Правила ведения радиообмена

Дисциплина и правила ведения радиосвязи. Техническое обслуживание радиостанций

Дисциплина связи есть точное и четкое соблюдение личным составом ГПС установленного порядка ведения обмена сообщениями в радиосетях. Она достигается знанием и четким выполнением правил установления связи, ведения переговоров и их регистрации, неукоснительным выполнением требований, регламентирующих эксплуатацию средств связи и установлением контроля за использованием их по назначению. Обмен сообщениями должен быть кратким.

К нарушениям дисциплины связи относятся: передача сведений, не подлежащих оглашению, переговоры частного характера, переговоры с радиокорреспондентами, не назвавшими свои позывные, разглашение позывных и рабочих частот.

С целью поддержания технических средств в постоянной готовности к действию проводится проверка радиосвязи. Проверка радиосвязи осуществляется путем вызова и ответа на вызов. Качество связи оценивается по пятибалльной системе. 5 — отличная связь (помехи не прослушиваются, слова разборчивы), 4 — хорошая связь (прослушиваются помехи, слова разборчивы), 3 — удовлетворительная связь (сильно прослушиваются помехи, разборчивость недостаточна), 2 — неудовлетворительная связь (помехи настолько велики, что слова разбираются с трудом), 1 — прием невозможен.

При плохой слышимости и неясности труднопроизносимые слова передаются по буквам, при чем каждая буква передается отдельным словом согласно следующей таблице:

А Анна Л Леонид Ц Цапля
Б Борис М Михаил Ч Человек
В Василий Н Николай Ш Шура
Г Григорий О Ольга Щ Щука
Д Дмитрий П Павел Э Эхо
Е Елена Р Роман Ю Юрий
Ж Женя С Семен Я Яков
З Зинаида Т Татьяна Ы Еры
И Иван У Ульяна Ь Мягкий знак
Й Иван краткий Ф Федор Ъ Твердый знак
К Константин Х Харитон    

Установление радиосвязи осуществляется по форме: «Ангара! Я Сокол! Отвечайте», «Сокол! Я Ангара! Прием!».

При необходимости передачи сообщений вызывающий абонент после установления связи передает его по форме: «Ангара! Я Сокол! Примите сообщение» (далее следует текст), « Я Сокол, прием!» О приеме сообщения дается ответ по форме: «Сокол! Я Ангара (повторяется текст сообщения), Я Ангара, прием!»

Об окончании связи оператор уведомляет словами: «Конец связи». Передача должна вестись неторопливо, отчетливо, внятно. Говорить надо полным голосом, но не кричать, так как от крика нарушается ясность и четкость передачи.

Все радиостанции должны работать только на отведенных им частотных каналах. Работа на других частотных каналах, за исключением случаев вхождения в радиосети служб жизнеобеспечения запрещается.

Позывные радиостанций назначаются. Применение произвольных позывных категорически запрещается.

Правила установления радиосвязи и ведения радиообмена

Прежде чем начать передачу радиокорреспондент путем прослушивания на частоте своего передатчика должен убедиться в том, что данная частота не занята другими абонентами сети.

Вмешиваться в радиообмен между двумя радиостанциями разрешается только главным радиостанциям и радиостанциям, работающим на месте пожара, аварий для вызова дополнительных сил и объявления повышенного номера пожара.

Техническое обслуживание (ТО) радиостанций проводится с целью поддержания их технических и эксплуатационных характеристик. .

Объем и периодичность выполнения мероприятий по техническому обслуживанию определяются специальными инструкциями по техническому обслуживанию.

В пожарной охране установлена следующая периодичность технического обслуживания: ТО № 1 – ежедневное; ТО № 2 – еженедельное; ТО № 3 – квартальное; ТО № 4 – сезонное.

ТО № 1 проводится на радиостанциях, работающих непрерывно или с перерывами не более одних суток, личным составом (пользователями радиостанций) при приеме и сдаче дежурства и предусматривает выполнение следующих основных работ: внешний осмотр, состоящий из проверки состояния корпуса, нет ли на нем царапин, пробоин, вмятин, повреждений окраски и покрытий; состояния переключателей, четкость надписей и обозначений; состояния разъемов, контактных клемм, индикаторов, гарнитуры; чистку радиостанции без вскрытия, путем удаления пыли и грязи с корпуса и составных блоков; проверку надежности креплений и всех соединений; проверку работоспособности радиостанции в эксплуатируемых режимах.

ТО № 2 проводится на радиостанциях, работающих непрерывно или с перерывами более одних суток (допускается выключение радиостанции на период выполнения работ по обслуживанию при соответствующем согласовании) личным составом, за которым закреплены эти радиостанции.

ТО № 2 предусматривает выполнение на радиостанциях следующих основных работ: работу в объеме ТО № 1; проверку и при необходимости чистку контактов соединительных разъемов без вскрытия блоков и монтажа; смазку вращающихся элементов без вскрытия блоков; проверку работоспособности аппаратуры во всех режимах по встроенным приборам и индикаторам.

ТО № 3, ТО № 4 предусматривает выполнение на радиостанциях мероприятий, требующих соответственной профессиональной технической подготовки. Работы в объеме ТО № 3, ТО № 4 выполняются специалистами службы связи пожарной охраны.

7.ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

В отличие от автомобилей обычного назначения пожарные автомобили эксплуатируются в особых, можно сказать более «жёстких» условиях. Цель технической эксплуатации пожарных автомобилей – максимальная реализация их потенциальных свойств, при движении в оперативном режиме и обеспечении основных действий на пожаре и при проведении аварийно – спасательных работ.

Эксплуатация пожарного автомобиля состоит из двух основных режимов: ожидание и использование по назначению. Режим использования пожарного автомобиля включает:

§ выезд и следование к месту вызова;

§ развёртывание средств;

§ ликвидацию горения и выполнение специальных работ;

§ свёртывание средств;

§ следование в часть.

При выезде и следовании к месту вызова холодный двигатель пожарного автомобиля эксплуатируется с максимально возможной нагрузкой на форсированных режимах, что, несомненно, увеличивает его износ, снижая при этом его долговечность.

При ликвидации горения двигатель автомобиля работает в стационарном нагрузочном режиме – приведение в действие пожарного насоса. В зависимости от потребляемой стационарной мощности тепловое состояние агрегатов может быть нормальное или повышенное.

Особенностями эксплуатации пожарных автомобилей являются также частые пуски механизмов с целью проверки их работоспособности, прогрев механизмов в движении, отсутствие установившихся режимов работы двигателя при подаче воды насосом.

Таким образом, в агрегатах пожарных автомобилей более интенсивно по сравнению с обычными транспортными автомобилями проходят процессы, предопределяющие снижение их работоспособности. В результате техническое состояние пожарного автомобиля неизбежно ухудшается, снижается его надёжность.

Для поддержания парка пожарных автомобилей в исправном состоянии осуществляется комплекс технических и организационных мероприятий, который можно разделить на две группы: техническое обслуживание и ремонт.

Организация и проведение технических обслуживаний и ремонтов пожарных автомобилей регламентированы приказом МВД РФ № 34 от 24.01.96, который утверждает "Наставление по технической службе ГПС МВД России".

Дата добавления: 2016-03-22; просмотров: 8807;

Для корреспондентов СпР разрабатываются переговорные табли­цы с целью исключения ведения открытых переговоров и затруднения противнику ведения радиоразведки.

Переговорная таблица (вариант)

 
  цифры аэродром марш
противник узел связи
благополучно обнаружил танк батарея
фразы координаты
личный состав десантировался  

При составлении кодовой фразы в таблице находится смысловая величина и записывается первая цифра — строка, вторая — колонка.

НАПРИМЕР:

«Десантировался благополучно» — 95 42; «Обнаружил узел связи» — 45 27

Переговорная таблица составляется в зависимости от выполняе­мой задачи.

Управление РГ СпН можно осуществлять не только путем ведения радиотелефонных переговоров, но и передачей тональных сигналов. Это меньше демаскирует работу радиосетей и радионаправлений.

Таблицу сигналов составляет командир РГ СпН в зависимости от выполняемой задачи.

Весь личный состав должен изучить и твердо знать значение всех сигналов.

Содержание программы радиосвязи.

Типовая программа, как правило, состоит из трех частей:

1. В первой части даются общие сведения о корреспонденте: условное название корреспондента или его оперативный номер (или то и другое вместе); расстояние от ЦЕНТРА до места работы корреспондента; азимут на корреспондента; тип аппаратуры корреспондента; продолжительность действия программы; начало работы на данной программе.

Все эти данные помещаются на первом (титульном) листе про­граммы. Корреспонденту эти данные программы не сообщаются.

2. Во второй части программы излагаются все радиоданные, необ­ходимые для обеспечения радиосвязи, а именно: время работы (период года или месяцы, дни недели или числа месяца, часы и минуты), позывные корреспондента и ЦЕНТРА, виды и количество сеансов связи, основные и запасные частоты, коэффициенты. Эти радиоданные объединяются в виде таблиц:

для работы в сеансы ОДС, для работы в сеансы на ЧДП и т. д.

3. В третьей части программы излагаются дополнительные указа­ния, которые включают в себя все то, что не нашло отражения в первых двух частях. К ним относятся:

· номер правил радиосвязи, используемых на данной радиоли­нии; порядок использования некоторых радиоданных и, особен­но, при назначении дополнительных сеансов связи;

· порядок работы на частотах дежурного приема в сеансы контро­ля за вызовами ЦЕНТРА, перехода на запасные частоты, если этот порядок отличается от правил радиосвязи; использование различных радиосигналов (радиопароли, «работаю по принуж­дению», «корректировка рабочих частот» при изменении протя­женности радиотрасс);

· изменение количества сеансов контроля за вызовами ЦЕНТРА;

· аварийные радиоданные и порядок работы по ним;

· режим работы передатчика ЦЕНТРА и скорость телеграфирования;

· особенности в работе корреспондента и др.

Время в программе радиосвязи указываетсятолько Гринвичское.

Радиоданные для работы в обязательные сеансы двусторонней связи. (вариант)

Числа Месяца Время работы (ГМТ) Данные ЦЕНТРА Коэффициент
январь, февраль, ноябрь, декабрь
1,15, 13,25 01.36 15.18 176/283 504/908 4638/3985 8342/7626 21742/76241 83526/25743
март, апрель, сентябрь, октябрь
7,21, 3,10 11.32 03.15 801/177 309/408 8874/8092 5712/5136 81306/10928 87054/75613
май, июнь, июль, август
5,27, 17,29 05.18 18.37 707/109 609/115 9235/8476 8176/7538 79038/81536 15132/90316

Радиоданные для работы на ЧДП и по сеансам взаимного контроля (вариант)

Периоды контроля Данные корреспондента Данные ЦЕНТРА Коэффи­циент
I5 15 мин 11е 15 мин 111s 15 мин IV5 15 мин 1^ 30 мин II5 30 мин
поз. част. поз. част. поз. част. поз. част. поз.

Приказ МЧС России 375 от 23.06.2006 Руководство по радиосвязи МЧС России

част. поз. част.
январь, февраль, ноябрь, декабрь
00.00-03.00
03.00-06.00
06.00-08.00
08.00-12.00
12.00-16.00
16.00-18.00
18.00-20.00
20.00-24.00
март, апрель,сентябрь, октябрь
                           
                           
май, июнь, июль, август
                           

Виды сеансов связи

Обязательные двусторонние сеансы связи (ОДС) проводятся в определенное программой связи время, независимо от наличия материалов к передаче. При ОДС, перед его началом, ЦЕНТР под­бирает для корреспондента свободные от помех частоты, закрыва­ет их коэффициентом. В назначенное программой время ЦЕНТР осуществляет вызов корреспондента и предлагает ему частоту для передачи. Корреспондент, приняв вызов и частоту, настраивает на неё передатчик и передает информацию.



Правила ведения радиообмена. Проверка средств связи

⇐ Предыдущая18192021222324252627

Дисциплина связи есть точное и четкое соблюдение личным составом ГПС МЧС установленного порядка ведения обмена сообщениями в сетях проводной и радиосвязи.

Функции контроля ведения связи осуществляет ЦУСС, ЦПР гарнизона

пожарной охраны.

К нарушениям дисциплины ведения связи относятся:

— передача сведений, не подлежащих оглашению:

— переговоры частного характера:

— передача позывных большее число раз, чем предусмотрено настоящим

наставлением;

— переговоры с абонентами, не назвавшими свои позывные;

— разглашение позывных и частот рабочих каналов.

Общие правила ведения всех видов связи.

По содержанию сообщения подразделяются на оперативные и служеб-

ные. Обмен оперативными сообщениями производится по вопросам управления частями и подразделениями пожарной охраны и службами взаимодействия в их боевой деятельности. Обмен служебными сообщениями производится при установлении и проверке связи и при решении вопросов административ-

но-хозяйственной деятельности гарнизона.

Обмен сообщениями должен быть кратким. Ведение разного рода частных запросов и частных переговоров между абонентами категорически запрещается.

Перечень вопросов, по которым производится обмен сообщениями открытым текстом, определяется начальником ГУ МЧС

При передаче по радиостанции сообщения с места пожара, связанного с гибелью людей, а также массовым проявлением хулиганских действий, категорически запретить личному составу пользоваться открытым текстом.

В случае гибели людей на пожаре следует передать следующим шифром:

— на пожаре «Кама-1», «Кама-2», «Кама-3» и т.д. в зависимости от количества погибших, называя при этом свои позывные.

В случае, когда на пожаре пострадают люди (без смертельного исхода) следует передать следующим шифром:

— на пожаре «Сирена-1», «Сирена-2», «Сирена-3» и т.д. в зависимости от количества пострадавших, называя при этом свои позывные.

В случае, когда на пожаре имеют место массовые хулиганские проявления, следует передать шифром:

— на пожаре «Волга», называя при этом свои позывные.

Установление связи осуществляется по форме: "Ангара!

Правила ведения радиообмена в мчс

Я,643!Отве-

чайте", "643! Я, Ангара! На приеме".

При необходимости передачи сообщения вызывающий абонент после ус-

тановления связи передает его по форме: "Ангара! Я,643! Примите сооб-

щение" (далее следует текст),"Я, 643, прием!". О приеме сообщения дает-

ся ответ по форме: "643! Я, Ангара (повторяется текст сообщения), Я,

Ангара, прием!".

Об окончании связи оператор уведомляет словами: "Конец связи".

Передача сообщений должна вестись неторопливо, отчетливо, внят-

но.

Говорить надо полным голосом, но не кричать, так как от крика наруша-

ется ясность и четкость передачи.

При плохой слышимости и неясности передачи труднопроизносимые

слова передаются по буквам, причем каждая буква передается отдельным

словом согласно следующей таблице:

А-Анна Ж-Женя М-Михаил

Б-Борис З-Зинаида Н-Николай

В-Василий И-Иван О-Ольга

Г-Григорий Й-Иван краткий П-Павел

Д-Дмитрий К-Константин Р-Роман

Е-Елена Л-Леонид С-Семен

Т-Татьяна Ч-Человек Я-Яков

У-Ульяна Ш-Шура Ы-Еры

Ф-Федор Щ-Щука Ь-Мягкий знак

Х-Харитон Э-Эхо Ъ-Твердый знак

Ц-Цапля Ю-Юрий

При плохой слышимости разрешается каждую цифру передавать слова-

ми:единица,двойка,тройка,четверка,пятерка,шестерка,семерка,восьмер-

ка, девятка, ноль.

При передачи с места пожара необходимо придерживаться следующих

примерных текстов сообщений:

"Прибыл к месту вызова. Производится разведка".

"Горит на чердаке четырехэтажного дома. Вышлите дополнительно ав-

толесницу".

"Прибыли к месту вызова, замыкание электропроводов. Вышлите аварий-

ную службу электросети".

"Пожар ликвидирован. Производится разборка".

Оценка качества связи определяется по пятибальной системе:

5-отличная связь (помехи не прослушиваются, слова разборчивы):ъ

4-хорошая связь (прослушиваются помехи, слова разборчивы):

3-удовлетворительная связь (сильно прослушиваются помехи, разбор-

чивость недостаточна):

2-неудовлетворительная связь (помехи настолько велики, что слова

разбираются с трудом):

1-прием невозможен.

При неполучении ответа от вызываемого абонента на три последова-

тельных вызова в течении 1-2 минут диспетчер обязан доложить на ЦУСС

об отсутствии связи.

Все радиостанции обязаны работать только на отведенных им частот-

ных каналах. Работа на других частотных каналах, за исключением случаев

вхождения в радиосети взаимодействующих служб, запрещена.

Позывные радиостанций назначаются согласно действующим норматив-

ным актам МВД. Назначение произвольных позывных категорически запреща-

ется.

Смена частотных каналов и позывных допускается только после

оформления радиоданных в установленном порядке.

Прежде чем начать передачу диспетчер путем прослушивания на час-

тоте своего передатчика должен убедится в том, что данная частота не

занята другими абонентами сети.

Вмешиваться в радиообмен между двумя радиостанциями разрешается

только главным радиостанциям и радиостанциям работающим с места пожара ,при необходимости вызова дополнительных сил и объявления повышенного номера пожара.

Проверка связи производится с целью поддержания технических

средств в постоянной готовности к действию и контроля несения службы

дежурными операторами.

Проверка связи может производится путем вызова и ответа на вызов

или передачи специальных сообщений. Она может быть двусторонней и од-

носторонней.

Зам. начальника ГУ Рязанской области

«Учебно-методический центр» Смирнов С.Ю.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ОБСУЖДЕНО

НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕЩАНИИ УМЦ

Протокол № ____________2009г.

Для рукавов диаметром 89 мм рабочее давление составляет 1,4 МПа, для рукавов диаметром 150 мм – 1,2 МПа.

в пожарной охране укоренилось условное разделение ручных стволов на две внесистемных группы: стволы "А" (работающие от рукавной линии Ø 77 мм и имеющие расход около 7 л/с) и стволы "Б" (линия Ø 51 мм, расход 2…3,5 л/с).

Устройство, работа и эксплуатация пеносмесителей рассматриваются в главах 3.4, 3.6 и 3.7.

При установке колонки на гидрант необходимо чтобы вентили напорных патрубков колонки были закрыты. В противном случае блокировка торцевого ключа не позволит навинтить колонку на гидрант.

ЕДДС-единая дежурно-диспетчерская служба; ЦУС-центр управления силами; ЦППС-центральный пункт пожарной связи.

⇐ Предыдущая18192021222324252627

Дата добавления: 2016-11-23; просмотров: 5454 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Новгородский государственный университет

имени Ярослава Мудрого.

Военная кафедра.

РУКОВОДСТВО

ПО РАДИОСВЯЗИ

ВООРУЖЁННЫХ СИЛ СССР

Часть 2

ПРАВИЛА РАДИОСВЯЗИ

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Радиосвязь между военными радиостанциями осуществляется по единым для всех звеньев управления Вооруженных Сил СССР правилам радиосвязи, которые определяют порядок установления радиосвязи, передачи радиограмм и ведения переговоров по радио, общие требования к оформлению радиограмм и ведению учетной документации на узлах связи и радиостанциях.

2. Для обеспечения радиосвязи на радиостанциях должны быть радиоданные, оформленные на специальном бланке и включающие частоты, позывные, время смены частот и позывных, вид связи, а при необходимости азимуты на корреспондентов, ключи к радиодокументам и радиопароли. Ключи к Таблице дежурного радиста (ТДР) на текущие сутки вписываются непосредственно в ТДР.

Радиоданные выдаются радисту под расписку или записываются в аппаратный журнал радиостанции. На переносных радиостанциях радиоданные записываются на передней панели радиостанции. Радиоданные выдаются на один срок действия, по истечении которого они с радиостанции изымаются и уничтожаются установленным порядком.

В отдельных случаях, например при выезде одиночной радиостанции на задание, радиоданные могут выдаваться на весь период нахождения ее в отрыве от своей части.

3. Режим работы радиостанций определяется штабом, организующим радиосвязь.

В режиме дежурного приема включение передатчиков и настройка радиостанции с излучением запрещаются.

При отсутствии ограничений в использовании радио связи продолжительность работы радиостанций на передачу должна быть минимальной и регулироваться дежурным (вахтенным) радистом в зависимости, от наличия нагрузки, состояния радиосвязи и данных ему указаний.

На кораблях ВМФ и многоместных самолетах работа на передачу осуществляется только по приказанию (разрешению) командира корабля (самолета).

4. Установление радиосвязи есть процесс обнаружения, опознавания радиостанций и получения связи заданного вида и качества за счет настройки и регулировки аппаратуры, выбора частот и антенн.

Приказ № 375 МЧС России от 23.06.2006 Руководство по радиосвязи МЧС России

Передача по радиоканалам информации и ведение переговоров именуются радиообменом.

По своему содержанию информация подразделяется на радиограммы и сигналы (команды), а радиообмен — на служебный и оперативный.

Служебный радиообмен ведется по вопросам установления радиосвязи, смены вида работы, замены частот, прохождения радиограмм, регулировки аппаратуры и по другим вопросам обеспечения связи.

Служебный радиообмен ведется с применением установленных таблиц и с помощью разрешенных кодовых сокращений (радиокодов).

При телеграфной слуховой и буквопечатающей радиосвязи передаются кодовые сокращения, а при телефонной — кодовые выражения.

При ведении служебных переговоров передача от крытым текстом любой информации, кроме кодовых сокращений и выражений из служебных радиокодов, а также ведение частных переговоров между операторами категорически запрещаются. Служебный радиообмен должен быть предельно кратким и вестись в строгом соответствии с требованиями настоящего Руководства.

6. Оперативный радиообмен заключается в передаче (приеме) документальных сообщений, а также в ведении абонентами непосредственных телефонных и телеграфных переговоров по радио, которые в случае необходимости могут документироваться, записываться в аппаратном журнале.

Оперативная информация, передаваемая по каналам радиосвязи (слуховым, телеграфным и телефонным), оформляется подателями в виде радиограмм (сигналов, команд) установленной формы через экспедицию узла связи.

В отдельных случаях документальные сообщения, оформляемые как телеграммы, могут передаваться по телефонным каналам, радиосвязи.

В настоящем Руководстве документальная информация, передаваемая по радиоканалам, именуется радиограммами.

7. Радиограммы и сигналы подразделяются на исходящие, входящие и транзитные. Радиограммы и сигналы, поданные для передачи, называются ИСХОДЯЩИМИ. Радиограммы и сигналы, принятые от корреспондентов, называются ВХОДЯЩИМИ. Радиограммы — и сигналы, принятые для последующей передачи другим корреспондентам, называются ТРАНЗИТНЫМИ.

Радиограммы, передаваемые через несколько промежуточных станций по заранее установленному маршруту, называются ЭСТАФЕТАМИ. Контрольные радио граммы — ЭСТАФЕТЫ могут передаваться по кольцевому маршруту.

8. Радиограммы и сигналы могут передаваться следующими способами: квитанционным, бесквитанционным, обратной проверки.

Способ обмена, кроме квитанционного, определяется подателем и указывается сокращенно перед знаком окончания передачи.

Квитанционный способ применяется во всех случаях, когда нет указаний о применении других способов обмена. При квитанционном способе радиообмена прием радиограмм подтверждается квитанцией.

При бесквитанционном способе подтверждение в приеме радиограммы не передается или передается по другим каналам связи порядком, установленным штабом, организующим связь. Требование о подтверждении приема радиограммы может сообщаться корреспонденту, кодовой фразой ЩЛН («На радиограмму № … дайте квитанцию проводом»).

При способе обратной проверки подтверждение в приеме радиограммы дается путем полного повторения радиограммы.

Способ обратной проверки применяется при необходимости получить уверенность в безошибочности приёма переданной радиограммы (сигнала).

9. По важности и категориям срочности информация делится на следующие виды:

сигналы боевого управления и оповещения;

радиограммы категорий срочности «Монолит», «Воздух», «Ракета», «Самолет», и «Обыкновенная».

Сигналы категории срочности «Воздух» передаются вне всякой очереди после передачи всех видов сообщений категории срочности «Монолит».

Радиограммы различных категорий срочности передаются в такой последовательности:

«Монолит» — с перерывом передачи и приема сообщений всех других категорий срочности;

«Воздух» — после радиограмм категорий «Монолит» с перерывом передачи и приема радиограмм категорий срочности «Ракета», «Самолет» и «Обыкновенная»;

«Ракета» — после радиограмм категорий «Монолит», «Воздух» с перерывом передачи и приема радиограмм категории срочности «Самолет», и «Обыкновенная»;

«Самолет» — после радиограмм категорий «Монолит», «Воздух», «Ракета», с перерывом передачи и приема обыкновенных радиограмм.

Радиограммы категории срочности «Обыкновенная», передаются после радиограмм категории срочности «Самолет» в порядке их поступления.

При работе по открытому радиоканалу проставленная на радиограмме категория срочности кодируется по Таблице дежурного радиста или другим установленным порядком.

При работе с использованием международных позывных категория радиограммы передается открыто в сокращенном виде: «Монолит» (мнл), «Воздух» (взд), «Ракета» (ркт), «Самолет», (смл) и т. д.

На входящей радиограмме раскодированная категория срочности записывается в соответствующей графе бланка радиограммы.

Радиограммы оформляются на бланках или отдельных листах бумаги и в зависимости от их категории срочности имеют следующие отличия:

бланк (лист) для телеграмм «Монолит» должен иметь по левому обрезу две полосы шириной 5 мм каждая, а для телеграмм категорий срочности «Воздух», «Ракета» и «Самолет» — по одной полосе шириной 5 мм;

в правом верхнем углу — условный знак (рис. 1) диаметром 20 мм;

для телеграмм «Монолит», «Воздух» полоса и заштрихованная часть знака выполняются красным цветом; для телеграмм «Ракета» — зеленым цветом; для телеграмм «Самолет» — синим цветом.

В случае поступления радиограмм с категориями срочности, установленными для Министерства связи СССР, они передаются после радиограмм категории срочности «Самолета».

10. Если нет других указаний, то при одновременном поступлении на станцию сигналов и радиограмм, имеющих категорию срочности «Монолит», («Воздух»), приоритет в очередности передачи принадлежит сигналам.

11. Исходящие и транзитные радиограммы при их накоплении подбираются на каждое направление связи по категориям срочности, а в категориях—по времени их поступления на узел связи (радиостанцию).

Радиограммы одной и же категории срочности, имеющие особые отметки о сроках передачи шифровальных органов, оперативного дежурного или дежурного по узлу связи, передаются раньше других радио грамм этой же категории срочности независимо от очередности поступления их на радиостанцию.

Радиограммы одной и той же категории срочности без особых отметок передаются в порядке очередности поступления их на узел связи (радиостанцию).

12. Поступившие на радиостанцию сигналы и радио граммы должны передаваться без промедления. Чтобы избежать задержки в передаче сигналов и радиограмм категории «Воздух», экспедиция, дежурный по узлу связи, дежурный по центру или податель заранее предупреждают радиста радиостанции, на которую должны поступить радиограммы, о предстоящем поступлении таких радиограмм (сигналов). О задержке в передаче сигналов и радиограмм категории «Воздух» немедленно докладывается дежурному по радиосвязи, который должен принять меры к ускорению передачи сигналов. (радиограмм) и доложить подателю.

Дежурному радисту запрещается отказываться от приема радиограмм (сигналов). В условиях радиопомех и слабой слышимости радист должен проявить все свое умение, чтобы своевременно и без ошибок принять радиограмму (сигнал).

13. Сигналы по заранее подготовленным каналам радиосвязи могут передаваться (приниматься) непосредственно с рабочих мест исполнителей (оперативного дежурного).

Дисциплина и правила ведения радиосвязи. Техническое обслуживание радиостанций

Дисциплина связи есть точное и четкое соблюдение личным составом ГПС установленного порядка ведения обмена сообщениями в радиосетях. Она достигается знанием и четким выполнением правил установления связи, ведения переговоров и их регистрации, неукоснительным выполнением требований, регламентирующих эксплуатацию средств связи и установлением контроля за использованием их по назначению. Обмен сообщениями должен быть кратким.

К нарушениям дисциплины связи относятся: передача сведений, не подлежащих оглашению, переговоры частного характера, переговоры с радиокорреспондентами, не назвавшими свои позывные, разглашение позывных и рабочих частот.

С целью поддержания технических средств в постоянной готовности к действию проводится проверка радиосвязи. Проверка радиосвязи осуществляется путем вызова и ответа на вызов. Качество связи оценивается по пятибалльной системе. 5 — отличная связь (помехи не прослушиваются, слова разборчивы), 4 — хорошая связь (прослушиваются помехи, слова разборчивы), 3 — удовлетворительная связь (сильно прослушиваются помехи, разборчивость недостаточна), 2 — неудовлетворительная связь (помехи настолько велики, что слова разбираются с трудом), 1 — прием невозможен.

При плохой слышимости и неясности труднопроизносимые слова передаются по буквам, при чем каждая буква передается отдельным словом согласно следующей таблице:

А Анна Л Леонид Ц Цапля
Б Борис М Михаил Ч Человек
В Василий Н Николай Ш Шура
Г Григорий О Ольга Щ Щука
Д Дмитрий П Павел Э Эхо
Е Елена Р Роман Ю Юрий
Ж Женя С Семен Я Яков
З Зинаида Т Татьяна Ы Еры
И Иван У Ульяна Ь Мягкий знак
Й Иван краткий Ф Федор Ъ Твердый знак
К Константин Х Харитон    

Установление радиосвязи осуществляется по форме: «Ангара! Я Сокол! Отвечайте», «Сокол! Я Ангара! Прием!».

При необходимости передачи сообщений вызывающий абонент после установления связи передает его по форме: «Ангара! Я Сокол! Примите сообщение» (далее следует текст), « Я Сокол, прием!» О приеме сообщения дается ответ по форме: «Сокол! Я Ангара (повторяется текст сообщения), Я Ангара, прием!»

Об окончании связи оператор уведомляет словами: «Конец связи». Передача должна вестись неторопливо, отчетливо, внятно. Говорить надо полным голосом, но не кричать, так как от крика нарушается ясность и четкость передачи.

Все радиостанции должны работать только на отведенных им частотных каналах. Работа на других частотных каналах, за исключением случаев вхождения в радиосети служб жизнеобеспечения запрещается.

Позывные радиостанций назначаются. Применение произвольных позывных категорически запрещается.

Правила ведения радиообмена мчс

Прежде чем начать передачу радиокорреспондент путем прослушивания на частоте своего передатчика должен убедиться в том, что данная частота не занята другими абонентами сети.

Вмешиваться в радиообмен между двумя радиостанциями разрешается только главным радиостанциям и радиостанциям, работающим на месте пожара, аварий для вызова дополнительных сил и объявления повышенного номера пожара.

Техническое обслуживание (ТО) радиостанций проводится с целью поддержания их технических и эксплуатационных характеристик. .

Объем и периодичность выполнения мероприятий по техническому обслуживанию определяются специальными инструкциями по техническому обслуживанию.

В пожарной охране установлена следующая периодичность технического обслуживания: ТО № 1 – ежедневное; ТО № 2 – еженедельное; ТО № 3 – квартальное; ТО № 4 – сезонное.

ТО № 1 проводится на радиостанциях, работающих непрерывно или с перерывами не более одних суток, личным составом (пользователями радиостанций) при приеме и сдаче дежурства и предусматривает выполнение следующих основных работ: внешний осмотр, состоящий из проверки состояния корпуса, нет ли на нем царапин, пробоин, вмятин, повреждений окраски и покрытий; состояния переключателей, четкость надписей и обозначений; состояния разъемов, контактных клемм, индикаторов, гарнитуры; чистку радиостанции без вскрытия, путем удаления пыли и грязи с корпуса и составных блоков; проверку надежности креплений и всех соединений; проверку работоспособности радиостанции в эксплуатируемых режимах.

ТО № 2 проводится на радиостанциях, работающих непрерывно или с перерывами более одних суток (допускается выключение радиостанции на период выполнения работ по обслуживанию при соответствующем согласовании) личным составом, за которым закреплены эти радиостанции.

ТО № 2 предусматривает выполнение на радиостанциях следующих основных работ: работу в объеме ТО № 1; проверку и при необходимости чистку контактов соединительных разъемов без вскрытия блоков и монтажа; смазку вращающихся элементов без вскрытия блоков; проверку работоспособности аппаратуры во всех режимах по встроенным приборам и индикаторам.

ТО № 3, ТО № 4 предусматривает выполнение на радиостанциях мероприятий, требующих соответственной профессиональной технической подготовки.

Работы в объеме ТО № 3, ТО № 4 выполняются специалистами службы связи пожарной охраны.

7.ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

В отличие от автомобилей обычного назначения пожарные автомобили эксплуатируются в особых, можно сказать более «жёстких» условиях. Цель технической эксплуатации пожарных автомобилей – максимальная реализация их потенциальных свойств, при движении в оперативном режиме и обеспечении основных действий на пожаре и при проведении аварийно – спасательных работ.

Эксплуатация пожарного автомобиля состоит из двух основных режимов: ожидание и использование по назначению. Режим использования пожарного автомобиля включает:

§ выезд и следование к месту вызова;

§ развёртывание средств;

§ ликвидацию горения и выполнение специальных работ;

§ свёртывание средств;

§ следование в часть.

При выезде и следовании к месту вызова холодный двигатель пожарного автомобиля эксплуатируется с максимально возможной нагрузкой на форсированных режимах, что, несомненно, увеличивает его износ, снижая при этом его долговечность.

При ликвидации горения двигатель автомобиля работает в стационарном нагрузочном режиме – приведение в действие пожарного насоса. В зависимости от потребляемой стационарной мощности тепловое состояние агрегатов может быть нормальное или повышенное.

Особенностями эксплуатации пожарных автомобилей являются также частые пуски механизмов с целью проверки их работоспособности, прогрев механизмов в движении, отсутствие установившихся режимов работы двигателя при подаче воды насосом.

Таким образом, в агрегатах пожарных автомобилей более интенсивно по сравнению с обычными транспортными автомобилями проходят процессы, предопределяющие снижение их работоспособности. В результате техническое состояние пожарного автомобиля неизбежно ухудшается, снижается его надёжность.

Для поддержания парка пожарных автомобилей в исправном состоянии осуществляется комплекс технических и организационных мероприятий, который можно разделить на две группы: техническое обслуживание и ремонт.

Организация и проведение технических обслуживаний и ремонтов пожарных автомобилей регламентированы приказом МВД РФ № 34 от 24.01.96, который утверждает "Наставление по технической службе ГПС МВД России".

Дата добавления: 2016-03-22; просмотров: 8808;

Общегородской авторадио канал взаимопомощи

Здравствуйте, меня зовут Александр Глушанок. Для джиперов,я Т-34, для сибишников (Си-Би) г. Петрозаводска я Тридцатьчетверка. Эту тему хотел бы открыть для профессионалов (в радиосвязи), и для новичков пришедших на радио канал. В своей теме хотел бы поделиться мыслями и планами по поводу развития авторадио канала, услышать предложения, а так же замечания всех и профессионалов, и пользователей. А так же получить поддержку и тех и других. Сам в радиосвязь пришел не давно, но планирую серьезно заняться этим проектом вплоть до развития коммерчески успешного предприятия на благо всем! Не боюсь ошибок в развитии,так как имею определенное образование и опыт в развитии бизнеса.

Смотри также: Си Би

Общая информация

Во многих странах мира приблизительно с 60-70-х годов частоты с 26 МГц по 28 МГц были выделены для повседневной связи гражданских лиц и организаций на вторичной основе. Аппаратура, работающая на этих частотах, не требует сложного процесса регистрации и данный диапазон (CB – Citizen Band -гражданский диапазон). Возможности применения Си-Би связи весьма широки. Это достаточно надёжное и доступное средство связи, позволяющее связать, например, магазин со складом, склад с автотранспортом и.т.д. Можно использовать Си-Би радиосвязь и на маломерном флоте на катерах и яхтах. При этом дальность связи на воде значительно возрастает. Пользуясь Си-Би радиостанцией можно связаться с пожарной охраной, милицией, скорой помощью, аварийными службами через специальные диспетчерские службы, которые окажут Вам помощь, вызвав по телефону нужную службу. Наиболее массовое применение Си-Би радиосвязь нашла в качестве подвижной связи. Радиостанции в автомашинах позволяют поддерживать постоянный контакт между собой, получать оперативную дорожную информацию, помощь при выборе маршрута, помощь при авариях и технических неполадках в пути.
В нашей стране задействован 15 канал, так называемый дальнобойный. В эфире обмениваются всевозможной информацией водители большегрузных автомобилей- фур. Так же канал используют водители микроавтобусов и редко водители легковушек. В круглосуточном эфире водители передают сводку происшествий на дорогах, наличие аварийных и опасных участков, присутствие работников ДПС или камер видео фиксации нарушений ПДД. Водители часто общаются на личные темы с употреблением не нормативной лексики. Новому абоненту следует помнить, что любой корреспондент имеет право вести в гражданском диапазоне любые переговоры, попросить проконтролировать работу своей аппаратуры или силу прохождения своего сигнала, в экстренной ситуации может подать сигнал бедствия используя 9 канал. На подобные просьбы, по мере возможности, следует всегда откликаться вежливо. При ведении переговоров используйте позывной, как в начале так и конце радиообмена. Запрещается нарушать этику ведения переговоров и не следует мешать другим корреспондентам.

Цели и задачи клуба «Си-Би 27.185 MHz»

Наш клуб (регистрируется) создан с целью развития общения автолюбителей в режиме on-line посредством Си-Би связи, популяризации и развития гражданского диапазона среди автовладельцев г. Петрозаводска, поддержки традиций его использования, снижения аварийности и травматизма на дорогах города, обеспечения безопасности автолюбителей.
Задачами клуба «Си-Би 27.185 MHz» является создание «Общегородского авто радио канала взаимопомощи» и вспомогательного канала в Си-Би диапазоне в г. Петрозаводске, информирование автолюбителей о возможностях данного вида связи и соответствующих услугах, предоставление оперативной информации, технических услуг участникам клуба, создание и развитие диспетчерской службы.
На нашем сайте (в разработке) вы сможете найти любую информацию касающуюся Cи- Би связи. Специалисты клуба дадут консультацию по выбору оборудования, а так же проведут его установку, при необходимости проведут ремонт вашего аппарата. Участники клуба получат скидки при покупке и ремонте оборудования(ведутся переговоры с фирмами).
Мы намерены делиться своим опытом и знакомиться с чужим.
Мы не собираемся служить чьим-то коммерческим проектам, пропагандировать идеи каких бы то ни было коммерческих или общественных организаций, а так же частных лиц, кроме как в рамках вышесказанного.
Своими техническими знаниями и личным опытом мы готовы способствовать развитию также и иных видов связи, как то: КВ, УКВ и т.д., а также радиолюбительству в целом.
Материалы, помещенные на сайте (в разработке) по мере наших возможностей, будут ориентированы на пользователей, а не на профессионалов, обладающих серьезными знаниями в области электроники и связи, дабы компенсировать острую нехватку информации, доступной для понимания простых пользователей и начинающих радиолюбителей.
Здесь же вы обретёте новых друзей, таких же как и вы, любящих автомобили и эфир, готовых по первому зову прийти на помощь.
Присоединившись к нашему клубу и вы будете в курсе всей дорожной обстановки на улицах нашего города. Членство в клубе предполагает минимальную абонентскую плату(взнос будет определен позже), что дает расширение возможностей пользователя сети.
Что же такое «Общегородской авто радио канал взаимопомощи»?
Прежде всего-это люди. Люди, которым не безразлично, что происходит на дорогах нашего города. Люди, которые ценят своё и чужое время. Люди, которые по первому зову придут к вам на помощь.
Но что даёт «Общегородской авто радио канал» пользователю?
Это информация о дорожной обстановке на городских улицах в режиме online, для обычных пользователей. И для членов клуба,помощь в координации по городу, нахождение нужного адреса жилого дома или организации. А так же Тех. помощь на дорогах. Но прежде всего это общение с такими же автомобилистами как и вы.
Как можно присоединиться к автомобильному Cи-Би каналу?
Для того чтобы присоединиться к городскому автомобильному Cи-Би каналу, нужно приобрести, установить и зарегистрировать радиостанцию CB (гражданского) диапазона, настроить её на частоту 27.185 МГц, это 19 канал сетки "С" в FM модуляции, придумать позывной и выйти в эфир.
Для вступления в клуб получите подробную информацию на нашем сайте(в разработке, используйте пожайлуста Форум или почту a2mebel@ya.ru) или по контактным телефонам (Александр Глушанок 89212235105, Анатолий Лебедев 89212202880).

Правила ведения радиопереговоров

Для надежности радиосвязи опытом выработаны Правила радиообмена, придерживаться которых очень полезно.
После того, как Вы включили радиостанцию и готовы выйти в эфир, полезно подождать 20-30 секунд, чтобы убедиться, что частота не занята.
После этого, если Вы хотите сделать общий вызов, то есть просто пообщаться с кем-то в эфире, необходимо передать фразу типа: «Всем, всем, всем, на частоте Корреспондент (называете свой позывной), прием» или «Общий вызов, общий вызов, здесь Корреспондент (называете свой позывной)».
Если Вы хотите вызвать какого-то конкретного корреспондента, то нужно сначала передать его позывной, потом свой, и для большей надежности сделать это необходимо дважды. Например: «Десятый-Пятому, Десятый-Пятому, прием». Эта фраза расшифровывается как «Десятый, ответь Пятому».
Вызываемый отвечает так: «Десятый на приеме».
Фразами «Прием», «На приеме» вы подтверждаете готовность приема информации и то, что далее вам добавить нечего.
Далее следует диалог, в котором корреспонденты поочередно передают друг другу фразы.
Не забывайте хотя бы один раз в 5-10 минут между делом называть свой позывной.
По окончании разговора скажите «До связи, здесь был Пятый». Это будет означать, что Вы продолжаете слушать эфир и ждете следующего сеанса связи.

IV. Дисциплина связи, правила проверки и ведения связи в гарнизоне

Фраза «Конец связи» означает полное завершение сеанса связи, и что Вы больше не слушаете эфир.
Радиообмен должен вестись по возможности в сдержанных выражениях на открытом языке. Продолжительность связи должна быть как можно более короткой. Не рекомендуется использование радиостанций в режиме передачи без ведения радиообмена, т.к. это приводит к занятости каналов общего пользования.

При плохой слышимости и неразборчивой передаче труднопроизносимые слова передаются по буквам, для чего рекомендуется применять следующие слова:
#

А – Анна Л – Леонид Ц – Цапля
Б – Борис М – Михаил Ч – Человек
В- Василий Н – Николай Ш – Шура
Г – Григорий О – Ольга Щ – Щука
Д – Дмитрий П – Павел Э – Эхо
Е – Елена Р – Роман Ю – Юрий
Ж – Женя С – Семен Я- Яков
З – Зинаида Т – Татьяна Ы – Еры
И – Иван У – Ульяна Ь – Мягкий знак
Й – Иван краткий Ф – Федор Ъ – Твердый знак
К – Константин Х – Харитон

Передача цифрового текста производится двухзначными или трехзначными группами. При плохой слышимости разрешается передавать каждую цифру отдельно.
Обмен сообщениями о бедствии всегда должен иметь абсолютный приоритет при использовании каналов радиостанциями.
При радиообмене в случае бедствия снимаются любые ограничения на передаваемую мощность и правила ведения переговоров.
Международные сигналы бедствия, передаваемые голосом- MAYDAY, PAN.

Автолюбителям и профессионалам использующим радиостанции категорически запрещается:

  • работа на запрещенных частотах;
  • пользоваться не присвоенными позывными сигналами;
  • работа не разрешенным типом излучения;
  • работа без подачи позывного сигнала в начале и конце радиообмена;
  • применение произвольных кодов и сокращений;
  • увеличение мощности передатчика радиостанции сверх указанной в ТУ и разрешении на право эксплуатации.
  • передавать другим лицам радиостанцию и допускать их к работе на радиостанции.
  • передавать ложные или вымышленные опознавательные сигналы, позывные сигналы, вызовы бедствия, сообщения или сигналы бедствия
  • создание любого рода преднамеренных помех работе других радиоэлектронных средств. Если радиостанция создает помехи какой-либо службе безопасности, владелец радиостанции должен немедленно прекратить передачу, как только он об этом будет поставлен в известность.
  • передача сведений, составляющих служебную или государственную тайну.

Лица, нарушившие требования настоящей Инструкции или не выполнившие предписания органов государственного надзора за связью и информатизацией и (или) органов государственной радиочастотной службы, при наличии в их действиях или бездействии признаков административных правонарушений, привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством (штраф 2000 рублей).

Эксплуатация радиоаппаратуры

1. Радиостанция обязательно должна быть зарегистрирована. Тип и номер радиостанции должны соответствовать типу и номеру, указанным в регистрационных документах.
2. Передавать радиостанцию можно, но необходимо провести инструктаж по пользованию самой аппаратурой и разъяснить правила радиообмена. И важно выписать рукописную доверенность.
3. Использование усилителя запрещено, но в отдельных случаях (крайняя необходимость) может спасти вам жизнь. Отсюда следует, что иметь его вы имеете право, а использовать только при острой нужде.

Сетка частот 27 МГц (Си-Би)

(европейский стандарт) http://www.radioprofi.ru/common/grid.htm
Дополнительную информацию можете найти здесь: http://forum.ci-bi.ru/

 

страница еще не оценена

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *