Главная » Школа » Система оценки качества образования (СОКО)
Содержание
- МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
- Официальный сайт
- Доклад "Система оценки качества образования"
- Места работы
- История профессии
- Мониторинг и оценка качества образования
- Обязанности оценщика
- Требования к оценщику
- Образец резюме оценщика
- Как стать оценщиком
- Риски профессии
- Зарплата оценщика
- Где пройти обучение
- Похожие главы из других работ:
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
- 1.1 Понятие об инновациях в образовании, их классификация
- 1.1 Понятие об инновациях в образовании, их классификация
- 1.1 Понятие и сущность инноваций в образовании
- 1.1 Понятие метапредметности в современном образовании
- Глава 1. Понятие интегрированного подхода в образовании
- 1.1 Понятие системы управления качеством в образовании
- 2.1. Понятие портфолио в образовании
- 1.1 Педагогические технологии в образовании: понятие, структура
- 1.1 Понятие метапредметности в современном образовании
- 1.1 Понятие и сущность проблемы обеспечения преемственности в образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения
- Глава 2. Мониторинг качества образования ОУ Создание инструментария для оценивания знаний, умений и навыков учащихся СПО в дизайн-образовании
- § 1. Понятие об инновациях в образовании, их классификация
- 1. Понятие и роль игры в образовании личности студента
- 1.1 Понятие об инновациях в образовании
- 3.2. Мониторинг в школе: инструмент оценки качества образования
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Особое значение школа придает педагогическому мониторингу, так как без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательного и образовательного процесса на личность учащегося трудно оценить эффективность работы учреждения.
Многоуровневая система мониторинга обученности учащихся:
Первый уровень
- (индивидуальный, персональный) — осуществляют его учитель, куратор класса, воспитатель;
- дидактический — отслеживание различных сторон учебного процесса (уровень развития учащихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков);
- воспитательный — отслеживание различных сторон воспитательного процесса (уровень воспитанности, уровень разви¬тия классного коллектива, социум);
- психолого-педагогический — отслеживание психологического здоровья обучающихся, развития их индивидуальных способностей (совместно с психологом);
- медицинский — отслеживание динамики здоровья обучающихся (совместно с медицинским работником школы);
На втором (внутришкольном) уровне
ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ:
- стартовый (входной) — определяется степень устойчивости знаний учащихся, выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
- промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой) отслеживается динамика обученности учащихся, корректируется дея¬тельность учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;
- итоговый (годовой) — определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков при переходе учащихся в сле¬дующий класс, про¬гнозируется результативность дальнейшего обучения учащихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга;
- Тренировочные, диагностические задания
- — разрабатываются и проводятся учителями предметниками, председателями методических объединений, завучем
- — используются тренировочные задания системы СтатГрад, ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), ФЦТ (Федеральный центр тестирования), МЦО (методический центр образования), ВШЭ, Финансовой академии (факультет довузовской подготовки).
Информирование родителей о результатах мониторинга осуществляется через письменные сообщения, электронную почту, электронный дневник учащегося.
Виды информирования:
- Итоги успеваемости учащегося за четверть
- Индивидуальный мониторинг по каждому учащемуся.
- Электронный дневник учащегося.
Дата публикации: .
Официальный сайт
В настоящее время ЦПО Самарской области осуществляет организационно-методическое сопровождение проведения внешней оценки качества образования в рамках региональной системы квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения (далее – РСКА). РСКА – целостная совокупность научно-методических, организационно-управленческих процедур и унифицированных механизмов, обеспечивающих реализацию накопительного принципа внешней оценки квалификации (ее части) посредством идентификации составляющих ее профессиональных компетенций.
Реализуется РСКА в целях эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, формирования региональной системы непрерывного профессионального образования для кадрового обеспечения социально-экономического развития Самарской области.
Основные внедряемые механизмы:
- создание организационно-методических условий для развития сетевых форм взаимодействия ПОО;
- обеспечение гарантированного качества рабочих программ профессиональных модулей посредством организации их комплексной экспертизы и отбора на региональном уровне;
- организация внешней, не зависимой от исполнителя образовательной услуги, оценки квалификаций и компетенций обучающихся;
- унификация процедур, методов и материалов оценки квалификаций и компетенций обучающихся в процедуре квалификационного экзамена;
- стандартизация оценочного инструментария;
- подготовка экспертов-экзаменаторов и организаторов квалификационных экзаменов для осуществления оценочных процедур;
- создание условий и регламентов для регистрации образовательных результатов по профессиональным модулям в региональной системе профессионального образования;
- создание условий официального признания освоенных обучающимися итоговых образовательных результатов, реализуемых ПОО в сетевой форме.
В Самарской области более чем за 10 лет накоплен опыт организации проведения внешней оценки качества профессионального образования в форме сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования. В 2001 г. ЦПО Самарской области первый в РФ начал работу в данном направлении. За эти годы в сертификации квалификаций приняло участие 5936 выпускников Самарской области по 21 профессии (по ОК 016-94). Сертификат профессиональной компетентности получили 4052 выпускника.
ЦПО Самарской области официально является организацией – разработчиком национальных профессиональных стандартов по 12 видам трудовой деятельности.
Опыт ЦПО Самарской области был взят за основу и распространен в других регионах РФ (в рамках проекта Национального фонда подготовки кадров, деятельности АНО «Национальное агентство развития квалификаций», работы Учебно-методического объединения профессионального образования Приволжского федерального округа). Сертификация в вопросах и ответах
Система оценки качества образования в школе основана на анализе качества по 3 направлениям:
1.Качество условий
По данному направлению ежегодно отслеживаются такие показатели как:
- Уровень обеспеченности обучающихся учебной и художественной литературой
- Оснащенность учебных кабинетов учебно-наглядным оборудованием
- Состояние материально-технической базы
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
2.Качество процесса
В систему оценки качества по данному направлению включены:
- Нормативно-правовое обеспечение
- Программно-методическое обеспечение
- Выполнение требований ПБ, ОТ и ТБ
- Выполнение требований СанПиН
- Степень использования в образовательном процессе новых технологий
- Уровень информатизации образовательного процесса
- Выполнение государственных образовательных программ, в т.ч. по профильным предметам
- Реализация программ дополнительного образования
3.Качество результатов
Анализ ведется по критериям:
- Уровень обученности и качество знаний учащихся
- Динамика результатов ЕГЭ и ГИА
- Динамика вовлеченности обучающихся в конкурсы, олимпиады различного уровня
- Степень сформированности УУД
- Уровень сформированности базовых компетенций
- Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном профилактическом учете и на учете в КДН
Система оценки качества образования включает в себя 3 уровня:
•Индивидуальный уровень обучающегося, который представляет собой накопительную систему Портфолио достижений ученика. На данном уровне классными руководителями совместно с педагогом-психологом, учителями-предметниками, родителями (законными представителями) и самим обучающимся проводится отслеживание личностного роста ребенка в процессе образовательной деятельности, освоение личностных, метепредметных и предметных УУД (для обучающихся по ФГОС); ОУУН, базовых компетенций.
•Уровень педагога. Каждый педагог школы ведет мониторинг успеваемости, качества обучения, среднего балла ГИА и ЕГЭ, ведет мониторинг готовности к ГИА, уровня сформированности УУД, ОУУН, компетенций по классу и по предмету, классными руководителями оценивается уровень развития ученического коллектива.
Доклад "Система оценки качества образования"
Уровень педагога включает также мониторинги, проводимые педагогом-психологом и социальным педагогом.
•Уровень школы. Включает обобщённые показатели предыдущих уровней, данные об условиях осуществления образовательного процесса и мониторинговые исследования удовлетворенности организацией образовательного процесса.
Сроки проведения, ответственные, форма представления результата мониторинговых исследований определяется планом внутреннего мониторинга качества образования, являющегося частью Плана работы школы на год.
Результаты мониторинга используются при принятии управленческих решений, составления анализа работы школы за год, определения перспектив развития школы.
Уважаемые пользователи и гости сайта!
На нашем сайте можно найти интерактивные формы текущих мониторингов, проводимых в школе, посмотреть результаты проведенных мониторингов, опросов, анкетирований в рамках внутренней системы оценки качества образования в школе, познакомиться с аналитическими материалами и статистическими данными.
Эксперты считают, что профессия оценщика входит в десятку наиболее престижных и высокооплачиваемых специальностей, причем перспективной и прибыльной она останется еще как минимум ближайшие 15 лет. Что же делает оценщик? Этот специалист определяет реальную стоимость всех видов имущества: движимого, недвижимого, долей бизнеса и пакетов акций, земельных участков, нематериальных активов и имущественных прав.
Соответственно, в профессии есть отдельные отрасли: существуют оценщики недвижимости, квартир, автомобилей, земли, бизнеса, имущества в целом.
Места работы
Профессиональный оценщик обязательно потребуется при совершении сделок купли-продажи, выделении долей бизнеса, оформлении прав собственности, в том числе и интеллектуальной, при работе с ценными бумагами, при определении ущерба и размера его компенсации и пр.
Специальность оценщика — это возможность работать как самостоятельно, «в свободном полете», так и в рамках оценочной фирмы.
История профессии
Уже 5000 лет назад функции оценщика выполняли писари и казначеи при любых правителях Древнего Рима, Ближнего Востока и Северной Африки.
Мониторинг и оценка качества образования
Именно на них лежала обязанность составлять списки захваченного армией имущества и указывать его примерную стоимость, оценивать материальный урон, нанесенный вражескими армиями, а также определять количество разнообразного имущества, необходимого на уплату налогов и дани.
В современном мире квалификационные требования и определение того, чем занимается оценщик, были сформированы только в 1996 году. В России профессию официально признали с 1997 года.
Обязанности оценщика
Основные должностные обязанности оценщика выглядят следующим образом:
- Сбор информации для оценки имущества;
- Самостоятельная оценка имущества ;
- Взаимодействие с клиентом, консультативная поддержка клиента;
- Подготовка отчетов по результатам оценки.
Как правило, обязанности зависят от специфики работы оценщика — его рабочие функции будут отличаться в зависимости от того, работает он в сфере недвижимости, земельных участков, страховой сфере или же оценивает автомобили, компании, оборудование или ювелирные изделия.
Требования к оценщику
Чаще всего работодатели предъявляют следующие требования к оценщику:
- Наличие высшего профильного образования либо диплома о переподготовке;
- Опыт работы в оценочной сфере;
- Знание ПК;
- Членство в СРО оценщиков (наличие свидетельства), страховка;
- Опыт самостоятельного составления отчетов и их согласования с аудиторами и банками.
Также у многих работодателей есть дополнительные требования, которые в основном звучат так:
- Наличие водительских прав категории В;
- Прохождение профильных тренингов, семинаров, курсов;
- Возможность ездить в командировки;
- Наличие специальных знаний в зависимости от рода деятельности (к примеру, оценщику автомобилей желательно знать устройство авто и программы, оценивающие стоимость кузовного ремонта).
Образец резюме оценщика
Образец резюме
Как стать оценщиком
Очень и очень немногие вузы готовят оценщиков, поэтому обычно приходится идти другим путем: получить высшее экономическое или юридическое образование, затем пройти профильную переподготовку (курсы оценщиков) и вступить в СРО. Перед тем, как стать оценщиком, придется 1-2 года набираться опыта в качестве помощника. Однако не стоит думать, что на этом обучение закончилось — чтобы оценщик мог работать эффективно и точно, ему необходимо постоянно повышать свою квалификацию.
Риски профессии
Основной риск профессии оценщика — неправильная или неточная оценка товара или имущества. Опасность ошибиться есть всегда, а такие ошибки не только сказываются на репутации специалиста, но и приводят к материальной ответственности за неправильную оценку.
Зарплата оценщика
Заработная плата оценщика зависит от специфики его деятельности и от региона проживания — суммы здесь колеблются от 20 до 130 тыс. рублей. Средняя зарплата оценщика составляет 45 тыс. рублей.
Отдельно стоит упомянуть, что зарплата оценщика недвижимости, одного из самых востребованных специалистов отрасли, составляет 40-50 тыс. рублей в месяц.
Где пройти обучение
Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления «Оценочная деятельность».
Современная научно-техническая академия и ряд её курсов по направлению «Оценочная деятельность».
Похожие главы из других работ:
Безотметочное оценивание как способ становления учебной самостоятельности младших школьников
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
безотметочный оценивание самостоятельность…
Инновационная деятельность педагога в детском оздоровительном лагере
1.1 Понятие об инновациях в образовании, их классификация
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков…
Инновационные процессы в образовании
1.1 Понятие об инновациях в образовании, их классификация
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков…
Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении
1.1 Понятие и сущность инноваций в образовании
Происходящие в стране социально-экономические преобразования требуют модернизации системы образования с целью её максимального приспособления к реалиям общественной жизни…
Методы и приемы изучения таблицы умножения
1.1 Понятие метапредметности в современном образовании
Образование — это главный ресурс развития общества. Выдвинутая на мировом уровне стратегия — “образование на протяжении всей жизни человека”. Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии…
Образование детей с нарушениями психофизического развития в России
Глава 1. Понятие интегрированного подхода в образовании
Основы моделирования системы управления качеством услуг логопеда в образовательной организации
1.1 Понятие системы управления качеством в образовании
Проблема управления качеством образования — одна из самых актуальных для любой школы, для каждого руководителя и учителя. Рассматривая проблемы качества образования, мы опираемся на ряд базовых понятий: качество, обеспечение качества…
Портфолио как альтернативный способ оценивания
2.1. Понятие портфолио в образовании
Термин «портфолио» пришёл в педагогику из политики и бизнеса, каждому знакомы понятия « министерский портфель», « портфель инвестиций». Существует огромное разнообразие определений портфолио…
Применение на уроках географии личностно-ориентированного обучения
1.1 Педагогические технологии в образовании: понятие, структура
образование обучение урок педагогический Кардинально изменившиеся цели и содержание географического образования в Казахстане требуют соответствующих изменений в организации учебно-воспитательного процесса, методах и формах обучения…
Процесс формирования метапредметных результатов при изучении таблицы умножения
1.1 Понятие метапредметности в современном образовании
Образование — это главный ресурс развития общества. Выдвинутая на мировом уровне стратегия — “образование на протяжении всей жизни человека”. Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии…
Содержание и проблемы в обеспечении преемственности в образовании школьников первой и второй ступеней обучения
1.1 Понятие и сущность проблемы обеспечения преемственности в образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения
Образование — это специально организованная целенаправленная система воспитания и обучения. Человек получает образование на протяжении большого отрезка жизни. За это время проходит несколько этапов психологического становления личности. И…
Способы оценивания и контроля знаний, умений и навыков учащихся СПО в дизайн-образовании
Глава 2.
Мониторинг качества образования ОУ
Создание инструментария для оценивания знаний, умений и навыков учащихся СПО в дизайн-образовании
Традиционные и инновационные методы обучения
§ 1. Понятие об инновациях в образовании, их классификация
Нововведения, или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому, естественно, становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают…
Учебная игра как средство активизации познавательной деятельности студентов
1. Понятие и роль игры в образовании личности студента
Учебная игра — метод обучения профессиональной деятельности, предполагающий решение учебно-производственных задач в игровой форме…
Формирование информационной компетентности школьников на уроках технологии
1.1 Понятие об инновациях в образовании
По мнению ряда, ученых понятие “инновация” возникло в девятнадцатом веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Сегодня в научной литературе имеется немало трактовок этого понятия…
Современные требования к начальной школе — обеспечение качества начального образования
Островская средняя школа
Шепиль Ирина Николаевна
учитель начальных классов
Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то, звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования — основная задача государственных образовательных стандартов второго поколения.
Основной целью модернизации всей системы образования в последние десятилетие является – повышение качества образования. Современная начальная школа продолжает своё активное развитие. Она должна отвечать актуальным и перспективным потребностям личности и государства.
Модернизация современного образования и происходящие инновационные процессы в школе требуют от учителя наиболее эффективных форм и методов обучения для создания комфортных условий, необходимых для овладения общеучебными умениями и навыками, развития коммуникативных качеств учащихся.
В наше время особенно остро стоит проблема качества образования в начальной школе. Низкий уровень развития учебной мотивации учащихся, познавательных интересов, творческого мышления, коммуникативных способностей. Недостаточный уровень развития умений добывать самостоятельно знания, применять их на практике, чаще отсутствие наглядно- деятельной образовательной среды, доступной для учащихся в урочное время. Перед педагогами сегодня стоит одна из важнейших проблем — как сделать так, чтобы обучение для ребёнка было не в тягость, а в радость. Как сделать так, чтобы ребёнок не утратил своей эмоциональности, непосредственности, не стал пассивным и равнодушным, а стремился к знаниям, был активной, творческой личностью на протяжении всего обучения в школе? Что же способствует этому успеху?
Прежде чем ответить на этот вопрос разберем несколько терминов. Что же такое качество образования?
Качество образования –важнейший показатель успеха школы и важнейшая, системообразующая задача и направление деятельности системы внутришкольного управления. Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование.
Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным всегда. Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым опытом, отличием в психофизиологическом развитии, а начальное общее образование призвано помочь реализовывать способности каждого и создать условия для индивидуального развития.
Новая модель современной начальной школы качественного образования предполагает применение методов творческой деятельности и использования передовых технологий, выработки новых направлений реформирования начального образования.
Я считаю, что низкое качество образования зависит от преобладания пассивных форм обучения. Недооценка педагогами и родителями роли обучения в развитии личности ребенка. Слабая ориентация на возрастные и индивидуальные способности и склонности учащихся. Недостаточная материальная база школы.
В данной работе я хочу показать, что система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, что в современном обществе нужны не только знания, но и умение их добывать и применять эти знания в различных ситуациях. И одним из путей данного решения является правильный выбор педагогических средств. Так как в начальной школе, в процессе обучения наиболее эффективно осуществляется ориентирование на воображение и мышление, развитие мануальных способностей, то при этом мы, педагоги, используем разные новые педагогические технологии, на уроке появляются неограниченные возможности для индивидуальной работы и дифференциации учебного процесса. Они открывают детям доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умении и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.
Чтобы добиться качественного усвоения знаний, учителю необходимо сделать учебный процесс максимально эффективным. В своей работе мне всегда интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные знания и учились добывать их сами. Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата.
3.2. Мониторинг в школе: инструмент оценки качества образования
Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют успешности повышения качества образования детей. В поисках решения проблемы я использую в своей работе личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение деятельностного метода, информационно- коммуникативных, игровых технологий. Технология деятельностного обучения тесно связано с проблемным обучением, которое постоянно присутствует у меня на уроках. Проблемная ситуация — это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом действия. Это побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, познавательной творческой деятельности. Она побуждает начало мышления, активную, мыслительную деятельность, которая протекает в процессе постановки и решения проблемы. Использую информационно-коммуникативные технологии на уроках, где ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации. Так на уроках литературы и познания мира дети сами находят информацию и делятся с другими учащимися. Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций. Применяюигровые технологии на уроках. Ведь игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания использую разноуровневые задания. Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности знакомятся с новым материалом, получая новые сведения или углубляя свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с низким уровнем мыслительной деятельности могут работать в индивидуальном темпе, не замедляя продвижения класса по программе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время. Применяю на уроке тесты, что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей. Совместно с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. По моему мнению, процесс обучения детей должен сочетаться с процессом воспитания, так как безнравственная и бездуховная личность, вооружённая знаниями, опасна для общества.
Таким образом, можно сделать вывод, что технологии, которые я использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение целисовременного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.
В заключение хотелось бы отметить: какую бы мы не осваивали технологию, мы должны помнить, что делаем это для того, чтобы помочь ребенку осознать свое место в многообразном и взаимозависимом мире, научить уважать права и свободу других людей, обеспечить наиболее полное развитие индивидуальности и способности каждого.