Подписание федеративного договора дата

Федеративный договор (соглашение Съезда народных депутатов РФ«федеративный договор») — нормативный договор, один из основных источниковконституционного права Российской Федерации в области регулированияфедеративных отношений.

Федеративный договор

Состоит из трёх самостоятельных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий внутри Федерации между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации, объединённых в три группы:

  • суверенные республики

  • края, области, города Москва и Санкт-Петербург

  • автономная область и автономные округа

Федеративный договор регулирует общественные отношения в сфере построения Федерации и взаимоотношения её с субъектами, а также отношениями между субъектами Российской Федерации.

Документы были подписаны 31 марта 1992 года представителями Российской Федерации с одной стороны и представителями субъектов Российской Федерации (всех, кроме Татарстана и Чечено-Ингушетии) с другой.

10 апреля 1992 года VI Съезд народных депутатов РФ одобрил подписанный Федеративный договор и постановил включить его содержание как составную часть в Конституцию РСФСР / Российской Федерации. Однако и после этого Федеративный договор продолжал существовать как самостоятельный конституционно-правовой акт. Конституция РФ 1993 года (в п. 1 раздела второго) объявила о верховенстве своих норм над нормами Федеративного договора, но одновременно подтвердила (в п. 3 ст.311) его действие в сфере регулирования федеративных отношений, что позволяет считать Российскую Федерацию федеративным государством конституционно-договорного типа.

Предшествующие события

В 1991 году  республики перестали быть автономными, некоторые автономные округа приобрели статус республик.

В течение 1992 года происходило переименование многих регионов, а также обновление самой федеральной структуры России.

К экономическим проблемам начала 1990-х добавился политический кризис. В некоторых регионах России после распада СССР усилились сепаратистские настроения. Так, в Чечне не признавали суверенитет России на её территории, в Татарстанесобрались вводить собственную валюту и отказались платить налоги в республиканский бюджет. Борису Ельцину удалось убедить глав регионов подписать Федеративный договор.

Подписание договора

31 марта 1992 года республики Российской Федерации, за исключением Татарстана и Чечни («Ичкерия»), а также Ингушетии, руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете РСФСР подписали «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации». Это было необходимо для урегулирования конфликта между общероссийским законодательством и декларациями о государственном суверенитете республик в составе Российской Федерации. Специальным протоколом к договору оговаривалось, что республики должны были быть представлены в одной из палат высшего законодательного органа России не менее чем 50 процентами мест.

В тот же день были подписаны «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» и «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации».

Все три договора вместе именовались как «Федеративный договор». Он был утверждён Постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 10 апреля 1992 года «О Федеративном договоре». Законом Российской Федерации от 21 апреля 1992 года№ 2708-I «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» положения Федеративного договора был включены в конституцию. Данные положения ввели основные принципы федерализма в России.

Поиск Лекций

В каком году произошло учреждение кабинета научно-судебной экспертизы в Москве.

Тема I.

Созданные Петром I коллегии пришли на смену:

существовавшим ранее местным органам управления;

приказной системе управления;

Боярской думе;

министерствам.

В первой половине 18 века было издано 7 правовых актов, определяющих общую структуру, статус и направление деятельности отдельных государственных учреждений. Это были:

манифесты;

регламенты;

указы;

уставы.

В 1711 году был образован Сенат, состоящий из:

присутствия и ближней канцелярии;

коллегии министерств;

присутствия и канцелярии;

дьяков и подьячих.

К компетенции Сената в первой четверти 18 века относились:

только организационно-судебная и судебная деятельность;

только судебная, финансовая и налоговая деятельность;

судебная и организационно-судебная деятельность, финансовый и налоговый контроль, внешнеторговые и кредитные отношения;

внешнеполитические и внешнеторговые отношения.

Централизация государственного аппарата в первой четверти 18 века обусловила создания контрольных органов;

судебно-финансовых;

судебно-ревизионных;

Синода.

прокуратуры и фискалитета;

Законодательство Петра 1 вменяло фискалам в обязанность:

доносить о тяжких преступлениях – государственных и должностных, нарушениях законности в учреждениях;

определять нормы и правила работы учреждений;

доносить о тяжких государственных преступлениях, не рассматривая должностных и гражданских дел;

доносить о злоупотреблениях воевод.

Деятельность коллегий определялась:

Уставом благочиния;

Воинскими артикулами;

Духовным регламентом.

Генеральным регламентом;

В каком году произошла ликвидация Юстиц-коллегии:

Тема II.

Кому была поручена кодификационная работа в первой половине XIX века:

Бенкендорфу;

Розенкампфу;

Сперанскому;

Одоевскому.

Манифест « Об учреждении министерств»:

закрепил новые принципы разграничения предметов ведения между специализированными центральными органами управления;

предоставил министрам право прямого обращения к государю;

закрепил независимое положение министров по отношению к сенату;

определил, что министр юстиции ведает судами и полицией.

Министерство юстиции в начале XIX в.:

центральный коллегиальный орган управления;

специализированный единоначальный орган управления судеб­ной властью;

центральный единоначальный орган отраслевого управления;

центральный специализированный единоначальный орган управления.

В центральный аппарат министерства юстиции в начале ХIХ в. входили:

совет, консультация, три департамента, экспедиция;

совет, канцелярия, департамент, экспедиция;

консультация, особая общая регистратура, департамент, три экспедиции;

консультация, особая общая регистратура, три экспедиции, отделы.

Министрами юстиции России были:

Р.Г. Державин, М.М. Сперанский;

П.В. Лопухин, И.И.

Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.)

Дмитриев;

Р.Г. Державин, П.В. Лопухин;

М.М. Сперанский, И.И. Дмитриев.

Как называлась должность служащего, который контролировал работу служащих министерства Юстиции:

Экспедитор

Товарищ министра

Экзекутор

Директор

В каком году был принят Манифест «Об учреждении министерств»

В каком году было открыто специализированное училище правоведов:

Сколько томов вошло в Свод законов Российской империи:

Тема III.

В систему общих судов по реформе 1864 года входили:

волостные суды, мировые судьи, окружные суды;

волостные суды, окружные суды, судебные палаты;

окружные суды, судебные палаты, кассационные;

волостные суды, окружные суды, кассационные.

В систему местных судов по реформе 1864 года входили:

волостные суды, мировые судьи, съезды мировых судей;

волостные суды, уездные суды, губернские суды;

волостные суды, уездные суды, мировые судьи;

волостные суды, окружные суды, кассационные.

Мировые судьи по реформе 1864 года:

назначались губернатором;

назначались Сенатом;

избирались уездными земскими собраниями и городскими думами;

избирались коллегией судей.

Обязанностями судебных приставов по судебным уставам 1864 г. были:

допускать публику на судебное заседание;

осуществлять предварительную оценку представленных в суде вещественных доказательств;

предоставлять ежемесячную ведомость о своей деятельности;

содержать учетные книги о выполненных поручениях.

Адвокатура по судебным уставам:

коллегиальный орган управления;

включала присяжных поверенных;

орган отраслевого управления, включавший частных поверенных;

включала присяжных и частных поверенных.

Введение института земских начальников привело к:

созданию мировой юстиции в земствах;

подчинению следственных органов Министерству юстиции;

ликвидации института мировых судей в уездах;

изменению порядка расследования политических преступлений.

В каком году произошло включение Главного тюремного управления в состав Министерства юстиции

1870 г.

896 г.

1889 г.

864 г.

Кто из министров юстиции принимал деятельное участие в проведении судебной реформы 1864 года:

В.Н. Панин;

Д.Н. Замятнин;

А.Ф. Керенский;

Г.Р. Державин.

Как назывался периодический орган печати Министерства юстиции, издаваемый с 1893 года:

Еженедельник советской юстиции;

Сборник статистических сведений Министерства юстиции;

Журнал министерства юстиции;

Тюремный сборник.

При составлении Судебных Уставов 1864 года авторы опирались на законодательство следующих стран:

Британской империи;

Пруссии;

Австро-Венгрии;

Сардинии и Пьемонта.

Тема IV.

С началом первой мировой войны судебная власть стала принадлежать военно-окружным судам:

в районах объявленных на чрезвычайном положении;

в районах объявленных на военном и чрезвычайном положении;

в районе театра военных действий и в местностях объявленных на военном положении;

на всей территории страны.

Военно-полевой суд в годы первой мировой войны:

формировался из нижних чинов и офицеров с началом военных действий;

формировался из офицеров с началом военных действий;

формировался из нижних чинов и офицеров в течении суток с момента совершения преступления;

формировался из офицеров в течении суток с момента совершения преступления.

Обязанности министра юстиции в начале XX в.:

еженедельное представление императору личных и письменных докладов, представительство России на конференции обществ Красного Креста;

выезд на судебные места, посещение мест заключения, контроль за жандармерией;

участие в работе государственного Совета, председательствование в Комитете министров;

ежемесячный прием сотрудников и частных лиц.

Основные направления судебной реформы после февраля 1917 г.:

ликвидация мировых судов, возрождение административной юстиции;

ликвидация мировых судов, учреждение временных судов;

расширение прав мировых судов, учреждение временных судов, возрождение административной юстиции;

расширение прав мировых судов, ликвидация административной юстиции.

Временные суды, образование которых предусматривалось Временным правительством:

должны были действовать в составе троих человек: мирового судьи, представителя совета, представителя крестьян;

могли рассматривать дела против личности и имущественной безопасности граждан, общественного порядка и спокойствия;

могли принимать решения, обжаловать которые граждане были вправе в Министерство юстиции.

должны были действовать в составе троих человек: мирового судьи, представителя армии, представителя рабочих.

Кто был первым министром юстиции Временного правительства:

П.Н. Переверзев;

А.С. Зарудный;

А.Ф. Керенсий;

П.Н. Малянтович.

В каком году произошло учреждение кабинета научно-судебной экспертизы в Москве.

1. 1912 г.

2. 1913 г.

3. 1906 г.

4. 1917 г.

В каком году было принято Уголовное уложение:

Основными задачами контрразведывательного отдела при Министерстве юстиции были:

борьба с попытками насильственного восстановления старого строя

борьба со шпионажем в пользу воющих с Россией держав

борьба с агентурой неприятеля, действующей под флагом политических партий

верно все выше перечисленное.

В каком году мировым судьей стала женщина-юрист:

Тема V.

В первые месяцы Советской власти при отсутствии правовых актов решая вопросы, опирались на:

обычай;

законодательство царской России;

законодательство Временного правительства;

революционное правосознание.

Какой орган стал выполнять задачи, связанные с обеспечением законности в советском государстве с 1922 года:

Прокуратура;

Наркомат юстиции;

Военный трибунал;

ОГПУ.

«Положение о прокурорском надзоре» ВЦИК (май 1922 г.) возлагало на прокуратуру осуществление:

только надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных, общественных и частных организаций и частных лиц (общий надзор);

только наблюдение за деятельностью следственных органов и дознания, за деятельностью органов ОГПУ;

только поддержание обвинения в суде и наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей;

всего вышеназванного вместе.

Декретом о суде № 1 (ноябрь 1917г.) учреждалась новая судебная система:

мировые суды, уголовные суды;

мировые суды революционные трибуналы;

местные суды революционные трибуналы;

местные суды уголовные суды революционные трибуналы.

Подготовка Свода законов СССР началась:

после принятия Конституции СССР 1924 г.;

после принятия Конституции СССР 1936 г.;

в конце 70-х годов;

в начале 80-х годов.

Кто из нижеприведенных лиц был первым народным комиссаром юстиции:

Вышинский А.Я.

Оппоков Г.И.

Стучка П.И.

Штейнберг И.З.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Федеративный договор (соглашение Съезда народных депутатов РФ«федеративный договор») — нормативный договор, один из основных источниковконституционного права Российской Федерации в области регулированияфедеративных отношений. Состоит из трёх самостоятельных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий внутри Федерации между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации, объединённых в три группы:

  • суверенные республики

  • края, области, города Москва и Санкт-Петербург

  • автономная область и автономные округа

Федеративный договор регулирует общественные отношения в сфере построения Федерации и взаимоотношения её с субъектами, а также отношениями между субъектами Российской Федерации.

Документы были подписаны 31 марта 1992 года представителями Российской Федерации с одной стороны и представителями субъектов Российской Федерации (всех, кроме Татарстана и Чечено-Ингушетии) с другой.

10 апреля 1992 года VI Съезд народных депутатов РФ одобрил подписанный Федеративный договор и постановил включить его содержание как составную часть в Конституцию РСФСР / Российской Федерации.

ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР

Однако и после этого Федеративный договор продолжал существовать как самостоятельный конституционно-правовой акт. Конституция РФ 1993 года (в п. 1 раздела второго) объявила о верховенстве своих норм над нормами Федеративного договора, но одновременно подтвердила (в п. 3 ст.311) его действие в сфере регулирования федеративных отношений, что позволяет считать Российскую Федерацию федеративным государством конституционно-договорного типа.

Предшествующие события

В 1991 году  республики перестали быть автономными, некоторые автономные округа приобрели статус республик.

В течение 1992 года происходило переименование многих регионов, а также обновление самой федеральной структуры России.

К экономическим проблемам начала 1990-х добавился политический кризис. В некоторых регионах России после распада СССР усилились сепаратистские настроения. Так, в Чечне не признавали суверенитет России на её территории, в Татарстанесобрались вводить собственную валюту и отказались платить налоги в республиканский бюджет. Борису Ельцину удалось убедить глав регионов подписать Федеративный договор.

Подписание договора

31 марта 1992 года республики Российской Федерации, за исключением Татарстана и Чечни («Ичкерия»), а также Ингушетии, руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете РСФСР подписали «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации». Это было необходимо для урегулирования конфликта между общероссийским законодательством и декларациями о государственном суверенитете республик в составе Российской Федерации. Специальным протоколом к договору оговаривалось, что республики должны были быть представлены в одной из палат высшего законодательного органа России не менее чем 50 процентами мест.

В тот же день были подписаны «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» и «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации».

Все три договора вместе именовались как «Федеративный договор». Он был утверждён Постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 10 апреля 1992 года «О Федеративном договоре». Законом Российской Федерации от 21 апреля 1992 года№ 2708-I «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» положения Федеративного договора был включены в конституцию. Данные положения ввели основные принципы федерализма в России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *