Привлечение судьи к ответственности

Содержание

Принцип равенства граждан перед законом и судом. Особый порядок привлечения к ответственности судей.

Принцип закреплен ст.19 Конституции РФ, а его содержание раскрывается в ст.7 ФКЗ «О судебной системе»

ФКЗ «О судебной системе» 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ

Статья 7. Равенство всех перед законом и судом

1. Все равны перед законом и судом.

2. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям.

Данный принцип равенства перед законом и судом действует при осуществлении правосудия по уголовным делам, по делам об административных правонарушениях, так же как и по гражданским делам и делам об экономических спорах. Сущность этого принципа заключается в том, что ни пол, ни расовая и национальная принадлежность, ни происхождение, ни социальное и имущественное положение, ни образование, ни язык, ни отношение к религии, ни род и характер занятий, ни место жительства, ни другие обстоятельства не создают никаких привилегий или оснований для дискриминации ни одному лицу, участвующему в деле, и не влияют на ход и исход дела.

Реализация принципа равенства не носит абсолютного характера. В законодательстве предусмотрены случаи неравного отношения к определенным категориям граждан, а также установлены привилегии для некоторых категорий лиц.

Говоря об определенных исключениях из принципа равенства, следует особо отметить следующие обстоятельства:

— все случаи неравенства должны быть четко и недвусмысленно указаны в законе;

— каждый из них должен обусловливаться объективными причинами, исключительными обстоятельствами. Лишь в этих случаях и никаких других суд может допускать неравное отношение к различным категориям граждан.

Конкретные проявления начала неприкосновенности судьи, исключения в порядке уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях и дисциплинарного производства в отношении судьи закреплены в законе «О статусе судей в РФ». В соответствии с ним решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания может быть принято только квалифицированной коллегией судей.

Статья 12.1. Дисциплинарная ответственность судей

Особый порядок привлечения адвокатов к уголовной ответственности

За совершение дисциплинарного проступка на судью, за исключением судей Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

предупреждения;

досрочного прекращения полномочий судьи.

Решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания принимается квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение вопроса о прекращении полномочий этого судьи на момент принятия решения. Решение соответствующей квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи может быть обжаловано в Дисциплинарное судебное присутствие в соответствии с федеральным конституционным законом.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности судей Конституционного Суда Российской Федерации определяется Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".

2. Если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания судья не совершил нового дисциплинарного проступка, то он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности.

Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается:

— в отношении судьи Конституционного суда РФ, судьи Верховного суда РФ, ВАС РФ, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области/округа, федерального арбитражного суда, окружного военного суда – судебной коллегии в составе 3 судей ВС РФ по представлению Генпрокурора РФ;

-в отношении судьи иного суда – судебной коллегией в составе 3 судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области/округа по представлению Генпрокурора РФ.

Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генпрокурором РФ на основании заключения коллегии, состоящей из 3 судей, о наличии в действиях судьи признаков преступления, при наличии на то согласия соответствующей квалификационной коллегией судей. Соблюдение такого же порядка необходимо для принятия решения о привлечении судьи в качестве обвиняемого.

Судебное решение о заключении судьи под стражу исполняется только с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей, а в отношении судьи Квалификационного суда РФ – только с согласия Конституционного суда РФ.

Принцип гласности судебного разбирательства, его значение и содержание.

Разбирательство дел все всех судах открытое (Конституция, Ст. 123). Суть этого принципа состоит в том, чтобы обеспечить возможность всем гражданам присутствовать при его разбирательстве. Это своеобразная форма народного контроля за правосудием. Но из этого правила допускаются исключения: в зал, где проходит заседание по уголовному делу не допускаются лица моложе 16 лет, также могут не пустить из-за ограниченности площади зала. Закрытые заседания суда проводятся в целях охраны государственной тайны. Также закрытое заседание может быть при слушании дел о преступлениях несовершеннолетних, о половых преступлениях и в арбитражных судах, при удовлетворении ходатайства лица, на необходимость сохранения коммерческой или служебной тайны. Принятые решения и приговоры во всех случаях оглашаются публично.

Исключения из принципа гласности:

1)уголовные и гражданские дела и дела об экономических спорах рассматриваются в закрытом судебном заседании в случаях, когда рассмотрение дела в открытом судебном заседании противоречит интересам охраны государственной или охраняемой ФЗ тайны;

2) Кроме того, закрытое судебное разбирательство по уголовным делам допускается

— по делам о преступлениях лиц, не достигших 16;

— по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также по другим делам в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни участников уголовного судопроизводства либо сведений, унижающих их честь и достоинство;

— в случаях, когда этого требуют интересы обеспечения безопасности участников судебного разбирательства, а также их близких родственников, родственников или близких лиц;

3) Закрытое судебное разбирательство по гражданским делам допускается при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой или иной охраняемой законом тайны, неприкосновенность частной жизни граждан или иные обстоятельства, гласное обсуждение которых способно помешать правильному разбирательству дела либо повлечь за собой разглашение указанных тайн или нарушение прав и законных интересов гражданина;

4) В арбитражных судах закрытое судебное разбирательство допускается при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

Значение:

Слушание дела в открытом судебном заседании, в присутствии граждан позволяет более эффективно оказывать воспитательное воздействие на подсудимого и других лиц, вызванных в суд. Заседание. В условиях осуществления принципа гласности в большей мере реализуются воспитательные функции суда. Реализация этого принципа имеет значения как одна из форм контроля общественности за деятельностью суда.

С реализацией принципа гласности связаны организационные вопросы осуществления правосудия. Наличие в судах залов заседаний, где могут находиться и располагаться участники, слушатели и СМИ, ограничивает или предоставляет возможность гражданам наблюдать за ходом судебных заседаний.

На реализацию на практике этого принципа может влиять и деятельность судебных приставов или иных лиц, обеспечивающих безопасность судей и поддержание порядка в суде. Своими законными и незаконными действиями они могут ограничить доступ лиц в здание суда, что является в определенных случаях законным и обоснованным, например, для предотвращения беспорядков в суде. А в других случаях ограничивать доступ граждан в здание суда, а значит, и ограничить возможность получить доступ к правосудию.

В статье 125 Конституции РФ закреплено открытое разбирательство дел, закрытое лишь в случаях предусмотренных федеральным законом. Принцип гласности, право на публичное разбирательство. Суть:

Все лица, участвующие в деле, имеют право присутствовать в зале судебного разбирательства от начала и до конца. Этого они могут быть лишены лишь в случае нарушения порядка в суде.

2. Граждане, желающие присутствовать при рассмотрении дела, допускаются к этому, за исключением несовершеннолетних (до 16 лет). Также ограничен доступ в зал, если нет свободных мест.

3. В судебных разбирательствах могут участвовать представители информационных организации.

4. Применение фото, видео, кино плёнки с разрешения председательствующего по делу, он вправе запретить применение этих средств фиксации, если эти действия могут затруднить ведение процесса, или нарушать права и интересы сторон.

Исключение из принципа гласности:

1. Открытое разбирательство дел запрещёно, если это противоречит интересам тайны государства.

2. В арбитражных судах, если противоречит интересам охраны коммерческой тайны.

3. Если предметом исследования становятся сведения военного характера, то они не подлежат разглашению, также те, которые содержат служебную тайну.

4. Закрытое разбирательство дел допускается: по делам о преступлении лиц, не достигших 16 лет; по делам о половых преступлениях; по делам, по которым необходимо обеспечить безопасность потерпевшего, свидетеля, или других лиц, участвующих в процессе, а также их семей и родственников.

5. В целях предотвращения разглашения сведений о интимных сторонах жизни, участвующих в деле лиц, а также обеспечение тайны усыновления.

6. Личная переписка и телеграфные сообщения, могут быть оглашены только с согласия лиц, между которыми они происходили.

7. Ведётся закрытое разбирательство дел по всем правилам судопроизводства. Решения и приговоры провозглашаются публично, но они не должны содержать сведения, ради соблюдения тайны которых проводилось закрытое разбирательство дел.

Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 34; Нарушение авторских прав

За неформальное общение с подсудимым судью могут уволить

Телефон Юриста МСК +7 (499) 653-60-72 доб. 338 СПБ +7 (812) 426-14-07 доб. 309

Верховный суд разъяснил, что судью можно уволить за неформальное общение с подсудимым

Верховный суд России в своем свежем обзоре судебной практики сделал важное разъяснение: внепроцессуальное общение судьи с подсудимым может стоить должности человеку в мантии.

В документе приведен конкретный пример: некий судья из Калмыкии завязал неформальные контакты с подсудимым, обвинявшимся в растрате. Как позже объяснял сам судья, подсудимый — врач, а судье и его престарелой матери понадобилась медицинская помощь.

Сейчас уже не важно, как именно познакомились судья и врач. Случилось это непосредственно на скамье подсудимых. Или сначала была встреча в кабинете врача, а уже потом так совпало, что дело медика попало к его пациенту.

Особый порядок привлечения к административной ответственности

В опубликованных судебных актах Верховного суда России подобных подробностей нет. Но факт налицо: судья и подсудимый были знакомы, регулярно созванивались, о чем-то общались. Все остальное второстепенно.

Квалификационная коллегия судей поставила судье в вину, что он не сообщил о подобных контактах, не взял судья и самоотвод. Подсудимый был им оправдан. Вторая инстанция отменила приговор, и при новом разбирательстве другим судьей медика осудили.
Судья должен был сообщить о телефонных разговорах с подсудимым и взять самоотвод. Но не сделал этого

Молчание первого судьи о неформальных контактах с фигурантом, как сказано в обзоре, "свидетельствует о явном пренебрежении судьей Т. нормами Кодекса судейской этики, умаляет авторитет судебной власти в целом, формирует в обществе негативное отношение к судебной системе, вызывает сомнения в его объективности, беспристрастности и справедливости".

Были к судье и другие претензии. Квалификационная коллегия указывала, что решения судьи часто отменяются в вышестоящих инстанциях. Но, как пояснил Верховный суд, нарушения требований процессуального и материального законодательства, допущенные судьей при разбирательстве гражданских и уголовных дел "носят характер обычных судебных ошибок и не могут рассматриваться в качестве дисциплинарного проступка. В своей совокупности свидетельствуют о нежелании судьи повышать свой профессиональный уровень".

Это — ключевой момент. Недавно пленум Верховного суда России утвердил большое постановление, проясняющее вопросы дисциплинарного наказания судей. Как сказано в постановлении, уволить человека в мантии можно только в исключительных обстоятельствах. Просто отмена решений судьи — не повод для наказания. Если судья неправильно оценил доказательства, не так трактовал нормы или применил не те нормы, что следовало, вышестоящая инстанция должна его поправить. И только. Зато поступки судьи, бросающие тень и на него, и на суд в целом, могут закончиться увольнением. На практике судей увольняли за фривольные фотографии в соцсетях.

Внепроцессуальные контакты с подсудимыми — тоже запрещенная для судьи вещь.

Принцип равенства граждан перед законом и судом. Особый порядок привлечения к ответственности судей.

Принцип закреплен ст.19 Конституции РФ, а его содержание раскрывается в ст.7 ФКЗ «О судебной системе»

ФКЗ «О судебной системе» 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ

Статья 7. Равенство всех перед законом и судом

1. Все равны перед законом и судом.

2. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям.

Данный принцип равенства перед законом и судом действует при осуществлении правосудия по уголовным делам, по делам об административных правонарушениях, так же как и по гражданским делам и делам об экономических спорах. Сущность этого принципа заключается в том, что ни пол, ни расовая и национальная принадлежность, ни происхождение, ни социальное и имущественное положение, ни образование, ни язык, ни отношение к религии, ни род и характер занятий, ни место жительства, ни другие обстоятельства не создают никаких привилегий или оснований для дискриминации ни одному лицу, участвующему в деле, и не влияют на ход и исход дела.

Реализация принципа равенства не носит абсолютного характера. В законодательстве предусмотрены случаи неравного отношения к определенным категориям граждан, а также установлены привилегии для некоторых категорий лиц.

Говоря об определенных исключениях из принципа равенства, следует особо отметить следующие обстоятельства:

— все случаи неравенства должны быть четко и недвусмысленно указаны в законе;

— каждый из них должен обусловливаться объективными причинами, исключительными обстоятельствами. Лишь в этих случаях и никаких других суд может допускать неравное отношение к различным категориям граждан.

Конкретные проявления начала неприкосновенности судьи, исключения в порядке уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях и дисциплинарного производства в отношении судьи закреплены в законе «О статусе судей в РФ». В соответствии с ним решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания может быть принято только квалифицированной коллегией судей.

Статья 12.1. Дисциплинарная ответственность судей

1. За совершение дисциплинарного проступка на судью, за исключением судей Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

предупреждения;

досрочного прекращения полномочий судьи.

Решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания принимается квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение вопроса о прекращении полномочий этого судьи на момент принятия решения. Решение соответствующей квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи может быть обжаловано в Дисциплинарное судебное присутствие в соответствии с федеральным конституционным законом.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности судей Конституционного Суда Российской Федерации определяется Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".

2. Если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания судья не совершил нового дисциплинарного проступка, то он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности.

Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается:

— в отношении судьи Конституционного суда РФ, судьи Верховного суда РФ, ВАС РФ, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области/округа, федерального арбитражного суда, окружного военного суда – судебной коллегии в составе 3 судей ВС РФ по представлению Генпрокурора РФ;

-в отношении судьи иного суда – судебной коллегией в составе 3 судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области/округа по представлению Генпрокурора РФ.

Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генпрокурором РФ на основании заключения коллегии, состоящей из 3 судей, о наличии в действиях судьи признаков преступления, при наличии на то согласия соответствующей квалификационной коллегией судей.

Соблюдение такого же порядка необходимо для принятия решения о привлечении судьи в качестве обвиняемого.

Судебное решение о заключении судьи под стражу исполняется только с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей, а в отношении судьи Квалификационного суда РФ – только с согласия Конституционного суда РФ.

Принцип гласности судебного разбирательства, его значение и содержание.

Разбирательство дел все всех судах открытое (Конституция, Ст. 123). Суть этого принципа состоит в том, чтобы обеспечить возможность всем гражданам присутствовать при его разбирательстве. Это своеобразная форма народного контроля за правосудием. Но из этого правила допускаются исключения: в зал, где проходит заседание по уголовному делу не допускаются лица моложе 16 лет, также могут не пустить из-за ограниченности площади зала. Закрытые заседания суда проводятся в целях охраны государственной тайны. Также закрытое заседание может быть при слушании дел о преступлениях несовершеннолетних, о половых преступлениях и в арбитражных судах, при удовлетворении ходатайства лица, на необходимость сохранения коммерческой или служебной тайны. Принятые решения и приговоры во всех случаях оглашаются публично.

Исключения из принципа гласности:

1)уголовные и гражданские дела и дела об экономических спорах рассматриваются в закрытом судебном заседании в случаях, когда рассмотрение дела в открытом судебном заседании противоречит интересам охраны государственной или охраняемой ФЗ тайны;

2) Кроме того, закрытое судебное разбирательство по уголовным делам допускается

— по делам о преступлениях лиц, не достигших 16;

— по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также по другим делам в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни участников уголовного судопроизводства либо сведений, унижающих их честь и достоинство;

— в случаях, когда этого требуют интересы обеспечения безопасности участников судебного разбирательства, а также их близких родственников, родственников или близких лиц;

3) Закрытое судебное разбирательство по гражданским делам допускается при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой или иной охраняемой законом тайны, неприкосновенность частной жизни граждан или иные обстоятельства, гласное обсуждение которых способно помешать правильному разбирательству дела либо повлечь за собой разглашение указанных тайн или нарушение прав и законных интересов гражданина;

4) В арбитражных судах закрытое судебное разбирательство допускается при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

Значение:

Слушание дела в открытом судебном заседании, в присутствии граждан позволяет более эффективно оказывать воспитательное воздействие на подсудимого и других лиц, вызванных в суд. Заседание.

Порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц

В условиях осуществления принципа гласности в большей мере реализуются воспитательные функции суда. Реализация этого принципа имеет значения как одна из форм контроля общественности за деятельностью суда.

С реализацией принципа гласности связаны организационные вопросы осуществления правосудия. Наличие в судах залов заседаний, где могут находиться и располагаться участники, слушатели и СМИ, ограничивает или предоставляет возможность гражданам наблюдать за ходом судебных заседаний.

На реализацию на практике этого принципа может влиять и деятельность судебных приставов или иных лиц, обеспечивающих безопасность судей и поддержание порядка в суде. Своими законными и незаконными действиями они могут ограничить доступ лиц в здание суда, что является в определенных случаях законным и обоснованным, например, для предотвращения беспорядков в суде. А в других случаях ограничивать доступ граждан в здание суда, а значит, и ограничить возможность получить доступ к правосудию.

В статье 125 Конституции РФ закреплено открытое разбирательство дел, закрытое лишь в случаях предусмотренных федеральным законом. Принцип гласности, право на публичное разбирательство. Суть:

1. Все лица, участвующие в деле, имеют право присутствовать в зале судебного разбирательства от начала и до конца. Этого они могут быть лишены лишь в случае нарушения порядка в суде.

2. Граждане, желающие присутствовать при рассмотрении дела, допускаются к этому, за исключением несовершеннолетних (до 16 лет).

Также ограничен доступ в зал, если нет свободных мест.

3. В судебных разбирательствах могут участвовать представители информационных организации.

4. Применение фото, видео, кино плёнки с разрешения председательствующего по делу, он вправе запретить применение этих средств фиксации, если эти действия могут затруднить ведение процесса, или нарушать права и интересы сторон.

Исключение из принципа гласности:

1. Открытое разбирательство дел запрещёно, если это противоречит интересам тайны государства.

2. В арбитражных судах, если противоречит интересам охраны коммерческой тайны.

3. Если предметом исследования становятся сведения военного характера, то они не подлежат разглашению, также те, которые содержат служебную тайну.

4. Закрытое разбирательство дел допускается: по делам о преступлении лиц, не достигших 16 лет; по делам о половых преступлениях; по делам, по которым необходимо обеспечить безопасность потерпевшего, свидетеля, или других лиц, участвующих в процессе, а также их семей и родственников.

5. В целях предотвращения разглашения сведений о интимных сторонах жизни, участвующих в деле лиц, а также обеспечение тайны усыновления.

6. Личная переписка и телеграфные сообщения, могут быть оглашены только с согласия лиц, между которыми они происходили.

7. Ведётся закрытое разбирательство дел по всем правилам судопроизводства. Решения и приговоры провозглашаются публично, но они не должны содержать сведения, ради соблюдения тайны которых проводилось закрытое разбирательство дел.

Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 34; Нарушение авторских прав

Как привлечь судью к ответственности?

Принятие Федерального конституционного закона от 09 ноября 2009 года N 4-ФКЗ «О Дисциплинарном судебном присутствии» произвело своеобразную реформу в области судебной системы. Если ранее, судья был полностью неприкосновенным, то в настоящий момент, законодательные инстанции изменяют ход событий, понимая, что не каждый человек внимательно относится к своим обязанностям и может в действительности выполнять возложенные на него полномочия, с честью и достоинством.

Именно по этой причине, была сформирована система ответственности. Причем, она будет модернизироваться, совершенствоваться и меняться, и основное направление данной системы – улучшение судебной власти. Чтобы привлечь судью к ответственности, нужно иметь неопровержимые доказательства и подать жалобу в высшую квалификационную судебную комиссию.

За что можно привлечь судью к ответственности?

  1. Судью чаще всего привлекают к дисциплинарной ответственности. Тем не менее, современное законодательство предполагает возможность формирования уголовной, административной и дисциплинарной ответственности за те преступления, которые могли быть совершены судьей. Но, нужно учитывать, что в основном, побеждает солидарность судей, что и приводит к весьма серьезной, тотальной безнаказанности за совершение различного рода преступлений. Причем, чаще всего речь идет именно о должностных преступлениях;
  2. В нормативах законодательства определяется структура расследований и вынесения обвинительного приговора по деятельности судей. То есть, фактически, устанавливается, что судью к ответственности можно привлечь практически за все, так как перед законом он является обычным человеком.

Практика о привлечении судей к ответственности

  1. Следует сразу же отметить, что практика знает весьма незначительное количество дел, которые открыты были на судей, еще менее значительное количество — обвинительных приговоров судей. То есть, данные случаи в принципе можно назвать уникальными;
  2. Статья 305 УК РФ четко указывает на то, что вынесение заведомо неправосудного судебного акта, влечет за собой серьезную уголовную ответственность. Тем не менее, данное законодательство применяется крайне редко, и в принципе, является пустой декларацией;
  3. Также нужно обратить ваше внимание на то, что чаще всего поданные жалобы на деятельность судей, не влекут за собой даже возбуждение дисциплинарной ответственности. То есть, в принципе, нужно помнить о том, что ситуация в области деятельности судей является крайне сложной. Вы можете подать жалобу всем – председателю суда, совету судей, квалификационной комиссии, вы можете предоставить неопровержимые и неоспоримые доказательства, а получить результата, так и не получится.

В тоже время, руки опускать не стоит. Сегодня у вас есть прекрасная возможность подать жалобу президенту, и может быть, наступит время, когда система судопроизводства будет сбалансирована таким образом, чтобы интересы всех участников судебного процесса, были надежно защищены.

Особенности привлечения судей к уголовной, административной и дисциплинарной ответственности.

ФЗ «О статусе судей»

Статья 16. Неприкосновенность судьи
1. Личность судьи неприкосновенна. Неприкосновенность судьи распространяется также на его жилище и служебное помещение, используемые им транспорт и средства связи, его корреспонденцию, принадлежащие ему имущество и документы.
2. Судья не может быть привлечен к административной и дисциплинарной ответственности. Судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое решение, если вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена его виновность в преступном злоупотреблении.
3. Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генеральным прокурором Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, при наличии на то согласия соответствующей квалификационной коллегии судей.
4. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности, заключен под стражу, подвергнут приводу без согласия соответствующей квалификационной коллегии судей. Заключение судьи под стражу допускается не иначе как с санкции Генерального прокурора Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности, либо решением суда.
5.

Судья не может быть, в каком бы то ни было случае задержан, а равно принудительно доставлен в какой бы то ни было государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления, задержанный или доставленный в орган внутренних дел, другой государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях, по установлении его личности должен быть немедленно освобожден.
6. Уголовное дело в отношении судьи по его требованию, заявленному до начала судебного разбирательства, должно быть рассмотрено только Верховным Судом Российской Федерации.

Статья 12.1

1. За совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм настоящего Закона, а также положений кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей) на судью, за исключением судей Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

предупреждения;

досрочного прекращения полномочий судьи.

Решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания принимается квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение вопроса о прекращении полномочий этого судьи на момент принятия решения. Решение соответствующей квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи может быть обжаловано в Дисциплинарное судебное присутствие в соответствии с федеральным конституционным законом.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности судей Конституционного Суда Российской Федерации определяется Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".

2. Если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания судья не совершил нового дисциплинарного проступка, то он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности.

Особенности привлечения судей к уголовной, административной и дисциплинарной ответственности.

ФЗ «О статусе судей»

Статья 16. Неприкосновенность судьи
1. Личность судьи неприкосновенна. Неприкосновенность судьи распространяется также на его жилище и служебное помещение, используемые им транспорт и средства связи, его корреспонденцию, принадлежащие ему имущество и документы.
2.

Судья не может быть привлечен к административной и дисциплинарной ответственности. Судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое решение, если вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена его виновность в преступном злоупотреблении.
3. Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генеральным прокурором Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, при наличии на то согласия соответствующей квалификационной коллегии судей.
4. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности, заключен под стражу, подвергнут приводу без согласия соответствующей квалификационной коллегии судей. Заключение судьи под стражу допускается не иначе как с санкции Генерального прокурора Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности, либо решением суда.
5. Судья не может быть, в каком бы то ни было случае задержан, а равно принудительно доставлен в какой бы то ни было государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления, задержанный или доставленный в орган внутренних дел, другой государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях, по установлении его личности должен быть немедленно освобожден.
6. Уголовное дело в отношении судьи по его требованию, заявленному до начала судебного разбирательства, должно быть рассмотрено только Верховным Судом Российской Федерации.

Статья 12.1

1. За совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм настоящего Закона, а также положений кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей) на судью, за исключением судей Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

предупреждения;

досрочного прекращения полномочий судьи.

Решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания принимается квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение вопроса о прекращении полномочий этого судьи на момент принятия решения. Решение соответствующей квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи может быть обжаловано в Дисциплинарное судебное присутствие в соответствии с федеральным конституционным законом.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности судей Конституционного Суда Российской Федерации определяется Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".

2. Если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания судья не совершил нового дисциплинарного проступка, то он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *