Педагогический работник

Содержание

ЕКСД — Должности педагогических работников

Перечень должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц

Республики Казахстан    
      от 30 января 2008 года N 77 

Перечень
должностей педагогических работников и
приравненных к ним лиц

1. Должности педагогических работников

      Учителя всех специальностей организаций образования;
      Директор (начальник, заведующий) общеобразовательной, высшей технической школы, профессионального лицея, гимназии, колледжа, училища, комплекса школа-детский сад, специальной коррекционной организации и интернатных организаций всех типов и видов;
      Директор (заведующий) детского дома, дома ребенка, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома-интерната, социального приюта для детей и подростков, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних;
      Директор института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов;
      Директор (начальник) училища (школы, школы-интерната);
      Ректор (начальник) высшего (военного) учебного заведения;
      Заведующий дошкольной организацией;
      Руководитель творческой мастерской (в организациях образования);
      Руководитель физического воспитания (в организациях образования);
      Руководитель, преподаватель-организатор начальной военной подготовки (военный руководитель в учебном заведении);
      Проректор по учебной, учебно-методической, научной работе и международным связям, воспитательной, социальной работе (заместитель начальника) высшего (военного) учебного заведения;
      Заведующий кафедрой, начальник военной кафедры высшего учебного заведения;
      Заместитель директора (начальника) по научной, учебной, учебно-производственной, учебно-воспитательной, воспитательной работе общеобразовательных школ, школ-интернатов и других организаций начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования;
      Заместитель директора по научной, учебной, учебно-методической работе института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов;
      Заведующий отделением в организациях образования, непосредственно занимающийся учебно-производственной, учебно-воспитательной деятельностью;
      Профессор, доцент, непосредственно занимающийся учебно-преподавательской деятельностью;
      Социальный педагог;
      Педагог-организатор;
      Педагог дополнительного образования;
      Учитель — логопед (логопед в учебном заведении);
      Педагог-психолог;
      Учитель-дефектолог;
      Старший преподаватель, преподаватель;
      Старший воспитатель, воспитатель (в организациях образования);
      Тренер-преподаватель по спорту, старший тренер-преподаватель по спорту, занимающийся непосредственно учебно-преподавательской деятельностью;
      Музыкальный руководитель детской дошкольной организации;
      Старший вожатый в учебном заведении, учебно-воспитательной, учебно-оздоровительной организации;
      Инструктор по физической культуре, непосредственно занимающийся учебно-производственной, учебно-воспитательной деятельностью;
      Инструктор, инструктор-методист спортивных школ;
      Директор (заведующий) филиала организаций образования (кроме внешкольных организаций);
      Заместитель директора (заведующего) по научной, учебной, учебно-методической, учебно-производственной работе филиала организации образования.

2. Должности, приравненные к педагогическим работникам

      Заведующий психолого-медико-педагогической консультацией;
      Заведующий учебно-консультационным пунктом;
      Директор (начальник) учебного (учебно-тренировочного) центра;
      Директор учебно-производственного, учебно-курсового комбината;
      Декан факультета, директор института всех форм обучения высшего учебного заведения;
      Руководитель, заместитель руководителя учебно-научно-производственного комплекса;
      Директор (заведующий) учебно-оздоровительного, учебно-воспитательного центра (комплекса);
      Начальник лагеря (оборонно-спортивного, оздоровительного, школьного, труда и отдыха);
      Начальник (заведующий) учебного полигона (в организациях образования);
      Руководитель профессиональной практики обучающихся (в организациях образования);
      Заведующий учебно-производственной (учебной) мастерской (в организациях образования);
      Заведующий лабораторией, кабинетом, сектором организации образования;
      Руководитель студенческого исследовательского бюро;
      Директор организации дополнительного образования;
      Переводчик-дактилолог (сурдопереводчик в организациях образования);
      Инструктор по труду (в организациях образования);
      Культорганизатор (в организациях образования);
      Инструктор, методист, воспитатель, мастер производственного обучения учебно-оздоровительного, учебно-воспитательного центра (комплекса);
      Старший мастер, мастер производственного обучения;
      Ассистент в учебных заведениях (на кафедрах), институтах повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов;
      Старший методист, методист организаций образования (кроме высших учебных заведений);
      Музыкальный руководитель (кроме организаций дошкольного воспитания и обучения), аккомпаниатор, концертмейстер, непосредственно занимающийся учебно-воспитательной деятельностью;
      Инструктор, инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций, непосредственно занимающийся учебно-воспитательной деятельностью;
      Руководители студий, клубов по интересам внешкольных организаций;
      Заместитель директора (заведующего) учебно-оздоровительного, учебно-воспитательного центра (комплекса), непосредственно занимающийся учебно-производственной, учебно-воспитательной деятельностью;
      Заведующий учебной частью в организациях образования;
      Старший дежурный по режиму, дежурный по режиму организаций образования особого содержания.

Приложение        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 30 января 2008 года N 77 

Перечень
утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан

      1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 1999 года N 1304 "Об утверждении Перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 45, ст. 404).
      2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2001 года N 252 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 1999 года N 1304" (САПП Республики Казахстан, 2001 г., N 7, ст. 76).
      3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2002 года N 1168 "Об утверждении типовых штатов работников организаций образования" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 38, ст. 395).
      4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2003 года N 1136 "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2002 года N 1168" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 43, ст. 463).
      5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 января 2005 года N 60 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 1999 года N 1304" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., N 4, ст. 32).

Похожие:

Разместите кнопку на своём сайте:

Документы

Разработка сайтаВеб студия Адаманов

Изучение прав, свобод и социальных гарантий работников образования. Исследование правового статуса педагогов. Обзор профессиональных требований. Обеспечение режимов рабочего времени и отдыха, повышения квалификации. Анализ обязанностей и ответственности.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников. Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Что такое правовой статус педагогического работника

Правовой статус педагогического работника — это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Кто относится к педагогическим работникам

Согласно закону об образовании «педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности». Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д.

Основные требования

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как видим, наряду с известными требованиями для педработника должны быть установлены профстандарты, которым он тоже должен соответствовать.

Академические права и свободы

Для педагогогических работников (далее — педработники) сохранены имеющиеся у них в настоящее время права и свободы, в том числе свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания; на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания; на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, право доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности; на участие в управлении образовательной организацией; на объединение в общественные профессиональные организации, на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников и др.

Подчеркнуто, что академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений.

Трудовые права и социальные гарантии

Сохраняются и имеющиеся трудовые права и соцгарантии, в т.ч. такие как право на сокращенную рабочую неделю, на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на предоставление педагогическим работникам вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Сохранены льготы и для сельских педработников. Педработники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

За субъектами Российской Федерации законодательно закреплено право устанавливать дополнительные меры государственной поддержки выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, привлекаемых к педагогической деятельности (молодым специалистам).

Рабочее время правовой статус педагог

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Соотношения частей работы (учебной и другой) определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Режим рабочего времени и отдыха определяется трудовым договором, локальными нормативными актами, графиками работы и расписанием занятий.

Участие в ЕГЭ

Законодательно закреплены и трудовые права педработников, привлекаемых для проведения ЕГЭ. За работу по подготовке и проведению ЕГЭ им выплачивается денежная компенсация, размер и порядок выплаты которой устанавливаются субъектом Российской Федерации.

Повышене квалификации

Теперь педработники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (повышение квалификации) за счет средств работодателя значительно чаще — раз в три года, а не раз в 5 лет, как было раньше.

Обязанности

Педработник, обладая определенными правами, несет и определенные обязанности, в т.ч. он должен осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы, развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

При этом он обязан применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействуя при необходимости с медицинскими организациями; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Педработник также обязан систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности, медосмотры (при поступлении на работу, периодические, внеочередные), обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты образовательной организации.

Педработнику запрещается:

· оказывать платные образовательные услуги обучающимся образовательной организации, в которой он работает, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;

· использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Ответственность

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педработниками своих должностных обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

Педработники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных законодательством РФ.

К сведению. Согласно закону об образовании в оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленный по состоянию на 31 декабря 2012 года.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

  • Правовой статус творческого работника в РФ

    Правовое содержание понятия "творческий работник" в отечественном законодательстве.

    Перечень должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц

    Права и обязанности творческих работников. Особенности правового статуса и регулирования труда творческих работников. Регулирование рабочего времени и времени отдыха.

    курсовая работа , добавлен 09.09.2014

  • Правовой статус личности

    Виды правового статуса. Структура правового статуса личности и ее основные элементы. Система гарантий: общая характеристика. Сложные связи, возникающие между государством и индивидом. Юридические гарантии реализации прав, свобод и обязанностей личности.

    курсовая работа , добавлен 17.06.2013

  • Правовой статус личности

    Раскрытие понятия и структуры правового статуса личности. Изучение принципов, которые лежат в основе осуществления прав, свобод и обязанностей человека и гражданина Российской Федерации. Рассмотрение механизмов ограничения правового статуса личности.

    курсовая работа , добавлен 25.05.2015

  • Процесс становления и постепенного развития правового статуса личности в России в период с 1861 по 1993 года

    Сущность правового статуса личности, порядок действия основных прав и свобод. Обзор их источников и ограничений. Изменение правового регулирования прав и свобод личности в России. Анализ ее правового статуса в периоды 1861-1918 гг., 1918-1993 гг.

    дипломная работа , добавлен 01.08.2015

  • Правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации

    Рассмотрение понятия, структуры и элементов правового статуса муниципального служащего. Изучение перечня профессиональных обязанностей, ограничений, запретов и социальных гарантий государственного служащего; реестр регламентированных должностей.

    курсовая работа , добавлен 20.04.2011

  • Принципы правового статуса личности

    Понятия правового статуса и принципа равноправия. Непосредственное действие основных прав и свобод, их неотчуждаемость. Недопустимость произвольного ограничения прав и свобод личности. Приоритет норм международного права в области прав и свобод человека.

    реферат , добавлен 25.09.2014

  • Проблема правового статуса личности

    Определение правового статуса личности как ее реального положения в системе общественных отношений, совокупности прав, свобод, обязанностей и законных интересов, признаваемых и гарантируемых государством. Родовой, индивидуальный и общий статус гражданина.

    курсовая работа , добавлен 05.05.2011

  • Конституционно-правовой статус личности

    Понятие основ правового статуса личности. Концепция прав человека и её отражение в Конституции. Конституционно-правовое регулирование гражданства. Система конституционных прав, свобод и обязанностей. Гарантии прав и свобод человека и гражданина.

    автореферат , добавлен 18.02.2008

  • Правовой статус работника в современном российском законодательстве

    Понятие правового статуса работника в трудовых отношениях. Правовая правосубъектность гражданина как работника. Права и обязанности работника, его ответственность. Практика защиты имущественных прав работников и в случае отказа в приеме на работу.

    дипломная работа , добавлен 27.07.2012

  • Сравнительный анализ правового статуса работника государственной компании и правового статуса государственного гражданского служащего

    Правовой статус работников государственных корпораций (компаний) и государственного гражданского служащего. Особенности их приема на работу, оплаты труда, обязанности работников и запрещения для них. Специфические ограничения при поступлении на госслужбу.

    курсовая работа , добавлен 13.04.2012

Перечень должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц

Республики Казахстан    
      от 30 января 2008 года N 77 

Перечень
должностей педагогических работников и
приравненных к ним лиц

1. Должности педагогических работников

      Учителя всех специальностей организаций образования;
      Директор (начальник, заведующий) общеобразовательной, высшей технической школы, профессионального лицея, гимназии, колледжа, училища, комплекса школа-детский сад, специальной коррекционной организации и интернатных организаций всех типов и видов;
      Директор (заведующий) детского дома, дома ребенка, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома-интерната, социального приюта для детей и подростков, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних;
      Директор института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов;
      Директор (начальник) училища (школы, школы-интерната);
      Ректор (начальник) высшего (военного) учебного заведения;
      Заведующий дошкольной организацией;
      Руководитель творческой мастерской (в организациях образования);
      Руководитель физического воспитания (в организациях образования);
      Руководитель, преподаватель-организатор начальной военной подготовки (военный руководитель в учебном заведении);
      Проректор по учебной, учебно-методической, научной работе и международным связям, воспитательной, социальной работе (заместитель начальника) высшего (военного) учебного заведения;
      Заведующий кафедрой, начальник военной кафедры высшего учебного заведения;
      Заместитель директора (начальника) по научной, учебной, учебно-производственной, учебно-воспитательной, воспитательной работе общеобразовательных школ, школ-интернатов и других организаций начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования;
      Заместитель директора по научной, учебной, учебно-методической работе института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов;
      Заведующий отделением в организациях образования, непосредственно занимающийся учебно-производственной, учебно-воспитательной деятельностью;
      Профессор, доцент, непосредственно занимающийся учебно-преподавательской деятельностью;
      Социальный педагог;
      Педагог-организатор;
      Педагог дополнительного образования;
      Учитель — логопед (логопед в учебном заведении);
      Педагог-психолог;
      Учитель-дефектолог;
      Старший преподаватель, преподаватель;
      Старший воспитатель, воспитатель (в организациях образования);
      Тренер-преподаватель по спорту, старший тренер-преподаватель по спорту, занимающийся непосредственно учебно-преподавательской деятельностью;
      Музыкальный руководитель детской дошкольной организации;
      Старший вожатый в учебном заведении, учебно-воспитательной, учебно-оздоровительной организации;
      Инструктор по физической культуре, непосредственно занимающийся учебно-производственной, учебно-воспитательной деятельностью;
      Инструктор, инструктор-методист спортивных школ;
      Директор (заведующий) филиала организаций образования (кроме внешкольных организаций);
      Заместитель директора (заведующего) по научной, учебной, учебно-методической, учебно-производственной работе филиала организации образования.

2. Должности, приравненные к педагогическим работникам

      Заведующий психолого-медико-педагогической консультацией;
      Заведующий учебно-консультационным пунктом;
      Директор (начальник) учебного (учебно-тренировочного) центра;
      Директор учебно-производственного, учебно-курсового комбината;
      Декан факультета, директор института всех форм обучения высшего учебного заведения;
      Руководитель, заместитель руководителя учебно-научно-производственного комплекса;
      Директор (заведующий) учебно-оздоровительного, учебно-воспитательного центра (комплекса);
      Начальник лагеря (оборонно-спортивного, оздоровительного, школьного, труда и отдыха);
      Начальник (заведующий) учебного полигона (в организациях образования);
      Руководитель профессиональной практики обучающихся (в организациях образования);
      Заведующий учебно-производственной (учебной) мастерской (в организациях образования);
      Заведующий лабораторией, кабинетом, сектором организации образования;
      Руководитель студенческого исследовательского бюро;
      Директор организации дополнительного образования;
      Переводчик-дактилолог (сурдопереводчик в организациях образования);
      Инструктор по труду (в организациях образования);
      Культорганизатор (в организациях образования);
      Инструктор, методист, воспитатель, мастер производственного обучения учебно-оздоровительного, учебно-воспитательного центра (комплекса);
      Старший мастер, мастер производственного обучения;
      Ассистент в учебных заведениях (на кафедрах), институтах повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов;
      Старший методист, методист организаций образования (кроме высших учебных заведений);
      Музыкальный руководитель (кроме организаций дошкольного воспитания и обучения), аккомпаниатор, концертмейстер, непосредственно занимающийся учебно-воспитательной деятельностью;
      Инструктор, инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций, непосредственно занимающийся учебно-воспитательной деятельностью;
      Руководители студий, клубов по интересам внешкольных организаций;
      Заместитель директора (заведующего) учебно-оздоровительного, учебно-воспитательного центра (комплекса), непосредственно занимающийся учебно-производственной, учебно-воспитательной деятельностью;
      Заведующий учебной частью в организациях образования;
      Старший дежурный по режиму, дежурный по режиму организаций образования особого содержания.

Приложение        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 30 января 2008 года N 77 

Перечень
утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан

      1.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 1999 года N 1304 "Об утверждении Перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 45, ст. 404).
      2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2001 года N 252 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 1999 года N 1304" (САПП Республики Казахстан, 2001 г., N 7, ст. 76).
      3.

Правовой статус педагогического работника

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2002 года N 1168 "Об утверждении типовых штатов работников организаций образования" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 38, ст. 395).
      4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2003 года N 1136 "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2002 года N 1168" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 43, ст. 463).
      5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 января 2005 года N 60 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 1999 года N 1304" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., N 4, ст. 32).

Похожие:

Разместите кнопку на своём сайте:

Документы

Разработка сайтаВеб студия Адаманов

Ограничения на занятие педагогической деятельностью

⇐ Предыдущая12

В связи со спецификой содержания и особенностями выполнения педагогической деятельности (ее социально-общественной важностью, необходимостью повышенной ответственности и значительными психоэмоциональными нагрузками) законодательно установлены дополнительные требования, которым должны соответствовать лица, допускаемые к педагогической работе, а также связанные с этим необходимые ограничения (ч. 2 ст. 331 ТК РФ).

Первое ограничение– лишение права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда.

Статья 47 УК РФ подробно регламентирует этот вид наказания. Она предусматривает в т. ч., что лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания. В случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок до 20 лет в качестве дополнительного вида наказания. Необходимо учитывать, что руководители ОУ в соответствии со ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение трудового законодательства и по другим основаниям могут быть подвергнуты дисквалификации, которая заключается в лишении физического лица права осуществлять управление юридическим лицом. Административное наказание в виде дисквалификации назначает судья, оно устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

В соответствии с п. 19 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 "О трудовых книжках") лицам, лишенным приговором суда права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и не отбывшим наказание, при прекращении трудового договора по соответствующему основанию в трудовую книжку вносится запись о том, на каком основании, на какой срок и какую должность они лишены права занимать (какой деятельностью лишены права заниматься).

Второе ограничение– наличие судимости, уголовного преследования (за исключением прекращения уголовного преследования по реабилитирующим основаниям) за преступления: убийство, убийство матерью новорожденного ребенка, доведение до самоубийства, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, умышленное причинение легкого вреда здоровью, побои, истязание, угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации, заражение венерической болезнью, заражение ВИЧ-инфекцией, оставление в опасности, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, понуждение к действиям сексуального характера, половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, развратные действия, вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, торговля несовершеннолетними, подмена ребенка, незаконное усыновление (удочерение), разглашение тайны усыновления (удочерения), кража, мошенничество, присвоение или растрата, грабеж, разбой, вымогательство, хищение предметов, имеющих особую ценность, коммерческий подкуп, терроризм, захват заложника, организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем, бандитизм, организация преступного сообщества (преступной организации), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава, массовые беспорядки, хулиганство, вандализм, пиратство, незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ, хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ, незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ, вовлечение в занятие проституцией, организация или содержание притонов для занятий проституцией, незаконное распространение порнографических материалов или предметов, уничтожение или повреждение памятников истории и культуры, надругательство над телами умерших и местами их захоронения, жестокое обращение с животными, государственная измена, диверсия, возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, разглашение государственной тайны, получение взятки, дача взятки, служебный подлог, посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным Флагом Российской Федерации.

Перечень педагогических должностей

Третье ограничение– наличие неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления. Согласно ч. 4, 5 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы; особо тяжкими преступлениями – умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных: к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении шести лет после отбытия наказания; за особо тяжкие преступления, – по истечении восьми лет после отбытия наказания. Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока ее погашения. Подтвердить факт отсутствия судимости, ее снятия или погашения гражданин может соответствующей справкой.

Четвертое ограничение– признание недееспособным в установленном федеральным законом порядке. Ограничение на занятие педагогической деятельностью распространяется на лиц, признанных судом недееспособными. Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным. Над ним в этом случае устанавливается опека. Судья назначает для определения его психического состояния судебно-психиатрическую экспертизу. При явном уклонении гражданина, в отношении которого возбуждено дело, от прохождения экспертизы суд в судебном заседании с участием прокурора и психиатра может вынести определение о принудительном направлении гражданина на судебно-психиатрическую экспертизу. Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, суд по заявлению опекуна, члена семьи, психиатрического или психоневрологического учреждения, органа опеки и попечительства на основании соответствующего заключения судебно-психиатрической экспертизы принимает решение о признании гражданина дееспособным. На основании решения суда отменяется установленная над ним опека.

Пятое ограничение– наличие заболевания, предусмотренного перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти. Сюда относят хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (в том числе хронический алкоголизм, наркомания и токсикомания (в каждом случае рассматривается индивидуально); выраженные дефекты речи и заикания в тяжелой форме; острые и хронические заразные заболевания, в том числе туберкулез (открытая форма) и сифилис (на период лечения); выраженные расстройства функции органов зрения и слуха (кроме специальных образовательных учреждений); хронические заболевания глотки и гортани (в каждом случае рассматриваются индивидуально).

Периодичность освидетельствований установлена не реже одного раза в пять лет для работников учебно-воспитательных и дошкольных учреждений, домов ребенка, детских домов, школ-интернатов и интернатов при школах и других учреждений для детей, а также для работы в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем психиатрических противопоказаний.

Педагогические работники обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, которые осуществляются за счет средств учредителя. Так, к примеру, в п. 4.3 Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), к числу вредных и (или) опасных производственных факторов трудового процесса отнесено перенапряжение голосового аппарата, обусловленное профессиональной деятельностью.

Перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) включает в себя: работы в образовательных организациях всех типов и видов (п. 22); работы в дошкольных образовательных организациях, домах ребенка, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих), образовательных организациях интернатного типа, оздоровительных образовательных организациях, в т. ч. санаторного типа, детских санаториях, круглогодичных лагерях отдыха (п. 24).

Медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности выявляются в результате медицинского осмотра (обследования). В соответствии с п. 5 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" данные о прохождении медицинских осмотров (обследований) вносятся в личные медицинские книжки.

⇐ Предыдущая12

Дата добавления: 2016-11-18; просмотров: 1847 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ

Александрова Екатерина

Мы педагоги или работники сферы образования?

Что происходит сегодня с названиями и, главное, смыслами нашей профессиональной деятельности?

Ушли в прошлое «педоном» и «классный дядька», приходят из прошлого «тьютор» и «гувернантка». Мы уже не столько учителя, сколько педагогические работники. И оказываем услуги населению. Ну да, образовательные услуги, но все же.
Новый закон, к счастью, в большей степени ориентирован на человека, несмотря на то, что педагог получил официальное звание «работника» как «физического лица», хоть и имеющего право на «образовательные» и «общественные» отношения. Нас этим обидели или сделали комплимент? Или вообще зафиксировали смену культурной парадигмы, повлекшей естественное развитие сферы образования?.. 

Родители

Вспоминается Э.Берн, трансактный анализ: родитель-ребенок-взрослый. Только в нашем случае это – родитель-ребенок-педагог.
Если я выступаю в ипостаси родителя, то вижу в окружающем образовательном пространстве – читай: «сфере образовательных услуг» – множество предложений, воспользовавшись которыми могу обес­печить своему ребенку процесс получения и запоминания им информации, развития соответствующих компетенций, что в действующих стандартах образования названо личностными, метапредметными и предметными его результатами. При этом четко понимаю, что должна платить за обучение, а значит, вправе надеяться на выполнение педагогическим работником своих обязательств, подкрепленных договором между мной и образовательной организацией. Но я – родитель со «старым менталитетом». Если надо, мой ребенок и сам способен прочитать учебник.

Кто относится к педагогическим работникам

В поисках учителя я буду ориентироваться на педагога, который, возможно, станет для него «Значимым Другим», через подтексты и контексты своего учебного предмета поможет моему ребенку найти себя и свой смысл в множественности смыслов содержания образования.
Но не секрет, что для «нового поколения» родителей, выросших на рыночных отношениях, школа стала магазином оптовой покупки образования, только вот сами они туда на шопинг не спешат. Они исправно платят в попечительский фонд или репетиторам (и много кому еще – рынок образовательных услуг сейчас уже превращается не просто в базар, а в одесский «Привоз») и снимают с себя все обязательства, оставляя за собой не ответственность за учение ребенка, а контроль над деятельностью педагогического работника (научил ли, чему научил, на какую оценку, вовремя ли пришел на урок).
Хотим мы этого или не хотим, но роль родителей в образовании меняется. Они на законодательном уровне сегодня участники пресловутых «образовательных отношений» и наконец-то становятся теми, кем и являются изначально: заказчиками образования для своих детей и партнерами педагогов. Для современных родителей система образования перестает быть чем-то незыблемым. В их понимании школа сегодня занимает более скромное место на рынке многообразных образовательных услуг. Родители ориентируются на учреждения дополнительного образования, дистанционное образование, домашнее обучение в различных его формах, полагая, что таким образом уберегут ребенка не только от хронического недостатка сна, но и от инфицирования в общественном транспорте и прочих «прелестей» большого города, считая, что информацию для своего ребенка они всегда купят. Не могу не поделиться услышанным высказыванием одного отца: «Какая мне разница – купить книгу, обучающий видеофильм или час работы репетитора?» В обществе уже стало устойчивым словосочетание «нанять репетитора». В России всегда нанимали работников. Вот и пришли мы к терминам действующего Закона «Об образовании». Они нас видят так…

Ребенок

Современный ребенок, как и его сверстники, жившие в иных культурах и веках, также нуждается сегодня в понимающем взрослом. Однако он воспитан уже в иных, рыночных реалиях, видит, как общаются его родители с педагогами в школе и репетиторами. Главное: ребенок, не считая старшеклассников, причем не всех, а фанатично ориентированных на получение высокого балла по ЕГЭ, нуждается в Педагоге, а не в педагогическом работнике. Ученик начальной школы прижимается на перемене не к педагогическому работнику, а к педагогу. Подросток будет прислушиваться к мнению педагога, а не работника. Старшеклассник со своей проблемой или, не дай Бог, бедой тоже придет не к работнику.
На самом деле ребенок находится в раздирающе противоречивой ситуации: педагог поможет, значит, это – друг, но родители ему платят – значит, чужой, наемный работник. Внешняя бравада вкладывает в их речь уничижающие фразы, но только потому, что это специфика возраста. А оттого, что они еще не встретили своего Учителя – совпадающего с ними в мироощущении и позволяющего им открывать для себя свое будущее.

Что такое услуга?

Получается такая картина. Если процесс и результат образования входят в систему базовых ценностей человека – родителя ли, ребенка ли, то педагог представляется им значимым, необходимым, хотя и не всегда достаточным профессионалом, общение с которым будет способствовать достижению жизненно важной для них цели.
Если же родители и/или дети ценят исключительно результат, а не образование как таковое, и не видят в школе единственно возможное «место» для его достижения, то они на самом деле воспринимают представителей сферы образования как педагогических работников.
От того, как нас воспринимает общество, зависит и наше отношение к себе. Что же нас больше всего пугает в сложившейся ситуации? Вернее, не пугает, а вызывает отторжение?
Нас долгое время приучали к тому, что мы «вторая мама» нашим ученикам, а мамы ведь за помощь ребенку денег не берут. Бескорыстное служение свойственно нашему педагогическому сознанию, которое не может согласиться с тем, что его обладатель – работник рынка, пусть образовательных услуг. Со словом «служение» у нас связано бескорыстие, платонизм. Устойчивы для нашего сознания словосочетания «служение отчизне», «служение великому делу». Мы с вами живем и работаем именно так.
Но, открыв один словарь, прихожу в состояние культурного шока от разъяснения: «служение» – устаревшее понятие, в настоящее время – «служба, служить». Вот и все…. Устаревшее… И наше сознание этого не принимает, а совесть педагогическая – не допускает… Мы не можем понять и принять тот факт, что в реальности действительно оказываем услугу – населению ли, собственному ли начальству. Как нам выйти из этого когнитивно-ценностного диссонанса?
Однако, если задуматься, как иначе назвать тот жест доброй воли, согласно которому учитель бесплатно сидит на педагогических советах – а это его свободное время, – ведет дополнительные, не всегда оплачиваемые или недостойно оплачиваемые консультации?
Если оставить в стороне этическую сторону этого широко распространенного в сфере образования явления, то следует, вероятно, обратиться к этимологии слова «услуга».
Изучение статей в многочисленных словарях и экспресс-опрос педагогов и родителей показал, что термин «услуга» трактуют, исходя из их филантропического или прагматического подхода к процессу образования. Это или действие, которое один человек совершает с целью помочь другому, или работа, выполняемая для удовлетворения потребностей другого. При этом большинство авторов сходятся во мнении, что услуга в большинстве своем имеет нематериальный характер, невозможна без предварительного взаимодействия сторон, результатом чего становится некоторый договор.
Что это, как не описание нашей педагогической реальности? Понятия «помощь», «взаимодействие», «договор», «потребности ребенка» прочно и, надеюсь, навсегда вошли в педагогический тезаурус. Мы сейчас так и работаем, за что и получаем заработную плату. Получается, что мы в силу некоторого консерватизма (подчас необходимого!) нашего педагогического сознания вкладываем в понятия «услуга» и «работник» не тот смысл, который свойствен им в современной социокультурной ситуации.
Действительно, современные родители и дети «купаются» в терминах «ресурс», «средство», «образовательный продукт», «проекты», «планирование», некоторые из которых нам кажутся «непедагогическими», как в свое время мы не могли принять термин «технология» в отношении педагогической деятельности. К слову сказать, многие и сейчас его не принимают по ценностным основаниям педагогической деятельности, и автор данной статьи в их числе.
Следует учитывать и еще один нюанс, свойственный ценностному отношению современных родителей к сфере услуг. Они привыкли, что бесплатным ничего не бывает. Если бесплатно, значит, никому не нужно – как флаер у метро или бесплатная газета. Высокая цена в их глазах означает востребованность. И нашу готовность совершать «педагогическое служение» не понимают. Отсюда – их недоверие к нам, установка, что мы что-то скрываем, преследуем какие-то скрытые от них цели. Следовательно, считают они, нам нельзя доверить образование ребенка в целом – только его фрагменты, то есть некоторые услуги, которые могут оказать работники сферы образовательных услуг.

Самоидентификация

Мы воспринимаем себя Педагогом, если способны увидеть Ребенка и его жизненную ситуацию комплексно, понять и поддержать процесс его развития в целом и во время нашего взаимодействия, основанного на взаимном доверии ребенка-семьи-педагога и стремлении повысить качество его жизни приемлемыми для семьи и ребенка педагогическими способами.
Если мы включаемся в ситуацию взросления ребенка как минимум эпизодически или как максимум несистемно, ориентируясь в большинстве случаев на результат, то мы, будучи педагогами по своей сути, по форме становимся работниками сферы образования, оказываем определенные образовательные услуги.
Предстоящая нам профессиональная самоидентификация – процесс весьма и весьма болезненный во всех отношениях, поскольку он невозможен без критичного взгляда на профессиональные установки и соотношение их с государственным и общественным запросом на педагогическую деятельность (услугу?). Как войти в этот сферу образовательных услуг, оставив человеческое в педагогическом работнике? Педагога в работнике? Нам надо каждому для себя ответить на этот вопрос, потому что от того, как мы относимся к себе и своей профессиональной деятельности, будет зависеть и отношение к нам общества.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
  Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения
  Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения
  Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения
  Старший мастер
III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
  Учитель
  Преподаватель
  Педагог-организатор
  Социальный педагог
  Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
  Педагог-психолог
  Воспитатель (включая старшего)
  Тьютор
  Педагог-библиотекарь
  Старший вожатый
  Педагог дополнительного образования (включая старшего)
  Музыкальный руководитель
  Концертмейстер
  Руководитель физического воспитания
  Инструктор по физической культуре
  Методист (включая старшего)
  Инструктор-методист (включая старшего)
  Инструктор по труду
  Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
  Тренер-преподаватель (включая старшего)
  Мастер производственного обучения
IV. ДОЛЖНОСТИ УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА
  Дежурный по режиму (включая старшего)
  Вожатый
  Помощник воспитателя
  Младший воспитатель
  Секретарь учебной части
  Диспетчер образовательного учреждения

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС состоит из четырех разделов: I — "Общие положения", II — "Должности руководителей", III — "Должности педагогических работников", IV — "Должности учебно-вспомогательного персонала".

3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации".

В разделе "Должностные обязанности" содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе "Требования к квалификации" определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

Является ли Заместитель директора образовательного учреждения педагогическим работником?

При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

8. Должностное наименование "старший" применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность "старшего" может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *