Правила для пешеходов

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки

или

обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

По какой стороне дороги должен идти пешеход?

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

«Вроде «зебры» жизнь, вроде зебры…»

После того, как чуть не попал под колеса, ну, очень крутой иномарки, пересекая дорогу в положенном месте по "зебре", вспомнилась веселая и оптимистичная песенка — "И не стоит зря портить нервы: вроде зебры, жизнь, вроде зебры". Жить по закону зебры еще куда ни шло, а умереть на ней — совсем ерунда получается: как никак — безопасное для пешехода место считается.
Переходил я дорогу недалеко от здания милиции по переходу на улице Ленина. Водитель новенького "Опеля" резко и нервно сигналил мне, мол, куда идешь, ядрена вошь. Не видишь, какой я важный еду. А твою "зебру" в упор и видеть не хочу.
В некоторых городах, например, на месте нескольких ДТП (с участием пешеходов) кроме "зебры" уложили еще и «лежачих полицейских». Но вопрос здоровья, безопасности, порою жизни ставим ребром: доверять этому "дорожному полосатому животному" по имени "Зебра" или использовать народный пункт ПДД-УДД (уступи дураку дорогу).

На «зебру» надейся, но сам не плошай
Мнение сватовчан
Анна Сергеевна, пенсионерка:

— По "зебре" еще страшнее переходить, чем когда ее нет.

Правила движения пешеходов по обочине и проезжей части дороги

Да буквально вчера по телевизору об этом говорили. Водитель на автомобиле сбил молодую маму с шестилетней дочкой как раз на пешеходном переходе. Не запомнила, о каком городе шла речь. Да и какая разница. Везде это — опасное место. Так маме в больнице долго не говорили, что ее дочки уже нет… Водитель, правда, остановился и сам отвез травмированных в больницу. Но ребенка уже не вернешь.
Сергей, студент:
— Это опасная провокация — "зебра". Зимой она практически не видна. Ночью тоже, если не наведены полосы. Знак еще стоит рядом — дорожный переход… Но кто его замечает? Он тоже не светящийся. Получается, ты доверяешь "зебре" и можешь за это поплатиться. Да и водители разные бывают: кто остановит, кто — нет. И тогда — привет. Пешеходный переход — не гарантия 100% безопасности! Мнение специалиста

Комментирует ситуацию начальник Сватовского районного отделения ГАИ Виталий Владимирович Барков:
— На территории Луганской области за 11 месяцев этого года зафиксировано 495 ДТП по причине наезда на пешеходов, 77 из которых погибли и 484 получили травмы различной степени тяжести, что составило 32 % от общего количества аварий. В 148 случаях виновниками ДТП стали сами пешеходы, 32 из которых погибли и 121 травмирован.Основными причинами ДТП с участием пешеходов являются: переход через проезжую часть в неустановленном месте, неожиданный выход из-за транспортного средства и других сооружений, ходьба вдоль проезжей части дороги, переход через проезжую часть вне пешеходного перехода и нетрезвое состояние пешехода.
Некоторые пешеходы неправильно расценивают свои права, переходя дорогу по "зебре".
Зачастую, не зная ПДД, пешеходы нарушают правила перехода проезжей части, считая, что разметка даёт им гарантию безопасности.
Правила дорожного движения содержат в себе не только права, но и перечень обязанностей для пешехода К таким обязанностям относятся запрет выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения; не оценив скорость приближающегося транспортного средства; внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход.
Средняя скорость пешехода составляет около 1,2 м/с и двухполосную дорогу он преодолеет примерно за 6-8 секунд. Следовательно, для безопасного перехода необходимо, чтобы двигающийся с максимально разрешенной в городах скоростью 60 км/ч (16,7 м/с) автомобиль находился на расстоянии около 100 метров.
На практике же — пешеходы неожиданно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем в 10-30 метрах. В лучшем случае пешеход слышит скрип тормозов.
В то же время, несмотря на все увещевания ГАИ, на дорогах встречаются недисциплинированные водители, которые забывают о том, что при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся люди, необходимо снизить скорость, чтобы в случае внезапного появления пешехода на дороге была возможность принять экстренные меры — объехать его или резко затормозить, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу.
Правила дорожного движения требуют от каждого пешехода быть внимательными и ответственными при переходе проезжей части. Однако случается так, что и законопослушных граждан водители сбивают на пешеходных переходах. Проезжая переход, водитель всегда должен предвидеть появление на нем пешехода будь-то из-за автомобиля, следующего в смежном ряду, иного объекта или препятствия, ограничивающего водителю возможность своевременно увидеть пешехода.
Одна из главных причин ДТП на пешеходных переходах — когда водитель проезжает переход, не убедившись в отсутствии пешеходов перед останавливающимся у перехода транспортным средством. Такие действия водителя вызваны неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах, где обзор ограничен.
Также не следует опережать (или обгонять) на нерегулируемом пешеходном переходе или в непосредственной близости от него, если обзор ограничен движущимися (или стоящими) транспортными средствами.
Хочется верить, что каждый из участников дорожного движения будет более ответственно относиться к своей жизни и здоровью, и не подвергать себя опасности на дороге.

Владимир ПЕТРУШЕНКО.

Обсудить статью в форуме

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки

или

обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

ПДД для пешеходов. Где можно двигаться по дороге?

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Не пропустил пешехода: штраф и нюансы

С 10 ноября в 12 Главу КоАП официально внесены определенные изменения. Ключевые изменения касаются роста штрафных санкций за отказ пропустить пешеходов.

ПДД и штраф

В первую очередь следует остановиться на статье 12.18, которая регулирует наказание за не предоставление необходимого преимущества. Причем относится это не только к пешеходам, но и, например, к велосипедистам. В данной статье отмечается, что в случае, если пешеход имеет преимущество, а его не пропустили, водителя транспортного средства ждет штраф в диапазоне от 1500 до 2500 рублей.

4. Обязанности пешеходов

Эти суммы будут актуальны и в 2018 году.

Какую именно сумму следует вынести в качестве наказания, решает инспектор. Он должен брать во внимание существующие факторы смягчающего типа. Например, если водитель первый раз в жизни наказывается за данное правонарушение, штраф составит сумму в 1500 рублей — будет минимально допустимым.

Преимущества пешехода

Далее следует более подробно остановиться на ситуациях, когда пешеход получает преимущество:

  • Если во время движения водитель на автомобиле приближается к нерегулируемому перекрестку, он в обязательном порядке должен уступать дорогу всем пешеходам, которые уже переходят дорогу или только вступили на проезжую часть.
  • У пешехода есть преимущество при осуществлении поворота автомобиля на нерегулируемом перекрестке. Независимо от того, в какую сторону поворачивает водитель, он обязан уступать дорогу.
  • Когда водитель осуществляет выезд с любой прилегающей территории (двор, парковка), он обязан уступить дорогу. Аналогичное правило действует в противоположном случае — при съезде с дороги на прилегающую территорию.
  • Всегда имеют преимущество слепые люди — независимо от участка дороги. Однако они должны подавать специальный сигнал, выполняемый белой тростью.
  • Находясь в движении рядом с транспортным средством, выполняющим регулярные перевозки (например, трамвай). При этом пешеходы должны двигаться к нему со стороны дверей.

Непонимание и неправильная трактовка ситуаций с предоставлением преимущества встречается как у водителей, так и у пешеходов.

Наезд на пешехода

Важно знать, что будет, если случайно "зацепить" пешехода. Данное деяние будет однозначно классифицироваться как наезд. Виноват всегда водитель — как человек, управляющий средством передвижения повышенной опасности. Конечно, исключениями будут ситуации, когда пешеход по своей воле бросается под машину с какой-либо целью, но это нужно будет доказать.

Гражданская ответственность в данном случае заключается в выплате пострадавшему компенсации. При наличии ОСАГО выплату осуществляет страховая компания. Максимальная сумма в таком случае составляет 500 тысяч рублей, но при легком наезде она будет значительно ниже.

С административной точки зрения водитель понесет наказание согласно статье 12.24 КоАП. В рассматриваемой ситуации будет причинен легкий ущерб здоровью, соответственно, должен быть назначен штраф от 2,5 до 5 тысяч или лишение прав от года до полутора. Чтобы возместить понесенный ущерб, пешеход может обратиться в судебные органы. Уголовная ответственность в данном случае отсутствует, так как для нее должен быть нанесен тяжкий вред здоровью человека.

Как правильно уступить дорогу пешеходу?

Некоторых вводит в заблуждение статья 12.18, которая говорит о термине "уступить дорогу". В данном случае понимается такое требование: конкретный участник дорожного движения по отношению к пешеходам, имеющим преимущество, не должен предпринимать никаких действий, которые могут повлечь изменение их скорости и направление.

Ситуация двойственная. Многие утверждают, что если дорога широкая, а пешеход находится на другом ее конце, водитель никак не помешает ему — не заставит изменить скорость и направление. Соответственно, можно спокойно проезжать, никаких наказаний за это не будет. Кто-то считает, что за это также может быть наложен штраф.

Конечно, в большинстве случаев можно проехать, никак не помещав пешеходам, но нужно быть максимально внимательным и осторожным.

Чтобы не нести финансовые потери, нужно соблюдать ПДД и всегда пропускать пешеходов.

Количество транспортных средств  растет. Их скоростные данные увеличиваются. Детей с раннего возраста необходимо приучать к правильному и осторожному поведению на дороге. Соблюдение правил дорожного движения, совмещенное с внимательным отношением к дорожной ситуации, поможет ребенку безопасно пересечь даже сложные участки дороги.

Во-первых, нужно помнить, что переходить проезжую часть необходимо только в специально отведенных местах.  Ни в коем случае нельзя пересекать дорогу вне пешеходного перехода.  Ребенок станет неожиданностью для водителя, что послужит причиной аварии. Нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортным средством. Даже на зебре при включенном зеленом свете светофора лучше дождаться остановки автомобиля. Водитель может быть незаконопослушным или невнимательным, автомобиль может быть с неисправными тормозами. Все эти факторы приведут к аварийной ситуации, в которой пострадает ребенок. Так что лучше перестраховаться.

Выучите с малышом цвета светофора. Повторяйте ему чаще, что красный сигнал это остановка движения. Когда загорелся желтый свет, необходимо приготовиться к движению. И только на зеленый сигнал светофора можно переходить проезжую часть, при условии, что все машины остановились.

Пешеходные переходы бывают трех видов: подземные, в виде тоннелей, надземные и наземные. Наземные переходы отмечены разметкой зебра. Они могут регулироваться или не регулироваться светофором. Если на переходе нет светофора, переходить его нужно осторожно. Несознательные водители могут не заметить или проигнорировать знак пешеходного перехода. Объясните ребенку, что если он видит, что машина не сбавляет ход, пусть пропустит ее. Лучше подождать, чем попасть в аварию.

Во-вторых, нужно приучить ребенка, что спереди мы обходим только трамвай. Это делается для того чтоб обходя один не попасть под другой, идущий по параллельному пути. Все остальные транспортные средства обходят сзади. Таким образом, ребенок не попадет под колеса транспорта, идущего на обгон остановившегося автобуса, маршрутного такси или троллейбуса.

В школах дети рисуют схему своего маршрута передвижения из учебного заведения домой. Лучше пройти с ребенком путь его следования и объяснить все проблемные ситуации и места. Если на пути ребенка есть плохо проглядываемые повороты дороге лучше выбрать более длинный, но безопасный маршрут. Или же научить малыша прислушиваться к звуку приближающегося транспорта.

Объясните ребенку необходимость останавливаться у края проезжей части и смотреть по сторонам. Не следует перебегать дорогу, не посмотрев ситуацию на ней. Смотреть нужно вначале влево. Дойдя до середины дороги посмотреть вправо. Убедившись в отсутствии помех движению перейти дорогу до конца.

В темное время суток особенно тщательно нужно следить за дорогой.

По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход

Лучше надеть на маленького пешехода одежду отражающую свет. Сейчас есть много курток, кроссовок и даже рюкзаков с люминесцентными вставками. Так ребенка лучше будет видно в темноте. А его путь станет безопаснее.

Специально для http://womanmir.com/

Пешеход лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Комментарии

Пешеходы равноправные участники дорожного движения. Они обязаны выполнять все требования раздела 4, а также других пунктов ПДД, где изложены предписания, касающиеся пешеходов. В свою очередь водители должны рассматривать таких лиц именно в качестве пешеходов.

Стоит отметить, что не каждый находящийся на дороге вне автомобиля человек является пешеходом.

Правила движения пешехода по проезжей части и тратуару

В частности к таким лицам относятся:

сотрудники ГИБДД, принимающие участие в организации дорожного движения;

водитель, устраняющий неисправность транспортного средства;

дорожный рабочий, наносящий разметку или устраняющий какой-либо дефект покрытия;

электрик, меняющий перегоревшую лампу в светофоре;

и т.д.

В каждом случае со стороны этих лиц должны быть приняты меры безопасности. Так, водитель прежде, чем приступить к устранению неисправности автомобиля, обязан включить аварийную световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Рабочие, устраняющие дефекты покрытия дороги, обязаны выставить переносные предупреждающие знаки и ограждения.

Примечание: участники дорожного движения могут переходить из одной категории в другую. Если, например, человек передвигается на мотоцикле, то по определению Правил это водитель. Когда же водитель прекращает движение на мотоцикле и ведет его по дороге, то он приравнивается к пешеходу.

Советы

будучи пешеходом, не забывайте о том, что вы являетесь официальными участниками дорожного движения

будучи водителем, помните, что пешеход это обычный человек, который может споткнуться, растеряться и вообще неадекватно воспринимать дорожную ситуацию. Для уменьшения вероятности происшествий с пешеходами, рекомендуется мысленно ставить себя на место пешехода, с которым возможно пересечение или слияние траекторий движения, и тогда действия этого пешехода станут прогнозируемыми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *