Правовой статус муниципального служащего

Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Правовой статус – содержание (сущность) государственно-служебных правоотношений, представляющий собой совокупность прав, обязанностей, ограничений, запретов, ответственности служащих установленных законодательством и гарантированных государством.

Статус служащего является основным элементом правового института ГМС. Прочие его структурные составляющие призваны обеспечить профессиональную деятельность служащих, конкретизируя, уточняя правовой статус ГМС, что позволяет им в полной мере реализовать свой потенциал.

Основу статуса служащих составляют 5 групп государственно-служебных отношений:

· отношения, связанные с установлением прав,

· обязанностей,

· ограничений

· запреты

· социальные гарантии

Совокупность всех этих отношений, перечисленных выше, предопределяет основное содержание государственно-служебных (трудовых) отношений, в которых участвует данный служащий.

Правовой статус служащего характеризуется тем, что:

· их права и обязанности устанавливаются в пределах компетенции органа, в котором они состоят на службе

· деятельность служащих подчинена осуществлению задач, возложенных на соответствующий орган и носит официальный характер

· служебные права и обязанности служащих обладают единством, своеобразие которого состоит в том, что их права одновременно являются обязанностями, поскольку они должны осуществляться в интересах службы, а обязанности – правами, поскольку обязанности без прав нельзя осуществить

· осуществление служащими служебных прав и обязанностей гарантируется законодателями

· законные предписания и требования служащих подлежат исполнению всеми, кому они адресованы

· служащие имеют право на продвижение по службе, т.е. на служебную карьеру.

Содержание

Соотношение правового статуса государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации

Порядок и условия реализации этого права устанавливаются законодательством.

· Предусмотрены ограничения общегражданских прав служащих в целях эффективности служебной деятельности

· Для служащих предусмотрены определенные социальные гарантии, а также повышенная ответственность за совершенные ими правонарушения

В системе службы РФ складываются разные правовые статусы служащих:

· Общий – включает в себя П и О, принадлежащие всем гражданам обще-конституционные и обще-правовоые обязанности личности.

· Особенный правовой статус: отражает специфику его служебной деятельности в отдельных видах государственной службы (гражданской, военной, ПО, муниципальной)

· Специальный: дополняет права и обязанности общего статуса с учетом социального, служебного и иного положения служащего Этот статус носит профессиональный характер, т.е. специально предоставлены служащему для выполнения задач и функций, возложенных на орган (гос или муниципальный), в соответствие с утвержденным положением о нем.

· Индивидуальный: определяется должностным регламентом (должностной инструкцией) по занимаемой должности. Принадлежит каждому служащему. Содержание этого статуса определяется служебным контрактом, ТД, должностным регламентом, должностной инструкцией по соответствующей должности. Данный правовой статус включает в себя нормы общего, особенного и специального статуса служащего.

Следует вывод о том, что одно и то же лицо (служащий) может быть одновременно носителем различных правовых статусов в зависимости от занимаемых им должностей.

Основные элементы статуса гражданского и муниципального служащего закреплены в ФЗ от 28.07.2004 г. «О ГГС»



Понятие муниципального служащего, правовой статус муниципального служащего.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Условия поступления на муниципальную службу:

1) 18 лет;

2) Знание русского языка;

3) Иметь необходимые квалификационные навыки.

Признаки муниципального служащего:

занятие должности муниципальной службы и исполнение обязанностей;

исполнение и обеспечение полномочий органов местного самоуправления на профессиональной, постоянной основе;
получение денежного вознаграждения за исполнение своих обязанностей за счет средств местного бюджета.

По характеру и объемам полномочий муниципальные служащие классифицируются на:

а) руководителей;

б) специалистов.

Муниципальные служащие-руководители — это лица, осуществляющие руководство в муниципальном образовании от имени муниципалитета. К руководителям муниципального образования относятся: назначенные глава администрации, его заместители, руководители управлений, департаментов, крупных подразделений администрации муниципалитета.

Муниципальные служащие-специалисты — это лица, которые обязаны обеспечивать деятельность руководителей муниципального образования, в том числе избранных населением, обеспечивая полномочия органов местного самоуправления.
Муниципальные должности муниципальной службы могут подразделяться на следующие группы:
а) замещающие высшие должности;

б) замещающие главные должности;

в) замещающие ведущие должности;

г) замещающие старшие должности;

д) замещающие младшие должности.

Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранение при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Правовой статус муниципального служащего – это совокупность его прав, обязанностей, ограничения и запреты связанные со службой и ответственность за выполнение своих функций.

Правовой статус государственного и муниципального служащего

Он определяется Конституцией РФ, ФЗ, уставами субъектов РФ, муниципальных образований.

Муниципальный служащий имеет право на:

  • ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
  • обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством;
  • отдых, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
  • повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
  • защиту своих персональных данных;
  • ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело;
  • объединения для защиты своих прав;
  • рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
  • пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.

Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Под обязанностью муниципального служащего понимается мера должного поведения. Исполнение должностных обязанностей составляет основное содержание профессиональной деятельности муниципального служащего.

1) соблюдать Конституцию РФ и законодательство;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

Ограничения, связанные с муниципальной службой

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

5) близкого родства или свойства с муниципальным служащим;

6) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного;

7) наличия гражданства иностранного государства;

Запреты, связанные с муниципальной службой

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность РФ либо на государственную должность субъекта РФ, а также в случае назначения на должность государственной службы;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в которых он замещает должность муниципальной службы;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

Не нашли то, что искали?

Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Правовой статус – содержание (сущность) государственно-служебных правоотношений, представляющий собой совокупность прав, обязанностей, ограничений, запретов, ответственности служащих установленных законодательством и гарантированных государством.

Статус служащего является основным элементом правового института ГМС.

Правовой статус государственных гражданских и муниципальных служащих.

Прочие его структурные составляющие призваны обеспечить профессиональную деятельность служащих, конкретизируя, уточняя правовой статус ГМС, что позволяет им в полной мере реализовать свой потенциал.

Основу статуса служащих составляют 5 групп государственно-служебных отношений:

· отношения, связанные с установлением прав,

· обязанностей,

· ограничений

· запреты

· социальные гарантии

Совокупность всех этих отношений, перечисленных выше, предопределяет основное содержание государственно-служебных (трудовых) отношений, в которых участвует данный служащий.

Правовой статус служащего характеризуется тем, что:

· их права и обязанности устанавливаются в пределах компетенции органа, в котором они состоят на службе

· деятельность служащих подчинена осуществлению задач, возложенных на соответствующий орган и носит официальный характер

· служебные права и обязанности служащих обладают единством, своеобразие которого состоит в том, что их права одновременно являются обязанностями, поскольку они должны осуществляться в интересах службы, а обязанности – правами, поскольку обязанности без прав нельзя осуществить

· осуществление служащими служебных прав и обязанностей гарантируется законодателями

· законные предписания и требования служащих подлежат исполнению всеми, кому они адресованы

· служащие имеют право на продвижение по службе, т.е. на служебную карьеру. Порядок и условия реализации этого права устанавливаются законодательством.

· Предусмотрены ограничения общегражданских прав служащих в целях эффективности служебной деятельности

· Для служащих предусмотрены определенные социальные гарантии, а также повышенная ответственность за совершенные ими правонарушения

В системе службы РФ складываются разные правовые статусы служащих:

· Общий – включает в себя П и О, принадлежащие всем гражданам обще-конституционные и обще-правовоые обязанности личности.

· Особенный правовой статус: отражает специфику его служебной деятельности в отдельных видах государственной службы (гражданской, военной, ПО, муниципальной)

· Специальный: дополняет права и обязанности общего статуса с учетом социального, служебного и иного положения служащего Этот статус носит профессиональный характер, т.е. специально предоставлены служащему для выполнения задач и функций, возложенных на орган (гос или муниципальный), в соответствие с утвержденным положением о нем.

· Индивидуальный: определяется должностным регламентом (должностной инструкцией) по занимаемой должности. Принадлежит каждому служащему. Содержание этого статуса определяется служебным контрактом, ТД, должностным регламентом, должностной инструкцией по соответствующей должности. Данный правовой статус включает в себя нормы общего, особенного и специального статуса служащего.

Следует вывод о том, что одно и то же лицо (служащий) может быть одновременно носителем различных правовых статусов в зависимости от занимаемых им должностей.

Основные элементы статуса гражданского и муниципального служащего закреплены в ФЗ от 28.07.2004 г. «О ГГС»



Муниципальное право России

Категории и группы должностей государственной службы

Современное законодательство о службе не дает легального общего определения понятия должности, поэтому необходимо уяснить организационно-юридическую сущностную характеристику понятия должности как государственно-правового установления, в котором:

1) должность — это первичная ячейка структуры аппарата любого государственного или муниципального органа, предусмотренная действующим законодательством и штатно-организационными нормативами;

2) за каждой должностью закреплена часть компетенции соответствующего государственного или муниципального органа с точным установлением компетенционных должностных обязанностей и полномочий лица, замещающего эту должность;

3) профессионально-квалификационные характеристики и требования, предъявляемые государством к лицу ее замещающему или претендующему на занятие этой должности, четко закреплены за каждой должностью.

Все должности государственной службы подразделяются на:

— должности федеральной государственной гражданской службы;

— должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

— воинские должности;

— должности правоохранительной службы.

Необходимо различать и четко разграничивать понятия «государственная должность» и «должность государственной службы».

Государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов РФ — должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, а должности федеральной и субъектов Федерации государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ или законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ соответственно.

Государственные должности занимают, например, Президент РФ, Председатель Правительства РФ, губернаторы и другие лица, поименованные в специальном Реестре государственных должностей.

Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования.

Все лица, замещающие должности государственной службы всех ее разновидностей, нанимаются государством через представителя нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы. Подразделяются они на следующие четыре категории:

1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово- экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Далее, должности государственной гражданской службы подразделяются на следующие пять групп: 1) высшие; 2) главные; 3) ведущие; 4) старшие; 5) младшие должности государственной гражданской службы.

При этом должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей государственной гражданской службы.

Для отдельных видов государственной службы в соответствии с федеральным законом вводятся другие виды квалификационных разрядов: воинские звания, иные специальные звания для работников правоохранительных органов, дипломатические ранги и т.д.

Присвоение квалификационных раз рядов действительных государственных советников РФ, государственных советников РФ (и соответствующих этому уровню других видов квалификационных разрядов) производится Президентом РФ.

Государственные должности в субъектах РФ также подразделяются на аналогичные по наименованию категории и классификационные группы государственных должностей.

Категории и группы должностей муниципальной службы

Муниципальные должности в органах местного самоуправления также делятся на несколько категорий и классификационных групп, но по несколько иным критериям и основаниям, чем государственные должности:

выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных вы боров;

муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудовых договоров.

Тема 3: Правовой статус государственных муниципальных служащих.

Похожие главы из других работ:

Государственная служба в Министерстве здравоохранения Челябинской области

2.1 Правовое положение государственного служащего

Министерство здравоохранения Челябинской области состоит из Министра, трех его заместителей, 11 отделов, Управления лицензирования и контроля качества медицинской помощи, Управления организации медицинской помощи детям и матерям…

Государственная служба в органах внутренних дел

2. Правовое положение государственного служащего и сотрудника ОВД

Основное место в правовом статусе сотрудника органов внутренних дел отводится правам и служебным обязанностям. Огромное влияние на определение прав и обязанностей государственных служащих оказали правовые акты…

Государственная служба Российской Федерации

2.2 Правовое положение государственного служащего

государственный служба обязанность гражданский Государственный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы…

Государственный служащий в России: исторический опыт развития и современность (на материалах Министерства здравоохранения)

2.1 Правовое положение государственного служащего

Министерство здравоохранения Челябинской области состоит из Министра, трех его заместителей, 11 отделов, Управления лицензирования и контроля качества медицинской помощи, Управления организации медицинской помощи детям и матерям…

Муниципальная служба

1.2 Правовой статус муниципального служащего

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами. Как правило…

Муниципальная служба

2.2 Ответственность муниципального служащего

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном гражданским законодательством и иными федеральными законами…

Муниципальная служба

2.2 Ответственность муниципального служащего

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном гражданским законодательством и иными федеральными законами…

Муниципальная служба

2.1 Права и обязанности муниципального служащего

Теперь следует разобраться в том, кого законодательство Российской Федерации называет муниципальным служащим и каким правовым статусом его наделяет. В соответствии с федеральным законом о муниципальной службе…

Муниципальная служба

§1. Права и обязанности муниципального служащего

Теперь следует разобраться в том, кого законодательство Российской Федерации называет муниципальным служащим и каким правовым статусом его наделяет. В соответствии с федеральным законом о муниципальной службе…

Муниципальная служба как особый вид службы в системе местного самоуправления

6. Права и обязанности муниципального служащего

Организация государственной и муниципальной службы

2. Статус и правовое положение государственного служащего

Порядок осуществления муниципальными служащими правового статуса

2.2 Ответственность муниципального служащего

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном гражданским законодательством и иными федеральными законами…

Развитие и реформирование государственной службы в Российской Федерации

1.3 Правовое положение (статус) гражданского служащего

Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы…

Формирование имиджа муниципальных служащих

1.2 Имидж муниципального служащего

Изучение данной темы повлекло комплексное исследование понимания сущности феномена «имидж». Понятие «имидж» сформировалось в зарубежном менеджменте и политической науке…

Формирование статуса государственного служащего: социальный аспект

2.1 Правовое положение и статус государственного служащего

Государственный гражданский служащий — олицетворение службы, ее носитель, субъект и реализатор служебных полномочий…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *