Налоги в европе

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РФ

ФГБОУ ВПО МГАВМиБ

Факультет товароведения и экспертизы сырья животного происхождения

Кафедра технологий, товароведения  пищевых продуктов

животного происхождения и коммерций

Реферат

Лист /12

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Налоговые системы»

Тема: «Налоги в странах Западной Европы»

Выполнил: студент I курса 4 группы

очного отделения  ТЭС факультета

Овакимян  Арсен Вачаганович

Научный руководитель:

доцент Данилова Ирина Александровна

Москва  2013 г.

ВВЕДЕНИЕ

Среди множества экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Налог — обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый  государством с хозяйствующих объектов и граждан в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств  на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Одними из важнейших налогов являются налог на имущество физических лиц и земельный налог, так как они играют не последнюю роль в формировании доходной части бюджета.

В странах с развитой рыночной экономикой налоги, кроме  выполнения традиционных фискальных функций  становятся все более активным инструментом государственной социальной и экономической  политики. Люди с озабоченностью говорят о возросшей тяжести налогов, об обременительной и непривычной необходимости представлять в налоговые инспекции декларации о доходах, горячо обсуждают, какие налоги и когда надо платить, каковы их ставки. Появление новых видов налогов означает для предприятий усложнение расчетов и отчетности по налогообложению, нынешний механизм взимания подоходного налога с граждан требует от налогоплательщиков строгого фиксирования всех полученных в течении года доходов и тщательного заполнения налоговой декларации. Еще одна проблема — соблюдение сроков, установленных для выплаты каждого вида налогов.

Налоговая система Люксембурга

Основными прямыми  налогами являются корпоративный подоходный налог; подоходный налог с физического  лица; муниципальный налог, взимаемый государством от имени коммун, а также налог на имущество. К косвенным налогам относятся НДС.

В Люксембурге  также установлены годовой регистрационный  налог (Taxe d’abonnement), регистрационные  и гербовые сборы (Droits d’enregistrement), импортные  пошлины и акцизы на топливо, табак, алкоголь. Единственный налог, который взимают муниципалитеты самостоятельно — это земельный налог (Impôt foncier- Grundsteuer)

Корпоративный подоходный налог (Impôt sur le revenu des collectivités) взимается с общего дохода компании, уменьшенного на сумму расходов. Плательщиками этого налога признаются организации, зарегистрированные в Люксембурге или имеющие там основное место управления.

Ставка корпоративного налога состоит из трёх частей. Общая  ставка подоходного налога равна 21 процентам. Взнос в фонд безработицы исчисляется в размере 4 процентов от общей ставки, то есть 0,84 процента (21 % х 4 %). Ставка муниципального налога устанавливается муниципалитетом. Например, в столице она составляет 6,75 процента. Таким образом, совокупная налоговая ставка корпоративного налога на прибыль налогоплательщика города Люксембурга составит 28,59 процента (21 % + 0,84 % + 6,75 %).

Подоходный налог  на физических лиц (Impôt sur le revenu des personnes physiques) в Люксембурге взимается с дохода налогоплательщика по прогрессивной шкале. Налогоплательщиком признается лицо, проживающее в Люксембурге не менее 6 месяцев в году. Налоговую базу можно уменьшить на сумму различных вычетов, включая отчисления в социальные фонды.

Налоги в  Лихтенштейне

Для международных бизнесменов  Княжество привлекательно, прежде всего, строгими законами о сохранении банковской тайны, а также низкими налогами и отсутствием определенных видов  налога (нет налогов на наследование и дарение). В свое время (июнь 2000 года) Лихтенштейн попадал на 1 год в черные списки FATF как налоговая гавань и страна, которая отказывается сотрудничать. Также Лихтенштейн является очень стабильным государством с низкими уровнями безработицы и инфляции (2 %) и отсутствием государственных долгов.
С точки зрения иммиграции, то есть получения вида на жительство, Лихтенштейн, пожалуй, не представляет интереса для граждан России, так как получить ВНЖ в Лихтенштейне гражданам стран, не входящих в ЕС, практически невозможно.

С 1 января 2011 года в Лихтенштейне вступило в силу новое налоговое законодательство. Отменены льготные налоговые режимы, раздражавие соседей из ЕС. Однако сохранен безналоговый режим для частных холдинговых компаний. Отменены следующие виды налогов: налог наследование, налог на дарение, налог на капитал и купонный налог. Налог на прибыль организаций теперь взимается не по прогрессивной, а по плоской шкале по ставке 12,5 % (но не менее 1200 CHF).

Налоги в Европе: НДС, подоходный, на недвижимость + прогноз на 2018 год

Холдинговые и домицилированные структуры (то есть организации, зарегистрированные в Лихтенштейне, но не ведущие в Княжестве финансово-хозяйственной деятельности) ранее налогом не облагались. Для существующих структур введен 5-летний мораторий, в течение которого указанные структуры могут не платить налог на прибыль. Но с 1 января 2016 года они будут вынуждены платить налог 12,5 %. Тем не менее, нет оснований полагать, что данные изменения законодательства приведут к тому, что позиции Лихтенштейна в соревновании с другими мировыми финансовыми центрами пошатнутся. Похожая ситуация наблюдалась в свое время на Кипре и на на Мальте, где также были отменены дискриминационные налоговые режимы (разделявшие компании на местные и оффшорные) и введена единая ставка налога 10 %. Согласно новому законодательству, максимальная ставка подоходного налога будет составлять 21 % (включая муниципальные налоги). При этом отменяются налоги на наследование и дарение. Рекомендуем также ознакомиться с нашей публикацией по регистрации регистрации частных фондов в Лихтенштейне и вопросам налогообложения фондов.

Налоговая система Швейцарии

Налоговая система в  Швейцарии довольно сложна, но все же выгодно отличается от налоговых систем большинства стран Евросоюза более низкими ставками налогообложения. Налоги в Швейцарии с компаний взимаются на трех уровнях — федеральным правительством, кантонами и коммунами.

Основные налоги в Швейцарии таковы: 

  1. федеральный налог на прибыль корпораций (с чистой прибыли по трехступенчатой       прогрессивной шкале в размере 3,63-9,80 %);
  2. федеральный налог на акционерный капитал (0,825%);
  3. кантональный налог на прибыль корпораций (с чистой прибыли по трехступенчатой прогрессивной шкале в размере примерно 3,5-10%, колеблется по кантонам);
  4. кантональный налог на акционерный капитал (около 1,5 %);
  5. коммунальные налоги, размеры которых составляют 90-140% от уровня кантональных налогов;
  6. взносы на социальное обеспечение (10,7 % от фонда заработной платы);
  7. федеральный налог с оборота (6,2-9,3%);
  8. акцизные сборы;
  9. гербовый сбор (в том числе на выпуск акций в размере 0,1-3% их стоимости).

В отношении фирм в Швейцарии, в капитале которых не менее 20% (или минимум 2 млн. швейц. фр.) составляет доля другой фирмы или лица, применяются пониженные размеры налогов (кроме кантонов Женева и Ури). В первую очередь этой льготой пользуются холдинговые компании. Практически во всех кантонах с этих компаний не взимается кантональный налог с чистой прибыли, а только налог на капитал.
В стране имеется 35 свободных торговых зон, в которых товары освобождены от таможенного обложения. В стране нет валютных ограничений. Финансирование нерезидентов осуществляется на тех же условиях, что и финансирование резидентов, за исключением того, что все местные банки и другие кредитно-финансовые институты должны получать разрешение Швейцарского национального банка в случае выпуска для нерезидентов ценных бумаг или предоставления им кредитов. Исключение составляют краткосрочные кредиты на срок менее 1 года или на сумму менее 10 млн. швейцарских франков. Для таких кредитов не требуется разрешения Швейцарского национального банка.

Налоговая система Франции

От других стран  Западной Европы национальная налоговая  система Франции отличается лишь некоторыми, но заметными особенностями. Во-первых, для Франции свойственны высокие социальные налоги — платежи и взносы в фонды социального назначения (более 40 % общей суммы обязательных платежей и налогов по сравнению с около 30 % в среднем по странам Европейского Союза). Во-вторых, структура французской налоговой системы исторически сложилась таким образом, что фискальное значение косвенного налогообложения (налогов на потребление) в общей сумме государственных доходов превышает долю прямых. Не случайно именно Франция — родина налога на добавленную стоимость. В-третьих, в основе бюджетного процесса находится принцип приоритета ресурсов. В отличие от многих других стран, это означает утверждение парламентом сначала доходной части бюджета, а затем расходной. В-четвёртых, вопреки давней традиции централизованного управления с начала 80-х годов правительство проводит политику децентрализации, которая заключается в расширении прав местных органов самоуправления и сопровождается соответствующим перераспределением налоговых поступлений. В-пятых, согласно требованиям унификации налоговых систем в рамках Европейского Союза в последнее десятилетие наблюдается снижение ставок налогообложения с одновременным расширением налоговой базы за счёт отмены льгот.

Все законы Французской Республики, касающиеся введения новых или уничтожения старых налогов, сферы их применения, ежегодно утверждаются парламентом при принятии государственного бюджета. Кроме законов, действуют различные декреты и распоряжения, которые принимаются с целью дополнения, детализации и объяснений действующих законов.

Всего налоги и  сборы во Франции составляют около 90 % доходной части бюджета. При достаточно централизованной системе законодательства в сфере налогообложения местным органам самоуправления отводится относительная автономия. Они имеют возможность самостоятельно устанавливать местные налоги, их ставки и порядок взыскания. При этом следует отметить, что во Франции действует достаточно чёткая система распределения налогов за поступлением в центральный и местные бюджеты. Но в последнее время появилась тенденция децентрализации налоговой политики. Это связано с расширением прав местных органов власти в вопросах благоустройства, экологии, градостроительства, профессиональной подготовки специалистов и т. д., что требует дополнительных поступлений в местные бюджеты.

Налоговые доходы центрального бюджета:

В 2011 году удельный вес налогов в ВВП Франции  равнялась 45,8 %, что примерно на 5 процентных пунктов выше средней нормы налогообложения в странах Европейского Союза. Доля отдельных налогов в ВВП составляла: подоходный налог — 8,1 %; налог на прибыль предприятий (компаний, корпораций) — 2,9 %; взносы на социальное страхование — 14,6 %; налоги на потребление (товары и услуги) — 12,3 %, другие налоги — 7,9 %. Структуру бюджетных доходов от налоговых поступлений, обязательных платежей и взносов составляют (в%): подоходный налог — 12,2; налог на прибыль корпораций — 5,2; взносы в фонды социального назначения — 43,3; налог на заработную плату — 1,8; налог на имущество — 4,8; налоги на товары и услуги — 29,4, другие налоги — 3,3 %.

Основные виды налогов  в Нидерландах

Использование юрисдикции Нидерландов может быть целесообразным для создания холдингов, финансовых и лицензионных компаний (в случае необходимости скоординировать деятельность компаний, расположенных в разных странах).

Налог на компании:

Налогом на компании облагаются частные и государственные компании, а также в отдельных случаях  различные фонды. Отличительной  особенностью этого налога является то, что он взимается лишь один раз с прибыли, полученной предприятием. Это означает, что, если компания получает дивиденды, она не должна платить корпорационный налог с этих дивидендов, так как налог уже был уплачен компанией, распределяющей эти дивиденды. Налог на компании составляет 35%.

Значительные налоговые  льготы предоставляются при регистрации  компании, выполняющей посреднические функции при кредитовании

Налог на имущество:

Этим налогом облагается материальная собственность физических лиц. Налог составляет 0,7%, также существует система льгот для этого вида налога.

Подоходный  налог:

Налог с ежегодного дохода физических лиц составляет 35,75%, 37,05%, 50% или 60%. Существует два подоходных сбора: налог на заработную плату  и налог на дивиденд.

Во многих случаях  физические лица платят только налог на заработную плату и не облагаются подоходным налогом.

Налог на дивиденд составляет 25%.

Ввозные пошлины:

Ввозные пошлины взимаются  с импортируемых товаров. Обычно размер налога зависит от стоимости  ввозимого товара. Как правило, сырьевые материалы облагаются меньшим налогом, чем готовая продукция. Ввозными пошлинами облагаются товары, ввозимые из стран, не входящих в Европейское сообщество.

Налог на добавленную  стоимость (НДС):

НДС включается в сумму, которую платят потребители за товары и услуги. Основной налог составляет 17,5%. Для продуктов и фармацевтических товаров — 6%.

Акцизный сбор

Акцизный сбор взимается  с определенной группы товаров, в  которую входят топливо, нефтепродукты, табачные изделия, алкогольные напитки. Отдельный сбор существует для безалкогольных напитков.

Налог на сделки:

В Нидерландах существуют три налога на сделки: налог на передачу недвижимости (6% от рыночной стоимости), налог на страховые взносы (7%, кроме  страхования жизни, от несчастных случаев, инвалидности, безработицы, медицинского страхования и транспорта) и налог на капитализацию (1%). В некоторых случаях для слияний и реорганизаций существуют льготы.

Налог на кредит:

Доходы от кредитов облагаются налогом от 0,25% и менее. Если кредит финансируется за счет займа, налогом не облагаются доходы от первоначального кредита.

В 1998 году правительства  России и Нидерландов заключили  соглашение об избежании двойного налогообложения  и предотвращении уклонения от налогообложения  в отношении налогов на доходы и имущество.

Данное соглашение распространяется на следующие налоги в Нидерландах: подоходный налог, налог на заработную плату, налог на компании, налог на дивиденды, налог на имущество и  в Российской Федерации — на налоги на доход, прибыль и имущество, взимаемые в соответствии со следующими законами РФ: "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О подоходном налоге с физических лиц", "О налоге на имущество предприятий" и "О налогах на имущество физических лиц".

Страницы:12следующая →

Какие налоги платят в Европе и США

Россия, 26 февраля – Новости. Очередная попытка ввести прогрессивную шкалу налогообложения не увенчалась успехом. Депутаты Госдумы отклонили проект закона, согласно которому раскошелиться пришлось бы самим народным избранникам, задекларированный доход которых начинается от 100 млн руб.

Отказавшись получить дополнительные доходы в бюджет за счет обеспеченных жителей, Россия осталась в группе стран с плоской шкалой налогообложения. Такие же подходы применяются в Литве, Латвии, Монголии, Грузии, Эстонии, Казахстане, Чехии, Киргизии…

Где же более  успешные государства? Они уже давно перешли на прогрессивную шкалу, благодаря чему, например, бедные французы освобождены от налогов, а толстосумы Израиля платят подоходный налог по ставке в 57%. Российские власти, несмотря на кризис, пока не осмеливаются "ударить рублем" по российским олигархам. 

Плоская шкала предусматривает единую ставку по налогу вне зависимости от уровня дохода, прогрессивная, напротив – может повышаться или понижаться соразмерно облагаемой базе.

Последнее предложение депутатов – налог по сегодняшней ставке в 13% для тех, чей доход ниже 5 млн руб. в год (приблизительно 416 тыс. руб. в месяц), повышение ставки до 18% для граждан, зарабатывающих от 5 до 50 млн руб., до 23% для доходов с 50 до 500 млн руб. и 28% с прибылей более 500 млн руб.

"Единороссы", которые и "завернули" реформу, объясняли свой поступок патриотичными мотивами, мол, проект готовит почву для майдана и может дестабилизировать общество.

"Создается ситуация, в которой десятки миллионов людей начинают сильно нервничать, часть из них идет под действием пропаганды в сторону государственного переворота, как это было в Киеве", — рассказал Накануне.RU депутат Госдумы Евгений Федоров.

Между тем "большей части россиян" закон как раз не коснулся бы: по данным Росстата сейчас 15,7 млн человек находятся за чертой бедности, около 10 млн человек имеют доход, превышающий 700 тыс. руб. А вот 300 рублевых миллиардеров и порядка 200 тыс. человек долларовых миллионеров действительно лишатся части доходов. То есть они по логике депутата – "большая часть россиян"?

О своих миллионерах не думают власти Франции, которые обложили своих самых богатых граждан 75% налогом. В стране действует шкала, согласно которой доход в пределах € 5,9 не облагается налогом, те, кто получают до €11,8 тыс., платят налог по ставке 5,5%, до €26,4 тыс. – 14%, до €70,8 тыс. – по ставке 30%, до $150 тыс. 41%.

Меньше всего повезло зажиточным французам: годовой доход от €150 тыс. до миллиона евро облагается 45% налогом, а все, что свыше этой суммы – 75%.

От нуля до 60%: какой подоходный налог в других странах?

Последняя ставка была введена в 2013 г. Франсуа Олландом. Обратная сторона такой налоговой системы – риск бегства олигархов из страны.

Именно высокие налоги стали причиной переезда из Франции уже порядком обрусевшего актера Жерара Депардье. Отметим, что ставка во Франции – самая высокая в Европе. Верхний порог в Израиле – 57%, в Швеции – 56,6%, в Дании и Нидерландах – 52,2%.

В Штатах налоги тоже платят по прогрессивной шкале, причем, рассчитываться он может как индивидуально с налогоплательщика, так и с супругов, которые совместно заполняют декларацию. Нулевой ставки в США нет, минимальная равна 10%, самые обеспеченные платят 35%.

Аналогичная система в Германии и Великобритании (последняя считается родиной прогрессивного налогообложения). В этих странах необлагаемый налогом минимум составляет € 8,1 тыс. в год и 9,2 тыс. фунтов соответственно. А максимальная ставка для обеих стран – 45% для жителей, зарабатывающих свыше € 200 тыс. в год (14,2 млн руб.).

Поскольку смотреть на Запад сейчас не принято (что, впрочем, все равно не касается большей части элиты), можно обратить внимание на восток – Китай также ввел прогрессивную шкалу, причем, рассчитывается она отлично от западных стран. В Китае не облагался налогом доход от 2 тыс. юаней ($319) в месяц,  от налога полностью освобождены сельские жители.

Если доход выше, то ставка от 5% до 45% применяется только к сумме, которая превышает необлагаемый минимум. Максимальный процент устанавливается для тех, кто зарабатывает больше $15,4 тыс. в месяц или $184 тыс. в год. Для того, чтобы сократить пропасть между богатыми и бедными, несколько лет назад необлагаемая сумма была повышена до 3,5 тыс. юаней, что больше, чем средняя заработная плата госслужащих – по-нашему, бюджетников. Таким образом, годовая процентная ставка для работников, получающих зарплату в $700, упала с 5% до 1,7%.

Читайте также:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РФ

ФГБОУ ВПО МГАВМиБ

Факультет товароведения и экспертизы сырья животного происхождения

Кафедра технологий, товароведения  пищевых продуктов

животного происхождения и коммерций

Реферат

Лист /12

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Налоговые системы»

Тема: «Налоги в странах Западной Европы»

Выполнил: студент I курса 4 группы

очного отделения  ТЭС факультета

Овакимян  Арсен Вачаганович

Научный руководитель:

доцент Данилова Ирина Александровна

Москва  2013 г.

ВВЕДЕНИЕ

Среди множества экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Налог — обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый  государством с хозяйствующих объектов и граждан в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств  на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Одними из важнейших налогов являются налог на имущество физических лиц и земельный налог, так как они играют не последнюю роль в формировании доходной части бюджета.

В странах с развитой рыночной экономикой налоги, кроме  выполнения традиционных фискальных функций  становятся все более активным инструментом государственной социальной и экономической  политики. Люди с озабоченностью говорят о возросшей тяжести налогов, об обременительной и непривычной необходимости представлять в налоговые инспекции декларации о доходах, горячо обсуждают, какие налоги и когда надо платить, каковы их ставки. Появление новых видов налогов означает для предприятий усложнение расчетов и отчетности по налогообложению, нынешний механизм взимания подоходного налога с граждан требует от налогоплательщиков строгого фиксирования всех полученных в течении года доходов и тщательного заполнения налоговой декларации. Еще одна проблема — соблюдение сроков, установленных для выплаты каждого вида налогов.

Налоговая система Люксембурга

Основными прямыми  налогами являются корпоративный подоходный налог; подоходный налог с физического  лица; муниципальный налог, взимаемый государством от имени коммун, а также налог на имущество. К косвенным налогам относятся НДС.

В Люксембурге  также установлены годовой регистрационный  налог (Taxe d’abonnement), регистрационные  и гербовые сборы (Droits d’enregistrement), импортные  пошлины и акцизы на топливо, табак, алкоголь. Единственный налог, который взимают муниципалитеты самостоятельно — это земельный налог (Impôt foncier- Grundsteuer)

Корпоративный подоходный налог (Impôt sur le revenu des collectivités) взимается с общего дохода компании, уменьшенного на сумму расходов. Плательщиками этого налога признаются организации, зарегистрированные в Люксембурге или имеющие там основное место управления.

Ставка корпоративного налога состоит из трёх частей. Общая  ставка подоходного налога равна 21 процентам. Взнос в фонд безработицы исчисляется в размере 4 процентов от общей ставки, то есть 0,84 процента (21 % х 4 %). Ставка муниципального налога устанавливается муниципалитетом. Например, в столице она составляет 6,75 процента. Таким образом, совокупная налоговая ставка корпоративного налога на прибыль налогоплательщика города Люксембурга составит 28,59 процента (21 % + 0,84 % + 6,75 %).

Подоходный налог  на физических лиц (Impôt sur le revenu des personnes physiques) в Люксембурге взимается с дохода налогоплательщика по прогрессивной шкале. Налогоплательщиком признается лицо, проживающее в Люксембурге не менее 6 месяцев в году. Налоговую базу можно уменьшить на сумму различных вычетов, включая отчисления в социальные фонды.

Налоги в  Лихтенштейне

Для международных бизнесменов  Княжество привлекательно, прежде всего, строгими законами о сохранении банковской тайны, а также низкими налогами и отсутствием определенных видов  налога (нет налогов на наследование и дарение). В свое время (июнь 2000 года) Лихтенштейн попадал на 1 год в черные списки FATF как налоговая гавань и страна, которая отказывается сотрудничать. Также Лихтенштейн является очень стабильным государством с низкими уровнями безработицы и инфляции (2 %) и отсутствием государственных долгов.
С точки зрения иммиграции, то есть получения вида на жительство, Лихтенштейн, пожалуй, не представляет интереса для граждан России, так как получить ВНЖ в Лихтенштейне гражданам стран, не входящих в ЕС, практически невозможно.

С 1 января 2011 года в Лихтенштейне вступило в силу новое налоговое законодательство. Отменены льготные налоговые режимы, раздражавие соседей из ЕС. Однако сохранен безналоговый режим для частных холдинговых компаний. Отменены следующие виды налогов: налог наследование, налог на дарение, налог на капитал и купонный налог. Налог на прибыль организаций теперь взимается не по прогрессивной, а по плоской шкале по ставке 12,5 % (но не менее 1200 CHF). Холдинговые и домицилированные структуры (то есть организации, зарегистрированные в Лихтенштейне, но не ведущие в Княжестве финансово-хозяйственной деятельности) ранее налогом не облагались.

Обзор систем налогообложения в разных странах мира (WWTS)

Для существующих структур введен 5-летний мораторий, в течение которого указанные структуры могут не платить налог на прибыль. Но с 1 января 2016 года они будут вынуждены платить налог 12,5 %. Тем не менее, нет оснований полагать, что данные изменения законодательства приведут к тому, что позиции Лихтенштейна в соревновании с другими мировыми финансовыми центрами пошатнутся. Похожая ситуация наблюдалась в свое время на Кипре и на на Мальте, где также были отменены дискриминационные налоговые режимы (разделявшие компании на местные и оффшорные) и введена единая ставка налога 10 %. Согласно новому законодательству, максимальная ставка подоходного налога будет составлять 21 % (включая муниципальные налоги). При этом отменяются налоги на наследование и дарение. Рекомендуем также ознакомиться с нашей публикацией по регистрации регистрации частных фондов в Лихтенштейне и вопросам налогообложения фондов.

Налоговая система Швейцарии

Налоговая система в  Швейцарии довольно сложна, но все же выгодно отличается от налоговых систем большинства стран Евросоюза более низкими ставками налогообложения. Налоги в Швейцарии с компаний взимаются на трех уровнях — федеральным правительством, кантонами и коммунами.

Основные налоги в Швейцарии таковы: 

  1. федеральный налог на прибыль корпораций (с чистой прибыли по трехступенчатой       прогрессивной шкале в размере 3,63-9,80 %);
  2. федеральный налог на акционерный капитал (0,825%);
  3. кантональный налог на прибыль корпораций (с чистой прибыли по трехступенчатой прогрессивной шкале в размере примерно 3,5-10%, колеблется по кантонам);
  4. кантональный налог на акционерный капитал (около 1,5 %);
  5. коммунальные налоги, размеры которых составляют 90-140% от уровня кантональных налогов;
  6. взносы на социальное обеспечение (10,7 % от фонда заработной платы);
  7. федеральный налог с оборота (6,2-9,3%);
  8. акцизные сборы;
  9. гербовый сбор (в том числе на выпуск акций в размере 0,1-3% их стоимости).

В отношении фирм в Швейцарии, в капитале которых не менее 20% (или минимум 2 млн. швейц. фр.) составляет доля другой фирмы или лица, применяются пониженные размеры налогов (кроме кантонов Женева и Ури). В первую очередь этой льготой пользуются холдинговые компании. Практически во всех кантонах с этих компаний не взимается кантональный налог с чистой прибыли, а только налог на капитал.
В стране имеется 35 свободных торговых зон, в которых товары освобождены от таможенного обложения. В стране нет валютных ограничений. Финансирование нерезидентов осуществляется на тех же условиях, что и финансирование резидентов, за исключением того, что все местные банки и другие кредитно-финансовые институты должны получать разрешение Швейцарского национального банка в случае выпуска для нерезидентов ценных бумаг или предоставления им кредитов. Исключение составляют краткосрочные кредиты на срок менее 1 года или на сумму менее 10 млн. швейцарских франков. Для таких кредитов не требуется разрешения Швейцарского национального банка.

Налоговая система Франции

От других стран  Западной Европы национальная налоговая  система Франции отличается лишь некоторыми, но заметными особенностями.

Во-первых, для Франции свойственны высокие социальные налоги — платежи и взносы в фонды социального назначения (более 40 % общей суммы обязательных платежей и налогов по сравнению с около 30 % в среднем по странам Европейского Союза). Во-вторых, структура французской налоговой системы исторически сложилась таким образом, что фискальное значение косвенного налогообложения (налогов на потребление) в общей сумме государственных доходов превышает долю прямых. Не случайно именно Франция — родина налога на добавленную стоимость. В-третьих, в основе бюджетного процесса находится принцип приоритета ресурсов. В отличие от многих других стран, это означает утверждение парламентом сначала доходной части бюджета, а затем расходной. В-четвёртых, вопреки давней традиции централизованного управления с начала 80-х годов правительство проводит политику децентрализации, которая заключается в расширении прав местных органов самоуправления и сопровождается соответствующим перераспределением налоговых поступлений. В-пятых, согласно требованиям унификации налоговых систем в рамках Европейского Союза в последнее десятилетие наблюдается снижение ставок налогообложения с одновременным расширением налоговой базы за счёт отмены льгот.

Все законы Французской Республики, касающиеся введения новых или уничтожения старых налогов, сферы их применения, ежегодно утверждаются парламентом при принятии государственного бюджета. Кроме законов, действуют различные декреты и распоряжения, которые принимаются с целью дополнения, детализации и объяснений действующих законов.

Всего налоги и  сборы во Франции составляют около 90 % доходной части бюджета. При достаточно централизованной системе законодательства в сфере налогообложения местным органам самоуправления отводится относительная автономия. Они имеют возможность самостоятельно устанавливать местные налоги, их ставки и порядок взыскания. При этом следует отметить, что во Франции действует достаточно чёткая система распределения налогов за поступлением в центральный и местные бюджеты. Но в последнее время появилась тенденция децентрализации налоговой политики. Это связано с расширением прав местных органов власти в вопросах благоустройства, экологии, градостроительства, профессиональной подготовки специалистов и т. д., что требует дополнительных поступлений в местные бюджеты.

Налоговые доходы центрального бюджета:

В 2011 году удельный вес налогов в ВВП Франции  равнялась 45,8 %, что примерно на 5 процентных пунктов выше средней нормы налогообложения в странах Европейского Союза. Доля отдельных налогов в ВВП составляла: подоходный налог — 8,1 %; налог на прибыль предприятий (компаний, корпораций) — 2,9 %; взносы на социальное страхование — 14,6 %; налоги на потребление (товары и услуги) — 12,3 %, другие налоги — 7,9 %. Структуру бюджетных доходов от налоговых поступлений, обязательных платежей и взносов составляют (в%): подоходный налог — 12,2; налог на прибыль корпораций — 5,2; взносы в фонды социального назначения — 43,3; налог на заработную плату — 1,8; налог на имущество — 4,8; налоги на товары и услуги — 29,4, другие налоги — 3,3 %.

Основные виды налогов  в Нидерландах

Использование юрисдикции Нидерландов может быть целесообразным для создания холдингов, финансовых и лицензионных компаний (в случае необходимости скоординировать деятельность компаний, расположенных в разных странах).

Налог на компании:

Налогом на компании облагаются частные и государственные компании, а также в отдельных случаях  различные фонды. Отличительной  особенностью этого налога является то, что он взимается лишь один раз с прибыли, полученной предприятием. Это означает, что, если компания получает дивиденды, она не должна платить корпорационный налог с этих дивидендов, так как налог уже был уплачен компанией, распределяющей эти дивиденды. Налог на компании составляет 35%.

Значительные налоговые  льготы предоставляются при регистрации  компании, выполняющей посреднические функции при кредитовании

Налог на имущество:

Этим налогом облагается материальная собственность физических лиц. Налог составляет 0,7%, также существует система льгот для этого вида налога.

Подоходный  налог:

Налог с ежегодного дохода физических лиц составляет 35,75%, 37,05%, 50% или 60%. Существует два подоходных сбора: налог на заработную плату  и налог на дивиденд.

Во многих случаях  физические лица платят только налог на заработную плату и не облагаются подоходным налогом.

Налог на дивиденд составляет 25%.

Ввозные пошлины:

Ввозные пошлины взимаются  с импортируемых товаров. Обычно размер налога зависит от стоимости  ввозимого товара. Как правило, сырьевые материалы облагаются меньшим налогом, чем готовая продукция. Ввозными пошлинами облагаются товары, ввозимые из стран, не входящих в Европейское сообщество.

Налог на добавленную  стоимость (НДС):

НДС включается в сумму, которую платят потребители за товары и услуги. Основной налог составляет 17,5%. Для продуктов и фармацевтических товаров — 6%.

Акцизный сбор

Акцизный сбор взимается  с определенной группы товаров, в  которую входят топливо, нефтепродукты, табачные изделия, алкогольные напитки. Отдельный сбор существует для безалкогольных напитков.

Налог на сделки:

В Нидерландах существуют три налога на сделки: налог на передачу недвижимости (6% от рыночной стоимости), налог на страховые взносы (7%, кроме  страхования жизни, от несчастных случаев, инвалидности, безработицы, медицинского страхования и транспорта) и налог на капитализацию (1%). В некоторых случаях для слияний и реорганизаций существуют льготы.

Налог на кредит:

Доходы от кредитов облагаются налогом от 0,25% и менее. Если кредит финансируется за счет займа, налогом не облагаются доходы от первоначального кредита.

В 1998 году правительства  России и Нидерландов заключили  соглашение об избежании двойного налогообложения  и предотвращении уклонения от налогообложения  в отношении налогов на доходы и имущество.

Данное соглашение распространяется на следующие налоги в Нидерландах: подоходный налог, налог на заработную плату, налог на компании, налог на дивиденды, налог на имущество и  в Российской Федерации — на налоги на доход, прибыль и имущество, взимаемые в соответствии со следующими законами РФ: "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О подоходном налоге с физических лиц", "О налоге на имущество предприятий" и "О налогах на имущество физических лиц".

Страницы:12следующая →

Какие налоги платят в Европе и США

Россия, 26 февраля – Новости. Очередная попытка ввести прогрессивную шкалу налогообложения не увенчалась успехом. Депутаты Госдумы отклонили проект закона, согласно которому раскошелиться пришлось бы самим народным избранникам, задекларированный доход которых начинается от 100 млн руб.

Отказавшись получить дополнительные доходы в бюджет за счет обеспеченных жителей, Россия осталась в группе стран с плоской шкалой налогообложения. Такие же подходы применяются в Литве, Латвии, Монголии, Грузии, Эстонии, Казахстане, Чехии, Киргизии…

Где же более  успешные государства? Они уже давно перешли на прогрессивную шкалу, благодаря чему, например, бедные французы освобождены от налогов, а толстосумы Израиля платят подоходный налог по ставке в 57%. Российские власти, несмотря на кризис, пока не осмеливаются "ударить рублем" по российским олигархам. 

Плоская шкала предусматривает единую ставку по налогу вне зависимости от уровня дохода, прогрессивная, напротив – может повышаться или понижаться соразмерно облагаемой базе.

Последнее предложение депутатов – налог по сегодняшней ставке в 13% для тех, чей доход ниже 5 млн руб. в год (приблизительно 416 тыс. руб. в месяц), повышение ставки до 18% для граждан, зарабатывающих от 5 до 50 млн руб., до 23% для доходов с 50 до 500 млн руб. и 28% с прибылей более 500 млн руб.

"Единороссы", которые и "завернули" реформу, объясняли свой поступок патриотичными мотивами, мол, проект готовит почву для майдана и может дестабилизировать общество.

"Создается ситуация, в которой десятки миллионов людей начинают сильно нервничать, часть из них идет под действием пропаганды в сторону государственного переворота, как это было в Киеве", — рассказал Накануне.RU депутат Госдумы Евгений Федоров.

Между тем "большей части россиян" закон как раз не коснулся бы: по данным Росстата сейчас 15,7 млн человек находятся за чертой бедности, около 10 млн человек имеют доход, превышающий 700 тыс. руб. А вот 300 рублевых миллиардеров и порядка 200 тыс. человек долларовых миллионеров действительно лишатся части доходов. То есть они по логике депутата – "большая часть россиян"?

О своих миллионерах не думают власти Франции, которые обложили своих самых богатых граждан 75% налогом. В стране действует шкала, согласно которой доход в пределах € 5,9 не облагается налогом, те, кто получают до €11,8 тыс., платят налог по ставке 5,5%, до €26,4 тыс. – 14%, до €70,8 тыс. – по ставке 30%, до $150 тыс. 41%.

Меньше всего повезло зажиточным французам: годовой доход от €150 тыс. до миллиона евро облагается 45% налогом, а все, что свыше этой суммы – 75%. Последняя ставка была введена в 2013 г. Франсуа Олландом. Обратная сторона такой налоговой системы – риск бегства олигархов из страны.

Именно высокие налоги стали причиной переезда из Франции уже порядком обрусевшего актера Жерара Депардье. Отметим, что ставка во Франции – самая высокая в Европе. Верхний порог в Израиле – 57%, в Швеции – 56,6%, в Дании и Нидерландах – 52,2%.

В Штатах налоги тоже платят по прогрессивной шкале, причем, рассчитываться он может как индивидуально с налогоплательщика, так и с супругов, которые совместно заполняют декларацию. Нулевой ставки в США нет, минимальная равна 10%, самые обеспеченные платят 35%.

Аналогичная система в Германии и Великобритании (последняя считается родиной прогрессивного налогообложения). В этих странах необлагаемый налогом минимум составляет € 8,1 тыс. в год и 9,2 тыс. фунтов соответственно.

Налоги: кто сколько платит в мире

А максимальная ставка для обеих стран – 45% для жителей, зарабатывающих свыше € 200 тыс. в год (14,2 млн руб.).

Поскольку смотреть на Запад сейчас не принято (что, впрочем, все равно не касается большей части элиты), можно обратить внимание на восток – Китай также ввел прогрессивную шкалу, причем, рассчитывается она отлично от западных стран. В Китае не облагался налогом доход от 2 тыс. юаней ($319) в месяц,  от налога полностью освобождены сельские жители.

Если доход выше, то ставка от 5% до 45% применяется только к сумме, которая превышает необлагаемый минимум. Максимальный процент устанавливается для тех, кто зарабатывает больше $15,4 тыс. в месяц или $184 тыс. в год. Для того, чтобы сократить пропасть между богатыми и бедными, несколько лет назад необлагаемая сумма была повышена до 3,5 тыс. юаней, что больше, чем средняя заработная плата госслужащих – по-нашему, бюджетников. Таким образом, годовая процентная ставка для работников, получающих зарплату в $700, упала с 5% до 1,7%.

Читайте также:

Страны с низкой и нулевой ставкой подоходного налога

Порядок взимания налога на доходы физических лиц имеет свои особенности в каждой конкретной стране. В некоторых странах ставка подоходного налога для всех одинакова вне зависимости от величины дохода. Например, в России действует плоская шкала подоходного налога: одинаковая ставка 13 % для всех, включая дворников и олигархов. Перечисление подоходного налога на зарплату в бюджет осуществляется организацией, где трудится сотрудник. В большинстве развитых стран действует прогрессивная ставка подоходного налога (принцип такой, что чем выше годовой доход, тем выше ставка налога). В США граждане уплачивают подоходный налог самостоятельно.

Налоги в странах мира

Заработная плата выдается на руки в полном объеме.

Гражданин США обязан перечислять налоги в бюджет со своего банковского счета самостоятельно. В Соединенных Штатах работает эффективная система налогового контроля, которая быстро выявляет должников и напоминает им о необходимости исполнения налоговых обязательств. Поэтому количество уклонистов по стране весьма незначительное.

В большинстве стран, которые пользуются популярностью на российском рынке иммиграции и второго гражданства (США, Канада, Австралия, Великобритания, Германия, Франция и др.) ставка налога на личные доходы выше, чем в России. Поэтому, если Ваши доходы высоки, то при осуществлении процедуры бизнес иммиграции вопрос налогов, которые придется платить, едва ли не один из главных. Скажем больше, в некоторых случаях вопрос налогов становится камнем преткновения. Например, Испания, будучи популярной страной для иммиграции среднего класса, не является таковой для богатых людей. Ставка подоходного налога в Испании доходит до 48 %, специальные налоговые режимы для инвесторов отсутствуют. Поэтому российский бизнесмен, который платит налог на дивиденды или другие личные доходы в РФ на уровне ставки 6 % (как частный предприниматель) или 13 %, вряд ли захочет доплачивать разницу в Испании за привилегию проживания под солнцем…

Страны с отсутствием подоходного налога
Как это ни удивительно звучит в век всемирной борьбы с оффшорами и уклонением тот уплаты налогов, но существуют государства, которые полностью освободили своих граждан от уплаты подоходного налога. Как правило, это либо крохотные княжества в Европе, либо небольшие островные государства из разряда «банановых», либо сырьевые страны Ближнего Востока (Монако, Багамы, Бермуды, ОАЭ, Кувейт, Катар и некоторые другие). Как видим, в этом небольшом списке кроме Монако и Арабских Эмиратов, которые сами по себе страны на любителя, интересных для иммиграции стран нет. При правильном налоговом планировании нулевую ставку подоходного налога можно получить в Андорре (хотя формально с 2015 года в Княжестве действует плоская шкала налога 10 %).

Страны с низкой ставкой подоходного налога
Среди стран с низкой ставкой подоходного налога отметим Беларусь (12 %), Сингапур (11,75 %), Андорру (10 %), Болгарию (10 %) и Казахстан (10 %). В этом списке наибольшего внимания заслуживает Болгария. В стране есть программа, позволяющая иностранным инвесторам получить ПМЖ в Болгарии на основании инвестиции 1,000,000 левов (512,000 евро). Если через год после получения ПМЖ вложить дополнительно еще 512,000 евро, то можно получить гражданство. С 2007 года Республика Болгария является членом Евросоюза, поэтому болгарский паспорт позволит проживать и работать в любой из 28 стран ЕС. В Болгарии совмещаются два приятных момента – низкая ставка подоходного налога и возможность быстрого получения гражданства ЕС при условии инвестирования 1,024,000 евро.

Налоговые льготы для иностранных инвесторов
Некоторые страны, которые желают привлечь больше иностранных инвестиций и состоятельных граждан, могут предлагать специальные налоговые режимы. Эти специальные льготные налоговые режимы для новых налоговых резидентов могут длиться сколько угодно долго (Швейцария, Великобритания, Мальта) или быть ограниченными во времени (например, Канада или Португалия). В рамках обзорной публикации осветить все нюансы невозможно, поэтому потенциальным бизнес иммигрантам мы рекомендуем посетить наши консультации для получения индивидуальных иммиграционных и налоговых решений.

ПЛАН РЕФЕРАТА

1. Введение

2. Налоговая система США

3. Налоговая система Франции

4. Налоговая система Великобритании

5. Литература

ВВЕДЕНИЕ

Основным инструментом государственного регулирования являются налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. Осуществляя это воздействие, государство, как правило, преследует такие главные цели:

— достижение устойчивого постоянного экономического роста;

— обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;

— обеспечение полной занятости трудоспособного населения;

— обеспечение определенного минимального уровня доходов населения;

— создание системы социальной защиты граждан, в первую очередь пенсионеров, инвалидов, многодетных;

— равновесие во внешнеэкономической деятельности.

Достичь всех этих целей одновременно практически невозможно. Так, если начинают расти цены, то необходимо проводить меры по их ограничению и регулированию. Но ограничение цен почти наверняка приведет к замедлению и снижению занятости. Достижение полной занятости с той же неизбежностью приведет к повышению цен, так как надо выплачивать заработную плату большему количеству людей, и снизится конкуренция на рынке труда. Найти сбалансированное соотношение – это и есть главное соотношение в экономической политике государства.

Для современных государств характерно расширение и усиливающееся вмешательство государства в различные сферы экономической жизни. Разница заключается лишь в степени этого вмешательства. В США оно меньше, в Швеции больше, Германия и Япония в этом отношении на среднем уровне.

Налоговая система США

Особенности налоговой системы США

Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующим трем уровням власти: верхнего , где собираются федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет; среднего , где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты штатов; и нижнего , где собираются налоги, поступающего в местные бюджеты. Законодательные органы штатов могут вводить налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательством штатов.

Федеральные налоги

Основное место в финансовой системе США принадлежит бюджетному механизму федерального правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и расходов.

Федеральный подоходныйналог с населения составляет основную часть доходов федерального бюджета. Он взимается по прогрессивной шкале, имеются не облагаемый минимум доходов и три налоговые ставки.

Условно подсчет налогов производится в три этапа:

1. Подсчитывается валовой доход, при этом учитывается общая сумма доходов: заработная плата; доход от предпринимательской деятельности; пенсии; социальные пособия и пособия по безработице; стипендии; полученные алименты; вознаграждения; призы и награды; фермерский доход; рента; доходы по ценным бумагам; доходы по трастовым операциям и недвижимости и т.д.

2. Определяется скорректированный валовой доход. Для этого из валового дохода вычитаются разрешенные федеральным законодательством различные виды льгот, к которым относятся: торговые и производственные затраты; убытки от продажи или обменных операций с ценными бумагами; затраты, связанные с получение ренты или роялти; уплаченные налоговые взносы и др.

3. Далее из величины чистого дохода вычитаются индивидуальные льготы: необлагаемый минимум плательщика (всеобщая льгота); необлагаемый минимум на каждого иждивенца налогоплательщика; стандартные скидки для одинокого лица, для супружеской пары, для главы семьи; дополнительные скидки для лиц старше 65 лет, инвалидов; расходы по переезду на новое место жительства; расходы на медицинские цели; расходы, связанные с повышением квалификации и т.д. Кроме этого чистый доход уменьшается на взносы в благотворительные взносы; налоги, уплаченные властям штата; местные налоги; проценты полученные по ценным бумагам правительств штатов и местных органов самоуправления; проценты по личным долгам и ипотечному долгу в залог недвижимости.

Налог на прибыли корпораций претерпел существенные изменения в результате налоговых реформ 80–90-х годов. Хотя фискальная роль данного налога не столь значительна по сравнению с подоходным налогом, он представляет собой важный финансовый инструмент, который правительство использует для влияния на соотношения и пропорции в экономике с целью обеспечения стабильных темпов ее развития.

Главным принципом налогообложения корпораций является взимание налога с чистой прибыли, т.е. валового дохода за исключением налоговых льгот. Его основная ставка колеблется в пределах 30-35%. Вносится данный налог ступенчато. Корпорация уплачивает 15% с первых 50 тыс. дол. налогооблагаемого дохода, 25% — за следующие 25 тыс. дол. и 34% — на оставшуюся сумму.

Огромные льготы имеют фермерские хозяйства. Благодаря этим льготам некоторые компании сводят налоговую базу к нулю.

Отчисления на социальное страхование – вторая по величине статья доходов федерального бюджета. Они вносятся как работодателем, так и наемным работником. В отличие от европейских стран (в том числе и от России), где основную часть данного взноса делает работодатель, в США он делится пополам. Ставка меняется ежегодно при формировании бюджета.

Размер налогов в разных странах

В начале 90-х годов общая ставка составляла 15,02% от фонда заработной платы, причем работодатель и трудящийся сносили по 7,51%. Но облагается не весь фонд оплаты труда, а только первые 48% тыс. дол. в год в расчете на каждого занятого. Отчисления здесь имеют строго целевое значение. Тенденция здесь – к повышению ставок.

Роль акцизов , наоборот, все время снижается. Федеральные акцизные сборы установлены из товаров – на алкогольные и табачные изделия, из услуг – на дороги и автомобильные перевозки. Ставки акцизы могут устанавливаться в двух видах: в процентах к цене товаров и услуг и в долларах по отношения к определенному количеству, весу, объему товаров, а также к стоимости услуг.

Налоги с наследства и дарений физические лица платят по ставке от 18 до 55%, самая высокая ставка применяется, если стоимость имущества превышает 2,5 млн. дол.

Налоги штатов

Органы власти штатов проводят независимую налогово-бюджетную политику и вправе самостоятельно вводить налоги и сборы на своей территории. Собственные поступления составляют около 80% доходов бюджета, а оставшиеся 20% – федеральные субсидии (гранты).

Первое место в доходах бюджетов штатов занимает налог с продаж , доля которого в объеме превышает 40%. Его уплачивают потребители при покупке различных товаров. Величина налоговых ставок в разных штатах существенно варьируется. Максимальная ставка достигает 8%, средняя по штатам составляет 4-5%.

В соответствии с американскими законами общим налогом с продаж облагается как валовая выручка от реализации на каждой стадии обращения товара, так и оборот оказанных населению услуг. Некоторые потребительские товары, предметы роскоши и товары производственного назначения облагаются выборочным налогом с продаж.

Вторым по значимости для бюджетов штатов является подоходный налог с населения, он составляет около 30% в общем объеме поступлений штатов. Налогообложение доходов населения во всех штатах осуществляется по общим принципам, однако, различными являются размер ставок и величина предоставляемых по этому налогу льгот. Минимальная ставка равна 2%, максимальная – 10%.

В каждом штате могут быть различные объекты обложения данным налогом. В одних штатах это доходы проживающих в этих штатах граждан, полученные в пределах этих штатов, в других – прибыли, возникшие за пределами данных штатов. Есть штаты, в которых подоходным налогом облагаются все доходы налогоплательщиков, проживающих или работающих в них, независимо от места их получения.

Еще одним источником доходов бюджета штата является налог на прибыль корпораций . Его доля в общем объеме налоговых поступлений составляет приблизительно 7%. Этот налог является не сколько фискальным рычагом штата, сколько инструментом, при помощи которого правительство штата может воздействовать на его экономическую ситуацию и развитие наиболее выгодных для данной территории направлений производства товаров и услуг.

Практически во всех штатах взимается налог на имущество . Его уплачивают как физические, так и юридические лица. Минимальный размер ставки налога по стране составляет 0,5%, максимальный – 5%. Доля налога на имущество в структуре налоговых поступлений бюджета – около 2%.

Штатами взимается и налог с наследства . Обычно облагаются доходы наследника, ставки налога дифференцированы в зависимости от степени родства наследника и наследователя, а также от размера наследства.

На уровне штатов взимаются всевозможные акцизы : налог на разные виды топлива, налог на производство или продажу спиртных напитков, налог на добычу природных ископаемых.

Каждый штат собирает лицензионные сборы . Их ежегодно оплачивают юридические лица за право заниматься определенными видами деятельности на территории данного штата. В общем объеме налоговых поступлений штатов их доля составляет около 6%.

Еще одним налогом, уплачиваемым компаниями на уровне штат, является налог на капитал , ставка которого равна 0,75%. Также работодатели производят обязательные отчисления на выплату пособий по безработице .

Местные налоги

В США насчитывается почти 85 тыс. районов, входящих в юрисдикцию местных органов власти. Каждый орган самоуправления может формировать свой собственный бюджет, вводить налоги и реализовывать различные действия по обеспечению поступлений в бюджет, а также устанавливать величину расходов полученных средств. При этом функция по определению налогов и всевозможных мероприятий по сбору средств, которыми могут воспользоваться местные органы власти, лежит на правительствах штатов. После установления руководящими органами штатов перечня налогов, сборов и разнообразных пошлин и платежей, которые вправе взимать местные органы самоуправления, последние могут решать, какие налоги они будут вводить на своей территории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *