Содержание
- Общий порядок обращения граждан в государственные органы
- Право граждан на обращение в органы государственной власти
- Порядок рассмотрения обращений граждан
- Осуществление делопроизводства при работе с письменными и устными обращениями граждан в органы внутренних дел
- Порядок рассмотрения обращений граждан в органы власти
- Порядок рассмотрения обращений граждан
- Общий порядок обращения граждан в государственные органы
- Право обращения граждан в органы государственной власти
- Организация работы с обращениями граждан.
- An error occurred.
Общий порядок обращения граждан в государственные органы
Конституция Российской Федерации (статья 33) гарантирует право граждан общаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Данное право является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина, который может обратиться в любой государственный орган, к любому должностному лицу, по любому значимому для него поводу. С этим правом корреспондирует обязанность перечисленных органов, их руководителей и должностных лиц принимать, регистрировать, рассматривать обращения граждан и давать на них своевременные ответы.
Правоотношения в сфере реализации права гражданина на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.
Право граждан на обращение в органы государственной власти
В статье 4 данного закона определены основные термины:
Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Итак, обращение граждан в органы власти в зависимости от цели его подачи и содержания может иметь форму заявления, предложения или жалобы. При этом преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, ОМСУ или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц категорически запрещается.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
— представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
— знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
— получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
— обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Особая роль в этом контексте уделяется полному и своевременному информированию граждан о порядке обращения в органы власти. Так, в органах полиции в обязательном порядке размещается на стендах в общедоступных местах территориальных ОВД, а также на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются:
· выписки из положений УПК РФ, иных нормативных правовых актов РФ и приказа МВД России от 29 августа 2014 г. № 736;
· сведения о должностных лицах территориального ОВД, наименования органов прокуратуры и суда, в которые могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме обращения.
Общие сроки регистрации и рассмотрения обращений граждан:
— письменное обращение регистрируется в течение трех дней с момента поступления;
— если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию адресата, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется компетентному органу или должностному лицу с уведомлением гражданина, направившего обращение;
— ответы на запросы, направленные в связи с рассмотрением обращения, предоставляются в течение 15 дней с момента получения;
— письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации;
— срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней компетентным должностным лицом.
Дата добавления: 2016-11-18; просмотров: 1563 | Нарушение авторских прав
Рекомендуемый контект:
Похожая информация:
Поиск на сайте:
Порядок рассмотрения обращений граждан
Осуществление делопроизводства при работе с письменными и устными обращениями граждан в органы внутренних дел
Организация работы с обращениями граждан в ОВД регламентируется федеральным законом от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Приказом МВД РФ от 12 сентября 2013 г. № 707 "Об утверждении Инструкции по организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России", представляет собой отдельное направление деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, внутренних войск МВД России, подразделений, учреждений и организаций системы МВД России, призванное обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.
Обращение гражданина — направленные в подразделение системы МВД России в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
Обращения граждан в органы внутренних дел можно классифицировать следующим образом:
А) по содержанию:
— предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности системы МВД России, по развитию общественных отношений.
— заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
— жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Б) по форме обращения:
— письменные;
— устные;
— обращения в форме электронных сообщений.
В) по особенностям рассмотрения обращения делятся на:
— коллективное обращение — совместное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, в том числе обращения членов одной семьи, обращения от имени трудовых коллективов, обращения, принятые на публичном мероприятии и подписанные участниками мероприятия или уполномоченным ими лицом;
— аналогичное обращение — второе (и последующие) обращение по одному и тому же вопросу при условии, что срок рассмотрения первого обращения не истек, в том числе копия или дубликат, поступившие из другого государственного органа или органа местного самоуправления;
— анонимные обращения, то есть письменные обращения или Интернет-обращения, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
— Обращения, некорректные по содержанию, по изложению и по форме — то есть в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, лишенные логики и смысла, неясного и невразумительного содержания, а также обращение, текст которого не поддается прочтению либо написан на обрывках бумаги, плакатах и других предметах;
— повторное обращение – обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же гражданина по разным вопросам.
— неоднократное — обращение гражданина, содержащее вопрос, на который ему не менее двух раз давались письменные аргументированные ответы на ранее направленные обращения, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган внутренних дел или одному и тому же должностному лицу;
— типовое — обращение одного и того же содержания, поступившее от разных граждан.
Приказ МВД № 707 закрепляет требования, которые предъявляются к письменным и Интернет-обращениям.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
— наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;
— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина;
— почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.
-личную подпись и дату.
Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:
— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина.
— адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
К письменному и интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.
Отсутствие указанных сведений, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа. В случае отсутствия в обращении фамилии гражданина, почтового или электронного адреса оно признается анонимным.
Алгоритм организации работы по рассмотрению обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы:
— прием и первичную обработку обращений;
— регистрацию и учет обращений;
— принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;
— рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;
— подготовку и направление ответов на обращения;
— хранение обращений и материалов по их рассмотрению;
— личный прием граждан;
— анализ рассмотрения обращений;
— контроль за рассмотрением обращений.
Дата добавления: 2017-04-20; просмотров: 1415;
Порядок рассмотрения обращений граждан в органы власти
Порядок рассмотрения обращений граждан
Организация работы с обращениями граждан в Правительстве края, Администрации Губернатора края регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы и ставит дату (часть 1 статьи 7 Закона).
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в государственный орган или должностному лицу (часть 1 статьи 8 Закона).
В соответствии с пунктом 2.1.13. Инструкции по делопроизводству, утвержденной Указом Губернатора Красноярского края от 30.01.2012 № 14-уг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству" не подлежат регистрации следующие документы (корреспонденция):
— пригласительные билеты, поздравительные письма и телеграммы, открытки;
— приглашения на встречи, конференции и другие мероприятия (без сопроводительных писем);
— книги, газеты, журналы, обзоры печати, тематические периодические сборники и другие издания;
— рекламные материалы, проспекты;
— судебные повестки;
— cтатистические отчеты, бюллетени, сборники, обзоры, формы статистической отчетности, информационные и справочные материалы;
— cчета, квитанции, сметы, прейскуранты (без сопроводительных писем);
— прогнозы погоды;
— документы, поступившие от гражданина либо от государственного гражданского служащего края, изъявившего желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Красноярского края или в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Красноярского края.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (часть 3 статьи 8 Закона).
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся (часть 1 статьи 11 Закона).
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (часть 2 статьи 11 Закона).
Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Закона).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа, должностное либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (часть 2 статьи 12 Закона).
В целях ужесточения ответственности за несоблюдение законодательных норм в работе с обращениями граждан Федеральным законом от 11.07.2011 № 199-ФЗ внесены дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).
Статьей 5.59 Кодекса нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 5.39 Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о работе с обращениями граждан размещается на официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления.
Статьей 5.39 Кодекса за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В соответствии с распоряжением Губернатора края от 13.06.2017 № 308-рг "Об организации рассмотрения обращений граждан и организаций" органы исполнительной власти Красноярского края и Администрации Губернатора Красноярского края ежемесячно представляют в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям посредством заполнения раздела "Результаты рассмотрения обращений" на закрытом информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: ССТУ.РФ.
Органы исполнительной власти Красноярского края и Администрации Губернатора Красноярского края обеспечивают личный прием граждан не реже 1 раза в месяц.
Назад
Обращение темы — противодвижение, инверсия (лат. inversio, итал. moto contrario, rovescio, riverso, rivoltato, франц. reversement, нем. die Umkehrung, die Gegenbewegung) — полифонич. приём преобразования темы, заключающийся в воспроизведении её интервалов в противоположном направлении от некоего неизменяющегося звука: восходящему ходу темы в её основном (прямом) движении (лат. motus rectus) в обратном движении (лат. motus contrarius) соответствует ход на такой же интервал вниз (и наоборот). Неизменяющийся звук, общий для темы в основном и обращённом вариантах, называется осью обращения; в принципе ею может служить любая ступень. В мажоро-минорной тональной системе для сохранения функционального подобия обоих вариантов осью обращения обычно служит III ступень; в строгом стиле (14-16 вв.) с его натурально-диатонич.
Общий порядок обращения граждан в государственные органы
ладами обращение часто делается вокруг терции уменьшенного трезвучия, что обеспечивает одинаковое положение звуков тритона:
И. С. Бах. Искусство фуги, контрапункт XIII.
Палестрина. Каноническая месса, Benedictus.
В темах с хроматич. движением О. т. осуществляется так, чтобы по возможности сохранилась качественная величина интервалов — это обеспечивает большее сходство выразительности обращённого и прямого движения:
И. С. Бах. "Хорошо темперированный клавир", том 1, фуга fis-moll.
Технич. простота и художеств. эффективность обновления темы посредством обращения определили частое и многообразное использование этого приёма, особенно в однотемных произведениях. Существуют разновидности фуги с обращённым ответом (нем. Gegen-Fuge — см. И. С. Бах, "Искусство фуги", No 5, 6, 7) и канона с обращённой риспостой (В. А. Моцарт, квинтет c-moll, менуэт); обращение используется в интермедиях фуги (Бах, "Хорошо темперированный клавир", т. 1, фуга c-moll); тема в обращении может давать стретту с темой в прямом движении (Моцарт, фуга g-moll, K.-V. 401); иногда они просто совмещаются (Моцарт, фуга c-moll, K.-V., 426). Часто на О. т. основываются большие разделы сочинений (Бах, "Хорошо темперированный клавир"; т. 1, фуга G-dur, контрэкспозиция; 2-я часть жиги) и даже целые формы (Бах, "Искусство фуги", No 12, 13; Р. К. Щедрин, Полифоническая тетрадь, No 7, 9). Комбинирование О. т. с др. способами преобразования получает особое распространение в музыке 20 в. (П. Хиндемит, "Ludus tonalis", ср. прелюдию и постлюдию), в частности, написанной с применением серийной техники (И. Ф. Стравинский, "Агон", Простой бранль). Как средство варьирования и развития обращение используется в неполифонич. музыке (С. С. Прокофьев, "Джульетта-девочка" из балета "Ромео и Джульетта"), часто в сочетании с темой в прямом движении (П. И. Чайковский, 6-я симфония, ч. 2, т. 17-24; С. С. Прокофьев, 4-я соната, ч. 2, т. 25-28).
Литература: Золотарёв В. А., Фуга. Руководство к практическому изучению, М., 1932, 1965, раздел 13, Скребков С. С., Полифонический анализ, М. — Л., 1940, раздел 1, § 4; его же, Учебник полифонии, ч. 1-2, М. — Л., 1951, М., 1965, § 11; Танеев С. И., Подвижной контрапункт строгого письма, М., 1959, с. 7-14; Богатырев С. С., Обратимый контрапункт, М., 1960; Григорьев С. С., Мюллер Т. Ф., Учебник полифонии, М., 1961, 1969, § 44; Дмитриев А. Н., Полифония как фактор формообразования, Л., 1962, гл. 3; Тюлин Ю. Н., Искусство контрапункта, М., 1964, гл. 3.
В. П. Фраёнов
Право обращения граждан в органы государственной власти
Информация о порядке записи на прием к членам Правительства и должностным лицам Санкт-Петербурга
Запись на личный прием к Губернатору Санкт-Петербурга, членам Правительства и должностным лицам Санкт-Петербурга организуется в соответствии с требованиями Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100.
Запись на прием производится в Приемной Правительства Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, Смольный, подъезд 4 в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (в пятницу – до 17.00). Перерыв – с 13.00 до 14.00.
Организацию приема граждан и представителей организаций, обращающихся к Губернатору, в Правительство и Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга обеспечивает Управление по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора.
При обращении в Приемную Правительства Санкт-Петербурга по вопросу записи на прием сотрудник Управления по работе с обращениями граждан:
— принимает от гражданина заявление, которое должно быть аргументированным, содержать подробную информацию о том, куда гражданин обращался за решением вопроса в том случае, если решение вопроса отнесено законодательством к компетенции соответствующих органов;
— осуществляет оценку предъявляемых документов;
— оказывает консультационно-правовую помощь по обращениям;
— при наличии оснований и по результатам рассмотрения представленных документов осуществляет предварительную запись на прием к должностному лицу по принадлежности вопроса и подготовку к приему необходимых материалов;
Дополнительную информацию о порядке записи на прием можно получить по телефону 576-60-94.
Порядок проведения личного приема граждан исполнительными органами государственной власти уточняйте на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга
График приема граждан членами Правительства Санкт-Петербурга и руководителями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на октябрь 2018 года:
Марков О.А. | 03.10 | среда |
09.30 – 12.00 |
Григорьев В.А. |
04.10 | четверг | 09.30 – 12.00 |
Мовчан С.Н. |
04.10 | четверг | 14.00 – 16.00 |
Кучерявый М.М. | 10.10 | среда |
09.30 – 12.00 |
Ржаненков А.Н. | 11.10 | четверг |
09.30 – 12.00 |
Серов К.Н. | 11.10 |
четверг |
14.00 – 16.00 |
Шиян В.В. | 12.10 | пятница |
09.30 – 12.00 |
Богданов Л.П. |
17.10 | среда |
09.30 – 12.00 |
Митянина А.В. |
17.10 | среда |
14.00 – 16.00 |
Говорунов А.Н. | 18.10 | четверг |
14.00 – 16.00 |
Зябко В.М. |
19.10 | пятница | 09.30 – 12.00 |
Кириллов В.В. | 24.10 | среда |
09.30 – 12.00 |
Мокрецов М.П. | 24.10 | среда |
14.00 – 16.00 |
Бондаренко Н.Л. | 26.10 | пятница |
09.30 – 12.00 |
Албин И.Н. |
26.10 | пятница | 14.00 – 16.00 |
Организация работы с обращениями граждан.
Порядок работы с устными и письменными обращениями граждан в государственную организацию определяется Законом о порядке обращений граждан.
В соответствии с данным Законом устанавливается следующий порядок работы с обращениями граждан (рис. 5.4):
• регистрация письменного обращения;
• принятие к рассмотрению и рассмотрение обращения;
• организация личного приема граждан;
• контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан.
Обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу вменяется в обязанность:
• обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение);
• запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
• принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
• давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
• сообщать гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Рис. 5.4.Пошаговая процедура работы с обращениями граждан
Все письменные обращения принимаются централизованно.
An error occurred.
В правом нижнем углу документа проставляется штамп организации-адресата с указанием даты его поступления в организацию и регистрационный номер, состоящий из начальной буквы фамилии автора обращения и порядкового номера поступившего обращения.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Регистрацию рекомендуется вести на компьютере или на карточках. Письменное обращение, принятое и ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с порядком, установленным Законом о порядке обращений граждан.
Если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, его направляют в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. При этом в случае необходимости Законом о порядке обращений граждан предусмотрено направление в указанные органы или должностным лицам запроса по поводу результатов рассмотрения письменного обращения.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, рассматривающие обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять по направленному запросу документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение по существу поставленных в нем вопросов может не даваться, если:
• в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и его почтовый адрес;
• в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
• текст письменного обращения не поддается прочтению;
• в письменном обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
• ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
При этом авторам обращений сообщается о причинах отказа в рассмотрении по существу поставленных в них вопросов. Если эти причины в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Законом о порядке обращений граждан установлен срок рассмотрения письменного обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу – 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обращения граждан считаются исполненными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан ответ в устной или письменной форме.
О результатах рассмотрения письма составляется справка за подписью исполнителя или ставится отметка об исполнении и делается запись в регистрационно-контрольной карточке.
Исполненные письма вместе с материалами, относящимися к работе по ним, копиями ответов заявителям сдаются в службу документационного обеспечения, где они формируются в дела.