по известным признакам нельзя принимать во внимание всех этих особенностей. К тому же принятие тех или иных признаков за масштаб обложения — дело вполне произвольное.

При оценке облагаемых объектов в каждом отдельном случае административными органами, эти последние, по малому знакомству с местными условиями, часто не будут в состоянии прийти к верным заключениям.

Очень полезным оказывается здесь участие оценщиков из среды местных жителей — плательщиков распределяемых налогов. Конечно, члены от плательщиков часто при своих показаниях руководствуются не столько стремлением к истине, сколько личными симпатиями. Но поправкой этому служат члены от правительства и оценочные податные комиссии высших инстанций.

В практике большинства государств получили распространение три способа взимания налогов: «кадастровый» «у источника», «по декларации».

Первый из них основан на использовании кадастров, т. е. реестров, содержащих классификацию типичных объектов (земли, месторождений, домов) по их внешним признакам. Именно поэтому такой способ устанавливает доходность объекта весьма неточно, в среднем. Для оценки доходов, которые можно получить, например, от использования земли, необходимо иметь кадастровые карты по регионам, отражающие ее плодородие, местоположение (в нашей стране их составление только начинается).

Какие из ниже перечисленных налогов относятся к прямым налогам

А. НДС;

В. таможенная пошлина;

С. налог на имущество физических лиц;

D. акцизы;

Е. НДФЛ;

F. налог на прибыль.

22. Под сбором понимается:

а) плата, взимаемая с организаций и граждан за совершение государственными органами определенных юридически значимых действий;

б) обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципальных образований

23. Дайте определение налоговой политики государства:

а) комплекс мероприятий государства в области налогообложения;

б) финансовая политика;

в) изменение налогов;

г) бюджетная политика в области доходов государства.

24. Что представляет собой налоговое бремя:

а) обобщенная характеристика действия налогов, указывающая на долю обязательных изъятий в доходах налогоплательщиков;

б) показатель совокупного воздействия налогов на экономику страны.

25. Как соотносятся между собой налоговые и неналоговые доходы федерального бюджета России?

а)неналоговые доходы составляют 50% от размера налоговых доходов;

б) федеральный бюджет формируется только за счет налоговых доходов

в) на налоговые доходы федерального бюджета приходится около 45%, на неналоговые доходы — оставшиеся 55%

г) неналоговые доходы составляют менее 10% от размера налоговых доходов

26. Самым крупным видом доходов федерального бюджета России является:

а) налог на добычу полезных ископаемых;
б) налог на добавленную стоимость;
в) вывозные таможенные пошлины;
г) перечисление прибыли Центрального банка РФ.

27. Для реализации какой функции налоговой системы используется инвестиционный налоговый кредит?

А) фискальной;
Б) перераспределительной;
В) стимулирующей;
Г) информационной.

28. Какой из приведенных перечней содержит только федеральные налоги России?

А) налог на добавленную стоимость; транспортный налог; вывозные таможенные пошлины;
Б) налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; акцизы;
В) страховые взносы; земельный налог; водный налог;
Г) нет правильного ответа.
Д) все вышеперечисленное.

29. Какой вид налоговых проверок проводится в отношении всех налогоплательщиков и не требует специального решения руководства налогового органа:

А) выездные проверки;
Б) камеральные проверки;
В) фактические проверки;
Г) все указанные виды проверок.

30. Налоговое планирование — это:

А) планирование Министерством финансов доходной части государственного бюджета на этапе составления его проекта;
Б) использование налогоплательщиком своих законных прав для минимизации налоговых платежей;
В) полное или частичное неисполнение налогоплательщиком своих обязательств по уплате налогов;
Г) составление налоговыми органами графика выездных налоговых проверок на будущий период.

ЗАДАНИЕ №4

22 декабря 1993 г. вступил в силу Указ Президента РФ «О формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ», в котором отменялся закрытый перечень налогов. Следует заметить, что принятый Указ сыграл крайне негативную роль в формировании налоговой системы РФ. Как Вы думаете, почему? Для характеристики ситуации, возможно, уместны строки Гете из «Фауста»:

У нас что город, то и норов,

И своевольничает знать.

_____________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ №5

Как известно, НДС является косвенным налогом, влияющим на процесс ценообразования и структуру потребления. Практическая необходимость введения НДС возникла в связи с процессом экономической интеграции в Европе, формирования Европейского экономического сообщества. Изобрел НДС французский экономист Морис Лоре, который в 1954 г. дал описание схемы действия нового налога, призванного заменить налог с оборота. Как Вы думаете, в чем заключается основное преимущество НДС по отношению к налогу с оборота? Приведите примеры, как работал налог с оборота и как исчисляется НДС?

_________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ №6

Подберите каждому термину соответствующее определение:

Налоговый кредит   Проверка, не связанная с изучением документов, основными ее формами являются: обследование помещений и инвентаризация имущества, вызов и опрос свидетелей с для получения информации о нарушениях налогового законодательства и т.д.
Фискальная функция   Законодательно установленные преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
Косвенные налоги   Особая форма налоговых льгот
Сборы   Осуществляется по месту нахождения налогового органа, основываются на имеющихся в его распоряжении налоговых декларациях и других документах о финансовом положении и деятельности налогоплательщика.
Налоговая ставка   Ее содержание состоит в том, что за счет налогов формируются финансовые ресурсы государства, которые необходимы для дальнейшего осуществления расходов (оборонных программ, социальных выплат и т.п.).
Фактическая (выездная) проверка   Имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
Налоговые льготы   Налоги на товары и услуги, которые взимаются путем включения налога в цену товара (тариф на услуги).
Уклонение от уплаты налогов   Называются маркированными, или целевыми обязательными отчислениями.

Налоговые системы зарубежных стран

Камеральная проверка   полное или частичное неисполнение налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, возложенных на него в соответствии с действующим законодательством.
Объект налогообложения   Величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

ЗАДАНИЕ №7

Разложите по элементам следующие виды налогов, заполнив таблицы, представленные ниже:

НДФЛ

Транспортный налог;

3) Земельный налог

4) Налог на имущество физических лиц

Дата добавления: 2015-11-23; просмотров: 572 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Косвенные налоги: что это такое, их список и классификация

Из перечисленного — подоходно-поимущественные налоги делятся на: 1) личные; 2) реальные; 3) косвенные; 4) прямые

1, 2

Из перечисленного — специальное налоговое законодательство (в НК РФ оно именуется законодательством о налогах и сборах), включает в себя следующие элементы: 1) Феде-ральное законодательство о налогах и сборах (или Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации); 2) региональное законодательство о налогах и сборах; 3) нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления

1, 2, 3

Из перечисленного — существуют несколько основных способов уплаты налога: 1) упла-та налога по декларации; 2) уплата налога у источника дохода; 3) кадастровый способ уплаты налога; 4) патентный способ уплаты налога

1, 2, 3

Из перечисленного — таможенными органами РФ являются Федеральная таможенная служба и ее территориальные подразделения: 1) региональные таможенные управления Российской Федерации; 2) таможни Российской Федерации; 3) таможенные посты Российской Федерации

1, 2, 3

Из перечисленного — элементы структуры налоговых правоотношений: 1) субъекты правоотношения; 2) содержание правоотношения; 3) объект правоотношения; 4) форма правоотношения; 5) общество правоотношения

1, 2, 3

Изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов, — это _____________ кредит

инвестиционный налоговый

Имущество, прибыль, доход либо иное экономическое основание, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога, — это ___________ налогообложения

объект

Лица, отношения между которыми могут оказывать непосредственное влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, — это __________ лица

взаимозависимые

Лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств, — это _________ налогообложения

субъект

Налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых определяется налогоплательщиком

самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого

Налоговая декларация представляется не позднее ________________ года, следующего за истекшим налоговым периодом

30 апреля

Налоговые органы в их сегодняшнем виде формируются в России с _________ г.

Налоговые ставки при обложении налогом на имущество предприятий устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать ______%

2,2

Налоговый кредит — это изменение срока уплаты налога на срок от

трех месяцев до 1,5 лет

Налоговый период — это

календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база, и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате

Налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный(ая)

год

Налоговым периодом при обложении земельным налогом признается

календарный год

Налоговым периодом при обложении налогом на добавленную стоимость признается

календарный месяц

Налоговым периодом при обложении налогом на игорный бизнес признается

календарный месяц

Налоговым периодом при обложении налогом на имущество предприятий признается

календарный год

Налоговым периодом при обложении транспортным налогом признается(ются)

календарный год

Налогообложение — это категория

определяющая процессы и механизмы перераспределения валового (совокупного) общественного продукта с целью создания финансовой основы существования государства

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: 1) российские организации; 2) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации; 3) индивидуальные предприниматели; 4) иностранные граждане, осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации

1, 2

Обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежавших им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, — это

налоги

Обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государст-венными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), — это

сбор

Органы внутренних дел несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет

федерального бюджета в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом и иными федеральными законами

Органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, которые осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного обязаны сообщать об установлении над физическими лицами, признанными судом недееспособными, опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее ____ дней со дня принятия соответствующего решения

Особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами, — это

специальный налоговый режим

Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *