Модернизация оборудования

Модернизация производства

15.02.2016

В эпоху технического прогресса, когда у потребителя появляется многообразие выбора, в производственные линии концернов неизменно внедряются наукоемкие системы, выводящие условия контроля на новый уровень. Инновационные концепции позволяют существенно улучшить качество выпускаемой продукции, сократив за счет рационального использования расходных материалов затратную часть предприятия.

Модернизация на производстве, как это делается

На сегодняшний день автоматизацию технологической линии проводят как на небольших объектах, так и на крупных промышленных концернах. Модернизация производства – это необходимость, позволяющая сохранять лидирующие позиции в определенной отрасли в условиях постоянной конкуренции.

Распространенные предпосылки к модернизации производства

Усовершенствование технического потенциала имеющегося оборудования или внедрение новых систем – залог к увеличению рентабельности предприятия, открывающее перед корпорацией новые профессиональные горизонты. Зачастую основными предпосылками к автоматизации производства становятся следующие факторы:

  • нехватка квалификации и профильных навыков у персонала;
  • работа с крупногабаритными изделиями, не рассчитанная на физические возможности человека;
  • низкие показатели ручной производительности;
  • опасные условия трудовой деятельности, негативно сказывающиеся на здоровье персонала;
  • наличие в производстве человеческого фактора (ошибка, невнимательность и пр.).
  • Вышеперечисленные причины становятся весомыми аргументами в пользу автоматизации производства и реконструкции штатного оборудования, технологический потенциал которого не удовлетворяет потребностям целевой аудитории.

    Преимущества модернизации производства

    Модернизация производства – это комплекс узкопрофильных процедур, предполагающий проектирование мощностей и последующее изготовление наукоемкого оборудования, внедрение на предприятие автоматизированных систем и обучение персонала. После проведения пусконаладочных работ заказчик неизменно замечает следующие преимущества:

  • отсутствие зависимости результата от человеческого фактора;
  • финансовая стабильность, достигаемая снижением рабочего персонала;
  • сокращение количества бракованной продукции;
  • возможность круглосуточной эксплуатации оборудования;
  • точный расчет себестоимости и рациональное использование расходного сырья;
  • увеличение производительности предприятия;
  • улучшение качества реализуемого товара.
  • Обратившись за усовершенствованием технологической линии к профессионалам, руководство предприятия делает первый шаг на пути к новой системе контроля и управления на производстве. В России все виды инжиниринговых услуг оказывает ГК «Матрикс», сотрудники которой имеют достаточный уровень узкопрофильных знаний и навыков. Уже на протяжении 12 лет представители отечественной компании проводят реконструкцию имеющегося на объекте оборудования и изготавливают наукоемкие агрегаты, внедряют в предприятие автоматизированные системы и осуществляют пусконаладочные работы. Довериться представителям ГК MaTrIx – значит, раскрыть технологический потенциал производства на максимум.

    Модернизация производства

    15.02.2016

    В эпоху технического прогресса, когда у потребителя появляется многообразие выбора, в производственные линии концернов неизменно внедряются наукоемкие системы, выводящие условия контроля на новый уровень. Инновационные концепции позволяют существенно улучшить качество выпускаемой продукции, сократив за счет рационального использования расходных материалов затратную часть предприятия. На сегодняшний день автоматизацию технологической линии проводят как на небольших объектах, так и на крупных промышленных концернах. Модернизация производства – это необходимость, позволяющая сохранять лидирующие позиции в определенной отрасли в условиях постоянной конкуренции.

    Распространенные предпосылки к модернизации производства

    Усовершенствование технического потенциала имеющегося оборудования или внедрение новых систем – залог к увеличению рентабельности предприятия, открывающее перед корпорацией новые профессиональные горизонты. Зачастую основными предпосылками к автоматизации производства становятся следующие факторы:

  • нехватка квалификации и профильных навыков у персонала;
  • работа с крупногабаритными изделиями, не рассчитанная на физические возможности человека;
  • низкие показатели ручной производительности;
  • опасные условия трудовой деятельности, негативно сказывающиеся на здоровье персонала;
  • наличие в производстве человеческого фактора (ошибка, невнимательность и пр.).
  • Вышеперечисленные причины становятся весомыми аргументами в пользу автоматизации производства и реконструкции штатного оборудования, технологический потенциал которого не удовлетворяет потребностям целевой аудитории.

    Преимущества модернизации производства

    Модернизация производства – это комплекс узкопрофильных процедур, предполагающий проектирование мощностей и последующее изготовление наукоемкого оборудования, внедрение на предприятие автоматизированных систем и обучение персонала.

    Модернизация производства по шагам. Советы практиков

    После проведения пусконаладочных работ заказчик неизменно замечает следующие преимущества:

  • отсутствие зависимости результата от человеческого фактора;
  • финансовая стабильность, достигаемая снижением рабочего персонала;
  • сокращение количества бракованной продукции;
  • возможность круглосуточной эксплуатации оборудования;
  • точный расчет себестоимости и рациональное использование расходного сырья;
  • увеличение производительности предприятия;
  • улучшение качества реализуемого товара.
  • Обратившись за усовершенствованием технологической линии к профессионалам, руководство предприятия делает первый шаг на пути к новой системе контроля и управления на производстве. В России все виды инжиниринговых услуг оказывает ГК «Матрикс», сотрудники которой имеют достаточный уровень узкопрофильных знаний и навыков. Уже на протяжении 12 лет представители отечественной компании проводят реконструкцию имеющегося на объекте оборудования и изготавливают наукоемкие агрегаты, внедряют в предприятие автоматизированные системы и осуществляют пусконаладочные работы. Довериться представителям ГК MaTrIx – значит, раскрыть технологический потенциал производства на максимум.

    Модернизация производства

    15.02.2016

    В эпоху технического прогресса, когда у потребителя появляется многообразие выбора, в производственные линии концернов неизменно внедряются наукоемкие системы, выводящие условия контроля на новый уровень. Инновационные концепции позволяют существенно улучшить качество выпускаемой продукции, сократив за счет рационального использования расходных материалов затратную часть предприятия. На сегодняшний день автоматизацию технологической линии проводят как на небольших объектах, так и на крупных промышленных концернах.

    МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

    Модернизация производства – это необходимость, позволяющая сохранять лидирующие позиции в определенной отрасли в условиях постоянной конкуренции.

    Распространенные предпосылки к модернизации производства

    Усовершенствование технического потенциала имеющегося оборудования или внедрение новых систем – залог к увеличению рентабельности предприятия, открывающее перед корпорацией новые профессиональные горизонты. Зачастую основными предпосылками к автоматизации производства становятся следующие факторы:

  • нехватка квалификации и профильных навыков у персонала;
  • работа с крупногабаритными изделиями, не рассчитанная на физические возможности человека;
  • низкие показатели ручной производительности;
  • опасные условия трудовой деятельности, негативно сказывающиеся на здоровье персонала;
  • наличие в производстве человеческого фактора (ошибка, невнимательность и пр.).
  • Вышеперечисленные причины становятся весомыми аргументами в пользу автоматизации производства и реконструкции штатного оборудования, технологический потенциал которого не удовлетворяет потребностям целевой аудитории.

    Преимущества модернизации производства

    Модернизация производства – это комплекс узкопрофильных процедур, предполагающий проектирование мощностей и последующее изготовление наукоемкого оборудования, внедрение на предприятие автоматизированных систем и обучение персонала. После проведения пусконаладочных работ заказчик неизменно замечает следующие преимущества:

  • отсутствие зависимости результата от человеческого фактора;
  • финансовая стабильность, достигаемая снижением рабочего персонала;
  • сокращение количества бракованной продукции;
  • возможность круглосуточной эксплуатации оборудования;
  • точный расчет себестоимости и рациональное использование расходного сырья;
  • увеличение производительности предприятия;
  • улучшение качества реализуемого товара.
  • Обратившись за усовершенствованием технологической линии к профессионалам, руководство предприятия делает первый шаг на пути к новой системе контроля и управления на производстве. В России все виды инжиниринговых услуг оказывает ГК «Матрикс», сотрудники которой имеют достаточный уровень узкопрофильных знаний и навыков. Уже на протяжении 12 лет представители отечественной компании проводят реконструкцию имеющегося на объекте оборудования и изготавливают наукоемкие агрегаты, внедряют в предприятие автоматизированные системы и осуществляют пусконаладочные работы. Довериться представителям ГК MaTrIx – значит, раскрыть технологический потенциал производства на максимум.

    Модернизацию промышленных предприятий, домов и сооружений зачастую путают с их реконструкцией.

    Модернизация оборудования. Экономическая целесообразность

    Подвергнуть такой процедуре можно различные объекты с любым целевым назначением, и изменение качественных характеристик далеко не всегда определяет понятие. Попробуем разобраться, в чём разница между данными категориями и насколько она существенна.

    Определение

    Модернизация – это обновление объекта для приведения в соответствие современным нормам, критериям, требованиям. Модернизировать можно систему образования, производство, технику или автомобиль.

    Реконструкция – это целенаправленная деятельность по изменению параметров строений и сооружений, отдельных элементов объектов (высота, этажность и т.д.), внедрение и обновление инженерных сетей.

    Сравнение

    Таким образом, реконструкция – это либо восстановление исходного состояния объекта, либо его коренное переустройство. Данный комплекс мероприятий может быть реализован только в строительстве и архитектуре. Применительно к этой отрасли, реконструкция направлена на изменение технических показаний (улучшение планировки здания, увеличение общей площади, восстановление первоначального облика).

    Модернизация – обновление сооружения в связи с его моральным старением. Непосредственно перед проведением данных мероприятий оно уже не соответствует нормам и правилам: устарели инженерные коммуникации, уровень теплоизоляции, безопасности. В сфере промышленности реконструкция – это восстановление производственных комплексов, которые длительное время не выполняли своих функций. Модернизация – изменение имеющихся объектов с целью наладить выпуск современной продукции и повысить конкурентоспособность конкретного завода, фабрики.

    Выводы TheDifference.ru

    1. Основная цель. Предназначение модернизации – коренное переустройство объекта, внедрение новых систем и сетей, которые сделают его современным. Цель реконструкции – изменение характеристик здания, производственного комплекса, улучшение его качеств.
    2. Причина проведения. Модернизация осуществляется в связи с тем, что объект устарел, а реконструкция – в связи с общим износом.
    3. Состояние объекта. После реконструкции улучшаются качества объекта, повышаются экономические и технические характеристики, либо полностью восстанавливается исходное состояние. После модернизации функции объекта могут коренным образом изменяться.

    Замена морально и физически устаревшего оборудования с целью увеличения выпуска продукции и снижения доли переменных затрат в себестоимости — раздел Экономика, Анализ рентабельности предприятия трикотажной фирмы "Виктория" и ее влияние на конкурентноспособность Замена Морально И Физически Устаревшего Оборудования С Целью Увеличения Выпус…

    Замена морально и физически устаревшего оборудования с целью увеличения выпуска продукции и снижения доли переменных затрат в себестоимости. Важным источником увеличения выпуска продукции, сокращения затрат и увеличения суммы прибыли является оптимальный подбор оборудования.

    Это может быть ввод в действие не установленного оборудования, замена и модернизация оборудования, более интенсивное его использование, внедрение мероприятий научно-технического прогресса. Как показал анализ, основной причиной снижения рентабельности в ОАО Виктория послужил рост себестоимости продукции.

    Известно, что источником снижения себестоимости является увеличение объема производства продукции и сокращения затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, сокращение производственного брака. На сегодняшний день устаревшая база технологического оборудования, оснащенность рабочих мест инструментом и вспомогательным материалом не соответствует требованиям технологии и качества.

    Следовательно, правильно подобранное оборудование позволит решить проблему повышения эффективности деятельности предприятия. Например, изготовление чулочной продукции на предприятии осуществляется на чулочном автомате О3ДС, который производит 9 пар чулочно-носочных изделий в час. Для увеличения выпуска чулочно-носочной продукции целесообразно было бы использовать автомат итальянской фирмы Matex — Mono-4 с компьютерным набором рисунка.

    Благодаря новым техническим решениям машина обеспечивает вязание изделий, по качеству не уступающим лучшим в мировым образцам. Программное обеспечение и компьютерная разработка дизайна позволяют в течение 15-20 минут перейти на выпуск новой модели изделия.

    Переход на новую модель на имеющемся на предприятии оборудовании требует от 11 до 25 часов кропотливой работы высококвалифицированного мастера. Производительность новой машины 15 пар чулочно-носочной продукции в час, что в 1,5 раза выше производительности существующих машин. Предварительно окрашенная пряжа в сочетании с компьютерным проектированием и управлением позволят в широком диапазоне изменять цветовую гамму изделий. Формировочная машина SDRS -180 предназначена для отделки паром чулочно-носочных изделий. Эта машина производительностью 4700 изделий в смену способна заменить три существующих машины при таком же потреблении пара и значительном сокращении потребления электроэнергии.

    Поставщиком машины является специализирующаяся на производстве оборудования для текстильной промышленности фирма. Расположенная в Шанхае КНР . Так как ОАО Виктория применяет формировочное оборудование и у работников предприятия накоплен опыт его обслуживания и эксплуатации, то обучение персонала не потребует дополнительных затрат.

    И, наконец, принципиально новым техническим подходом для ОАО Виктория может стать освоение технологии окраски пряжи под давлением в бобинах, что позволит исключить энергетически высокозатратную окраску готовых изделий и обеспечит широкий спектр цветовой пряжи. Для реализации данного предложения предприятию необходимо приобрести установки для крашения под давлением и комплекса вспомогательного оборудования.

    Поставщиком данного оборудования является так же китайская компания по импорту и экспорту комплексного оборудования из Шанхая. Использование всего вышеуказанного оборудования даже при 80 загрузке обеспечит выполнение производственной программы, запланированной на 2005 год при этом формировочное и окрасочное оборудование будет работать в две смены, вязальная машина — в три смены. Рассчитаем экономическую эффективность замены оборудования. Таблица 3.1 Таблица 3.1 Исходные данные для расчета Оборудование Производи-тельность пар час Выпуск в год. Тыс.пар Цена, руб Стоимость товарной продукции тыс.руб Автомат ОЗДС 9 7093 9,80 69511,4 Автомат Mono-4 15 11822 9,80 115855,6 Отклонение 6 4729 46344,2 Для определения резерва роста прибыли необходимо рост объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции. Таблица 3.2 Р Пvpп Р VPП Педф 11822 — 7093 0,31 1466 тыс. руб Тогда возможная сумма прибыли составит — 3685,9 тыс.руб 2220 1466 3685,9 тыс.руб. Таблица 3.2 Расчет роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции Вид продукции Возможный объем реализации, тыс.пар Фактическая сумма прибыли в том числе Возможная суммы прибыли, тыс.руб Резерв увеличения суммы прибыли тыс.руб Единицы продукции всего Чулочно-носочные 11822 0,31 2220 3686 1466 Установка нового оборудования вязального автомата Mono-4, формировочной машины SDRS -180 и установки для крашения под давлением со вспомогательным оборудованием позволит не только увеличить объем товарной продукции, но и снизить затраты на единицу продукции.

    Согласно, технических характеристик оборудования, расход электроэнергии за один час работы составляет Автомат ОЗДС — 5 Квт час. Автомат Mono-4 — 5 Квт ч Формировочная машина — 3,6 Квт ч формировочной машины SDRS -180 — 3,6 Квт ч Стоимость 1Квт электроэнергии — 2,16 руб. Рассчитаем затраты электроэнергии на единицу продукции Чулочный автомат ОЗДС — 5Квт ч 2,16 руб 9пар 1,2 руб Автомат Mono-4 — 5Квт час 2,16 15пар 0,72 руб Следовательно, резерв снижения себестоимости составит 0,48 руб 0,72 — 1,2 — 0,48 руб Так как одна формировочная машина SDRS -180 способна заменить три существующих на предприятии формовочных машины, то экономия электроэнергии составит 3,6 3 — 3,6 7,2 Квт ч или 15,55 руб. в час. На единицу готовой продукции экономия электроэнергии от использования формовочной машины SDRS -180 составит примерно 1,04 руб. В целом от использования нового оборудования экономия на электроэнергии составит 1,52 руб 0,48 1,04 . Расчет увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции подсчитаем следующим образом выявленный резерв снижения себестоимости продукции умножим на возможный объем ее продаж с учетом резервов роста.

    Таблица 3.3 Р Пс Р С VРПф РVРП 1,52 11822 17969,4 руб Таблица 3.3 Расчет увеличения суммы прибыли за счет снижения затрат на единицу продукции Вид продукции Снижение затрат на единицу продукции. руб Возможный объем реализации продукции, тыс.пар Резерв увеличения суммы прибыли, тыс.руб Чулочно-носочные изделия 1,52 11822 17969,4 Кроме увеличения объема выпущенной продукции использование нового оборудования отразится на ассортименте и качестве чулочно-носочных изделий. Предприятие получит возможность разнообразить ассортимент, расширить цветовую гамму, использовать рисунок на изделиях из высокоэластичных нитей.

    Высокое качество вязания чулочно-носочных изделий и более эффективная отделка на стадии формировки обеспечит стабильную фактуру изделий и привлекательный внешний вид. Введение в процессе вязания в изделие эластичных нитей — эластана и лайкры обеспечит хорошее облегание и сохранность формы изделий.

    А широкая цветовая гамма продукции и нанесение рисунка особенно привлекательно для детских и женских изделий.

    В целом это позволит предприятию усилить конкурентоспособность своей продукции.

    Улучшение качества товарной продукции является существенным резервом роста прибыли.

    Рассчитаем резерв роста прибыли за счет улучшения качества товарной продукции следующим образом изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции. Таблица 3.3 Р П Удi Цi 100 VРПфi Р VРП 0,05 11822 591,1 тыс. руб Таблица 3.3 Расчет увеличения суммы прибыли за счет улучшения качества продукции чулочно-носочных изделий Сорт продукции Отпускная цена за единицу, руб Удельный вес, Изменение средней цены реализации факт возможный I 9,85 92,7 100 7,3 0,72 II 9,17 7,3 -7,3 -0,67 Итого 100 100 0,05 В связи с увеличением удельного веса продукции первого сорта и сокращения удельного веса второго сорта средняя цена реализации возрастет на 0,05 руб а сумма прибыли за возможный объем реализации на 591,1 руб. Для расчета были взяты средние цены на существующий ассортимент чулочно-носочной продукции.

    Обновление ассортимента и улучшение качества продукции дадут возможность предприятию не только повысить цены на продукцию, но и освоить новые рынки сбыта.

    Обобщим все показатели увеличения прибыли Таблица 3.4 Таблица 3.4 Обобщающие результаты увеличения суммы прибыли Источник увеличения Сумма, тыс.руб Увеличение объема продаж 1466 Снижение себестоимости продукции 17969,4 Повышение качества продукции 591,1 Итого 20026,5 Так как основным источником повышения рентабельности производственной деятельности является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции, то для подсчета роста рентабельности можно воспользоваться формулой Р R Rв — Rф Пф РП VРПв Св 100 — Пф Иф, где Р R — рост рентабельности Rв — рентабельность возможная Rф — рентабельность фактическая Пф — фактическая сумма прибыли РП — рост прибыли от реализации продукции VРПв — возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов Св — возможный уровень себестоимости Иф фактическая сумма затрат по реализованной продукции Р R 2220 20026,5 11822 9,49 — 1,52 100 — 2220 67291,4 23,6 — 3,3 20,3 Аналогично рассчитаем возможную рентабельность продаж чулочно-насочных изделий Р R Rв — Rф Пф РП VРПв Цв 100 — Пф ВРф Р R 22246,5 11822 9,80 0,05 — 2220 69511,4 19,1 -3,2 15,9 И так, как показали расчеты замена одного чулочного автомата ОЗДС на итальянский автомат Mono — 4, трех формовочных машин на одну формовочную машину SDRS -180 и установка оборудования для крашения пряжи позволит предприятию 1.

    Модернизация старого оборудования

    Увеличить выпуск товарной продукции с 9 пар в час до 15, в год с 7093 до 11821 пар 2. Снизить затраты на единицу продукции на 1,52 руб 3. Увеличить сумму прибыли в 10 раз с 2220тыс. руб до 22246,5 тыс.руб 4. Увеличить рентабельность производственной деятельности на 20,3 с 3,3 до 23,6 5. Увеличить рентабельность продаж чулочно-носочных изделий на 15,9 с 3,2 до 19,1 . Следовательно, замена устаревшего оборудования на новое целесообразна и экономически обоснована. 3.2.3

    – Конец работы –

    Эта тема принадлежит разделу:

    Анализ рентабельности предприятия трикотажной фирмы "Виктория" и ее влияние на конкурентноспособность

    Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда и всемерное повышение эффективности… В рыночной экономике предприятия выступают, как самостоятельные и равноправные… То, как предприятие будет действовать на рынке и каковы будут результаты его деятельности, зависит не только от…

    Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Замена морально и физически устаревшего оборудования с целью увеличения выпуска продукции и снижения доли переменных затрат в себестоимости

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

    Авторы: Бабенко Светлана Геннадьевна

    В последние годы в системе образования наметился позитивный поворот к дошкольному

    детству как к периоду, в котором заложены значительные образовательные ресурсы. Дошкольный возраст — важнейший период становления личности ребенка.

    В этом возрасте дети получают базовый комплекс знаний, которые им будут необходимы во взрослой жизни. И во многом от того, как проживут они свои семь лет до школы, зависит в будущем их способность быть успешными и мобильными в любых социально-экономических условиях

    Модернизация дошкольного образования – это комплекс мер, направленных на   обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.

    Цель

    модернизации образования состоит именно в создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам ХХI века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества,государства.

    Для ее достижения уже на уровне дошкольного образования необходимо решение

    следующих приоритетных, взаимосвязанных задач:

    • обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного дошкольного образования;
    • достижение нового современного качества дошкольного образования;
    • формирование в системе дошкольного образования эффективных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования ресурсов;
    • повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
    • развитие дошкольного образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательных отношений— воспитанников, педагогов, родителей, образовательных организаций.

    Механизмы решения этих и других актуальных на современном этапе развития дошкольного образования задач представлены в ряде нормативно-правовых документов

    различного уровня:

    • Федеральный закон от 29.12.2012 No273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;
    • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам— образовательным программам дошкольного
    • образования (Приказ Минобрнауки России от30.08.2013 No 1014);
    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (
    • Приказ Минобрнауки России От 17.10.2013 No1155);
    • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
    • дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
    • (воспитатель, учитель)» (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 No544н и др.)

    Среди них Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основным документом, в котором задаются

    новые координаты для развития дошкольного образования и обозначаются критерии

    его качества. На основании этого документа регулируются теперь отношения в сфере дошкольного образования при реализации образовательных программ (взамен отмененных с 01.01.2014 федеральных государственных требований.

    На смену типовой программе пришли вариативные, на смену унифицированному «детскому саду» – разные типы и виды дошкольных образовательных учреждений. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности педагогов. Инновационное движение в дошкольном образовании долго не опиралось на научно выверенную стратегию модернизации дошкольного образования, которая связывала бы воедино его социальные, организационные, финансово-экономические, психолого-педагогические и другие приоритеты.

    Направления модернизации системы дошкольного образования:

    ·        удовлетворенность населения качеством дошкольного образования;

    ·        обеспечение условий отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в том числе в части сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

    ·        внедрение информационно – коммуникативных технологий в процесс управления дошкольным образованием; повышение профессиональной компетентности и мотивационной готовности к инновационной деятельности;

    ·        создание информационно – коммуникационной среды, обеспечивающий родителям возможность повысить свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей;

    ·        Общедоступность.

    Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, — одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. Ее решение невозможно без гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

    Для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его не получал.

    Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В России, в настоящее время,   для большинства уровней и ступеней образования, исключая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС). 

    По своей сути ФГОС ДО представляет совокупность обязательных требований к

    дошкольному образованию:

    к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, условиям ее реализации и результатам освоения. Как бы , заданы  новые ориентиры на результат дошкольного образования, поставлены   новые цели и задачи, изменена структура ООП ДО, требования к условиям ее реализации.

    В ФГОС предлагаются следующие принципы дошкольного образования:

    • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства;
    • Обогащение аплификациии детского развития;
    • Индивидуализация дошкольного образования;
    • Сотрудничество организаций с семьей;
    • Учет этнокультурной ситуации развития детей.

    Направленность ООП ОД. В ФГОС особый акцент сделан на создание условий социализации и индивидуализации детей как «программы-минимум» и их развития как «программы-максимум», при этом в качестве обязательного выдвигается условие по созданию развивающей образовательной среды.

    Требования к условиям реализации ООП ДО. По сравнению с требованиями ФГТ в ФГОС ДО выделяется меньшее количество групп требований, и их содержание не тождественно. Кпримеру, в ФГОС ДО отсутствуют требования к учебно-материальному, медико-социальному и информационно-методическому обеспечению образовательного процесса.

    Модернизация российских машиностроительных предприятий: потенциал, проблемы и пути их решения

    Отдельные стали частью материально-технических условий, некоторые вынесены в специальную группу— требования к развивающей предметно-пространственной среде.

    Выделение последней группы обусловлено направленностью

    программ дошкольного образования на создание условий для развития дошкольников.

    Основная задача персонала дошкольной организации на этапе введения ФГОС ДО

    — осуществить детальный анализ по каждой группе требований и выявить, какие условия

    уже имеются в детском саду, какие необходимо создать и что для этого нужно сделать. Кроме того следует определить, какие условия необходимо создать дополнительно, исходя из особенностей функционирования данной организации.

    Так, например, современные требования к кадровым условиям предусматривают укомплектованность образовательной организации квалифицированными кадрами, компетентными:

    • в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников
    • и их физическое развитие;
    • в организации различных видов деятельности воспитанников;
    • в осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;
    • в методическом обеспечении образовательного процесса;
    • в реализации информационно-коммуникационных технологий;
    • в обеспечении инклюзивных подходов вработе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
    • и пр.

    Руководителю дошкольной организации необходимо проанализировать кадровые условия, ответив на вопросы:

    • какой опыт и какая квалификация требуются от педагогов для введения ФГОС ДО;
    • хватает ли у педагогов квалификации или необходимо дополнительное обучение,
    • повышение квалификации (в чем, где, в каких объемах);
    • каким образом организовать подбор, повышение квалификации и (или) переподготовку кадров для реализации ФГОС ДО?

    В зависимости от особенностей дошкольной организации (например, наличия групп

    различной направленности, структурных подразделений) возникает необходимость в создании дополнительных кадровых условий.

    Так, если в детском саду работает группа компенсирующей направленности, то с учетом ее вида в штате организации должны быть представлены соответствующие специалисты (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тифло- и сурдопедагоги, педагоги-психологи идр.), а также дополнительный учебно-вспомогательный персонал (например, ассистенты для детей с нарушениями зрения) и пр.

    При наличии в детском саду консультационного пункта для семей дошкольников,

    не посещающих данную организацию, руководителю стоит предусмотреть возможность

    привлечения для работы в нем, к примеру, социального педагога, либо направить воспитателей на соответствующие курсы повышения квалификации.

    Нередко в ходе анализа кадровых условий выявляется необходимость привлечения работников сторонних организаций например, научных сотрудников вузов, НИИ и т.д.

    Требования к результатам освоения ООП ДО. Вместо интегративных качеств дошкольника, определенных в ФГТ в качестве планируемого итогового результата освоения ООП ДО, в ФГОС ДО предложены целевые ориентиры дошкольного образования.

    Они обозначены как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования .Безусловно, ориентиры отличаются от интегративных качеств, так как в них отражаются современные представления о целях дошкольного образования.

    Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность),

    а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Именно поэтому целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке,  в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Следовательно, освоение ООП ДО не должно сопровождаться проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников. Результаты развития детей, которые мониторят педагоги три раза в год (в начале, середине и в конце года) при этом никто не отменял, но они предназначены только для того, чтобы педагог мог простроить для каждого воспитанника индивидуальный образовательный  маршрут.

    Возникает вопрос: если не будет проводиться оценка знаний детей, то по каким показателям будет оцениваться деятельность дошкольной образовательной

    организации? Перед детским садом стоят сейчас задачи, связанные с развитием детей

    и созданием необходимых условий для их решения. Именно эти условия (выполнение

    требований к условиям реализации ООП ДО) являются предметом оценки деятельности образовательной организации и результативности работы педагогов, в том числе и со стороны родительской общественности.

    Кроме того, целевые ориентиры выступают основанием преемственности дошкольного

    и начального общего образования  и при соблюдении упомянутых выше условий априори предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной

    деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

    Что касается подготовленности ребенка к школе, что он должен уметь.

    В ФГОС ДО прописано, что  нужно развивать мотивационную готовность к обучению (после дошкольной жизни должно появиться желание учиться), а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д.

    Таким образом, на стадии введении ФГОС ДО необходимо:

    проанализировать и уяснить суть целевых основ (установок и ориентиров) современного дошкольного образования;

    сопоставить представленные в ФГТ и ФГОС ДО задачи и принципы дошкольного образования;

    определить направления повышения профессиональной компетентности педагогов, составить план работы методической службы дошкольной организации;

    проанализировать условия, созданные вкаждой организации, каждой дошкольной образовательной группе;

    выявить и постараться нивелировать существующие проблемы, находящиеся в ведении дошкольной организации.

    Понятно, что ожидать сиюминутных результатов от недавно принятых нормативных

    документов не стоит. Но не стоит и испытывать перед ними страх, который, все же присутствует.

    Итак, подытожим выше сказанное:

     ООП ДО  формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования – объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

    В ФГОС ДО не упоминаются  в качестве обязательных давно принятые и освоенные педагогами детских садов принципы интеграции образовательных областей и комплексно-тематического построения образовательного процесса. Этот факт нельзя принимать как их отмену или запрет на реализацию. Безусловно, они должны использоваться в дошкольных организациях в той мере, в которой необходимы для эффективного построения образовательного процесса.

    Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

    • создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечение реализации ФГОС ДО;
    • создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
    • создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;
    • создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;
    • создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

    Каждому дошкольному образовательной организации рекомендовано разработать свой  план  действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который будет направлен на:

    1. Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО
    2. Создание рабочей группы ДОО по введению ФГОС ДО
    3. Разработка и утверждение плана — график введения ФГОС ДО в  образовательной организации
    4. Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях системы образования
    5. Определение наставников для молодых специалистов
    6. Участие руководящих и педагогических работников дошкольного образования для прохождения курсов повышения квалификации
    7. Участие в семинарах и конференциях по вопросам введения ФГОС ДО. Проведение педагогических советов и др. мероприятий в ДОО по реализации ФГОС ДО
    8. Организация работы пунктов получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование
    9. Приведение локальных актов образовательной организации в соответствие с ФГОС дошкольного образования
    10. Корректировка и выполнение государственных (муниципальных) заданий.

    И немного для педагогов. Сегодня в нашей стране использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Вследствие этого, к педагогу и его профессиональной компетентности предъявляются новые требования. Учитель, воспитатель должны не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей деятельности.

    Документы для скачивания:

    Документ
    Формат: .doc

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *