Помощник судьи

Содержание

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 декабря 2010 г. N 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПОМОЩНИКА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СУДА (СУДЬИ) ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ, КРАЕВОГО И ОБЛАСТНОГО СУДОВ, СУДА ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СУДОВ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ОКРУЖНОГО (ФЛОТСКОГО) ВОЕННОГО СУДА, РАЙОННОГО СУДА И ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА

 
    В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые Типовой должностной регламент помощника председателя суда (судьи) верховного суда республики, краевого и областного судов, суда города федерального значения, судов автономной области и автономного округа, окружного (флотского) военного суда, Типовой должностной регламент помощника председателя суда (судьи) районного суда и гарнизонного военного суда (далее — Типовые должностные регламенты).
    2. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных и военных судов утвердить на основании Типовых должностных регламентов должностные регламенты помощника председателя суда и помощника судьи соответствующего федерального суда общей юрисдикции.
    3. Признать утратившим силу Приказ Судебного департамента от 14 июня 2002 г. N 71.
    4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Паршина А.И.
 

Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 06.12.2010 N 272

ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
ПОМОЩНИКА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СУДА (СУДЬИ) ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ, КРАЕВОГО И ОБЛАСТНОГО СУДОВ, СУДА ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СУДА АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ОКРУЖНОГО (ФЛОТСКОГО) ВОЕННОГО СУДА

Раздел 1 Общие положения

 
    1.1. Типовой должностной регламент помощника председателя суда (судьи) верховного суда республики, краевого и областного судов, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа, окружного (флотского) военного суда (далее — Типовой должностной регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее — Федеральный закон о государственной гражданской службе), от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы", Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих"; Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции".
    1.2. Должность помощника председателя суда (судьи) в аппаратах верховного суда республики, краевого и областного судов, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа, окружного (флотского) военного суда (далее — помощник председателя суда (судьи) относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории "помощники (советники)".

    1.3. Согласно пункту 2 части 2 статьи 9 Федерального закона о государственной гражданской службе должности государственной гражданской службы "помощник председателя суда" и "помощник судьи" учреждаются для обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности "председатель федерального суда" и "судья федерального суда".
    1.4. Должности "помощник председателя суда (судьи)" соответствуют классные чины юстиции "советник юстиции 1 класса" ("советник юстиции 2 класса").
    1.5. Назначение лица на должность "помощник председателя суда (судьи)", а также освобождение от должности осуществляется приказом председателя соответствующего федерального суда общей юрисдикции.
    1.6. Помощник председателя суда подчиняется председателю суда.
    1.7. Помощник судьи подчиняется непосредственно судье, помощником которого он является, а также председателю суда, заместителю председателя суда.
    1.8. Помощник председателя суда (судьи) руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, председателя верховного суда республики, областного и равного им суда, нормативными правовыми актами и руководящими документами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, настоящим Типовым должностным регламентом.
    1.9. Профессиональная служебная деятельность помощника председателя суда (судьи) осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым председателем суда.
    1.10. На период временного отсутствия помощника председателя суда его замещает помощник судьи, на период отсутствия помощника судьи его обязанности возлагаются на другого помощника судьи данного суда.
    1.11. В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 25 Федерального закона о государственной гражданской службе с помощником председателя суда (судьи) заключается срочный служебный контракт.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АППАРАТОВ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СУДЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Раздел 2 Квалификационные требования

 
    2.1. Лица, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы "помощник председателя суда" и "помощник судьи", должны иметь высшее юридическое образование и соответствовать квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и нормативными правовыми актами о федеральной государственной гражданской службе Российской Федерации.
    2.2. Помощник председателя суда (судьи) должен иметь стаж государственной гражданской службы не менее двух лет или не менее четырех лет стажа работы по юридической специальности.
    2.3. Помощник председателя суда (судьи) должен знать:
    Конституцию Российской Федерации;
    Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, Протоколы к ней, а также практику Европейского Суда по правам человека;
    постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации;
    федеральные конституционные законы (в том числе Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"), федеральные законы (в том числе Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г.

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

Добро пожаловать!

На нашем сайте Вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную или курсовую работу по праву (юриспруденции). Также мы можем подготовить для Вас отчет по практике, научную статью или реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое.

Все работы выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.

На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.

Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не "специалистами" широкого профиля.

Мы не беремся за любые заказы, а работаем исключительно по юридическим дисциплинам.

Правовой статус помощника судьи и секретаря судебного заседания.

Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.

Вы получаете авторскую работу, проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru. При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл в систему, для того, чтобы убедиться в ее оригинальности. При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста в системе Antiplagiat.ru, а также способ проверки.

Наши преимущества:

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатное составление плана работы;
  • строгая специализация — подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование (мы выполняем только работы по праву).
  • подготовка работы на основе действующего законодательства;
  • использование в работе новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

При подготовке всех работ используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

                                           

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для наших магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

Абсолютно на все работы даются гарантии.

Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции — от двух до четырех недель.

Мы делаем на заказ:

Дипломные и курсовые работы, а также магистерские диссертации и научные статьи по праву требуют много времени и усилий. Доверьтесь профессионалам, экономьте свое время.

Должностной регламент главного специалиста – помощника мирового судьи

Правовой статус помощника судьи и секретаря судебного заседания.

Помощник судьи оказывает помощь судье в подготовке и организации судебного процесса и не вправе выполнять функции по осуществлению правосудия.

Помощник судьи может вести протокол судебного заседания и совершать иные процессуальные действия в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

Помощник судьи не вправе совершать действия, влекущие за собой возникновение, изменение либо прекращение прав или обязанностей лиц, участвующих в деле, и других участников арбитражного процесса.

Секретарь судебного заседания ведет протокол судебного заседания. Он обязан полно и правильно излагать в протоколе действия и решения суда, а равно действия участников арбитражного процесса, имевшие место в ходе судебного заседания.

Секретарь судебного заседания по поручению председательствующего проверяет явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании.

Помощник судьи является государственным служащим Российской Федерации и замещает в аппарате суда должность федеральной государственной службы, учрежденную для непосредственного обеспечения исполнения полномочий судей.

Должность помощника судьи в аппарате суда является старшей должностью федеральной государственной службы и относится к категории "помощники (советники)".

Помощник судьи назначается на должность и освобождается от должности председателем суда. С помощником судьи заключается срочный служебный контракт срок действия которого, не должен превышать пяти лет.

Согласно статье 9 ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" должности гражданской службы, отнесенные к категории "помощники (советники)", замещаются на определенный срок, причем этот срок в любом случае не может быть более срока полномочий лиц, замещающих государственные должности, руководителей государственных органов, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителей представительств государственных органов.

В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28 июля 1999 г. "О применении Положения о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. N 1506-1, в отношении государственных служащих федеральных судов Российской Федерации общей юрисдикции" должность помощника судьи в аппарате районного суда соответствует классному чину советника юстиции 3 класса.

Руководство работой помощника судьи осуществляет судья.

Согласно действующему законодательству, помощник судьи должен иметь высшее юридическое образование, а также соответствовать требованиям, предусмотренным ФЗ N 79 и Указом Президента РФ от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы".

Стаж работы по специальности лица, замещающего должность помощника судьи, должен составлять не менее четырех лет. Помощник судьи должен знать и уметь применять на практике нормативную базу соответствующей сферы деятельности, правила делового этикета.

Он должен уметь: анализировать; работать с законодательными и нормативными правовыми актами; разрабатывать план конкретных действий; оперативно принимать и осуществлять решения; адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем; эффективно и последовательно работать с другими подразделениями; владеть приемами межличностных отношений (уметь внимательно слушать коллег; уметь не допускать межличностных конфликтов с коллегами и руководителями; уметь эффективно сотрудничать, идти на компромисс при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным; помогать в работе коллегам; уметь принимать советы других коллег по работе; быть способным признавать свою неправоту).

Помощник судьи должен обладать следующими навыками в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей: работы в конкретной сфере деятельности; составления деловых писем.

Целью деятельности помощника судьи является своевременное обеспечение судьи необходимой и полной информацией по направлениям деятельности в целях обеспечения повышения оперативности принятия решений.

Помощник судьи изучает жалобы, заявления, дела, поступившие к судье, вносит предложения по приему их к производству (об отказе в приеме, возбуждении дела, назначении и т.д.); оказывает помощь судье в подготовке дел к судебному разбирательству; подбирает законы, нормативные акты, материалы по судебной практике, готовит заключения по спорным вопросам применения законодательства; осуществляет контроль по делам, рассмотрение которых отложено или приостановлено; по поручению судьи готовит проекты судебных постановлений; осуществляет подбор данных и материалов для обобщений, докладов и выступлений; готовит проекты ответов на обращения и запросы по делам, находящимся в производстве судьи; участвует в приеме судьей граждан и юридических лиц; выполняет иные поручения судьи.

Помощник судьи несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных должностным регламентом и Инструкцией по судебному делопроизводству.

Помощник судьи информирует своего судью о выявленных при исполнении служебных обязанностей нарушениях действующего законодательства и предлагает способы их устранения.

Помощник судьи осуществляет взаимодействие с гражданскими служащими государственных органов, гражданами и организациями.

Выполнение обязанностей помощника судьи не только облегчает техническую и текущую работу самого судьи, но и дает непосредственное ознакомление в судейской рабой и незаменимый практический опыт для замещения должности судьи в будущем.

Должность секретаря судебного заседания в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента РФ от 31.12.2005 года № 1574, относится к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты» и является процессуальной фигурой в уголовном, гражданском процессах и наделенной значительными полномочиями. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и служебным контрактом, а также получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Секретарь судебного заседания учреждается для профессионального обеспечения выполнения судом установленных задач и функций и замещается без ограничения срока полномочий.

На секретаря судебного заседания возложены обязанности предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 г.

№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также ГПК РФ, УПК РФ.

Важной обязанностью секретаря судебного заседания является ведение протокола судебного заседания, он является автором данного процессуального документа. Следует отметить, что законом предусмотрен специальный институт, призванный обеспечить полноту и точность фиксации полученных данных, обязывающий удостоверять точность и правильность сведений внесенных в протокол судебного заседания своей подписью. В связи с этим секретарь судебного заседания обязан грамотно и объективно отражать происходящее в ходе судебного заседания. От качества протокола судебного заседания зависит судьба решения и суждения о ходе судебного заседания.

Секретарь судебного заседания, не меньше чем судья, должен обладать юридической квалификацией и иметь высшее юридическое образование.

Кроме того, в обязанности секретаря судебного заседания входит и решение организационных, подготовительных действий к судебному разбирательству, необходимых для того, чтобы судебные заседания проводились в установленные сроки в т.ч. извещение участников судопроизводства. Важно отметить, что не менее чем за день до начала судебного заседания он должен проверить получение извещений участниками судопроизводства, для того, чтобы убедиться будет ли обеспечена их явка в суд либо необходимо решение вопроса о применении иных мер для обеспечения их явки в судебное заседание. В судебном заседании секретарь проверяет явку лиц, участвующих в деле и отражает ее в протоколе. Своевременное и качественное совершение этих действий влечет своевременное рассмотрение дел.

Также на секретаре судебного заседания лежит ответственность по своевременному и качественному оформлению гражданских, уголовных дел, дел об административных правонарушениях, гражданских и уголовных дел в суде апелляционной инстанции, материалов в порядке исполнения приговоров в процессе рассмотрения дела и после его окончания. Оформление исполнительных листов, по судебным актам, подлежащим немедленному исполнению, ввод данных в программный комплекс в соответствии со своими функциональными обязанностями.

Наряду с обязанностями в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» имеют место ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, которые предусмотрены статьями 16 и 17 данного закона.

В своей деятельности секретарь судебного заседания обязан уважать права и свободы граждан, соблюдать профессиональную этику и повышать свой профессиональный уровень.

Основные права секретаря судебного заседания, как государственного гражданского служащего установлены статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и он имеет право на обеспечение надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, осуществление взаимодействия с государственными служащими районного суда, привлечение их с разрешения руководства к решению возложенных на него задач, внесение предложений о совершенствовании деятельности районного суда, ознакомление с документами, определяющими его должностные обязанности, права и ответственность, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, ознакомление с отзывами о его профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов, защиту своих персональных данных, профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном федеральными законами, должностной рост на конкурсной основе.

Учитывая вышеизложенное, следует, что секретарь судебного заседания, является процессуальным лицом, статус которого закреплен как в УПК РФ, так и в ГПК РФ. Тем самым просматривается значимость данной должности в системе государственных гражданских должностей. Также хотелось бы подчеркнуть, что замещение данной должности государственной службы дает возможность получения обширной судебной практики в области юриспруденции, их практического применения и дальнейшую перспективу карьерного роста.

На помощника судьи возложены следующие задачи: помощь судьи в подготовке и организации процесса, право вести при необходимости протокол (видимо, наряду с самим судьей и секретарем, и тогда, когда секретаря почему-либо нет), право совершать иные процессуальные действия (переговоры со сторонами и представителями); обеспечение необходимых материалов законодательного характера, судебной практики, относящейся к делу, подписание протокола судебного заседания вместе с судьей и т.п.

У секретаря обязанностей значительно меньше, и носят они в основном технический характер (ведение протокола, проверка явки в суд, выдача повесток).

Конституционное право



Как сделать карьеру в суде?

Работа в суде является весьма сложной, но в тоже время респектабельной. Что касается судебного аппарата, то заработная плата сотрудников не является слишком значительной, но вот судья получает немало. В связи с этим возникает вопрос, как сделать карьеру в суде , и что нужно сделать, чтобы получить должность судьи.

Во-первых, нужно изначально разобраться, что может дать работа в суде начинающему юристу. Сразу же скажем о том, что при выборе кандидатов на должность судьи, в первую очередь рассматривают кандидатов, которые имеют стаж работы именно в суде. То есть, устроившись на работу секретарем или же помощником судьи, вы получаете определенные перспективы формирования возможностей получить должность судьи в дальнейшем.

Как можно сделать карьеру в суде?

Начинающему юристу с высшим образованием достаточно трудно «достучаться до небес». Все дело в том, что практически на все респектабельные должности принимают исключительно тех специалистов, которые имеют существенный стаж работы. Не менее 3-5 лет. Стаж работы можно получить и в частной юридической компании. Но, поверьте, к таким кандидатам относятся более предвзято.

После получения высшего образования, вы можете устроиться на работу:

  1. В секретариат суда;
  2. В приемную суда;
  3. Стать секретарем судьи.

Через определенное количество времени у вас появится перспективам получить должность помощника судьи. К данной должности нужно стремиться всеми правдами и неправдами, так как она способна стать вашей точкой опоры, в процессе получения должности судьи.

Можно ли сделать карьеру в суде?

В целом, сделать карьеру в суде – непросто. Все дело в том, что требования к сотрудникам предоставляются весьма высокие, на сотрудников аппарата суда возлагаются весьма значительные рабочие процессы, при этом, оплата труда остается на весьма низком уровне, что и провоцирует формирование неограниченного количества негативных моментов.

Правовой статус помощника судьи и секретаря судебного заседания.

Молодому и знающему специалисту вовсе не хочется влачить жалкое существование за сущие гроши, при этом, выполнять весьма существенные требования руководства. Именно по этой причине, аппарат суда все время испытывает недобор. Все дело в том, что сотрудников без опыта, но с глубокими познаниями своей работы, могут без особых проблем принять на работу в частную юридическую компанию, где заработная плата будет весьма существенной.

Соответственно, сделать карьеру в суде можно, но сделать это будет непросто. На повышения идут не всегда с удовольствием, стараясь оставить вас на том месте, где вы прекрасно справляетесь со своими обязанностями и даже выполняете работу сверх нормы. Тем не менее, для взыскательного и требовательного человека, нет ничего невозможного, именно по этой причине, есть прекрасная возможность получить перспективы формирования успешной, просто блестящей карьеры.

Должностной регламент специалиста суда

Московский третейский суд

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ТРЕТЕЙСКИЙ СУД РФ
(г. Москва, Дмитровское шоссе, д.100. Наш офис в здании бизнес центра)

Купить удостоверение третейского судьи.

Оформляем документы на третейского судью с приказом и проводкой.
Официальное оформление внештатным выездным судьей с выдачей всех необходимых документов:

Что входит в комплект:
1. Удостоверение судьи(помощника судьи). (степени защиты, натуральная кожа, голограммы, гербовая печать, ламинация).
2. Пропуск на лобовое стекло автомобиля.
3. Договор.
4. Приказ о назначении третейского судьи.
Стоимость полного комплекта — 14900 рублей. Срок действия полномочий судьи — до 2023 года.
Оплата осуществляется по факту и только при получении комплекта документов:
— в г. Москве — при получении готовых документов,
— в регионе — после получения и проверки документов на почте (до отправления высылаем сканированные копии)

Хотите помощь в решении вопросов? Часто сталкиваетесь с произволом на дорогах или в жизни? Станьте судьей, а точнее, купите удостоверение судьи с приказом о назначении. Вы получите весомый козырь в общении с правоохранительными органами, включая ГИБДД. Так уж сложилось, что гаишники предпочитают не связываться с владельцами различных удостоверений, а если это удостоверение официальное, да еще и судьи, то тем более.

Приобрести удостоверение судьи, удостоверение помощника судьи, удостоверение работника суда, Вы можете в нашем суде быстро, без излишних вопросов, строго конфиденциально. Всего несколько действий – и комплект документов у Вас в руках. Почувствуйте власть, воспользуйтесь всеми ее привилегиями.

Удостоверение суда можно использовать в качестве удостоверения личности. Обычно сотрудники ДПС предпочитают не связываться с владельцами подобных удостоверений, и поэтому при грамотном их применении можно избежать ответственности на дороге вовсе. Да что греха таить, многие и в глаза не видели, как выглядит удостоверение судьи.
Образец удостоверения судьи Вы можете посмотреть на нашем сайте в специальном разделе.

Третейский суд являются особой частной формой суда. Он не является составной частью системы судов РФ, а является частной организацией. Купить удостоверение третейского судьи Вы также можете на нашем сайте. Эта процедура, кстати, вполне легальна! Каких-то жестких требований к личностным качествам третейского судьи, законодательство не устанавливает. Исходя из этого можно предположить, что третейским судьей может стать если и не человек с улицы, то по крайней мере гражданин в возрасте от 25 лет без судимостей. Есть реально функционирующие третейские суды, и есть мы, кто в дополнение к своей основной деятельности, активно производит продажу удостоверений третейского суда, внося при этом покупателя в сотрудники суда. Последний, естественно, не собирается вести какие бы то ни было судебные дело, а удостоверение третейского судьи для него – это лишь способ отпугнуть людей, которые не знают закон. Отметим также , что опыт работы в суде даст определенные привилегии при устройстве на работу в юридической сфере.

Также следует сказать, что использование подобных удостоверений, не влечет ответственность за незаконное применение документа, который дает право на льготу, как, например, может произойти в случае с удостоверениями сотрудников ФСБ или МВД

Все статьи Мировой судья в системе органов государственной власти Российской Федерации (Савченко Н.А.)

В российской юридической науке уже достаточно давно идет дискуссия относительно места мировых судей в системе органов государственной власти <1>.
———————————
<1> См., напр.: Сомов С. Развитие института мировых судей и баланс интересов Федерации и регионов // Российская юстиция. 2001. N 11. С. 43 — 58; Жуйков В.М. О роли мировой юстиции в Российской Федерации: Настольная книга мирового судьи, рассматривающего гражданские дела. М.: Юристъ, 2002. 389 с.

По мнению исследователей, например Д.С. Белявского, дискуссия эта порождена неоднозначными положениями федерального законодательства. Как известно, Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 г. отнес мировых судей наряду с конституционными (уставными) судами к судам субъектов Российской Федерации <2>. При этом в специальной литературе уже на этом этапе возникают обоснованные сомнения относительно использования только понятия "мировые судьи", а не "мировые суды" <3>.
———————————
<2> О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ // СПС "КонсультантПлюс".
<3> Казина Т. Некоторые проблемы мировой юстиции в России // Мировой судья. 2007. N 8. С. 15 — 23.

Однако еще более неоднозначны положения профильного Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17 декабря 1998 г. Данный акт содержит, в общем-то, противоречащие положения. Пункт 1 ст. 1 гласит: "Мировые судьи в Российской Федерации (далее — мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации". Однако в п. 2 этой же статьи сказано следующее: "Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом". Также следует отметить факт наличия ст. 6 этого Закона, указывающей, что мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта РФ <4>.
———————————
<4> О мировых судьях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".

Таким образом, формально-юридически и по порядку формирования мировые судьи относятся к органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Однако, являясь частью системы судов общей юрисдикции (а все остальные такие суды — федеральные), при отправлении правосудия мировые судьи выступают как федеральные суды <5>.
———————————
<5> Белявский Д.С. О месте мировых судей в системе органов государственной власти в Российской Федерации // Мировая юстиция России: проблемы теории и практики (к 140-летию со дня введения института мировых судей на Ставрополье): Материалы Всероссийской научно-практической конференции (20 — 21 ноября 2008 г.). Ставрополь: Издательство СГУ, 2008 / ПолитПравоИнфо — Ставропольский политико-правовой журнал. URL: http://www.politpravo.info/index.php?option=com_content&task=view&id=7&Itemid=12.

Это противоречие породило различные мнения среди ученых-юристов и специалистов-практиков. Так, заместитель Председателя Верховного Суда РФ В.М. Жуйков отмечал следующее: "Учреждение мировых судей в качестве судей субъектов Российской Федерации порождает проблемы с определением их компетенции. Если эту компетенцию определять исходя из статуса мировых судей и с учетом федеративного устройства Российской Федерации, которое предполагает разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и наличие в субъектах Российской Федерации собственного законодательства, как это предусмотрено ст. ст. 5, 11, 71, 72, 76 Конституции Российской Федерации, то компетенцию мировых судей логично было бы определить следующим образом: к подсудности мировых судей следовало бы отнести дела, связанные с применением законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принимаемых ими в сфере собственного правового регулирования" <6>.
———————————
<6> Жуйков В.М. Указ соч. С. 5 — 6.

Однако среди полномочий мирового судьи, указанных в ст. 3 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации", к делам, связанным с "применением законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принимаемых ими в сфере собственного правового регулирования", можно отнести лишь закрепленное в подп. 9 п. 1 полномочие по первой инстанции рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи законами субъектов Российской Федерации. Следовательно, чисто "региональные" полномочия составляют очень незначительную долю компетенции мирового судьи, хотя их значение не следует недооценивать.
В свою очередь, правовед Е.Б. Абросимова пишет, что "судебная система РФ характеризуется как централизованная по германскому образцу… (мировые судьи de jure и de facto включены в единую систему судов общей юрисдикции), и как таковых судов субъектов в России, за исключением конституционных (уставных), нет" <7>.
———————————
<7> Самостоятельность и независимость судебной власти в Российской Федерации / Под ред. В.В. Ершова. М.: Юристъ, 2006. С. 295.

Такой вывод представляется полностью обоснованным, если рассматривать только характер деятельности мировых судей (за упомянутым выше исключением), однако не учитывает процедуру формирования корпуса мировых судей. К тому же законодательное признание мировых судей федеральными судами и соответствующее изменение порядка наделения их полномочиями фактически привело бы к ликвидации судебной ветви власти на уровне субъектов Российской Федерации. Это связано с тем, что при таком варианте развития событий единственным видом судов субъектов Федерации остались бы конституционные и уставные суды, а во многих регионах России их создание даже не предусматривается.
Однако в научных кругах существуют и радикально противоположные мнения. В частности, на том основании, что мировые судьи могут избираться местным населением, некоторые ученые делают вывод, что в связи с этим они должны входить в систему местного самоуправления <8>.
———————————
<8> Дмитриев Ю.Л., Черемных Г.Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека // Государство и право. 2007. N 8. С. 47.

В этой связи теоретик права В.В. Дорошков совершенно справедливо отмечает следующее: "Если бы мировые судьи входили в систему местного самоуправления, то их решения не могли бы пересматриваться органами государственной власти, т.е.

Профессия – помощник судьи

судьями вышестоящих инстанций, осуществляющих государственную судебную власть. Именно этим нынешние мировые судьи отличаются от мировых судей, действовавших в России в XIX в. Их решения пересматривались съездом мировых судей, а не окружными судами. И лишь в порядке надзора решения мировых судей контролировались Сенатом. Таким образом, сторонники расширения судебной власти субъекта Федерации, предусматривая для проверки решений мирового судьи специальные кассационно-апелляционные инстанции, выводят мировой суд из единой судебной системы, смешивают понятия государственной власти субъекта Федерации с местным самоуправлением".
Далее исследователь указывает, что "едва ли можно согласиться с идеей выделения из единой системы судов общей юрисдикции в самостоятельную систему мировых судебных установлений", т.к. идея создания под эгидой мировых судов местной, самостоятельной судебной системы, отделенной от единой судебной системы, в таком огромном по территории многонациональном государстве, каковым является Россия, представляется неприемлемой. Подобное суждение заключает в себе опасность произвола чиновников органов местного самоуправления, а также нарушения прав граждан на обжалование и проверку судебных решений в иных судебных инстанциях, в т.ч. в Европейском суде. Кроме того, предлагаемая структура не упростит, а, наоборот, усложнит единообразную процедуру пересмотра судебных решений и сделает судебную систему громоздкой, малоэффективной <9>.
———————————
<9> Дорошков В.В.

Мировой судья. Исторические, организационные и процессуальные аспекты деятельности. М.: Норма, 2004. С. 31.

Между тем на данный момент в дискуссии по поводу места мировой юстиции в системе государственных органов РФ преобладают все-таки более умеренные взгляды, в соответствии с которыми мировые судьи обладают двойственным статусом: по порядку формирования — суды субъектов Федерации, по компетенции и процедуре деятельности — федеральные. Например, Ж.И. Овсепян утверждает: "Это суды субъектов РФ, но, одновременно, это и первое, низовое звено системы судов общей юрисдикции в РФ" <10>.
———————————
<10> См.: Овсепян Ж.И. Система высших органов государственной власти в России (диалектика конституционно-правовых основ с начала XX по начало XXI в.). Ростов н/Д: Издательство Ростовского университета, 2006. С. 546; Завидов Б.Д. Комментарий к Федеральному закону "О мировых судьях в Российской Федерации". М.: Юстицинформ, 2004 // СПС "КонсультантПлюс".

В данном случае и фактически, и юридически мы имеем дело с делегированием федеральным законом федеральных судебных полномочий на уровень государственной власти субъектов Федерации. Это видно не только из компетенции и процессуальных начал деятельности мировых судей, но и из положения п. 1 ст. 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации": "Обеспечение заработной платы мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации".
При этом тем более странными являются положения п. 2 ст. 9: "Работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими соответствующего субъекта Российской Федерации"; и п. 3 ст. 10 этого же Закона: "Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации" <11>. В связи с указанным представляется понятным, почему выплаты мировому судье, который осуществляет в основном федеральные полномочия, реализуются за счет средств федерального бюджета, но почему материально-техническое и организационное обеспечение деятельности этого же судьи возложено на субъекты Федерации, — это вопрос без ответа. Существуют достаточно обоснованные предложения относительно необходимости возмещения этих расходов из федерального бюджета <12>. Например, в своем Послании Федеральному Собранию еще в 2008 г. Президент отметил необходимость придания мировым судьям статуса федеральных.
———————————
<11> О мировых судьях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
<12> Попова А.Д. Становление мировой юстиции: проблемы прошлого и дня сегодняшнего // Российский судья. 2007. N 9. С. 7.

Однако в целом ситуация наличия такого двойного статуса органа власти (или должностного лица) не является чем-то исключительным для российской государственно-правовой системы. В качестве примера можно привести органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые вместе с федеральными органами исполнительной власти образуют единую систему исполнительной власти в РФ в пределах ведения РФ и полномочий последней по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ч. 2 ст. 77 Конституции России) <13>. В остальных же вопросах, как известно, органы исполнительной власти субъектов Федерации вполне самостоятельны.
———————————
<13> Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ). Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Завершая рассмотрение данного вопроса, еще раз отметим, что положения профильного федерального законодательства, касающиеся места мирового суда в системе органов государственной власти и в судебной системе РФ, нуждается в дальнейшей конкретизации.

Литература

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ). Ростов н/Д: Феникс, 2010.
2. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ // СПС "КонсультантПлюс".
3. О мировых судьях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
4. Белявский Д.С. О месте мировых судей в системе органов государственной власти в Российской Федерации // Мировая юстиция России: проблемы теории и практики (к 140-летию со дня введения института мировых судей на Ставрополье): Материалы Всероссийской научно-практической конференции (20 — 21 ноября 2008 г.). Ставрополь: Издательство СГУ, 2008 / ПолитПраво Инфо — Ставропольский политико-правовой журнал. URL: http://www.politpravo.info/index.php?option=com_content&task=view&id=7&Itemid=12.
5. Дмитриев Ю.Л. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека // Государство и право. 2007. N 8.
6. Дорошков В.В. Мировой судья. Исторические, организационные и процессуальные аспекты деятельности. М.: Норма, 2004. 498 с.
7. Жуйков В.М. О роли мировой юстиции в Российской Федерации: Настольная книга мирового судьи, рассматривающего гражданские дела. М.: Юристъ, 2002. 389 с.
8. Завидов Б.Д. Комментарий к Федеральному закону "О мировых судьях в Российской Федерации". М.: Юстицинформ, 2004 // СПС "КонсультантПлюс".
9. Казина Т. Некоторые проблемы мировой юстиции в России // Мировой судья. 2007. N 8.
10. Самостоятельность и независимость судебной власти в Российской Федерации / Под ред. В.В. Ершова. М.: Юристъ, 2006. 295 с.
11. Сомов С. Развитие института мировых судей и баланс интересов Федерации и регионов // Российская юстиция. 2001. N 11.
12. Овсепян Ж.И. Система высших органов государственной власти в России (диалектика конституционно-правовых основ с начала XX по начало XXI в.). Ростов н/Д: Издательство Ростовского университета, 2006.
13. Попова А.Д. Становление мировой юстиции: проблемы прошлого и дня сегодняшнего // Российский судья. 2007. N 9.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *